Автолестница пожарная АЛ-30. Электрооборудование (описание работы). Руководство 09-ТВ.00.00.00 РЭ

 

  Главная      Книги - Пожарное дело 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Автолестница пожарная АЛ-30. Электрооборудование (описание работы). Руководство 09-ТВ.00.00.00 РЭ

 

 

 

 

 

2.7 Электрооборудование

2.7.1 Электрооборудование автолестницы состоит из электрооборудования базового шасси и дополнительного электрооборудования, обусловленного специализацией данной модели.

Питание электрооборудования осуществляется напряжением 12 В постоянного тока от бортовой сети шасси по однопроводной электрической схеме.

2.7.2 В состав электрооборудования автолестницы входят: пульт управления опорами; пульт управления на поворотной платформе, соединительные ящики; маяки; габаритные фонари опор; индуктивные датчики; концевые выключатели; предохранители лобового удара; переговорное устройство, релейный шкаф; датчик анемометра; розетка

220 В; электродвигатель; мигающие фонари; фары; коробка электрозащиты; плафон освещения отсека; фонари освещения; устройство контроля перегруза; блок управления горизонтированием.

В кабине установлен щиток контроля водителя. Элементы электрооборудования соединены между собой кабелями.

2.7.3 Связь между пультом управления на поворотной платформе и соединительным ящиком, установленным на вершине первого колена, осуществляется кабелем.

2.7.4 Дополнительное электрооборудование автолестницы обеспечивает:

- управление элементами гидросистемы (выдвижение и складывание опор, осуществление основных движений лестницы);

- включение освещения лестницы, места оператора, габаритных огней;

- включение блокировок движений при появлении опасных ситуаций;

- включение маяков и сирены;

2.7.5 Щиток контроля водителя находится в кабине водителя и служит для обеспечения водителя информацией о контроле положения дверей и опор. На лицевой панели щитка расположены фонари и этикетки. Внутри корпуса щитка находятся предохранитель, резистор, светодиод и соединитель.

2.7.6 Пульт управления опорами служит для включения гидрораспределителей опорного контура и конту ра стрелы, управления двигателем шасси, размещения 

 

элементов электросхемы.

На лицевой панели установлены : кнопки включения двигателя, глушения двигателя, отключения питания, кнопка-табло включения питания, переключатель выбора контуров, сигнальные лампы готовности опорного контура, счетчик моточасов.

Внутри пульта управления опорами установлена плата, на которой расположены: предохранители, диоды, резисторы, транзистор, колодки гнездовые, реле и колодки штыревые.

В момент включения реле загораются светодиоды, находящиеся рядом с этим реле.

2.7.7 Пульт управления на поворотной платформе установлен на поворотном основании и предназначен для управления движениями лестницы, включения освещения лестницы, рабочего места оператора, включения и отключения звуковой и световой сигнализации, аварийного останова движений лестницы, включения и отключения двигателя шасси. На лицевых панелях пульта установлены органы управления и сигнализации: кнопки, переключатели, аварийная кнопка, ручки управления, фонари.

В пульте установлен прибор безопасности лестницы ПБЛ.

2.7.8 Соединительные ящики предназначены для коммутации различных элементов электрооборудования лестницы. Соединительные ящики СЯ1 и СЯ2 расположены на неповоротной части автолестницы; соединительный ящик СЯЗ - на вершине четвертого колена.

В корпусах соединительных ящиков установлены клеммники. Ввод кабелей в корпуса ящиков осуществляется через муфты.

Соединительный ящик СЯ4 расположен на вершине лестницы и предназначен для соединения цепей звуковой связи с пультом управления на поворотной платформе, подключения предохранителей лобового удара, питания фары прожектора на вершине лестницы. В корпусе ящика расположена плата. Ввод кабелей осуществляется через кабельные зажимы. На соединительной плате ящика СЯ4 установлены конденсаторы, реле, резисторы, светодиоды, диоды, соединители.

