|
|
Справ. №
Перв. примен.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Введение.
3
2.
Назначение.
3
3.
Технические характеристики.
4
4.
Устройство и работа выключателя.
6
5.
Устройство и работа составных частей выключателя.
7
6.
Указание мер безопасности.
13
7.
Подготовка к работе.
15
8.
Измерение параметров, регулировка и настройка.
17
9.
Размещение и монтаж.
19
10. Проверка технического состояния.
21
11. Характерные неисправности и методы их устранения.
25
12. Транспортирование и правила хранения.
26
13. Сведения о движении изделия при эксплуатации.
28
14. Сведения о замене составных частей изделия за время эксплуатации.
29
15.Перечень основных узлов и деталей выключателя ВБО-25-20/630 УХЛ1
30
16. Основные технические характеристики, подлежащие периодическому
контролю при эксплуатации.
32
17. Схема электропневматическая, схема электрическая принципиальная,
рисунки РЭ, приложения
33
Приложение № 1. Итоговый учет работы по годам.
48
Приложение № 2. Инструкция "Последовательность разборки-сборки выключателя
ВБО-25 при его ремонте".
49
18. Лист регистрации изменений
56
ВНИМАНИЕ! ДО ИЗУЧЕНИЯ РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НЕ ВКЛЮЧАТЬ!
1.Введение.
Настоящее руководство по эксплуатации (далее по тексту РЭ) выключателя ва-
куумного однополюсного ВБО-25-20/630УХЛ1 (далее по тексту «выключательª) со-
держит описание его устройства, принципов работы, технические характеристики и
другие сведения, необходимые для правильной эксплуатации (использования, хране-
ния и технического обслуживания). РЭ предназначено для работников, занятых мон-
тажом, эксплуатацией и ремонтом выключателя.
По номинальному значению напряжения питания цепей управления выключа-
тель изготавливается в двух исполнениях: 50 В и 110 В (постоянного и выпрямленно-
го тока с коэффициентом пульсации напряжения до 100%).
Выключатель поставляется в комплекте с трансформатором тока ТПОФ-25 или
ТКШ.
Выключатель соответствует техническим условиям ТУ
16-2009
ИБЖЦ.674153.001ТУ.
2.Назначение.
2.1 Выключатель предназначен для оперативной коммутации высоковольтных
цепей и защиты электрооборудования электроподвижного состава переменного тока
с напряжением контактной сети 25 кВ, 50 Гц.
2.2 Выключатель выполнен в климатическом исполнении УХЛ категории раз-
мещения 1 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-80. Допускает эксплуатацию в диапа-
зоне температур от минус 60° С до плюс 60° С.
3.Технические характеристики:
- номинальное напряжение, кВ
25
- допустимые пределы изменения напряжения, кВ
19-30
- номинальный ток, А
630
- номинальный ток отключения, кА
20
- сквозной ток короткого замыкания (амплитуда), кА
51
- номинальное давление сжатого воздуха, МПа
0,5
- диапазон давлений сжатого воздуха, МПа
0,35-0,675
- расход воздуха на цикл «В-Оª при нормальном атмосферном
давлении, м³, не более
0,012
- давление срабатывания автомата минимального давления:
на замыкание контактов, МПа
0,43-0,45
на размыкание контактов, МПа
0,35-0,37
- допустимые пределы изменения напряжения в цепи управления:
при номинальном напряжении 50 В, В
35-62,5
при номинальном напряжении 110 В, В
77-137
- ход подвижного контакта дугогасительной камеры, мм
13-14
- провал подвижного контакта дугогасительной камеры, мм
4-5
- номинальный ток вспомогательных контактов, А
10
- номинальный ток коммутации вспомогательных контактов,
переключаемых валом разъединителя, при постоянной
времени цепи 0,05 с:
при номинальном напряжении 50 В, А
10
при номинальном напряжении 110 В, А
4
- наибольшая частота отключений выключателя 5 циклов в минуту
- пределы регулирования тока уставки реле максимального тока для автоматиче-
ского отключения должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4.2, стр 9.
- сопротивление обмоток катушек постоянному току при температуре 20° С:
электромагнитного вентиля:
на номинальное напряжение 50 В, Ом
275-310
на номинальное напряжение 110 В, Ом
770-870
удерживающего электромагнита (каждая катушка); Ом
648-756
электромагнита переменного тока 380 В, Ом
0,275-0,305
- коммутационный ресурс дугогасительной камеры:
при номинальном токе 630 А, циклов, не менее
60000
при аварийном токе 20 кА, циклов, не менее
100
при токе перегрузки 2 кА, циклов, не менее
1000
- механический ресурс, циклов «В-Оª, не менее
250000
- масса выключателя (без трансформатора), кг, не более
190
- масса трансформатора тока ТПОФ-25, кг, не более
48
- масса трансформатора тока ТКШ
16
- качество сжатого воздуха по ГОСТ 17433, не менее 8 класса
- собственное время отключения выключателя от
электромагнита переменного тока при токе в катушке,
равном 15 А и давлении воздуха 0,5 МПа, не более, с
0,03
- собственное время отключения, отсчитываемое от момента
разрыва цепи катушки удерживающего электромагнита до
начала расхождения контактов КДВ без учета времени
действия внешних защитных реле, с, не более
0,04
- собственное время срабатывания от момента подачи тока в
первичную обмотку трансформатора до начала расхождения
контактов КДВ, включая время срабатывания РМТ (реле
максимального тока выключателя) при номинальном
напряжении на катушке удерживающего
электромагнита, с, не более:
при двухкратных и более токах срабатывания
0,05
при токе, равном 130% от тока срабатывания
0,06
4.Устройство и работа выключателя.
Опорной конструкцией выключателя (см.рис.1 и 1а) является плита 1, которая
крепится к раме выключателя см.рис 1а через резиновый шнур. Выключатель с рамой
устанавливается на установочную площадку электроподвижного состава также через
другой резиновый шнур, входящий в комплект выключателя.
Над плитой установлены: камера дугогасительная, с покрышкой 2,
разъединитель 4, с механизмом поворотным 5, заземляющая стойка 12.
Для подсоединения выключателя к высоковольтной сети служит контакт камеры
дугогасительной 7 и шина 6, шарнирно закрепленная на фланце разъединителя. На
плите установлена заземляющая стойка 12, предназначенная для заземления разъеди-
нителя в отключенном положении. На стойке предусмотрено резьбовое отверстие для
подключения заземляющей шины. Заземлять корпус иным путем запрещается.
На внутренней стороне плиты смонтированы механизмы управления выключа-
телем: привод дугогасительной камеры, привод разъединителя с механизмом довод-
ки, блок электромагнита с электромагнитом переменного тока, автомат минимально-
го давления, блок контактов, реле максимального тока, штепсельные разъемы, счет-
чик циклов срабатывания, патрубок с внутренней резьбой G ò для подвода сжатого
воздуха.
Принцип работы выключателя основан на том, что гашение электрической дуги,
возникающей при размыкании контактов, происходит в вакууме (в дугогасительной
камере). Ввиду высокой электрической прочности вакуумного промежутка и отсут-
ствия среды, поддерживающей горение, обеспечивается минимальное время горения
дуги.
Отключение выключателя происходит за счет размыкания контактов дугогаси-
тельной камеры, которое обеспечивается пружинами, а отключение разъединителя
обеспечивается сжатым воздухом.
