Эскалатор OTIS ХО 21NP. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эскалатор OTIS ХО 21NP. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 

 

 

 

Содержание.

Введение. 3

1.Техническое описание. 4

1.1 Назначение эскалатора. 4

1.2 Технические данные. 5

1.3 Состав, устройство и работа эскалатора. 6

1.4 Устройство и работа составных частей эскалатора. 7

2.Инструкция по эксплуатации. 15

2.1 Общие указания. 15

2.2 Указание мер безопасности. 15

2.3 Подготовка к работе. 16

2.4 Порядок работы. 19

2.5 Проверка технического состояния. 20

2.6 Техническое обслуживание. 21
3. Комплект рисунков.

 

 

 

Введение.

Настоящая инструкция содержит основные сведения по устройству и работе эскалатора XIZI ХО 21NP, а также излагает порядок и правила технического обслуживания.

Документ предназначен для специалистов и обслуживающего персонала, обученного и аттестованного в соответствии с требованиями 11 Правил устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов" (ПУБЭЭ), утвержденных Госгортехнадзором

При изучении и эксплуатации эскалатора, кроме настоящего документа следует руководствоваться дополнительной документацией:

- сопроводительной документацией, поставляемой с эскалатором,

- "Правилами устройства и безопасной эксплуатации эскалатора95,

- "Правилами устройства электроустановок",

- "Правилами технической эксплуатации электроустановок",

"Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей",

- действующими ведомственными указаниями и инструкциями.

 

 

1. Техническое описание.

1.1 Назначение эскалатора.
1.1 Эскалатор предназначен для транспортирования пассажиров с одного уровня здания на другой.

1.2 Эскалатор предназначен для установки внутри здания и расчитан на эксплуатацию в невзрывоопасной и непожароопасной средах, без агрессивных паров и газов в концентрациях, неразрушашающих металл и изоляцию, при температуре окружающего воздуха от 0 до плюс 40°С.

 

 

1.2 Технические данные.
1.2 Технические данные.


Наименование показателей, единицы измерения. Величины
Угол наклона, град. 30/35
Высота подъема, м. 1500... 13000
Ширина ступени лестничного полотна, мм 800/1000
Скорость движения лестничного полотна, м/с. 0,5/0,65
Высота балюстрады, мм 1000
Температура окружающей среды, град. 0...+40 градусов

 

1.3. Состав, устройство и работа эскалатора

1.3.1. Основными составными частями эскалатора (рис. 1) являются: привод 1, цепная передача 2, главный вал 3, тяговая цепь 4 , лестничное полотно 5, выходные площадки 6, направляющие бегунков ступеней 7, балюстрада 8, поручневое устройство 9, натяжное устройство 10, электрооборудование.

1.3.2. Транспортирование пассажиров происходит на ступенях лестничного полотна. Перемещение лестничного полотна осуществляется приводом, установленным в верхней части эскалатора, при помощи тяговой цепи. Рядом с приводом располагаются контроллер и приводное устройство поручня.

В нижней части эскалатора находится натяжное устройство.

По обеим сторонам лестничного полотна располагается балюстрада, на которой находятся движущиеся поручни.

В верхней и нижней частях эскалатора находятся входные площадки.

1.3.3. Работа эскалатора заключается в перемещении находящихся на лестничном полотне эскалатора пассажиров с одного уровня на другой.

После выбора направления движения и нажатия кнопки поста управления в систему управления эскалатора подается электрический сигнал. На электродвигатель привода и электромагнит тормоза подается напряжение, колодки тормоза разжимаются и ротор электродвигателя начинает вращаться, вращая через редуктор ведущую звездочку цепной передачи. Вращающий момент от ведущей звездочки через двух- или трехрядную цепь передается на главный вал, приводящий в движение пару тяговых цепей, к которым прикреплены ступени лестничного полотна.

Остановка лестничного полотна происходит при нажатии на кнопку "Стоп". Движение лестничного полотна возможно только при исправности всех блокировочных устройств. Срабатывание любого блокировочного устройства приводит к размыканию цепи управления и остановке лестничного полотна.

1.3.4. Система управления эскалатора предусматривает следующие режимы работы: "нормальная работа" - транспортирование пассажиров

"нормальная работа" - транспортирование пассажиров

 

1.4. Устройство и работа составных частей эскалатора.

1.4.1. Привод.

1.4.1.1. Привод установлен в верхней части эскалатора под плитой перекрытия/и предназначен для приведения в движение лестничного полотна. Основными составными частями привода (рис. 2) являются: электродвигатель 1, тормоз 2. редуктор 3, зубчатая звездочка 4 и блокировочные выключатели 5.

Все элементы привода собраны на корпусе редуктора, который болтами крепится к несущей металлоконструкции эскалатора.

1.4.1.2. Асинхронный электродвигатель установлен на корпусе редуктора вертикально и крепится к нему при помощи трех винтов. На выходном валу электродвигателя нарезаны шлицы, которые входят в соединение с внутренними шлицами полого вала червяка редуктора. Между шлицевым концом и корпусом нижнего подшипника на валу электродвигателя закреплен тормозной барабан.

В верхней части вала электродвигателя, под съемной защитной крышкой, установлены вентилятор и центробежный ограничитель скорости, который через рычаг воздействует на блокировочный выключатель, закрепленный на корпусе электродвигателя.

При необходимости перемещения эскалатора вручную на место вентилятора устанавливается штурвал.

1.4.1.2.1. Ограничитель скорости.

Ограничитель скорости предназначен для отключения электродвигателя в случае, если скорость лестничного полотна эскалатора, превысит номинальную не более, чем на 20 %.

Устройство ограничителя скорости показано на (рис. 3). В отверстие вала электродвигателя 1 вставлен стакан 2, в котором может перемещаться подпружиненная ось 3 с закрепленным на ней грузиком 4.

При вращении вала электродвигателя центробежная сила стремится вытолкнуть грузик из стакана. При номинальной скорости вращения вала электродвигателя действие центробежной силы уравновешивается усилием пружины 5.

При возрастании числа оборотов вала электродвигателя на 20 % от номинального, что связано с увеличением скорости движения лестничного полотна, центробежная сила преодолевает сопротивление пружины, грузик выдвигается их стакана и поворачивает рычаг 6, взаимодействующий с блокировочным выключателем 7. При срабатывании выключателя разрывается цепь управления, останавливается электродвигатель и накладывается рабочий тормоз.

