|
|
ОКП 43 8900 УТВЕРЖДЕН ДРВБ.402223.003 РЭ-ЛУ
2018 г.
Введение……………………………………………………………………………….. |
3 |
1. Описание и работа ………….................................................................................... |
4 |
2. Использование по назначению ................................................................................ |
7 |
3. Техническое обслуживание...................................................................................... |
12 |
4. Текущий ремонт …….....................................………………..…............................. |
15 |
5. Хранение ………........................................................................................................ |
16 |
6. Транспортирование………………………………………………………………… |
16 |
7. Утилизация …............................................................................................................ |
17 |
Настоящее руководство по эксплуатации (далее -РЭ) распространяется на передвижной анали-затор состояния транспортного потока (далее по тексту -анализатор, АСТП).
Настоящее руководство по эксплуатации разработано в соответствии с ГОСТ 2.601-2013, ГОСТ 2.610-2006.
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения назначения, устройства и функциони-рования передвижного анализатора и для его правильной эксплуатации.
Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, принципе действия, характери-стиках анализатора, указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, а именно: использования по назначению, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирова-ния, а также сведения по утилизации анализатора.
К эксплуатации АСТП допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по технике безопасности, ознакомленные с данным Руководством по эксплуатации и имеющие удостоверение на право допуска к самостоятельной работе с электроустановками.
Соблюдение указанных в данном руководстве правил эксплуатации гарантирует безотказную и долговечную работу анализатора.
Передвижной анализатор состояния транспортного потока предназначен для обнаружения и измерения параметров движущегося транспорта на участке дороги и обеспечивает:
обнаружение транспортных средств по полосам движения, определение плотности потока, за-груженности полосы и скорости автомобилей с одновременной классификацией транспортных средств внутри определяемых оператором зон или полос движения;
передачу полученных данных по беспроводным линиям связи для дальнейшей обработки и представления.
Передача данных на сервер производится через интернет по каналу связи GPRS с помощью GSM-роутера.
Передача информации с анализатора в базу данных осуществляется через задаваемые ин-тервалы времени, или по запросу с центрального компьютера (блока обработки сигналов).
Основные технические характеристики анализатора приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Дальность действия |
от 0,4 до 80 м |
Рабочая частота |
24,125 ГГц |
Ширина полосы радиочастот |
250 МГц |
Канал передачи данных |
GPRS / GSM |
Количество обслуживаемых полос движения |
22 |
Потребляемая мощность |
≤ 20,0 Вт |
Температурный диапазон |
от минус 50 до плюс 50°С |
Относительная влажность |
от 10 до 85 |
Напряжение питания |
12 В= |
Высота опоры в сборе |
5 м |
Время развёртывания передвижного АСТП |
< 1 часа |
Режим работы – непрерывный.
Время установления рабочего режима не превышает 3 минут.
Устройства АСТП являются ремонтируемыми и восстанавливаемыми. Время восстановле-ния работоспособности анализатора после отказа (на одну типовую неисправность) -2 часа. Вос-
становление устройств АСТП производится заменой устройства, вышедшего из строя на исправное.
GSM-роутер нуждается в дополнительной настройке и регулировке после замены.
По устойчивости и прочности к воздействию вибрационных нагрузок АСТП относятся к группе L1 по ГОСТ Р 52931-2008.
АСТП может размещаться на высоте до 2000 м над уровнем моря.
Передвижной анализатор выполнен в защищенном от пыли и дождевых капель исполнении и соответствует степени защиты IР65 по ГОСТ 14254-2015.
АСТП соответствуют группам исполнения аппаратуры С4 по ГОСТ Р 52931-2008.
Уровень радиопомех, создаваемых анализатором соответствует классу Б по ГОСТ Р 51318.22-99. Анализатор устойчив к электромагнитным помехам в соответствии с ГОСТ Р ГОСТ Р 50932-96.
АСТП выполнен в пожаробезопасном исполнении.
