МЧС. Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Сахалинской области (2016 год)

 

  Главная      Учебники - МЧС 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЧС. Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Сахалинской области (2016 год)

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от_19 января 2016 г. № _5_

г. Южно-Сахалинск

Об утверждении Требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Сахалинской области

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказа МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Сахалинской области (далее - Требования) (прилагаются).

 

 

 

2. Органам исполнительной власти Сахалинской области, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций, обеспечить выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с Требованиями.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления и организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов, независимо от форм собственности, при разработке и согласовании планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов руководствоваться Требованиями.

4. Признать утратившими силу постановления администрации Сахалинской области:

- от 10.11.2005 № 203-па «Об утверждении Требований по разработке планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Сахалинской области», за исключением пункта 5;

- от 16.02.2007 № 31-па «О внесении изменений в Требования по разработке планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Сахалинской области, утвержденные постановлением администрации Сахалинской области от 10.11.2005 № 203-па».

5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить

на заместителя председателя

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Сахалинской области от 19 января 2016 г. № 5

 


ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Сахалинской области


1. Общие положения

Настоящие Требования определяют основные принципы к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - План ПЛРН) на территории Сахалинской области (далее - Требования).

2. Структура Планов ПЛРН 2.1. Общая часть

2.1.1. Цель и нормативно-правовая база разработки Плана ПЛРН.

2.1.1.1. Цель и задачи.

В подразделе раскрываются цели и задачи, направленные на проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС(Н)).

2.1.1.2. Руководящие документы.

В подразделе указываются основные нормативные правовые и распорядительные документы, на основании которых разрабатывается План ПЛРН.

2.1.2. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС(Н). .

 

 

 

2.1.2.1. Готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий ЧС(Н).

В подразделе приводится полное и краткое наименование организации, почтовый и юридический адреса, телефон, факс, Ф.И.О. руководителя. Кратко описывается основная производственная деятельность, а также источники возможных разливов нефти и нефтепродуктов и их характеристики (количе-ство резервуаров и их объемы, размеры и характер (грунтовое, бетонное) обвалования и т.д.).

Оценивается состояние организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) в соответствии с выполнением ряда предъявляемых требований: «соответствует предъявляемым требованиям», «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям», «не соответствует предъявляемым требованиям».

2.1.2.2. Основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами.

В подразделе описываются основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами (добыча, хранение, переработка и т.д.).

2.1.2.3. Географические и навигационно-гидрологические характеристики территории.

В подразделе приводится описание местоположения объекта на местности и водных объектов, находящихся в непосредственной близости от объекта.

2.1.2.4. Гидрометеорологические и экологические особенности района.

В подразделе описываются климатические условия, экологические

особенности района, наличие особо охраняемых природных территорий вблизи объекта.

2.1.3. Мероприятия по предупреждению ЧС(Н).

2.1.3.1. Возможные источники ЧС(Н).

В подразделе указываются источники ЧС(Н) (резервуар для сбора (хранения) нефти, магистральный или внутри- и межпромысловые нефтепроводы

 

 

И Т.д.).

2.1.3.2. Прогнозирование объемов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов.

Прогнозирование осуществляется на основе исходных данных, в состав которых входят: описание объекта, тип и характеристики продукта, гидрометеорологические и гидрогеологические условия, наличие экологически уязвимых зон в районе возможного загрязнения, I, II, III пояса зон санитарной охраны подземных и поверхностных источников водоснабжения и объектов водопроводных сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения вне зависимости от ведомственной принадлежности.

Целью прогнозирования разливов нефти и нефтепродуктов является: определение возможных последствий разливов нефти и нефтепродуктов, их значение и влияние на население, объекты жизнеобеспечения и окружающую природную среду.

В подразделе рассчитываются объемы максимально возможных объемов разливов нефти и нефтепродуктов, производятся расчеты площади, радиуса и периметра зоны разлива в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке типового плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов» (Росэнерго, 2006).

2.1.3.3. Границы зон ЧС(Н) с учетом результатов оценки риска разливов нефти и нефтепродуктов.

В подразделе указывается риск возникновения чрезвычайной ситуации и вероятность разливов нефтепродуктов, попадающих под определение ЧС(Н), а также разрабатываются сценарии возможных разливов нефти и нефтепродуктов для всех объектов.

2.1.3.4. Ситуационные модели наиболее опасных ЧС(Н) и их социально-экономических последствий для персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории.

 

 

В подразделе приводятся модели разливов нефти и нефтепродуктов на суше и водных объектах, а также указываются их негативное воздействие на здоровье персонала, экологические и экономические последствия.

2.1.3.5. Определение достаточного состава сил и средств планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЛЧС(Н)), а также подразделений пожарной охраны на случай возгорания нефти и нефтепродуктов с учетом их дислокации.

