ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕЕ ПОГРУЗЧИКА П10М. Руководство по эксплуатации П10М-0000010 РЭ

 

  Главная       Учебники - Трактора      ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕЕ ПОГРУЗЧИКА П10М. Руководство по эксплуатации П10М-0000010 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕЕ ПОГРУЗЧИКА П10М. Руководство по эксплуатации П10М-0000010 РЭ


Утвержден

П10М-0000010 РЭ-ЛУ

 

 

Содержание

Введение 3

  1. Описание и работа оборудования рабочего погрузчика П10М 4

    1. Назначение оборудования рабочего погрузчика П10М 4

    2. Технические характеристики 4

    3. Состав оборудования 5

    4. Устройство и работа 5

    5. Средства измерения, инструмент и принадлежности 5

    6. Маркировка и пломбирование 8

    7. Упаковка 8

  2. Описание и работа оборудования рабочего погрузчика П10М 9

  3. Использование по назначению 15

    1. Эксплуатационные ограничения 15

    2. Подготовка оборудования рабочего погрузчика П10М к ис-15

      пользованию

    3. Порядок работы с оборудованием рабочим погрузчика П10М 20

  4. Техническое обслуживание 24

    1. Общие указания 24

    2. Меры безопасности 24

    3. Перечень горюче -смазочных материалов и общие указания 25

      по проведению смазочных работ

    4. Порядок технического обслуживания оборудования 27

  5. Текущий ремонт 29

  6. Хранение 31

  7. Транспортирование 32

Лист регистрации изменений 37

Руководство по эксплуатации оборудования рабочего погрузчика П10М предназначено для изучения устройства, правил эксплуатации и технического об-служивания. В нем описан порядок использования оборудования в качестве по-грузчика и коммунальной машины для уборки территорий от снега.

Наряду с настоящим руководством по эксплуатации необходимо использо-вать эксплуатационную документацию на энергетическое средство.

В связи с постоянным совершенствованием оборудования в настоящем ру-ководстве по эксплуатации могут быть не отражены незначительные изменения в конструкции отдельных сборочных единиц, не влияющих на порядок эксплуатации, технического обслуживания и безопасность.

Оборудование рабочее погрузчика П10М может поставляться в следующих исполнениях:

  • П10М – без дополнительной гидролинии;

  • П10М -01– с дополнительной гидролинией.

По заказу потребителя за отдельную плату могут поставляться дополни-тельные сменные рабочие органы:

отвал;

ковш увеличенный; ковш для снега;

ковш для корнеплодов; вилы грузовые;

вилы сельскохозяйственные;

ковш двухчелюстной с гидросистемой; монтажный крюк;

удлинитель.

  1. Описание и работа оборудования рабочего погрузчика П10М

    1. Назначение оборудования рабочего погрузчика П10М


      Оборудование рабочее погрузчика П10М устанавливается на энергетиче-ские средства “БЕЛАРУС” и предназначенно для погрузочно-разгрузочных работ, транспортных работ по перевозке сыпучих материалов на небольшие расстояния, работ по планировке площадок.


    2. Технические характеристики

      Основные технические характеристики оборудования приведены в таблице 1.1 Таблица 1.1 -Основные технические характеристики


      Основные параметры (характеристики)  /Значение параметра (ха-рактеристики) П10М П10М-01

 

 

 

 

 

 

 

  1. Состав оборудования


    Оборудование рабочее погрузчика П10М (рисунок 1.1) состоит из оборудо-вания рабочего съемного 2, оборудования рабочего, устанавливаемого на трак-тор 3, сменных рабочих органов 1 и гидросистемы 4.


  2. Устройство и работа


    Сменными рабочими органами оборудования рабочего погрузчика П10М являются: отвал (рисунок 1.2), удлинитель (рисунок 1.3), ковш двухчелюстной (рисунок 1.4), вилы сельскохозяйственные (рисунок 1.5), крюк монтажный (рису-нок 1.6), вилы грузовые (рисунок 1.7), ковш увеличенный (рисунок 1.8), ковш для снега (рисунок 1.9), ковш для корнеплодов (рисунок 1.10), ковш (рисунок 1.11).

    Оборудование рабочее, устанавливаемое на трактор, устанавливается на энергетическое средство и предназначено для установки на него оборудования рабочего съемного. Оборудование рабочее, устанавливаемое на трактор, состоит из рамы (рисунок 2.1), балок (рисунок 2.2), связок (рисунок 2.3) и упоров (рису-нок 2.4).

    Оборудование рабочее съемное состоит из стрелы (рисунок 2.5), порталов (рисунок 2.6), устройства для смены рабочих органов (рисунок 2.7) и рычагов (рисунок 2.8 – 2.9).


  3. Средства измерения, инструмент и принадлежности


    Рабочие параметры оборудования контролируются штатными контрольно измерительными приборами, расположенными на щитке приборов энергетическо-го средства.

