КРЫЛО ДЛЯ МД “ШТИЛЬ-17”. Руководство по эксплуатации (2014 год)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРЫЛО ДЛЯ МД “ШТИЛЬ-17”. Руководство по эксплуатации (2014 год)

 

 

КРЫЛО ДЛЯ МД
“ ШТИЛЬ-17”
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Октябрь 2014
ПРИНЯТЫЕ СИМВОЛЫ И СОКРАЩЕНИЯ:
АПУ
антипикирующее устройство
МД
мотодельтаплан
РЭ
руководство по эксплуатации
РУ
ручка управления
ПМУ
простые метеоусловия
ТЭ
техническая эксплуатация
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ
В РЭ используются следующие определения, обозначающие предупреждения,
предостережения и замечания:
ВНИМАНИЕ: ЗНАЧИТ, ЧТО НЕСОБЛЮДЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УСЛОВИЙ
ПРИВОДИТ К НЕМЕДЛЕННОМУ ИЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ УХУДШЕНИЮ ПАРАМЕТРОВ
БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НЕСОБЛЮДЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
УСЛОВИЙ ПРИВОДИТ К МЕНЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ УХУДШЕНИЮ ПАРАМЕТРОВ
БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА
ПРИМЕЧАНИЕ: привлекает внимание к любому явлению, непосредственно не
связанному с
безопасностью, но важному или необычному.
ВНИМАНИЕ: В РЭ ДАНЫ ТОЛЬКО ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ___________________________________________________________6
2. ОГРАНИЧЕНИЯ_________________________________________________________________6
3. СБОРКА КРЫЛА ИЗ 4-МЕТРОВОГО ПАКЕТА_______________________________________7
4. РАЗБОРКА КРЫЛА В 4-МЕТРОВЫЙ ПАКЕТ________________________________________9
5. СБОРКА КРЫЛА________________________________________________________________10
6. ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР КРЫЛА______________________________________________12
7. РАЗБОРКА КРЫЛА_____________________________________________________________15
8. СНЯТИЕ И ОДЕВАНИЕ ОБШИВКИ______________________________________________15
9. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ КРЫЛА_______________________________________16
10. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА____________________________________________19
5
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КРЫЛА
Штиль-17 - крыло с балансирным управлением, предназначенное для установки на двухместные
мотодельтапланы для применения в спортивных, народно-хозяйственных и специальных целях.
Крыло разработано и производится фирмой Аэрос.
Крыло имеет открытую плавающую поперечину и обладает относительно малым весом. Также,
одним из преимуществ является простота в сборке и разборке.
Основной задачей при создании Штиль 17 была задача создать крыло максимально простое по
конструкции с отличной управляемостью, обладающее хорошими летными характеристиками в
сочетании с высоким уровнем надежности. В итоге получилось крыло, удовлетворяющее всем
вышеперечисленным требованиям.
Штиль-17 отличает простота пилотирования. Крыло обладает необходимым запасом прочности,
устойчивости и управляемости во всем эксплуатационном диапазоне скоростей, что позволяет
выполнение полетов днем в ПМУ при взлетном весе, не превышающем 450 кг.
1.2. ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип крыла
Штиль-17
Площадь крыла, м. кв.
17
Размах крыла, м
10.0
Удлинение
5.9
Угол при вершине, град
122
Максимально допустимая скорость полета, км/ч
95
Скорость сваливания, км/ч (с максимальной нагрузкой)
50
Скорость максимального качества, км/ч (с максимальной нагрузкой)
70
Эксплуатационные перегрузки
+4/-2
Максимальный взлетный вес, кг
450
Вес крыла (без чехлов), кг
45
2. ОГРАНИЧЕНИЯ
Максимальный взлетный вес МД с крылом Штиль-17, кг
450
Максимально допустимая скорость полета, км/ч
95
Минимально допустимая скорость полета в турбулентной атмосфере
Не менее
балансировочной
Минимально допустимая скорость полета:
- в одноместном варианте, км/ч
55
- в двухместном варианте, км/ч
60
Максимальные углы крена (оцениваются визуально), град
- при полете в спокойной атмосфере
60
- при полете в турбулентной атмосфере или на высоте менее 50м
30
Максимальная скорость ветра у земли на взлете и посадке, м/с:
- встречного
10
- бокового
5
- попутного
3
ВНИМАНИЕ: ЛЮБОЙ МД, НЕЗАВИСИМО ОТ ТИПА УСТАНОВЛЕННОГО КРЫЛА,
ЯВЛЯЕТСЯ НЕМАНЕВРЕННЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ
И МАНЕВРОВ С ПРЕВЫШЕНИЕМ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО МД ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: КРЫЛО ШТИЛЬ-17 НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ПОЛЕТОВ НА УГЛАХ
ТАНГАЖА, ПРЕВЫШАЮЩИХ 30º И УГЛАХ КРЕНА БОЛЕЕ 60º!
