МАШИНА ЛЕСНАЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ «БЕЛАРУС» МПТ-471. Руководство по эксплуатации 471-0000010 РЭ

 

  Главная       Учебники - Трактора      МАШИНА ЛЕСНАЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ «БЕЛАРУС» МПТ-471. Руководство по эксплуатации 471-0000010 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МАШИНА ЛЕСНАЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ «БЕЛАРУС» МПТ-471. Руководство по эксплуатации 471-0000010 РЭ

 

Содержание

1 Описание и работа 5

    1. Назначение 5

    2. Технические характеристики (свойства) 6

    3. Состав машины 8

    4. Устройство и работа 8

      1. Трактор лесохозяйственный «БЕЛАРУС» Л1221 8

      2. Полуприцеп 8

        1. Рама 8

        2. Ходовая часть 10

        3. Гидропривод колес 10

        4. Гидроманипулятор с опорами выносными 13

        5. Тормозная система 17

        6. Гидросистема 19

        7. Электрооборудование 23

1.5 Органы управления машиной 26

      1. Управление гидроуправляемым дышлом и гидроприводом 26

        колес

      2. Управление гидроманипулятором и аутригерами 28

    1. Инструмент и принадлежности 31

    2. Маркировка и пломбирование 31

    3. Упаковка 31

2 Использование по назначению 32

    1. Эксплуатационные ограничения 32

    2. Требования к техническому состоянию машины 34

    3. Подготовка машины к работе 35

    4. Использование машины 36

    5. Обкатка машины 36

    6. Перемещение машины 37

    7. Требования безопасности при использовании 37

2.7.1 Требования пожарной безопасности 38

2.8 Возможные неисправности и методы их устранения 41

3 Техническое обслуживание 45

3.1 Общие указания 45

3.1.1 Указания по смазке (заправке) машины и перечень ГСМ 46

    1. Требования безопасности при проведении ТО 49

    2. Техническое обслуживание по окончании обкатки (после 30 ч 50 работы двигателя)

    3. Виды и периодичность технического обслуживания 51

    4. Сезонное техническое обслуживание 55

    5. Техническое обслуживание составных частей машины 56

      1. Техническое обслуживание трактора 56

      2. Регулировка привода управления тормозами 56

      3. Замена фильтроэлементов фильтров гидропривода 58

      4. Методика проведения основных смазочно-заправочных работ 60

        1. Общие указания 60

        2. Заправка и замена РЖ в баках гидропривода машины 60

        3. Проведение смазочных работ по манипулятору и 61

          полуприцепу

        4. Прокачка контуров гидросистемы машины 65

      1. Слив конденсата из ресиверов 65

      2. Накачивание шин воздухом 65

      3. Порядок обслуживания электрооборудования 66

  1. Хранение 67

  2. Транспортирование 68

    Руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания машины лесной погрузочно-транспортной «БЕЛАРУС» МПТ-471 (далее машина).

    В руководстве по эксплуатации изложены назначение, состав, общее устройство машины, ее технические характеристики, правила эксплуатации и технического обслуживания.

    К работе на машине допускаются специально обученные лица, не моложе 18 лет, имеющие удостоверение тракториста-машиниста и оператора гидромани-пулятора, изучившие настоящее руководство.

    Перед вводом машины в эксплуатацию необходимо подробно ознакомиться с руководством по эксплуатации машины и полностью выполнять изложенные в нем требования.

    В связи с постоянным совершенствованием машины в конструкции отдель-ных сборочных единиц и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве по эксплуатации и не влияющие на эксплуатацию ма-шины.

    Наряду с настоящим руководством по эксплуатации для изучения устрой-ства, правил эксплуатации и технического обслуживания машины необходимо пользоваться руководством по эксплуатации трактора лесохозяйственного «БЕ-ЛАРУС» Л1221, прилагаемым к машине.

    1. Описание и работа


      1. Назначение

        Машина предназначена для сбора и вывоза сортиментов к погрузочным площадкам или непосредственно к потребителю.

        Машина работоспособна в любое время года в условиях равнинной и пересеченной местности, на склонах в продольном направлении до 7°, на лесосеках и лесных делянках с наличием подроста, пней высотой до 400 мм, порубочных остатков, валежин, поваленных деревьев, комлей; на грунтах со средней и высокой несущей способностью, на снежной целине с глубиной снежного покрова до 0,5 м.

      2. Технические характеристики (свойства)


        Технические характеристики (свойства) машины приведены в таблице 1.1.

        Таблица 1.1 Технические характеристики (свойства)

        Основные параметры и характеристики

        Значение параметра (характеристики)

        1 Тип

        Двухзвенная, состоящая из энергетического средства и

        полуприцепа

        2 Марка

        БЕЛАРУС

        3 Модель

        МПТ-471

        4 Энергетическое средство

        Трактор лесохозяйственный “БЕЛАРУС” Л1221-02 ТУ BY 101483199.539

        5 Полуприцеп

        Полуприцеп многофункциональный ПМ-10 (далее полуприцеп)

        ТУ BY 101483199.546

        6 Грузоподъемность полуприцепа, кг, не более

        10000

        7 Наибольшие допустимые скорости движения, км/ч:

        -по дорогам с асфальтобетонным или эквивалентным ему покрытием


        25

        -по лесным дорогам

        8

        8 Эксплуатационная масса, кг

        12100±100

        9 Максимальная вертикальная нагрузка от полу-прицепа, приходящаяся на прицепное устройство энергетического средства, кН


        17

        10 Наибольшее из средних удельных давлений ко-лесных движителей на грунт, кПа:

        -энергетического средства

        140

        -полуприцепа

        120

        11 Габаритные размеры (в транспортном положе-нии, без груза), мм:

        -длина

        10810±20

        -ширина

        2700±20

        -высота

        3350±20

        12 Ширина колеи, мм:

        -энергетического средства

        1950±30

        -полуприцепа

        2120±50

        13 Дорожный просвет, мм

        -под ТСУ трактора

        370±20

        -под опорой балансиров

        420±20

        Продолжение таблицы 1.1

        Основные параметры и характеристики

        Значение параметра (характеристики)

        14 Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса, м


        8,5

        15 Преодолеваемые препятствия:

        а) наибольший угол подъема и спуска:

        1) без груза

        2) с грузом


        20°

        12

        б) наибольший угол бокового крена

        в) наибольшая глубина брода, м

        0,8

        16 Давление воздуха в пневмосистеме, МПа

        от 0,65 до 0,80

        17 Допустимое падение давления воздуха в пневмосистеме в течение (30 ±1) мин при исходном положении педали тор-моза, МПа


        0,2

        18 Основные параметры гидроманипулятора:

        ГМ-50

        ТУ BY 101483199.542

        -наибольший грузовой подъемный момент , кН·м

        50

        -грузоподъемность на максимальном вылете, кг

        437

        -максимальный вылет стрелы, м

        7,2

        • угол поворота:

          1. колонны в горизонтальной плоскости, не менее

          2. ротатора


        380°

        Неограниченный

        -наибольшая площадь условного сечения клещевого захвата, м2


        0,35

        -рабочие параметры гидросистемы:


        17,5±0,5

        1) давление срабатывания предохранительного клапана,

        МПа

        2) расход рабочей жидкости при работе гидроманипуля-

        тора, л/мин

        3) объем бака, дм3

        от 25 до 50

        100±5

        19 Давление воздуха в шинах колес, МПа:

        -передних колес энергетического средства (шина 420/70R24LS)


        0,15±0,01

        -задних колес энергетического средства (шина 520/70R38LS)


        0,15±0,01

        -полуприцепа (24,0/50-22,5)

        0,20,01

        20 Объем перевозимой древесины, м3, не менее

        11

        21 Время реверсирования поста управления, с, не более

        60

        22 Удельная суммарная оперативная трудоемкость технического обслуживания, чел.-ч/ч, не более


        0,05

        23 Наработка на отказ II и III группы сложности, ч, не менее


        500

        24 Срок службы (при средней годовой наработке 1000 ч), лет, не менее


        10


        Технические характеристики трактора изложены в руководстве по эксплуа-тации на него.

      3. Состав машины


        Машина состоит из трактора лесохозяйственного «БЕЛАРУС» Л1221 и полуприцепа многофункционального «БЕЛАРУС» ПМ-10.

        Общий вид машины показан на рисунке 1.1.


      4. Устройство и работа


        1. Трактор лесохозяйственный «БЕЛАРУС» Л1221

          Устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания тракто-ра лесохозяйственного «БЕЛАРУС» Л1221 – см. «Руководство по эксплуатации Л1221-0000010 РЭ», прилагаемое к машине.