    Контроль и регулировка давления срабатывания предохранительного клапа-на гидросистемы оборудования рабочего погрузчика П10М осуществляется ма-нометром.



    image


    П10М-0000010 РЭ

    1 – сменный рабочий орган (ковш); 2 – оборудование рабочее съемное; 3 -оборудование рабочее, устанавли-ваемое на трактор; 4 -гидросистема

    6

    Рисунок 1.1 – Оборудование рабочее погрузочное П10М


    image image

    Рисунок 1.2 – Отвал Рисунок 1.3 – Удлинитель

    image image

    Рисунок 1.4 – Ковш двухчелюстной Рисунок 1.5 – Вилы сельскохозяйственные

    image image

    Рисунок 1.6 – Крюк монтажный Рисунок 1.7 – Вилы грузовые

    image image

    Рисунок 1.8 – Ковш увеличенный Рисунок 1.9 – Ковш для снега

    image image

    Рисунок 1.10 – Ковш для корнеплодов Рисунок 1.11 – Ковш

    Для проведения технического обслуживания, регулирования и проверки со-стояния механизмов оборудования в процессе эксплуатации и хранения, а также для замены быстроизнашивающихся деталей, поставляется комплект запасных частей.

    В связи с постоянным совершенствованием конструкции оборудования фак-тическая номенклатура ЗИП может меняться, поэтому комплектность ЗИП необ-ходимо уточнять по заводскому упаковочному листу.


  4. Маркировка и пломбирование


    На левом портале закреплена табличка, которая содержит следующую мар-кировку:

    • наименование и товарный знак изготовителя оборудования;

    • наименование, марку и модель оборудования;

    • обозначение технических условий;

    • заводской номер оборудования;

    • эксплуатационную массу оборудования;

    • надпись “Сделано в Беларуси”;

    • дату изготовления.


  5. Упаковка


    Оборудование должно отгружаться закрепленным на поддоне без упаковки. Консервация оборудования в соответствии с требованиями ГОСТ 27252-87. Комплект эксплуатационной документации, запечатанный в пакет из поли-

    этиленовой пленки должен быть закреплен проволокой на раме оборудования.

  1. Описание и работа оборудования рабочего погрузчика П10М

    1. Оборудование рабочее, устанавливаемое на трактор крепится к остову энергетического средства посредством рам (рисунок 2.1), болтов и балок (рису-нок 2.2). Рама представляет собой сварную конструкцию.

      В поперечном направлении рамы жестко связаны связкой (рисунок 2.3)

      Рамы воспринимают все нагрузки, возникающие при работе погрузчика. В передней части на рамы установлены упоры (рисунок 2.4).

    2. Оборудование рабочее съемное включает в себя стрелу (рисунок 2.5) од-ним концом крепящуюся к порталам (рисунок 2.6), а другим – к устройству для смены рабочих органов (рисунок 2.7). К стреле крепятся штоки цилиндров подъ-ема (опускания) стрелы и рычаги (рисунки 2.8 и 2.9).

      1. Стрела представляет собой сварную конструкцию с запрессованными термообработанными втулками 1 (рисунок 2.5).

      2. Устройство для смены рабочих органов (рисунок 2.7) состоит из пере-ходника 3, упора 2, ручек 1, 6, пружины 7 и оси 8, пальца верхнего 4 и пальца нижнего 5.

      3. На имеющиеся в верхней части переходника цапфы надевается открытым зевом ковш. Фиксация ковша на переходнике производится поворотом ручки 1.

Положение ручки 1 на переходнике 3 определяется взаиморасположением оси 8 и переходника с фиксированием в отверстиях.

Для изменения положения ручки 1 при снятии ковша следует оттянуть на себя ручку 6 с осью 8 и повернуть ручку 1.

    1. Сменные рабочие органы (рисунок 1.2 – 1.11) устанавливаются на устройство для смены рабочих органов.

      1. Отвал (рисунок 1.2) предназначен для землеройно-планировочных ра-бот и представляет собой сварную конструкцию с крепящимися на ней ножами при помощи болтов и гаек.

      2. Удлинитель (рисунок 1.3) применяется только с отвалом для увеличе-ния вылета стрелы при разгрузке бортовых автомобилей, прицепов и железнодо-рожных платформ.


        image image

        Рисунок 2.1 – Рама Рисунок 2.2 – Балка


        image image

        image

        Рисунок 2.3 – Связка Рисунок 2.4 – Упор

        1 – втулка image

        image

        Рисунок 2.5 – Стрела Рисунок 2.6 – Портал


        image

        1, 2 – втулка

        Рисунок 2.8 – Рычаг


        1,6 – ручка; 2 – упор; 3 – переходник; 4 – палец верхний; 5 – палец нижний; 7 – пружина; 8 – ось

        Рисунок 2.7 – Устройство для смены рабочих органов


        image

        1 – втулка

        Рисунок 2.9 – Рычаг

      3. Ковш двухчелюстной (рисунок 1.4) состоит из челюстного захвата, уста-новленного на отвале посредством двух кронштейнов, и гидросистемы. Днище че-люстного захвата оснащено ножом. Челюстной захват можно устанавливать в раз-ные положения, позволяющие использовать его в качестве бульдозера, скрепера, грейдера или погрузочного ковша. Снаружи челюстного захвата к боковинам прива-рены ножи с зубьями для захвата длинномерных грузов (столбов, балок и т.п.).