2.7.9 Освещение лестницы осуществляется двумя фарами, установленными на первом и четвертом коленах. Для освещения места оператора на четвертом колене, рядом с местом оператора, установлена третья фара-прожектор. Для освещения отсека шасси используется плафон освещения отсека.

 

 

2.7.10 Блок индикации, установленный на четвертом колене, предназначен для световой сигнализации состояния лестницы. В корпусе блока установлены фонари сигнальных ламп с этикетками, указатель уровня рабочей жидкости, кнопка проверки ламп.

Внутри корпуса размещена плата блока индикации. На плате расположены соединители, диоды, реле.

2.7.11 Релейный шкаф предназначен для установки в нем элементов электросистемы. Он представляет из себя щит, внутри которого расположены: усилитель переговорного устройства, блоки замедления, плата релейного шкафа, плата ограничения поворота, плата управления выравниванием. На плате релейного шкафа установлены: реле,

пьезоизлучатель, диоды, соединители, конденсаторы, резисторы, светодиоды, предохранители. На плате ограничения поворота размещены : диоды, резисторы, реле, светодиоды, соединители. На плате управления выравниванием расположены: реле, светодиоды, резисторы, диоды, соединители.

2.7.12 Для связи между вершиной лестницы и местом оператора используется переговорное устройство INTERCOM. Оно состоит из двух блоков: верхний блок установлен на вершине первого колена, нижний блок - рядом с пультом управления на поворотной платформе.

2.7.13 Устройство перегруза лестницы установлено на четвертом колене и предназначено для останова движений лестницы при повышении нагрузки на нее больше допустимой. Устройство представляет собой жестко защемленный с одного конца рычаг, который при упругой деформации колена под нагрузкой воздействует на микровыключатель.

2.7.14 Для контроля положения опор и других движущихся частей лестницы используются индуктивные датчики. Датчик представляет собой цилиндр диаметром 18 мм. В зависимости от исполнения используются нормально закрытые (н.з) или нормально открытые (н.о.) датчики. При подаче напряжения на них первые сразу пропускают через себя ток, вторые запрещают ему проходить через себя (аналог разомкнутого контакта).

При приближении металла к торцу индуктивного датчика меньше чем на 5 мм происходит изменение индуктивности катушки в датчике. В зависимости от этого датчик либо закрывается, переставая пропускать ток, или наоборот открывается и пропускает ток.

В связи с тем, что величина тока, протекающего через датчик ограничивается 0,2 А,

то к выходу датчика подключается реле. Открытое состояние индуктивного датчика (когда он пропускает через себя ток) можно определить по свечению светодиода в нем.

2.7.15 На лицевых панелях пультов управления обозначение элементов приведено в виде символов. Расшифровка значений символов схемы приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7.16 Автолестница состоит из двух частей - поворотной и неповоротной. Лестница с подъемной рамой прикрепляется шарнирно к поворотному основанию и может поворачиваться в вертикальной плоскости на угол от минус 7° до 75°. Она состоит из четырех колен.

При этом поворотное основание лестницы, опирающееся на опорно-поворотный круг, может поворачиваться вокруг вертикальной оси на любой угол, в любую сторону. Схема электрическая принципиальная выполнена таким образом, чтобы в случае нарушения последовательности вступления в работу частей машины были прекращены те опасные движения, которые могут привести к потере устойчивости.

 

 

Функции неповоротной части машины и поворотной разделены. Одновременная совместная их работа не допускается.

Программа безопасности устанавливает следующую очередность работы неповоротной и поворотной частей:

а) сначала работают механизмы неповоротной части, выдвигаются опоры. При этом стрела должна лежать на транспортной стойке. После того, как автолестница обопрется на четыре опоры, будет создан так называемый “безопасный контур”. И пока он не создан, никакие механизмы поворотной части не должны двигаться;

б) поворотная часть может начинать свою работу только после создания безопасного опорного контура. Во время работы поворотной части машины не должен двигаться ни один механизм неповоротной части, ни одна опора.