        2. Полуприцеп

          Полуприцеп состоит из рамы 8 (рисунок 1.1) с установленными на ней ограждением 4, кониками 5, гидроманипулятором 2 с аутригерами 3, балансирами

  3. с колесами, гидроуправляемым дышлом 10 с опорой 9 и гидроприводом колес 7. Для работы и управления машиной полуприцеп оборудован гидравличе-

ской, пневматической и электрической системами, которые соединены с тракто-ром.

        1. ма

          Рама 8 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух про-филей прямоугольного сечения, соединенных между собой балками и, установ-ленными на профилях опорами, для крепления балансиров. Опоры балансиров имеют два крайних фиксированных положения для перевозки сортиментов длин-ной 4 и 6 м. На раме смонтировано гидроуправляемое дышло, которое улучшает маневренность при подъезде к рабочей зоне. Управление осуществляется от гид-рораспределителя трактора. Перед началом управления гидроуправляемым дышлом необходимо расстопорить его, вынув фиксирующий палец.


          image


          -

          1 – трактор лесохозяйственный «БЕЛАРУС» Л1221; 2 – гидроманипулятор ГМ-50; 3 – аутригеры 4 – ограждение; 5 – коники; 6 – балансир с колесами; 7 – гидропривод колес; 8 – рама; 9 – опора 10 – гидроуправляемое дышло


           

          Рисунок 1.1 – Общий вид машины

        2. Ходовая часть

          Ходовая часть полуприцепа состоит из двух балансиров 6 с колесами и установленными на них шинами размером 24,0/50-22,5.

          Балансир представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, к которой приварены цапфы для крепления колес 1 (рисунок 1.2), а также трубы и петли защитного ограждения тормозных камер 14 и 15. Колеса балансиров осна-щены колодочными тормозами и имеют защиту вентилей шин.


        3. Гидропривод колес

          Гидропривод колес (рисунок 1.3) предназаначен для повышения прохо-димости полуприцепа в тяжелых дорожных условиях.

          Гидропривод колес состоит из гидромотора 2 с беличьим колесом 3, кронштейна 4, гидроцилиндра 5 прижима беличьего колеса.

          Управление опусканием кронштейнов гидропривода колес и привода гидромоторов колес осуществляется от гидрораспределителя трактора.

          При опускании опускания кронштейнов гидропривода колес гидроцилиндр 5 прижимает кронштейн 4 с беличьим колесом 3 к шинам колес полуприцепа, а при включении привода гидромоторов гидромотор 2 приводит в движение беличье колесо, которое передает крутящий момент к колесам полуприцепа.

           

          1 – колесо; 2 – ступица с барабаном; 3 – болт; 4,7,11 – гайка; 5,8 – шайба; 6 –кры-шка; 9,10 – подшипник; 12 – масленки; 13 – рычаг регулировочный; 14 – камера тормозная; 15 – камера тормозная с энергоаккумулятором; 16 – балансир с цап-фами; 17,18 – пружина

          Рисунок 1.2 – Балансир с колесами


1 – балансир; 2 – гидромотор привода беличьего колеса; 3 – беличье колесо; 4 – кронштейн; 5 – гидроцилиндр прижима беличьего колеса


Рисунок 1.3 – Гидропривод колес

        1. Гидроманипулятор с опорами выносными


          Гидроманипулятор предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных работ на машине.

          Гидроманипулятор (рисунок 1.4) состоит из устройства опорно-поворотного 3, гидросистемы 4, стрелы 5, рукояти 6, выдвижной секции 10, подвеса 7, ротатора

          8, захвата 9 и электрооборудования.

          Опорно-поворотное устройство 3 – двухреечного типа. Оно представляет собой сборную конструкцию, состоящую из корпуса 2 (рисунок 1.5), в котором установлен механизм поворота, и колонны 3. Поворот колонны обеспечивается гидроцилиндрами 6.

          Стрела 5 (рисунок 1.4) представляет собой сварную конструкцию коробча-того сечения, состоящую из двух боковин, к которым приварены проушины для крепления стрелы к стойке колонны, и гидроцилиндров перемещения стрелы и рукояти 6.

          Рукоять 6 выполнена в виде сварной конструкции коробчатого типа пере-менного сечения. С одной стороны она имеет проушины для соединения со стре-лой 5, а с другой стороны соединена с выдвижной секцией 10, которая соединена с ротатором 8 через подвес 7.

          Стрела 5 и рукоять 6 соединяются друг с другом посредством пальцев че-рез двухзвенник.

          Ротатор 8 с неограниченным углом вращения, предназначен для поворота захвата 9.

          На полуприцепе машины установлена гидробак-опора 1, которая предна-значена для монтажа гидроманипулятора и опор выносных 2 на полуприцеп.

          Гидробак-опора представляет собой сварную конструкцию, имеющую сни-зу и сверху плиты для присоединения соответственно к полуприцепу и к опорно-поворотному устройству гидроманипулятора, а с боков фланцы для установки опор выносных 2.

          Опоры выносные 2 представляют собой сварную конструкцию коробчатого сечения, имеющие с одной стороны отверстия для крепления к основанию и фик-сации гидроцилиндра, а с другой – опорный башмак.


          image


           

          1 – гидробак-опора; 2 – опоры выносные; 3 – устройство опорно-поворотное; 4 – гидросистема; 5 – стрела; 6 – рукоять; 7 – подвес; 8 – ротатор; 9 – клещевой захват 10 – выдвижная секция


           

          Рисунок 1.4 – Гидроманипулятор ГМ-50 с опорами выносными


          image


          1 – сливной патрубок; 2 – корпус; 3 – колонна; 4 – заливное отверстие; 5 – смотровое окно; 6 – гидроцилиндры; 7 – втулка; 8 – шток-рейка;

          9 – поршень


          Рисунок 1.5 – Устройство опорно-поворотное

        2. Тормозная система

          Тормозная система машины состоит из тормозных систем трактора и по-луприцепа.

          Тормозная система трактора описана в руководстве по эксплуатации на не-

          го.


          Тормозная система полуприцепа состоит из рабочего и стояночного тормо-

          за с независимыми друг от друга приводами.

          Рабочий тормоз полуприцепа работает от пневматической системы тормо-зов трактора, включается одновременно с торможением трактора.

          Полуприцеп оборудован пневматической системой, изображенной на ри-сунке 1.6.

          Пневматическая система полуприцепа соединяется с пневмосистемой трактора через соединительную головку 1, которая подключается к соединитель-ной головке пневмосистемы трактора.

          Стояночный тормоз с ручным приводом, предназначен для торможения полуприцепа на стоянке.

          Стояночный тормоз включается при помощи крана 5 ручного управления тормозами.

          Для затормаживания полуприцепа необходимо повернуть кран 5 ручного управления тормозами, расположенного на левом балансире, по часовой стрелке на 900. Таким образом, сжатый воздух выпускается из энергоаккумуляторов и под действием пружин колеса затормаживаются.

          Для растормаживания необходимо вернуть кран в исходное положение, при этом сжатый воздух из ресиверов подается в энергоаккумуляторы и разжима-ет пружины, если давление в ресиверах не мен ее 0,65 МПа. Если давления пнев-мосистемы полуприцепа недостаточно для растормаживания перед началом дви-жения, то необходимо создать давление в пневмосистеме не менее 0,65 МПа. Для этого после подключения пневмосистемы полуприцепа к пневмосистеме трактора необходимо поработать двигателем трактора до достижения необходимого давле-ния.


          image


           

          18

          1 – головка соединительная; 2 – фильтр магистральный; 3,10 – ресивер; 4,8 – камера тормозная; 5 – кран тормозной; 6,7 – камера тормозная c энергоаккумулятором; 9 -воздухораспределитель Рисунок 1.6 – Пневмосистема

        3. Гидросистема

          Гидросистема предназначена для обеспечения работы и управления основ-ными рабочими органами машины.

          Гидросистема машины состоит из гидросистемы гидроманипулятора с опорами выносными, а также системы гидроуправляемого дышла и гидропривода колес полуприцепа.

          Схема гидравлическая принципиальная гидроманипулятора с опорами вы-носными показана на рисунке 1.7, перечень элементов – таблица 1.2.

          Управление гидроуправляемым дышлом и гидроприводом колес полупри-цепа осуществляется от гидрораспределителя трактора.