В состав АСТП входят следующие устройства:
опора сборная
датчик интенсивности движения «Аркен»;
шкаф управления (ШУ) АСТП, с установленными внутри:
GSM-роутером;
ресет-модулем;
устройством защиты аккумуляторной батареи от глубокого разряда;
выключателем.
внешняя антенна GSM-роутера;
дополнительный бокс с аккумуляторной батареей;
устройство заряда аккумуляторной батареи;
кабель для подключения к ПЭВМ.
АСТП производит измерение интенсивности транспортного потока при помощи радиолока-ционного датчика интенсивности движения «Аркен».
Полученные измерения по каждому транспортному средству (ТС) на месте обрабатывают-ся, классифицируются и накапливаются в течение заданных интервалов времени. 1.3.4 После окон-чания заданного интервала накопления данных немедленно запускается очередной интервал.
Длительность интервала накопления данных по умолчанию составляет 5 минут.
Передача накопленных данных на сервер для дальнейшей обработки и хранения производится через более длительные интервалы времени, не связанные с интервалами накопления данных.
Периодичность передачи данных на сервер обычно составляет не мене 30 минут.
При отсутствии связи с сервером данные измерений могут длительное время сохраняться в энергонезависимой памяти датчика интенсивности движения «Аркен».
Для обеспечения автономности передвижного АСТП используется аккумуляторная батарея 12 В 100 А*ч.
Аккумуляторная батарея должна периодически заряжаться от сети 220 В переменного напряжения при помощи имеющегося в комплекте зарядного устройства.
Все сборочные единицы анализатора, имеющие самостоятельное функциональное назначе-ние и законченное конструктивное оформление, имеют маркировку.
Маркировка устройств и блоков АСТП состоит из сокращенного обозначения и заводского порядкового номера.
Позиционные обозначения внешних соединителей и обозначение узла заземления на корпу-сах блоков выполнены шрифтом высотой 3 мм.
На транспортной упаковке нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192-96 с указа-нием манипуляционных знаков: «ВЕРХ», «ХРУПКОЕ. ОСТОРОЖНО», «БЕРЕЧЬ ОТ ВЛАГИ».
По центру боковой стенки транспортной упаковки со стороны манипуляционных знаков размещен ярлык с указанием наименования упакованного груза, наименования грузополучателя, пункта назначения, пункта перегрузки, наименования грузоотправителя, пункта отправления, брут-то и нетто массы ящика.
Маркировка, наносимая на упаковку, устойчива в условиях транспортирования и хранения, а также при случайном воздействии воды и горюче-смазочных материалов.
Устройства, входящие в состав АСТП поставляются в упаковке предприятия -изготовителя.
При необходимости транспортирования анализатора на большие расстояния данные устройства должны быть уложены в деревянную тару. Устройства в деревянной таре должны быть проложены картоном или другим материалом, исключающим их перемещение в таре во время
транспортирования.
Упаковка анализатора обеспечивает возможность транспортирования его любыми видами транспорта.
Эксплуатационная документация и элементы крепления АСТП упаковываются в полиэти-леновую пленку по ГОСТ 10354-82 и укладываются в упаковку вместе с изделием.
Анализатор должен применяться в строгом соответствии с эксплуатационной документаци-ей.
При эксплуатации АСТП необходимо соблюдать следующие эксплуатационные ограниче-ния:
не превышать установленные технические параметры;
соблюдать условия эксплуатации.
Видами опасности во время установки, обслуживания и ремонта анализатора является по-ражение электрическим током.
Источником опасности является электрический ток.
Исправная работа анализатора гарантируется, только если транспортировка, хранение, мон-таж и эксплуатация велись в соответствии с настоящим руководством.
Меры безопасности
Перед началом работы необходимо изучить настоящее РЭ и эксплуатационную докумен-тацию на устройства, входящие в состав передвижного АСТП.