 

 

 

1.4.1.3. Редуктор.

Редуктор (рис. 4) червячный, предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя на зубчатую звездочку и уменьшения частоты вращения выходного вала.

Вертикальный червяк и выходной вал с закрепленным на нем червячным колесом установлен на подшипниках качения.

Нижняя полость корпуса редуктора образует масляную ванну. Заливка масла производится через маслоналивное отверстие 1, закрытое винтом. Уровень масла контролируется щупом. Слив масла осуществляется через отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой 3.

Смазки червячной передачи и подшипников качения принудительные. Масло подается центробежным насосом, установленным в нижней части редуктора, под подшипниками. Ротор насоса приводится во вращение непосредственно червяком.

1.4.1.4. Тормоз.

Тормоз предназначен для остановки лестничного полотна и удержания его в неподвижном состоянии при отключении электродвигателя. Тормоз установлен на корпусе редуктора.

Тормоз (рис. 5) состоит из электромагнита 1, двух рычагов 2, закрепленных на осях 3 электродвигателя.

К рычагам прикреплены фрикционные накладки 9, которые при торможении и неработающем приводе соприкасаются через окна в корпусе электродвигателя с поверхностью тормозного шкива 10. Фрикционные накладки прижимаются к тормозному шкиву через пружины 4. Регулировка усилия осуществляется изменением длины пружины при помощи гаек 5.

Во время работы электродвигателя рычаги удерживаются в разжатом состоянии под действием электромагнита. Регулировка зазора между штоком электромагнита и рычагами осуществляется регулировочным винтом 6.

Расхождение рычагов во время работы электродвигателя контролируется блокировочные выключателями 7.

Для ручного растормаживания на электромагните имеется рукоятка 8.

1.4.1.5. Устройство защиты от самопроизвольного реверса.

Устройство зашиты от самопроизвольного реверса (рис. 6) предназначено для отключения электродвигателя при самопроизвольном реверсе (изменении направления движения) лестничного полотна от направления вверх на направление вниз. Устройство состоит из блокировочного выключателя 1, установленного на кронштейнах

 

 

 

 

фрикционного механизма, установленного на выходном валу редуктора. При самопроизвольном реверсе лестничного полотна происходит поворот фрикционного механизма, его кулачки воздействует на блокировочный выключатель, в результате чего разрывается цепь управления, отключается электродвигатель и накладывается рабочий тормоз.

1.4.2. Цепная передача.

Цепная передача предназначена для передачи крутящего момента от привода к главному валу.

Цепная передача (рис. 7) состоит из двух или трехрядной, в зависимости от мощности привода, цепи 1, ведущей 2 и ведомой 3 звездочек, расположенных соответственно на выходном валу редуктора и главном вале, натяжного устройства 4 и блокировочного выключателя 5, срабатывающего при обрыве или чрезмерной вытяжки цепи.

Натяжное устройство (рис. 8) закреплено на металлоконструкции 1 эскалатора и состоит из корпуса 2, в котором может перемещаться подпружиненный поршень 3. Нижняя часть поршня выполнена в виде лыжи 4, которая постоянно натягивает цепь. В паз поршня входит ролик блокировочного выключателя 5. При перемещении поршня вниз, вызванного обрывом или чрезмерной вытяжкой цепи, происходит срабатывание блокировочного выключателя, разрыв цепи управления, остановка электродвигателя и наложение рабочего тормоза.

1.4.3. Главный вал.

Главный вал эскалатора (рис. 9) расположен в верхней части эскалатора и предназначен для приведения в движение тяговых цепей лестничного полотна и передачи крутящего момента на приводное устройство поручней. Главный вал состоит из вала 2, установленного в самоустанавливающихся со сферическими роликами подшипниках 1, на котором закреплены звездочки 3 цепной передачи, звездочки 4 тяговых цепей лестничного полотна и звездочки 5 цепной передачи приводного устройства поручней.

1.4.4. Лестничное полотно.

Лестничное полотно предназначено для размещения на нем пассажиров и состоит из двух тяговых цепей и ступеней.

Тяговые цепи пластинчато-роликовые, соединяются между собой осями, на которые одеваются и фиксируются подпружиненными пальцами скобы ступеней. Ролики цепи установлены на шарикоподшипниках и имеют резиновый обод.

Ступени лестничного полотна отлиты из алюминиевого сплава. Рабочая поверхность ступени и подступенок имеют выступы и впадины, расположенные вдоль оси эскалатора. По бокам ступени находятся оси, на которые одеты обрезиненные ролики.

 

 

Контроль целостности роликов ступеней и тяговых цепей, а также осей, соединяющих тяговые цепи, осуществляется блокировочными выключателями, расположенными в верхней и нижней частях эскалатора.



1.4.5. Натяжное устройство.

Натяжное устройство предназначено для обеспечения постоянного натяжения лестничного полотна и расположено в нижней части эскалатора (Рис. 10).

Натяжное устройство состоит из двух звездочек, соединенных валом, опоры которого установлены на каретках, имеющих возможность перемещаться по направляющим, закрепленным на металлоконструкции эскалатора. На каретку постоянно воздействуют две пружины сжатия, тем самым, осуществляя натяжение лестничного полотна. С двух сторон каретки расположены отводки, взаимодействующие с блокировочными несамовозвратными выключателями.

Перемещение кареток вдоль направляющих в любом направлении более чем на 30мм, вследствие обрыва или ослабления одной или двух тяговых цепей, или при ударе ступени о гребенку, приводит к срабатыванию блокировочных выключателей и остановке эскалатора. Возвращение выключателя в исходное положение после устранения причины, вызвавшей его срабатывание, производится вручную.

1.4.6. Поручень.

Поручень предназначен для опоры рук пассажиров и представляет непрерывную резинового ленту, перемещающуюся по трассе поручневого устройства. Поручни располагаются с двух сторон эскалатора.

Внутри поручня находится стальной корд, который предотвращает вытягивание поручням тем самым исключает необходимость в частом повторном натяжении. На внутреннюю поверхность поручня нанесен слой пластика, снижающий трение между поручнем и его направляющей.