6
ВНИМАНИЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ ВОСХОДЯЩЕГО МАНЕВРА В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ
ТИПА «ГОРКА» С ПОТЕРЕЙ СКОРОСТИ МЕНЕЕ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ПРЕДНАМЕРЕННЫЙ ВВОД МД С КРЫЛОМ ШТИЛЬ-17 В ШТОПОР
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ЭКСПЛУАТАЦИЯ КРЫЛА ШТИЛЬ-17 В УСЛОВИЯХ СИЛЬНОЙ
ТУРБУЛЕНТНОСТИ ИЛИ ПОРЫВИСТОГО ВЕТРА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЫЛА ШТИЛЬ-17 С ТРИЛАМОВЫМ
ОБТЕКАТЕЛЕМ ЗНАЧИТЕЛЬНО УХУДШАЮТСЯ В УСЛОВИЯХ ОСАДКОВ (ДОЖДЬ,
МОРОСЬ, СИЛЬНЫЙ ТУМАН И Т.Д.)!
3. СБОРКА КРЫЛА ИЗ 4-МЕТРОВОГО ПАКЕТА
Все работы по сборке и разборке должны производиться на чистой, не абразивной поверхности.
3.1. Откройте чехол, расстегните стяжные ленты. Извлеките латы, ручку управления и боковые
трубы №3. Расположите дельтаплан таким образом, чтобы трапеция находилась внизу. Разверните
обшивку вдоль передней кромки во всю длину (рис.1, рис.2).
3.2. Идентифицируйте боковые трубы № 3 как правые и левые в соответствии с маркировкой: L
(красн.) - левая, R (зелен.) - правая. Маркировка нанесена на боковых трубах ближе к местам
соединения и должна располагаться сверху.
Рисунок 1
Рисунок 2
3.3. Открутите саморез фиксации обшивки,
предназначенный также для регулировки крыла по крену,
который установлен в концевой части боковой трубы №3.
Положение самореза обозначено маркером после облета
крыла (рис.3).
3.4. Присоедините боковые трубы №3 к боковым трубам
№ 1-2 как описано ниже (рис.4, рис.5). Одновременно
выполняйте работы только на одном полукрыле.
Отклоните концевой АПУ относительно крепления на
боковой трубе №3 вперед. Вставьте боковую трубу №3 в
обшивку (на рис.4 и рис.5 показано для правой боковой
трубы № 3). Затем продвигайте трубу внутри обшивки
Рисунок 3
таким образом, чтобы концевой АПУ вышел наружу
обшивки через отверстие концевого АПУ в нижней поверхности. Совместите торцы боковых труб
№2 и №3, затем соедините их между собой, продвигая и проворачивая при этом трубу №3 так,
7
чтобы валик, установленный в боковой трубе № 1-2 вошел до упора в соответствующие пазы
боковой трубы №3.
Рисунок 4
Рисунок 5
3.5. Растяните обшивку вдоль передней кромки, установив ремень натяжения обшивки на
концевую заглушку боковой трубы №3 (рис.6).
Рисунок 6
Рисунок 7
3.6. Проверните обшивку на трубе, установите саморез фиксации обшивки в люверс и вкрутите в
обозначенное отверстие концевой части боковой трубы №3 (рис.7).Убедитесь, что саморез
установлен в обозначенное маркером отверстие (или в отверстие, из которого он был
предварительно извлечен).
3.7. Установите килевую лату и латы № 1, если они не были установлены ранее (рис.8, рис.9).
