Автомобиль «ДЕРВЕЙС» 313102. Инструкция по эксплуатации и ремонту

 

  Главная      Учебники - Транспорт    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автомобиль «ДЕРВЕЙС» 313102. Инструкция по эксплуатации и ремонту

 

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ!

 

Вы приобрели комфортабельный полноприводный легковой автомобиль «ДЕРВЕЙС», который обладает высокими динамическими и скоростными свойствами. Перед началом эксплуатации Вашего автомобиля внимательно изучите данное «Инструкция»! Инструкция, с которым Вы ознакомитесь является познавательно-рекомендательным документом. Здесь Вы ознакомитесь с особенностями его конструкции, органами управления, оборудованием, а также с требованиями безопасности и правилами использования. Независимо от Вашего водительского стажа, рекомендуем проявлять особую внимательность, пока не освоите технику вождения автомобиля. Автомобиль «ДЕРВЕЙС» имеет более высокий дорожный просвет по сравнению с обычными легковыми автомобилями. В связи с этим характеристики управляемости, как и у других автомобилей с высоким расположением центра масс, несколько иные. При малом опыте вождения необходимо проявлять особую осторожность, особенно при резком маневрировании, так как это может привести к потере управляемости и устойчивости. Поэтому, прежде чем начинать движение на автомобиле, обязательно внимательно изучите данное инструкция.

Автомобиль предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -40 до +45 °С по всем типам дорог, включая грунтовые.

Высокие эксплуатационные характеристики и надежность Вашего автомобиля во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации и от соблюдения периодичности и полноты исполнения операций технического обслуживания, указанных в «Сервисной книжке». Помните, что Вы несете ответственность за обеспечение своевременного выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию, указанных в «Сервисной книжке», а также всех необходимых работ по текущему ремонту, так как, в соответствии с Федеральным законом РФ «О безопасности дорожного движения», обязанность по поддержанию автомобиля в технически исправном состоянии возлагается на его владельца. О проведении очередного технического обслуживания должна быть сделана отметка в «Сервисной книжке».

Обслуживание и ремонт автомобиля проводится предприятиями технического обслуживания, аттестованными производителем, которые используют разработанную производителем технологию технического обслуживания, ремонта и утилизации, а также оснащены специальным оборудованием и инструментом. Список аттестованных предприятий приведен в приложении к «Гарантийному талону».

При эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля применяйте материалы, указанные в приложении 1.

Особо следует помнить, что двигатель автомобиля, оснащенный системой впрыска топлива и нейтрализатором отработавщих газов, рассчитан на применение только неэтилированного бензина.

Не забывайте - Ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения, а также высокие эксплуатационные качества, надежность и долговечность Вашего автомобиля в значительной степени зависят от его технической исправности и соблюдения Вами правил эксплуатации, изложенных в настоящем «Руководстве» и «Сервисной книжке»!

Конструкция автомобиля постоянно совершенствуется, поэтому отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных в руководстве. По действующему в Российской Федерации законодательству автомобили подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям нормативных документов «Системы сертификации ГОСТ Р». Номер «Одобрения типа транспортного средства» указан в сводной табличке заводских данных.

Заголовки «Предупреждение» и «Внимание» информируют Вас об условиях, которые могут привести к травмированию людей или повреждению Вашего автомобиля.

ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

 

Ключи для автомобиля.

 

К каждому автомобилю прикладывается два комплекта ключей. В каждом комплекте (рис. 1) по два ключа: один – для зажигания, второй для замков дверей. Номер ключа зажигания наносится на флажке кольца, скрепляющего ключи срезав флажок, Вы можете сохранить секретность номера ключа.

Рис. 1. Ключи для автомобиля

 

Двери.

Двери снаружи открываются нажатием на ручку 1 (рис. 2), правая дверь задка открывается нажатием на ручку 1 (рис. 5). При открывании двери автоматически включается освещение салона.

Передние двери имеют замок, который можно заблокировать ключом 3, вставленным в личинку 2 замка (рис. 2). Изнутри дверь блокируется  нажатием на кнопку 5 (рис. 3), а открываются ручкой 2, если кнопка 5 поднята. Если замок заблокирован, то ручки 1 (рис. 2) и 2 (рис.3) будут иметь холостой ход. На стоянке можно использовать дополнительную блокировку замков передних дверей, для чего после блокировки замков извлеките ключ замка двери в горизонтальном положении.

Передняя дверь имеет опускное стекло 6 (рис. 3) с электроприводом, переключатель которого расположен на туннеле пола.

На двери имеется удобный подлокотник, карман 4 для мелких вещей и динамик радиосистемы 3.

Задние двери (рис. 4) имеют замок который можно заблокировать только нажатием на кнопку 6 выключения замка как при открытой, так и при закрытой двери. При этом ручки 1 (рис. 2) и 2 (рис. 4) будут иметь холостой ход.

Если на заднем сиденье находятся дети, то рекомендуется нажать вниз рычажки 5 на торцах дверей, после чего закрыть двери. В этом случае их можно открыть только снаружи при поднятых кнопках 6.

Опускное стекло 1 оборудовано электростеклоподъемником, органы управления которыми расположены на туннеле пола.

Автомобиль оборудован электроблокировкой замков дверей, заблокирование и разблокирование всех дверей может осуществляться ключом или кнопкой левой передней двери. Разблокирование правой передней или задних дверей возможно самостоятельно поднятием кнопок.

Во время движения автомобиля блокировку замков дверей проводить не рекомендуется для возможности открывания дверей снаружи в случае дорожно-транспортного происшествия.

Дверь задка правая (рис. 5) открывается нажатием на ручку 1. На двери имеется карман 2 для мелких вещей. Двери задка оборудованы фиксаторами открытого положении 3 (рис. 5). Для снятия с фиксации дверей задка необходимо в открытом положении надавить на ограничитель открывания двери.

 

Рис. 2 Открывание двери

Рис. 3. Передняя дверь

Рис. 4. Задняя дверь

Рис. 5. Дверь задка правая

Предупреждение

При закрытии окон с электрическими стеклоподъемниками возможно защемление пальцев рук и других частей тела, что может привести к серьёзной травме. Поэтому, при пользовании электрическими стеклоподъемниками будьте внимательны, особенно если в автомобиле находятся дети. Убедитесь, что поднимающееся стекло ничего не защемит. В случае защемления немедленно прекратите подъём стекла и включите его опускание.

Ответственность за неправильное пользование электрическими стеклоподъемниками несёт водитель автомобиля. Он должен предупредить пассажиров о правилах пользования и опасностях при неправильном пользовании электрическими стектюподъемниками. Не разрешайте детям пользоваться переключателями электростеклоподъёмников! Выходя из автомобиля, обязательно вынимайте из замка ключ зажигания, чтобы отключить электростеклоподъемники и избежать случайного травмирования оставшихся в автомобиле пассажиров. Не высовывайте из открытых окон автомобиля руки и другие части тела, следите, чтобы этого не делали дети.

 

 

 

Капот

Чтобы открыть капот, потяните на себя ручку 1 (рис. 6) приподнимите капот 1 (рис. 7), просуньте руку между капотом и передним бампером, нажмите лапку предохранительного крючка 2 и поднимите капот.

В открытом положении капот удерживается газонаполненными телескопическими упорами 3 и упором 4. При закрывании капота  надавите на упор капота 4, после чего производите закрывание, и проверьте, надежно ли сработал замок – в момент запирания должен быть слышен характерный щелчок, а при повторном нажатии на капот он должен оставаться запертым. Перед запиранием

Рис.6. Ручка привода замка капота

Рис.7. Открывание капота

капота убедитесь, что предохранительный крючок поворачивается без заеданий и четко возвращается в исходное положение.

 

Пробка топливного бака

Для доступа к пробке 1 (рис. 8) топливного бака откройте крышку 2. Пробка открывается поворотом пробки против часовой стрелки.

 

 

Рис. 8. Наливная горловина

топливного бака

 

Сиденья

 

Передние сиденья. Для регулировки передних сидений 3 (рис. 9) в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 2 вверх. После установки сиденья в удобное положение опустите рычаг и, небольшим смещением сиденья вперед-назад, добейтесь его надежной фиксации.

Рис. 9. Сиденья

 

Предупреждение

Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения автомобиля. Сиденье может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Наклон спинки сиденья регулируется при помощи поворота ручки механизма регулировки спинки 1, расположенного сбоку спинки.

Подголовники 5 регулируются по высоте. Оптимальное положение подголовника - когда его верхняя кромка находится на одном уровне с верхней частью головы. Для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста - опустить в крайнее нижнее положение.

Задние сиденья. Для увеличения площади багажного отделения предусмотрена возможность раскладки заднего сиденья, причем каждая часть спинки может быть сложена отдельно.

Раскладку заднего сиденья проводите в следующей последовательности (рис. 10):

·        Снимите подголовники и уложите их в багажник для чего нажмите на фиксаторы.

