СИСТЕМА ПАРАШЮТНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ СПС-Д. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 19247-83 ТО

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ПАРАШЮТНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ СПС-Д. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 19247-83 ТО

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СИСТЕМА ПАРАШЮТНАЯ
СПАСАТЕЛЬНАЯ СПС-Д
Техническое описание и инструкция по
эксплуатации 19247-83 ТО
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее Техническое описание и Инструкция по эксплуатации
предназначены для изучения материальной части и работы спасатель-
ной парашютной системы СПС-Д, для изучения процесса ее укладки и
монтажа, а также изучения правил ее хранения, эксплуатации и транс-
портирования
При изучении и эксплуатации парашютной системы следует допол-
нительно пользоваться следующими документами:
— Руководство по эксплуатации дельтаплана
— Руководство по парашютно-спасательной и десантной подготовке
авиации Вооруженных Сил СССР.
Принятые в данном документе условные обозначения изложены в
приложении
1990
2

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Таблица 1
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ
Спасательная парашютная система СПС-Д предназначена для спа-
Обозначение
Наименование
Кол-во
Примечание
на систему
сения пилота-дельтапланериста вместе с дельтапланом в аварийной
ситуации.
Основные части
1.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
2-17274.00
Парашют 50 м2
1
4-17128.00
Ранец
1
1.2.1. Конструкция спасательной парашютной системы СПС-Д при
7-17111.00
Чехол
1
полетной массе пилота с парашютном системой и дельтапланом 140 кг
Материалы
обеспечивает следующие тактико-технические данные:
1) надежную работу при немедленном введении системы в действие из
Лента ЛТК(п) 10-
1,5 м
Пришивается
150
заказчиком на
горизонтального полета на истинной скорости полета 39 м/с (140 км/ ч ) на
подвесной системе
высотах до 1500м;
дельтаплана по
2) минимальную безопасную высоту применения от уровня местности
размерам основания
30 м при немедленном введении системы в действие из горизонтального
ранца на 20 мм выше
полета на истинной скорости полета 39 м/с (140 км/ч);
ножных обхватов
3) среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стан-
Шнур ШКП-60
5 м
Для монтажа ранца,
дартным атмосферным условиям и массе снижающейся системы пилот—
звена парашюта с
парашютная система—дельтаплан 100 кг. на участке 30—35 м от земли не
крючковой лентой на
более 6,5 м/с ( п р и среднеквадратическом отклонении 0,5 м / с ) ;
подвесной системе
дельтаплана и для
4) усилие на расчековку ранца не более 156,96Н (16 кгс):
затяжки ранца
5) перегрузки, действующие на пилота при наполнении парашюта. не
Нитки 40
40 м
Для контровки
более 10 ед;
хлопчатобумажные
шпилек ручки чехла
6) назначенный ресурс: 10 применений в пределах технических ха-
”Специальные”,мат
на ранце
рактеристик, изложенных в настоящем разделе:
овые,белые
1.2.2. Габаритные размеры парашютной системы, уложенной в ранец,
Проволока К01
0,4 м
Для шнуровки ранца
после обстукивания составляют не более:
к подвесной системе
длина — 0,32 м,
дельтаплана
ширина — 0,45 м,
Комплект запасных частей
высота — 0,13 м.
4-17128.005
Петля
4
1.2.3. Масса парашютной системы без переносной сумки не более
7-17111.003
Сота резиновая
20
3,5кг.
Ремонтные материалы
1.3. СОСТАВ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ
Ткань арт.56307КП
1
920х1000 мм
Ткань арт.
1
Оранжевого цвета
56307крКП
920х1000 мм
Нитки капроновые
0,025 кг
13 крП
3