Рисунок 8
Рисунок 9
3.8. Снимите защитные чехлы с мачты. Установите мачту в гнездо на килевой трубе. Убедитесь,
что троса АПУ не перекручены, троса натяжения поперечины не перекручены между собой и
мачта находится между ними.
8
3.9. Соблюдая осторожность, разведите полукрылья полностью, стараясь не поднимать их высоко
над землей.
3.10. Взявшись рукой за трос взвода поперечины, взведите поперечину, установив скобу на крюк
взвода поперечины.
3.11. Установите монетки крепления обшивки в носовом узле снизу на болты крепления боковых
труб и затяните соединение самоконтрящимися гайками до упора (рис. 10). Затем отпустите гайки
примерно на ½ оборота, чтобы боковая труба
имела возможность двигаться относительно
пластин носового узла (для этого в нижней
пластине носового узла соответствующее
отверстие имеет овальную форму).
3.12. Отпустите трос взвода поперечины.
Дальнейшая процедура сборки крыла
описана в разделе 5.Сборка крыла.
Рисунок 10
4. РАЗБОРКА КРЫЛА В 4-МЕТРОВЫЙ ПАКЕТ
Процедура разборки крыла в 4-метровый пакет является обратной процедуре сборки из 4-
метрового пакета. Перед началом разборки внимательно ознакомьтесь с разделом «Сборка крыла
из 4-метрового пакета».
4.1. Положите крыло в транспортировочном чехле на землю, расстегните чехол, снимите
стяжные ленты, извлеките ручку трапеции. Снимите защитные чехлы с консолей.
4.2. Убедитесь, что боковые трубы маркированы как правые и левые. При отсутствии
маркировки, нанесите ее несмываемым маркером.
4.3. Открутите саморезы фиксации обшивки в концевой части боковой трубы №3, убедитесь, что
отверстие, в которое был установлен саморез, обозначено маркером. При отсутствии маркировки
нанесите ее несмываемым маркером.
4.4. Расстегните репейник ремня натяжения обшивки и снимите ремень натяжения обшивки с
заглушки, установленной на боковой трубе №3.
4.5. Снимите монетки крепления обшивки с болтов крепления боковых труб к пластинам носового
узла.
4.6. Отклоните концевой АПУ вперед. Перемещая боковую трубу №3 назад, отсоедините боковую
трубу №3 от боковой трубы №2. Чтобы предохранить торцы боковых труб и обшивку от
повреждений при транспортировке, оберните торцевые части трубы № 3 и № 2 защитным
материалом.
4.7. Аккуратно сверните обшивку, начиная с задней кромки. Согните сложенную обшивку вокруг
торцов боковых труб №2 вперед и аккуратно уложите ее между боковыми трубами. Стяните пакет
стяжными лентами. Наденьте чехол более узкой частью к носу крыла и застегните молнию.
9
5. СБОРКА КРЫЛА
Все работы по сборке и разборке должны производиться на чистой, не абразивной поверхности.
Перед сборкой расположите крыло носом против ветра.
5.1. Расстегните чехол. Расстегните защитный чехол на вершине стоек трапеции. Переверните
крыло трапецией вниз. Расстегните стяжные ленты. Расстегните текстильную застежку, которая
находится на защитном чехле задней части килевой трубы и фиксирует троса. Снимите защитные
чехлы боковых тросов.
5.2. Соблюдая осторожность, разведите полукрылья полностью, стараясь не поднимать их высоко
над землей (рис. 11). Снимите защитные чехлы с консолей крыла.
Рисунок 11
Рисунок 12
5.3. Установите килевую лату, чтобы V-образный носик латы лег на верхнюю поверхность
килевой трубы (рис.12).
Рисунок 13
Рисунок 14
5.4.Снимите защитный чехол с ручки трапеции. Соедините ручку трапеции с боковыми узлами
трапеции при помощи болтов с гайками и законтрите контровочными кольцами (рис.13).
5.5. Наденьте защитный чехол на угол трапеции (рис.14).
10
Рисунок 15
Рисунок 16
5.6. Снимите защитные чехлы с мачты. Установите мачту в гнездо на килевой трубе. Убедитесь,
что троса АПУ не перекручены, троса взвода поперечины не перекручены между собой и мачта
находится между ними (рис.15, рис.16).