2.7.17 По смыслу применения элементы электросхемы могут условно быть подразделены на управляющие и рабочие. Управляющие элементы (контакты) размыкают или соединяют участки электроцепи. Между ними есть разница: те контакты, которые замыкаются или размыкаются рукой оператора, называются управляющими (кнопки, переключатели, ручки управления и т.п.), а те, которые приводятся в действие частями лестницы в процессе работы, называются блокировочными выключателями или блокировкой.

Маркировка элементов электросхемы имеет сквозную маркировку: элементы, расположенные отдельно (конечные выключатели, фонари и т.д.), имеют маркировку от 1 до 99. В пульте управления опорами маркировка от 101 до 150. В релейном шкафу элементам присвоена маркировка от 201 до 249.

Блок индикации имеет маркировку от 250 до 270. Соединительный ящик на вершине лестницы имеет маркировку от 301 до 349.

2.7.18 Во время передвижения авто лестницы происходит постоянный контроль за положением дверей отсеков и опор.

В каждом отсеке установлен концевой выключатель SQ2-SQ5, который при закрытии отсека нажат шторной дверью. При открытии двери происходит освобождение конкретного выключателя. Его контакт замыкается на «массу» и включает сигнальную лампу HL1 на щитке контроля водителя. Питание лампы на щитке получают от предохранителя FU1. Параллельно предохранителю установлен светодиод, который загорится,

 

 

если предохранитель перегорит.

Индуктивные датчики А1-А4 служат для контроля за положением опор. В транспортном положении опоры подведены к датчикам А1-А4, которые в этом случае не пропускают через себя ток. Стоит одной из опор опуститься, соответствующий ей индуктивный датчик пропустит ток к катушке реле К112, установленному в пульте управления опорами.

Реле К112 своим контактом замкнет на «массу» цепь сигнальной лампы HL2 в щитке контроля водителя.

Питание к индуктивным датчикам А1-А4 поступает от замка зажигания шасси.

2.7.19 Кроме включения сигнализации положения дверей отсеков, концевые датчики SQ2-SQ5, отключают лампы плафонов в отсеках при закрытии в них дверей. Питание к плафонам подается с щитка контроля водителя. Включение лампы в плафоне происходит за счет поворота корпуса плафона вокруг своей оси. Если закрыть дверь отсека с включенным плафоном, произойдет отключение «массы» плафона за счет контактов концевых выключателей на дверях отсека.

2.7.20 После включения коробки отбора мощности оператор должен включить питание электрооборудования лестницы. Включение питания происходит нажатием кнопки-табло SB101 на пульте управления опорами. При этом питание от замка зажигания через контакт кнопки SB101, через диод VD101 поступает на катушку реле К101, которая включается.

Своим контактом оно подает питание от аккумуляторной батареи на предохранители в пульте управления опорами, и одновременно через нормально замкнутый контакт (н.з.) кнопки SB102 и диод VD102 ставит себя на питание, минуя контакт кнопки SB101.

Одновременно с реле К101 через диод VD103 включается реле К102. Питание к нему начинает поступать по цепи: предохранитель FU102, кольца токоперехода Т1 и Т2, предохранитель FU204 в пульте управления на поворотной платформе, н.з. контакт кнопки SB203 “Стоп двигателя”, кольцо токоперехода Т4, н.з. контакт кнопки SB103 «STOP», замкнувшийся контакт реле К102, катушка этого реле - реле К102 также ставит себя на питание.

 

 

Питание от катушки реле К102 поступает на базу транзистора VT101 через резистор R120. Транзистор открывается, начинает пропускать через себя ток от предохранителя FU105 и включает реле К105.

Нормально открытый контакт (н.о.) реле К105 замыкается и подает питание к переключателю SA101 включения контура опор или стрелы, а также к счетчику времени наработки моточасов РТ101.

2.7.21 Для глушения двигателя шасси надо нажать либо кнопку SB103, либо SB203 -питание катушки реле К102 обрывается, транзистор VT101 закрывается - реле К105 тоже отключается. Счетчик РТ101 перестает отсчитывать время наработки, питание, поступающее на переключатель SA101, отключается. Своим н.з. контактом реле К105 подает питание на клемму 202 соединительного ящика СЯ2 - двигатель глохнет.