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжение табл.1
Обозначение
Наименование
Кол-во
Примечание
Основные части парашютной системы показаны на рис.1
на систему
Комплект укладок
1.4. РАБОТА ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ
16-502-1000-17
Мешок
1
Для укладки
упаковочный
материалов,
Спасательная парашютная система СПС-Д вводится в действие в
запасных частей и
аварийной ситуации ручным способом путем рывка за ручку со
ремонтных
шпильками н броска уложенного в чехол парашюта.
материалов
После расчековки ранца дельтапланеристом шпильки ручки выходят
Кмплект инструмента и принадлежностей
из шнуровых петель и освобождают клапаны ранца. Чехол с парашютом
Поставляется по
выдергивается дельтапланеристом из ранца и бросается назад по потоку
отдельному договору
с правой стороны от пилота
с заказчиком
Под действием усилия от броска, собственной массы системы и
0-17346.30
Комплект
Комплект см.
потока воздуха происходит выход строп из сот чехла, вытягивание и на-
инструмента и
Подраздел 1.6
принадлежностей
”Инструмент и
полнение парашюта.
принадлежности”.
Дальнейшее снижение и приземление дельтапланериста с дельта-
Комплект укладок
планом происходит на наполненном парашюте (рис. 2) Чехол остается
7-655-10.00
Сумка переносная
1
привязанным к вершине парашюта н снижается вместе с ним.
1.5. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
Комплект тары
ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ
Ящик 16-17298.00-
1 шт. На 10
02
парашютных систем,
1.5.1. Парашют 50 м2
уложенных в сумки
Эксплуатационная документация
Парашют предназначен для гашения скорости движения пилота до
Количество
величины безопасной для приземления.
эксплуатационной
Парашют (рис.3.) площадью 50 м2 имеет круглую форму, состоит из четырёх
документации может
секторов. Каждый сектор состоит из пяти полотнищ. Первое, третье и пятое
быть изменено по
полотнища изготовлены из ткани арт. 56307КП, второе и четвёртое из ткани арт.
требованию
56307крКП оранжевого цвета. Для прочности на купол нашит прямоугольный каркас
заказчика
из ленты ЛТКП-13-70. Основа купола имеет полюсное отверстие диаметром 0,255 м,
0-17346.00ПС
Паспорт
1
заполненный
которое окантовано лентой ЛТКП-15-185.
0-17346.00ПС
Паспорт
1
3 шт. на 25 систем
Купол имеет 28 строп. 14 из которых имеют длину 2.0 м. а другие 14
незаполненный
строп — 6,0 м. Стропы изготовлены из шнура ШТК-2,5-200. Стропы, в том
числе укороченные, пристрочены к нижней кромке купола.
008-62
Инструкция по
Издаётся отдельным
войсковому
тиражом и
Укороченные стропы пристрочены к длинным стропам.
ремонту
рассылается в
Для уменьшения времени наполнения на купол против каждой
парашютно-
эксплуатирующие
стропы нашиты стягивающие ленты. Для облегчения укладки
десантной техники
части по особой
парашюта на стропе 14 у нижней кромки нашита опознавательная муфта,
разнарядке
изготовленная из ткани оранжевого цвета.
предприятием-
изготовителем
4

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Стропы пристрачиваются к двум концам переходника, изготовлен-
ного из ленты ЛТКкрП-43-800. К переходнику смонтировано звено из
ленты ЛТКМкрП-27-1600, на конце которого имеется петля с разъемом
для крепления парашюта к дельтаплану.
К ленте звена с помощью текстильной застежки крепится звено.
Звено имеет на концах петли для монтажа его на подвесной системе
дельтаплана и служит для фиксации звена со стропами в полете.
Разъем служит для быстрого подсоединения (отсоединения) звена
со стропами к специальному узлу дельтаплана. Разъем состоит из
следующих основных частей:
— скобы;
— пальца;
— головки;
— предохранителя;
— шайбы;
— пружины зуба.
При открытии разъема предохранитель поворачивается на четверть оборота
до совмещения выступов с прорезями головки. При последующем нажатии
и повороте на четверть оборота головки с пальцем разъем открывается.
Разбирать, производить ремонт или замену деталей разъема в процессе
эксплуатации запрещается.
1.5.2. Ранец
Ранец предназначен для укладки в него парашюта, уложенного в чехол.
Ранец
(рис.
4) изготовлен из ткани арт.
56260кр пл„ и имеет
конвертообразную форму и сострит из основы ранца, образующей четыре
клапана: верхний, нижний, левый и правый. Левый и правый клапаны
имеют карманы для удобства заправки клапанов при укладке.
С внешней стороны основа ранца усилена лентами ЛТКкрП-25-200, а
по периметру ее основания нашита лента, имеющая петли, из ленты ЛТК
(п)-10-150 для крепления ранца на подвесной системе дельтаплана.
Для удержания ранца в закрытом положении на верхнем, левом и
правом клапанах имеются люверсы, а на нижнем клапане — два кольца, на
которые узлом-удавкой надевается по петле.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.5.3. Чехол
Чехол предназначен для обеспечения упорядоченного процесса вы-
тягивания парашюта и защиты его отдельных частей от зацепления.
Чехол (ряс. 5) изготовлен из ткани арт. 56005крКП и состоит из основы
чехла н клапана. На основу чехла нашит усилительный каркас из ленты
ЛТКП-25-150.
На клапане смонтированы шесть пар резиновых съемных сот для
укладки строп парашюта. На внешней стороне чехла смонтировано пять
резиновых съемных сот для зачековки купола в чехле и нашиты два
кармана, способствующие вытягиванию парашюта под действием
потока воздуха.
Фартук чехла, являющийся продолжением основы чехла, и клапан
имеют люверсы для пропуска съемных сот.
С внутренней стороны чехол имеет две съемных парашютных соты, в
которые заправляется часть купола при укладке, и петлю для крепления
чехла к вершине купола. Ручка красного или оранжевого цвета с двумя
шпильками-чеками, на чехле, предназначена для расчековки ранца и броска
парашюта, уложенного в чехол (рис.5А).
1.5.5. Паспорт
Паспорт является неотъемлемой частью изделия и представляет
собой документ, удостоверяющий гарантированные предприятием-
изготовителем основные характеристики изделия. Паспорт удостоверяет
изготовление парашютной системы в соответствии с действующей тех-
документацией и принятие ее техническим контролем. В паспорте в
процессе эксплуатации записывают сведения о движении изделия, о
проведенных ремонтах и доработках по бюллетеням.
1.6. ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Укладку парашютной системы производить на укладочном столе,
поверхностью или на походном полотнище. Размеры стола: длина 9м,
ширина — 1,2 м, высота — 1,2 м.
Перечень инструмента и принадлежностей дан в таблице 2
На верхний клапан нашит предохранитель, служащий для предохранения
шпилек ручки чехла после зачековки ранца. К нижнему клапану пришит
клапан, предназначенный для заправки его под ручку чехла с целью
обеспечения удобства захвата ручки чехла при расчековке ранца..
7