В месте перехода поручня с рабочей на нерабочую ветвь находится устье поручня. Устье поручня закрыто защитным резиновым кожухом. Если между поручнем и защитным кожухом попадает инородное тело или кожух сдвигается в сторону, срабатывает расположенный под кожухом блокировочный выключатель, останавливая эскалатор.

Для обеспечения контроля за работой поручня предусмотрены следующие устройства: прибор контроля скорости поручня, расположенный с обеих сторон в верхней части эскалатора. Он обеспечивает остановку эскалатора, в случае изменения скорости его движения более чем на 20 % от номинальной, а также при остановке поручня.

1.4.7. Поручневое устройство.

Поручневое устройство (рис. 11) предназначено для обеспечения движения поручня 1 и

 

 

состоит из привода 2, натяжного устройства 3 и направляющих 4.

1.4.7.1. Привод поручня.

Привод поручня фрикционный, расположен в верхней части эскалатора и состоит из обрезиненного колеса, приводимого в движение цепной передачей непосредственно от главного вала эскалатора. Каждый поручень имеет собственный привод. Резиновое покрытие обода приводного колеса обеспечивает высокое сцепление с поручнем.

1.4.7.2. Натяжное устройство поручня.

Натяжное устройство поручня представляет криволинейную конструкцию с направляющими роликами, и располагается под нерабочей ветвью поручня рядом с его приводом. Установка натяжения поручня производится на заводе-изготовителе.

1.4.7.3. Направляющие поручня.

Направляющие поручня расположены на балюстраде с обеих сторон лестничного полотна. Они имеют "U" - образную форму и изготовлены либо из нержавеющей стали, либо из алюминия, покрытого износостойким пластиком.

1.4.8. Входные площадки

Входные площадки предназначены для обеспечения безопасного входа пассажиров на лестничное полотно и выхода с него.

Входные площадки (рис. 12) включают гребенку 1, плиту для крепления гребенки 2, неподвижный настил 3 и плиту перекрытия 4.

Гребенка крепится к плите болтами, которые позволяют при необходимости производить быструю замену гребенок. Количество гребенок на плите зависит от ширины лестничного полотна эскалатора: при ширине 800 мм установлено четыре гребенки, а при ширине 1000 мм - 5 гребенок.

Зубья гребенок, отлитых из специального алюминиевого сплава, при попадании каких-либо предметов в гребенку легко ломаются. Тем самым предотвращается поломка других, дорогостоящих элементов.

В случае, если поломка зуба гребенки не предотвращает попадание предмета между гребенкой и лестничным полотном, то происходит подъем плиты, с установленными на ней гребенками. При этом срабатывают блокировочные выключатели, установленные с обеих сторон плиты и эскалатор останавливается. В рабочем положении плита с гребенками удерживается двумя пружинами сжатия.

Съемные плиты перекрытия обеспечивают доступ к контроллеру, приводу, цепной передаче, расположенным в верхней части эскалатора и натяжному устройству, расположенному в нижней части эскалатора для их обслуживания и ремонта. Положение плит перекрытия контролируется блокировочными выключателями. Если после

 

 

проведения технического обслуживания или ремонта одна или обе плиты перекрытия не установлены на место, пуск эскалатора невозможен.

1.4. 9. Направляющие бегунков ступеней и роликов тяговой цепи.

Направляющие предназначены для обеспечения нужного положения ступеней лестничного полотна. По направляющим катятся ролики ступеней и тяговой цепи. Направляющие установлены на фигурные кронштейны, закрепленные на металлоконструкции эскалатора, с обеих сторон лестничного полотна.

Ролики ступеней и тяговой цепи рабочей ветви лестничного полотна перемещаются по одной фигурной направляющей, а ролики нерабочей ветви лестничного полотна перемещаются каждый по своей направляющей.

В верхней и нижней частях эскалатора установлены дополнительные контрнаправляющие, препятствующие подъему ступеней лестничного полотна перед входом их в гребенки.

1.4.10. Балюстрада.

Балюстрада предназначена для обеспечения безопасности пассажиров, закрывает от них механизмы и металлоконструкции эскалатора.

Балюстрада состоит из отдельных, легко разбирающихся элементов. Эскалатор выпускается или со стеклянной или с непрозрачной балюстрадой.

1.4.11. Автоматическая система смазки.

Система смазки состоит из масляного насоса и двух контуров маслопроводов. Тяговая цепь лестничного полотна смазывается из контура 1.

Подача масла происходит дискретно.

Интервал между подачей масла является переменной величиной и зависит от длины тяговой цепи и ее размера.

При открытом электромагнитном клапане цепи будут смазываться из контура № 2. В этом случае смазка подается через постоянные интервалы времени. Причем эти интервалы не зависят от скорости движения эскалатора. Объем подаваемого масляным насосом масла всегда постоянен и составляет 0,25см3 за один ход поршня. Количество масла, выделяемого в момент смазывания из контура, определяется специальным клапаном. Количество смазки, попадаемое на цепь, в этом случае определяется числом оборотов цепи за интервал времени между моментами смазки. Уровень масла в бачке емкостью 4 литра контролируется специальным датчиком. В случае, если уровень масла достигнет минимальной отметки, масляный насос будет отключен.

 

 

1.4.12. Контрольная панель.

Контрольная панель встроена в наружную балюстраду эскалатора (при непрозрачной балюстраде) или в плинтус прозрачной балюстрады или находится на многофункциональном посту управления.

На контрольной панели расположены: кнопки "Стоп";

- две кнопки ("Вверх", "Вниз") для пуска эскалатора в нужном направлении; один восьмиразрядный светодиодный дисплей для индикации ошибок (неисправностей) в работе эскалатора; три светодиодных индикатора показывающих:

• зеленый - готовность эскалатора к работе;

• желтый - необходимо провести обслуживание эскалатора;

• красный - эскалатор неисправен.

кнопка выбора режимов работы эскалатора (установка в исходное положение), непрерывный режим, прерывистый режим, режим работы в двух направлениях (автоматически выбирается в зависимости от направления движения пассажира), дистанционный контроль, режим обслуживания и включения/выключения подсветки; кнопка включения выбранного режима работы;

Для выбора нужного режима необходимо нажать кнопку выбора режимов. При нажатии кнопки начинает мигать светодиод, расположенный перед названием режима работы. После каждого нажатия кнопки начинает мигать следующий светодиод. Если мигает последний светодиод, то после нажатия кнопки снова начинает мигать первый светодиод.