5.Устройство и работа составных частей выключателя.
5.1. Устройство выключателя.
5.1.1. Устройство камеры гасительной показано на рисунках 2 и 2а. Она состоит
из камеры дугогасительной вакуумной 1 (КДВ), корпуса 2 (из алюминиевого сплава),
внутри которого размещен рычаг 5, ось 16, регулировочная тяга 11, гибкая связь 12,
пружина поджатия 14, пружина отключения 13, изоляционная тяга 10, буфер 6.
5.1.2. Разъединитель с поворотным валом (рисунок 3) состоит из керамического
изолятора 9, закрепленного на фланце 7 вала 1, который установлен в подшипниках 2
и 3. На нижнем конце вала имеется квадрат для установки рычага ручного включе-
ния. В верхней части изолятора закреплены ножи разъединителя 14, на ножах закреп-
лены съемные накладки 18, две пружины дополнительного нажатия 15 и 16, шина 17,
предназначенная для присоединения выключателя к высоковольтной сети.
5.1.3. Привод выключателя показан на рисунках 4 и 4а. Он состоит из цилиндра
19, внутри которого расположен поршень 3, штока 8, возвратной пружины 4 поршня,
защелки 1, которая удерживает выключатель во включенном положении, удержива-
ющего электромагнита 6, электромагнита переменного тока 7.
Отключение выключателя происходит путем выбивания защелки якорем элек-
тромагнита 25 при разрыве цепи удерживающего электромагнита или при подаче то-
ка на катушку электромагнита переменного тока. В привод выключателя также вхо-
дят два блока сигнализации, один из них (13) сигнализирует о положении включаю-
щего поршня, второй (12) - о положении выключателя; рычаг для взвода пружины
удерживающего электромагнита 10, рычаг защелки 9.
5.1.4. Привод разъединителя с механизмом доводки (рисунок 5 и 5а) состоит из
корпуса 1, гильзы 2, поршня 5 двухстороннего действия, штока 7, серьги 8, которая
соединяет шток с рычагом 10. Рычаг 10 укреплен на валу 9 разъединителя. На рычаг
10 действует пружина доводки 11, которая фиксирует разъединитель в двух крайних
положениях (включенном и отключенном).
5.1.5. Автомат минимального давления и механический пневмовентиль (рисунок
6) размещены в одном общем корпусе 1. Автомат минимального давления состоит из
корпуса 8, внутри которого расположены сильфон и толкатель (на рисунке не показа-
но), регулировочных шпилек 9, планки 10, которая переключает контакты блокиро-
вочного аппарата 11. Блокировочный аппарат отрегулирован таким образом, чтобы
его контакты замыкались при давлении 0,43-0,45 МПа и размыкались при снижении
давления до 0,35-0,37 МПа.
5.1.6. Механический пневмовентиль (рис. 6) состоит из втулки 2, запрессованной
в корпус 1, клапанов 3, пробки 4, пружины 5, рычага 12. Рычаг 12 снабжен регулиро-
вочным винтом 14 для четкого срабатывания клапана 3 от оси 46 (рисунок 1) штока
поз 37.
5.1.7. На выключателе установлен блок контактов (контрольно-сигнальное
устройство КСУ) (рисунок 7), который состоит из блокировки низковольтной 10, за-
крепленной на стойке 7. На валу разъединителя 1 закреплен кулачок 2, который при
повороте вала действует на контакты КСУ через толкатель 8. Контакты КСУ переклю-
чаются при повороте вала разъединителя на 45°-50°, считая от отключенного положе-
ния.
5.1.8. Реле максимального тока (рисунок 8) предназначено для подачи команды на
отключение выключателя при возникновении токовых перегрузок в главной цепи. Ре-
ле состоит из катушки 1, во внутрь которой входит якорь 2. На скобе 4 укреплен блок
зажимов 5, на который выведены отпайки катушки реле. Винты 6 и 7 предназначены
для регулировки тока установки срабатывания реле.
5.1.9. Трансформаторы тока ТПОФ и ТКШ работают совместно с реле макси-
мального тока и предназначены для автоматического отключения выключателя от сети
переменного тока при коротких замыканиях и перегрузке электрооборудования элек-
троподвижного состава.
Настройка реле на отключаемый ток нагрузки производится индивидуально для
каждого выключателя совместно с трансформатором тока ТПОФ-25 и ТКШ.
Технические характеристики трансформаторов представлены в таблице 5.1, а токи
уставки выключателей и соответствующие им отпайки катушки реле указаны в таблице 5.2
Технические характеристики трансформаторов
тока ТПОФ-25 и ТКШ.
Таблица 5.1
ТПОФ-25
ТКШ
Наименование
для
для
для
электровозов
электропоездов
электропоездов
Ток первичной
180-600
68-138
68-138
обмотки, А
Коэффициент
трансформации,
16±0,5
16±0,5
8±0,5
А
Токи уставки выключателей и соответствующие им отпайки катушки реле
Таблица 5.2
Ток установки выключателей, А
Отпайки
Число
ТПОФ-25
ТПОФ-25
ТКШ
реле
витков
Для электровозов
Для электропоездов
ВО-В6
114
-
80±12
-
ВО-В3
111
-
100±15
-
ВО-В7
89
-
120±18
-
В1-В6
69
200±20
-
80±12
В1-В5
53
250±25
-
100±15
В1-В4
44
300±30
-
120±18
В1-В3
36
350±35
-
-
В3-В6
33
400±20
-
-
В1-В2
27
450±22,5
-
-
В4-В6
25
500±25
-
-
В5-В6
16
880±44
-
-
5.1.10. Для контроля числа циклов срабатывания выключателя служит счетчик 44
(рисунок 1).
Работа составных частей выключателя при включении и отключении (смотрите
рисунок 1).
5.2. Включение выключателя:
Исходное положение выключателя: контакты дугогасительной камеры разомкну-
ты, разъединитель в отключенном положении, его ножи замкнуты на стойку заземле-
ния. Для включения выключателя необходимо наличие напряжения питания цепей
управления 50 В (110 В) и давление сжатого воздуха.
При давлении 0,43-0,45 МПа замыкающие контакты SP1 автомата минимального
давления 15 замыкаются. Через замкнутые контакты SP1 подготавливается цепь вклю-
чения электромагнитного вентиля YA2 поз. 34. Сжатый воздух из магистрали через
механический пневмовентиль 35 поступает в пневмоцилиндр 30 и запирает разъедини-
тель в отключенном положении.
При подаче напряжения на электромагнитный вентиль YA2 сжатый воздух из
магистрали поступает в пневмоцилиндр 16 и перемещает поршень 18, переключаются
контакты SQ1 блока сигнализации. Поршень посредством штока 37, шпильки 38, изо-
ляционной тяги 13, рычага 14 замыкает контакты дугогасительной камеры. Одновре-
менно происходит сжатие пружины отключения 49, а через рычаг 19 происходит взвод
пружины удерживающего электромагнита, катушки которого при наличии на ней
напряжения удерживают якорь 25 в притянутом положении. При дальнейшем ходе со-
здается дополнительное поджатие контакта камеры пружиной 11 узла поджатия.
В конце хода поршня 18 рычаг 20, закрепленный на штоке 37, заходит под защел-
ку 23 и удерживает механизм во включенном положении. Срабатывает блок сигнали-
зации 42 и своими контактами SQ2 обесточивает электромагнитный вентиль YA2, в
тоже время подготавливая цепь включения разъединителя (конденсатор С1, С2 в схеме
пневмовентиля YA2 во время подачи команд на включение удерживает некоторое
время пневмовентиль YA2 во включенном положении, тем самым обеспечивая четкую
фиксацию включенного положения).
