Содержание и методика проведения уроков в X-XI классах

Главная     Учебники - Спорт     Лыжный спорт (Бутин И.М.)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Содержание и методика проведения уроков в X-XI классах

На уроках лыжной подготовки в IX классе заканчивается изучение нового материала по способам передвижения на лыжах. В связи с этим основное внимание в старших классах должно быть обращено на совершенствование изученных ходов и их примене-ние в соответствии с рельефом местности, состоянием снежного покрова и другими внешними условиями. Вместе с тем уроки лыжной подготовки в старших классах приобретают прикладную направленность и являются (особенно у юношей) формой допризывной подготовки к службе в рядах Российской Армии. В уроки лыжной подготовки (учитывая все эти задачи) широко включаются прикладные упражнения, преодоление искусственных и естественных препятствий. Вместе с тем заметно увеличивается объем упражнений на развитие физических качеств, и прежде всего общей и скоростной выносливости.
Для школьников старших классов, овладевших основными способами передвижения на лыжах, изучение приемов преодоления препятствий не составляет большого труда. Совершенствование этих навыков учащиеся продолжают во время выполнения домашних заданий и при самостоятельных занятиях (при прогулках и в туристских походах).
При совершенствовании способов передвижения на лыжах необходимо подобрать учебные круги с разнообразными условиями с тем, чтобы микрорельеф лыжни стимулировал постоянную смену ходов и различное их применение в зависимости от состояния лыжни и снежного покрова. Одновременно с совершенствованием на учебных кругах планируется и развитие физических качеств; с этой целью используются методы спортивной тренировки: равномерный, переменный и повторный. Интервальный метод в учебной работе по лыжной подготовке не применяется. Нагрузка планируется в зависимости от подготовленности школьников. Одной из задач этого раздела работы является воспитание чувства скорости и умения выбирать оптимальный темп передвижения на различных по длине дистанциях.
В домашние задания включаются упражнения на развитие физических качеств, в первую очередь выносливости (при длительных прогулках) и быстроты прохождения отрезков с максимальной скоростью. Учащиеся старших классов с разрешения врача должны постоянно привлекаться к соревнованиям по лыжному спорту, в основном к внутришкольным, но, возможно, и к массовым стартам в районе и городе. Это будет способствовать повышению тренированности и вместе с тем будет воспитывать интерес к занятиям лыжным спортом.