2.7.22 Для пуска двигателя требуется нажать одну из кнопок - SB104 или SB204. Питание от кнопок подается на катушку реле К103 и далее через диод VD124 в ящик СЯ2, где соединяется с приводом от датчика аварийного давления масла. Если двигатель не работает, датчик имеет замкнутый контакт с «массой». Реле К103 в этом случае включится и своим контактом через диод VD106 подаст питание в схему пуска двигателя шасси - двигатель заведется.

Одновременно при нажатии на кнопки SB104 или SB204 питание через диод VD107 подается на катушку реле К102, а также через транзистор VT101 на реле К105. Схема подачи питания на выключатель SA101 восстанавливается.

2.7.23 При включении питания электрооборудования лестницы на пульте управления опорами загорится лампа в кнопке-табло HL101. Одновременно через предохранитель FU106 включатся фонари освещения ступеней подъема на платформу EL9-EL10, а также через реле-прерыватель КПЗ включится в прерывистом режиме реле Kill.

Через контакты реле Kill прерывистое напряжение подается на габаритные фонари опор HL1 - HL4 - они начинают мигать.

От предохранителя FU103 включается катушка пневмоклапана сброса воздуха из амортизаторов задней подвески автомобиля.

2.7.24 Для выдвижения опор необходимо переключатель SA101 установить в положение “опоры”. Питание через контакт конечного выключателя SQ1 подается на катушку

 

 

Y1 главного гидрораспределителя подачи масла в контур опор. Это возможно, так как стрела лежит на транспортной стойке, рычаг выключателя SQ1 нажат стрелой и н.о. контакт замкнут.

При выдвижении опор срабатывают индуктивные датчики А9-А12. При полном выдвижении опор с левого борта датчики А9, А10 включают реле К109, при выдвижении опор с правого борта датчики All, А12 включают реле К110.

Когда опоры коснутся земли, сработают индуктивные датчики А5-А8 за счет уменьшения зазора между подвижной и неподвижной балками опор. Датчики на передних опорах А5, А6 включат реле К107, датчики на задних опорах А7, А8 включат реле К108. Питание от предохранителя FU104 через замкнувшиеся контакты реле К107, К108 поступает на кольцо 8 токоперехода и на контакты реле К109, К110.

Если опоры полностью выдвинуты на оба борта машины, а реле К109, К110 включены, на пульте управления опорами загорятся сигнальные лампы HL102 и HL103, показывающие, что опоры выдвинуты на оба борта и опорный контур подготовлен для работы поворотной части лестницы.

Питание от контактов реле К102, К103 подается также на 6-е и 7-е кольца токоперехода.

2.7.25 Если опоры одного борта нельзя выдвинуть на полную длину, одно из реле К109 или К110 не включится. Соответственно не будет гореть одна из ламп HL102, HL103, а на одном из колец токоперехода не будет напряжения.

Это необходимо для подготовки цепи блокировки поворота лестницы в сторону не-выдвинутых опор, предотвращая возможное опрокидывание.

2.7.26 После загорания сигнальных ламп готовности опорного контура переключатель SA101 на пульте управления опорами переводится в положение «стрела».

Питание с катушки Y1 гидрораспределителя отключается, через другой контакт переключателя SA101 питание подается на контакт реле К106, и если оно включено, то поступает дальше на катушку Y2 главного гидрораспределителя подачи масла в контур стрелы.

Включение питания пульта управления на поворотной платформе производится переключателем SA201. Дополнительное условие - должен быть готов опорный контур,

 

 

вследствие чего на пятом кольце токоперехода появится напряжение.

Проконтролировать это можно по свечению ламп HL201, HL202 - «разрешен поворот на левый или правый борт».

Одновременно с включением вышеуказанных ламп включаются соответствующие им реле К231, К230, установленные на плате ограничения поворота в релейном шкафу.

От контакта выключателя SA201 питание поступает на н.о. контакты реле К230, К231 и далее через диод VD212 на катушку реле К202.