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

вания уложенной в нее системы. Переносная сумка прямоугольной
Обозначение
Наименование, описание,
Кол-во
Примечание
формы изготовлена из авизента, имеет габаритные размеры 0,26x0,38x0,5
назначение.
на систему
м.
9-515.10.00-01 Полотнище походное
1
1.9.2. Ящик
(размером 13x1 м)
10-3499А
Полотнище подкладочное,
1
Ящик предназначен для упаковки парашютных систем,
(размером 1,93х4,5) со шнуром
уложенных в переносные сумки.
длиной 7 м, предназначенное
для предохранения от
Ящик изготавливается из строительной фанеры толщиной 3-5 мм или
загрязнения ткани парашюта
иного пиломатериала любой породы дерева.
при укладке.
Габаритные размеры ящика 0,66x0,68x0,82 м.
11-12604.001
Костыль для крепления
7
Допускается черт. 14-
полотнища к земле
12604.09
7-509-10.00
Сумка переносная
1
2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Пломба ОСТ 1 10067-7
1
2.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
2.1.1.
Проверьте перед укладкой парашютной системы
1.7 РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ
комплектность и наличие принадлежностей для укладки, указанных в
Ранец с уложенной парашютной системой размещается в районе
техническом описании.
груди пилота на подвесной системе дельтаплана. Звено парашюта кре-
Замените обнаруженные непригодные части запасными или отре-
пится к специальному узлу дельтаплана.
монтируйте силами организации, которой принадлежит парашютная
система.
1.8. МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ
Производите ремонт или замену частей парашютной системы в
На парашюте 50 м2, ранце, чехле и переносной сумке ставят индекс
соответствии с Инструкцией по ремонту 008-62.
системы и заводской номер.
2.1.2.Производите осмотр системы в следующем порядке:
Запасные части, материалы и ремонтные материалы
парашют 50 м2;
укладывают в полиэтиленовый упаковочный мешок. В мешок
— ранец;
вкладывают бирку, на которой ставят индекс парашютной системы
— чехол.
и год изготовления.
1) Растяните купол для осмотра вдоль стола, взяв его за концы
Систему и упаковочный мешок укладывают в переносную сумку.
переходного звена.
Сумку с вложенной в нее системой пломбируют пломбой ОТК.
Положите его на стол так, чтобы полотнище с маркировкой на-
При маркировании ящика указывают:
ходилось сверху.
— индекс системы;
Осмотрите полотнища, поочередно их приподнимая на просвет по
— порядковый номер ящика и количество ящиков в партии (ука-
всей поверхности.
зывают дробью: в числителе — порядковый номер ящика, в знаменателе —
Проверьте каркасные ленты, строчки, узлы крепления строп, нет
общее количество);
ли пятен неизвестного происхождения, а также порывов ткани, лент,
— предупредительный знак «Боится сырости» (зонт).
обрывов строчек.
Ящик с упакованными системами пломбируют пломбой.
Разложите купол на всю длину и перейдите к осмотру строп, для
чего стропы разберите, положите одну к другой и натяните. Проверь-
1.9. ТАРА И УПАКОВКА
те, не порвана ли зигзагообразная строчка на стропах между собой
и у переходника.
1.9.1. Сумка переносная
Затем, проглаживая и прокатывая стропы ладонью, осмотрите их
Переносная сумка предназначена для хранения и транспортиро-
2

