Установка дизель-генератора на амортизаторах (рис. 2) исключает жесткую
связь с рамой тепловоза, уменьшая передачу звуковых колебаний и сил от
неуравновешенных масс дизеля на кузов и улучшая условия работы
локомотивной бригады. Амортизаторы расположены вдоль дизель-генератора
(с каждой стороны по 10 шт.). Под генератором амортизаторы поставлены в
два ряда. Четыре упорных амортизатора препятствуют сдвигу агрегата вдоль
рамы. Амортизаторы трехэлементные; между стальными элементами находится
30-мм слой резины, привулканизированной к ним. Резина синтетическая,
масло-и морозостойкая, способная работать при температуре от — 30 до +
70° С.
От вала дизеля приводится ряд вспомогательных установок тепловоза: со
стороны генератора — тормозной компрессор К.Т7; двухмашинный агрегат
А-706А, состоящий из вспомогательного генератора, предназначенного для
освещения, цепей управления и подзаряда аккумуляторной батареи и
возбудителя генератора; подвозбудитель ВС-652; вентиляторы для
охлаждения генератора и электродвигателей передней тележки. Все
агрегаты, за исключением тормозного компрессора, расположены на остове
генератора и приводятся в движение от раздаточного редуктора; со стороны
турбокомпрессоров — вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей
задней тележки и
мультипликатор гидростатического привода вентиляторов холодильника. Вал
вентилятора задней тележки получает вращение от общего редуктора
агрегатов воздухоснабжения дизеля через конический редуктор.
Воздух для охлаждения электромашин засасывается
снаружи кузова и по специальным кожухам подается к месту назначения. В
случае необходимости воздух может засасываться из кузова. Для работы
дизеля воздух поступает через маслопленочные фильтры, которые
расположены над турбокомпрессорами, что позволяет исключить длинные
воздухопроводы и снизить сопротивление на всасывающей стороне
турбокомпрессоров до минимума. Частично или полностью воздух для работы
дизеля может засасываться из кузова. При заборе воздуха из кузова он
пополняется через окна в боковых стенках кузова, имеющих жалюзи.
Со стороны устройств воздухоснабжения дизеля расположен холодильник, что
обеспечило компактное размещение агрегатов, обслуживающих дизель,
сократило длину труб к холодильнику, теплообменнику, водяному и
масляному насосам.
Холодильник дизеля включает два независимых контура циркуляции,
расположенных в двух шахтах и охлаждаемых отдельными вентиляторами. В
первом контуре охлаждается вода дизеля, во втором — вода, которая
охлаждает масло дизеля в теплобменнике и воздух в холодильнике
наддувочного воздуха дизеля. Применение тепло-обменника исключило
установку ребристых масляных секций, как это сделано на тепловозах ТЭ3 и
ТЭ10Л, которые в условиях низких температур работают ненадежно и с
течением времени закоксовыва-ются.
Привод вентиляторов гидростатический. Вентиляторы приводятся в движение
от гидромоторов, которые работают под давлением масла, создаваемым
гидронасосами. Последние получают вращение от мультипликатора, который
приводится в движение непосредственно от дизеля. Гидромоторы и
гидронасосы — одинаковые машины, работающие в разных режимах. Их работа
регулируется терморегуляторами, которые автоматически поддерживают
заданный диапазон температур воды и масла, охлаждающих дизель. Привод
жалюзи холодильника также автоматизирован.
Все устройства холодильника дизеля с разветвленной системой
трубопроводов размещены под полом кузова. Характерной особенностью
холодильника дизеля является однорядное расположение воздуховодяных
ребристых секций, что дало возможность более эффективно их расположить и
уменьшить вес охлаждающего устройства дизеля.
Со стороны генератора находится высоковольтная камера, имеющая форму
прямоугольной призмы, малая сторона которой примыкает к боковой стенке
кузова. Стенка камеры, обращенная к кабине машиниста, имеет
двустворчатые двери по всей площади, остекленные органическим стеклом.
Доступ внутрь камеры возможен также через дверки и отъемные листы,
которые предусмотрены на двух других сторонах высоковольтной камеры.
Рис. 2. Установка дизель-генератора на
амортизаторах:
1 — опорный амортизатор; 2 — упорный амортизатор; 3, 4 — регулировочные
планки