Одновременно с ходом штока 37 переключается механический вентиль 35, пере-
крывая подачу сжатого воздуха в левую часть пневмоцилиндра 30, соединяя его с ат-
мосферой, обеспечивая тем самым четкую фиксацию включенного положения. Пор-
шень 18 возвращается в исходное положение под действием пружины 17, контакты
SQ1 замыкаются, и подается команда на электромагнитный вентиль YA3.
При срабатывании вентиля YA3, воздух поступает в цилиндр 30 и перемещает
поршень 31, который через шток 32, серьгу 39, рычаг 29 поворачивает вал 24 разъеди-
нителя на угол 63°. Ножи разъединителя замыкаются с контактом, закрепленным на
корпусе дугогасительной камеры.
При повороте вала 24 разъединителя на 45°-50° переключаются контакты кон-
трольно-сигнального устройства SQ3, обесточивая электромагнитный вентиль YA3.
Во включенном положении разъединитель фиксируется доводящим механизмом
28.
На этом операция включения выключателя заканчивается.
5.3. Отключение выключателя:
Отключение выключателя может произойти при снятии напряжения с удержива-
ющего электромагнита или подаче напряжения на электромагнит переменного тока.
Размыкание цепи катушек удерживающего электромагнита может осуществлять-
ся следующими способами:
- при срабатывании реле максимального тока (при достижении величины тока в
цепи трансформатора тока значения уставки этого реле);
- при срабатывании защитных аппаратов электроподвижного состава, контакты
которых включены в цепь катушки удерживающего электромагнита;
- кнопкой управления при оперативном отключении;
- при срабатывании автомата минимального давления (если давление в магистра-
ли выключателя снизится до 0,35-0,37 МПа).
При размыкании цепи катушки удерживающего электромагнита, якорь 25 элек-
тромагнита под действием предварительно сжатой пружины 48 воздействует на за-
щелку 23. Защелка выходит из зацепления с роликом 20 и происходит отключение по-
люса за счет энергии пружины отключения и пружины узла поджатия.
В процессе движения рычага 20 верх происходит переключение контактов SQ2
блока сигнализации, подготавливая цепь питания электромагнитного вентиля 34.
При движении штока 37 вверх происходит переключение механического пневмо-
вентиля, через который сжатый воздух поступает в левую часть пневмоцилиндра 30 и
перемещает поршень 31, поворачивая вал разъединителя на угол 63°, ножи разъедини-
теля замыкаются с контактом заземляющей стойки. При повороте вала 24 происходит
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
переключение контактов блокировки блока контактов. В отключенном положении вы-
ключателя разъединитель фиксируется доводящим механизмом 28.
На этом операция отключения заканчивается.
5.4. Ручное (неоперативное) включение и выключение выключателя.
Ручное выключение преднозначено для регулирования выключателя притехноло-
гических операциях вне электроподвижного состава.
Для ручного включения выключателя (без коммутации тока в главной цепи)
необходимо выполнить следующие операции:
- перекрыть магистраль подачи сжатого воздуха;
- закоротить контакты автомата минимального давления;
- подсоединить разъем ХР1 (разъем ХР2 подсоединять категорически запрещает-
ся);
- подать номинальное напряжение на удерживающий электромагнит (клемма 10
разъема ХР1);
- закрутить резьбовой конец рукоятки 1 (рисунок 9), которая входит в комплект
ЗИП, на шток поз.2, поставив между крышкой привода 3 и рукояткой стакан 4. Вращая
рукоятку, переместить шток до посадки рычага 9 привода выключателя на защелку 5;
- выкрутить рукоятку из штока, убрать стакан 4 и вставить рукоятку 1 квадратным
отверстием в квадрат вала разъединителя 25 (рисунок 1) и повернуть вал на 63° до по-
ложения «ВКЛª. На этом операция ручного включения выключателя заканчивается.
Для отключения выключателя необходимо снять напряжение с удерживающего
электромагнита и повернуть вал разъединителя на 63° до положения «ОТКЛª. На этом
операция отключения выключателя заканчивается.
ВНИМАНИЕ! РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО ПРИ НАХОЖДЕ-
НИИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОД КОНТАКТНЫМ ПРОВО-
ДОМ.
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
6.Указание мер безопасности.
6.1Запрещается эксплуатация выключателя в условиях не соответствующих его
техническим данным, указанным в разделе 2.2.
6.2Обслуживающий персонал должен быть ознакомлен с настоящей инструкци-
ей, а также со следующими инструкциями:
1). Инструкцией ЦТ-4770 "Правила по технике безопасности и производствен-
ной санитарии при эксплуатации электровозов и тепловозов".
2).Инструкцией по охране труда для локомотивных бригад ОАО "РЖД" № 855Р
от 03.05.06.
6.3Все наладочные работы, ремонты, ревизии, испытания и эксплуатация вы-
ключателя должны производиться квалифицированным персоналом, прошедшим ин-
структаж по технике безопасности. В инструктаж включаются общие правила техни-
ки безопасности для высоковольтных установок, дополнительные указания по техни-
ке безопасности, связанные с особенностями конструкции, указанными в настоящей
инструкции. Обслуживающий персонал должен быть хорошо знаком с конструкцией
и устройством выключателя в объеме настоящей инструкции.
6.4Наладочные работы, ремонты, ревизии, испытания, для проведения которых
необходим подвод к выключателю сжатого воздуха, рабочего и испытательного
напряжения, необходимо производить на участке, огражденном со всех сторон ме-
таллической сеткой. Входная дверь в зону ограждения должна быть снабжена замком
и предостерегающими надписями «ВХОД ВОСПРЕЩЕНª, «СТОЙ ИДУТ ИСПЫ-
ТАНИЯª!
6.5Подготовку выключателя и средств испытаний к испытаниям, сборку, разбор-
ку, регулировку и настройку выключателя следует выполнять при отсутствии на вы-
ключателе и на средствах испытания напряжения и остаточного заряда.
6.6Снятие напряжения и остаточного заряда с выключателя и средств испытания
и предупреждение ошибочного появления на них напряжения необходимо обеспечи-
вать:
- отключением внешних источников питания;
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
- разрядкой конденсаторов;
- заземлением выводов;
- блокировкой.
6.7 При техническом обслуживании, испытаниях, выполнении ремонтных работ
следует помнить, что:
- пружины поджатия и отключения имеют предварительное сжатие;
- наличие поворотного ножа разъединителя и других подвижных частей, приво-
димых в движение сжатым воздухом, представляет опасность для людей, находящих-
ся вблизи выключателя;
- оперативное включение и отключение выключателя необходимо производить
только дистанционно;
- при ручном включении выключателя, должны быть приняты меры, препят-
ствующие его перемещению, опрокидыванию, выключатель должен быть жестко за-
креплен;
- рычаг ручного включения, при его использовании, должен быть снят после
каждого включения выключателя.
6.8 При проведении испытаний выключателя, связанных с подачей напряжения
питания, обязательным условием является заземление корпуса выключателя путем
подсоединения гибкого заземляющего провода к шинам заземления.
6.9 При применении выключателя в схеме с трансформатором тока следует учи-
тывать возможность появления высокого напряжения на разомкнутых обмотках
трансформатора тока.