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

по всей поверхности.
Проверьте, нет ли выступающих из шнура петель нитей. Обнару-
женные петли заправьте внутрь.
Осмотрите звено со стропами и проверьте целостность защитных
чехлов на нем.
2) Осмотрите ранец и проверьте исправность люверсов, колец и
петель. Проверьте крепление ранца к подвесной системе дельтаплана.
3) Осмотрите чехол и проверьте нет ли повреждений ткани
чехла, каркаса, съемных резиновых сот, ручки со шпильками. В
случае разрушения съёмных резиновых сот их замените запасными.
2.2 ПОДГОТОВКА ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ К УКЛАДКЕ.
2.2.1. Производите укладку парашютной системы на столе с гладкой
поверхностью.
2.2.2. Проверьте смонтированы ли петли на кольцах нижнего клапана.
Если они не смонтированы, то наденьте их узлом-удавкой на кольца
(рис. 7 и 7А).
3

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.3. УКЛАДКА ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ
Вытяните купол и звено со стропами на столе (рис. 8). По маркировке
строп проверьте, не вывернут ли купол. Она должна находиться с
Укладку парашютной системы производят два человека: укладывающий,
внешней столоны купола. Возьмите концы переходного звена и разделите
ответственный за укладку, и помогающий. По окончании укладки
стропы так, чтобы стропы с 9 по 22 находились снизу а с 23 по 28 и с 1 по 8
ответственный за укладку расписывается в паспорте о проведении данной
сверху, стропа 14 с опознавательной муфтой - сверху.
работы.
Стропу 14 с опознавательной муфтой положите с левой стороны.
Время на укладку составляет не более 30 минут. Укладку парашютной
Возьмите стропу 15 и узел стропы 15 опустите на узел стропы 14,
системы производите в следующем порядкё.
расправьте полотнище между ними (рис. 9).
— укладка купола парашюта.
— присоединёние чехла к вершине купола
— укладка купола в чехол
— укладка строп в соты чехла
— укладка парашюта в чехле в ранец
— затяжка и зачековка клапанов ранца.
2.3.1. Укладка купола
При этом расправляйте кромку от узла стропы 15 до узла стропы 14,
укладывайте кромку на кромку, узел стропы 15 на узел стропы 14 и
расправляйте полотнища от нижней кромки до вершины купола.
Уложите на левую сторону все полотнища до полотнища с
маркировкой.
Перегните стропы уложенных полотнищ на размер 0,2—0.3 м,
положите их на уложенную часть купола (рис. 10).
Продолжите укладку полотнищ на левую сторону.
Оставьте последнее полотнище между стропами 13 и 14 на правой
стороне стола и расправьте его (рис. 11).
4

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Переложите полотнища купола, положенные поверх строп, на правую
сторону, на расправленное полотнище. Стропы снимите с купола.
Правильно уложенный купол должен иметь маркировку на правой
стороне верхнего полотнища (рис. 12).
Проверьте правильность укладки купола и расположения строп.
Для чего возьмите концы переходника и разведите их, поделите стропы на
две группы. Проведите рукой вдоль верхней группы строп до нижней кромки
купола.
При этом стропы не должны перекрещиваться. Приподнимите верхнюю
половину купола со стропами с 23 по 28 и с 1 по 8 (рис.13) Приподнимите
стропу 28. Она должна располагаться сверху. Возьмите стропу 14. Она
должна располагаться снизу и крепиться к концу переходника со стропами с
9 по 22.
Подогните левую половину купола вверх—направо к стропам, (рис.
14), а правую вниз—налево так» чтобы ширина нижней кромки
уменьшилась в три раза (рис. 15).
5