5.7. Извлеките латы из чехла и отделите левые от правых: левые латы маркированы
красным цветом, а правые - зеленым. Вставьте латы в латкарманы, начиная с корневой
части крыла. Вставляйте латы осторожно, чтобы продлить срок службы латкарманов и
крыла в целом. Никогда не вставляйте и не вынимайте верхние латы (кроме 3-х крайних с
каждой стороны) на крыле с взведенной поперечиной. Никогда не вставляйте верхние латы при
сильной ветровой нагрузке на верхнюю поверхность и в других случаях, когда латы с усилием
входят в латкарманы. Убедитесь, что латы установлены до упора. Установите хвостики лат в
карманы на задней кромке обшивки, как показано на рис. 17 и рис. 18.
Рисунок 17
Рисунок 18
5.8. Взявшись рукой за трос взвода поперечины, взведите поперечину, установив скобу на крюк
взвода поперечины (рис. 19). Для этого:
-потяните трос взвода так, чтобы скоба оказалась немного дальше крюка взвода поперечины,
который установлен в задней части килевой трубы;
-заведите скобу (местом перехода прямого участка скобы в радиус) в зазор между носиком крюка
и гайкой.
5.9. Установите упорные латы, зафиксируйте их с помощью двойного натяжения амортшнуров.
Установите концевые поддержки АПУ. Убедитесь, что концевые поддержки вставлены до упора
(рис.20).
11
Рисунок 19
Рисунок 20
5.10. Поднимите крыло, поставив его на трапецию. Установите натяжитель нижних передних
тросов в швеллер носового узла, предварительно убедившись, что троса не перекручены, коуши и
монетки тросов не заломлены.
Вставьте валик в отверстие швеллера и натяжителя и законтрите контровочным кольцом (рис.21).
Рисунок 21
Рисунок 22
5.11. Поставьте крыло носом на землю. Снимите защитный чехол с узла навески (рис.22).
В таком виде крыло готово для предполетного осмотра.
6. ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР КРЫЛА
Произведите предполетый осмотр крыла, во время которого тщательно осмотрите все болтовые
соединения, валики,наличие и состояние шплинтов и контровочных колец, застежки - “молнии”.
Предполетный осмотр должен проводиться перед каждым полетом.
Носовой узел
Проверьте самоконтрящиеся гайки, валик и контровочное кольцо замка передних тросов.
Вдоль левой передней кромки крыла
Убедитесь, что вставка обтекателя установлена правильно, без подворотов.
Откройте “ молнию” бокового узла и, посмотрев внутрь, убедитесь, что
- боковые троса надежно закреплены, коуши тросов не заломлены (рис.23, рис.24);
- болт крепления поперечины к боковой трубе зафиксирован гайкой и зашплинтован.
12
Рисунок 23
Рисунок 24
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАКРЫТЬ МОЛНИЮ СМОТРОВОГО ОКНА!
Концевая часть левого полукрыла
Посмотрите внутрь крыла и убедитесь, что упорная лата установлена правильно.
Убедитесь что ремень крепления обшивки к боковой трубе установлен правильно, а
фиксирующий “ репейник” застегнут (рис.25).
Убедитесь, что саморез фиксации обшивки правильно установлен в отверстие концевой части
боковой трубы (рис.26).
Рисунок 25
Рисунок 26
Убедитесь, что концевая поддержка АПУ правильно установлена в боковой трубе и поддерживает
соответствующую лату.
Вдоль задней кромки на левом полукрыле
Убедитесь, что
- на обшивке вдоль задней кромки нет повреждений;
- все латы надежно зафиксированы;
- троса АПУ правильно закреплены к задней кромке обшивки (рис. 27, рис. 28).
Задняя корневая часть крыла
Убедитесь, что
- троса взвода поперечины правильно закреплены на крючке взвода поперечины;
- мачта установлена правильно, троса взвода поперечины проходят по обе стороны от мачты;
- нижние продольные троса надежно закреплены к килевой трубе, монетки ориентированы вдоль
тросов, коуши тросов не заломлены.
- килевой карман не поврежден, в местах соединения с обшивкой нет повреждений швов и ткани,
ремень килевого кармана зафиксирован на килевой трубе.
13
Рисунок 27
Рисунок 28
Вдоль задней кромки на правом полукрыле
Так же, как для левого полукрыла.