Реле К202 своим контактом подает питание на цепи управления и блокировок. Диод VD261 установлен параллельно контакту реле К202 для гашения электрической дуги при размыкании контактов. После включения реле К202 включаются фонари подсветки пульта HL204, HL205, установленные на лицевой панели.

Одновременно с ними загорится лампа-табло HL203 на пульте управления, которая включается по цепи: выключатель SA201, концевой выключатель SQ14 (контроль выдвижения стрелы до 10 метров), лампа HL203.

2.7.27 Для возможности движений стрелы, катушка Y2 гидрораспределителя подачи масла в контур стрелы должна быть включена. Ее включение происходит по цепи : предохранитель FU205 релейного шкафа, н.о.контакты реле КЗОЗ, 304 в СЯ4, аварийная кнопка SB205 пульта на поворотной платформе, н.о. контакты реле К204, К203, кольцо токоперехода, реле К106 пульта управления опорами. Через контакт реле К106 получает питание катушка Y2.

2.7.28 При нажатии любой аварийной кнопки SB205, происходит разрыв цепи питания катушки Y2.

Реле К204 в релейном шкафу служит для отключения питания катушки Y2 в случае возникновения перегруза стрелы.

Реле К203 служит для отключения питания катушки Y2 при соприкосновении вершины лестницы с препятствием (стена, балкон и т. д.).

2.7.29 Перед началом совершения движений лестницы на пульте управления поворотной платформы отжать аварийные кнопки SB205 и SB351, если они были нажаты, при помощи выключателя SA208 выбрать значение границы рабочей зоны 20 или 18 метров.

 

 

Питание на ручки управления U1 ---U3 подается от предохранителя FU207 при нажатии на педаль SQ31. Проконтролировать подачу напряжения можно по загоранию светодиода HL222 на плате релейного шкафа.

2.7.30 Движения стрелы совершаются при помощи ручек управления и гидрораспределителей. При нажатии на ручку управления происходит перемещение подвижного контакта реостата. В нейтральном положении подвижный контакт находится в среднем положении, значит на нем имеется половина значения напряжения бортовой сети (6 В). Для гидрораспределителя половинное значение напряжения бортовой сети является нейтральным положением, золотник гидрораспределителя закрывает проход рабочей жидкости в гидроагрегаты.

Если ручку управления переместить из нейтрального положения, на подвижном контакте значение напряжения будет отличаться от 6 В. При напряжении от 6 до 9 В происходит перемещение золотника в гидрораспределителе в одну сторону, при напряжении от 6 до 9 В золотник перемещается в другую сторону, значит и движение стрелы будет происходить в другую сторону. Чем больше напряжение отличается от 6 В, тем больше золотник открывает проход для масла, значит скорость движения также будет больше.

Между ручкой управления и гидрораспределителем установлен блок замедления (по другому - блок пилообразного напряжения) U10 ----- U1З. Его назначение - подключение блокировочных контактов для останова движения при появлении опасных положений стрелы и настройка времени замедления в начале и при окончании движений.

Блоком замедления при резком перемещении ручки управления происходит сглаживание рывка за счет плавного открытия или закрытия золотника в гидрораспределителе. Буквы «А+» и «А-» рядом с регуляторами на корпусе блока замедления обозначают потенциометры регулировки начала и окончания движения в одном направлении, буквы «В+» и «В-» то же самое, но для обратного движения.

Максимальная скорость движения регулируется регуляторами на монтажных панелях ручек управления.

В ручке управления кроме реостата имеется микровыключатель, который замыкает свой контакт при смещении ручки в сторону от ее нейтрального положения. Он командует включением питания для выравнивания стрелы, включении сигнализации.

 

 

2.7.31 Первое движение - подъем стрелы. Другие движения невозможны из-за конечного выключателя SQ27, который нажат транспортной стойкой. Своим н.з. контактом выключатель SQ27 отключает питание с блоков U10, U12. При включении подъема ручкой управления U2 питание от предохранителя FU207, н.з. контакт SA207, контакт SQ31 педали, реостат ручки U2, н.з. контакт реле К211 подается на контакт блока U11. С контакта этого блока питание подается на контакт гидрораспределителя подъема стрелы. Начнется подъем стрелы, который при достижении угла 75° вызывает срабатывание выключателя SQ28 в устройстве блокировки (находится в пульте управления на поворотной платформе). Контакт SQ28 рвет цепь питания контакта блока U11 - движение дальнейшее прекращается.