          Схема гидравлическая принципиальная трактора с гидроуправляемым дышлом и гидроприводом колес полуприцепа показана на рисунке 1.8, перечень элементов – таблица 1.3. Перед началом управления гидроуправляемым дышлом необходимо расстопорить его, вынув фиксирующий палец.



          image


          Рисунок 1.7 – Схема гидравлическая принципиальная гидроманипулятора с опорами выносными


          image


          -

          21

          Рисунок 1.8 – Схема гидравлическая принципиальная трактора с гидроуправляемым дышлом и гидроприводом колес полуприцепа

          Таблица 1.2 -Перечень элементов гидросистемы гидроманипулятора с аутригерами

          Поз. Обозн.

          Наименование

          Кол.

          Примеч.

          Б

          Бак гидросистемы тележки с манипулятором

          1

          ГЗ1, ГЗ2

          Гидрозамок

          2

          ДР1,ДР2

          Гидродроссель

          2

          КО

          Клапан обратный К015/3ТО.5G

          1

          М

          Гидромотор ротатора

          1

          Н

          Насос аксиально-поршневой 310.3.56.04

          1

          Р

          Гидрораспределитель SDM100/7-P

          1

          РП1, РП2

          Регулятор потока VFR 03 S

          2

          УУ

          Указатель уровня

          1

          Ф1

          Фильтр напорный SPM 301 FV1 C B3 52

          1

          Ф2

          Фильтр сливной

          1

          ФС

          Фильтр-сапун

          1

          Ц1

          Гидроцилиндр выдвижения стрелы

          1

          Ц2, Ц3Ц4, Ц5

          Гидроцилиндр поворота манипулятора

          4

          Ц6

          Гидроцилиндр рукояти

          1

          Ц7, Ц8

          Гидроцилиндр аутригера

          2

          Ц9

          Гидроцилиндр стрелы

          1

          Ц10

          Гидроцилиндр грейфера

          1



          Таблица 1.3 -Перечень элементов гидросистемы беличьего колеса и дышла


          Поз. Обозн.

          Наименование

          Кол.

          Примеч.

          М2,М3

          Гидромотор беличьего колеса

          2

          Ц9,Ц10

          Гидроцилиндр беличьего колеса

          2

          Ц11,Ц12

          Гидроцилиндр дышла

          2

        4. Электрооборудование

На машине установлено электрооборудование постоянного тока с номи-нальным напряжением бортовой сети 12 В.

Электрооборудование включает источники электроэнергии, средства пуска двигателя, контрольно-измерительные приборы, приборы освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационную аппаратуру и вспомогательное обору-дование. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части машины (масса), с ко-торой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования.

Источниками электроэнергии на машине являются две аккумуляторные ба-тареи напряжением 12 В, емкостью 100 А·ч и генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения.

Система пуска двигателя состоит из электростартера напряжением 24 В. Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации включают: дорож-

ные, рабочие фары и фонари трактора, две рабочие фары, установленные на ма-нипуляторе, фонари задние указателей поворота, габаритных огней и сигнала торможения, фонарь освещения номерного знака, выключатель аварийной свето-вой сигнализации, звуковой сигнальный прибор, выключатели и т.д.

Контроль за работой систем машины осуществляется:

  • с помощью комбинации приборов;

  • блока контрольных ламп;

  • электрического тахоспидометра;

  • звуковой сигнализации (зуммера) аварийных режимов.

Схема электрическая принципиальная полуприцепа приведена на рисун-ке 1.9. Перечень элементов см. таблицу 1.4.

Электрооборудование трактора описано в руководстве по эксплуатации на

него.


image


Рисунок 1.9 – Схема электрическая принципиальная полуприцепа

Таблица 1.4 – Перечень элементов электрооборудования полуприцепа


Поз. обо-значение

Наименование

Кол.

Примечание

E1, E2

Фонарь задний 7303.3716

ТУ РБ 6001224825.026-2002

2

E3

Фонарь освещения номерного знака 112.00.05-01

ТУ РБ 600124825.027-2002

1

E4, E5

Подфарник со световозвращающим устройством 112.01.13

2

EL1, EL6

Лампа А12-21-3 (P21W) ГОСТ 2023.1-88

2

Из комплекта Е1, Е2

EL2, EL5

Лампа А12-10 (R10W) ГОСТ 2023.1-88

2

Из комплекта Е1, Е2

EL3, EL4

Лампа А12-21-3 (P21W) ГОСТ 2023.1-88

2

Из комплекта Е1, Е2

EL7

Лампа А12-5 (P5W) ГОСТ 2023.1-88

1

Из комплекта Е3

SР1

Датчик аварийного давления воздуха ДАДВ ТУ РБ 07513211.004-94

1

ХР1

Вилка 2408/00.00-01

ТУ РБ 2001673-49.017-2003

1

ХР2

Колодка штыревая 502601

ОСТ 37.003.032-88

1

    1. Органы управления машиной


      Органы управления машины находятся в кабине трактора.

      Органы управления машины состоят из органов управления трактором и рабочим модулем (гидроманипулятором с аутригерами, гидроуправляемым дыш-лом и гидроприводом колес полуприцепа).

      Органы управления трактором описаны в руководстве по эксплуатации на трактор.

      Органы управления рабочим модулем расположены на переднем (управление гидроуправляемым дышлом и гидроприводом колес полуприцепа) и реверсивном посту управления трактором (рукоятки управления гидроманипулятором с аутригерами).


      1. правление гидроуправляемым дышлом и гидроприводом колес Управление гидроуправляемым дышлом и гидроприводом колес машины

        осуществляется от гидрораспределителя трактора, при помощи рукояток 1, 2, 3 (рисунок 1.10).



        1 – рукоятка управления приводом беличьего колеса; 2 – рукоятка управления прижимом беличьего колеса; 3 – рукоятка управления гидроуправляемым дышлом


        Рисунок 1.10 – Управление гидроуправляемым дышлом и гидроприводом колес

      2. правление гидроманипулятором и аутригерами

Управление гидроманипулятором и аутригерами осуществляется с реверсивного поста трактора при помощи рукояток 1-6 (рисунок 1.11).

На рисунке 1.12 указаны направления движений рукояток, которые соответ-ствуют выполнению определенных операций рабочих органов машины. Табличка управления рукоятками находится внутри кабины оператора.

В кабине трактора также имеется табличка грузоподъемности гидроманипу-лятора в зависимости от вылета стрелы (рисунок 1.13).


image


1 – рукоятка управления выдвижной секцией; 2 – рукоятка управления колонной и рукоятью; 3 – рукоятка управления левым аутригером; 4 – рукоятка управления правым аутригером; 5 – рукоятка управления стрелой и ротатором; 6 – рукоятка управления клещевым захватом


Рисунок 1.11 – Управление гидроманипулятором и аутригерами


image


Рисунок 1.12 – Схема управления гидроманипулятором и аутригерами


image


Рисунок 1.13 – Табличка зависимости допустимой грузоподъ-емности манипулятора от вылета стрелы манипулятора

    1. Инструмент и принадлежности


      Для проведения технического обслуживания, регулирования и проверки состояния механизмов машины в процессе эксплуатации и хранения, а также для проведения текущего ремонта с каждой машиной поставляется комплект запас-ных частей, инструмента и принадлежностей.


    2. 7 Маркировка и пломбирование


      Каждая машина имеет табличку маркировки, на которой указывается ин-декс, заводской номер, дата изготовления.

      Каждая машина, отправляемая с завода, пломбируется в соответствии с описью пломбируемых мест.

      Эксплуатационная документация, прилагаемая к машине, находится в ящи-ке ЗИП.


    3. Упаковка


      Машина отправляется потребителю без упаковки.

      1. Использование по назначению

        1. Эксплуатационные ограничения


          1. Запрещается пуск и работа двигателя с отключенной АКБ. Это может привести к выходу из строя генератора.

          2. Эксплуатация машины допускается при установленной частоте враще-ния ВОМ трактора – 1000 мин-1.

          3. Для создания и поддержания необходимого давления в пневмосистеме тормозов машины компрессор должен быть постоянно включен.

          4. Перед началом движения для растормаживания машины необходимо со-здать давление в пневмосистеме тормозов не менее 0,65 МПа.

          5. При загорании контрольный лампы на щитке приборов уровня РЖ в ба-ке гидропривода необходимо немедленно прекратить работу и остановить двига-тель. Найти неисправность и устранить ее.

            Продолжать работу разрешается только после полного устранения неис-правности.

          6. В процессе эксплуатации запрещается:

            • самовольно изменять электрическую схему пуска двигателя;

            • производить пуск двигателя от источников питания, не предусмотренных конструкцией машины;

            • останавливать двигатель закрытием крана топливного бака, так как это приведет к подсосу воздуха в систему питания и ухудшит последующий пуск двигателя.