·        Сложите спинку 1 предварительно расфиксировав её потянув за привод расположенный верхней части каждой части спинки.

·        Потяните за привод фиксатора подушки, расположенного слева и справа под подушками, соответственно, спереди и установите подушку вместе со спинкой в вертикальное положение. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед.

Рис. 10. Заднее сиденье

 

Регулировка положения рулевого колеса.

 

На автомобиле устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Для выбора оптимального положения рулевого колеса опустите блокирующую рукоятку 1 (рис. 11) вниз и, после установки рулевого колеса в желаемое положение, зафиксируйте рулевую колонку перемещением рукоятки в крайнее верхнее (исходное) положение.

Предупреждение

Регулировку положения рулевой колонки проводите только на неподвижном автомобиле.

 

Рис.11. Рукоятка регулировки

            рулевой колонки

 

 

 

Ремни безопасности

 

Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий.

Чтобы пристегнуться ремнями, вставьте язычок 1 (рис. 12) в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок. Не пристегивайте ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира. Для отстегивания ремня нажмите на кнопку 3

Рис.12. Ремни безопасности

замка.

Задние пассажиры пристегиваются ремнями аналогично. Для среднего пассажира предусмотрен только поясной ремень.

В случае загрязнения лямок очищайте их мягким мыльным раствором. Гладить ленты утюгом не допускается. Ремень подлежит обязательной замене новым, если он подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии или имеет потертости, разрывы и другие повреждения.

 

Зеркала и противосолнечные козырьки

Наружное зеркало 1 (рис. 3) оборудовано электроприводом регулировки, управление которым расположено на туннеле пола, регулировку производите после того, как отрегулировали положение своего сиденья.

 

Внутреннее зеркало 1 (рис. 13) заднего вида регулируйте поворотом вокруг шаровой головки. Кроме того, если мешает свет фар, движущегося сзади автомобиля, рычажком 2 измените угол наклона зеркала.

Противосолнечные козырьки 4 могут занимать положения:

А – исходное положение;

В – при встречном направлении

Рис.13. Оборудование салона

(фрагмент)

солнечных лучей;

С – при боковом направлении солнечных лучей.

Козырек пассажира может иметь зеркало с внутренней стороны.

 

Органы управления

 

Расположение органов управления показано на рис. 14.

1 - сопло обдува стекла правой боковой двери.

2 - вещевой ящик.

3 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольных ламп в комбинации приборов. Выключается аварийная сигнализация повторным нажатием на кнопку. В темное время символика на кнопке подсвечивается, если включено освещение приборов.

4, 7 - резерв

5 – выключатель кондиционера.

Рис.14. Органы управления

 

6 - выключатель рециркуляции.

8 – часы (см рис.16).

9 – рычаг переключения раздаточной коробки.

10 – задняя пепельница.

11 – сопло подачи воздуха в заднюю часть салона.

12 – сигнализаторы включения обогрева переднего правого сидения. Загораются оранжевым светом при включении обогрева переднего правого сидения (устанавливаются на автомобили оборудованные подогревом передних сидений).

13 - прикуриватель. Для пользования нажмите на патрон до его фиксированного положения. Примерно через 20 секунд патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению.

14 - сигнализаторы включения обогрева переднего левого сидения (устанавливаются на автомобили оборудованные подогревом передних сидений).

15 - рычажок выбора. В крайних положениях рычажка ставится под напряжение электропривод правого или левого наружного зеркала.

16 - сигнализаторы положения рычажка. Сигнализатор загорается оранжевым светом при переводе рычажка 17 вправо «R» или влево «L».

17 - передняя пепельница.

18 - переключатель стеклоподъемника правой передней двери. Нажатием на верхнее или нижнее плечо клавиши переключателя можно опустить или поднять стекло на нужную величину. В среднем положении клавиши электропривод стеклоподъемника выключен. Клавиша подсвечивается, если включено наружнее освещение.

19 – выключатель обогрева правого переднего сиденья. Обогрев сиденья включается нажатием на верхнее плечо клавиши. Терморегулятор в автоматическом режиме поддерживает температуру элементов обогрева спинки и подушки сиденья в интервале 25 – 31 °С. Нажатием на нижнее плечо клавиши или при выключении зажигания обогрев отключается. Клавиша подсвечивается, если включено наружнее освещение (устанавливаются на автомобили оборудованные подогревом передних сидений).

20 - выключатель обогрева левого переднего сиденья (устанавливаются на автомобили оборудованные подогревом передних сидений).

21 - клавиша управления приводом зеркал. Последовательным нажатием на клавишу в направлении стрелок отрегулируйте наружные зеркала в удобное для Вас положение.

22 - переключатель стеклоподъемника правой задней двери.

23 - переключатель стеклоподъемника левой передней двери.

24 - переключатель стеклоподъемника левой задней двери.

25 – выключатель дополнительного отопителя.

26 – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите кнопку на торце рукоятки рычага. В случае крайней необходимости стояночный тормоз можно применить во время движения для притормаживания автомобиля либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.

27 – блок индикации бортовой системы контроля (см. рис.17).

28 - выключатель обогрева стекла двери задка включается и выключается нажатием на кнопку. В темное время суток символика на кнопке подсвечивается, если включено освещение приборов.

29 - выключатель заднего противотуманного фонаря. Нажатием на клавишу выключателя включаются противотуманные огни в задних фонарях и сигнализатор на клавише, если включены фары. Повторным нажатием на клавишу выключателя лампы противотуманных фонарей и сигнализатор выключаются. Противотуманные огни в задних фонарях выключаются автоматически, при выключении зажигания автомобиля.

30 – выключатель передних противотуманных фар. Включаются и выключаются противотуманные фары нажатием на клавишу. В темное время суток символика на клавише подсвечивается, если включено освещение приборов.

31 - рычаг переключения передач.

32 - педаль акселератора.

33 - выключатель зажигания.

34 - педаль тормоза.

35 - выключатель звукового сигнала.

36 - рукоятка регулировки наклона рулевой колонки. Для установки рулевой колонки в удобное положение отпустите рукоятку и после установки колонки затяните рукоятку.

37 - педаль сцепления.

38 - электрокорректор фар. Устройство, позволяющее корректировать с водительского места угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля. При повороте ручки электрокорректора против часовой стрелки от исходного положения символика на шкале по порядку означает следующие загрузки автомобиля:

- автомобиль с водителем;

- все места заняты плюс груз в багажнике до допустимой нагрузки на заднюю ось;

- автомобиль с водителем плюс груз в багажнике до допустимой нагрузки на заднюю ось.

39 - выключатель освещения приборов. Вращением рукоятки включается освещение приборов, подсветка символов и регулируется их яркость.

40 - ручка привода замка капота.

41 - крышка монтажного блока.

42 - кнопка замка монтажного блока.

43 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар (см. рис.18).

44 – сопло обдува стекла левой боковой двери.

45 – комбинация приборов (см. рис.15).

46 - рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол (см. рис18.).

47 - выключатель габаритных огней.

48 - выключатель фар.

49 – контейнер-заглушка гнезда радиоприемника.

50 - сопло обдува ветрового стекла.

51 - рычаг управления заслонкой системы отопления.

52 - контроллер системы автоматического управления отоплением.

 

Комбинация приборов.

Рис. 15. Общий вид комбинации приборов

1 (рис.15) – тахометр. Прибор электронного типа, указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя;

Внимание:

Красная зона шкалы со штриховкой обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, сплошная красная зона шкалы -опасный для двигателя.

2, 4 – контрольные лампы включения указателей поворотов, загораются зеленым мигающим светом при включении указателя поворота;

3 – спидометр;

5 – указатель температуры охлаждающей жидкости. При переходе стрелки в красную зону шкалы проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работу электровентилятора системы охлаждения и термостата;

6 - указатель уровня топлива;

7 – контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось 10 л топлива;

8 – контрольная лампа включения полного привода;

9 - контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное;

10 - контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза и при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже отметки «MIN».

Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе аварийного состояния рабочей тормозной системы.

11 –  контрольная лампа повышенной температуры охлаждающей жидкости;

12 - контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора;

13 - контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар;

14 - контрольная лампа «CHECK ENGINE» (проверьте двигатель). Загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя. При неисправности в системе лампа мигает или горит постоянно.

Внимание:

В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе, лампа горит постоянно. О том, что необходимо предпринять в случае загорания лампы, изложено в разделе «Эксплуатация автомобиля».

15 - кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега;

16 – одометр и суточный счетчик пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика проводите удержанием кнопки 15 в нажатом положении более 3 секунд на оста­новленном автомобиле. Обнуление показаний суточного счетчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.

17 - кнопка установки часов;

18 - контрольная лампа задних противотуманных фар. Лампа загорается оранжевым светом при включении задних противотуманных фар;

19 - сигнализатор не застегнутых ремней безопасности водителя. Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя;

21 - Индикатор времени.

Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 17 в сторону. После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления соединения отсчет времени производится от нулевого значения.

 

Часы

Электронные часы:

1 (рис.16) – световой индикатор.

2 – кнопка установки на ноль показаний минут.

3 – кнопка установки минут.

4 – кнопка установки часов.

5 – окно фоторезистора. Фоторезистор в зависимости от освещенности автоматически устанавливает яркость светового индикатора.

Рис. 16. Часы

В вариантном исполнении вместо электронных часов устанавливаются кварцевые часы 6. Для установки стрелок оттяните рукоятку 7 и вращайте ее по часовой стрелке. Если на Ваших часах рукоятка расположена на поле циферблата, то для установки стрелок рукоятку следует нажать.

 

Блок индикации бортовой системы контроля

1 (рис. 17) – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя. загорается оранжевым светом, если уровень масла в картере двигателя опустился ниже метки «MIN». Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки.

2 – сигнализатор незакрытой левой передней двери. Загорается красным светом, если левая передняя

Рис. 17. Блок индикации бортовой

системы контроля

дверь не закрыта.

3 - сигнализатор незакрытой правой передней двери. Загорается красным светом, если правая передняя дверь не закрыта.

4 – сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней. Загорается оранжевым светом, если неисправна одна из ламп стоп-сигнала или габаритных огней.

5 – сигнализатор износа накладок передних тормозов. Загорается оранжевым светом, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

6 – сигнализатор не застегнутых ремней безопасности водителя. Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя.

7 - сигнализатор незакрытой правой задней двери. Загорается красным светом, если правая задняя дверь не закрыта.

8 - сигнализатор незакрытой левой задней двери. Загорается красным светом, если левая задняя дверь не закрыта.

9 – сигнализатор недостаточности уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым светом, если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе опустился ниже допустимого предела. Прежде чем доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок, проверьте, не произошла ли утечка жидкости из-за потери герметичности системы охлаждения.

10 – сигнализатор недостаточности уровня омывающей жидкости в бачке. загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости.

Блок может находиться в следующих режимах:

- выключен;

- режим ожидания;

- предвыездной контроль сигнализаторов;

- контроль параметров.

Блок находится в режиме «Выключен», если ключ не вставлен в выключатель зажигания. В положении 0 («Выключено») ключа в выключателе зажигания блок переходит в режим ожидания. Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания» и звуковой сигнализатор блока в течении 5 – 10 секунд будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать, закрыв дверь, вынув ключ или повернув ключ в положение I («Зажигание»). В положении I ключа блок переходит в режим «Предвыездной контроль сигнализаторов», при котором для проверки их исправности на 2 – 6 секунд включаются все световые и звуковой сигнализаторы, а затем через паузу в 1 секунду блок переходит в режим «Контроль параметров» и при наличии неисправности производит сигнализацию по следующему алгоритму:

- световой сигнализатор того параметра, который вышел за пределы нормы, начинает мигать в течении 5 – 10 секунд, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0 («Выключено»);

- одновременно со световым сигнализатором включается на 5 – 10 секунд звуковой сигнализатор;

- если при этом возникает другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности, как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.

 

 

 

 

 

Подрулевые переключатели

1 (рис.18) – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Если при включенном зажигании находится в положении:

I – указатели поворота выключены; включен ближний свет фар, если переключатель света фар включен;

II – включены указатели левого поворота (не фиксированное положение);

III – включены указатели левого

Рис. 18. Подрулевые переключатели

поворота (фиксированное положение);

IV - включены указатели правого поворота (не фиксированное положение);

V - включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

VI – (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключателя света фар (не фиксированное положение);

VII – (от себя) включен дальний свет фар, если переключатель света фар включен (фиксированное положение).

2 – рычаг переключателя очистителя и омывателей стекол. Если рычаг находится в положении:

I – очиститель ветрового стекла выключен;

II – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя ветрового стекла (не фиксированное положение);

III - включен прерывистый режим работы стеклоочистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

IV – включена первая скорость очистителя ветрового стекла;

V - включена вторая скорость очистителя ветрового стекла;

VI – (на себя, не зависимо от положения рычага) включен дополнительно омыватель ветрового стекла (не фиксированное положение);

VII – включен очиститель стекла левой двери задка (фиксированное положение);

VIII – включен дополнительно омыватель стекла правой двери задка (не фиксированное положение).

 

Вещевой ящик

Чтобы открыть крышку 2 (рис.19), прижмите рукоятки замка к ручке 1 и потяните на себя. При включенном зажигании и открытой крышке вещевого ящика освещается фонарем 3.

Рис.19. Вещевой ящик

 

 

 

 

 

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

Установка номерных знаков.

К автомобилю прилагается комплект деталей для крепления номерных знаков. Передний номерной знак 2 (рис. 20) закрепите на переднем бампере 1 винтами 3 с шайбами 4. задний номерной знак  6 закрепите на левой двери задка 5 винтами 3 с шайбами 4.

 

Рис. 20. Установка номерных знаков

 

Пользование ключами зажигания.

Запуск двигателя производите поворотом ключа в выключателе зажигания (рис. 21) из положения I (зажигание) в положение II (стартер). Выключатель зажигания имеет блокировку, препятствующую включению стартера при работающем двигателе. Для повторного запуска двигателя после неудачной попытки переведите ключ из положения I в положение 0 (выключено) и затем снова включите стартер.

 

 

 

Рис. 21. Выключатель зажигания

 

Положение рычага раздаточной коробки

Рычаг управления раздаточной коробкой может занимать четыре положения (рис.22):

H2 – режим привода на задние колеса. Данный режим предназначен для движения по сухим дорогам с твердым покрытием. Этот режим более экономичен, он обеспечивает наименьший шум и износ трансмиссии, и наилучшую управляемость автомобиля;

H4 – режим полного привода при включенной повышающей передаче в раздаточной коробке. Данный режим предназначен только для движения по мокрым, покрытых льдом или снегом

 

 

 

 

L 4

 

 

 

 

 

 

 

N

 

Н4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

H2

 

 

 

 

Рис. 22. Положения рычага раздаточной коробки

 

дорогах;

N – нейтральное положение раздаточной коробки (на некоторых моделях). Крутящийся момент на колеса не передается.

L4 – режим полного привода при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке. Используйте этот режим для получения максимального крутящего момента и тягового усилия. Пользуйтесь режимом «L4» для тяжелых условий движения. Например при подъеме и спуске с крутых холмов, движении вне дорог, по песку, грязи или глубокому снегу.

При переводе рычага из положения «Н2» в положения «Н4» и «L4» загорается индикатор включения полного привода на комбинации приборов. Для уменьшения шума, износа, вибрации и расхода топлива в режиме движения с одной ведущей осью, устанавливаются муфты свободного хода с ручным включением переднего моста. Установка муфт в положение «разблокировано» отключает колеса от полуоси (см. рис. 23).

Примечание: для обеспечения надежности смазки узлов переднего моста, необходимо каждый месяц производить движение автомобиля на расстояние не менее 15 км при заблокированных муфтах свободного хода.

Для включения блокировки муфт установите блокиратор в положение «LOCK» (заблокировано).

Примечание: убедитесь в совмещении треугольника на блокираторе с соответствующим треугольником на корпусе муфты.

Для отключения блокировки муфт установите блокиратор в положение «FREE» (разблокировано).

Рис. 23. Рычаг переключения привода ступиц передних колес

 

Методика переключения

1.      Переключение из режима «2WD» в режим «4WD».

Убедитесь что муфты свободного хода заблокированы. На скорости до 40 км/ч кратковременно отпустите педаль акселератора и передвиньте рычаг управления из положения «Н2» в «Н4».

Внимание:

- не включайте режим «4WD», если колеса проскальзывают. Остановите скольжение или буксование перед переключением.

- запрещается движение, если заблокирована только одна муфта свободного хода.

2. Переключение из режима «4WD» в режим «2WD».

На любой скорости просто передвиньте рычаг управления из положения «Н4» в «Н2». Если световой индикатор не погаснет, то прокатите автомобиль вперед или назад с ускорением или замедлением.

Примечание: рекомендуется отключать блокировку муфт свободного хода при движении в режиме «2WD» в течении длительного промежутка времени.

3.      Переключение из режима «4WD» («Н4») в режим пониженной передачи L4.

Уменьшите скорость движения до 8 км/ч или остановите автомобиль и убедитесь что муфты свободного хода заблокированы. Уберите ногу с педали акселератора, нажмите педаль сцепления и переместите рычаг управления раздаточной коробкой из положения «Н4» в «L4». Если переключение невозможно, то прокатите автомобиль вперед или назад и повторите переключение.

4.      Переключение из режима пониженной передачи «L4» в режим «4WD» («Н4»).