      4. Вилы сельскохозяйственные (рисунок 1.5) предназначены для погруз-ки навоза, силоса, ботвы сахарной свеклы в транспортные средства и состоят из рамы, восьми нижних пальцев и двух боковых верхних пальцев, которые при по-мощи гаек крепятся в отверстия рамы.

      5. Крюк монтажный (рисунок 1.6) предназначен для работ со штучными грузами.

      6. Вилы грузовые (рисунок 1.7) предназначены для погрузки и разгрузки поддонов с затаренными грузами и состоят из рамы сварной конструкции и двух лап. Между боковинами рамы закреплена ось, на которую навешиваются лапы. Расстояние между лапами можно изменять ограничителями с болтами путем пе-ремещения лап по оси.

      7. Ковш увеличенный (рисунок 1.8) и ковш для снега (рисунок 1.9) отли-чаются от ковша (рисунок 1.11) отсутствием зубьев, геометрическими размерами и вместимостью.

      8. Ковш для корнеплодов (рисунок 1.10) выполнен в виде решетчатой прутковой конструкции с закрытыми боковыми стенками и прутковыми П-образными зубьями.

      9. Ковш (рисунок 1.11) предназначен для забора и погрузки сыпучего мате-риала плотностью до 2 т/м3.

Ковш представляет собой сварную конструкцию с установленными на ней зубьями. Монтаж зубьев на ковш осуществляется в специальные гнезда. После введения зуба в гнездо зуб фиксируется фиксатором.

2.4 Гидросистема оборудования рабочего погрузчика П10М предназначена для обеспечения работы и управления стрелой и ковшом. Она соединяется с гид-росистемой энергетического средства.

Управление работой гидросистемы оборудования рабочего погрузчика П10М осуществляется посредством рукояток распределителя энергетического средства.

Схема гидравлическая принципиальная оборудования представлена на ри-сунке 2.10.

Распределитель Р1 состоит из трех секций, золотники которых имеют четы-ре позиции: «ПОДЪЕМ», «НЕЙТРАЛЬ», «ОПУСКАНИЕ» и «ПЛАВАЮЩЕЕ».

Все позиции, кроме «ОПУСКАНИЯ», имеют фиксированное положение. При нейтральном положении золотника распределителя Р1 в момент воз-

никновения пиковых давлений 12 МПа, возникающих на сменном рабочем ор-гане, срабатывает КПЗ, и происходит слив рабочей жидкости через предохрани-тельный клапан КП3.

Гидроцилиндры Ц3, Ц4 и предохранительный клапан КП3 установлены на стреле оборудования рабочего погрузчика П10М и предназначены для управления сменными рабочими органами.

Для управления ковшом двухчелюстным дополнительно используются гид-роцилиндры Ц7 и Ц8, установленные на самом ковше двухчелюстном.

Для управления стрелой на ней установлены гидроцилиндры Ц5, Ц6, замед-лительный клапан КЗ2, который предотвращает резкое падение стрелы при опус-кании и клапан предохранительный КП2.

Клапан предохранительный КП2 отрегулирован на давление срабатывания 10 МПа и опломбирован. Регулировка клапана осуществляется винтом, закрытым крышкой 3. Для регулировки необходимо снять крышку 3 (рисунок 2.11), а затем шестигранным ключом для регулировки клапана гидросистемы проворачивать винт по часовой стрелке для поднятия давления в системе, против часовой стрел-ки – для уменьшения давления.

Регулировка клапана предохранительно КП3 производится также как и КП2.

 

 

 

 

 

Рисунок 2.10- Схема гидравлическая принципиальная оборудования рабочего погрузчика П10М

 

 

 

 

 

 

 


image


1 – штуцер; 2 – тройник ввертной; 3 – крышка;4 -переходник ввертной; 5 – шайба защитная; 6 – тройник; 7 -пробка

Рисунок 2.11 – Клапан предохранительный

  1. Использование по назначению


    1. Эксплуатационные ограничения

      Во избежание опрокидывания энергетического средства с установленным оборудованием запрещается:

      • производить погрузочно-разгрузочные работы на площадках, имеющих уклон более 5о;

      • при работе с максимально поднятым грузом производить резкое торможе-ние машины, а также выполнять крутые повороты;

      • резко включать муфту сцепления энергетического средства;

      • двигаться со скоростью более 0,83 м/с (3 км/ч) по участкам дорог, имею-щим боковой уклон, большие неровности и крутые повороты;

      • транспортировать энергетическое средство своим ходом за пределы пло-щадки с навешенным на стрелу рабочим органом с удлинителем.