          7. При эксплуатации машины при температуре окружающей среды ниже минус 15 0С необходимо прогреть масло в гидроприводе. Резкое увеличение ча-стоты вращения коленчатого вала сразу после пуска двигателя (при непрогретом масле в гидроприводе) может привести к повреждению фильтроэлемента напор-ного фильтра гидропривода.

          8. Перед началом ремонтных работ, связанных с применением электро-сварки, необходимо:

            • отсоединить электропровода от генератора и снять клеммы с аккумуля-торных батарей;

            • подключение сварочного аппарата к корпусу изделия по возможности выполнять на детали, подлежащие сварке.

          9. При работе гидроманипулятора запрещается:

            • начинать работу и переводить гидроманипулятор из транспортного по-ложения в рабочее без надежной фиксации машины на аутригерах;

            • подъем груза массой более допустимой;

            • допускать сильное раскачивание грузов при работе;

            • производить операции рывками;

            • производить работы, при которых необходимы операции по подтаскива-нию древесины;

            • подъем производить при минимально возможном вылете стрелового обо-рудования. Захватывать груз аккуратно и в максимальной близости от центра его тяжести;

            • работать вблизи электрических линий.

  1. Отрыв колеса или аутригеров машины от опорной поверхности при ра-боте гидроманипулятора недопустим.

  2. Перед началом работы убедиться, что в опасной зоне нет посторонних лиц (20 м).

  3. Не забудьте отключить двигатель при выходе из кабины.

  4. Не оставлять работающую машину без присмотра.

  5. Убедитесь, что в зоне работы хорошая видимость.

Эксплуатационные ограничения, связанные с эксплуатацией трактора из-ложены в руководстве по эксплуатации на него.

    1. Требования к техническому состоянию машины


      Техническое состояние машины в процессе эксплуатации должно отвечать следующим требованиям:

      • машина должна быть комплектной и технически исправной;

      • переключатель скорости независимого привода ВОМ должен быть устано-влен в положение II (рисунок 2.1), что соответствует скорости ВОМ – 1000 мин-1;

        • машина должна быть обкатана согласно требованиям подраздела 2.5;

        • не допускается демонтаж с машины предусмотренных конструкцией за-щитных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность его работы;

        • техническое состояние тормозной системы, ходовой системы должно от-вечать требованиям безопасности соответствующих стандартов и настоящего ру-ководства;

        • органы управления машиной должны иметь надежную фиксацию в рабо-чих положениях;

        • не допускается подтекание электролита, ОЖ, топлива и масла.

    2. Подготовка машины к работе


      По прибытию на место предполагаемой работы необходимо выполнить следующее:

        • установить машину на горизонтальной площадке, при этом продольная ось трактора должна совпадать с продольной осью полуприцепа;

        • затормозить трактор стояночным тормозом (см. руководство по эксплуа-тации трактора);

        • затормозить полуприцеп стояночным тормозом (рукоятка тормозного крана 5 (рисунок 1.6) повернута по часовой стрелке на 900);

        • снять страховочные троса с аутригеров;

        • установить сиденье для работы на реверсе, для чего необходимо: а) переместить рулевое колесо до упора вперед;

      б) переместить сиденье в крайнее заднее положение; в) опустить спинку сиденья вперед;

      г) поднять правый подлокотник вверх и, придерживая его, повернуть сиде-нье против часовой стрелки на 1800;

      д) опустить подлокотник и вернуть спинку в исходное положение;

      • включить ВОМ трактора при 1200 мин-1 оборотов двигателя;

      • плавно, не допуская больших перекосов машины, установить машину на аутригеры;

        ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДНИМАТЬ МАШИНУ АУТРИГЕРА-МИ. ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ АУТРИГЕРЫ ТОЛЬКО ОПИРАЮТСЯ НА ОПОРНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ!

      • перевести манипулятор из транспортного положения в рабочую зону;

      • установить обороты двигателя трактора от 1700 до 1800 мин-1.

    3. Использование машины


      Перед использованием машины необходимо произвести ее обкатку, согла-сно подраздела 2.5.

      После подготовки машины к работе, изложенной в подразделе 2.3, присту-пайте к загрузке лесоматериалов в полуприцеп. Рабочие обороты двигателя трак-тора от 1700 до 1800 мин-1.

      Загрузку лесоматериалов в полуприцеп следует производить плавно, без рывков. Интенсивность загрузки определяется и задается оператором, исходя из окружающих условий и требований безопасности.


    4. Обкатка машины


Для новой машины установлен период обкатки, равный 30 ч. В процессе обкатки детали машины прирабатываются, что способствует дальнейшей их дли-тельной работе. Недостаточная и некачественная обкатка приводит к значитель-ному сокращению срока службы машины.

Перед обкаткой необходимо выполнить операции ЕТО. После этого произ-вести обкатку двигателя на холостом ходу в течение 15 мин: 5 мин на минималь-ной частоте вращения холостого хода и 10 мин с постоянным увеличением часто-ты вращения до максимальной.

Во время обкатки машины необходимо:

  • двигатель загружать не более чем на 50 % от номинальной мощности;

  • следить за тепловым режимом работы двигателя, не допускать как пере-грева, так и чрезмерного охлаждения;

После обкатки необходимо выполнить работы, изложенные в подразделе

    1. ТО после 30 ч.

        1. Перемещение машины


          В случае перемещения машины в пределах лесосеки необходимо:

          • установить гидроманипулятор в транспортное положение;

          • поднять аутригеры и зафиксировать их страховочными тросами;

          • растормозить полуприцеп стояночным тормозом.

            По прибытию на новое место работ необходимо выполнить требования подразделов 2.3 и 2.4.


        2. Требования безопасности при использовании

      При работе необходимо выполнять следующие условия:

      • при работе с манипулятором убедиться в отсутствии людей в рабочей зоне – не менее 20 м;

      • перемещение рабочего органа гидроманипулятора начинать после подачи звукового сигнала;

      • захват груза клещевым захватом производить в средней его части, в мак-симальной близости от центра его тяжести;

      • не допускать работу машины с неисправными контрольно-измерите-льными приборами;

      • не допускать дымления двигателя и значительного падения частоты вра-щения коленчатого вала двигателя от перегрузки;

      • при аварии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя немедленно выключить подачу топлива и остановить двигатель;

      • производить обслуживание и ремонт только при неработающем двигате-ле машины.

При эксплуатации машины запрещается:

  • работать с неисправным рабочим оборудованием;

  • снимать зависшие деревья с помощью гидроманипулятора;

  • продолжать работу при обнаружении трещин или деформаций конструк-ции рабочего оборудования, подвески, или течи РЖ из гидросистемы;

  • выполнять работы на расстоянии меньше 30 м от крайнего провода линии электропередачи напряжением более 36 В без специального допуска, определяю-щего безопасные условия работы;

  • покидать рабочее место при подъеме-опускании груза;

  • поднимать грузы, примерзшие к земле;

  • поднимать грузы массой, превышающей допустимую для конкретного вылета стрелового оборудования;

  • оставлять груз в подвешенном состоянии при длительном перерыве в ра-

боте.


При работе должны выполняться требования по охране и безопасности

труда при ведении лесосечных работ, изложенные в «Правилах по охране и без-опасности труда людей в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве», утвержденные 30.01.1997 года Министерством труда и Мини-стерством лесного хозяйства РБ.

При использовании домкрата для подъема машины необходимо соблю-дать следующие требования:

  • пользоваться домкратом грузоподъемностью не менее 3,5 т;

  • домкрат устанавливать на деревянной опоре размером не менее 300х200х40 мм;

  • после подъема машины установить страховочные подставки;

  • запрещается находиться под машиной, поднятой на домкрат;

  • пользоваться только исправным домкратом.


2.7.1 Требования пожарной безопасности


  1. Машина должна быть оборудована противопожарным инвентарем и огне-тушителем. Работать на машине без средств пожаротушения запрещается.

  2. При заправке машины ГСМ запрещается:

    • заправлять машину при работающем двигателе;

    • курить при заправке машины топливом;

    • не заправлять полностью топливный бак машины, оставлять объем для расширения топлива;

    • никогда не добавлять к дизельному топливу бензин или смеси. Эти соче-тания могут создать увеличенную опасность воспламенения или взрыва;

    • заправлять с помощью ведер.

  3. Ежедневно после завершения эксплуатации машины необходимо очи-стить ее от щепы и пыли.