Для того, чтобы активировать выбранный режим, перед которым мигает светодиод, необходимо нажать кнопку включения выбранного режима. После нажатия кнопки мигающий светодиод переходит к режиму непрерывного свечения, подтверждая что выбор сделан.

Сбои, возникающие в режиме обслуживания, не заносятся в память, чтобы они не изменили статистических данных о работе эскалатора. В режиме обслуживания пуск эскалатора возможен только с переносного поста управления, пуск эскалатора нажатием кнопок, расположенных на контрольной панели, исключен.

Три цветных светодиода, расположенных в левой части контрольной панели, сигнализируют о состоянии эскалатора.

Горящий зеленый светодиод показывает, что эскалатор готов к работе. При нажатии расположенной на контрольной панели одной из кнопок направления движения

 

 

эскалатор начнет действовать в соответствии с выбранным режимом работы. Горящий желтый светодиод показывает, что эскалатор нуждается в техническом обслуживании, например, необходимо долить масло в систему смазки.

Горящий красный светодиод сигнализирует о том, что был определен сбой, который требует устранения обслуживающим персоналом.

Одновременное мерцание желтого светодиода и непрерывное горение зеленого свидетельствует о том, что эскалатор был остановлен в результате срабатывания блокировочных выключателей устья поручня или гребенки или в результате нажатия кнопки "Стоп".

В этом случае визуальный осмотр эскалатора может определить наличие дефекта или его отсутствие или неправильные действия пассажира.

Если остановка эскалатора была вызвана неправильными действиями пассажира, он может быть пущен машинистом эскалатора без вызова механика, занимающегося обслуживанием и ремонтом эскалатора.

 

 

2. Инструкция по эксплуатации.

2.1. Общие указания.


2.1.1. Перед вводом в эксплуатацию и в процессе эксплуатации эскалатор должен подвергаться техническому освидетельствованию.

2.1.2. Техническое обслуживание и осмотр эскалатора должны выполняться в соответствии с производственной инструкцией обслуживающего персонала и настоящей инструкцией.

Квалификация персонала, осуществляющего осмотр и техническое обслуживание, должна удовлетворять требованиям ПУБЭЭ.

2.1.3. Владелец эскалатора должен обеспечить его содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания в соответствии с требованиями ПУБЭЭ.

2.1.4. В процессе эксплуатации эскалатор должен подвергаться ежедневному осмотру и техническим обслуживаниям: ежемесячному (Т01) и годовому (Т02).

Порядок и объем работы по проверке технического состояния и выполнению обслуживания эскалатора приведен в настоящей инструкции



2.2. Указание мер безопасности.


2.2.1. Пользование эскалатором, работы по периодическому осмотру и обслуживанию эскалатора должны производиться при строгом соблюдении мер безопасности, изложенных в документах, приведенных во "Введении", в производственных инструкциях обслуживающего персонала и инструкциях по технике безопасности, действующих в организации, эксплуатирующей эскалатор.

2.2.2. К использованию по прямому назначению допускается только исправный и прошедший техническое освидетельствование эскалатор. В паспорте эскалатора должна быть запись инспектора Госгортехнадзора, разрешающая ввод его в эксплуатацию.

2.2.3. Перед проведением работ на эскалаторе по осмотру и техническому обслуживанию необходимо принять меры, исключающие ошибочный или внезапный пуск эскалатора или его механизмов, приведенные в дальнейшем тексте.

2.2.4. Работы по техническому обслуживанию эскалатора должны выполняться персоналом в количестве не менее двух человек, за исключением работ, единоличное производство которых, разрешается производственными инструкциями.

2.2.5. Перед проведением работ, связанных с техническим обслуживанием электрооборудования и электроаппаратуры, необходимо отключить главный автоматический выключатель.

2.2.6. Перед началом работ по обслуживанию эскалатора вход и выход с эскалатора

 

 

должны быть перекрыты барьерами (ограничителями) и должны быть вывешены плакаты "Эскалатор остановлен на техобслуживание. Вход воспрещен".

2.2.7. Перед работой в верхней и нижних частях эскалатора, которой предшествует снятие плит перекрытия, необходимо проверить исправность блокировочных выключателей плит перекрытия.

2.2.8. При эксплуатации эскалатора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

выводить из действия предохранительные и блокировочные устройства; производить пуск эскалатора путем непосредственного воздействия на аппараты, подающие напряжение на электродвигатель;

пользоваться неисправным инструментом и приспособлениями, а также защитными и предохранительными средствами;

подключать к цепям управления эскалатором электроинструмент, лампы освещения или другие электрические приборы, за исключением измерительных; пользоваться переносными лампами на напряжение более 24В;

производить техническое обслуживание или ремонт электрооборудования и электроаппаратуры, находящихся под напряжением;

2.2.9. Ответственность за соблюдение правил техники безопасности возлагается на лицо, ответственное за содержание эскалатора в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию.

2.2.10. При выполнении работ, связанных с обслуживанием и ремонтом эскалатора, не допускается курение и разведение открытого огня.

2.2.11. Все работы по ремонту оборудования, связанные с применением открытого пламени (сварка, резка, пайка и т.п.) должны производиться только с разрешения лица, ответственного за пожарную безопасность, после проверки им безопасности намеченных работ, наличия противопожарных средств.



2.3. Подготовка к работе.

2.3.1. Подготовка эскалатора к работе имеет целью проверить его техническое состояние и убедиться, что эскалатор исправен и может быть использован по прямому назначению.

2.3.2. Подготовку эскалатора к работе выполнять при вводе эскалатора в эксплуатацию, после ремонтных работ на эскалаторе, либо у эскалатора, бездействующего более 15 суток.

2.3.3. Подготовка эскалатора к работе должна производиться слесарем-электриком, мастером или машинистом (помощником машиниста) эскалатора.

2.3.4. Результаты подготовки эскалатора к работе должны установленным порядком отражаться в журнале технического обслуживания.

2.3.5. Неисправности, обнаруженные при подготовке эскалатора к работе, должны быть

 

устранены до начала пользования эскалатором.