6.10 Запрещается переключать вручную разъединитель при наличии сжатого
воздуха, в подсоединенной воздушной магистрали. Ручное включение разрешается
при технологических операциях вне электроподвижного состава.
6.11 При установке выключателя на электровоз (электропоезд) его корпус дол-
жен быть надежно заземлен путем соединения с корпусом электровоза, места для
присоединения заземляющего провода, должны быть очищены до металлического
блеска и смазаны тонким слоем смазки.
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
7.Подготовка к работе.
Произвести внешний осмотр выключателя. Расконсервировать выключатель,
удалить с наружных поверхностей консервирующую смазку, снять технологические
заглушки. Очистить от загрязнений фарфор и другие части выключателя и трансфор-
матора тока обтирочным материалом, не оставляющим ворса.
Монтаж выключателя производить в соответствии с рисунком 1а. Установить
выключатель и трансформатор тока в соответствующие люки на крыше электропо-
движного состава. Установочные площадки люков должны быть ровными, неплос-
костность площадок (вмятины, прогибы) не должна превышать 1 мм.
Перед установкой выключателя и высоковольтного трансформатора тока прове-
рить наличие резиновых прокладок в пазах выключателя и под фланцем трансформа-
тора тока ( резиновые прокладки входят в комплект выключателя и трансформатора
тока). Выключатель рамой с уплотняющим шнуром установить на площадку люка
крыши, затянуть болты.
Затяжку болтов, крепящих выключатель и трансформатор тока к установочным
площадкам, производить равномерно и по окончании затяжки места сопряжения за-
красить краской. Подключение к выводу дугогасительной камеры выполнить гибки-
ми проводами (шунтами) без натяжения.
После установки выключателя проверить затяжку всех болтов и гаек, крепящих
фарфор, с помощью моментного ключа 19,6 Н м (2 кгс м).
Присоединить к клемме заземляющего кронштейна заземляющую шину, зачи-
стив предварительно контактные поверхности и смазав их тонким слоем смазки ЦИ-
АТИМ-221. Произвести монтаж электрической схемы соединения выключателя и
трансформатора тока с аппаратурой электроподвижного состава.
Присоединить к штуцеру выключателя с резьбой Gò трубу питающего воздухо-
провода. Вблизи выключателя питающий воздухопровод должен быть оборудован
запорным вентилем (краном) и фильтром ( в комплект поставки не входят). Участок
воздухопровода между фильтром и выключателем должен быть выполнен медной,
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
латунной или трубой из нержавеющей стали с внутренним диаметром не менее 16
мм.
ВНИМАНИЕ! Натяг подводящей трубы ,а так же подводящих проводов к
изоляторам , при присоединении с выключателем не допускается!
При отсутствии сжатого воздуха произвести несколько переключений разъеди-
нителя вручную путем поворота вала рукояткой, вставленной в квадрат на конце ва-
ла, и убедиться в отсутствии заеданий.
Подать на удерживающий электромагнит напряжение управления, поднять дав-
ление в магистрали до 0,5 МПа и опробовать включение и отключение выключателя.
Произвести отключение выключателя при помощи реле РМТ, путем пропуска-
ния через вторичную обмотку трансформатора тока, по величине соответствующей
уставке реле.
Произвести отключение выключателя путем снижения давления сжатого воздуха
до величины 0,35-0,37 МПа. Замыкание контактов автомата минимального давления
должно происходить при повышении давления до 0,43-0,45 МПа.
Отключить выключатель от электромагнита переменного тока.
Перед установкой на электроподвижный состав необходимо провести проверку
электрической прочности изоляции главной цепи напряжением промышленной ча-
стоты одноминутным напряжением 75 кВ (действ. значение) промышленной частоты
в отключенном и включенном положениях выключателя. Допускается проверка
прочности изоляции непосредственно на электроподвижном составе.
Испытательное напряжение прикладывается в отключенном положении выклю-
чателя:
- между неподвижным контактом КДВ и контактной пластиной корпуса 40 ри-
сунок 1 (проверка электрической прочности между контактами КДВ);
- между контактной пластиной корпуса и ножом разъединителя (проверка элек-
трической прочности воздушного промежутка между заземленными ножами разъ-
единителя и подвижным контактом КДВ).
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Испытательное напряжение прикладывается во включенном состоянии выклю-
чателя между высоковольтной токоведущей цепью и плитой 1 (рисунок 1) (проверка
электрической прочности покрышки полого изолятора и поворотного изолятора разъ-
единителя).
Изоляция главной цепи выключателя после ремонта должна выдерживать испы-
тательное напряжение 75 кВ (действ. значение) промышленной частоты в отключен-
ном и включенном положениях выключателя.
Испытательная установка должна иметь токоограничивающий резистор (100+10)
кОм, включенный последовательно с испытуемым выключателем. Скорость подъема
и время выдержки напряжения по ГОСТ 1516.2-97. Частичные разряды во время
подъема напряжения и при выдержке, не приводящие к отключению автомата защи-
ты испытательной установки, браковочным признаком не являются.
Автомат, отключающий испытательную установку при пробоях, регулируется
так, чтобы срабатывание его происходило при длительном (более 1с) протекании то-
ка 100-105 мА.
8.Измерение параметров, регулирование и настройка.
Измерение параметров, регулирование и настройку выключателя производить
при подготовке его к работе после замены деталей, после полной или частичной раз-
борки и сборки выключателя, согласно инструкции (приложение 2)
Регулировку осуществлять только при ручном включении и отключении выклю-
чателя.
Произвести замер хода подвижного контакта камеры. Ход подвижного контакта
должен быть 13-14 мм. Он определяется как разность между подвижным контактом
камеры 3 (см. рисунок 2) и произвольно выбранной неподвижной точкой отсчета в
отключенном и включенном положениях выключателя и измеряется отрезком метал-
лической линейки длиной 25-30 мм или другим доступным способом. При необходи-
мости регулировку производить следующим образом:
1) снять защитную крышку, установленную на корпусе 2 (см.рисунок 2);
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
2) разжать стопорную шайбу открутить гайку 22;
3) снять стопорное кольцо и вытащить ось 20;
4) установить ход подвижного контакта камеры 13-14 мм вращением регулиро-
вочной тяги 11.
Измерить провал подвижного контакта. Величина провала подвижного контакта
должна быть 4-5 мм и определяется как разность между полным ходом изоляционной
тяги выключателя и ходом подвижного контакта камеры.
Полный ход изоляционной тяги измеряется, как разность хода штока 8
(см.рисунок 4) из отключенного до включенного положения выключателя. При необ-
ходимости регулировку провала подвижного контакта производить следующим обра-
зом:
1. Расконтрить гайку 22 (см.рисунок 4).
2. Поворотом шпильки 23, имеющей правую и левую резьбу, получить необхо-
димый провал подвижного контакта.
3. Законтрить гайку 22.
После регулировки провала подвижного контакта КДВ необходимо, чтобы при при-
тянутом положении якоря 25 к торцу корпуса удерживающего электромагнита 31 (рису-
нок 4) ролик рычага 10 привода занял положение, обеспечивающее свободное перемеще-
ние в пределах 0,1-0,8мм втулки 24 толкателя 11 между роликом и якорем 25.
