КРЫЛО МОТОДЕЛЬТАПЛАНА Still - TL. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

КРЫЛО МОТОДЕЛЬТАПЛАНА Still - TL. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ОГРАНИЧЕНИЯ_
3. СБОРКА КРЫЛА Still-TL ИЗ 4-МЕТРОВОГО ПАКЕТА_6

4. РАЗБОРКА КРЫЛА Still-TL В 4-МЕТРОВЫЙ ПАКЕТ_7

5. СБОРКА КРЫЛА Still-TL_8

6. ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР_12

7. СКОРОСТЬ ПОЛЕТА_14

8. РАЗБОРКА КРЫЛА_14

9. РЕГУЛИРОВКА КРЫЛА_16

10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ_17

11. СНЯТИЕ ОБШИВКИ С КАРКАСА И УСТАНОВКА ОБШИВКИ НА КАРКАС КРЫЛА_20

12. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА_23

 

 

Благодарим Вас за выбор крыла для мотодельтаплана, произведенного нашей фирмой.

Перед началом полетов на Вашем новом крыле внимательно изучите настоящее Руководство и убедитесь в том, что Вы его правильно поняли. Ознакомьтесь в деталях с ограничениями, предупреждениями, инструкциями.

Для поддержания летной годности Вашего крыла и мотодельтаплана в целом необходимо производить его регулярное техническое обслуживание согласно разделам о техническом обслуживании, изложенным в РЭ мотодельтаплана, РЭ крыла и РЭ двигателя.


 

ПРИНЯТЫЕ СИМВОЛЫ И СОКРАЩЕНИЯ:


АПУ антипикирующее устройство
ВПП взлетно-посадочная полоса
мд мотодельтаплан
РЭ руководство по эксплуатации
РУ ручка управления
ПМУ простые метеоусловия
тэ техническая эксплуатация

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ

В РЭ используются следующие определения, обозначающие предупреждения, предостережения и замечания:

ВНИМАНИЕ: ЗНАЧИТ, ЧТО НЕСОБЛЮДЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИВОДИТ К НЕМЕДЛЕННОМУ ИЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ УХУДШЕНИЮ ПАРАМЕТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НЕСОБЛЮДЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИВОДИТ К МЕНЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ УХУДШЕНИЮ ПАРАМЕТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА

ПРИМЕЧАНИЕ: привлекает внимание к любому явлению, непосредственно не связанному с безопасностью, но важному или необычному.
ВНИМАНИЕ: В РЭ ДАНЫ ТОЛЬКО ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ.

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КРЫЛА

Крыло Still-TL - это безмачтовое крыло, предназначенное для установки на мототележки. Благодаря относительно небольшому проценту двойной поверхности с минимально необходимым количеством лат, достаточным для сохранения профиля, крыло имеет сравнительно малый вес. Крыло имеет более высокие летные характеристики, чем Still-17, оставаясь, при этом, достаточно простым в сборке и разборке. Крыло обладает хорошими срывными характеристиками, хорошо управляется во всем диапазоне эксплуатационных скоростей и может использоваться как начинающими, так и опытными пилотами, желающими получить максимальное удовольствие от моторных полетов.

Отсутствие мачты позволяет хранить крыло в ангаре, не снимая его с тележки. Выполнив минимум операций, можно свести полукрылья вместе прямо на тележке, обеспечив при хранении минимальные габариты мотодельтаплана не только по высоте, но и по ширине.

1.2. ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Площадь крыла, м2

16.6

Размах, м

10.00

Удлинение

5.8

Угол при вершине, град.

122

Вес (без чехлов), кг

57.5

Количество лат

15

Величина нижней поверхности, %

30

Максимальная эксплуатационная перегрузка, G

+4/-2

Максимальная расчетная перегрузка, G

+6/-3

Макс. скорость ветра, м/с

10

Мин. скорость, км/ч

50

Крейсерская скорость, км/ч

75-85

Макс. скорость, км/ч

105

Максимальный вес под крылом, кг

472.5

 

 

2.                 ОГРАНИЧЕНИЯ

Максимально допустимая скорость полета, км/ч

105

Минимально допустимая скорость полета в двухместном варианте

60

Максимальные углы крена (оцениваются визуально), град

 

- при полете в спокойной атмосфере

60

- в турбулентной атмосфере или на высоте ниже 50м

30

Погодный минимум для выполнения полетов:

 

- высота нижней кромки облаков, м

200

- горизонтальная видимость, м

1000

Максимальная скорость ветра у земли на взлете и посадке:

 

- встречного, м/с

10

- боковая составляющая, м/с

5

- попутного, м/с

3

 

 ВНИМАНИЕ: ЛЮБОЙ МД, НЕЗАВИСИМО ОТ ТИПА УСТАНОВЛЕННОГО КРЫЛА, ЯВЛЯЕТСЯ НЕМАНЕВРЕННЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ И МАНЕВРОВ С ПРЕВЫШЕНИЕМ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО МД ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: КРЫЛО Still-TL НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ПОЛЕТОВ НА УГЛАХ ТАНГАЖА, ПРЕВЫШАЮЩИХ 305 И УГЛАХ КРЕНА БОЛЕЕ 605!

ВНИМАНИЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ ВОСХОДЯЩЕГО МАНЕВРА В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ТИПА «ГОРКА» С ПОТЕРЕЙ СКОРОСТИ МЕНЕЕ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

ВНИМАНИЕ: ПРЕДНАМЕРЕННЫЙ ВВОД МД С КРЫЛОМ Still-TL В ШТОПОР ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

 

ВНИМАНИЕ: ЭКСПЛУАТАЦИЯ КРЫЛА Still-TL В УСЛОВИЯХ СИЛЬНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ ИЛИ ПОРЫВИСТОГО ВЕТРА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

ВНИМАНИЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УСЛОВИЙ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

ВНИМАНИЕ: ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЫЛА Still-TL С ПЛЕНОЧНЫМ ОБТЕКАТЕЛЕМ ЗНАЧИТЕЛЬНО УХУДШАЮТСЯ В УСЛОВИЯХ ОСАДКОВ (ДОЖДЬ, СНЕГ, МОРОСЬ, СИЛЬНЫЙ ТУМАН И Т.Д.)!

ВНИМАНИЕ: ЭКСПЛУАТАЦИЯ МД НА ЛЮБОМ ИЗ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ РЕЖИМОВ МОЖЕТ СУЩЕСТВЕННО НАРУШИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТА, ПРИВЕСТИ К ТРАВМАМ ИЛИ ГИБЕЛИ ПИЛОТА!
3. СБОРКА КРЫЛА STILL TL ИЗ 4-МЕТРОВОГО ПАКЕТА

Все работы по сборке и разборке должны производиться на чистой, не абразивной поверхности.

3.1. Откройте чехол, расстегните стяжные ленты. Извлеките латы, ручку трапеции и боковые трубы №3. Расположите крыло таким образом, чтобы трапеция находилась внизу. Разверните обшивку вдоль передней кромки во всю длину (рис. 1, рис. 2).

 

 

4. РАЗБОРКА КРЫЛА STILL-TL В 4-МЕТРОВЫЙ ПАКЕТ

Процедура разборки крыла в 4-метровый пакет является обратной процедуре сборки из 4-метрового пакета. Перед началом разборки внимательно ознакомьтесь с разделом «Сборка крыла Still-TL из 4-метрового пакета», обратив особое внимание на часть, касающуюся установки боковой трубы №3. 

 

 

5. СБОРКА КРЫЛА Still-TL

5.1. Положите крыло в чехле на землю, носом против ветра, молнией вверх.

5.2. Откройте молнию чехла, извлеките из пакета ручку трапеции (рис. 8). Снимите чехлы с подкосов. Расположите подкосы рядом с крылом.

 

 

 

 

5.13. Извлеките латы из чехла и проверьте их попарно - правые и левые на симметричность, совмещая носовые участки лат и участки на расстоянии около 60% хорды. Расхождения не должны составлять более Змм по всей длине латы.

На латах нанесены метки: на правых латах - зеленые, на левых - красные. Нумерация лат - от корневой части крыла, самые длинные - латы № 1.

ПРИМЕЧАНИЕ: проверяйте соответствие профилей лат шаблонам, прилагаемым к комплекту лат не реже одного раза в месяц.

Установите латы в латкарманы, начиная с корневой части крыла. Устанавливайте латы осторожно, чтобы продлить срок службы латкарманов и крыла в целом. Никогда не устанавливайте латы при сильной ветровой нагрузке на верхнюю поверхность и в других случаях, когда латы с усилием входят в латкарманы.

5.14. Отсоедините вспомогательный резиновый шнур от крюка и от скобы троса взвода поперечины.