    2. Подготовка оборудования рабочего погрузчика П10М к использованию


      1. еры безопасности при использовании оборудования

        1. Во избежание несчастных случаев, поломок и аварий при работе и об-служивании оборудования необходимо соблюдать правила техники безопасности.

        2. Водитель должен строго выполнять все положения по технике без-опасности, изложенные в эксплуатационной документации на энергетическое средство.

        3. При работе на энергетическом средстве с установленным на нем обо-рудованием необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты орга-нов слуха от шума -наушниками по ГОСТ 12.4.051-87.

        4. Запрещается производить осмотры, наладочные, ремонтные и любые другие работы, находясь под поднятым сменным рабочим органом (ковшом, от-валом, вилами и др.). При необходимости производства таких работ сменный ра-бочий орган должен быть опущен на землю или надежно закреплен на подстав-ках, а двигатель остановлен.

        5. Перед пуском двигателя и при его работе убедиться в отсутствии лю-дей перед машиной и вокруг на расстоянии не менее 5 м.

        6. Запрещается нахождение в кабине посторонних лиц при работе энергетического средства с установленным оборудованием.

        7. Запрещено при входе в кабину пользоваться рычагами или рулевым колесом как опорами.

        8. Запрещена накачка шин без контроля давления.

        9. Погрузку груза или выгрузку груза в транспортное средство необхо-димо производить сбоку или сзади. Перенос ковша над кабиной транспортного средства запрещен.

        10. Демонтаж оборудования рабочего съемного необходимо произво-дить только с установленным сменным рабочим органом – ковшом, ковшом уве-личенным, ковшом для снега или ковшом для корнеплодов.

        11. Запрещается применять для строповки грузоподъемные средства без маркировки.

        12. При подъеме груза необходимо предварительно приподнять его на высоту от 100 до 300 мм для проверки правильности строповки.

ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ БЛИЖЕ 30 М ОТ КРАЙНЕГО ПРОВОДА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНО-ГО ДОПУСКА, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ!


      1. Правила и порядок осмотра и проверки готовности оборудования ра-бочего погрузчика П10М к использованию

        При подготовке оборудования рабочего погрузчика П10М к работе необходимо:

        • подготовить к работе энергетическое средство в соответствии с указания-ми, изложенными в эксплуатационной документации на энергетическое средство;

        • осмотреть рабочее оборудование рабочего погрузчика П10М на наличие трещин;

        • проверить смазку сборочных единиц и деталей оборудования рабочего по-грузчика П10М в соответствии с таблицей и картой смазки;

        • проверить работоспособность гидросистемы.

        Для проверки работоспособности гидросистемы необходимо проверить уро-вень масла в баке энергетического средства, произвести несколько раз подъем и опускание оборудования. После каждого подъема необходимо выдержать рабочий орган на цилиндрах от 1 до 2 мин. Рычаг распределителя при этом должен нахо-

        диться в положении «НЕЙТРАЛЬНОЕ». Если сменный рабочий орган произволь-но не опускается, а фиксируется в заданных положениях, нет утечки масла через соединения, то гидросистема считается готовой к работе.


      2. Обкатка

        Энергетическое средство с установленным оборудованием рабочего погруз-чика П10М должно быть обкатано в течение первых 30 ч работы.

        В период обкатки рекомендуется использовать грузоподъемность оборудо-вания рабочего погрузчика П10М не более 70 % от номинальной.

        В период обкатки необходимо:

        • выполнить ежесменное техническое обслуживание;

        • проверять состояние всех креплений.

        Обкатку энергетического средства производить в соответствии с указания-ми, изложенными в эксплуатационной документации на энергетическое средство.

        По окончании обкатки выполнить работы в объеме ТО-1 энергетического средства и оборудования рабочего погрузчика П10М.


      3. Порядок замены сменных рабочих органов оборудования рабочего по-грузчика П10М

        В зависимости от рода выполняемых работ на энергетическое средство устанавливается один из сменных рабочих органов.

        Сменные рабочие органы крепятся на устройство для смены рабочих орга-нов (рисунок 2.7) с помощью двух верхних пальцев 4, входящих в зацепление с крюками (рисунок 1.6) рабочего органа и двух нижних пальцев 5 (рисунок 2.7), входящих в зацепление с втулками (рисунок 1.6) рабочего органа. Нижние пальцы выполнены поворотными. Ручки 1 (рисунок 2.7), за которые осуществляется по-ворот пальцев, имеют два фиксированных положения – открытое и закрытое.