  4. Во время эксплуатации машины и проведении ремонтных работ необхо-димо руководствоваться следующим требованиями пожарной безопасности:

  • не покидать машину при работающем двигателе;

  • не допускать загрязнения коллектора и глушителя пылью, топливом, и т.п;

  • не допускать работу машины в пожароопасных местах при снятых защит-ных устройств с нагретых частей двигателя;

  • при работе машины, следить за тем, чтобы вблизи выпускного коллектора и глушителя не было легко воспламеняемых материалов. В местах с повышенной пожарной опасностью использовать в системе выхлопа искрогасители в комплек-те с глушителем или отдельно;

  • не допускать использования открытого пламени для подогрева масла в поддоне двигателя, при заправке топливных баков, для выжигания загрязнений сердцевины радиатора;

  • во время ремонтных работ, связанных с применением электрогазосварки, необходимо выключать выключатель питания сети, очистить детали и сборочные единицы от загрязнений;

  • при промывке деталей и сборочных единиц керосином или бензином необходимо принять меры, исключающие воспламенение паров промывочных жидкостей;

    -места стоянки машин, хранения ГСМ должны быть опаханы полосой не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения.


    image


    Рисунок 2.1 – Включение независимого привода ВОМ

    Неисправность, внешнее проявление

    Причина

    Метод устранения

    Двигатель

    Двигатель не пускается


    Двигатель не развивает полную мощность


    Двигатель дымит на всех ре-жимах работы:

    а) из выпускной трубы идет черный дым


    б) из выпускной трубы идет белый дым

    Воздух в топливной системе


    Неисправен топливный насос


    Разрегулировка тяги управ-ления топливным насосом Засорился фильтрующий эле-мент фильтра тонкой очистки топлива.

    Неисправны форсунки


    Неправильный угол опереже-ния подачи топлива


    Засорен воздухоочиститель двигателя

    Неисправен топливный насос


    Снизилось давление наддува


    Засорен воздухоочиститель двигателя

    Зависание иглы форсунки


    Плохое качество топлива Неисправен топливный насос


    Двигатель работает с пере-охлаждением


    Попадание воды в топливо

    Прокачать систему насосом подкачки. При необходимости устранить подсос воздуха


    Снять топливный насос с двигателя и отправить в ма-стерскую для ремонта Отрегулировать тягу уп-равления топливным насосом. Заменить фильтрующий эле-мент фильтра тонкой очистки топлива

    Выявить неисправные фор-сунки, промыть и отрегулировать

    Установить рекомендуемый угол опережения подачи топ-лива

    Провести техническое обс-луживание воздухоочистителя Снять топливный насос с двигателя и отправить в ма-стерскую для ремонта

    Снять турбокомпрессор с дви-гателя и отправить в мастер-скую для ремонта


    Провести ТО воздухоочисти-теля

    Выявить неисправную фо-рсунку, промыть или заменить распылитель, при необходи-мости отрегулировать фор-сунку

    Заменить топливо на реко-мендуемое

    Снять топливный насос с дви-гателя и отправить в мастер-скую для ремонта

    Подогреть двигатель, во время работы поддерживать темпе-ратуру охлаждающей жидко-сти в пределах от 75 до 95 0С Заменить топливо

    Продолжение таблицы 2.1

     

    2.8 Возможные неисправности и методы их устранения Таблица 2.1 -Перечень возможных неисправностей

    Продолжение таблицы 2.1

    Неисправность, внешнее проявление

    Причина

    Метод устранения


    в) из выпускной трубы идет сизый дым


    Двигатель перегревается


    Давление масла на прогретом двигателе ниже допустимого


    Турбокомпрессор

    Ротор турбокомпрессора не вращается (отсутствует харак-терный звук высокого тона)


    Повышенный выброс масла со стороны компрессора или тур-бины, нарушение герметично-сти масляных уплотнений тур-бокомпрессора

    Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыс-лами

    Неправильно установлен угол опережения подачи топлива


    Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей поршневой группы Избыток масла в картере


    Вода в радиаторе кипит


    Плохое распыление топлива


    Неисправен манометр Нарушена герметичность со-единений системы смазки Неисправен масляный насос двигателя

    Уровень масла в картере ниже допустимого

    Несработка сливного клапана центробежного масляного фильтра

    Предельный износ коренных или шатунных шеек коленча-того вала


    Наличие посторонних пре-дметов, препятствующих вращению ротора Заклинивание ротора в под-шипнике

    Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами двигателя

    Установить рекомендуемый угол опережения подачи топ-лива

    Провести ремонт двигателя


    Слить избыток масла, ус-тановив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня

    Очистить радиатор от пыли и грязи, при необходимости очистить систему охлаждения от накипи

    Отрегулировать натяжение ремня вентилятора Отрегулировать форсунки на распыление топлива

    Заменить манометр

    Выявить место нарушения герметичности и устранить Отремонтировать насос или заменить

    Долить масло до верхней мет-ки на щупе

    Промыть клапан и отрегули-ровать давление в системе смазки

    Отправить двигатель в ремонт


    Снять впускной и выпускной патрубки, удалить посторон-ние предметы

    Заменить турбокомпрессор


    Снять турбокомпрессор с двигателя и отправить в ре-монт

    Продолжение таблицы 2.1

    Неисправность, внешнее проявление

    Причина

    Метод устранения


    Стартер

    При включении стартера не срабатывает тяговое реле (от-сутствует характерный щел-чок)


    При включении стартера слышен повышенный шум шестерни привода


    При включении стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или вращается очень медленно


    После запуска двигателя стар-тер остается во включенном состоянии

    Шестерня привода не выходит из зацепления с венцом махо-вика

    Генератор

    Замыкание на корпус фазовой обмотки статора

    Обрыв вывода обмотки


    Генератор не дает полной мощности


    Значительное уменьшение ре-гулируемого напряжения ин-тегрального устройства

    Шум генератора


    Муфта сцепления

    Муфта сцепления не передает полного крутящего момента


    Слабая затяжка клемм акку-мулятора или их окисление Подгорели контакты

    реле РС-502 (III)

    Неисправность в цепи реле стартера


    Разрядилась АКБ ниже допу-стимого предела Загрязнились коллектор и щетки

    Обгорели контакты реле стар-тера

    Пробуксовка муфты привода стартера (износ роликов или трещина обоймы)


    Поломка возвратной пружи-ны рычага отводки привода


    Пробуксовка приводного рем-ня

    Обрыв одной из обмоток ста-тора

    Межвитковое замыкание об-мотки возбуждения


    Износ подшипников


    Нет свободного хода педали управления сцеплением


    Зачистить контакты и затя-нуть клеммы

    Зачистить контакты


    Проверить цепь и устранить неисправность

    Зачистить заусенцы или забо-ины на зубьях, заменить венец маховика или шестерню при-вода

    Зарядить или заменить АКБ Очистить коллектор и щетки

    Зачистить контакты реле стартера

    Заменить привод стартера


    Остановить двигатель, от-ключить АКБ и зачистить контакты тягового реле Заменить возвратную пружи-ну


    Изолировать место поврежде-ния изоляции

    Спаять и изолировать место обрыва. Заменить обмотку Отрегулировать натяжение приводного ремня

    Спаять и изолировать место обрыва или заменить обмотку Заменить обмотку


    Заменить интегральное устройство


    Снять и отремонтировать ге-нератор


    Отрегулировать свободный ход педали управления сцеп-лением

    Продолжение таблицы 2.1

    Неисправность, внешнее проявление

    Причина

    Метод устранения


    Муфта сцепления выключа-ется не полностью


    Попадание масла в сухой от-сек муфты сцепления


    Электрооборудование Стартер не включается и не проворачивает коленчатый вал двигателя


    Манипулятор

    Течь масла из мест соедине-ний трубопроводов Чрезмерное вспенивание мас-ла в гидросистеме


    Неравномерное (рывками) оп-ускание стрелы, рукояти Утечка рабочей жидкости по штокам гидроцилиндров Недостаточное усилие на ра-бочих механизмах

    Изношены накладки ведомых дисков

    Увеличен свободный педали управления сцеплением


    Износ сальника коленчатого вала

    Износ сальника кронштейна отводки


    Изношены фрикционные накладки дисков муфты


    Разряжена аккумуляторная ба-тарея.

    Окислены наконечники про-водов и клеммы аккумулятор-ных батарей.