Возьмитесь одной рукой за балку поперечины, а другой рукой - за скобу троса взвода поперечины. Убедившись, что трос взвода поперечины не перекручен, взведите поперечину, установив скобу троса взвода поперечины на крюк (рис. 20). Для уменьшения усилия при взводе поперечины, помогайте себе второй рукой, подтягивая этой рукой трубу поперечины назад.

5.15. Зафиксируйте латы в обшивке с помощью двойного натяжения шнуров, а концевые латы - с помощью двойного натяжения резиновых амортшнуров.

5.16. Установите концевую поддержу АПУ, для чего поверните поддержку АПУ относительно крепления на боковой трубе и установите в гнездо на боковой трубе (рис. 21). Убедитесь, что поддержка АПУ вставлена в гнездо до упора. Фиксация поддержки АПУ в гнезде обеспечивается натяжением резинового амортшнура.

 

 

 

 

6. ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР

Произведите предполетный осмотр крыла, во время которого тщательно осмотрите все болтовые соединения, наличие и состояние шплинтов и контровочных колец, застежки-«молнии».

ВНИМАНИЕ: ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬСЯ ПЕРЕД КАЖДЫМ ПОЛЕТОМ.

Вдоль левой передней кромки крыла

Проверьте расположение вставки в кармане обтекателя - она должна быть установлена полностью, без заломов. Если вставка установлена с заломами, необходимо отпустить поперечину, извлечь латы, при необходимости отпустить обшивку по боковой трубе и после этого расправить вставку.

Убедитесь, что подкос закреплен, страховочный трос установлен, соединение законтрено (рис. 28). Откройте молнию бокового узла и, посмотрев внутрь, убедитесь, что в соединениях боковая труба/поперечина и основной АПУ/боковая труба все самоконтрящиеся гайки затянуты, повреждения и вмятины отсутствуют, контровочное кольцо установлено, трос АПУ не поврежден (рис.29). Закройте молнию бокового узла

 

 

 

 

Проверьте крепление подкосов к трапеции. Осмотрите узлы стоек трапеции, проверьте наличие контровочных колец на ручке управления и подкосах.
 

 

7. СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

В зависимости от взлетного веса Still TL балансируется в полете на скорости 78 - 85 км/час.

Скорость сваливания в прямолинейном полете составляет 50 - 52 км/час. При отдаче ручки до достижения скорости сваливания усилия на ручке постоянно возрастают, после достижения скорости сваливания мотодельтаплан опускает нос и набирает скорость.

Максимально допустимая скорость полета в спокойной атмосфере для Still TL равна 110 км/час.

Во всем диапазоне эксплуатационных скоростей Still TL обладает достаточной путевой устойчивостью и не имеет тенденции к рысканию или раскачке. При разгоне усилие на ручке по тангажу постоянно увеличивается с увеличением скорости.

ВНИМАНИЕ: ПРИВЕДЕННЫЕ ВЫШЕ ДАННЫЕ ПОЛУЧЕНЫ С КРЫЛОМ Still-TL, УСТАНОВЛЕННЫМ НА ТЕЛЕЖКУ AEROS-2.
 

8. РАЗБОРКА КРЫЛА

Процедура разборки крыла Still-TL обратная процедуре сборки.

8.1. Опустите крыло носом на землю, сняв предварительно носовой капот.

8.2. Снимите обтекатель верхнего узла подкоса, а также защитный чехол нижнего узла трапеции

8.3. Извлеките концевые поддержки АПУ из гнезд на боковой трубе и, провернув их к боковой трубе, зафиксируйте на «репейниках», пришитых к обшивке.

8.4. Извлеките упорные латы.

8.5. Отсоедините основные поддержки АПУ, для чего расстегните пряжку и дайте поддержке АПУ отклониться к боковой трубе.

8.6. Отпустите поперечину. Установите вспомогательный резиновый шнур на крюк и на скобу тросов взвода поперечины, как показано на рисунках 33 и 34.

 

 

 

 

8.17. Положите чехол с латами в носовую часть крыла. Установите стяжные ленты на крыло, сначала в районе боковых узлов, а затем в носовой и хвостовой частях крыла. Вставьте носовой капот под стяжную ленту в носовой части крыла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: СВЕДЕНИЕ ПОЛУКРЫЛЬЕВ БЕЗ УСТАНОВЛЕННОЙ ЗАЩИТЫ УЗЛА ПОДЦЕПА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ ТРУБ ПОПЕРЕЧИНЫ.
8.18. Наденьте чехол. Опустите крыло в чехле на землю.