Концевая часть правого крыла
Так же, как и левого.
Вдоль правой передней кромки крыла
Так же, как для левой передней кромки.
Под крылом в районе трапеции
Проверьте все болты, гайки и контровки в соединении трапеция - швелер - килевая труба.
Осмотрите все троса и коуши на предмет повреждения, коррозии, износа в местах соединений.
Проверьте все гайки и контровки на боковых узлах трапеции. Убедитесь, что стойки трапеции
ровные и не имеют повреждений.
Проверьте троса натяжения поперечины на предмет износа.
Проверьте центральный узел поперечины, включая крепление троса поперечины на центральном
болте (рис.29.).
Рисунок 29
Рисунок 30
Осмотрите поперечину по всей длине на наличие вмятин или другого рода повреждений.
Установите на место и зафиксируйте защитные чехлы углов трапеции (рис.30).
Теперь крыло готово к монтажу фала спассистемы и к установке на тележку.
14
7. РАЗБОРКА КРЫЛА
Описанная в данной главе методика подразумевает, что крыло уже снято с мототележки.
- Установите защитные чехлы на вершину стоек трапеции и на узел навески.
- Отстегнув передние продольные троса, положите крыло на землю.
- Отпустите трос натяжения поперечины.
- Извлеките латы и сложите их в чехол. Отсоедините концевые поддержки АПУ.
- Снимите мачту с тросами и наденьте на нее защитные чехлы.
- Снимите ручку трапеции и положите ее в чехол.
- Сведите два полукрыла вместе. Наденьте защитные чехлы на боковые троса, узлы стоек
трапеции, заднюю часть килевой трубы.
- Сверните обшивку, наденьте защитные чехлы на консоли. Вложите латы в носовую часть крыла,
а ручку трапеции - в хвостовую, и стяните крыло стяжными лентами.
- Положите крыло на предварительно расстеленный чехол и застегните молнию.
8. СНЯТИЕ И ОДЕВАНИЕ ОБШИВКИ
Многие работы по техническому обслуживанию крыла требуют снятия обшивки с каркаса крыла.
Все работы по снятию и одеванию обшивки должны проводиться на чистой, не абразивной
поверхности.
8.1. Расстегните чехол, снимите все стяжные ленты и защитные чехлы с крыла.
8.2. Приподнимите носовую часть крыла
8.3. Извлеките из крыла латы № 1 и килевую лату.
8.4. Открутите саморезы фиксации обшивки в концевой части боковой трубы №3.
8.5. Расстегните репейник ремня натяжения обшивки и снимите ремень натяжения обшивки с
заглушки, установленной на боковой трубе №3.
8.6. Снимите монетки крепления обшивки с болтов крепления боковых труб к пластинам носового
узла.
8.7. Расшплинтуйте гайку болта соединения боковых тросов с поперечиной в районе бокового
узла и отсоедините верхние и нижние боковые троса от поперечины.
8.8. Расшплинтуйте гайку болта соединения поперечины и боковой трубы в боковом узле и
отсоедините поперечину от боковой трубы.
8.9. Демонтируйте крюк взвода поперечины в задней части килевой трубы, а также задние
продольные троса.
8.10. Отсоедините задний верхний трос от серьги взвода поперечины.
8.11. Отсоедините передний верхний трос в месте его крепления к пластине носового узла. Для
удобства доступа к месту крепления троса отсоедините боковые трубы от пластин носового узла.
8.12. Извлеките трубы каркаса из обшивки.
При необходимости транспортировки извлеките вставки из карманов обтекателя и аккуратно
сверните обшивку вдоль передней кромки.
Процесс одевания обшивки на каркас является обратным снятию обшивки с каркаса. Перед
началом одевания обшивки прочитайте описанный выше процесс снятия обшивки и убедитесь,
что Вы все правильно поняли.
15
9. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ КРЫЛА
9.1 РЕСУРС КРЫЛА
Ресурс крыльев МД определяется по техническому состоянию обшивки и элементов каркаса.
Продление ресурса возможно после периодического контроля технического состояния крыла,
которое производит лицо или организация, эксплуатирующая МД с данным крылом.