Остановите автомобиль. Нажмите педаль сцепления и переместите рычаг управления раздаточной коробкой в положение «Н4». Если переключение не возможно, то прокатите автомобиль вперед или назад и повторите переключение.

 

Пуск двигателя

Внимание: не допускайте длительной работы двигателя на повышенных оборотах и резких ускорений при непрогретом двигателе.

1. Перед запуском

- включите стояночный тормоз;

- выключите ненужный свет и вспомогательное оборудование;

- нажмите на педаль сцепления до упора и переведите рычаг переключения передач коробки передач в нейтральное положение. Удерживайте педаль сцепления нажатой до тех пор, пока двигатель не будет запущен.

2. Запуск двигателя.

Нормальный метод запуска.

Установите ключ зажигания в положение I. Не нажимая педаль акселератора, проворачивайте коленчатый вал двигателя, переводя ключ зажигания в положение II. Отпустите ключ зажигания, когда двигатель запустится.

После автоматического уменьшения повышенных оборотов двигателя автомобиль готов к движению.

Примечание: если погода морозная, то оставьте двигатель прогреваться еще несколько минут перед началом движения. Но при необходимости Вы можете начать движение сразу после уменьшения повышенных оборотов двигателя.

Если двигатель не запускается…

1. Перед выполнением проверок убедитесь в правильном выполнении процедуры запуска и наличии достаточного количества топлива в баке.

2. Если коленчатый вал не проворачивается или проворачивается слишком медленно:

- проверьте клеммы аккумуляторной батареи.

- если клеммы аккумуляторной батареи в порядке, то освещение салона.

- если освещение отсутствует, тусклое или гаснет при повороте двигателя стартером, то аккумуляторная батарея разряжена. Выполните запуск с помощью дополнительной аккумуляторной батареи или зарядкой.

- если освещение в норме, но двигатель не запускается, то двигатель неисправен.

Внимание: не пытайтесь запустить двигатель путем длительной буксировки или толкания. Ремень ГРМ может проскочить на несколько зубьев и привести к удару поршня о клапаны. Кроме того, каталитический нейтролизатор может выйти из строя, перегреться и стать причиной воспламенения (пожара).

3. Если коленчатый вал двигателя проворачивается нормально, но двигатель не запускается:

- проверьте плотность прилегания разъемов (например, соединения свечей зажигания), катушки зажигания.

- если разъемы в порядке, то свечи зажигания могут быть «залиты» из-за многократного проворачивания коленчатого вала двигателя.

Запуск двигателя (если свечи зажигания «залиты»).

1. Нажав педаль акселератора, проворачивайте коленчатый вал двигателя, переведя ключ зажигания в положение II приблизительно в течении 15 секунд.

2. Отпустите ключ зажигания и педаль акселератора. Затем попробуйте запустить двигатель, не нажимая педаль акселератора.

3. Если двигатель не запускается в течении 15 секунд проворачивания коленчатого вала, то отпустите ключ зажигания и подождите несколько минут.

4. Попробуйте запустить двигатель. Если двигатель все еще не запускается, то двигатель неисправен.

Внимание: не проворачивайте коленчатый вал двигателя более 30 секунд за один раз. Это может привести к перегреву стартера и соединений электрической цепи.

 

 

 

 

 

 

 

Движение автомобиля

Перед началом движения проверьте положение рычага переключения передач в раздаточной коробке – должен находиться в положении 2Н.

Движение автомобиля начинайте на первой передаче и по мере роста частоты вращения коленчатого вала своевременно переходите на высшие передачи. Схемы переключения передач показана на рис. 24.

Рис. 24. Схема переключения передач

Для движения задним ходом переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения минимальной устойчивой скорости движения по дорогам с твердым покрытием предварительно включите пониженную передачу в раздаточной коробке и рычаг переключения привода ступицы переднего моста в положение 4х4.

Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблаговременно включите раздаточную коробку в положение L 4.

После преодоления бродов, а также после мойки автомобиля или при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, произведите при движении несколько плавных торможений автомобиля, чтобы просушить диски, барабаны и тормозные накладки. Допускается преодолевать водные преграды глубиной до 0,5 м.

По возможности водите автомобиль на умеренных постоянных скоростях

 

Неисправности двигателя во время движения.

Остановка двигателя во время движения.

1. Постепенно снизьте скорость. Отведите автомобиль в безопасное место.

2. Включите аварийную сигнализацию.

3. Попробуйте запустить двигатель.

Примечание: при неработающем двигателе усилители тормозов и рулевого управления не будут работать, поэтому рулевое управление и тормозная система потребуют больших усилий со стороны водителя, чем обычно.

Перегрев двигателя.

Примечание: если указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя показывает перегрев, если Вы чувствуете потерю мощности или если слышен шум типа легкого металлического стука, то двигатель, вероятно перегрелся.

1. Отведите автомобиль в безопасное место. Установите трансмиссию в нейтральное положение и включите стояночный тормоз. Выключите кондиционер, если он используется.

2. Если из-под капота вырывается охлаждающая жидкость или пар, двигатель необходимо остановить. Перед открытием капота подождите до тех пор, пока кипение не уменьшиться. Если охлаждающая жидкость не кипит и не выплескивается, оставьте двигатель работающим.

Примечание: во избежание ожогов оставьте капот закрытым до тех пор, пока будет выходить пар. Выходящий пар или охлаждающая жидкость являются признаком очень высокого давления.

3. Проверьте визуально наличие повреждения или ослабления ремня привода водяного насоса. Проверьте наличие очевидных утечек из радиатора, шлангов и под автомобилем.

Примечание: вытекание воды из кондиционера является нормальным, если он работает на охлаждение.

4. Если ремень привода водяного насоса поврежден или наблюдается утечка охлаждающей жидкости, то немедленно остановите двигатель. Замените поврежденный ремень привода.

5. Если ремень привода водяного насоса в порядке и явных утечек нет, то можно быстро охладить двигатель, дав ему поработать на режиме 1500 об/мин в течении нескольких минут, слегка нажимая педаль акселератора.

6. Проверьте расширительный бачок. Если он пустой, то добавьте охлаждающую жидкость во время работы двигателя. Наполните его приблизительно до половины.

Примечание: не пытайтесь снять крышку заливной горловины радиатора, когда двигатель и радиатор горячие. Можно получить сильный ожог.

7. После того, как температура охлаждающей жидкости станет нормальной, снова проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если необходимо, дополните его до половины. Большая потеря охлаждающей жидкости означает наличие утечки в системе охлаждения двигателя.

 

Управление вентиляцией салона.

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха, как указано ниже.

Вентиляция салона

В крайнем левом положении рычага (рис. 25) наружный воздух может поступать в салон автомобиля:

-         через дефлекторы панели приборов

Если перевести рычаг в крайнее правое положение:

-         через боковые дефлектора панели приборов и сопла подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров.

Положением дефлекторов панели приборов 2 регулируется направление воздушного потока. Для увеличения подачи воздуха в салон автомобиля включите ручкой  один из четырёх режимов электровентилятора отопителя. Нажатием на выключатель рециркуляции 6 включается режим рециркуляции. При включении режима рециркуляции перекрывается подача наружного воздуха. Этот режим может быть полезен в летнее время, например, при проезде тоннеля или при движении в пробке для исключения попадания в салон воздуха, насыщенного отработавшими газами.

В вариантном исполнении на автомобиле может быть установлен пылевой фильтр, который очищает поступающий в салон воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и т.д.

Предохранение стекол от запотевания и обмерзания

Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в летнее время достаточно направить на них холодный воздух. Для этого установите рычаг в крайнее левое положение. Для размораживания стекол необходимо направить на них подогретый воздух, для чего дополнительно переведите ручку 11 в зону, отмеченную красным цветом и, при необходимости, включите электровентилятор на соответствующий режим. Для предохранения заднего стекла от запотевания и обмерзания включите электрообогрев стекла выключателем 10.

Рис. 25. Органы управления системой вентиляции и отопления салона.

Отопление салона

Температура воздуха, подаваемого в салон, регулируется положением ручки 11, а интенсивность его подачи - положением ручки 5 электровентилятора отопителя.

После размораживания ветрового стекла и стекол передних дверей положением рычага выберите желаемое направление подачи воздуха в салон:

- или через боковые и центральные сопла;

- или в нижнюю часть салона.
С целью ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле включайте режим рециркуляции. При движении режим рециркуляции необходимо отключать, так как это приводит к запотеванию стекол.

В случае недостаточного прогрева задней части салона и ног задних пассажиров рекомендуется включить дополнительный отопитель, если автомобиль им укомплектован. Для увеличения подачи воздуха в заднюю часть салона автомобиля включите ручкой 8 один из режимов электровентилятора дополнительного отопителя. Положением дефлекторов подачи воздуха в заднюю часть салона 9 регулируется направление воздушного потока.

