Трактор Т-08. Руководство по эксплуатации

 

  Главная      Книги - Трактора 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трактор Т-08. Руководство по эксплуатации

 

 

ХАРЬКОВСКИЙ ДВАЖДЫ ОРДЕНА ЛЕНИНА, ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ ОРДЖОНИКИДЗЕ
ТРАКТОР Т-08 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Харьков 1989

 

Содержание

 

 

Устройство и технические характеристика трактора
Основныё технические данные и характеристики
Органы управления трактором и контрольные приборы
Инструкция по эксплуатации.

Указание мер безопасности
Подготовка трактора к работе
Порядок работа с сельскохозяйственными орудиями
Техническое обслуживание трактора
Ежесменное техническое обслуживание
Техническое обслуживание I
Техническое обслуживание 2
Сезонное техническое обслуживание
Таблица смазки
Перечень подшипников качения трактора
Перечень резиновых .манжет

 

 

Общий вид трактора Т-08

 

 

 

УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАКТОРА

I. Общее устройство трактора.


Трактор Т-08 предназначен для механизации сельскохозяйственных работ на небольших участках, в садах и огородах индивидуального или коллективного пользования, на пришкольных участках, для заготовки кормов.

Трактор состоит из 4-х тактного карбюраторного двигателя, установленного на полураме, силовой передачи, рулевой колонки, колё с пневматическими шинами, сиденья. В основной модификации - оснащён гидроподъёмником, задним и передним .валом отбора мощности.

Силовая передача включает муфту сцепления, коробку перемены передач с главной передачей и дифференциалом, бортовые редукторы с тормозами. К корпусу коробки перемены передач крепится полурама с двигателем. Бее узлы силовой передачи соединены между собой и образуют с двигателем и полурамой единый блок, присоединённый, с одной, стороны, жёстко с задним колесом трактора, а с другой, с помощью оси полурамьг - к переднему мосту, регулируемому по высоте и ширине.

На корпусе муфты сцепления установлена рулевая колонка с винторычажным механизмом, соединённым с левым рычагом рулевой трапеции.

Сиденье, крылья и топливный бак размерены на П-образных кронштейнах, закреплённых на крышке коробки перемены передач.

Задний вал отбора мощности с зависимым приводом расположен в корпусе коробки перемены передач. Привод переднего независимого БОМ осуществляется через клиноременную передачу от переднего хвостовика двигателя.
 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Расчетные скорости и тяговые усилия на передачах без учета буксования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тормоза

 

Навесное устройство

 

 

 

 

 

3.Органы управления трактором и контрольные приборы (рис.1,2,3)

15 - рычаг управления стояночным тормозом, исходное положение - верхнее

вертикальное. При нажатии на две педали с одновременным движением рычага на себя включается тормоз. Педали отпускаются. Включенное состояние тормозов фиксируется рычагом, находящимся в крайнем нижнем положении (рис. I, рис. 2);

16 - рычаг управления подачей топлива с помощью поводка дроссельной

заслонки карбюратора расположен слева по ходу трактора. Исходное положение - верхнее вертикальное, соответствующее работе двигателя в режиме регулятора (рис. I);

17 - рычаги управления распределителем. Имеют три фиксированных поло-жения: нейтраль, подъем и опускание (рис. I, рис. 2);

18 - педали управления левым и правым тормозом. Расположены справа по

ходу трактора. Нажатием на две педали осуществляется торможение. трактора. Ери нажатии на одну из педалей - затормаживается соответствующий борт. Для безопасности при работе на транспорте педали должны быть сблокированы (рис. I, рис. 2)

 

 

 

 

 

 

Рис 3 Органы управления

 

 

 

Рис 4 Кинематическая схема силовой передачи 

 

Рис 5 Муфта сцепления 

 

Рис 6 Коробка перемены передач с агрегатами 

 

Инструкция по эксплуатации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обкатка трактора

 

 

Рис 7 Коробка перемены передач 

 

Рис 8 Редуктор бортовой с тормозомо 

 

Рис 9 Переналадка бортовых редукторов 

 

Рис 10 Передний мост

 

Изменение ширины колеи задних колёс 

 

 

 

Рис 11 Схема регулировки колеи задних колёс

 

 

Рис 12 Управление тормозами и муфтой сцепления 

 

Работа с навесными орудиями

 

 

 

 

 

 

Рис. 17. Схема агрегатирования трактора с навесными орудиями:

Рис. 18. Схема агрегатирования трактора с полуприцепами (верхние тяги отсоединены, сцепка снята):

 

 

 

Для обеспечения степеней свободы орудии в горизонтальной плоскости нужно вывернуть упорные болты сцепки. При. вворачивании болтов орудие со сцепкой жестко блокируется относительно рамки.

Глубина обработки почвы устанавливается в соответствии с отверстиями на стойке орудий. Регулировка глубины в пределах на 50 мм (на большую величину нежелательно, т.к. уменьшается высота подъема) осуществляется верхней рукояткой с регулировочной втулкой. При этом гайки должны находиться около торца винтового стержня втулки.

Для ограничения хода орудий вниз в любом положении нужно ввинтить регулировочную втулку на соответствующую величину.

 

РАБОТА С ПОЛУПРИЦЕПОМ

При работе с полуприцепом необходимо:

- проверить техническое состояний полуприцепа, надежность крепления колес, исправность тормозов, давление в танах колес;

- снять сцепку и отсоединить верхние тягл 4 (см. рис. 6);

- выставить рамку 8 рукояткой втулки 13;

- заблокировать нижние тяги 3, навинтив гайки 14 до упора во втулку 13;

-вставить дышло полуприцепа в зев рамки 6 и соединить пальцем; -не допускать перегрузку полуприцепа. Максимальная грузоподъемность 500 кгс;

- блокировку включать только для преодоления препятствий при увеличении буксования одного из колес.





ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА

Техническое обслуживание трактора - это комплекс операций, проводимых с целью поддержания работоспособности трактора при его использовании и хранении.



Каждый приобретенный трактор должен быть обкатан перед запуском в эксплуатацию (см. подраздел 5). В процессе обкатки
необходимо проводить ежесменное техническое обслуживание.

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № I (ТО-1 проводится через каждые 100 часов работы)

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 2 (ТО-2 проводится через каждые 200 часов работы)

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

 

 

Таблица смазки

 

 

 

Перэчень подшипников качения трактора

 

 

 

Перечень резиновых манжет / Регулировочные показатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////