    Неисправен стартер


    Слабая затяжка резьбового соединения

    Подсос воздуха во всасываю-щей линии (соединение насо-са с баком)

    Недостаточное количество масла в баке

    Наличие воздуха в системе Наличие воздуха в гидроци-линдрах

    Износ или повреждение уплотнений штока Перетекание жидкости из од-ной полости в другую в ис-полнительных гидроцилин-драх из-за износа уплотнений поршня

    Насос не дает номинальный расход из-за недостаточных оборотов двигателя

    Заменить ведомый диск в сборе

    Отрегулировать свободный ход педали до нормальной ве-личины

    Заменить сальники Заменить сальник Заменить пружину

    Промыть диски муфты в бен-зине, устранить подтекание масла

    Заменить фрикционные на-кладки или диски в сборе


    Зарядить аккумуляторную ба-тарею

    Зачистить клеммы батарей и наконечники проводов


    Снять и отремонтировать ста-ртер


    Подтянуть резьбовое соеди-нение

    Подтянуть хомуты на рукаве, соединения насос-бак


    Дозаправить масло до необ-ходимого уровня

    Прокачать систему Прокачать систему


    Заменить уплотнение Заменить уплотнения поршня


    Увеличить обороты двигателя до 1800 мин -1

    • нарушена регулировка предохранительного клапана;

    • замаслены диски муфты

    Примечание – Неисправности трактора изложены в руководстве по эксплу-атации на него.

    1. Техническое обслуживание

      1. Общие указания


        Техническое обслуживание машины является плановым и заключается в выполнении операций, обеспечивающих поддержание исправного технического состояния в течение заданного ресурса.

        Работы по техническому обслуживанию сборочных единиц машины реко-мендуется выполнять одновременно.

        Примечание – Техническое обслуживание трактора выполнять в соответ-ствии с указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на него, прила-гаемым к машине.

        В зависимости от технического состояния сборочных единиц и условий ра-боты периодичность технического обслуживания может изменяться.

        Смазочные и крепёжные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные работы и устранение неисправностей – при необ-ходимости.

        Неисправности, обнаруженные в процессе эксплуатации, следует устранять, не дожидаясь очередного технического обслуживания.

        Предусмотрены следующие виды технического обслуживания: техническое обслуживание по окончании обкатки после 30 ч работы двигателя, ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); техническое обслуживание N1 (ТО-1) -через 125 ч работы двигателя; техническое обслуживание N2 (ТО-2) -через 500 ч рабо-ты двигателя; техническое обслуживание N3 (ТО-3) -через 1000 ч работы двига-теля; сезонное обслуживание (СО) -проводится два раза в год при подготовке машины к зимней и летней эксплуатации. ЕТО выполняется перед началом рабо-чей смены.

        3.1.1 Указания по смазке (заправке) машины и перечень ГСМ

        Слив масла при его замене производить сразу после остановки машины, когда масло еще горячее. Заправку производить до уровня контрольных пробок или отметок на щупе.

        Перед проверкой уровня заправки машину установить на ровной горизон-тальной поверхности.

        Перед выполнением смазочных работ, связанных со шприцовкой узлов, необходимо очистить масленки и нагнетать смазку шприц-прессом до выдавлива-ния свежей смазки из зазоров. После чего удалить выступающую смазку.

        Наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации и ТО маши-ны приведены в таблице 3.1.

         

        Таблица 3.1 – Марки ГСМ


        Номер позиции


        Наименование, индекс сборочной единицы (функционально законченное устройство, механизм, узел трения)

        Кол-во сборочных единиц в изделии,

        Наименование и обозначение марок ГСМ

        Объем (масса) ГСМ, заправляемых в из-делие при смене

        Периодичность смены (пополнения) ГСМ


        Основные


        Дублирующие


        Резервные


        Зарубежные

        1

        2

        3

        4

        5

        6

        7

        8

        9

        1 Масла


        1

        При температуре окружающей среды от 0 С и выше


        Совместно с гидроси-стемой энергети-ческого средства

        1.1

        Гидросистема гидродышла

        Масло индустриальное BECHEM STAROIL № 32

        Масло моторное М-10Г2 модернизированное ТУ 38.401-58-169-96,

        М-10Г ГОСТ 8581-78

        Масло индустриальное И-20А, И-30А

        ГОСТ 20799-88

        Масло индустриальное HUNOLD HYDRAU-LIKOEL HLP 32

        (Германия)

        2 дм3

        1.2

        Гидросистема активного гидрообъемного приво-да колес

        1

        1,5 дм3

        При температуре окружающей среды от 0 С и ниже

        Масло индустриальное BECHEM STAROIL № 32

        Масло моторное

        М-8Г ГОСТ 8581-78

        1.3

        Гидросистема манипулятора

        1

        При температуре окружающей среды от 0С и выше

        90 дм3

        1000 ч

        (но не реже чем

        2 раза в год, сезонно)

        INA HIDRAOL HDS 46

        Масло гидравлическое МГЕ-46В

        ТУ 38.001347-83

        Масло гидравлическое А ТУ 38.101179-71

        ESSO UNIVIS N 46

        (Чехия), MOBIL DTE 16 (США),

        SHELL TELLUS OIL T/TX 46

        (Англия), HESSOL BECHEM

        STAROIL NR.46

        (Германия)

        1.4

        Корпус устройства опорно-поворотного манипулятора

        1

        10 дм3

        1000 ч

        (но не реже чем

        2 раза в год, сезонно) Первая замена 50 ч

        При температуре окружающей среды от 0С и ниже

        INA HIDRAOL HDS 22

        Масло гидравлическое ВМГЗ

        ТУ 38.101479-86

        ESSO UNIVIS N 22

        (Чехия), MOBIL DTE 13 (США),

        SHELL TELLUS OIL T/TX 22

        (Англия), HESSOL BECHEM

        STAROIL NR.22

        (Германия)

         

         

        Продолжение таблицы 3.1

        1

        2

        3

        4

        5

        6

        7

        8

        9

        2 Смазки

        2.1

        Шарнирные соединения захвата

        8

        Смазка

        Литол-24–МЛи 4/12–3 ГОСТ 21150-87

        Смазка солидол С СКа 3/ -2

        7

        ГОСТ 4366-76

        Смазка солидол Ж-СКа 2/ -2

        6

        ГОСТ 1033-79

        BECHEM LCP-GM

        (Германия), Mobil Grease MP (США)

        0,16 дм3 (0,02х8)

        10 ч.

        2.2

        Шарнирные соединения ротатора

        1

        0,02 дм3

        10 ч.

        2.3

        Шарнирные соединения гидроцилиндров мани-пулятора

        10

        0,2 дм3 (0,02х х 10)

        10 ч.

        2.4

        Шарнирные соединения манипулятора

        5

        0,1 дм3 (0,02х5)

        10 ч.

        2.5

        Опорный подшипник колонны манипулятора

        1

        (мест смаз ки-2)

        0,04 дм3 (0,02х2)

        10 ч.

        2.6

        Шарнирные соединения гидроцилиндров вынос-ных опор

        4

        0,08 дм3 (0,02х4)

        50 ч.

        2.7

        Шарнирные соединения выносных опор

        4

        0,08 дм3 (0,02х4)

        50 ч.

        2.8

        Ось гидродышла

        1

        0,02 дм3

        50 ч.

        2.9

        Пальцы гидроцилиндров гиродышла

        4

        0,08 дм3 (0,02х4)

        50 ч.

        2.10

        Ось “беличьего колеса”

        1

        0,02 дм3

        10 ч.

        2.11

        Оси балансиров

        2

        0,08 дм3 (0,04х2)

        50 ч.

        2.12

        Валы разжимных кулаков

        2

        0,08 дм3 (0,04х2)

        50 ч.

        2.13

        Тормозные рычаги

        2

        0,08 дм3 (0,04х2)

        50 ч.

        2.14

        Подшипниковые узлы колес

        8

        0,32 дм3 (0,04х8)

        250 ч.


        -

         

        -48

      2. Требования безопасности при проведении ТО


        При проведении технического обслуживания машины необходимо строго выполнять следующие требования:

        • операции ТО выполнять только при неработающем двигателе;

        • инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправны-ми, соответствовать назначению и обеспечивать безопасность выполнения работ;

        • при осмотре объектов контроля и регулирования пользоваться переносной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой;

        • накачивать шины только с контролем давления;

        • во избежание ожогов соблюдать осторожность при открывании пробки водяного радиатора;

        • при обслуживании аккумуляторных батарей:

        а) не допускать попадания электролита на кожу;

        б) очищать батареи обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиа-ка (нашатырного спирта);

        в) не включать АКБ обратной полярностью, так как это приводит к выходу из строя генератора;

        г) при корректировке уровня электролита доливать только дистиллирован-ную воду;

        • разборку и ремонт тормозной камеры с энергоаккумулятором, а также турбокомпрессора производить только на специализированных предприятиях. Раз-борка и ремонт в условиях эксплуатации запрещается;

        • перед началом ремонтных работ, связанных с применением электрос-варки, необходимо отсоединить электропровода от генератора и снять клеммы с аккумуляторных батарей.