8.19. Отсоедините ручку трапеции. Установите защитные чехлы на нижние узлы стоек трапеции. Расправьте троса и уложите их между стойками трапеции. Уложите стойки трапеции на боковые трубы, временно сняв стяжную ленту, установленную в районе боковых узлов. Аккуратно вложите троса между стойками, вытянув их вперед вдоль трапеции. Наденьте защитный чехол на ручку трапеции и положите в заднюю часть крыла между боковыми трубами.

8.20. Убедитесь, что пакет получился без заломов по обтекателю. Проверьте наличие защитных чехлов в местах, где возможно повреждение обшивки выступающими деталями конструкции. Застегните молнию чехла. Теперь крыло готово к транспортировке.
 

9. РЕГУЛИРОВКА КРЫЛА

Правильно отрегулированное крыло имеет великолепные взлетно-посадочные характеристики, отличается надежностью и простотой пилотирования, безопасно и стабильно во всем диапазоне эксплуатационных режимов. Крыло поставляется заказчику облетанным и в регулировках не нуждается. Тем не менее, в процессе эксплуатации крыла может возникнуть необходимость в регулировке. При наличии достаточного опыта можно произвести регулировки крыла как описано ниже.

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД КАЖДЫМ ПОЛЕТОМ ДЕЛАЙТЕ НЕ БОЛЬШЕ ОДНОЙ РЕГУЛИРОВКИ.

ВНИМАНИЕ: ОБЛЕТ ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЫТНЫМ ПИЛОТОМ И ТОЛЬКО В СПОКОЙНОЙ АТМОСФЕРЕ ПРИ ОТСУТСТВИИ ТУРБУЛЕНТНОСТИ.
 

9.1. ЛАТЫ

Профиль лат сверяется с шаблоном, который входит в комплект крыла. При отсутствии шаблона сравниваются между собой левые и правые латы на предмет симметричности.

В случае необходимости производится корректировка профиля. Небольшие отклонения (до 10 мм на хвостике латы) можно не корректировать, т.к. они не оказывают существенного влияния на летные характеристики крыла.

В процессе эксплуатации натяжение обшивки по латам уменьшается, что может привести к флаттеру задней кромки в полете.

Натяжение обшивки по латам на крыле осуществляется при помощи веревок и резиновых амортшнуров.

Для проверки натяжения обшивки по латам необходимо во время натяжения латы замерить максимальное расстояние от седловины хвостика латы до узла веревки (амортшнура). Это расстояние должно быть 1см для веревки и Зсм для резинового амортшнура. Натяжение регулируется изменением длины веревки (амортшнура). Излишнее натяжение обшивки по латам приводит к ухудшению управляемости в полете.

 

 

9.2. УСТРАНЕНИЕ АСИММЕТРИИ КРЫЛА
На внешней стороне боковой трубы №3 имеется винт-саморез для регулировки крыла по крену (рис. 40).

При опускании законцовки вниз, подъемная сила на конце этого крыла будет

увеличиваться, в результате чего это крыло будет стремиться подниматься вверх в полете больше. Это достигается перестановкой винта-самореза вверх, но не более чем на 2,5 мм за один раз.

Поднимая законцовку вверх, подъемная сила на конце этого крыла будет уменьшаться, в результате чего это крыло будет стремиться подниматься вверх в полете меньше. Это достигается перестановкой винта-самореза

вниз, но не более чем на 2,5 мм за один раз. Иными словами, для устранения левого крена необходимо переставлять саморез на крыле вниз, а для устранения правого крена

необходимо переставлять саморез на левом крыле вниз.

Производите не более одной регулировки за один раз. После каждой регулировки производите облет.
 

9.3. РЕГУЛИРОВКА БАЛАНСИРОВОЧНОЙ СКОРОСТИ

Балансировочная скорость регулируется путем изменения положения узла навески относительно килевой трубы. Передвижение узла навески вперед увеличивает балансировочную скорость, назад - уменьшает.
 

10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В этом разделе содержится рекомендованный график регламентных работ. Ни один из пунктов этого раздела не заменяет обязательный предполетный осмотр и не отменяет немедленный ремонт элементов конструкции, которые нуждаются в нем. Ваше крыло должно полностью соответствовать требованиям безопасности в каждом полете. Все резьбовые соединения должны быть затянуты, контровочные кольца установлены. Любые несоответствия крыла требованиям норм летной годности недопустимы. Если у Вас возник вопрос о необходимости замены или ремонта какой-либо части крыла, обратитесь к Вашему дилеру или непосредственно в Аэрос. Например, не всегда очевидно, какие моменты в обслуживании заслуживают внимания, а какими можно пренебречь. Незначительные вмятины в ненагруженных местах каркаса могут не нуждаться в срочном ремонте, но трос с видимыми заломами с большой вероятностью разрушится быстрее, поэтому, нуждается в немедленной замене.