К работам по монтажу и техническому обслуживанию АСТП допускаются лица, изучив-шие «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» и «Прави-ла технической эксплуатации электроустановок потребителей», прошедшие инструктаж, сдавшие зачет по технике безопасности и имеющие квалификационную группу не ниже третьей. Указанные лица должны проходить периодическую проверку знаний и инструктаж по технике безопасности.
Монтаж и замену отдельных устройств АСТП и его составных частей необходимо произ-водить только при выключенном электропитании.
Место, где будет разворачиваться передвижной АСТП, должно быть огорожено в соот-
ветствии с действующими правилами обеспечения безопасности при проведении работ на дороге.
Выбор места установки передвижного АСТП
Место установки передвижного АСТП следует подбирать так, чтобы все контролируемые полосы располагались на расстоянии от датчика 2-75 м и были параллельны между собой.
Передвижной АСТП обеспечивает работу при наличии препятствий, однако рекомендует-ся по возможности устанавливать датчик в месте, где отсутствуют механические барьеры. Следует избегать мешающего воздействия таких препятствий, как дорожные сооружения, дорожные знаки, деревья.
Для обеспечения оптимальной работы передвижного АСТП, предупреждения возникно-вения повторных сигналов от автомобилей рекомендуется установка датчика на расстоянии не менее 9 м от подвешенных дорожных знаков, надземных переходов, туннелей, параллельных дороге стен и припаркованных параллельно дороге автомобилей.
Монтаж и демонтаж сборной опоры
Установить позади автомобиля опорный узел петлями оси излома опоры в противополож-ную от автомобиля сторону, как показано на рисунке 1. При необходимости, выровнять опорный узел по горизонтали при помощи регулировочных винтов-опор. Подготовить болты и гайки для крепления фланца нижнего сегмента опоры к опорному узлу.
Установить на опорный узел нижний сегмент опоры с крепёжным фланцем.
Установить болт-ось излома опоры.
Положить нижний сегмент опоры на обочину.
Присоединить к нижнему сегменту опоры средний сегмент.
Ввернуть 4-е фиксирующих болта в соединительную муфту нижнего сегмента опоры.
Установить на средний сегмент опоры узлы крепления для стабилизирующих растяжек (для высоких автомобилей один узел крепления -горизонтальный, для низких -два узла крепления
горизонтальный и вертикальный).
Присоединить к среднему сегменту опоры верхний сегмент.
Ввернуть 4-е фиксирующих болта в соединительную муфту среднего сегмента опоры.
Установить на верхний сегмент крепление датчика «Аркен» так, чтобы оно располага-лось горизонтально и было направлено в сторону дороги.
Рисунок 1. Установка сборной опоры с датчиком «Аркен».
Установить датчик «Аркен» на подготовленное крепление так, чтобы датчик был направлен в сторону дороги с небольшим поворотом в сторону служебного автомобиля.
Поднять опору вертикально и убедиться, что датчик ориентирован передней панелью в середину дороги по вертикали и перпендикулярно дороге по горизонтали. Примерный угол наклона датчика по вертикали показан на рисунке 2.
Рисунок 2. Ориентация датчика по вертикали.
Опустить опору. При необходимости, подправить направление ориентации датчика
«Аркен» и повторить п. 2.2.3.12.
Подключить кабель к разъёму датчика.
Прикрепить кабель к опоре при помощи, например, нейлоновых стяжек.
Поднять опору. Придерживая опору, прикрепить фланец нижнего сегмента опоры к ос-нованию опоры при помощи ранее приготовленных болтов и гаек.
Используя стремянку, прикрепить опору к металлической конструкции на крыше авто-мобиля при помощи имеющихся в комплекте сборной опоры металлических растяжек и установ-ленных ранее узлов крепления.
Демонтаж опоры следует производить в обратной последовательности.
Выключатель питания АСТП должен быть установлен в положение «ВЫКЛ».
Перед подключением АСТП необходимо проверить его комплектность, указанную в пас-порте.
