DORIN Мотор-компрессоры. Электрические схемы

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1          2

 

 

DORIN Мотор-компрессоры. Электрические схемы

 

 

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
Схема 1 Электрическая схема с термисторной защитой и автоматическим возвратом Схема 2
Электрическая схема с термисторной защитой и автоматическим
вакуумированием
Схема 3 Электрическая схема с тепловой защитой и автоматическим вакуумированием Схема 4
Электрическая схема с тепловой защитой
Схема 5 Электрическая схема с термисторной защитой Схема 6 Электрическая схема Y - Δ
при холостом пуске
Схема 7 Пуск с поэтапным включением обмоток, бай-пасом и жидкостным соленоидом Схема 8
Прямой пуск с жидкостным соленоидом
Схема 9 Электроподключение компрессора
Схема 10 Электросхема подключения однофазного компрессора 0,5 – 0,75 – 1 – 1,5 л.с.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электрическая схема с переключением обмоток со звезды на треугольник (схема 6).
Эта схема применяется для облегчения запуска электродвигателя компрессора. Пуск
происходит в два этапа. На первом этапе двигатель загружен частично и байпасный вентиль
открыт. На втором этапе байпасный вентиль закрыт и двигатель загружен полностью.
При подаче напряжения на схему срабатывает катушка главного магнитного пускателя С1,
катушка магнитного пускателя С2, контакты А и В, замыкаясь, включают в работу
(открывают) байпасный вентиль, и таймер Т начинает отсчет заданного времени. Когда
контакты магнитного пускателя С2 замкнуты, электродвигатель компрессора МЗ подключен
по схеме «звезда» (неполная мощность двигателя).
Через заданный (короткий) промежуток времени таймер Т переключает контакты с катушки
магнитного пускателя С2 на С3. Когда контакты магнитного пускателя С2 разомкнуты, а С3
замкнуты - электродвигатель компрессора МЗ подключен по схеме «треугольник» (полная
мощность двигателя), контакты А и В разомкнуты, байпасный вентиль закрыт.
 

 

Электрическая схема с поэтапным включением обмоток “P.W.S” (схема 7)
Эта схема, как и предыдущая, предназначена для пуска компрессора в два этапа. На первом
этапе двигатель загружен на 50% и байпасный вентиль открыт. На втором этапе байпасный
вентиль закрыт, и двигатель загружен на 100%. Эта схема применяется в маломощных
электрических сетях, где при подключении электродвигателя большой мощности происходит
сильное падение напряжения в сети.
Компрессоры моделей от К1500CS до К7500CC имеют стандартное исполнение
электродвигателя «P.W.S.». Конструктивный принцип такого двигателя заключается в том,
что он состоит как бы из двух частей, каждая из которых равна 50% от общей мощности
двигателя. Такая конструкция дает возможность подключать электродвигатель в два этапа.
Если мощность сети достаточная, то можно сделать прямое подключение электродвигателя,
т. е. объединить две части двигателя в одно целое.

 

 

Реле задержки пуска компрессора.
В момент запуска компрессора сила тока может в 8 раз превышать номинальное значение.
При большой частоте циклов «пуск-остановка» двигатель не успевает охлаждаться за
короткое время между двумя пусками и запускается будучи уже нагретым. В результате
этого обмотка испытывает чрезмерный перегрев и постепенно разрушается.
Большинство встроенных электродвигателей компрессоров сгорают в момент запуска, когда
пусковой ток самый большой. Для защиты в электрических схемах используется «TR» - реле
задержки пуска компрессора. Это реле применяется для того, чтобы не допустить
преждевременного выхода из строя компрессора из-за частого включения – выключения
компрессора. Задержка в 6 минут гарантирует то, что компрессор не сделает более 10
включений в час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////