Упомянутое положение втулки толкателя якоря электромагнита, обеспечивается
регулировкой положения рычага 10 (рисунок 4), путем перемещения вилки 28 при
снятой оси 20 вворачиванием или выворачиванием вилки в шток 8.
Регулировка положения защелки. Данную регулировку осуществлять следую-
щим образом:
1. Расконтрить контргайку болта 2.
2. Произвести ручное включение полюса выключателя.
3. Выкрутить болт 2 до момента отключения полюса выключателя.
4. Закрутить болт 2 на 1,5-2,0 оборота и законтрить гайкой.
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор А равный 0,1 мм
(см.рисунок 4). Регулировку производить болтом 17. После регулировки болты поз.2
и 17 законтрить гайкой, пространство между защелкой и болтами заполнить плоски-
ми шайбами. Гайки зашплинтовать.
Произвести настройку устройства блок-контактного.
При повороте разъединителя из отключенного положения во включенное, замы-
кание нормально разомкнутых блокировочных контактов должно происходить при
повороте вала на угол 45-50 градусов, считая от отключенного положения.
Проверить угол поворота вала разъединителя. Угол поворота должен быть 60°-63°.
Проверить вхождения ножей разъединителя. Несовпадения осевых линий непо-
движного контакта и ножей разъединителя в горизонтальном плоскости не должно
превышать 5 мм.
Автомат минимального давления должен быть отрегулирован таким образом,
чтобы его замыкающие контакты замыкались при увеличении давления воздуха до
0,43-0,45 МПа и размыкались при снижении давления до 0,35-0,37.
Проверить работу реле максимального тока (РМТ) совместно с соответствую-
щим трансформатором тока. Для этого необходимо подключить вторичную обмотку
трансформатора тока к соответствующим отпайкам реле и пропустить через транс-
форматор соответствующий ток.
9.Размещение и монтаж.
Монтаж выключателя производить в соответствии с рисунком 1а.
Установить выключатель в специальный люк на крыше локомотива. Трансфор-
матор тока на проходной втулке также установить на крыше локомотива в специаль-
ном люке. Установочные площадки люков должны быть ровными, отклонение пло-
щадок от геометрической плоскости (вмятины, прогибы) не должны превышать 1 мм.
Перед установкой выключателя и высоковольтного трансформатора тока прове-
рить наличие резиновых прокладок в пазах выключателя и под фланцем трансформа-
торного тока.
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Для удобства крепления выключателя к крышке локомотива необходимо отсо-
единить раму 1 от выключателя, установить ее с уплотняющим шнуром (прилагается)
на площадку люка крыши, затянуть болты, затем установить выключатель на раму с
уплотняющим шнуром 2 и затянуть болты крепления выключателя к раме.
Затяжку болтов, крепящих выключатель и трансформатор тока к установочным
площадкам, производить равномерно и по окончанию затяжки места сопряжения за-
красить краской.
Ошиновку выключателя выполнить гибкими проводами с таким расчетом, чтобы
сила натяжения не превысила веса проводов.
После установки выключателя проверить затяжку всех болтов и гаек, крепящих
фарфор, с помощью предельного ключа, ограничивающего крутящий момент до 19,6
Н м (2кгс м).
Очистить от загрязнения фарфор и другие части выключателя и трансформатора то-
ка, применяя обтирочный материал, не оставляющий ворса. Концы крепежных шпилек
смазать смазкой. Для удаления загрязнений с поверхности ребер рубашки из силиконовой
резины КДВ можно использовать спирт, ацетон или мыльный раствор. Протирку необхо-
димо выполнять х/б салфетками, смоченными в указанных жидкостях. После очистки по-
верхность резины промыть чистой водой с проводимостью не выше 1400 мк·См/см.
Присоединить к концу заземляющего кронштейна при помощи болта заземляю-
щую шину, зачистив предварительно контактные поверхности и смазав их тонким
слоем смазки.
Подвести к штуцеру выключателя питающий воздухопровод. Вблизи выключа-
теля питающий воздухопровод должен быть оборудован запорным вентилем и филь-
тром (в поставку не входят). Участок воздухопровода между фильтром и выключате-
лем должен быть выполнен медной, латунной или трубой из нержавеющей стали с
внутренним диаметром не менее 16 мм.
ВНИМАНИЕ! Натяг подводящих труб при присоединении с выключателем
не допускается!
Произвести монтаж электрической схемы соединения выключателя и трансфор-
матора тока с аппаратурой электровоза (электропоезда).
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
10.Проверка технического состояния.
10.1В процессе эксплуатации выключателя производится его техобслуживание и
ремонт в соответствии с таблицей 10-1.
Технологические операции во время ТО-2
1) очистить от загрязнения фарфор и другие части выключателя и трансформа-
тора тока, применяя обтирочный материал, не оставляющий ворса. Проверить затяж-
ку резьбовых креплений, обратив особое внимание на крепление фарфора. Затяжку
крепления фарфора проводить только предельным ключом с моментом 19,6 Н путем
многократного последовательного обхода болтов или гаек по окружности их уста-
новки, не допуская поворота их за 1 оборот более 60°;
2) проверить состояние контактных пластин и ножей разъединителя. Значитель-
ный износ этих деталей может привести к ослаблению давления ножей разъедините-
ля на неподвижную контактную пластину и тем самым к увеличению контактного
электрического сопротивления.
Усилие контактного нажатия равно 18±2кГс и в исходном состоянии обеспечи-
вается размерами: контактной пластины - 10мм, расстояния между ножами - 8мм и
размером сжатой пружины поджатия ножей - 11мм. Ослабление давления ножей при
эксплуатации может быть устранено уменьшением длины пружины до 10,5мм с по-
мощью регулировочной гайки (см. рис. 3). Нажатие ножей на контакт должно быть
одинаковым с двух сторон и обеспечивается их симметричностью.
3) в период гололеда периодически производить отключение выключателя без
нагрузки, с целью разрушения образовавшейся корки льда на контактах разъедините-
ля. При техническом обслуживании соблюдайте правила техники безопасности.
10.2Текущий ремонт ТР50, ТР250, ТР-1, ТР-2.
1) произвести весь объем работ, предусмотренный при техническом обслужива-
нии ТО-2;
2) в положении выключателя «ОТКЛª проверить затяжку гайки, которая фикси-
рует токосъемный контакт 3 (рисунок 2), при необходимости гайку 24 подтянуть;
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
3) произвести осмотр привода выключателя (рисунок 4). Осмотреть ролик 18 и
защелку 1 на наличие недопустимых износов. Проверить затяжку регулировочных
болтов 2 и 17. При необходимости отрегулировать зазор А, равный 0,1 мм;
4) смазать трущиеся части выключателя;
Текущий ремонт ТР500, ТР-3.
При этом производятся работы предусмотренные пунктом 10.2 и необходимо
выполнить следующие работы:
1) произвести осмотр катушек и механизма удерживающего электромагнита:
осмотр производить с частичной разборкой для определения целостности якоря, тол-
кателя, втулки, пружины (рисунок 4). Износ и перекос деталей не допустимы. Сма-
зать трущиеся части механизма и провести сборку и регулировку;
2) произвести осмотр механического пневмовентиля (рисунок 6):
осмотр производить с частичной разборкой. При наличии большого износа
уплотняющие резиновые шайбы заменить. Произвести сборку, смазку трущихся де-
талей и регулировку;
3) произвести осмотр полюса (рисунок 2) при снятых боковых крышках корпуса
2.Осмотреть состояние буфера 6, ролика 15, осей 17, 18, 19, 20, рычага 5 и серег 7, 8.