При подключении кабелей должен быть предусмотрен запас их длин. Подключение кабелей к устройствам АСТП должно осуществляться свободно без натяжения.
Подключить кабель датчика «Аркен» к шкафу управления АСТП.
Выставить антенну GSM-роутера на крышу автомобиля. Подключить антенну к GSM-роутеру.
Убедиться, что в GSM-роутер установлена работоспособная SIM-карта с предоплаченными услугами связи.
Перед проверкой работоспособности анализатора необходимо провести внешний осмотр всех устройств, входящих в состав АСТП. Устройства не должны иметь механических поврежде-ний.
Необходимо убедиться в надежности подключения кабелей к устройствам АСТП.
При подготовке к использованию необходимо включить АСТП и провести проверку его функционирования следующим образом:
подключить провода от аккумуляторной батареи 12В к выключателю в шкафу управления АСТП соблюдая полярность;
установить выключатель питания АСТП в положение «ВКЛ».
-через 3 минуты после включения АСТП провести проверку ее функционирования и работоспо-собности при помощи ПЭВМ.
Первичная настройка GSM-роутера производится при производстве АСТП. При необходи-мости повторной конфигурации GSM-роутера, потребуется ПЭВМ, подключенная к GSM-роутеру посредством кабеля Ethernet.
Для настройки программного обеспечения датчика интенсивности движения необходима ПЭВМ с установленной программой SSM HD, подключенная к GSM-роутеру посредством кабеля Ethernet.. Провести конфигурацию датчика (см. РЭ датчика «Аркен» ДРВБ.401161.001 РЭ).
После проведения конфигурации датчика выключить АСТП, для чего: а) отключить ПЭВМ;
б) установить выключатель питания АСТП в положение «ВЫКЛ».
После проведения всех проверок и настроек АСТП готов к использованию по прямому назначению.
АСТП относится к разряду автоматизированных технических средств и не требует при экс-плуатации постоянного обслуживания.
Режим проверки работоспособности всех устройств АСТП и канала передачи данных осу-ществляется автоматически в процессе эксплуатации АСТП.
Выключение АСТП осуществляется выключателем сети, расположенным в системном бло-ке. При осмотре изделий после выключения АСТП обслуживающий персонал должен убедиться, что все индикаторы на блоках питания выключены.
Перечень возможных неисправностей и способы их устранения приведен в таблице 3.
Таблица 3.
Характер неисправности |
Вероятная причина |
Метод устранения неисправности |
1. АСТП не включается |
Нет сетевого напряжения на входе АСТП |
Проверить вольтметром напряжения на входе АСТП и устранить возникшую неис-правность |
Плохой контакт в цепях сете-вого питания |
Проверить контакты в цепях сетевого питания и, при необ-ходимости, восстановить элек-трические соединения |
|
Неисправен сетевой выключа- |
Заменить выключатель |
тель |
на исправный |
|
Неисправен блок питания |
||
2. АСТП не присылает данные на сервер |
Неисправен датчик интенсив-ности движения |
Заменить датчик интенсивно-сти движения |
Неверные настройки роутера |
Исправить настройки роутера. |
|
Неисправен роутер |
Заменить роутер на исправный. |
|
заменить в блоке предохра-нитель на исправный.
заменить блок питания на исправный
Безотказная работа анализатора в значительной степени зависит от своевременного и качественного технического обслуживания.
Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их выпол-нение обязательно в установленные сроки.
Техническое обслуживание анализатора должно проводиться в строгом соответствии с настоящим РЭ.
Техническое обслуживание анализатора, находящегося в эксплуатации, складывается из си-стематических осмотров, проводимых ежемесячно, и периодического обслуживания, выполняемого не реже 1 раза в квартал и 1 раза в год.
Техническое обслуживание необходимо проводить с соблюдением мер безопасности, изло-женным в п.2.2.