        Для демонтажа сменных рабочих органов необходимо:

        • повернуть ручки 1 в открытое положение;

        • выдвижением штоков гидроцилиндров рабочего органа наклонить вперед устройство для смены рабочего органа до выхода из зацепления нижних паль-цев 5 (рисунок 2.7) из втулок (рисунок 1.6) рабочего органа;

        • опустить рабочий орган на землю, после чего отъехать назад до выхода из зацепления верхних пальцев 4 (рисунок 2.7) с крюками (рисунок 1.6) рабочего ор-гана.


      4. Демонтаж оборудования рабочего съемного

Для проведения демонтажа на оборудовании установлена опора (рисунок 3.1) с центральной шарнирной откидной распоркой 3, имеющей на свободном конце ловитель 2 и свободно перемещающийся держатель 1. При работе с оборудованием опора в уложенном положении удерживается держателем 1, надетым на трубу стрелы 1 (рисунок 3.2), и фиксируется болтом 4

(рисунок 3.1).


image

1 – держатель; 2 – ловитель; 3 – распорка; 4 – болт Рисунок 3.1 – Опора


Для демонтажа оборудования рабочего съемного необходимо: а) опустить рабочий орган на прокладку (доску);

б) вывинтить болт 4, освободить держатель 1, повернуть опору 2 (рису-нок 3.2) до соприкосновения опоры с опорной поверхностью;

в) зафиксировать опору 2 распоркой 3 (рисунок 3.1), для чего необходимо надеть ловитель 2 на трубу стрелы 1(рисунок 3.2);

г) отвинтить болт 5 и освободить зажимы 4 порталов 3; д) вынуть пальцы 7;

е) гидроцилиндрами стрелы приподнять порталы над рамой 6;

ж) подать слегка энергетическое средство назад, чтобы освободить порта-лы 3 от рамы 6;

з) отсоединить рукава высокого давления от гидросистемы энергетического средства, расстыковав разрывные муфты (конструкцию муфт смотри в эксплуата-ционной документации на энергетическое средство);

и) концы рукавов закрыть заглушками, входящих в комплект разрывных муфт; к) выехать задним ходом и полностью освободить оборудование рабочее

съемное.


image


1 – труба стрелы; 2 – опора; 3 – портал; 4 – зажим; 5 – болт; 6 – рама; 7 – палец Рисунок 3.2 – Оборудование рабочее съемное

3.3 Порядок работы с оборудованием рабочим погрузчика П10М

3.3.1 Работа с оборудованием рабочим погрузчика П10М

Управление сменным рабочими органами оборудования рабочего погрузчи-ка П10М осуществляется распределителем энергетического средства. В кабине установлена табличка (рисунок 3.3), указывающая положение рукояток.

Для сокращения времени цикла и повышения производительности необхо-димо совмещать движение энергетического средства и рабочих органов:

  • врезание ходом и набор с поворотом ковша вверх или с подъемом стрелы;

  • отъезд с подъемом стрелы;

  • подъезд к штабелю с опусканием рабочего органа.

    Погрузка материала в самоходное транспортное средство (самосвал) произ-водится двумя основными способами: челночным и поворотным. Схема погрузки обоими способами показана на рисунках 3.4 и 3.5.

    При перемещении энергетического средства в транспортном положении ре-комендуется отключить привод шестеренчатого насоса гидросистемы.

    image

    1 – рабочий орган (опрокидывание); 2 – стрела (опускание); 3 – ковш двухчелюстной (размыкание); 4 – ковш двухчелюстной (замыкание); 5 – стрела (подъем); 6 – рабочий орган (подъем – наполнение)

    Рисунок 3.3 – Табличка

          1. Установить ковш, или ковш для корнеплодов, или ковш для снега, или ковш увеличенный, или вилы сельскохозяйственные горизонтально на опор-ную поверхность и при движении вперед заполнить грузом. Для лучшего напол-нения и отрыва вязкого грунта от основной массы материала ковш, или ковш для корнеплодов, или ковш для снега, или ковш увеличенный, или вилы сельскохо-зяйственные при помощи цилиндров надо развернуть вверх, поднять стрелу на высоту, обеспечивающую проход над кузовом транспортного средства с учетом поворота при выгрузке, подъехать и разгрузить.

            При работе с ковшом для корнеплодов рекомендуется после загрузки ковша несколько раз встряхнуть его путем резкой остановки стрелы для вытряхивания посторонних включений.

          2. Работа с грузовыми вилами аналогична работе с ковшом. При выгрузке поддонов вилы установить в горизонтальном положении и опустить на погрузочное место, после чего задним ходом выехать до освобождения вил от поддонов.

          3. При работе с монтажным крюком (при погрузке габаритных грузов) используйте дополнительные стропы с крюками.