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.3.2 Присоединение чехла к вершине купола
Присоедините узлом-удавкой петлю чехла к лентам полюсного отверстия.
Для чего ленты полюсного отверстия пропустите в петли чехла (рис. 16А) и в
петлю, образованную лентами, пропустите чехол (рис. 16Б).
Расположите чехол ручкой со шпильками-чеками вниз,
клапаном к вершине купола (рис. 16).
2.3.3. Укладка купола в чехол
Захватите купол на расстоянии 0,3—0,4 м от полюсного отверстия,
перегните его и протащите в правую съемную парашютную соту
(рис. 17)
Придерживая уложенный купол в правой парашютной соте, пе-
регните его по ширине чехла и протащите в левую съемную парашютную
соту (рис. 18).
2

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Таким образом уложите в каждую съемную парашютную соту по
три витка купола (рис. 19).
При этом, следите, чтобы перегибы уложенной части купола
выходили за парашютную соту на размер не более 0.1 м . Придерживая
уложенную в съемные парашютные соты часть купола, наденьте на неё
чехол (рис.20).
Оставшегося часть купола уложите в чехол зигзагообразно по
ширине чехла, располагая нижнюю кромку купола по нижней кромке
чехла. Стропы купола положите на середине фартука чехла (рис.21)
3

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.3.4. Укладка строп в соты чехла
Захватите стропы и положите их на чехол между сотами.
Закройте фартуком нижнюю кромку купола. Проденьте правую
резиновую соту в люверс фартука. Перегните пучок строп на расстоянии
0,2 м от нижней кромки и протащите их в правую резиновую соту ( р и с . 22).
Проденьте левую резиновую соту в люверс фартука. Перегните пу-
чок строп по ширине фартука чехла и протащите их в левую резиновую
соту.
Перегните пучок строп по ширине клапана чехла и протащите их
в правую резиновую соту клапана (рис. 23).
Перегните пучок строп по ширине клапана я протащите их в
левую резиновую соту клапана. Таким образом уложите стропы во
3

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

вторую пару резиновых сот клапана, при этом следите, чтобы стыки
длинных и укороченных строп располагались между сотами (рис. 24)
Аналогичным образом уложите стропы в резиновые соты клапана.
Укладывайте стропы в соты, выпуская их за резиновую соту на размер
0,03—0,04 м, чтобы они не выступали за габариты клапана. Оставьте
неуложенными в соты 0,7 м строп он нижней правой резиновой соты до
концов переходника (рис. 25).
В процессе укладки придерживайте стропы, уложенные в соты, и
не допускайте перекручивания строп.
ВНИМАНИЕ. НЕ УКЛАДЫВАЙТЕ СТЫКИ ДЛИННЫХ И УКО-
РОЧЕННЫХ СТРОП В РЕЗИНОВЫЕ СОТЫ КЛАПАНА.
Накройте чехол клапаном. Проденьте левую резиновую соту чехла
в люверс клапана. Перегните пучок строп по ширине чехла и
зачекуйте им левую резиновую соту (рис. 26).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проденьте среднюю и правую резиновые соты чехла в люверсы
клапана и зачекуйте их пучками строп (рис. 27).
2.3.5. Укладка парашюта в чехле в ранец
Положите ранец так, чтобы ленты с петлями находились внизу,
верхний клапан — вверху. Клапаны ранца расправьте. Положите чехол с
уложенным куполом на левый клапан ручкой вниз.
Звено со стропами уложите вдоль нижнего клапана на дно ранца
зигзагообразно до текстильной застежки. Конец звена с текстильной за-
стежкой выведите из ранца между левым и нижним клапанами ранца
(рис. 28).
Переверните чехол с уложенным куполом, не перекручивая звено со
стропами, и положите на дно ранца ручкой вверх. От шнура ШКП-60
5