При износах, приведших к люфтам и деформациям, угрожающим скорой потерей ра-
ботоспособности, детали подлежат замене.. Смазать оси 16, 17, 18 и 20 полюса
4) Заменить резиновые манжеты и кольца в пневмоцилиндрах.
10.3Средний ремонт СР, капитальный ремонт КР-1.
При этом производятся работы предусмотренные ТР-3, ТР500 и дополнительно
при наработке выключателем 60000 циклов «В-Оª с заменой вакуумной камеры. Для
этого необходимо выполнить следующие работы:
1) осмотреть трущиеся поверхности цилиндров, поршней, манжет, сальников,
уплотняющих штоков. Осмотр провести при разборке механизмов, содержащих вы-
шеперечисленное;
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
2) проверить состояние изоляционной тяги 10 (рисунок 2). Люфты между изоля-
ционной тягой и металлическими наконечниками не допускаются;
3) в положении выключателя «ОТКЛª снять КДВ 1, для этого необходимо снять
крышки, расшплинтовать и извлечь ось 20, отсоединить гибкую связь 12, отвернуть
гайки 23, которыми КДВ крепится к фланцу корпуса 2, после этого осторожно снять
КДВ. Произвести сборку корпуса в последовательности обратной разборки;
4) произвести замер хода подвижного контакта камеры. Ход подвижного контак-
та камеры должен быть 13-14 мм. Он определяется как разность расстояний между
подвижным выводом камеры и произвольно выбранной точкой отсчета (например,
краем окна корпуса дугогасительной камеры) в отключенном и включенном положе-
ниях выключателя. Измеряется измерительным инструментом по ГОСТ 166-89,
ГОСТ 427-75;
5) измерить провал подвижного контакта. Провал подвижного контакта опреде-
ляется во включенном положении выключателя измерительным инструментом по
ГОСТ 166-89, ГОСТ 427-75 и должен быть 4-5мм. Допускается проводить определе-
ние провала подвижного контакта, измерив полный ход изоляционной тяги (из от-
ключенного положения до включенного положения выключателя). Величина провала
определяется как разность между полным ходом и ходом подвижного контакта, из-
меренного по п.4;
6) произвести замену блок-контактов всех контрольно-сигнальных устройств;
7) испытать электрическую прочность изоляции главной цепи выключателя
напряжением промышленной частоты согласно п.7 РЭ.
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Виды работ по обслуживанию и ремонту выключателя во время техобслужи-
вания и ремонтов различных типов электровозов.
Таблица 10.1
Виды техобслу-
Работы по техоб-
живания и ре-
Периодичность
Типы электровозов
служиванию и
монтов электро-
работ
ремонту ВБО-25
возов
ТО-1
ежемесячно
не производятся
МОП скольжения
не более 71 часов
ТО-2
стр.22 РЭ
МОП качения не
более 120 часов
2ЭС5К,ЗЭС5К,Э5К
50 тыс. км.
ТР50
стр.22 РЭ
Для электровозов с МОП
пробега
скольжения
250 тыс. км.
ТР250
стр.22 РЭ
Для электровозов с МОП
пробега
качения
500 тыс. км.
ТР500
стр.23 РЭ
пробега
1 млн. км.
С.Р.
стр.23 РЭ
пробега
3 млн. км.
Замена
К.Р.
пробега
выключателя
ТО-1
ежемесячно
не производятся
ТО-2
48 часов
стр.22 РЭ
20 тыс. км.
ТР-1
стр.22 РЭ
пробега
200 тыс. км.
ТР-2
стр.22 РЭ
пробега
ЭП1М, ЭП1П, ЭП1
600 тыс. км.
ТР-3
стр.23 РЭ
пробега
1200 тыс. км.
КР-1
стр.23 РЭ
пробега
2400 тыс. км.
Замена
КР-2
пробега
выключателя
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
11.Характерные неисправности и методы их устранения
Таблица11.1
Наименование
неисправности,
Вероятная причина
Метод устранения
Примечание
внешние
проявления
1.Выключатель
а) плохой контакт на
Зачистить и поджать
не включается
БКМ автомата мини-
контакты
мального давления или
реле максимального
тока;
б) обрыв цепи катушки
Ликвидировать
электромагнитного
обрыв или заменить
вентиля включения
вентиль
УА2
2. Выключатель
а) разрегулировалась
При помощи болта (см.
срывается с защел-
величина западания
рисунок 4) увеличить
ки
защелки
величину захода роли-
ка 18 под защелку 1, с
помощью болта 17
установить зазор
А=0,1 мм
3. Выключатель не
Удерживающий элек-
ставится на защел-
тромагнит не удержи-
ку
вает якорь:
а) отсутствует зазор
Выставит зазор
между якорем 25
А=0,1 мм
(см.рисунок 4) и
болтом 17;
б) обрыв или витковое
Устранить обрыв и за-
замыкание катушки
мыкание
удерживающего элек-
тромагнита;
в) неправильно соеди-
Соединить катушки па-
нены катушки удержи-
раллельно на электро-
вающего электромаг-
возах с номинальным
нита;
напряжением цепей
50В и последовательно
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Наименование
неисправности,
Вероятная причина
Метод устранения
Примечание
внешние
проявления
на электровозах с но-
минальным напряже-
нием цепей управления
110 В, при этом маг-
нитные поля катушек
должны совпадать
г) раньше времени
Отрегулировать сраба-
обесточивается элек-
тывание блок-контакта
тромагнитный вентиль
12 перемещением его
включения;
относительно ролика
18 (см. рисунок 4)
д) имеется зазор между
Устранить зазор
якорем и магнитопро-
водом удерживающего
электромагнита
4. Течь воздуха
а) обнаружить место
Затянуть крепления
утечки (например, об-
в местах укладки
мыливанием или «на
уплотнений. При не-
слухª)
возможности устране-
ния, заменить уплотни-
тель
б) разрушены уплотне-
Заменить
ния
уплотнения
12.Транспортирование и правила хранения.
12.1Выключатель поставляется заказчику в собранном и отрегулированном виде
в отключенном состоянии.
12.2 Выключатель транспортируется упакованным в деревянный ящик или кон-
тейнер. Допускается транспортировка на салазках в крытой автомашине.
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
12.3 При транспортировке и погрузо-разгрузочных работах ящик или контейнер
с выключателем запрещается кантовать, подвергать резким толчкам и т.п. С этой це-
лью на ящик нанесены манипуляционные знаки.
12.4 Упаковка выключателя не рассчитана на длительное воздействие атмосфер-
ных осадков, поэтому по прибытии на место выключатель должен быть поставлен в
сухое, закрытое помещение.
12.5 Длительность консервации составляет не более 3 лет со дня отгрузки заво-
дом-изготовителем. При более длительном хранении, по истечении указанного срока,
выключатель расконсервировать и законсервировать вновь.
12.6 Перед вскрытием упаковки следует проверить ее исправность. Вскрытие
необходимо производить со всеми предосторожностями, чтобы не повредить фарфор
и другие части выключателя. После вскрытия необходимо произвести внешний
осмотр выключателя с целью проверки возможных повреждений, наличие влаги или
коррозии.
12.7 Произвести проверку комплектации по ведомости паспорта.
12.8 Результаты осмотра упаковки, внешнего осмотра выключателя и проверки
комплектации оформить актом.