      3. Техническое обслуживание по окончании обкатки (после 30 ч работы двигателя)


        После обкатки машины (после 30 ч работы двигателя) необходимо выпол-нить следующие операции:

        • осмотреть и вымыть машину;

        • прослушать в работе составные части машины;

        • проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня генера-тора, вентилятора, свободный ход педали управления сцеплением, тормоза и пневмосистему;

        • проверить аккумуляторы и при необходимости очистить поверхность ба-тарей, клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках;

        • заменить масло в системе смазки двигателя;

        • очистить ротор центробежного масляного фильтра двигателя;

        • смазать подшипник отводки муфты сцепления;

        • проверить и при необходимости подтянуть наружные крепления сос-тавных частей машины;

        • проверить затяжку болтов крепления головки блока цилиндров двигателя;

        • проверить и отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами;

        • слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, и конденсат из ресиверов пневмосистемы;

        • проверить и при необходимости восстановить герметичность воздухо-очистителя и впускных трубопроводов двигателя;

  • проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления дис-ков и ступиц колес.

    1. Виды и периодичность технического обслуживания


      Перечень операций, выполняемых при техническом обслуживании маши-ны в процессе эксплуатации, с разбивкой их по видам ТО приведен в таблице 3.2.

      Виды и периодичность технического обслуживания трактора указано в ру-ководстве по эксплуатации на него.



      Продолжение таблицы 3.2

       

      Таблица 3.2 -Порядок технического обслуживания


      Наименование объекта ТО и работы

      Виды ТО

      Технические требования

      ЕТО

      ТО-1

      ТО-2

      ТО-3

      Очистить машину

      +

      +

      +

      +

      Машина должна быть чи-

      стой. Уделить внимание

      скоплению мусора на

      крыше кабины

      Проверить и при необхо-

      димости отрегулировать:

      -давление воздуха в ши-

      -

      +

      +

      +

      Давление в шинах колес

      нах;

      см. п.1.2

      -работу компрессора и со-

      -

      -

      +

      +

      Давление должно быть

      здаваемое им давление,

      от 0,65 до 0,80 МПа. Па-

      состояние и герметич-

      дение давления не более

      ность соединений трубо-

      0,05 МПа в течение

      проводов;

      30 мин при неработаю-

      щем двигателе

      -исправность привода и

      -

      -

      +

      +

      Ручной тормоз должен на-

      действие ручного тормоза;

      дежно удерживать заг-

      руженную машину на ук-

      лоне крутизной до 16 %

      -ход штока тормозных

      -

      -

      +

      +

      Не более 17 мм

      камер;

      (см. п.3.6.2)

      Проверить:

      -работоспособность тор-

      +

      +

      +

      +

      Органы управления, при-

      мозов, приборов освеще-

      боры освещения и сигна-

      ния и сигнализации, ма-

      лизации, тормоза должны

      нипулятора;

      быть технически исправ-

      ными

      -износ тормозных коло-

      -

      -

      -

      +

      При необходимости

      док;

      заменить

      -износ втулок и сальни-

      -

      -

      -

      +

      При необходимости

      ков балансира;

      заменить

      Продолжение таблицы 3.2

      Наименование объекта ТО и работы

      Виды ТО

      Технические требования

      ЕТО

      ТО-1

      ТО-2

      ТО-3


      • герметичность шланго-вых соединений и гидро-цилиндров;

      • работу подвижных ча-стей манипулятора

      • бак гидропривода;

      • баке гидропривода;

      • гаек крепления дисков и ступиц колес;

      • корпуса насоса гидроси-стемы;

      • корпуса установки ко-лонны манипулятора

       

       

      Проверить уровень масла и при необходимости до-лить в:


      Заменить масло в:


      Заменить фильтроэле-менты фильтров гидро-системы


      Промыть фильтрующий элемент регулятора давле-ния пневмосистемы

      Слить конденсат из реси-веров


      Проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты крепления:


      -


      -


      +


      -


      -


      -


      +


      +


      -


      -

      -


      -


      +


      -


      -


      -


      +


      +


      -


      -

      +


      +


      +


      -


      +


      +


      +


      +


      -


      -

      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +

      Подтекание масла в сое-динениях не допускается


      Ослабление крепежных соединений не допуска-ется

      Уровень масла должен быть до уровня:


      До верхнего уровня смотрового окна

      (см. п.3.6.4.2)


      До верхнего уровня смотрового окна (см. п.3.6.4.2)

      Замену производить сов-местно с заменой масла в гидроприводе

      (см. п.3.6.3)

      Промывать до удаления загрязнений


      Осуществлять по окон-чании работы, когда воз-дух находится под давле-нием, для чего потянуть в сторону кольцо выпуск-ного клапана в нижней части ресивера

      (см. п.3.6.5)


      Затягивать равномерно через одну гайку в два-три приема. Момент за-тяжки от 250 до 300 Нм Ослабления затяжки не допускается

      То же

      Продолжение таблицы 3.2

      Наименование объекта ТО и работы

      Виды ТО

      Технические требования

      ЕТО

      ТО-1

      ТО-2

      ТО-3

      Смазать:


      Затянуть гильзы цилинд-ров поворотного устрой-ства

      Проверить и при необхо-димости отрегулировать конические подшипники ступиц колес


      +


      +


      +


      -


      -


      -


      -


      -


      -


      -


      -


      -


      -


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      -


      -


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      +


      Шприцевать до выдав-ливания свежей смазки

      То же


      -“ -


      -“ -


      -“ -


      -“ -


      -“ -


      -“ -


      -“ -


      -“ -


      Шприцевать через мас-ленки 12 (рисунок 1.2) до выдавливания свежей смазки

      Момент затяжки (160 10) Нм


      Ступица должна свобод-но вращаться без ощути-мого осевого люфта

      • шарниры захвата гид-романипулятора;

        • шарниры ротатора гидроманипулятора;

        • палец соединения ру-кояти с ротатором;

          • шарниры рукояти гидроманипулятора;

      • палец крепления стре-лы к рукояти;

      • пальцы крепления гидроцилиндра к стреле рукояти;

      • пальцы крепления по-воротного устройства к стреле;

        • пальцы крепления гидроцилиндра к стреле и к поворотному устрой-ству;

          • пальцы крепления гидроцилиндра к пово-ротному устройству и основанию;

          • шарниры основания гидроманипулятора;

          • валы разжимных ку-лаков тормоза и тормоз-ные рычаги полуприцепа;

      Продолжение таблицы 3.2

      Наименование объекта ТО и работы

      Виды ТО

      Технические требования

      ЕТО

      ТО-1

      ТО-2

      ТО-3

      Отрегулировать кониче-ские подшипники ступиц колес и заменить смазку

      -

      -

      -

      +

      Гайку 4 (рисунок 1.2) затянуть моментом от

      200 до 250 Нм с одно-временным поворотом ступицы колеса, затем отвернуть гайку 4 на от 12 до 6 оборота. Гайку 7 затянуть момен-том от 200 до 250 Нм и застопорить шайбой 8. При этом ступица долж-на вращаться без ощу-тимого осевого люфта

    2. 5 Сезонное техническое обслуживание


      Проведение сезонного обслуживания необходимо совмещать с выполнени-ем операций очередного технического обслуживания.


      Таблица 3.3 -Перечень работ сезонного технического обслуживания

      Содержание работ

      При переходе к осенне-зимнему пери-оду (при установившейся среднесуто-чной температуре ниже плюс 5 0С)

      При переходе к весенне-летнему пери-оду (при установившейся среднесуто-чной температуре выше плюс 5 0С)

      Заменить летние сорта масла на зим-ние (см. таблицу смазки):

      Заменить зимние сорта масла на лет-ние:

      в картере двигателя

      в картере двигателя

      в баке гидропривода и сменить напор-ный, сливной фильтры гидропривода и фильтр распределителя манипулятора

      в баке гидропривода и сменить напор-ный, сливной фильтры гидропривода и фильтр распределителя манипулятора

      Установить утеплитель на двигатель

      Снять утеплитель с двигателя

      Довести плотность электролита в ак-кумуляторных батареях до зимней нормы

      Довести плотность электролита в ак-кумуляторных батареях до летней нормы

      Заправить систему охлаждения двига-теля жидкостью, не замерзающей при низкой температуре, предварительно промыв систему охлаждения

      Уровень ОЖ должен быть не ниже основания заливной горловины

    3. Техническое обслуживание составных частей машины


          1. Техническое обслуживание трактора

            Порядок технического обслуживания составных частей трактора изложено в прилагаемом с ним руководством по эксплуатации.


