БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ 11Д45 ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ 11Д45 ТЕПЛОВОЗА ТЭП60




Цельносварной блок


Цельносварной блок (рис. 9) из неразрезных листов имеет специальные вырезы в листах для его сборки под сварку. Пространство, ограниченное верхними плитами 5, средними поясами 4, поперечными V-образными и торцовыми стойками, образует полость водяного охлаждения для каждого цилиндра. Вода подводится в полость охлаждения через патрубки 15, коллекторы 7 и отверстия Е в боковых листах. Переток воды из блока в крышки цилиндров осуществляется через отверстия Д и трубки 9 с резиновыми уплотнениями 8.

Пространство, ограниченное средними 4 и нижними 3 опорными поясами, средним продольным и боковыми листами, торцовыми стойками и наддувочными коллекторами 11, представляет собой ресивер продувочного воздуха Секции ресивера сообщаются окнами, выполненными в среднем и боковых листах, а также в V-образных поперечных стойках.

Масло, скапливающееся в наддувочных коллекторах, через штуцеры сливается в емкости поддизельной рамы.

В верхние плиты блока ввернуто по четыре шпильки 6 на каждый цилиндр для крепления крышек цилиндров.

В развале среднего листа, помимо планок, установлены стойки подшипников распределительного вала, в которые запрессованы бронзовые втулки 13, имеющие тонкослойную заливку свинцовисто-кальциевого баббита Втулки 13 стопорят винтами 20. Масло для подшипников распределительного вала подводится по каналу Я в стойке концевого подшипника, а оттуда через отверстия в распределительном валу — к остальным подшипникам. Осевое перемещение распределительного вала ограничивается упорным подшипником 14 на торце блока.

Коленчатый вал подвешен к блоку цилиндров на стальных подвесках, которые прикреплены к стойкам коренных подшипников болтами 12. Стыки стоек и подвесок имеют торцовые зубцы, которые фиксируют положение подвесок относительно стоек в поперечном направлении.

Масло к первому и девятому коренным подшипникам подводится по желобкам, приваренным к торцовым стойкам, из основного канала М, образованного нижней частью среднего листа и продольной планкой, к остальным подшипникам — по съемным трубкам 17. К 10-му коренному подшипнику масло подводится через каналы в 10-й коренной шейке коленчатого вала. К каналу М масло поступает из нагнетательной магистрали системы смазки. Для осмотра и очистки канала М имеются отверстия, закрытые пробкой и фланцем.

На наддувочных коллекторах и в боковых листах блока, имеются люки. Ряд верхних люков дает доступ для очистки ресивера надду-вочного воздуха и для осмотра цилиндровых втулок, поршней и поршневых колец через окна втулок цилиндров. Ряд нижних люков позволяет осматривать коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники, шатуны и нижние части цилиндровых втулок. Нижние и верхние люки плотно закрыты крышками. С одной стороны блока крышки имеют предохранительные клапаны, которые открываются при резком повышении давления в картере дизеля. Кроме этих клапанов, на задних торцах наддувочных коллекторов имеются предохранительные клапаны 21, служащие для той же цели при воспламенении масла в воздушном ресивере дизеля,

К заднему торцовому листу блока силовыми и призонными болтами прикреплен корпус выносного (десятого) подшипника коленчатого вала 18. Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается стальными упорными полукольцами 19 с тонкослойной заливкой свинцовистой бронзы. Положение упорных полуколец, расположенных в кольцевых проточках 9-й и 10-й постели коленчатого вала, фиксируется винтами.

 

 

 

 

 

Рис. 9. Блок цилиндров:
1 — горловина для заправки дизеля маслом; 2 — штуцер для слива масла в емкость поддизельной рамы; 3— опорный пояс нижний; 4 — опорный пояс средний; 5 — плита верхняя; 6 — шпилька крепления крышки цилиндра; 7 — коллектор подвода воды; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — трубка для перетока воды из блока в крышку цилиндра; 10 — крышка люка воздушного ресивера; 11 — коллектор наддувочный; 12 — болт крепления коренного подшипника; 13 — втулка подшипника распределительного вала; 14 — упорный подшипник распределительного вала; 15 — патрубок подвода воды; 16 — коренной подшипник коленчатого вала; 17 — трубка подвода масла к коренному подшипнику; 1S — дополнительный (выносной) подшипник коленчатого вала; 19 — кольцо упорного подшипника коленчатого вала; 20 — винт стопорный; 11 — клапан предохранительный воздушного ресивера; М — канал подвода масла основной; Н — канал подвода масла к подшипникам распределительного вала; В — отверстие для перетока воды из водяного коллектора; Д — отверстие для перетока воды в крышку цилиндра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..