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
13.Сведения о движении изделия при эксплуатации.
Поступил
Должность, фа-
Отправлен
Должность,
милия, подпись
фамилия и
Номер и
Номер за-
лица ответ-
подпись лица,
Откуда
Куда
дата прика-
каза
ственного за
ответственного
за (наряда)
приемку
за отправку
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
14.Сведения о замене составных частей изделия, за время эксплуатации.
Снятая часть
Дата, долж-
ность и под-
Число отрабо-
пись лица, от-
Наименование
Заводской но-
Причина выхо-
танных часов
ветственного за
и обозначение
мер
да из строя
(циклов)
проведение за-
мены
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
15. Перечень основных узлов и деталей выключателя
ВБО-25-20/630 УХЛ1.
Таблица 15.1
№
Рисунок, пози-
Наименование
Обозначение
Кол.
п/п
ция
1
Изолятор
ВИЕЦ.757527
1
Рис.1, поз.47
2
Покрышка П395/50УХЛ1
ОСТ160.684.40726
1
Рис. 1, поз.2
Вентиль электропневмати-
ТУ 3457-
3
2
Рис.1, поз.34,36
ческий ВВ-32 СУ3
01312010848-2001
4
Подшипник 60206
ГОСТ 7242-81
2
Рис.3, поз. 2,3
5
Вилка СШРГ48П20ЭШ2
ОРО364028ТУ
2
Рис.1, поз.9
6
Розетка СШР48П20ЭШ2
ОРО364028ТУ
2
Рис.1, поз.9
Трансформатор тока
7
ВИЕЦ.672119.001
1
Рис.1
ТПОФ-25
8
Трансформатор тока ТКШ
ВИЕЦ.672119.002
1
Рис.1а
Камера дугогасительная
9
вакуумная КДВР4 -27,5-20/630
МИБД.686485045ТУ
1
Рис.1 поз.33
УХЛ
10
Счетчик СИ206(50В,100В)
ТУ25-01888-78
1
Рис.1, поз.44
Блокировка электрическая
11
5ТС360014СП
1
Рис.1, поз.43
низковольтная
12
Блок-контакт
56К559.051-04
5
Рис.1, поз.42
13
Рама
ВИЕЦ.301221.002СБ
1
Рис.1а
14
Тяга
ВИЕЦ.304134.004СБ
1
Рис.1, поз.13
15
Привод
ВИЕЦ.303336.003СБ
1
Рис.4 ,поз.4а
16
Механизм поворотный (Вал)
ВИЕЦ.303765.002СБ
1
Рис.1, поз.5
17
Разъединитель
ВИЕЦ.674241.002СБ
1
Рис.1, поз.4
18
Рычаг
ВИЕЦ.304553.008СБ
1
Рис.1, поз.14
Автомат минимального давления
19
ВИЕЦ.306249.001СБ
1
Рис.1, поз.15
(АМД)
Рис.1, поз.23
20
Рычаг (Защѐлка)
ВИЕЦ.304553.009СБ
1
Рис.4, поз.1
Рис.1, поз.20
21
Рычаг
ВИЕЦ.304553.007СБ
1
Рис.4, поз.9
Вал поворотного механизма
22
ВИЕЦ.303769.006СБ
1
Рис.1, поз.24
разъединителя (Вал)
Якорь электромагнита
Рис1, поз.25
23
ВИЕЦ.684472.003СБ
1
включения
Рис. поз.
Катушка удерживающего
24
ВИЕЦ.685452.002СБ
2
Рис.33
электромагнита
25
Электромагнит переменного тока
ВИЕЦ.667138.002СБ
1
Рис.1, поз.51
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
№
Рисунок, пози-
Наименование
Обозначение
Кол.
п/п
ция
Реле максимального
Рис.1, поз.52
26
ВИЕЦ.675842.002СБ
1
тока (Реле)
Рис.8
27
Плита
ВИЕЦ.741122.033
1
Рис.1, поз.1
28
Шина
ВИЕЦ.741222.001
1
Рис.1 поз.6
29
Контакт
ВИЕЦ.731311.006
1
Рис.1, поз.40
Контакт дугогасительной каме-
30
ВИЕЦ.745212.034
1
Рис.1, поз.7
ры (Контакт)
31
Вентиль механический (Клапан)
ВИЕЦ.306431.003
1
Рис.1, поз.35
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
16. Основные технические характеристики, подлежащие периодическому кон-
тролю при эксплуатации.
Таблица16.1
№
Наименование и единица измерения
Величина
п/п
1
Ход подвижного контакта,
мм
13-14
2
Провал подвижного контакта,
мм
4-5
Угол поворота вала до размыкания контактов блокиров-
3
45-50
ки электрической низковольтной,
град
Величина несовпадения осевых линий контактов разъ-
4
единителя и камеры гасительной при включении вы-
±5
ключателя,
мм
5
Угол поворота вала разъединителя,
град
60-63
Размер сжатия пружины контактов ножей
6
11
разъединителя,
мм
Момент затяжки болтов и гаек крепления фарфоровых
7
19,6
изоляторов,
Н·м
Зазор между головками регулировочного болта защелки
8
0,1
и бойком якоря удерживающего электромагнита, мм
Сопротивление обмотки одной катушки удерживающего
9
648-756
электромагнита при температуре 20 С,
Ом
Сопротивление обмотки электромагнита переменного
10
0,275-0,305
тока при температуре 20 С,
Ом
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
17. Схема электропневматическая, схема электрическая принципиальная,
рисунки к руководству по эксплуатации, приложения.
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Рис.1 Схема электропневматическая выключателя ВБО-25
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Рис.1а. Габаритные и присоединительные размеры выключателя ВБО-25
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Приложение 1
Итоговый учѐт работы по годам
Месяцы
Пробег в километрах
20 г.
20 г.
20 г.
20 г.
20 г.
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Приложение 2
ИНСТРУКЦИЯ
Последовательность разборки-сборки выключателя ВБО-25 при его ремонте
1. Разборка выключателя
1.1. Отделение собранной плиты 1 (Рис.1а, РЭ) от «Рамыª
1.1.1. Снять 6 крышек с окон «рамыª выключателя и, придерживая головки кре-
пежных 6-ти болтов через окна «рамыª ключом, отвинтить гайки и освободить плиту
с выключателем.
1.1.2. Поднять за строповочные места плиту и осторожно отделить от «рамыª.
Следить, чтобы при раскачке выключатель не ударился чувствительными к ударам
частями о кромки «рамыª.
1.1.3. Установить изоляторами вверх на тележку с переворачиваемой на шарни-
рах рамкой плиту выключателя и закрепить 4-мя болтами Ml2.
1.1.4. Освободить стопорную шайбу и контргайку 22 со штока 8 (Рис.4,4а, РЭ) и
снять шпильку 23 с тяги 21. Снять вставку с вилки разъѐма.
1.1.5. Отвинтить крепежные болты и снять камеру гасительную 3 с керамиче-
ской покрышки 2 (Рис.1, 1а, РЭ).
1.1.6. Освободить 2 болта и снять (при необходимости) стойку заземляющую 12
(Рис. 1а, РЭ).
1.1.7. Отвинтить 6 крепежных болта и снять разъединитель 4 (Рис. 1, РЭ).