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

длиной 5 м отрежьте две затяжки длиной 0,6 м каждая. Вставьте затяжки в
придайте ему плоскую форму. Затяжки удалите осторожно, без резких
петли нижнего клапана. Затяжку петли с правой стороны ранца
рывков для исключения возможного ожигания петель. Законтрите каж-
пропустите последовательно в люверсы правого и верхнего клапанов
дую шпильку-чеку ручки хлопчатобумажной ниткой 40 длиной 0.3 м в одно
(рис.29)
сложение и опломбируйте бумажной пломбой
(рис.
31 А ) . Для чего
возьмите чистый лист бумаги размером 0,02x0,04 м, перегните его пополам
ПРИМЕЧАНИЕ.
При
повторных
укладках
используйте
эти
же
и с внешней стороны его поставьте подпись и дату чернилами. На
затяжки.
внутреннюю сторону листа нанесите слой клея для бумаги, вложите в
него концы нитей и склейте стороны листа.
Застегните предохранитель на текстильную застежку.
Общий вид уложенной парашютной системы показан на рис. 32
2.4. ПРИСОЕДИНЕНИЕ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ К
ДЕЛЬТАПЛАНУ И ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЕ ПИЛОТА
2.4.1.Ленту ЛТК(п) 10-150 пришейте нитками 13крП к подвесной
системе пилота. Ленту пришивайте по размерам контура основания
ранца таким образом, чтобы нижняя ее часть находилась на 20 мм выше
ножных обхватов.
2.4.2. Ранец по контуру основания пришнуруйте шнуром ШКП-60
к пришитой к подвесной системе ленте с помощью петли из проволок
К01. Остаток шнура отрежьте.
2.4.3.Остатком шнура ШКП-60 привяжите звено с крючковой лен
той к подвесной системе. Для чего пропустите шнур через петлю
крючковой ленты и карабин подвесной системы и завяжите его
двойным прямым узлом. Излишек шнура отрежьте.
Затем остаток шнура пропустите через петлю на другом конце
крючковой ленты и через заднюю правую пряжку подвесной системе
и так же завяжите его двойным прямым узлом.
Длину привязки согласуйте с длиной звена подвесной системы
таким образом, чтобы длина крючковой ленты с завязками была равна
длине соответствующего звена подвесной системы.
Втяните
при
помощи
затяжки
петлю
в
люверсы
правого
и
2.4.4. Звено парашюта зафиксируйте текстильной застежкой
верхнего клапанов и зачекуйте ее шпилькой-чекой ручки. Затяжку
относительно подвесной системы пилота после ее подгонки.
петли с левой стороны ранца пропустите последовательно в люверсы
2.4.5. Перед выполнением полета петлю звена парашюта присоедините
левого и верхнего клапанов (рис. 30).
к специальному узлу дельтаплана через разъем.
Втяните при помощи затяжки петлю в люверсы левого и верхнего
ПРИМЕЧАНИЕ. Операции по подразделу 2.4. выполняйте по до-
клапанов и зачекуйте ее шпилькой-чекой ручки. Заправьте клапаны
кументации на дельтаплан.
ранца. Верхний клапан пристегните к левому и правому при помощи
текстильной застежки.
2.5. ПОРЯДОК ОСМОТРА ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ
Клапан заправьте под ручку
(рис.
31). Обстучите ранец руками,
2.5.1.Проверьте при подготовке к полету правильность зачековки
6

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ранца шпильками-чеками, наличие контровки шпилек и
системы.
правильность заправки клапана под ручку.
ПРИМЕЧАНИЕ. Более подробно рекомендации о порядке дейст-
2.5.2.Проверьте при подготовке к полету по документации на
вий пилота при аварии, подготовке к приземлению или приводнению,
дельтаплан:
организацию соответствующих тренировок и предполетного контроля за
правильностью монтажа системы вырабатывает разработчик
1) правильность привязки звена парашюта к подвесной системе
дельтаплана.
дельтаплана. Длина звена не должна быть короче соответствующего
2.7. ПОРЯДОК СБОРКИ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ
звена подвесной системы;
правильность присоединения разъема к специальному узлу
дельтаплана.
Соберите после приземления парашютную систему в
2.6. ДЕЙСТВИЯ ПИЛОТА-ДЕЛЬТАПЛАНЕРИСТА ПОСЛЕ
следующем порядке:
ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ
1) отсоедините звено парашюта от специального узла
2.6.1.После определения аварийной ситуации рывком правой
дельтаплана;
ручки за ручку чехла расчекуйте ранец и выдерните чехол с
2) вытяните парашют на полную длину, для чего купол
парашютом из ранца. Броском чехла с парашютом вниз и назад
парашюта возьмите за полюсную часть и встряхните;
введите парашют в действие.
3) сложите куп ол парашюта по размерам переносной сумки
(рис. ЗЗ.А);
2.6.2.В процессе наполнения купола парашюта проскочите в
4) соберите стропы парашюта скользящей петлей (рис. 33,Б);
трапецию и развернитесь ногами к носовой части дельтаплана, не
5) уложите парашют в переносную сумку;
теряя из рук трапецию.
6) стяните переносную сумку шнуром и закройте клапаном;
2.6.3.Перед приземлением переведите дельтаплан на большие
7) в случае необходимости отшнуруйте ранец от подвесной
углы атаки, что приведет к уменьшению скорости приземления.
системы дельтаплана и уложите его в переносную сумку.
Приземление осуществляйте как на обычной парашютной системе.
2.6.4.После приземления отсоедините дельтаплан от парашютной
2.8. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
2.8.1.Храните парашютную систему в сухом, хорошо
вентилируемом помещении. Относительная влажность воздуха в
помещении должна быть в пределах 30—80% и температура от 0 до +30°С.
При хранении парашютной системы должно быть исключено
действие на них прямых солнечных лучей.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ХРАНИТЬ ПАРАШЮТНУЮ
СИСТЕМУ РЯДОМ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ ДЕТАЛЯМИ,
КРАСКАМИ И ВЕЩЕСТВАМИ, ВЫДЕЛЯЮЩИМИ АКТИВНЫЕ
ГАЗЫ.
2.8.3.Храните парашютную систему на стеллажах в один ряд по
высоте, промежутки между соседними системами 0,03—0,05 м.
2.8.4.Укладывайте парашютную систему от стен и потолка на рас
стоянии не менее 0,5 м, от отопительных приборов — 1 м, а от пола до
нижней полки стеллажа должно быть не менее 0.15 м.
2.8.5.Производите сбор парашютной системы немедленно после
7