2.3.6. При подготовке эскалатора к работе необходимо:

убедиться, что эскалатор отключен от питающей линии: главный выключатель выключен;

осмотреть размещенное в верхней части эскалатора оборудование: привод и его составные части, цепная передача, главный вал, электрооборудование не должны иметь механических повреждений, оборудование должно быть закреплено - болты и винты затянуты;

проверить уровень масла в редукторе - уровень масла должен быть между рисками по маслоуказателю. Марка и сорт масла должны соответствовать марке и сорту указанных в таблице смазки (приложение...);

проверить вровень масла в системе автоматической смазки приводной и тяговых цепей.

Уровень масла должен быть между рисками емкости для масла. Марка и

сорт масла должны соответствовать марке и сорту указанных в таблице смазки

(приложение...);

осмотреть контроллер, визуально убедиться в исправном состоянии аппаратов - не должно быть поломок (сколов, трещин), убедиться в отсутствии обрывов проводов, незатянутых контактных соединений, неплотно вставленных разъемов, коррозии, осмотреть размещенное в нижней части эскалатора оборудование: натяжная каретка и ее составные части не должны иметь механических повреждений, оборудование должно быть закреплено - болты и винты затянуты; осмотреть балюстраду и входные площадки, визуально убедиться в отсутствии повреждений;

включить главный выключатель;

проверить исправность работы контрольной панели, для чего с

небольшими интервалами нажать на кнопку "Mode selection". При каждом нажатии

должен начинать мигать светодиод, расположенный слева от пиктограммы.

Если после того, как будет мигать самый нижний светодиод на контрольной панели, нажать еще раз кнопку "Mode selection" замигает самый верхний светодиод.

на контрольной панели установить режим "обслуживание" Maintenance mode"); проверить эскалатор в работе при управлении с переносного пульта, установленного в верхней части эскалатора; для чего подключить переносной пульт, предварительно сняв заглушку, к гнезду, находящемуся на шкафу, в котором расположен главный выключатель.

 

 

При одновременном воздействии на кнопку "Пуск" и выключатель "Вверх" эскалатор должен прийти в движение (движение возможно только при нажатой кнопке и повернутом выключателе). При отпускании кнопки или выключателя эскалатор должен остановиться.

При нажатии во время движения на любую кнопку "Стоп", находящуюся в верхней или нижней частях эскалатора, эскалатор должен остановиться, при этом должно произойти срабатывание рабочего тормоза.

При движении эскалатора "Вверх" проверить:

работу привода - не должно быть резкого шума, скрежета и т.п.;

отсутствие течи масла из редуктора привода, для проверки насухо протереть корпус редуктора в местах установок крышек и выхода валов, через 3...5 минут работы привода осмотреть корпус и убедиться в отсутствии подтеков масла в указанных выше местах; целостность поручней;

целостность лестничного полотна, не должно быть повреждений настила ступеней; вхождение настила ступеней в зубья гребенки верхней входной площадки - настил не должен цеплять зубья гребенки;

Остановить эскалатор, отпустив кнопки управления.

Одновременно воздействуя на кнопку "Пуск" и выключатель "Вниз" запустить эскалатор вниз. При движении эскалатора "Вниз" проверить:

работу основных механизмов: привода, цепной передачи, главного вала -не должно быть резкого шума, скрежета и т.п.;

вхождение настила ступеней в зубья гребенки нижней входной площадки -настил не должен цеплять зубья гребенки.

2.3.7. Исходное положение эскалатора, подготовленного к работе: главный выключатель QO 1 включен;

автоматические выключатели F12.1; F12.2; F40.1; F40.2; F40.3; F40.4 включены; на разъемы для подсоединения переносного пульта одеты крышки Х8.1 и Х8.2.; плиты перекрытия лежат на своем месте;

на лестничном полотне эскалатора отсутствуют люди и предметы; вход - выход с эскалатора свободны.



2.4. Порядок работы.

2.4.1. Порядок пользования.

2.4.1.1. Машинист эскалатора обязан останавливать эскалатор в случае возникновения неисправности, о которой сигнализирует красный светодиод на контрольной панели, для выяснения причины неисправности и ее устранения.

2.4.1.2. В случае остановки эскалатора, вызванного срабатыванием блокировочных

 

 

 

выключателей устьев поручней, ребенок или в результате нажатия кнопки "Стоп", о которых сигнализирует непрерывное горение зеленого светодиода и мерцание желтого на контрольной панели, машинист эскалатора должен визуальным осмотром определить наличие дефекта или его отсутствие.

Если остановка эскалатора была вызвана неправильными действиями пассажира, то машинист может пустить эскалатор без проведения ремонтных работ.

2.4.1.3. Работник, осуществляющий визуальное наблюдение за пассажирами, обязан остановить эскалатор в случае возникновения опасности травмирования пассажиров.

2.4.1.4. Работнику, осуществляющему визуальное наблюдение за пассажирами, запрещается самостоятельно производить пуск эскалатора.





2.4.2. Режимы работы эскалатора.

2.4.2.1. Система управления эскалатором предусматривает режимы, перечисленные в п. 1.3.4.

2.4.2.2. Режимом "управление с переносного пульта" разрешается пользоваться только персоналу, обслуживающему эскалатор, при техническом обслуживании и ремонте.

2.4.3. Режим "Нормальная работа"

2.4.3.1. В режиме "Нормальная работа" эскалатор используется для перевозки пассажиров. Режим "Нормальная работа" основной эксплуатационный режим.

2.4.3.2. Управлением эскалатором в режиме "Нормальная работа" осуществляет машинист эскалатора. Допускается возлагать обязанности машиниста эскалатора на мастера.

2.4.3.3. Управление эскалатором, оборудованным системами телемеханики или автоматики с выводом сигналов на диспетчерский пункт, может осуществляться диспетчером эскалатора в соответствии с Инструкцией диспетчера эскалаторов, оснащенных средствами телемеханики.

2.4.3.4. Для пуска эскалатора необходимо на контрольной панели выбрать необходимый режим работы и запустить эскалатор нажатием кнопки нужного направления движения.

2.4.3.5. Для экстренной остановки эскалатора предусмотрены кнопки "Стоп" на контрольной панели, а также с обеих сторон в верхней и нижней частях эскалатора.

2.4.4. Режим "Управление с переносного пульта".

2.4.4.1. Управление эскалатором в режиме "Управление с переносного пульта" осуществляется в верхней или нижней частях эскалатора ручками переносного пульта.