          4. Рабочий цикл с отвалом состоит из рабочего хода с копанием грунта, обратного (холостого) хода для возврата в исходное положение. При рабочем ходе осуществляется внедрение отвала в грунт, набор грунта (призма волочения) перед отвалом, его перемещение на определенное расстояние с непрерывным подрезанием грунта для компенсации потерь грунта в боковые валики. При работе необходимо поворотом отвала установить оптимальный угол резания грунта. Очень острый угол резания не рекомендуется, т.к. это приведет к срезанию болтов крепления ножей.

          5. Удлинитель применяется только для работы с отвалом для увеличе-ния вылета стрелы при разгрузке бортовых автомобилей, прицепов и железнодо-рожных платформ.

          6. При работе с двухчелюстным ковшом набор грунта можно произво-дить из призмы волочения или из штабеля. Управление им осуществляется руко-яткой задней навески.


    image


    Рисунок 3.4 – Схема челночного способа работы


    image

    Рисунок 3.5 – Схема поворотного способа работы

    ВРИМАНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕД-СТВА, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ДОЛЖЕН НАХО-ДИТЬСЯ В ПОЛОЖЕНИИ «ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ОТКЛЮЧЕН» ИЛИ

    «ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ВКЛЮЧАЕТСЯ В РАБОТУ АВТОМАТИЧЕСКИ». КРАТКОВРЕМЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ РЫЧАГА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ В ПО-ЛОЖЕНИЕ «ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ПРИНУДИТЕЛЬНО ВКЛЮЧЕН» РАЗ-РЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ТРАНСПОРТНОМ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ПО БЕЗДОРО-ЖЬЮ!

    3.3.2 Перечень возможных неисправностей

    Перечень возможных неисправностей приведен в таблице 3.2.

    Таблица 3.1 – Перечень возможных неисправностей


    Наименование неис-правности, внешнее про-явление и дополнитель-ные признаки


    Вероятная причина


    Способ устранения

    Неравномерное (с рыв-ками) движение штоков гидроцилиндров


    Под нагрузкой гидроци-линдры не фиксируются в нейтральном (запер-том) положении золот-ника распределителя


    Течь по штоку гидроци-линдров

    Износились уплотнения штока

    Заменить уплотнения

    Подтекание в местах со-единения трубопроводов


    Медленный подъем стрелы

    Рукоятка управления си-ловым (позиционным) регулятором находится в положении «СЛИВ»

    Перевести рукоятку в

    «НЕЙТРАЛЬ»

    1. Наличие воздуха в си-стеме

    2. Неисправен гидронасос

    1. Устранить возмож-ность попадания возду-ха в гидросистему

    2. Заменить насос

    1. Повышенные утечки рабочей жидкости через поршневые кольца и манжеты по причине износа

    2. Западание золотника в крайнем положении

    1. Заменить поршневые кольца, манжеты

    2. Промыть, при необхо-димости, заменить пру-жину возврата золотни-ка

    1. Ослаблено крепление соединений

    2. Попадание посторон-них предметов на по-верхность конусов нип-пеля и штуцера

    1. Подтянуть гайки

    2. Разъединить соедине-ние и проверить чистоту поверхности конусов ниппеля и штуцера

    1. Техническое обслуживание


      1. Общие указания

        Техническое обслуживание состоит из комплекса операций, проводимых ежесменно и периодически. Они обеспечивают поддержание оборудования в ис-правном состоянии и предупреждают причины, ведущие к преждевременному из-носу и выходу из строя деталей и сборочных единиц.

        Техническое обслуживание оборудования совмещается с техническим об-служиванием энергетического средства.


      2. 2 Меры безопасности

        При проведении технического обслуживания необходимо соблюдать следу-ющие указания:

  • операции технического обслуживания выполнять только при неработаю-щем двигателе и заторможенном энергетическом средстве, навесное оборудова-ние должно быть опущено;

  • не вносить в оборудование никаких изменений без согласования с изгото-вителем;

  • инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправ-ными, соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ;

  • при осмотре объектов контроля и регулирования пользоваться переносной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой;

  • использовать только рекомендованные изготовителем маслами и смазками.

Использование других смазочных материалов категорически запрещено.

-заливать свежую рабочую жидкость в гидросистему необходимо при втя-нутых штоках гидроцилиндров, во избежание разрыва бака гидросистемы избыт-ком рабочей жидкости, вытесненной из гидроцилиндров.

    1. Перечень горюче -смазочных материалов и общие указания по проведе-нию смазочных работ

      Надежность и долговечность оборудования в значительной степени зависит от своевременного и качественного смазывания его сборочных единиц.

      В применяемых горюче -смазочных материалах не должно быть посторонних механических примесей, влаги и кислот выше допустимого предела.

      При смазке сборочных единиц масленки перед смазкой необходимо очи-стить от грязи, а после смазки удалить всю выступающую наружу смазку. Соеди-нения, которые смазываются путем разборки, промывкой удалить старую смазку, протереть поверхность и нанести свежий слой смазки.