При ежемесячном осмотре проводятся следующие проверки:
проверка крепления;
проверка модема системы связи;
проверка наличия механических повреждений;
проверка общей работоспособности;
проверка напряжения;
проведение осмотра с целью выявления механических повреждений, проверка надёжности со-единений в разъемах и пайках, целостности лакокрасочных покрытий;
осмотр кабельных трасс;
При выявлении неисправностей необходимо их устранить.
Результаты ежемесячной проверки заносятся в специальный журнал.
При ежеквартальном обслуживании проводятся следующие работы:
проверка параметров выходных сигналов датчика и источника питания;
внешний осмотр оборудования;
очистка шкафа с внутренней стороны;
чистка и промывка спиртом разъемов и контактов;
чистка корпуса, плат, разъемов;
проверка надёжности клеммных соединений;
проверка работоспособности модема;
замер питающего напряжения и потребляемого тока блоков питания;
проверка автоматических выключателей релейно-контактной аппаратуры (на дорожные знаки и табло указателей улиц) и предохранителей;
проверка кабеля питания, контактов подключения;
проверка состояния датчиков.
Результаты ежеквартальной проверки заносятся в специальный журнал.
При ежегодном обслуживании проводятся следующие работы:
проверка электрической изоляции кабелей;
устранение мелких неисправностей;
проверка молниезащиты;
проверка заземления;
визуальный осмотр силового питающего кабеля на наличие механических повреждений, це-лостности изоляции и пр.
Результаты ежегодной проверки заносятся в специальный журнал.
Консервация устройств, входящих в состав передвижного АСТП должна производиться ме-тодом статического осушения воздуха, следующим образом:
обернуть изделия в парафинированную бумагу и перевязать шпагатом;
поместить их в чехлы из полиэтиленовой пленки толщиной не менее 200 мкм;
поместить в чехлы мешочки с силикагелем-влагопоглотителем марки КСМГ и силикагелем-
индикатором и заварить чехлы при минимальном объеме воздуха внутри них.
Предельный срок защиты без переконсервации -3 года.
При расконсервации осуществляется разгерметизация и снятие чехлов, удаление мешочков с силикагелем и упаковочного материала.
Переконсервация должна производиться в случае обнаружения дефектов временной проти-вокоррозионной защиты или по истечении срока защиты.
Переконсервация должна производиться в специально оборудованных помещениях, позво-ляющих соблюдать установленный технологический процесс и требования безопасности. Темпера-тура воздуха в помещении должна быть не ниже плюс 15 °С при относительной влажности воздуха не более 70 %, причем температура переконсервируемых изделий не должна быть ниже температу-ры воздуха в помещении.
Интервалы между операциями подготовки к консервации и упаковке должны быть минимальны-ми и не превышать 2 часов.
При переконсервации допускается повторное применение неповрежденных в процессе хра-нения чехлов и мешочков.
Для контроля относительной влажности воздуха внутри чехла применяется силикагель-индикатор влажности. Синий и фиолетовый цвет силикагеля-индикатора указывают на допустимую величину относительной влажности внутри чехла. При розовом цвете силикагеля-индикатора необ-ходимо вскрыть чехол и заменить силикагель-влагопоглотитель и силикагель-индикатор.
Переконсервацию проводить в следующем порядке:
вскрыть транспортный и укладочный ящики;
извлечь из чехла мешочки с силикагелем-влагопоглотителем, мешочки (полиэтиленовые с от-верстиями) с силикагелем-индикатором и вкладыш с датой консервации, предварительно надрезав угол чехла;
вскрыть мешочки, удалить отработанный силикагель и заменить новым, после чего мешочки зашить;
в чехлы с изделиями вложить мешочки с силикагелем-влаго-поглотителем и по одному мешоч-ку с силикагелем-индикатором и вкладыш с датой переконсервации, разместив их в удобном для наблюдения месте, чехлы заварить при минимальном объеме воздуха внутри них;
законсервированные технические средства передвижного АСТП поместить в укладочные и транспортные ящики.