          2. Регулировка привода управления тормозами

            Проверка регулировки привода управления тормозами проводится через 500 ч (ТО-2) при давлении воздуха в пневмосистеме от 0,3 до 0,5 МПа путем за-мера полного хода штока 3 (рисунок 3.1) тормозной камеры 2 при нажатии на пе-даль тормозного крана. При этом ход штоков 3 тормозных камер 2 должен быть от 7 до 9 мм. Если ход штока 3 не соответствует указанной величине, необходимо его отрегулировать, для чего:

            -отвинтить на несколько оборотов контргайку 5 на вилке включения тор-

            моза 1;


            • навинтить регулировочную гайку 4 на вилку, установив ход штока от 7

              до 9 мм;

              -завинтить контргайку.



              Рисунок 3.1 – Регулировка привода управления тормозами

          3. мена фильтроэлементов фильтров гидропривода

            Замену фильтроэлементов напорного и сливного фильтров производить при замене масла в баке гидропривода.

            Расположение фильтров показано на рисунке 3.2. Марки фильтров см. таблицу 1.2.


            image


            Рисунок 3.2 – Фильтры гидропривода

          4. тодика проведения основных смазочно-заправочных работ

            1. Общие указания

              Смазочно-заправочные работы по машине необходимо производить в со-ответствии с план-графиком проведения ТО. Марки применяемых ГСМ приведе-ны в таблице 3.1.

              Перед проведением работ установить машину на ровной горизонтальной поверхности затормозить ее стояночным тормозом.

              Перед выполнением смазочных работ, связанных со шприцовкой узлов, необходимо очистить масленки и нагнетать смазку шприц-прессом до выдавлива-ния свежей смазки из зазоров. После чего удалить выступающую смазку.


            2. Заправка и замена РЖ в баках гидропривода машины

              Для заправки бака гидропривода гидроманипулятора рабочей жидкостью необходимо выполнить следующие операции:

                • открутить пробку заливной горловины гидробака манипулятора;

                • приоткрутиь сливную пробку, расположенную снизу на гидробаке мани-пулятора, предварительно подставив емкость для масла. Дать маслу стечь;

                • закрутить сливную пробку;

                • через заливную горловину заполнить бак маслом до верхнего уровня смотрового окна бака гидросистемы и закрутить пробку заливной горловины.

              Слив масла необходимо производить после его прогрева, сразу после оста-новки двигателя.

              ВНИМАНИЕ: ОДНОВРЕМЕННО С ЗАМЕНОЙ МАСЛА В БАКЕ ГИДРОПРИ-ВОДА НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ НА НОВЫЕ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТЫ НАПОРНОГО, СЛИВНОГО ФИЛЬТРА ГИДРОСИСТЕМЫ МАШИНЫ.

            3. Проведение смазочных работ по манипулятору и полуприцепу Перед выполнением смазочных работ по гидроманипулятору необходимо

              выдвинуть до упора выдвижную секцию рукояти.

              Смазку наружной поверхности выдвижной секции производить путем нанесения слоя смазки шириной от 150 до 200 мм на поверхность выдвижной секции (в выдвинутом положении) с последующим трехкратным перемещением секции на полный ход гидроцилиндра.

              Схема смазки гидроманипулятора приведена на рисунке 3.3.

              Схема смазки основания гидроманипулятора приведена на рисунке 3.4. Схема смазки полуприцепа приведена на рисунке 3.5.

              В таблице 3.1 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации и техническом обслуживании гидроманипулятора с указанием их количества и периодичности замены.

              Общие указания по смазке (замене масел):

              • слив масла при его замене производить сразу после остановки машины, когда масло еще горячее. Заправку производить до уровня контрольных пробок или отметок на щупе;

              • перед проверкой уровня заправки машину установить на ровной горизон-тальной поверхности;

              • перед выполнением смазочных работ, связанных со шприцовкой узлов, необходимо очистить масленки и нагнетать смазку шприц-прессом до выдавлива-ния свежей смазки из зазоров. После чего удалить выступающую смазку.



            4.  

              Рисунок 3.3 – Схема смазки (заправки) гидроманипулятора


              image


              Рисунок 3.4– Схема смазки основания гидроманипулятора


              -63


              image


              -

              64

              Рисунок 3.5 – Схема смазки полуприцепа

            5. Прокачка контуров гидросистемы машины

              Прокачку контуров гидросистемы машины необходимо производить после замены масла в баках гидропривода, а также при нарушении работы гидросистемы из-за ее разгерметизации вследствие поломок, либо проведения технического обслу-живания или ремонта.

              Для прокачки гидросистемы манипулятора необходимо выполнить без груза по три полных рабочих хода поршнями каждого гидроцилиндра манипулятора.


          5. лив конденсата из ресиверов

            Ежедневно по окончании работ, когда в ресиверах воздух находится под дав-лением, необходимо слить конденсат, для чего потянуть на себя за кольцо штока спускного клапана находящегося на ресивере.

            Если слив происходит при отсутствии давления, то очистка ресивера будет не полной, что может вызвать образование ржавчины на внутренней его поверхно-сти. Периодически необходимо проверять герметичность спускных клапанов и всех соединений ресиверов, а также подтягивать их крепление.


          6. Накачивание шин воздухом

            Накачивание шин воздухом производится от компрессора установленном на двигателе трактора, для этого необходимо:

            -снять резиновую пробку со штуцера регулятора давления воздуха;

            • присоединить шланг для накачки шин (из ЗИП машины) к штуцеру регу-лятора и вентилю шины. На шланге имеется переходник для возможности его использования с различными регуляторами давления.

              При необходимости переходник следует отвинтить;

            • накачать шину до требуемого давления.

              ВНИМАНИЕ: НАКАЧИВАНИЕ ШИН ПРОИЗВОДИТЬ С КОНТРОЛЕМ ДАВЛЕНИЯ!

              Периодически необходимо выпускать воздух из ресивера, т.к. при работе регулятора в режиме разгрузки сжатый воздух в шланг для накачки шин не по-ступает;

            • отсоединить шланг от регулятора и вентиля камеры;

            • одеть резиновую пробку на штуцер регулятора давления.


          7. Порядок обслуживания электрооборудования

      Техническое обслуживание электрооборудования машины или его ремонт в ряде случаев связаны со снятием соответствующих приборов или частичным разъединением их с проводкой. В этом случае обязательно отсоединить клеммы от аккумулятора.

      В целях последующего правильного присоединения, а также для проверки исправности работы приборов, оборудования и отдельных электрических цепей пользоваться принципиальной схемой электрооборудования машины.

      Трущиеся поверхности, гайки и корпусы штепсельных разъемов необхо-димо периодически смазывать смазкой ЦИАТИМ-221 или другой равноценной смазкой.

      Соединение и разъединение штепсельных разъемов производить только в обесточенном состоянии.

  1. Хранение


    Правильное хранение машины обеспечивает его сохранность, способствует сокращению затрат на техническое обслуживание и ремонт.

    При постановке машины на хранение необходимо руководствоваться сле-дующими указаниями:

    • очистить машину от грязи, пыли, снега и вымыть;

    • провести очередное техническое обслуживание;

    • восстановить поврежденную окраску или защитить эти места защитной смазкой;

    • законсервировать открытые места шарнирных и шлицевых соединений, выступающие части штоков гидроцилиндров.

      Подготовку поверхностей к консервации и консервацию производить в со-ответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78;

    • покрыть поверхности рукавов светозащитным составом.

    Машина должна храниться в соответствии с требованиями ГОСТ 7751-85. Условия хранения – по группе 4 ГОСТ 15150-69.

  2. Транспортирование


Транспортирование машины осуществляется железнодорожным транспор-том и своим ходом.

При транспортировании машины железнодорожным транспортом ее разме-щение и крепление осуществляется в соответствии с техническими условиями по-грузки и крепления грузов, утвержденными Министерством путей сообщения.

При транспортировании машины в составе с трактором по дорогам общего пользования, необходимо застопорить гидроуправляемое дышло фиксирующим пальцем.

При погрузке машины подъемным краном, трактор и полуприцеп необхо-димо грузить отдельно.

Погрузку трактора осуществлять, согласно указаниям в прилагаемом руко-водстве по эксплуатации на него.

Строповка полуприцепа производится в соответствии со схемой строповки показанной на рисунке 3.6.

Полуприцеп при погрузке (разгрузке) поднимать краном грузоподъемно-стью не менее 3,5 тонн.

После установки полуприцепа на платформу необходимо затормозить его стояночным тормозом (рукоятка тормозного крана 5 (рисунок 1.6) повернута по часовой стрелке на 900) и закрепить на платформе.



image


Рисунок 3.6 – Схема строповки полуприцепа

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////