      Смазать оборудование в соответствии с таблицей 4.1 и схемой смазки (ри-сунок 4.1).

      Таблица 4.1 – Перечень ГСМ


      Наименова-

      Наименование и марка

      Способ нане-

      Периодич-

      Номера по-

      ние и обозна-

      ГСМ, обозначение

      сения

      ность спо-

      зиций точек

      чение состав-

      собов сме-

      заправки

      ной части из-

      ны (попол-

      ГСМ на ри-

      делия

      нения) ГСМ

      сунке 4.1

      Подвижные соединения, не указанные на схеме смазки

      Смазки: Пресс-солидол Ж ГОСТ 1033-79,

      Солидол С СКа 3/7-2 ГОСТ 4366-76,

      Литол-24-МЛи 4/12-3, Литол-24-РК-МЛи 4/13-3 ГОСТ 21150-87

      Разобрать соеди-нения и нанести смазку на поверх-ность

      Один раз в сезон

      -

      Шарнирные подшипники проушин гид-роцилиндров

      то же

      Шприцевать че-рез масленку до выдавливания смазки

      Через 250 ч

      4, 5, 6, 7

      Пальцы креп-ления рычага на стреле

      то же

      то же

      3

      Пальцы креп-ления стрелы на устройстве для смены ра-бочих органов

      1

      Пальцы креп-ления рычага на устройстве для смены ра-бочих органов

      2

      Палец креп-ления стрелы на портале рамы

      8


      image


      Рисунок 4.1 – Схема смазки оборудования

    2. Порядок технического обслуживания оборудования

      Для оборудования установлены следующие виды и периодичность техниче-ского обслуживания:

      • ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) в начале смены (через 8-10 ч);

      • первое техническое обслуживание (ТО-1) – через 125 ч;

      • второе техническое обслуживание (ТО-2) – через 500 ч;

      • третье техническое обслуживание (ТО-3) – через 1000 ч;

      • сезонное техническое обслуживание – при переходе к весенне-летнему (ТО-ВЛ) и осенне-зимнему (ТО-ОЗ) периодам эксплуатации.

      Содержание работ

      Виды ТО

      Технические требования

      ЕТО

      ТО-1

      ТО-2

      ТО-3

      Произвести внешний осмотр оборудования рабочего по-грузчика П10М

      +

      +

      +

      +

      Обнаруженные механические повреждения должны быть устранены

      Проверить отсутствие подтеканий рабочей жидкости в местах: со-единений рукавов высокого дав-ления, в местах соединения тру-бопроводов

      +

      +

      +

      +

      Подтекание не допускается

      Выполнить смазочные работы согласно таблице смазки

      -

      +

      +

      +

      4.3

      Произвести осмотр:


      -


      +


      +


      +


      Трещины и выдавливание гря-

      -грязесъемников;

      зесъемников наружу не допус-

      каются.

      -штоков гидроцилиндров

      -

      +

      +

      +

      Подтекание масла на штоках

      гидроцилиндров под под дей-

      ствием собственного веса и

      груза, более шести капель в

      час, не допускается.

      Проверить перемещение што-

      -

      +

      +

      +

      Допустимая величина пе-

      ков гидроцилиндров

      ремещения штоков не более

      55 мм в течение не менее 1 ч.

      При наличии перемещения

      штоков более 55 мм под дей-

      ствием веса стрелы и груза в

      коше в течение не менее 1 ч

      цилиндры подъема разобрать

      и заменить уплотнения на

      поршнях.

      Перечень проведения операций ТО приведен в таблице 4.2. Таблица 4.2 – Порядок проведения ТО

      Продолжение таблицы 4.2


      Содержание работ

      Виды ТО

      Технические требования

      ЕТО

      ТО-1

      ТО-2

      ТО-3

      Проверить, при необхо-


      -


      -


      +


      +

      Ослабление резьбовых со-

      димости, подтянуть наружные

      единений не допускается.

      резьбовые соединения, обра-

      Крутящие моменты затяжки

      тив особое внимание на:

      резьбовых соединений, Н.м:

      -крепление рамы к остову

      от 160 до 200

      энергетического средства

      -крепление связок к раме

      -

      -

      +

      +

      от 160 до 200

      -крепление упоров к раме

      -

      -

      +

      +

      от 160 до 200

      Произвести осмотр рукавов высокого давления

      -

      -

      +

      +

      Контакт рукавов друг с дру-гом, с элементами конструк-ции вне мест их крепления, не допускается

      Проверить износ наплавки ножей на ковше

      -

      -

      -

      +

      Износ наплавки ножей ковша до основного металла не до-пускается. При необходимо-сти, произвести наплавку

  1. Текущий ремонт


    Текущий ремонт оборудования предусматривается проводить совместно с ТО-3, однако, в зависимости от условий работы срок может колебаться.

    При текущем ремонте производится частичная разборка оборудования в степени, необходимой для осмотра, дефекации и ремонта составных частей.