Мы рекомендуем, чтобы все регламентные работы выполнялись дилером Аэроса.

10.1. КАЖДЫЕ 6 МЕСЯЦЕВ

10.1.1. Проверьте углы установки АПУ как описано в разделе «Измерение углов установки и регулировка АПУ».

10.1.2. Сверьте латы с шаблонами лат. Если расхождения составляют 5 мм и более, подогните латы в соответствие с шаблонами.

10.1.3. Произведите полный осмотр крыла и замените изношенные элементы конструкции. Особое внимание уделите тросам. При наличии заломов, признаков коррозии или износа - троса необходимо заменить.

 

 

10.1.4. Проверьте усилие затяжки всех резьбовых соединений, наличие и правильность установки контровок. Проверьте крепежные детали и узлы крепления на отсутствие повреждений, а отверстия в трубах - на отсутствие эллипсности.

10.1.5. Проверьте обшивку на отсутствие потертостей, разрывов, повреждений вследствие воздействия ультрафиолета, повреждений швов и т.д.

10.1.6. Обработайте все молнии, а также латы перед установкой их в латкарманы с помощью силиконового спрея. Вытрите излишки силикона, чтобы избежать загрязнения обшивки впоследствии. Не используйте другие виды смазок.

10.1.7. Осмотрите основные и концевые АПУ. При обнаружении деформаций или изгиба, поврежденные АПУ необходимо заменить.

10.2. КАЖДЫЙ ГОД

В дополнение к пунктам, перечисленным в разделе «Каждые 6 месяцев», выполните следующие процедуры:

10.2.1. Снимите обшивку и разберите каркас. Проверьте все элементы каркаса на отсутствие повреждений. Проверьте трубы каркаса на отсутствие изгибов и вмятин, а также на отсутствие коррозии.

10.2.2. Проверьте общее состояние обшивки, состояние латкарманов, ремней крепления обшивки к боковой трубе, места пришива килевого кармана.
 

10.3. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ

10.3.1. После каждой грубой посадки или поломки крыла необходимо произвести осмотр в соответствие с разделом «Каждый год», чтобы убедиться, что все повреждения обнаружены.

После каждой грубой посадки необходимо осмотреть узел навески, болт узла навески, килевую трубу, стойки и узлы трапеции, подкосы и узлы крепления подкосов, а также узел крепления трапеции к килевой трубе и центральный болт - он не должен быть изогнут.

Поврежденные детали необходимо заменить.

Грубые посадки могут служить причиной высоких нагрузок на АПУ и поперечные латы, поэтому АПУ и поперечные латы также нуждаются в тщательном осмотре.

10.3.2. При полетах на берегу моря в ветер наличие мельчайших частиц соленой воды в воздухе оказывает действие, аналогичное погружению крыла и тележки в морскую воду. После таких полетов необходимо ополаскивать мотодельтаплан из шланга пресной водой и особо тщательно осматривать детали конструкции на предмет коррозии.

10.3.3. Если Вы летаете в условиях, где много песка и пыли, протирайте латы ветошью перед установкой. Это значительно продлит срок службы латкарманов обшивки крыла.

10.3.4. Мокрое крыло перед хранением обязательно должно быть высушено. Не оставляйте крыло на хранение мокрым дольше, чем на один день.

10.3.5. В холодное время года избегайте обледенения крыла, особенно его передней кромки.

10.3.6. Храните крыло в чистоте. Этим вы значительно продлите срок службы каркаса и обшивки. Чтобы помыть все крыло, используйте чистую воду и мягкую щетку. Для отмывания небольших загрязнений можно использовать специальные моющие средства, предназначенные для полиэстера.
 

10.4. ТРОСА И ИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Троса являются силовыми элементами, поддерживающими каркас крыла, поэтому их обслуживание заслуживает особого внимания. Общепринятая практика конструирования летательных аппаратов предполагает, что расчетный предел прочности превышает максимальную

 

эксплуатационную нагрузку в 1.5 раза. Троса, как и другие силовые элементы крыла, проектируются с запасом прочности, на 50% превышающим ожидаемую максимальную нагрузку. Поэтому, даже незначительная потеря прочности тросов недопустима.