1.2. Перевернуть рамку тележки с закрепленной плитой (Рис.1,1а, РЭ)
1.2.1. Визуально внимательно изучить компоновку узлов и их крепление на пли-
те, найти все функциональные узлы, приведенные на рисунках 1-9 приложения к
ИБЦЖ.674153.001 РЭ и на фотографиях 1-5.
1.2.2. Вывернуть уплотняющую гайку патрубка. Снять привод и вывернуть гай-
ки. Снять воздуховод с пневмопанели.
1.2.3. Снять привод гасительной камеры с 4-х шпилек.
1.2.4. Освободить гайки и снять упор с надетым на него уплотнением.
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
1.2.5. Отвинтить гайку и снять собранный узел доводящей пружины.
1.2.6. Выкрутить винт с гайкой и снять с отверстия рычага. Выкрутить винт с
гайкой и снять с отверстия рычага. Выкрутить болт и снять с шейки вала рычаг (ку-
лачок).
1.2.7. Снять с рычага упор. Открутить 2 болта и снять рычаг привода с вала.
1.2.8. Снять с вала разъединителя втулку, находящуюся под рычагом.
1.2.9. Выкрутить гайки и снять пневмопанель, установленную на 4-х шпильках.
1.3. Перевернуть рамку с плитой
1.3.1. Выкрутить 6 гаек и снять со шпилек вал 1 (Рис.3, РЭ).
1.3.2. Вывернуть (при необходимости) 6 шпилек М10, расположенные вокруг
отверстия под вал 1 разъединителя.
2. Сборка выключателя
( выполняется в обратной разборке последовательности)
2.1. Закрепить плиту на рамке монтажной тележки 4-мя болтами М12.
2.1.1. Ввернуть 6 шпилек М10 в отверстия плиты вокруг отверстия под вал 1
разъединителя (Рис. 3, РЭ).
2.1.2. Установить на шпильки вал и закрепить гайками.
2.2. Перевернуть рамку с плитой.
2.2.1. Установить на плиту пневмопанель на 4-х шпильках и закрепить гайками
(фото 2).
2.2.2. На вал разъединителя установить втулку, являющуюся опорой определя-
ющей положение рычага поворотного механизма (фото 3 ).
2.2.3. Установить рычаг поворотного механизма на вал до упора во втулку и за-
крепить 2-мя болтами. Установить на рычаге упор доводящей пружины.
2.2.4. На шейку вала установить рычаг (кулачок) и закрепить болтом. В отвер-
стие рычага установить винт с гайкой.
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
2.2.5. На стержень узла доводящей пружины одеть пружину, вставить в направ-
ляющую и установить собранный узел направляющей осью в паз упора и закрепить
гайкой (фото 1).
2.2.6. Установить упор, предварительно одев на него уплотнение и закрепить
гайкой.
2.2.7. Ввернуть в плиту 4 шпильки и на них установить привод гасительной ка-
меры, закрепить гайками.(фото 4)
2.2.8. Установить воздуховод накручиванием на пневмопанель гаек, установить
привод. Установить гайку уплотняющую.
2.2.9. Установить на плиту блок контактов (фото 5) и закрепить 4-мя болтами.
Ввернуть в плиту 2 стойки (6-тигранные). На эти стойки установить панель.
2.2.10.
Ввернуть две стойки и установить на них блок электромагнита.
2.2.11.
Ввернуть две стойки и закрепить на них реле максимального тока
(РМТ).
2.2.12.
Установить указатель «вкл-отклª, закрепив его на шейке вала вин-
том с гайкой.
2.3. Перевернуть рамку тележки с плитой 1 (Рис.1,1а, РЭ)
2.3.1. Закрепить разъединитель 4 (Рис.1,РЭ) 6 болтами, тщательно отцентровав
на расточке диска вала.
2.3.2. Установить на плите стойку заземляющую 12 (рис. 1а,РЭ) и закрепить 2-
мя болтами.
2.3.3. На стойку заземляющую установить пластину контактную и закрепить 2-
мя болтами.
2.3.4. Установить на ввернутые шпильки плиты керамическую покрышку 2
(Рис.1,1а,РЭ) и закрепить на ней камеру гасительную 3.
2.3.5. Отрегулировать положение пластины контактной заземлителя с помощью
прокладок так, чтобы еѐ плоскость совпадала с плоскостью контакта 40 (Рис.1,РЭ)
камеры гасительной.
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
2.3.6. Установить вставку на вилку разъема. Установить на свободный вывод тя-
ги 21 шпильку 23 (Рис. 4, 4а, РЭ) с гайкой 22 (на последних изделиях гайка 22 уста-
навливается совместно со стопорной шайбой на штоке 8).
2.3.7. Отрегулировать шпилькой 23 ход тяги 21.
2.3.8. Установить на камеру гасительную контакт 7 (Рис. 1а, РЭ) и закрепить 3-
мя гайками.
2.4. Снять собранную плиту.
2.4.1. Установить собранную плиту 1 (Рис. 1а, РЭ) на «рамеª проложив уплотне-
ние и скрепив болтами.
2.4.2. Установить на « рамуª 6 крышек через уплотнения и закрепить на шпиль-
ках гайками.
2.4.3. Произвести наладку и регулировку согласно ИБЦЖ.674153.001 ПМ.
Примечание:
1. Шайбы, гайки, уплотнения и т.п. должны быть обязательно применены в соот-
ветствии с общими техническими правилами.
2. Резьбовые и трущиеся поверхности смазать смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ
9433-80.
3. Усилия затяжки обеспечиваются предельным ключом согласно ИБЦЖ.
674153.001 РЭ (п.7) и табл.17.1
Таблица 17.1
Рекомендуе-
№
Наименование
№ рис.
Детали, подлежащие затяжке
мый момент
п/п
узла
РЭ
затяжки, Н м
1
Камера гаситель-
Гайки 22, 23(М12)
50
2
ная (полюс)
Гайки 24 (М10)
32
Болты 2, 17 (М6)
8
Привод
Болты (3шт. М6) для крепления
2
4
8
выключателя
блок-контакта 12 к пластине 15
Гайка 22 (М10)
32
3
Автомат мин.
Контргайка регулировочного
6
28
давления (АМД)
болта 14 (М8)
4
Реле максималь-
Контргайка регулировочных
8
6
ного тока
винтов 6, 7 (М5)
Выключатель
Крепѐжные гайки и болты изо-
5
1а
20
ВБО-25
лятора и покрышки (М12)
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Фото 1.
1- шарнир; 2- рама (перевѐрнутая); 3- плита; 4- болт крепѐжный;
5- упоры доводящей пружины
Фото2.
1- Пневмопанель; 2- шпильки крепѐжные (4 шт.)
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Фото 3.
1- Втулка; 2- рычаг поворотного механизма; 3- болты крепѐжные (2 шт.);
4- рычаг- кулачок; 5- болт крепѐжный
Фото 4.
1-Привод гасительной камеры; 2- шпильки установочные (4 шт.); 3- гайки крепѐжные (4 шт.)
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
Фото 5.
1- Гайки воздухопровода; 2- воздухопровод; 3- блок контактов
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Номера листов (страниц)
Всего
№
Входящий №
листов
докум.
сопроводите
Изм
изменен
заменен
аннулиро
Подпись
Дата
новых
(страниц)
льного
ных
ных
ванных
в докум.
докум. и дата
Лист
ИБЦЖ.674153.001РЭ
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Инв.№ подл.
Подп. и дата
Взам. инв.№
Инв.№ дубл.
Подп. и дата
Формат А4
|