Когда на блокировочных контактах блока замедления имеется питание, тогда можно совершать движения в любую сторону. Когда исчезает напряжение на 6-м или 11-м контакте, происходит запрет движения в одну или в другую сторону. Когда на контактах 6 и 11 нет напряжения питания, тогда запрещены любые движения.

2.7.32 Опускание стрелы происходит при нажатии на ручку управления в обратном направлении. В цепи блокировки движения (контакт 11 блока U11) имеются контакты реле К208 (граница поля вылета), реле К206 (контроль наезда на кабину) и реле К205 (совмещение осей).

Когда вершина стрелы достигает границы рабочей зоны 18 или 20 метров (величина устанавливается выключателем SA208 на пульте управления поворотной платформы) происходит размыкание контакта выключателя SQ21 или SQ18, установленных на механизме блокировки. При этом катушка реле К208 обесточивается, разрывая своим контактом питание клеммы 11 блока U11. Дальнейшее опускание стрелы прекращается.

2.7.33 При совмещении осей лестницы и платформы включается индуктивный датчик А13 на поворотной платформе. От предохранителя FU206 через него питание поступает на реле К205, которое своим контактом шунтирует контакт реле К206, контролирующего наезд стрелы на кабину. В этом случае стрела может опускаться до касания с транспортной стойкой. Дальнейшее опускание прекратится из-за размыкания н.з. контакта конечного выключателя SQ27.

 

 

Если стрела опускается на кабину, оси лестницы и машины не совмещены (датчик А13 не включен) при помощи кулачка происходит замыкание контакта выключателя SQ15 (установлен на токопереходе). На угле подъема стрелы менее 10° выключатель SQ16 (установлен в механизме блокировки) замкнет свой контакт. Питание от предохранителя FU206 через выключатели SQ15, SQ16 включит реле К206, которое своим контактом обесточивает питание клеммы 11 блока U11, прекращая дальнейшее опускание стрелы.

2.7.34 Поворот стрелы осуществляется ручкой управления U1 аналогично управлению подъемом - опусканием стрелы.

Блокировки поворота включаются при возможном наезде стрелы на кабину и при повороте ее в сторону невыдвинутых опор.

При возможном наезде на кабину (угол подъема стрелы в пределах от минус 7 до 12°) выключатель SQ16 в механизме блокировки замкнет свой контакт в цепи реле К206. Когда стрела приблизится к кабине, выключатель SQ15 замкнет свой контакт - произойдет включение реле К206, которое отключит питание с клемм 6 и 11 блока замедления U10, поворот прекратится. Для возобновления поворота надо стрелу поднять на угол больше 12° для того, чтобы выключатель SQ16 отключил цепь катушки К206.

2.7.35 Автолестница имеет возможность работать с неполностью раздвинутыми опорами. В том случае, когда не удается раздвинуть опоры, они полностью выдвигаются с того борта, куда будет поворачиваться лестница. С другого борта опоры опускаются до земли без выдвигания.

 

 

Рассмотрим пример, когда опоры полностью выдвинуты с правого борта, а с левого только опущены. В этом случае в пульте управления опорами включатся реле К107, К108, К110, через кольца токоперехода питание поступит в релейный шкаф на катушку реле К231 и к выключателям SQ7, SQ9 на токопереходе. На пульте управления горит лампа HL202.

При включенном положении выключателя SA201 «Питание» ток через н.о. контакт реле К231 поступает на выключатели SQ12, SQ13, диод VD214 и далее на катушку реле К202. Питание цепей управления включается.

2.7.36 Микровыключатели SQ6-SQ9, установленные на токопереходе, служат для контроля за поворотом стрелы на тот борт машины, где опоры не раздвинуты.