В подразделе проводятся расчеты необходимого количества сил и средств (собственных и привлекаемых на договорной основе) для различных сценариев (разлива нефти на суше и водных объектах), указываются силы и средства подразделения пожарной охраны, которое привлекается в случае возгорания нефтепродукта, а также рассчитывается количество нефтесорбен-та.

Для ликвидации аварийной ситуации, связанной с разливом нефти и нефтепродуктов, и профилактической очистки территории организации, независимо от формы собственности, должны иметь постоянный запас нефтесорбирующих материалов для нейтрализации следующих объемов нефти и нефтепродуктов:

- стационарные хранилища нефти и нефтепродуктов, имеющие обва-ловки, выполненные в соответствии со СНиП 2.11.03-93 - 1% от объема максимального резервуара в нефтехранилище;

- нефтебазы (расходные склады ГСМ предприятия и стационарные хранилища ГСМ), не имеющие обваловки по СНиП 2.11.03-93 - 10% от объема максимального резервуара наземного хранения нефтепродуктов;

Количество нефтесорбента рассчитывают делением объемов нефти и/или нефтепродуктов на поглощающую способность нефтесорбента:

 

Q=(Vн)/(Gн.е)

где 

 

Q - поглощающая способность нефтесорбента, литры нефтепродукта на 1 кг нефтесорбента;

Vн - нормативный, предполагаемый разлив нефти и/или нефтепродукта, литры;

Gн.c - вес непреходящего запаса нефтесорбента, кг.

Нефтесорбирующие материалы должны иметь свидетельство о государственной регистрации управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Сахалинской области либо других центров Российской Федерации и сертификат Госстандарта Российской Федерации.

Организации, применяющие нефтесорбирующие материалы, обязаны иметь договор со специальными формированиями или с поставщиком на прием (сдачу) насыщенных (отработанных) нефтесорбирующих материалов.

2.1.3.6. Мероприятия по предотвращению ЧС(Н).

В подразделе указывается комплекс мероприятий (организационных, инженерных), проводимых организацией, направленный на предотвращение возможных разливов нефти и нефтепродуктов и снижение их негативных последствий.

2.1.4. Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС(Н).

2.1.4.1. Уровни реагирования.

Определение уровня реагирования на прогнозируемые ЧС(Н) осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» и приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации» применительно к рассматриваемым в Плане ПЛРН объектам.

 

 

2.1.4.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС(Н).

В подразделе указывается состав привлекаемых органов управления, сил и средств (аварийные бригады, обученный персонал, профессиональные аварийно-спасательные формирования, количество и тип боновых заграждений, нефтесборных устройств, автомобильной и инженерной техники и т.д.), место дислокации органов управления, сил и средств, время сбора и доставки оборудования к месту разлива. В случае возгорания нефтепродуктов указываются органы управления, силы и средства Государственной противопожарной службы Сахалинской области.

2.1.4.3. Зоны ответственности подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке (далее - АСФ(Н)), и подразделений Государственной противопожарной службы Сахалинской области.

Указывается зона ответственности АСФ(Н) и зона обслуживания Государственной противопожарной службы Сахалинской области согласно расписанию выездов.

2.1.4.4. Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС(Н).

В подразделе указываются мероприятия, направленные на качественное и успешное выполнение работ по ликвидации ЧС(Н) (создание резерва финансовых и материальных средств, своевременная разработка Плана ПЛРН, обучение персонала, проведение учений и др.).

2.1.5. Организация управления, система связи и оповещения.

2.1.5.1. Общие принципы управления и структура органов управления.

В подразделе указываются основные требования, предъявляемые к системе управления работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН): оперативность, устойчивость, непрерывность, эффективность, достоверность передаваемой информации.

 

 

 

Оперативность, устойчивость и непрерывность управления обеспечиваются:

- максимальным приближением органов управления к местам чрезвычайной ситуации;

- заблаговременным созданием запасных (подвижных) пунктов управления и резервных каналов связи;

- оснащением пунктов управления современными средствами связи и оповещения;

- сопряжением задействованных систем (средств) связи и оповещения всех участников работ по ЛРН.

Эффективность управления определяется оперативностью и целесообразностью принимаемых решений на локализацию и ликвидацию разлива нефти и нефтепродуктов, достаточным и своевременным обеспечением сил и средств, привлекаемых для работ по ЛРН.

Приводится структура органов управления организации, указываются координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления РСЧС, соответствующие уровням реагирования разрабатываемого Плана ПЛРН.

2.1.5.2. Состав и функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ее рабочих органов.

В подразделе указывается распорядительный документ о создании КЧС и ОПБ организации, персональный состав КЧС и ОПБ (должности, Ф.И.О.) и функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ.

2.1.5.3. Вышестоящий координирующий орган и организация взаимодействия с ним.

В данном подразделе указывается координационный орган РСЧС в зависимости от уровня разлива нефтепродуктов.

 

 

 

2.1.5.4. Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств.