 

Буксирование автомобиля

Для буксирования Вашего автомобиля закрепляйте трос только в предназначенных для этой цели передних 1 или задних проушинах 2 (см. рис. 26). Перед буксированием установите ключ в выключателе зажигания в положение I и включите свето-

Рис. 26. Проушины для буксировки

вую сигнализацию,согласно Правилам дорожного движения.

При буксировании следите за тем, чтобы буксирный трос был постоянно натянут.

Внимание

Вакуумный усилитель тормозов выполняет свою функцию только при работающем двигателе. Поэтому при буксировании автомобиля с неработающим двигателем при торможении следует значительно сильнее нажимать на педаль тормоза.

Буксирование автомобиля проводите плавно, без рывков и резких поворотов

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЩИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ

В данном разделе приведено краткое описание некоторых ви­дов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля.

Обслуживание и ремонт автомобиля проводится предприятиями технического обслуживания, аттестованными производителем, которые используют разработанную производителем технологию технического обслуживания, ремонта и утилизации, а также оснащены специальным оборудованием и инструментом.

Внимание

Периодически необходимо проверять состояние защитных резиновых чехлов шарниров приводов передних колес, шаровых опор, а также защитных колпачков шарниров рулевых тяг. Если чехол или колпачок поврежден или скручен, то в шарнир будут проникать пыль, вода и грязь, что вызовет их усиленный износ и разрушение. Поэтому поврежденный чехол или колпачок должен быть заменен новым, а скрученный – поправлен.

 

Система смазки двигателя

 

При работающем двигателе расход моторного масла - нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен.

Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, проверяйте уровень масла в картере двигателя. Уровень масла проверяйте на холодном неработающем двигателе и при необходимости доливайте масло.

Уровень масла должен находится между метками указателя. Свежее масло доливайте через горловину, закрываемую пробкой. Уровень масла не должен превышать верхней метки указателя. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу. На автомобилях, оснащенных каталитическим нейтрализатором, продукты сгорания масла могут вывести нейтрализатор из строя.

 

Система охлаждения двигателя

Внимание

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками «МАХ» и «MIN», нанесенными на корпусе бачка 2 (рис. 27), который выполнен из полупрозрачного материа­ла, позволяющего визуально контролировать уровень жидкости.

Предупреждение

Проверку уровня и открытие пробки 1 бачка для доливки жидкости проводите

Рис. 27. Проверка уровня охлаждающей жидкости

только на холодном двигателе. После заливки жидкости пробка должна быть плотно завернута.

В тех случаях, когда уровень жидкости постоянно понижается и ее приходится часто доливать, обратитесь на станцию технического обслуживания.

Предупреждение

Охлаждающая жидкость ядовита! Ее следует хранить в плотно закрытой таре и вне досягаемости детей.

Внимание

Применение чистой воды в качестве охлаждающей жидкости допускается только в экстренной ситуации. При первой же возможности необходимо заме­
нить воду на рекомендованную охлаждающую жидкость.

 

Тормозная система

Уровень тормозной жидкости в бачке 1 (рис. 28) проверяйте визуально по меткам, нанесенным на корпус бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При снятой крышке 2 и новых накладках тормозных колодок уровень жидкости должен быть на метке «МАХ».

Проверяя уровень тормозной жидкости в бачке, не забудьте также

Рис. 28. Проверка уровня тормозной жидкости

проверить исправность работы датчика аварийного уровня тормозной жидкости. Для этого при включенном зажигании нажмите сверху на выступающую часть крышки 3 - в комбинации приборов должна загораться контрольная лампа.

Внимание

Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается при понижении уровня жидкости в бачке ниже метки «DANGER», что при новых или частично изношенных накладках колодок, тормозных механизмов говорит об утечке жидкости вследствие разгерметизации системы. Долив жидкости в этом случае проводите только после восстановления герметичности системы.

Для выявления и устранения причин разгерметизации тормозной системы немедленно обратитесь на станцию технического обслуживания. При эксплуатации автомобиля особое внимание уделяйте состоянию гибких шлангов, так как они подвергаются воздействию воды, грязи, песка и соли. В случае выявления мелких трещин на наружной оболочке шланга или появлении вздутий при нажатии на педаль тормоза необходимо произвести замену шланга на новый. Через три года эксплуатации тормозную жидкость в системе необходимо заменить. Это связано с тем, что тормозная жидкость впитывает вла­гу из окружающей среды, что приво­дит к понижению ее температуры кипения. Кроме того, содержание воды может вызвать коррозию деталей рабочей тормозной системы. Работы по замене тормозных шлангов и тормозной жидкости выполняйте на станциях технического обслуживания указанных в приложении к гарантийному талону.

Предупреждение

Тормозная жидкость ядовита! Ее следует хранить в плотно закрытой таре и вне досягаемости детей.

Внимание

Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова - это может привести к его повреждению.

Предупреждение

При неисправностях в тормозной системе пользуйтесь услугами эвакуатора.

 

 

 

 

 

 

Гидропривод выключения сцепления

При новых накладках ведомого диска уровень жидкости в наполнительном бачке 1 (рис. 29) гидропривода выключения сцепления проверяйте визуально по меткам, нанесенным на корпус бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. На автомобиле применен гидравлический привод сцепления с беззазорной установкой подшипника выключения сцепления, не требующий вмешательства во время эксплуатации.

Рис. 29. Проверка уровня в гидроприводе выключения сцепления

Компенсация износа накладок ведомого диска происходит автоматически внутри элементов привода и визуально отражается в изменении уровня тормозной жидкости. Приближение уровня жидкости в бачке к нижней кромке металлического хомута крепления бачка косвенно свидетельствует о предельном износе накладок ведомого диска сцепления

При проверке состояния элементов привода обращайте внимание на состояние шлангов и защитных чехлов. При обнаружении трещин их необходимо заменить на новые. В случае падения уровня жидкости в бачке необходимо найти и устранить негерметичность. После устранения течи уровень жидкости в бачке необходимо обеспечить как и при новых накладках ведомого диска (см. выше).

Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления, так же как и ее замена в гидроприводе рабочей тормозной системы, должна проводится через 3 года на станции технического обслуживания указанной в приложении к гарантийному талону.

 

Гидроусилитель рулевого управления

Для обеспечения нормальной работы гидравлического усилителя рулевого управления необходимо регулярно контролировать уровень рабочей жидкости в бачке 1 (рис. 30) гидроусилителя.

Уровень жидкости при холодном гидронасосе и неработающем

Рис. 30. Бачок насоса гидроусилителя

двигателе должен находиться на уровне проштамповки 2 бачка. Падение уровня жидкости свидетельствует о разгерметизации системы. В этом случае следует немедленно обратиться на станцию технического обслуживания для устранения течи в местах неплотного соединения.

 

Аккумуляторная батарея

Уровень электролита должен быть между метками «MIN» (рис. 31) и «МАХ», нанесенными на полу­прозрачном корпусе батареи, а при их отсутствии - по нижнюю кромку заливного отверстия. Если уровень электролита в батарее ни­же нормы - обратитесь на станцию технического обслуживания.

Внимание

Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения Помните, что окисление клемм и зажимов. , а также небрежное соединение,

Рис. 31. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести к выходу из строя электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путем снятия зажимов с аккумуляторной батареи.

При установке аккумуляторной батареи на автомобиль следите за тем, чтобы провода были соединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью (положительная клемма больше отрицательной). При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от постороннего источника тока обязательно отключите ее от генератора. Аккумуляторная батарея соединяется с клеммой «В+» генератора положительным проводом (наконечник «+»).

 

Омывающая жидкость

В бачок 1 (рис. 32) омывателя ветрового стекла, а также в бачок 2 омыва стекла двери задка рекомендуем заливать смесь воды и специальной стеклоомывающей жидкости в пропорции, указанной на ее упаковке. В теплое время года допускается использовать чистую воду.

Перед очередной доливкой

Рис. 32. Бачки омывателей ветрового и заднего стекл

жидкости в бачок 1 омывателя ветрового стекла проверьте и, в случае загрязнения, очистите сетку фильтра под крышкой.

Бачок 2 омывателя заднего стекла расположен за обивкой левой боковины и сверху закрывается крышкой.

 

Уход за шинами

 

Перед каждым выездом проверяйте состояние шин. Не реже одного раза в неделю проверяйте внутреннее давление воздуха в шинах ручным манометром. Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник. В случае утечки воздуха доверните, а если это не поможет, замените его новым. Если давление падает при исправном золотнике, то найдите место утечки воздуха и отремонтируйте шину

Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите только на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской. После монтажа новых шин обязательно отбалансируйте колеса.

Для обеспечения равномерного износа шин переставляйте колеса по схеме, приведенной на рис. 33, с периодичностью, указанной в «Сервисной книжке». При эксплуатации автомобиля избегайте наездов на бордюры и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса или порыв

Рис. 33. Схема перестановки колес

корда шины может вызвать потерю ее герметичности и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций проверьте балансировку у дилера ООО АК «ДЕРВЕЙС».