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

приземления ввиду вредного действия солнечных лучей и других
Внешнее состояние определяется по Инструкции 008-62.
факторов на текстильные материалы.
ПРИМЕЧАНИЯ: Срок службы парашютной системы считается с даты
приемки ее от предприятия-изготовителя отделом
2.8.6.Перетряхните каждую часть парашютной системы после
технического контроля и включает время
приземления, очистите от пыли и посторонних предметов.
эксплуатации, хранения, транспортирования и
Просушите парашютную, систему при увлажнении, а при попадании в
ремонта.
снег — предварительно очистите от снега, затем просушите. При
2. Установленный срок службы парашютной системы
попадании системы в загрязненный водоем или морскую воду
гарантируется при выполнении ремонтных работ,
промойте ее чистой водой и просушите, не отжимая. Производите
условий хранения и правил эксплуатации системы,
просушку парашютной системы в помещении; в весенне-летнее
изложенных в данной инструкции.
время допускается ее просушивать на открытом воздухе, но в тени.
Просушивайте парашют в подвешенном состоянии, подвешивая
2.9.5. Изготовитель не принимает рекламации по качеству парашютной
его за полюсную часть на всю длину купола. Чехол и ранец
системы в следующих случаях:
просушивайте в подвешенном состоянии со всех сторон.
1) при механических повреждениях полученных:
2.8.7.Осуществляйте перевозку системы на транспорте,
— при транспортировании, укладке и хранении, парашютной
исключающем повреждение и загрязнение ее.
системы;
2.8.8.Применяйте бензин-растворитель БР-1 для удаления грязи
— в процессе работы парашютной системы, которые не
и пятен с системы.
привели к отказу в её работе, а также при протаскивании ее по
земле после приземления;
Устраняйте химические помарки, вырезая поврежденные
участки и накладывая заплаты или усиления по способу, указанному
2) при ожогах с порывами ткани и строп парашюта, не приводящих
отказу, в работе парашютной системы, если скорость снижения
в Инструкции 008-62.
не превысила 7,5 м/с;
2.8.9.Храните уложенную для применения парашютную систему
3) при порывах чехла, не приводящих к отказу в работе парашютной
не более 6 месяцев до ее переукладки.
системы;
2.8.10.Записывайте в паспорте парашютной системы все случаи
4) при незаполненном паспорте или отсутствии паспорта:
переукладки, передачи системы в другую организацию, ремонта
5) при нарушении заказчиком условий хранения и эксплуатации;
системы и условия применения.
6) при несвоевременном выполнении ремонта:
2.8.11.Производите укладку системы в сумку согласно
7) при повреждении или зацеплении парашютной системы вследствие
подразделу 2.3 настоящей инструкции.
контакта с дельтапланом в процессе введения системы в действие
8)при отказе в работе парашютной системы в результате
2.9. СРОКИ СЛУЖБЫ
неправильных действий пилота.
2.9.1. Срок службы парашютной системы — 12 лет с проведением
ремонта эксплуатирующими организациями по Инструкции 008-62.
2.10. РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ
По истечению срока службы соответствующие ведомства, эксплуатирующие
2.10.1. Проводите переукладку парашютной системы по графику
системы, принимают решение о дальнейшем использовании парашютных
каждые шесть месяцев по инструкции по эксплуатации. Выдержите купол
систем по другому назначению или ... для использования в народном
перед укладкой в расправленном состоянии не менее 24 часов его за
хозяйстве.
полюсную часть.
2.9.3. Срок службы ранца, находящегося в эксплуатации при условии
2.10.2.Перетряхивайте системы, находящиеся на хранении в
проведения ремонта по Инструкции 008-32 — 6 лет.
неуложенном виде, не реже одного раза в шесть месяцев.
2.9.4. Срок службы отдельных частей в зависимости от их внешнего
2.10.3.Проводите технический осмотр парашютной системы
состояния может быть изменен эксплуатирующими организациями.
периодически два раза в год для определения категории системы и
8