2.4.4.2. Для перевода эскалатора в режим "Управление с переносного пульта" необходимо:

- на контрольной панели установить режим "Обслуживание";

- снять плиту перекрытия в верхней или нижней частях эскалатора;

 

 

- снять заглушку с разъема подключения переносного пульта;

- подключить переносной пульт.

2.4.4.3. Для пуска эскалатора необходимо нажать и удерживать центральную кнопку , а затем повернуть и удерживать ручку "вверх" или "вниз" на переносном пульте. Для остановки эскалатора отпустить ручку или центральную кнопку.

2.4.5. Перемещение эскалатора вручную.

2.4.5.1. Перемещение эскалатора вручную используется при:

- техническом обслуживании эскалатора;

- при возникновении аварийной ситуации.

2.4.5.2. Работы по перемещению эскалатора вручную должны производится персоналом, осуществляющим обслуживание эскалатора.

2.4.5.3. Перед перемещением эскалатора вручную отключить главный автоматический выключатель.

2.4.5.4. Для перемещения эскалатора вручную необходимо:

снять защитный кожух с электродвигателя привода, вентилятор и на место вентилятора одеть штурвал;

удерживая штурвал, повернуть расположенную на электромагните тормоза рукоятку и разжать рычаги тормоза;

вращая маховик вправо или влево, перемещать эскалатор в требуемом направлении.





2.5. Проверка технического состояния.

2.5.1. Проверку технического состояния эскалатора проводить перед каждым пуском, но не реже одного раза в сутки.

Проведение осмотра эскалатора с другой периодичностью допускается только после согласования с органами Госгортехнадзора.

2.5.2. Проведение осмотра эскалатора должно быть возложено приказом на машиниста эскалатора и проводиться им в соответствии с его производственной инструкцией.

2.5.3. Результаты осмотра должны заноситься в журнал осмотра эскалатора и заверяться подписью проводившего осмотр. Неисправности, выявленные во время осмотра, должны быть устранены, до их устранения пользоваться эскалатором запрещено.

2.5.4. Содержание и методика проведения осмотра эскалатора перед каждым пуском, порядок проведения работ, технические требования, предъявляемые к эскалатору, указаны в таблице 2. Последовательность выполнения операций, в основном должна соответствовать табличной.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ Основных проверок эскалатора перед пуском

 

Что проверяется и методика проверки

Технические требования

1. Ознакомиться с записями предыдущей смены

При неустраненных неисправностях пользование эскалатором запрещено до их

2. Включить или убедиться, что эскалатор включен в работу

На контрольной панели должны загореться дисплей и индикация состояния эскалатора.

3. Проверить состояние балюстрады и лестничного полотна эскалатора

Балюстрада и лестничное полотно не должны иметь повреждений.

4. Проверить наличие и исправность освещения входных площадок и лестничного

Освещение входных площадок и лестничного полотна должно быть включено.

5. Проверить работу контрольной панели. Последовательно нажимать кнопку выбора режимов работы.

Последовательно должны включаться (мигать) светодиоды.

6. Проверить исправность кнопок "Стоп". Включить эскалатор и поочередно нажать на кнопки "Стоп"

После нажатия на любую кнопку "Стоп" эскалатор должен остановиться. На контрольной панели одновременно должен мерцать желтый светодиод и непрерывно

7. Проверить исправность блокировочных выключателей устья поручней. Пустить эскалатор и нажать на резиновый кожух устья поручня.

После нажатия на кожух устья поручня эскалатор должен остановиться. На контрольной панели одновременно должен мерцать желтый светодиод и непрерывно

 

 

2.5.5. При положительных результатах осмотра эскалатора произвести пуск эскалатора. ВНИМАНИЕ: неисправный эскалатор к пользованию не допускается





2.6. Техническое обслуживание

2.6.1. В период эксплуатации эскалатор должен подвергаться техническому обслуживанию. Для эскалатора принята планово-предупредительная система технического обслуживания.

2.6.2. Техническое обслуживание эскалатора проводить с периодичностью и в объеме настоящей инструкции.

2.6.3. При эксплуатации эскалатора должны быть предусмотрены следующие виды технического обслуживания:

ежемесячное техническое обслуживание (ТО 1); годовое техническое обслуживание (Т02).

2.6.4. Период, эксплуатации между ежемесячными техническими обслуживаниями не должен быть более 31 суток.

Период эксплуатации между годовыми техническими обслуживаниями не должен быть более 365 дней.

 

 

2.6.5. Подготовка к проведению технического обслуживания.

2.6.5.1. Техническое обслуживание эскалатора должен проводить машинист эскалатора, а в

 

случаях, предусмотренных инструкцией по технике безопасности, машинист эскалатора с электромехаником.

2.6.5.2. Перед проведением технического обслуживания машинист должен ознакомиться с записями в журнале ежесменного осмотра, отражающими состояние эскалатора.

2.6.5.3. Подготовить к проведению работ необходимый инструмент, принадлежности, материалы и документацию.

2.6.5.4. При техническом обслуживании эскалатора машинист эскалатора должен соблюдать меры безопасности, предусмотренные настоящей инструкцией и производственной инструкцией для машиниста эскалатора.

2.6.6. Порядок технического обслуживания.

2.6.6.1. В настоящем подразделе инструкции приведены указания и сведения о порядке проведения и объеме ежемесячного и годового технических обслуживаний эскалатора.

2.6.6.2. Содержание работ по техническому обслуживанию эскалатора, методика проведения работ и очередность выполнения операций указаны в таблице 3.

2.6.6.3. Перед проведением ежемесячного обслуживания эскалатора выполнить проверки ежесменного осмотра.

2.6.6.4. При ежемесячном или годовом обслуживании эскалатора выполнять операции, отмеченные знаком "+" в графе "Вид технического обслуживания" таблицы 3.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ работ для различных видов технического обслуживания


Таблица 3

 

 

 

Содержание работ и методика их проведения

Технические

требования

Вид

техобслуживания

Инструмент,

материалы

 

 

Т01

Т02

для выполнения работ

1. Очистка входных площадок и поручня

Перед проведением работ необходимо:

-нажатием на кнопку "Стоп" остановить эскалатор;

-снять плиты перекрытия;

-выключить главный силовой выключатель

1.1.       Очистка входных площадок:

-удалить крупный мусор и бумагу с входных площадок:

-подмести входные площадки;

1.2.       Очистка направляющих поручня на криволинейных участках:

-              снять поручень с криволинейного участка;

-удалить грязь и продукты износа; -установить поручень на место.