Питание через контакт выключателя SQ7, диод VD207 поступает на катушку реле К232 (плата ограничения поворота).

Питание через выключатель SQ9, диод VD209 поступает на катушку реле К233. Реле К232, К233 включаясь, подают питание на клеммы 6 и 11 блока U10, позволяя поворачивать стрелу вправо и влево.

При попытке повернуть стрелу влево через кабину на левый борт, где опоры не раздвинуты, микровыключатель SQ7 разорвет цепь питания реле К232 - поворот стрелы влево прекратится. Поворот вправо возможен, так как питание через выключатель SQ9 поступает на катушку реле К233. Но если стрелу повернуть на 180° вправо, SQ9 разорвет цепь питания реле К233, а оно, отключившись, прервет питание клеммы 11 блока U10 -дальнейший поворот вправо прекратится. Аналогично схема работает, когда опоры не раздвинуты с другого борта. Только реле К232, К233 отключают другие выключатели на токопереходе.

2.7.37 Выключатели SQ10 - SQ13 контролируют работу выключателей SQ6-SQ9.

Если, например, выключатель SQ9 не разорвал цепь питания реле К233 и поворот в

сторону нераздвинутых опор продолжается, через 2-4° поворота стрелы сработает выключатель SQ11 и разорвет цепь питания главного реле питания К202. Пульт отключится, все движения прекратятся. Для восстановления цепи надо выключить выключатель SA201 «Питание», включить аварийную маслостанцию и при помощи ручек управления на гидрораспределителе повернуть стрелу в обратном направлении, после чего снова включить питание.

 

2.7.38 При необходимости вращать стрелу на 360° можно даже, если все опоры только опущены до земли. Условие одно: стрела не должна быть выдвинута больше 10 метров. В этом случае на пульте поворотной платформы горит лампа в кнопке-табло HL203. Контроль выдвижения стрелы до 10 метров осуществляет конечный выключатель SQ14 на нижнем колене.

Когда лампа HL203 горит, нужно нажать кнопку SB201 и, удерживая ее в нажатом положении, осуществлять поворот или подъем стрелы. Питание через н.о.контакт SQ14, через контакт кнопки-табло SB201 поступает на катушки реле К202 и К234.

Реле К202 включает питание пульта, а реле К234 через свой н.о. контакт и диоды VD217, VD218 подает питание на клеммы 6,11 блока U10 - вращать стрелу можно на любой угол. Выдвижение стрелы невозможно, т.к. питание на клемму 6 блока замедления U12 не подается из-за разомкнутого контакта реле К234.

2.7.39 При нажатии на ручку поворота U1 питание через микровыключатель в ней, диод VD240 поступает на плату управления выравниванием лестницы.

При подъеме стрелы на угол более 40° в механизме блокировки замыкает свой контакт выключатель SQ23, подавая питание на плату управления выравниванием.

Питание от SQ23 поступает на блок БУГ (А15), контролирующий крен лестницы и на переключатель ручного выравнивания SA204. При угле наклона более 1,5° блок БУГ включает сигнализацию о крене (лампы HL254 или HL255 на блоке индикации) и одно из реле К241, К242. Выравнивание лестницы происходит при ее повороте, когда от микровыключателя ручки управления подается напряжение на делитель напряжения, выполненный на резисторах R244-R246. При включении реле К241 или К242 напряжение, отличающееся от 12 В, через контакт реле подается на блок замедления U12 и далее на гидрораспределитель выравнивания лестницы.

При достижении крена меньше 1° блок БУГ отключается, лампа HL254 или HL255 гаснет, реле К241 или К242 отключается - выравнивание прекращается.

2.7.40 При необходимости можно выровнить лестницу вручную. Для этого переключатели SA204 подается питание через диоды VD245 или VD244 на делитель напряжения R244-R246 и на реле К240, которое своими контактами отключает цепи управления от

 

блока БУГ и подключает к цепям катушек реле К241, К242, переключатель SA204. Выравнивание происходит аналогично команде от БУГ а, при этом ручку управления поворотом нажимать не надо.