Текущий ремонт устройств, входящих в состав передвижного АСТП должен проводиться при неисправности (отказе) устройства или его составной части в процессе эксплуатации или при подготовке к использованию.
Текущий ремонт должен производиться подготовленными специалистами, прошедшими курс обучения и инструктаж по технике безопасности.
Персонал, обслуживающий передвижной АСТП, в случае возникновения неисправности может произвести только замену неисправного узла, датчика или устройства.
Ремонт узлов, датчиков или устройств должен проводиться в условиях специальных ре-монтных организаций.
При ремонте устройств передвижного АСТП должны соблюдаться меры безопасности, при-веденные в подразделе 2.2.1.
Возможные неисправности устройств передвижного АСТП могут произойти по следующим причинам:
отсутствие соединения в разъемах;
выход из строя сетевых предохранителей из-за перенапряжения питающей сети и (или) возрас-тания энергопотребления в устройствах из-за коротких замыканий;
выход из строя электронных компонентов в результате нарушения условий эксплуатации или по причине скрытых дефектов;
обрыв токопроводящих элементов;
скрытые дефекты изготовления или физическая деградация печатных плат и элементов кон-струкции.
Перечень возможных неисправностей и методы их устранения приведены в таблице 3.
Замена неисправных узлов, датчиков или устройств должна проводиться при выключенном питании.
После замены неисправных элементов АСТП необходимо провести опробование АСТП в действии.
Анализатор должен храниться на складе или в хранилище с кондиционированием воздуха.
Условия хранения законсервированного и упакованного АСТП должны соответствовать условию 1 по ГОСТ 15150-69:
температура хранения от плюс 5°C до плюс 40 °C;
допустимая влажность воздуха при хранении 80% при температуре плюс 25 °С.
Срок хранения АСТП в упаковке и транспортной таре -36 месяцев.
Обслуживание и регламентные работы при хранении не проводятся.
АСТП должен храниться в заводской упаковке, опломбированной предприятием-изготовителем.
Транспортирование АСТП в упаковке предприятия-изготовителя может производиться лю-бым видом транспорта на любое расстояние при соблюдении следующих правил:
а) перевозка по железной дороге должна производиться в крытом вагоне;
б) при перевозке открытым автомобильным транспортом АСТП в упаковке должен быть покрыт водонепроницаемым материалом;
в) при перевозке воздушным транспортом ящики с АСТП должны быть размещены в герметизи-руемом отапливаемом отсеке;
г) при перевозке морским транспортом ящики с АСТП должны быть размещены в трюме.
Расстановка и крепление в транспортных средствах ящиков с АСТП должны обеспечивать их устойчивое положение при следовании в пути. Должна быть исключена возможность смещения ящиков и ударов их друг о друга, а также о стенки транспортного средства.
При совместной погрузке ящиков разной массы, ящики с большей массой должны быть уло-жены в нижнем ряду с соблюдением требований манипуляционных знаков на ящиках на всех эта-пах транспортирования от грузоотправителя до грузополучателя
При транспортировании, погрузке и выгрузке должны учитываться требования предупреди-тельной маркировки, нанесенной на упаковочной таре.
Устройства, входящие в состав АСТП не содержат вредных веществ и после демонтажа и разборки могут быть утилизированы вместе с промышленными отходами.
Перед утилизацией устройства или их составные части должны пройти первичную обработку для подготовки лома драгоценных и цветных металлов к сдаче на перерабатывающие предприятия промышленности.
Первичная обработка заключается в разборке устройства и сортировки на изделия, содержа-щие драгоценные материалы, изделия из цветных материалов и пластических масс.
Лом цветных и черных материалов и пластические массы сдаются на переработку или утили-зацию установленным порядком.
Изм. |
Номера листов (страниц) |
Всего листов (страниц) в докум. |
Номер докум. |
Входящий номер сопроводительного докум. и дата |
Подпись |
Дата |
|||
измененных |
замененных |
новых |
аннулиро-ванных |
||||||
////////////////////////////