1.3.       Очистка поручня

-              нанести мягкой тряпкой или губкой неразбавленный очиститель на поручень и оставить на 10 мин.;

-протереть поручень влажной тряпкой или губкой, используется теплая вода;

-              отметить очищенный участок;

-включить главный силовой выключатель и продолжить очистку поручня

 

1 раз в 6 месяцев

инструмент

GAA27BW1

щетка

инструмент

5365

щетка, пылесос

инструмент

5365

Очиститель №250 или 150 для поручней "Semperit"

2. Проверка плит перекрытия

-              визуально проконтролировать состояние поверхности плит перекрытия;

-              визуально проверить состояние каркаса под плитами перекрытия;

-              проверить состояние крепления

 

+

 

 

3. Проверка системы смазки

3.1         Визуально проверить уровень масла в бачке;

3.2         протереть систему смазки;

3.3         проверить крепление масляного шланга к бачку;

необходимое количество масла - 0,5л; при необходимости долить

+

 

 

 

 

 

 

Содержание работ н методика их проведения

Технические

требования

Вид

техобслуживания

Инструмент,

материалы

 

 

Т01

Т02

для выполнения работ

3.4 проверить работу системы смазки:

1.1.       включить главный силовой выключатель;

1.2.       запустить эскалатор:

1.3.       проверить работу системы смазки

выключить главный силовой выключатель.

скорость падения капель - 4 капли за 10 секунд, количество капель регулировать вращением винтов с накаткой

 

 

 

4. Проверка контроллера

-              вытащить контроллер из приямка; -открыть крышку контроллера;

-              произвести чистку контроллера от пыли;

-              проверить легкость и запас хода подвижных частей контакторов и реле включением от руки (главный силовой выключатель выключен);

-              проверить крепление проводов в контроллере.

 

 

+

 

5. Проверка ограничителя скорости: -отвинтить винты крышки вентилятора и снять крышку;

-              вручную растормозить тормоз и повернуть вентилятор так, чтобы отверстие в корпусе вентилятора разместилось над выключателем ограничителя скорости;

-              надавив на рычаг отключить выключатель ограничителя скорости; включить главный силовой выключатель и проверить работу •эскалатора в двух направлениях; -отключить главный силовой выключатель;

-              установить блокировочный выключатель ограничителя скорости в исходное положение, нажав на кнопку на его корпусе;

-              одеть крышку вентилятора.

эскалатор должен остаться неподвижным

1 раз в три месяца

 

6. Проверка привода.

3.1         проверить уровень масла в редукторе.

3.2         проверить тормоз:

- подтянуть гайки крепления тормоза и пружин;

Уровень масла должен быть между рисками на маслоуказателе. При необходимости долить масло

+

 

 

-проверить подвижность тормозных рычагов;

-проверить износ тормозных накладок

при повышенном износе тормозные накладки заменить

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работ и методика их проведении

Технические

требования

Вид

техобслуживания

Инструмент,

материалы

 

 

Т01

Т02

для выполнения работ

1.1.       смазать шарнирные соединения тормоза;

-включить главный силовой выключатель, запустить эскалатор и проверить звук работающего привода;

выключить главный силовой выключатель.

6.3. Проверка блокировочных выключателей: проверить крепление блокировочных выключателей;

1.2.       проверить зазор между толкателем электромагнита и элементами рычага

1.3.       визуально убедиться в исправности блокировочных выключателей

не должно быть необычных шумов и скрежета

болты и винты должны быть затянуты зазор должен быть равен 1,5 мм

выключатели не должны иметь механических повреждений, между роликом выключателя и отводкой не должно быть зазора.

 

 

 

6.5. Проверка качества масла в редукторе

-              включить главный силовой выключатель;

-              на 10 мин запустить эскалатор;

-              взять пробу масла и сравнить с контрольной картой

если масло бесцветное или слегка желтого оттенка - замена масла не требуется; если масло желто- серо­коричневое, то принять решение о сокращении срока очередной проверки или о замене масла;

если масло темное, коричнево- черное то произвести замену масла.

-              проверка - через 10000ч

-              проверка через 20000ч дальнейшие проверки через 5000ч

контрольная карта качества масла

7. Проверка зазора между ступенью и фартуком

- проверить зазор между ступенью и фартуком

зазор должен быть равен l,5+l мм

1 раз в шесть месяцев

набор щупов

 

 

 

 

 

Содержание работ и методика их проведении

Технические

требовании

Вид

техобслуживании

Инструмент,

материалы

 

 

Т01

Т02

дли выполнении работ

8. Проверка блокировочного выключателя, контролирующего подъем гребенки входной площадки

- проверить работу блокировочных выключателей на нижней и верхней входных площадках: поднять гребенку входной площадки и запустить эскалатор

 

1 раз в шесть месяцев

специальный инструмент для подъема гребенки

проверить зазор между роликом

блокировочного выключателя и взаимодействующим элементом гребенки

эскалатор не должен запускаться

зазор должен быть равен 0,5 +0,1 мм

 

набор щупов

9. Проверка блокировочного выключателя устья поручня. Проверить работу блокировочного выключателя:

1.1.       нажать на кожух устья поручня и удерживать его в этом положении;

1.2.       запустить эскалатор

эскалатор не должен запускаться

+

 

 

10. Проверка блокировочного выключателя цепи главного привода Проверить работу блокировочного выключателя:

-              поднять ролик блокировочного выключателя и зафиксировать его в этом положении;

-              запустить эскалатор;

-              проверить зазор между роликом блокировочного выключателя и взаимодействующим с ним элементом

эскалатор не должен запускаться зазор не должен быть более 2 мм

1 раз в шесть месяцев

набор щупов

11. Проверка блокировочных выключателей контроля опускания ступеней.

Снять две ступени в зоне нижней входной площадки.