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

систематически перед укладкой согласно подразделу 2.1 данного
ПРИЛОЖЕНИЕ
документа.
2.10.4. Производите просушивание и проветривание парашютной
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
системы при соблюдении нормальных условий хранения два раза в
В настоящем документе приняты следующие условные
год при технических осмотрах и в случае ее увлажнения.
обозначения:
В весенне-летнее время допускается просушивание на открытом
воздухе, но в тени, так как при длительном пребывании капроновых ма-
Ткань артикула 56307КП - ткань техническая капроновая
териалов под воздействием солнечных лучей, особенно во влажном
отваренная, каландрированная и обработанная противоожигаемой
состоянии, понижаются их механические свойства.
пропиткой.
Просушивайте парашют парашютной системы в подвешенном со-
стоянии. Просушивайте переносную сумку вывернутой на внутреннюю
Ткань артикула 56307КРКП - ткань техническая капроновая
сторону.
крашеная , каландрированная и обработанная противоожигаемой
пропиткой.
2.10.5. Производите ремонт парашютной системы в
эксплуатирующих организациях и определение в V категорию (для
Ткань артикула 56260крпл - ткань техническая капроновая
утилизации) по Инструкции 008-62.
крашеная с плёночным покрытием.
2.11. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
Ткань артикула 56005крКП - ткань капроновая крашеная ,
2.11.1.Спасательные парашютные системы, упакованные в ящик,
пропитанная противоожигаемой пропиткой.
допускается транспортировать любым видом транспорта на любое
расстояние с неограниченной скоростью.
Лента ЛТКП-13-70 - лента техническая капроновая, обработанная
При транспортировании и при хранении на станциях и пристанях
противоожигаемой пропиткой; разрывная нагрузка 68Н (70 кгс).
оставлять деревянную тару под открытым небом запрещается,
ее следует закрывать брезентом или водонепроницаемым
Лента ЛТК(п) -10-150 - лента техническая капроновая, с петлями
материалом.
специального назначения.
Лента ЛТКП-25-150 - лента техническая капроновая, обработанная
противоожигаемой пропиткой; разрывная нагрузка 1472Н (150 кгс).
Лента ЛТКП-15-185 - лента техническая капроновая, обработанная
противоожигаемой пропиткой; разрывная нагрузка 1815Н (185 кгс).
Лента ЛТКкрП-25-200 - лента техническая капроновая крашеная,
обработанная противоожигаемой пропиткой; разрывная нагрузка
1962Н (200 кгс).
Лента ЛТКкрП-43-800 - лента техническая капроновая крашеная,
обработанная противоожигаемой пропиткой; разрывная нагрузка
7848Н (800 кгс).
9

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лента ЛТКМкрП-27-1600 - лента техническая капроновая мешковая,
крашеная, обработанная противоожигаемой пропиткой; разрывная
Дата
№ листа изменений или
Место внесения
Фамилия лица,
поступления
бюллетеня.
изменения (часть, глава,
производившего
нагрузка 15680Н (1600 кгс).
документа с
Номер серии, к которой
раздел, страница, абзац,
запись, отметку об
изменениями
относится изменение.
строка); место вклейки
изменении в тексте,
(входящий
или замены листа (номер
вклейку или замену
Шнур ШКП-60 - шнур капроновый с противоожигаемой пропиткой,
номер)
страницы ), число
листов, подпись и
разрывная нагрузка, разрывная нагрузка 588Н (60 кгс).
вклеенных или
печать.
замененных листов.
1
2
3
4
5
Шнур ШТК-2,5-200 - шнур технический капроновый, разрывная нагрузка,
разрывная нагрузка 2000Н (200 кгс).
10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////