Маркировка шин нанесена на ее боковине и расшифровывается

(например, для шины 265/70R16 112 S) следующим образом:

265 - ширина профиля шины в мм;

7О - отношение высоты шины к ее ширине, выраженное в %;

R - радиальное расположение нитей корда;

16 - посадочный диаметр шины в дюймах;

112 - индекс допустимой грузоподъемности шины;

S - индекс скорости;

Расшифровка индексов допустимой грузоподъемности и скорости

приводится в специальной литературе.

Предупреждение

На автомобиль должны устанавливаться шины одной модели, имеющие одну и ту же маркировку. При установке шин с направленным дорожным рисунком протектора, который можно определить по стрелке на их боковинах, необходимо обеспечивать совпадение направления стрелок и направления вращения колес. Резкие ускорения и замедления, недостаточное или повышенное давление воздуха, пренебрежение к перестановке колес по схеме, дисбаланс, езда на повышенных скоростях по неблагоустроенным дорогам, неправильно установленные углы передних колес в значительной степени сокращают срок службы шин. На изношенных шинах движение становится опасным вследствие ухудшения сцепления с дорогой.

Зимой рекомендуется использование зимних шипованных или нешипованных шин.

 

Замена колес

 

Для замены колес:

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, переведите механические ручные переключатели ступиц передних колёс в положение 4х4, рычаг управления раздаточной коробкой установите в положение 4L и включите первую или заднюю передачу в коробке передач. По возможности примите дополнительные меры против самопроизвольного скатывания автомобиля, установив сзади и спереди колеса,

Рис. 34. Установка запасного колеса

наиболее удаленного от заменяемого, предметы, препятствующие его качению.

2. Достаньте домкрат и сумку с инструментом. Демонтируйте запасное колесо 2 (рис. 34). Для демонтажа запасного колеса снимите декоративный
колпак 1 и отверните четыре гайки, которыми колесо крепится к специальному кронштейну.

3.Снимите защитную крышку у заменяемого колеса (если она предусмотрена конструкцией) и ослабьте на один оборот комбинированным ключом пять гаек крепления колеса.

4. Заверните винт 5 (рис. 35) (вращая по часовой стрелке), установите домкрат 4 ближе к заменяемому колесу так,

Рис. 35. Подъем автомобиля при замене колес

чтобы при выдвижении винта его пята упиралась в раму автомобиля. Вращением пяты 2 добейтесь минимального расстояния между нижним рычагом передней подвески 6 или балкой заднего моста 1 в зависимости от заменяемого колеса и пятой.

4.   Перемещая рукоятку 3 домкрата вверх - вниз до тех пор, пока колесо не окажется приподнятым на несколько сантиметров над землей, достаточных для установки запасного колеса.

Предупреждение

Неправильно установленный домкрат может привести к повреждению автомобиля или его падению с домкрата. Следите за тем, чтобы пята домкрата точно упиралась в нижний рычаг передней подвески или балку заднего моста. Находиться под автомобилем, приподнятым домкратом, запрещено.

6. Отверните гайки и снимите колесо. Установите запасное колесо и равномерно затяните гайки крепления.

7.    Отвернув винт 5 (вращая против часовой стрелки) опустите автомобиль. Приведите домкрат в транспортное положение.

8.    Подтяните гайки, проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шине.

9.    Закрепите замененное колесо на кронштейне двери задка и установите на место декоративный колпак 1.

10.Уложите домкрат и инструмент на свои штатные места.

 

Замена плавких предохранителей

Монтажный блок с предохранителями 3 (рис. 36) и реле 2 крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки. Для доступа к монтажному блоку нажмите на кнопку 1. Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, защищаемым этим предохранителем, в соответствии с таблицей 1.

Рис. 36. Монтажный блок

Сила тока, на которую рассчитан предохранитель указан на его лицевой части, а номер предохранителя нанесен на корпусе монтажного блока. Новый предохранитель должен иметь ту же маркировку по току, что и заменяемый. Схема размещения реле и предохранителей приведена на рис. .

Внимание

Категорически запрещается установка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего.

В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, Вам необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора, реле ближнего света фар, реле дальнего света фар.

 

Таблица 1.

Номер

предохранителя

Сила тока, А

Защищаемая цепь

F 1

5

Лампы освещения номерного знака

Лампы освещения приборов

Лампы габаритных огней (левый борт)

F 2

7,5

Ближний свет (левая фара)

F 3

10

Дальний свет (левая фара)

F 4

10

Левая противотуманная фара

F 5

30

Стеклоподъемники дверей

F 6

15

Переносная лампа

F 7

20

Электровентилятор охлаждения радиатора

Звуковой сигнал

F 8

20

Электрообогрев заднего стекла

Электрообогрев зеркал заднего вида

F 9

20

Плафоны освещения салона

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла

Стеклоочиститель и омыватель стекла двери задка

F 10

20

Блокировка дверей

F 11

5

Лампы габаритных огней (правый борт)

F 12

7,5

Ближний свет (правая фара)

Электрокорректор фар

F 13

10

Дальний свет (правая фара)

F 14

10

Правая противотуманная фара

F 15

20

Электрообогрев передних сидений

Электропривод регулировки наружних зеркал заднего вида

F 16

10

Реле-прерыватель укзателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

Контрольная лампа включения аварийной сигнализации

F 17

7,5

Лампа подсветки выключателя зажигания

Лампы стоп-сигнала

Часы (или маршрутный компьютер)

Блок индикации бортовой системы контроля

F 18

25

Лампа освещения вещевого ящика

Прикуриватель

Климатическая (или отопительная) установка

F 19

10

Датчики включения переднего моста, включения пониженной передачи, уровня тормозной жидкости, блокировки заднего моста.

Выключатель света заднего хода

Комбинация приборов

Блок управления блокировкой заднего моста

F 20

7,5

Лампы задних противотуманных фонарей

 

Замена ламп

 

Внимание

Для нормальной работы системы освещения и сигнализации применяйте лампы, указанные в приложении 2.

Перед заменой ламп в блок—фаре снимите защитную крышку 3 (рис 37), которая фиксируется проволочным держателем 2. Для замены лампы ближнего (или дальнего) света снимите колодку, выведите из пазов усики пружинной защелки 4 и извлеките лампу 1

Для замены лампы габаритного света необходимо демонтировать колодку ближнего света фар, вытянуть патрон с лампой из блок-фары, извлечь лампу 2.

Рис. 37. Блок фара

 

Замену ламп в заднем фонаре отвернув самонарезающие винты и сняв рассеивающее стекло 1 (рис. 38). Чтобы вынуть лампу 2 из патрона, нажмите на лампу и поверните ее против часовой стрелки.

 

Рис. 38. Фонарь задний

 

В противотуманной фаре 1 (рис. 39) замену перегоревшей лампы производите следующим образом: снимите защитный резиновый кожух 4 и выведите из пазов усики пружинной защелки 2. Для удобства демонтажа лампы 3 предварительно снимите с нее колодку 5.

 

Рис. 39. Фара противотуманная

 

В плафоне освещения салона (рис. 40) перегоревшую лампу 2 меняйте, сняв рассеиватель 1, для чего нажмите пальцами по центру рассеивателя и потяните его вниз. Лампа удерживается в пла­фоне пружинными контактами.

 

Рис. 40. Плафон освещения салона

 

Для замены перегоревших ламп (рис. 41) в фонарях освещения номерного знака необходимо снять накладку левой двери задка. Для замены перегоревшей лампы поверните против часовой стрелки патрон 1 и выньте ее из гнезда.

 

Рис. 41. Фонарь освещения номерного знака

 

 

Для замены лампы в боковом указателе поворотов (см. рис. 42) снимите его с автомобиля. В гнезде указатель удерживается пружинными фиксаторами. Затем снимите защитный резиновый колпачок 1, выньте патрон в сборе с лампой из корпуса 2 и извлеките лампу.

 

Рис. 42. Боковой указатель поворота

 

 

Чтобы заменить перегоревшую лампу 3 (рис. 43) в фонаре освещения вещевого ящика, выньте фонарь из гнезда, для чего вставьте отвертку в паз 2 и аккуратно поверните ее на себя. Затем нажмите на защелку 7, выведите ее из отверстия 6 и снимите рассеиватель 1. После замены лампы рассеиватель 1 устанавливайте так, чтобы в его пазы вошли установочные усики 4 корпуса 5 фонаря.

Рис. 43. Фонарь освещения вещевого ящика

 

Замена лампы в плафоне освещения багажника производится аналогично замене лампы в плафоне освещения салона.