9.2. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Оперативное ТО состоит из:
- предполетное ТО - производится перед каждым вылетом. Проверяется состояние обшивки
крыла, тросов, силовых элементов каркаса крыла и крепеж.
- послеполетное ТО - производится после каждой посадки. Производится визуальный контроль
обшивки крыла, тросов, силовых элементов каркаса крыла и крепежа с учетом замечаний пилота.
- техническое обслуживание при обеспечении стоянки. Производится с целью закрепления МД на
стоянке, правильного демонтажа крыла, подготовке к хранению тележки и крыла.
Периодическое ТО производится:
- через каждые 10 часов налета или в конце летной смены;
- через каждые 50 часов налета или после каждого месяца эксплуатации;
- через 100 часов налета или после каждого года эксплуатации.
Специальное ТО производится после:
- каждой грубой посадки;
- транспортировки крыла в сложенном состоянии;
- длительного хранения.
9.3. КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ КРЫЛА
Обшивка должна проверяться каждые три месяца эксплуатации или через каждые 50 часов налета.
Каркас должен проверяться каждый год или через каждые 100 часов налета или после каждой
жесткой посадки, которая могла бы стать причиной деформации элементов каркаса крыла.
9.4. ОБШИВКА
Контроль состояния швов обшивки производится следующим образом. Остро отточенный
карандаш подводится под шов пришива латкармана к верхней поверхности и проводится вдоль
шва с небольшим усилием. В случае если шов не затягивается, а разрушается нить шва, то
дальнейшая эксплуатация крыла с этой обшивкой запрещена, даже если не превышены сроки
технического ресурса.
Первая проверка состояния швов производится через 300 часов налета, затем каждые 150 часов.
Если во время эксплуатации крыло находилось под открытым небом в течение месяца, то после
этого срока также необходимо провести проверку.
На обшивке не должно быть никаких порезов, разрывов, изношенных отверстий и порванных
швов. Поврежденные участки швов должны быть заново застрочены. На дакроновой обшивке
порезы и разрывы размером не более 30мм (если они расположены далеко от задней кромки)
можно заклеить самоклеющимся дакроном с удельным весом не ниже 100г/м². Порезы и разрывы
большего размера должны быть отремонтированы из того же материала, из которого изготовлена
обшивка. Швы должны располагаться вдоль краев отверстия. Более сложный ремонт должен
выполняться на фирме-изготовителе.
Следите за целостностью люверсов и силовых боутов во всех местах обшивки, подвергающихся
значительным нагрузкам (килевое сечение, носовая и консольная части обтекателя).
16
9.5. ТРОСОВЫЕ РАСТЯЖКИ
Тросовые растяжки являются силовым элементом крыла и должны постоянно контролироваться
на предмет целостности тросов. Если наблюдается даже незначительный дефект троса, он
ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАМЕНЕН. При повреждении даже одной жилы троса необходимо до начала
полетов заменить весь трос. Также необходимо заменить трос, если он был согнут под острым
углом.
Особое внимание следует уделять тросам в местах заделки так как они являются концентраторами
напряжений.
Особое внимание необходимо уделять боковым тросам, так как они подвержены наибольшим
нагрузкам.
Рекомендуется менять все тросовые растяжки один раз в два года независимо от условий
эксплуатации.
9.6. ПРОВЕРКА ТРУБ
Для проверки труб каркаса необходимо снять обшивку. Трубы в сборе проверяются на отсутствие
изгибов по всей длине трубы. После этого трубы расстыковываются и осматриваются визуально
на предмет коррозии, трещин, изгибов или вмятин. При проверке подозрительных мест
используется лупа с 5-10-кратным увеличением.
9.7. ПРОВЕРКА ЛАТ
Профиль лат сверяется с шаблоном, который входит в комплект крыла. В случае необходимости
производится корректировка профиля. Также проверяется пластиковые носовые упоры и
регулируемые хвостовые упоры лат. В случае необходимости производится замена.
9.8. КРЕПЕЖНЫЕ ДЕТАЛИ
Проверьте все соединения (болты, винты, контровочные кольца, шплинты и т.д) на предмет
коррозии. Подвергнутые действию коррозии детали должны быть заменены. Болты не должны
иметь следов износа и/или изгиба. Рекомендуется произвести тщательную проверку болтов на
предмет отсутствия трещин между шляпкой и телом болта. Особенно тщательно проверяются
соединения:
- соединение боковой трубы и поперечины;
- соединение трапеции и нижних тросов;
- соединение центрального узла поперечины;
- соединение килевой трубы и задних россов;
- соединение килевой трубы и центрального троса.
