Установка дизель-генератора тепловоза ТЭП60

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

 

Установка дизель-генератора тепловоза ТЭП60



Установка дизель-генератора на амортизаторах (рис. 2) исключает жесткую связь с рамой тепловоза, уменьшая передачу звуковых колебаний и сил от неуравновешенных масс дизеля на кузов и улучшая условия работы локомотивной бригады. Амортизаторы расположены вдоль дизель-генератора (с каждой стороны по 10 шт.). Под генератором амортизаторы поставлены в два ряда. Четыре упорных амортизатора препятствуют сдвигу агрегата вдоль рамы. Амортизаторы трехэлементные; между стальными элементами находится 30-мм слой резины, привулканизированной к ним. Резина синтетическая, масло-и морозостойкая, способная работать при температуре от — 30 до + 70° С.

От вала дизеля приводится ряд вспомогательных установок тепловоза: со стороны генератора — тормозной компрессор К.Т7; двухмашинный агрегат А-706А, состоящий из вспомогательного генератора, предназначенного для освещения, цепей управления и подзаряда аккумуляторной батареи и возбудителя генератора; подвозбудитель ВС-652; вентиляторы для охлаждения генератора и электродвигателей передней тележки. Все агрегаты, за исключением тормозного компрессора, расположены на остове генератора и приводятся в движение от раздаточного редуктора; со стороны турбокомпрессоров — вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки и
мультипликатор гидростатического привода вентиляторов холодильника. Вал вентилятора задней тележки получает вращение от общего редуктора агрегатов воздухоснабжения дизеля через конический редуктор.
 

 

 

Воздух для охлаждения электромашин засасывается снаружи кузова и по специальным кожухам подается к месту назначения. В случае необходимости воздух может засасываться из кузова. Для работы дизеля воздух поступает через маслопленочные фильтры, которые расположены над турбокомпрессорами, что позволяет исключить длинные воздухопроводы и снизить сопротивление на всасывающей стороне турбокомпрессоров до минимума. Частично или полностью воздух для работы дизеля может засасываться из кузова. При заборе воздуха из кузова он пополняется через окна в боковых стенках кузова, имеющих жалюзи.

Со стороны устройств воздухоснабжения дизеля расположен холодильник, что обеспечило компактное размещение агрегатов, обслуживающих дизель, сократило длину труб к холодильнику, теплообменнику, водяному и масляному насосам.

Холодильник дизеля включает два независимых контура циркуляции, расположенных в двух шахтах и охлаждаемых отдельными вентиляторами. В первом контуре охлаждается вода дизеля, во втором — вода, которая охлаждает масло дизеля в теплобменнике и воздух в холодильнике наддувочного воздуха дизеля. Применение тепло-обменника исключило установку ребристых масляных секций, как это сделано на тепловозах ТЭ3 и ТЭ10Л, которые в условиях низких температур работают ненадежно и с течением времени закоксовыва-ются.

Привод вентиляторов гидростатический. Вентиляторы приводятся в движение от гидромоторов, которые работают под давлением масла, создаваемым гидронасосами. Последние получают вращение от мультипликатора, который приводится в движение непосредственно от дизеля. Гидромоторы и гидронасосы — одинаковые машины, работающие в разных режимах. Их работа регулируется терморегуляторами, которые автоматически поддерживают заданный диапазон температур воды и масла, охлаждающих дизель. Привод жалюзи холодильника также автоматизирован.

Все устройства холодильника дизеля с разветвленной системой трубопроводов размещены под полом кузова. Характерной особенностью холодильника дизеля является однорядное расположение воздуховодяных ребристых секций, что дало возможность более эффективно их расположить и уменьшить вес охлаждающего устройства дизеля.

Со стороны генератора находится высоковольтная камера, имеющая форму прямоугольной призмы, малая сторона которой примыкает к боковой стенке кузова. Стенка камеры, обращенная к кабине машиниста, имеет двустворчатые двери по всей площади, остекленные органическим стеклом. Доступ внутрь камеры возможен также через дверки и отъемные листы, которые предусмотрены на двух других сторонах высоковольтной камеры.

 

Рис. 2. Установка дизель-генератора на амортизаторах:
1 — опорный амортизатор; 2 — упорный амортизатор; 3, 4 — регулировочные планки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..