Включить главный силовой выключатель. При помощи переносного пульта перегнать окно в лестничном полотне до места расположения блокировочного выключателя Выключить главный силовой выключатель

Проверить регулировку отводок Проверить возможность поворота оси с отводками

зазор должен быть равен Г0,2 мм

ось должна

поворачиваться легко и без заеданий и после отпускания

возвращаться в исходное положение

1 раз в шесть месяцев

G06815Y1

шаблон

 

 

 

 

 

Содержание работ и методика их проведении

Технические

требования

Вид

техобслуживании

Инструмент,

материалы

 

 

Т01

Т02

дли выполнения работ

Проверить работу блокировочного выключателя:

1.1.       повернуть ось с отводками и зафиксировать в этом положении; включить главный силовой выключатель;

1.2.       запустить эскалатор с переносного пульта

эскалатор не должен запускаться

 

 

12. Проверка работы блокировочного выключателя, контролирующего целостность роликов ступеней лестничного полотна

Переместить окно в лестничном

полотне до места расположения блокировочного выключателя Выключить главный силовой

выключатель

Проверить зазор между роликом и

рычагом выключателя Проверить работу блокировочного

выключателя:

-              нажать и зафиксировать рычаг блокировочного выключателя; включить главный силовой выключатель;

-              с переносного пульта запустить эскалатор

Выключить главный силовой выключатель.

Установить ступени на место

зазор должен быть равен 1+0,2 ММ

эскалатор не должен запускаться

1 раз в шесть месяцев

набор щупов

13. Проверка блокировочного выключателя кареток натяжного устройства.

Снять плиту перекрытия на нижней входной площадке.

Проверить зазор между роликом выключателя и отводкой Проверить работу блокировочного выключателя:

-              нажать на ролик выключателя:

-              с переносного пульта запустить эскалатор

вернуть блокировочный выключатель в исходное положение. Проверить таким же образом работу второго блокировочного выключателя.

зазор должен быть равен I40,1 мм

эскалатор не должен запускаться

1 раз в шесть месяцев

набор щупов

         

 

 

 

 

Содержание работ и методика их проведения

Технические

требования

Вид

техобслуживания

Инструмент,

материалы

 

 

Т01

Т02

для выполнения работ

14. Осмотр, чистка и смазка механизмов эскалатора 14.1. Привод

Очистить главную приводную цепь. Проверить натяжение цепи

Визуально проверить центровку звездочек в звеньях цепи Очистить подшипники главного вала и смазать их.

Смазать трущиеся части цепи.

провисание нижней ветви цепи не должно превышать 10мм зубья звездочек должны быть посередине звена

1 раз в год

 

Включить главный силовой выключатель и запустить эскалатор с переносного пульта, провернуть главную приводную цепь 2...3 раза.

1.1.       Проверка установки кареток натяжной станции.

Проверить длину натяжной пружины

Очистить направляющие натяжных кареток от старой смазки и смазать

1.2.       Проверка привода поручня. Включить главный силовой выключатель, выключить выключатель и подсоединить переносной пульт в зоне нижней входной площадки.

Снять пять ступеней.

Включить выключатель приямка и используя переносной пульт перегнать проем в лестничном полотне в зону привода поручня. Отсоединить переносной пульт и подключить его в зоне верхней остановки.

Снять фартук в зоне привода поручня.

проверить состояние элементов привода поручня:

-              зубчатое колесо;

-              цепь привода

-              обрезиненное колесо

длина пружины должна быть 102+1 мм

элементы привода не должны иметь видимых повреждений

 

шприц - масленка

линейка

G06815Y1

15. Проверка зазоров между ступенями. Проверить, зазоры между каждой парой ступеней

зазор между любыми двумя соседними ступенями не должен превышать 6 мм

1 раз в год

шаблон G027BK1

         

 

 

 

 

 

Содержание работ и методика их проведения

Технические

требования

Вид

техобслуживания

Инструмент,

материалы

 

 

Т01 Т02

для выполнения работ

16. Проверка шпилек и втулок ступеней

Проверить шпильки и втулки с двух сторон каждой ступени.

Смазать осевые втулки дверей.

Шпильки и втулки не должны иметь повреждений

1 раз в год

шприц- масленка инструмент 5384 смазка № 16

17. Проверка системы автоматической смазки.

Проверить уровень масла Проверить смазочные сопла, при необходимости прочистить.

Проверить качество смазки тяговой цепи

Объем масла должен быть равен 4л

цепь должна быть смазана равномерно по всей длине

1 раз в три месяца

 

 

 

 

 

 

1 -привод; 2- цепная передача; 3- главный вал; 4- тяговая цепь; 3 -лестничное полотно; 6- выходная площадка, 7 - направляющие бегунков;8 - балюстрада; 9 - поручневое устройство; 10 -натяжное устройство

 

 

 

Рис. 2
1- электродвигатель; 2 - тормоз; 3 - редуктор;
4 - зубчатая звездочка; 5 - блокировочный выключатель

 

 

Рис. 3
1- вал электродвигателя; 2 - стакан; 3 - ось; 4 - грузик;
5 - блокировочный выключатель; 6 - рычаг; 7 - блокировочный выключатель

 

 

 

 

 

Рис. 4
1 - маслоналивное отверстие; 2 - щуп; 3 - пробка;

 

 

 

Рис. 5
2- электромагнит; 2 - рычаг; 3 - ось; 4 - пружина; 5 - гайка; 6 - регулировочный винт; 7 - выключатель; 8 - рукоятка;
9-тормозная накладка; 10-тормозной шкив

 

 

 

 

 

 

Рис. 7
1 - цепь; 2 - ведущая звездочка; 3 - ведомая звездочка; 4- натяжное устройство; 5 - блокировочный выключатель

 

 

 

Рис. 8
1- металлоконструкция эскалатора; 2 - корпус; 3 - поршень; 4 — лыжа; 5 — блокировочный выключатель

 

 

Рис. 9
1 - подшипник; 2 - вал; 3 - звездочка цепной передачи; 4 - звездочка тяговой цепи; 5 - звездочка цепной передачи приводного устройства поручней;

 

 

 

Рис. 10
1-звездочка; 2 - каретка; 3 - каретка; 4 - направляющая; 5-пружина; 6 - отводка; 7 - блокировочный выключатель

 

 

 

Рис. 11
1 - поручень; 2 - обрезиненное кольцо;
3 - натяжное устройство; 4 - направляющая

 

 

Рис. 12
1 - гребенка; 2 — плита для крепления гребенки; 3 — неподвижный настил; 4 - плита перекрытия; 5 - блокировочный выключатель; 6 - пружина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////