2.7.41 Для выравнивания лестницы относительно машины при ее укладке на транспортную стойку надо опустить стрелу на угол меньше 30° - в механизме блокировки замкнет свой контакт выключатель SQ24.

На этом угле подъема стрелы питание блока БУГ и напряжение на переключателе SA204 будет отключено выключателем SQ23.

Когда стрела будет находиться в секторе наезда на кабину выключатель SQ15 включится, питание через него пойдет к выключателю SQ24 и далее к конечным выключателям SQ25 и SQ26. Если лестница была накренена вправо, выключатель SQ25 должен иметь замкнутый контакт. Питание через него подается на катушку реле К241. При повороте лестницы в секторе кабины произойдет выравнивание лестницы, после чего конечный выключатель SQ25 отключится и через реле К241 отключит питание гидрорас-пределителя выравнивания.

2.7.42 Для автоматического останова поворота при совмещении осей лестницы и машины на пульте управления имеется кнопка-табло HL206.

Нажав на нее и удерживая в нажатом положении, производится поворот лестницы. При совмещении осей индуктивный датчик А13 на поворотном круге включается и пропускает через себя ток к катушке реле К205. Оно включается, одним своим контактом подает через диод VD229 питание на лампу кнопки-табло HL206 и на контакт SB206 этой же кнопки. Через этот контакт питание поступает на катушку реле К213, которое срабатывая своим контактом разрывает цепь питания гидрораспределителя поворота стрелы -поворот прекращается без замедления.

2.7.43 Выдвигание стрелы имеет блокировку, включающуюся при достижении вершиной границы зоны обслуживания. При достижении границы зоны обслуживания выключателями SQ18 или SQ21 отключается питание реле К208. Своим контактом оно отключает питание с клеммы 6 блока замедления U12, прекращая дальнейшее выдвигание стрелы. Аналогично выдвигание прекращается при размыкании контакта конечного выключателя SQ30, контролирующего полное выдвигание стрелы.

 

2.7.44 При выдвигании и втягивании стрелы через микровыключатель в ручке управления питание поступает к контакту реле К216. Индуктивный датчик А14 на нижней секции лестницы включается, когда ступени секции совмещены относительно друг друга. При этом датчик включает реле К216. Оно одним своим контактом от предохранителя FU209 подает питание на сигнальную лампу HL258 «Ступени совмещены» в блоке индикации, а другим включает зуммер НА201 для звуковой сигнализации. При отпускании ручки управления зуммер НА201 перестает работать, а лампа HL258 остается включенной.

2.7.45 На блоке индикации установлены сигнальные лампы, указатель уровня масла в баке ВН2 и кнопка проверки исправности ламп SB250. При ее нажатии питание от предохранителя FU209 через контакт кнопки и диоды поступает на все имеющиеся лампы в блоке индикации, пульте управления поворотной платформы. Исправные лампы начинают гореть.

Зеленая лампа HL259 на блоке индикации горит, когда разрешена работа лестницы (нет блокировок). При появлении сигналов «Упор вершины» (лампа HL250), «Граница зоны» (лампа HL253), «STOP» (лампа HL256) происходит включение реле К250 на плате блока индикации, которое отключает зеленую лампу HL259.

2.7.46 При приближении к границе рабочей зоны включаются выключатели в механизме блокировки SQ19 или SQ22 ( в зависимости от выбора величины вылета). При срабатывании этих выключателей включается реле К217. Его контакт замыкается и подает пульсирующее напряжение от реле-прерывателя К219 на реле К250 в блоке индикации - зеленая лампа HL259 начинает мигать, сигнализируя, что скоро лестница подойдет к границе рабочей зоны.

2.7.47 На фильтре высокого давления, установленном в башне подъемного основания, установлен датчик контроля засоренности фильтра ВР1. При засорении фильтра он включается. От реле-прерывателя К219 питание через контакт ВР1 поступает на катушку реле К220. Реле К220 в прерывистом режиме включает звуковой сигнал НА2. Отключение сигнала происходит после замены загрязненного фильтра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////