Трос, у которого повреждена хотя бы одна нить, должен быть заменен до выполнения следующего полета на данном крыле. Так же немедленно должен быть заменен трос, имеющий залом (изгиб, сохраняющий свою форму).

Некоторое снижение прочности тросов неизбежно в результате усталости при многократных изгибах в процессе сборки-разборки крыла.
 

10.5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ УСТАНОВКИ И РЕГУЛИРОВКА АПУ

Антипикирующая система крыла Still-TL состоит из основных и концевых АПУ в сочетании с одной поперечной латой для каждого основного АПУ. Каждая поперечная лата поддерживает две верхних латы. Концевые АПУ поддерживают по одной лате. Всего системой АПУ поддерживается шесть лат. Система АПУ является основной системой обеспечения продольной устойчивости крыла. Поддерживая заднюю кромку крыла на малых углах атаки, антипикирующая система обеспечивает необходимый кабрирующий момент. Основные АПУ выставляются под требуемыми углами фирмой-изготовителем в процессе сборки и облета крыла. Регулировка концевых АПУ не предусмотрена. Проверить углы установки основных АПУ можно по методике, описанной ниже.

Для измерения углов установки основных АПУ необходимо воспользоваться электронным угломером или любым другим прибором, позволяющим измерять углы с точностью ± 0.1 градуса. Предпочтительнее всего - электронный угломер.

10.5.1. Установите полностью собранное крыло на ровную горизонтальную поверхность.

10.5.2. Прижав угломер рабочей поверхностью к задней части килевой трубы под килевым карманом (рис. 41), установите килевую трубу горизонтально. Зафиксируйте полученное положение килевой трубы с помощью опоры. Килевая труба должна находиться в этом положении все время в процессе дальнейших измерений.

10.5.3. Установите рабочую поверхность угломера под среднюю часть трубки АПУ (как можно ближе к месту входа троса в трубку), чтобы рабочая поверхность угломера всей поверхностью прижималась к трубке АПУ, и измерьте угол установки АПУ (рис.42).

Для Still-TL угол установки основных АПУ равен 11 градусов.

 

 

 

 

 

 

 

 

11.2. УСТАНОВКА ОБШИВКИ НА КАРКАС


Установите вставки в карманы обтекателя, ориентируясь по изгибу вставок. Разрезы на вставках должны располагаться спереди и быть направлены вниз. При установке вставок контролируйте их движение по карману обтекателя, следите, чтобы не образовывались загибы. Наиболее просто установить вставки в карман можно с помощью длинной трубки, которая, упираясь в специальный карман на конце вставки, позволит продвинуть ее в обтекатель. Вставки не должны быть установлены слишком глубоко в карманы, оптимально, когда их торцы в носовой части крыла заподлицо с обтекателем, или выступают на 5 мм из обтекателя. Правильно установленные вставки должны повторять профиль обтекателя при виде сбоку.

Обшивка устанавливается на каркас в обратной последовательности к снятию. Перед началом работ прочитайте предыдущий раздел и убедитесь, что вы его правильно поняли.
 

12. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА

Правильная эксплуатация и хранение крыла сохранит его в исправном состоянии на многие годы. Мы рекомендуем не подвергать крыло Вашего МД воздействию прямых солнечных лучей более, чем это необходимо. Не оставляйте крыло длительное время на солнце, когда Вы не летаете на нем.

Не оставляйте крыло на мототележке на длительное время под воздействием сильного ветра. Это может привести к переворачиванию мотодельтаплана, повреждению обшивки и каркаса крыла, узла навески и конструкции мототележки в целом.

Обшивку крыла можно мыть только чистой пресной водой, без использования моющих средств. Если крыло Вашего МД подверглось воздействию соленой воды необходимо полностью разобрать его, промыть пресной водой и высушить.

Не забывайте использовать все упаковочные средства, защитные чехлы, которыми укомплектовано Ваше крыло.

Крыло может транспортироваться в чехле на любом транспортном средстве, предполагающем надежную защиту от механических повреждений, загрязнения и длительного воздействия влаги. Крыло всегда должно храниться в застегнутом чехле, в месте, исключающем попадание влаги.

При перевозке и хранении крыло должно опираться на опоры не менее чем в трех точках, между опорами и крылом должны быть проложены мягкие прокладки, а крыло должно быть надежно закреплено.

Никогда не храните крыло в мокром состоянии, предварительно не просушив его!

Рекомендуемая температура хранения от -10 до +25 градусов Цельсия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////