 

 

Уход за кузовом и рамой

Кузов и рама являются базовыми и самым дорогостоящими элементами автомобиля. Они изготовлены из современных материалов и защищены от коррозии высококачественными защитными средствами. Основа долговечности коррозионной защиты заложена заводом-изготовителем, однако ее эффективность и срок действия зависят от правильного ухода, климатических условий, экологического состояния окружающей среды и условий хранения. Чтобы не появились царапины на лакокрасочном покрытии кузова, не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Автомобиль лучше мыть в специализированных автомойках, где используются современное оборудование и моющие средства, щадящие лакокрасочное покрытие кузова. В крайнем случае допускается мойка струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки и специального автошампуня.

Внимание

Не мойте автомобиль при работающем двигателе!

После мойки сразу же оботрите вымытые поверхности насухо, так как при высыхании капель воды на окрашенной поверхности образуются пятна. Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении перед выездом протрите кузов и уплотнители дверей насухо, так как при замерзании оставшихся капель могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии, и произойдет примерзание уплотнителей к кузову. Не рекомендуется применять для мойки автомобиля содовые и щелочные растворы, а также сточные воды, чтобы покрытие не потускнело. Перед мойкой автомобиля прочистите дренажные отверстия дверей. При мойке автомобиля избегайте попадания прямой струи воды на изделия электрооборудования, электронные устройства, датчики и разъемные соединения в моторном отсеке. Следите за состоянием защитных чехлов разъемных соединений электронных блоков и датчиков. При попадании влаги в разъемные соединения продуйте сжатым воздухом и обработайте водоотталкивающим автопрепаратом для защиты контактов от окисления. Во время мойки тщательно промывайте отбортовки дверей, сварные швы и соединения моторного отсека и проемов дверей, так как накопившаяся грязь в указанных местах приведет к разрушению защитно-декоративного покрытия и к коррозии металла.

При обнаружении признаков коррозии (налеты коррозии, местные вздутия краски, сколы и др.) удалите рыхлую и пластовую ржавчину мелкой наждачной шкуркой и обработайте зачищенное место преобразователем ржавчины, согласно инструкции на преобразователь. Затем нанесите первичный грунт и подкрасьте эмалью. На днище кузова раму и арки колес на грунт нанесите битумную противошумную мастику.

Сколы и царапины на лакокрасочном покрытии, сколы мастики по аркам колес и на днище связаны с механическим воздействием эксплуатационного характера. Следы коррозии по сварочным соединениям и стыкам деталей кузова имеют поверхностный характер и в начальной стадии могут быть удалены полировочными пастами. Если не будут своевременно приняты меры по устранению дефектов защитно-декоративного покрытия эксплуатационного характера, то это приведет к развитию коррозии под слоем покрытия, его отслоению и вспучиванию. Для повышения коррозионной стойкости кузова в замкнутые коробчатые полости, поперечин и другие элементы каркаса кузова нанесен специальный антикоррозионный состав. При эксплуатации автомобиля рекомендуем проводить восстановление защитного покрытия скрытых полостей кузова на предприятиях технического обслуживания в течении первого года эксплуатации и затем периодически раз в год.

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова и раме подвергается воздействию гравия, песка, соли. В результате этого воздействия мастика и грунт стираются, оголенный металл ржавеет. Поэтому регулярно следите за состоянием покрытия днища, рамы и своевременно восстанавливайте покрытие на поврежденных участках. Для сохранения блеска окрашенных поверхностей автомобиля (особенно у автомобилей, хранящихся на открытом воздухе) регулярно полируйте их с применением полировочных паст. Эти пасты закрывают микротрещины и поры, возникшие в процессе эксплуатации в лакокрасочном покрытии, что препятствует возникновению коррозии под слоем краски.

Чтобы поверхность кузова длительное время сохраняла блеск, не оставляйте автомобиль продолжительное время на солнце, а также не допускайте попадания кислот, растворов соды, тормозной жидкости и топлива на поверхность кузова. Чтобы не появились пятна на лакокрасочном покрытии под люком топливного бака при попадании бензина (дизельного топлива), протирайте поверхность чистой ветошью перед заправкой и после нее. Детали из пластмасс протирайте влажной ветошью. Применять бензин или растворители не рекомендуется, иначе пластмассовые детали потеряют блеск. Пыль с обивок подушек и сидений удаляйте пылесосом. Для удаления жирных пятен на обивке применяйте универсальные очистители интерьера. Одновременно тщательно протирайте влажной ветошью резиновые уплотнители и соприкасающиеся с ними поверхности дверей и капота.

Стекла очищайте мягкой льняной ветошью или замшей. Очень грязные стекла предварительно вымойте водой с добавлением стеклоомывающей жидкости (30 см3 на 1 л воды).

В связи с неблагоприятной экологической обстановкой в некоторых районах отмечаются случаи агрессивного воздействия отдельных компонентов из окружающей среды на защитно-декора­тивные покрытия автомобиля. Эти воздействия проявляются в виде рыжей сыпи, локального изменения цвета наружного лакокрасочного покрытия, локального разрушения эмалевого покрытия кузова.

Причиной появления рыжей сыпи является осаждение на горизонтальные поверхности кузова мельчайших частиц взвешенной в воздухе металлической пыли, которая приклеивается к кузову продуктами коррозии во время увлажнения росой. Рыжая сыпь может быть удалена 5%-ным раствором щавелевой кислоты с последующей обильной промывкой чистой водой, после чего кузов необходимо отполировать. Без специальных мер она постепенно удаляется последующими мойками или дождями. Локальные изменения цвета (пятна) наружного лакокрасочного покрытия и локальные разрушения эмалевого покрытия кузова являются следствием воздействия кислотных промышленных выбросов после их соединения с влагой воздуха. Такие воздействия, в зависимости от степени тяжести, устраняются полировкой или перекраской кузова.

 

ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

В эксплуатации большое внимание уделяйте условиям хранения автомобиля. Оптимальным условиям для хранения автомобиля отвечают:

    навес, где температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды, имеется постоянное движение воздуха и отсутствует прямое воздействие солнечной радиации и атмосферных осадков;

    отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) с температурой не ниже плюс 5 °С и относительной влажностью 50-70%, оборудованное приточно-вытяжной вентиляцией.

Если же отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) имеет малоэффективную при-точно-вытяжную вентиляцию, а автомобиль эксплуатируется в зимний период или после мойки ставится на хранение без предварительной просушки, то разрушительное воздействие коррозии многократно возрастает. При длительном хранении автомобиля зимой под навесом или в неотапливаемом помещении снимите аккумуляторную батарею и аудиоаппаратуру и храните их отдельно; слейте жидкости из бачков омывателей стекол.

При подготовке автомобиля к длительному хранению:

    Вымойте автомобиль и вытрите кузов насухо. Удалите коррозию. Поверхность с поврежденной краской покрасьте. Нанесите на кузов консервирующий
состав.

    Промасленной лентой (бумажной или тканевой) заклейте выходное отверстие отводящей трубы глушителя;

    Для защиты от пыли закройте двигатель брезентом или пленкой.

    Поставьте автомобиль на подставки так, чтобы колеса были приподняты  над опорной поверхностью.

    Полностью зарядите аккумуляторную батарею и храните ее в сухом прохладном месте.

Обслуживание автомобиля во время хранения (один раз в два месяца) заключается в следующем:

    Осмотрите автомобиль. Пораженные коррозией участки на окрашенной поверхности зачистите и закрасьте.

    Поверните рулевое колесо на 1-1,5 оборота в каждую сторону.
Приведите в действие (3-5 раз) педали тормоза и сцепления, педаль акселератора и стояночный тормоз.

    При длительном хранении автомобиля (свыше 1 месяца) необходим контроль за аккумуляторной батареей. Проверьте плотность и, при необходимости, подзарядите батарею.

 

Техническая характеристика автомобиля

 

Основные эксплуатационные параметры и размеры

 

Параметры

Автомобиль и его модификации

313101

313102

Тип кузова

Пяти дверный универсал (задняя дверь распашная), каркасной конструкции, наружние панели металлические

Схема компоновки

Полноприводный, с продольным расположение двигателя

Количество мест спереди / сзади

2 / 3

Снаряженная масса, кг

2040

1888

Разрешенная максимальная масса (РММ), кг

2665

2520

Просвет автомобиля, не менее, мм

 

- до балки заднего моста

205

Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м

 

Полная масса буксируемого прицепа*, кг

 

- не оборудованного тормозами

750

- оборудованного тормозами

1800

Габаритные размеры, мм

 

- длина

4590

4440

- ширина

1813

- высота

1880

* При этом вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство должна быть в пределах 25 – 50 кг.