При обнаружении трещин, следов износа или коррозии болты необходимо заменить.
9.9. РЕГУЛИРОВКА КРЫЛА
Контрольный облет крыла производится при отсутствии болтанки.
В установившемся горизонтальном полете при отсутствии управляющих воздействий со стороны
пилота крыло должно быть сбалансировано на скорости около 65 км/ч.
При необходимости изменения балансировочной скорости или для устранения крена производятся
необходимые регулировки.
Перед началом регулировок необходимо убедиться, что крыло находится в стандартной
конфигурации, профиля лат соответствуют прилагаемым шаблонам.
Если крыло уже эксплуатировалось, проверьте состояние каркаса, в особенности боковые трубы.
Рекомендуется извлечь боковые трубы из обшивки и убедиться, что они ровные, и что под
нагрузкой левая и правая труба имеют одинаковый прогиб.
Не производите более одной регулировки за один раз и не выходите за регулировочные
диапазоны.
17
9.10. РЕГУЛИРОВКА БАЛАНСИРОВОЧНОЙ СКОРОСТИ
Балансировочная скорость регулируется путем изменения положения узла навески относительно
килевой трубы. Передвижение узла навески вперед увеличивает балансировочную скорость, назад
- уменьшает.
9.11. УСТРАНЕНИЕ КРЕНА
На обшивке в районе законцовки имеются два люверса, в один из которых вкручен саморез,
фиксирующий заданное положение обшивки относительно боковой трубы (рис.31). На боковой
трубе №3 в этом месте имеется ряд отверстий (рис.32).
Рисунок 31
Рисунок 32
Вращая обшивку вокруг боковой трубы и переставляя, соответственно, саморез, фиксирующий
обшивку, можно изменять геометрическую крутку концевых сечений крыла.
Вращая обшивку вокруг боковой трубы так, что люверс перемещается относительно боковой
трубы верх, а задняя кромка крыла при этом опускается вниз, происходит увеличение подъемной
силы на этом полукрыле в полете, т.е. полукрыло стремится подняться вверх. При вращении
обшивки вокруг боковой трубы так, что люверс перемещается относительно боковой трубы вниз,
а задняя кромка крыла при этом поднимается вверх, происходит уменьшение подъемной силы на
этом полукрыле в полете, т.е. полукрыло стремится опуститься вниз.
ВНИМАНИЕ: НЕ ПРОВОРАЧИВАЙТЕ ОБШИВКУ БОЛЕЕ, ЧЕМ НА 2.5ММ ЗА ОДИН РАЗ.
18
10. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА
Правильная эксплуатация и хранение крыла сохранит его в исправном состоянии на многие годы.
Мы рекомендуем не подвергать крыло Вашего МД воздействию прямых солнечных лучей более,
чем это необходимо. Не оставляйте крыло длительное время на солнце, когда Вы не летаете на
нем.
Не оставляйте крыло на мототележке на длительное время под воздействием сильного ветра.Это
может привести к повреждению обшивки и каркаса крыла, узла навески и конструкции
мототележки.
Обшивка крыла может мыться только чистой пресной водой, без использования моющих средств.
Если крыло Вашего МД подверглось воздействию соленой воды необходимо полностью разобрать
его, промыть пресной водой и высушить.
Не забывайте использовать все упаковочные средства, защитные чехлы, которыми
укомплектовано Ваше крыло.
Крыло может транспортироваться в чехле на любом транспортном средстве, предполагающем
надежную защиту от механических повреждений, загрязнения и длительного воздействия влаги.
Крыло всегда должно храниться в застегнутом чехле, чтобы исключить попадание влаги.
При перевозке и хранении крыло должно опираться на опоры не менее чем в трех точках, между
опорами и крылом должны быть проложены мягкие прокладки, а крыло должно быть надежно
закреплено.
Никогда не храните крыло в мокром состоянии, предварительно не просушив его!
Рекомендуемая температура хранения - от -10 до +25 градусов Цельсия.

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////