    При этом выполняются следующие основные работы:

    • чистка и мойка оборудования;

    • наружный осмотр оборудования, во время которого особое внимание об-ращается на состояние сварных швов, крепление сборочных единиц и подтекание жидкости;

    • демонтаж неисправных сборочных единиц и деталей;

    • разборка сборочных единиц и дефекация деталей;

    • заварка трещин, замена негодных крепежных деталей;

    • сборка и установка сборочных единиц;

    • наплавка ножей ковша прутком Пр-С27 ГОСТ 21449-75 или прутком из сплава ПГ-С1 ГОСТ 21448-75 или проволокой наплавочной ПП-Нп-80Х20РЗТ ГОСТ 26101-84 или проволокой ПП-Нп-200Х15С1 ГРТ ГОСТ 26101-84.

      Проведенный ремонт должен обеспечивать нормальную эксплуатацию обо-рудования до очередного планового ремонта.

      При возникновений признаков неисправностей основных частей оборудова-ния, которые приведены в таблице 4.3, необходимо проводить капитальный ре-монт.

      Производственный персонал, проводящий ремонт, должен знать конструк-цию оборудования и правила техники безопасности.

      Таблица 4.3 -Признаки неисправности основных частей оборудования, определяющие необходимость проведения капитального ремонта


      Наименование со-ставной части из-делия

      Проверяемый па-раметр

      Средства измере-ния

      Технические тре-бования

      Портал левый

      Зазор между пор-

      Штангенциркуль

      Не более 1,5 мм

      82.70102600-Б

      талом и пальцами:

      ШЦ-1-125-0,1-1

      Портал правый

      351-0000050

      ГОСТ 166-89

      82.7-0103600-Б

      Стрела

      Зазор между стре-

      Штангенциркуль

      Не более 1,5 мм

      82.7-0106010-Б

      лой и пальцами:

      ШЦ-1-125-0,1-1

      351-0000050

      ГОСТ 166-89

      351-0000022

      351-0000050-01

      Устройство для

      Зазор между

      Штангенциркуль

      Не более 1,5 мм

      смены рабочих ор-

      устройством и

      ШЦ-1-125-0,1-1

      ганов 82.7-0110010

      пальцами

      ГОСТ 166-89

      351-0000050

      351-0000023

      Ковш

      П10М-0501010

      1 Трещины днища и стенок ковша

      Визуально

      Не допускаются

      2 Износ режущей кромки

      Визуально

      Не допускается полное снятие наплавленного

      слоя

      3 Обрыв проушин ковша

      Визуально

      Не допускается

      Рычаг 82.7-0002010

      Рычаг 82.7-0003010

      Зазор между рыча-гами и пальцем

      351-0400017

      Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1-1 ГОСТ 166-89

      Не более 1,5 мм

  2. Хранение


    При постановке оборудования на хранение необходимо руководствоваться следующими указаниями:

    • очистить оборудование от грязи, пыли, снега и вымыть;

    • провести очередное техническое обслуживание;

    • опустить сменный рабочий орган и установить подставку под устройство для смены рабочих органов, обеспечив зазор между рабочим органом и опорной поверхностью не менее 10 мм;

    • входные отверстия гидроцилиндров и выводов трубопроводов закрыть за-глушками;

    • восстановить поврежденную окраску или защитить эти места защитной смазкой;

    • законсервировать открытые места шарнирных и шлицевых соединений, выступающие части штоков гидроцилиндров, а также сменные рабочие органы. Консервацию производить в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78;

    • покрыть поверхности рукавов светозащитным составом.

    Независимо от срока консервации один раз в месяц необходимо проверять положение оборудования на подставках, состояние наружных поверхностей. При обнаружении коррозии поверхности зачистить, окрасить и смазать.

  3. Транспортирование


Транспортирование оборудования может производиться железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.

При транспортировании оборудования с установленным сменным рабочим органом, он должен быть опущен на пол железнодорожной платформы или авто-транспорта.

Строповка сменных рабочих органов при погрузке и разгрузке осуществ-ляться по схемам, приведенным на рисунках 7.1 -7.7. Оборудование отгружается закрепленным на поддоне при помощи погрузчика.

Погрузка и разгрузка оборудования с открытого подвижного транспорта должна осуществляться подъемными средствами соответствующей грузоподъем-ности.


image


Рисунок 7.1 – Схема строповки ковша, ковша увеличенного, ковша для снега, ковша для корнеплодов



image


Рисунок 7.2 – Схема строповки отвала


image


Рисунок 7.3 – Схема строповки вил сельскохозяйственных


image


Рисунок 7.4 – Схема строповки крюка монтажного


image


Рисунок 7.5 – Схема строповки ковша двухчелюстного


image

Рисунок 7.6– Схема строповки вил грузовых


image


Рисунок 7.7– Схема строповки удлинителя

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////