 

 

Основные параметры двигателя

 

Показатели

Двигатель

  BN6V87QE               

4G64 S4 M

Тип

Шестицилинровый, V-образный, четырехтактный

Четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный

Рабочий объем двигателя, см3

2960

2351

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

87/83

86.5/100

Степень сжатия

9

9,5

Максимальная мощность по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с)

118 (160,5)

93 (126)

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1

5200

5252

Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1

750±50

Система питания / зажигания

Бензиновый, с микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием

 

 

 

 

Заправочные объемы, л

Топливный бак (включая резерв)

64,0

Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона)

8,0

Система смазки двигателя (включая масляный фильтр)

4,3

Картер коробки передач и раздаточной коробки

3,0

Картер заднего моста

1,8

Картер переднего моста

1,8

Гидроусилитель рулевого управления

1,0

Система гидропривода сцепления

0,35

Система гидропривода тормозав

0,70

Бачок омывателя ветрового стекла

2,0

Бачок омывателя заднего стекла

2,0

 

Основные регулировочные и контрольные параметры

 

Зазор между электродами свечи зажигания

1,00-1,1

Свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению по прямой, не более, град

5

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм

3-6

Свободный ход педали сцепления, мм

25-35

Минимально допустимая толщина накладок для колодок передних и задних тормозов, мм

1,5

Расход масла на угар от расхода топлива, %

0,35

Прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов при приложении нагрузки 8 кгс между шкивами генератора и водяного насоса должен быть, мм

7÷8

Ход рычага стояночного тормоза, зубцов

 

- при регулировке

2-4

- в эксплуатации

2-8

Плотность электролита аккумуляторной батареи при 25°С для умеренного климата, г/см3

1,28

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холодном двигателе

на 30-40 мм выше метки «MIN»

Уровень жидкости в бачках гидропривода тормозов и сцепления

на уровне нижних кромок заливных горловин

Уровень масла в картере двигателя

между рисками указателя

Уровень масла в картере коробки передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах

до нижних кромок контрольных отверстий

Уровень масла в расширительном бачке гидроусилителя рулевого управления

между рисками указателя

Схождение передних колес, мм

0~3

Развал передних колес

0º40´±10´

Продольный наклон оси поворота колеса

3°±1º

 

Паспортные данные

Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации указаны в сводной табличке заводских данных (рис.).

Вторая строка сверху содержит номер одобрения типа транспортного средства.

Третья строка в табличке – идентификационный номер – расшифровывается следующим образом: первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих цифр – модель автомобиля: буква латинского алфавита (или цифра) – модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр – номер кузова.

Цифры в колонках обозначают: Е – полная допустимая масса автомобиля; F – допустимая масса с прицепом; G – допустимая нагрузка на переднюю ось; H - допустимая нагрузка на заднюю ось.

Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера.

В нижней строке указаны вариант исполнения и комплектация.

Модель и номер двигателя нанесены на приливе левой стороны блока цилиндров.

Идентификационный номер продублирован на задней части стенки кожуха коробки воздухопритока под капотом с правой стороны моторного отсека и на правой стороне задней панели пола ближе к проему двери задка.

 

Приложения

 

Приложение 1.

Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

 

Места смазки, заправки, обработки

Наименование

ГОСТ, ТУ

Применение

Автомобильный бензин

Топливный бак

Бензин АИ-92 неэтилированный (Регуляр-92)

 

 

 

Бензин АИ-95 неэтилированный (Премиум-95)

 

 

Моторные масла* (классификация по SAE, API)

Система смазки двигателя

ЛУКОЙЛ ЛЮКС

5W-40, 40W-40, 15W-40; SJ/CF

ТУ 0253-088-00148636

5W-30: от -25 до +20 ºС

5W-40: от -25 до 35 ºС

10W-30: от -20 до +30 ºC

10W-40: от -20 до +35 ºС

15W-40: от -15 до +45 ºС

20W-40: от -10 до +45 ºС

ЛУКОЙЛ СУПЕР

5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40; SG/CD

ТУ 0253-075-00148636

УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР

5W-30, 5W-40; SG/CD

ТУ 0253-008-05766540

НОРСИ-ЭКСТРА

5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40; SG/CD

ТУ 28.601-07-46

ЯР-МАРКА СУПЕР

5W-30, 5W-40; SG/CD

ТУ 38.301-25-37

ОМСКОИЛ ЛЮКС

5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40; SG/CD

ТУ 38.301-19-113

НОВОЙЛ СИНГ

5W-30; SG/CD

ТУ 0253-003-33818158

ЮКОС-СУПЕР

5W-40, 10W-40, 15W-40; SG/CD

ТУ 0253-015-48120848

ESSO ULTRA

10W-40;SJ/SH/CC

Спецификация ф. ESSO

ESSO UNIFLO

10W-40, 15W-40; SJ/SH/CD

Спецификация ф. ESSO

SHELL HELUX SUPER

10W-40; SG/CD

Спецификация ф. SHELL

Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API)

Картер коробки передач

Картер раздаточной коробки

Картер переднего моста

Картер заднего моста

ВЕЛС ТРАНС

85W-90; GL-5

ТУ 0253-071-00148636

 

УФАЛЮБ УНИТРАНС

85W-90; GL-5

ТУ 0253-001-11493112

 

НОВОЙЛ СУПЕР Т

80W-90; GL-5

ТУ 38.301-04-13

 

ОМСКОИЛ СУПЕР Т

80W-90, 85W-90; GL-5

ТУ 38.301-19-62

 

САМОЙЛ 4404

85W-90; GL-5

ТУ 38.301-13-012

 

САМОЙЛ 4405

85W-90; GL-5

ТУ 38.301-13-012

 

ЯР-МАРКА СУПЕР

Э-80W-90, T-85W-90; GL-5

ТУ 0253-018-00219158

 

СПЕКТРОЛ ФОРВАРД 80W-90; GL-5

ТУ 0253-006-06913380

 

СПЕКТРОЛ КРУИЗ

85W-90; GL-5

ТУ 0253-006-06913380

 

AGIP ROTRA MP

80W-90; GL-5

Спецификация ф. AGIP

 

AGIP ROTRA MP DB

85W-90; GL-5

Спецификация ф. AGIP

 

Консистентные смазки

Шарнир и пружина крышки люка топливного бака

ВТВ-1

ТУ 38.101.180

 

Замки дверей, капота, ограничители открывания дверей и механизм открывания люка

ФИОЛ-1

ТУ 38.УССР-201-247

 

Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи

Замочные скважины дверей

Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке

ТУ 6-15-954

 

Шаровые опоры передней подвески

Шарниры рулевых тяг

ШРБ-4

ТУ 38.УССР-201-143

 

Шарниры карданных валов

Литин 2

ТУ 0254-311-00148820

 

158

ТУ 38.101320

 

Шлицевые соединения карданных валов

ЛСЦ-15

ТУ 38УССР201224

 

Регулятор давления

ДТ-1

ТУ 38УССР201116

 

Эксплуацационные жидкости

Гидравлические амортизаторы

ГРЖ-12

ТУ 0253-048-05767924

 

Славол-АЖ

ТУ 38.301-29

Система охлаждения двигателя

ТОСОЛ АМ

ТУ 6-57-48

 

ТОСОЛ А-40М

ТУ 6-57-48

ОЖК ЛЕНА

ТУ 113-07-02

ЛЕНА-40

ТУ 113-07-02

SPEKTROL ANTI-FREEZE

(фасованная ЛЕНА-40)

 

AGIP ANTIFREEZE EXTRA

Спецификация ф. AGIP

Clysantin G 03

Спецификация ф. BASF

Система гидроприводов тормозов и сцепления

РОСА; РОСА-3; РОСА-ДОТ-4

ТУ 2451-004-10488057

 

SPEKTROL DISK BRAKE

ТУ 2451-004-10488057

FLUID DOT-4

(фасованная РОСА)

 

AGIP BRAKE FLUD DOT-4

Спецификация ф. AGIP

HYDRAULAN 408

Спецификация ф. BASF

Бачки омывателей стекол

ОБЗОР

ТУ 38.302-20-20

 

ГЛАССОЛ

 

Стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ

ТУ 0254-011-41974889

Система гидроусилителя рулевого управления

TA 32 STAS 10582

SHELL DONAX T6

 

 

 

*указанные моторные масла соответствуют классам Б4/Д2 по ААИ (Ассоциация Автомобильных Инженеров РФ)

 

Лампы, применяемые на автомобиле

 

Место установки

Тип

Блок-фары:

 

- ближний свет

АКГ12-55

- дальний свет

АКГ12-55

- габаритный свет

А12-5-2

Передние указатели поворота

А 12-21-3

Задние фонари:

 

- стоп-сигнал

А 12-21-3

- габаритный свет

А 12-5

- указатель поворота

А 12-21-3

- свет заднего хода

А 12-21-3

- противотуманный свет

А 12-21-3

Боковые указатели поворота

А 12-5-1

Освещение номерного знака

А 12-5-1

Лампы передних противотуманных фонарей

Н3 55

Освещение салона автомобиля

АС 12-5

Освещение гнезда прикуривателя

А 12-4

Освещение комбинации приборов

А 12-1,2

Контрольные лампы комбинации приборов

А 12-1,2

Лампы подсветок

А 12-1,2

Освещение вещевого ящика

АС 12-5

 

 

 

////////////////////////////