В подразделе указываются все необходимые силы и средства для выполнения мероприятий по ЛЧС(Н) (привлечение АСФ(Н), бригад медицинской помощи, ГИБДД, пожарных расчетов, а также порядок взаимодействия с надзорными и контролирующими органами). Схема организации взаимодействия привлекаемых сил и средств.

2.1.5.5. Система связи и оповещения и порядок ее функционирования.

В подразделе указывается система связи и оповещения на территории

объекта, определяется порядок оповещения при угрозе или возникновении ЧС(Н) работников организации и привлекаемых сил и средств.

2.1.5.6. Организация передачи управления при изменении категории ЧС(Н).

В подразделе рассматривается порядок передачи полномочий по ликвидации ЧС(Н) в зависимости от значения ЧС(Н) и уровня реагирования.



2.2. Оперативная часть

2.2.1. Первоочередные действия при ЧС(Н).

2.2.1.1. Оповещение и предоставление информации о чрезвычайной ситуации.

В подразделе отражаются процедуры оповещения руководящего состава объекта и органов управления для привлечения к работам по ЛЧС(Н) сил и средств (указывается список оповещения организаций и должностных лиц, оповещаемых в случае возникновения ЧС(Н)), а также организация передачи информации о разливе нефти и нефтепродуктов Главному управлению МЧС России по Сахалинской области.

Информация о разливе нефти и нефтепродуктов на суше и внутренних водоемах передается по форме к настоящим Требованиям. Донесения о ходе работ по локализации и ликвидации нефтеразливов представляются в Главное управление МЧС России по Сахалинской области в соответствии с

 

 

требованиями приказа МЧС России от 08.07.2004 № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях».

2.2.1.2. Первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности персонала и населения, оказание медицинской помощи.

В подразделе указываются первоочередные меры организационного и материально-технического характера с привлечением специальных служб.

2.2.1.3. Мониторинг обстановки и окружающей среды.

В подразделе описываются действия по наблюдению за разлившимся нефтепродуктом, направлением распространения нефтяного пятна и контролю за состоянием окружающей среды, измерение загазованности приземистого слоя атмосферы, загрязнение почвы и водной среды.

2.2.1.4. Организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов.

В подразделе указываются основные приёмы локализации разливов нефти и нефтепродуктов применительно к рассматриваемым в Плане ПЛРН объектам (наличие обвалования, удерживающие бермы из земли (снега), траншеи, боновые заграждения и т.д.), а также указывается время на локализацию разлива, которое не должно превышать 4 часов - при разливе нефти в акватории и 6 часов - при разливе нефти на почве с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации о разливе для организации последующих работ по их ликвидации.

2.2.2. Оперативный план ЛЧС(Н).

2.2.2.1. Алгоритм (последовательность) проведения операций по ЛЧС(Н).

В подразделе определяется последовательность выполнения операций по локализации, ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, которую условно можно разделить на три этапа:

- первый этап - принятие экстренных мер по ЛРН и передача информации согласно схеме оповещения;

- второй этап - принятие решения на ЛРН и оперативное планирование действий;

 

 

- третий этап - организация проведения мероприятий по ЛРН.

2.22.2. Тактика реагирования на разливы нефти и мероприятия по обеспечению жизнедеятельности людей, спасению материальных ценностей.

В подразделе определяются тактические задачи при проведении операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, последовательность выполнения, силы и средства для выполнения тех или иных задач.

2.2.2.Ъ. Защита районов повышенной опасности, особо охраняемых природных территорий и объектов.

В подразделе приводится общее описание указанных территорий, указываются мероприятия по их защите.

2.2.2Л. Технологии ЛЧС(Н).

В подразделе описываются основные технологии по сбору нефти и нефтепродуктов на суше и на водных объектах (механический и ручной сбор, смыв под низким и высоким давлением и т.д.), которые могут быть применены к рассматриваемым в Плане ПЛРН объектам и территориям.

2.2.2.5. Организация материально-технического, инженерного, финансового и других видов обеспечения операций по ЛЧС(Н).

В подразделе указываются все необходимые мероприятия, направленные на обеспечение операций по ЛЧС(Н) (использование имеющегося резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, договора страхования, резерв финансовых средств и т.д.). Мероприятия по всестороннему обеспечению работ по ЛЧС(Н) организуются и проводятся ответственными лицами в соответствии с уровнями реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов.

2.2.2.6. Материалы предварительного планирования боевых действий по тушению возможных пожаров (оперативное планирование тушения пожара).

2.2.2.1. Меры безопасности при проведении работ по ЛЧС(Н).

В данном подразделе учитываются основные правила техники безопасности и охраны труда (проведение вводного и первичного инструктажей по

 

 

технике безопасности на рабочем месте, обучения и специальной подготовки по приемам оказания первой помощи, использования средств пожаротушения и средств индивидуальной защиты и т.д.).

2.2.2.8. Организация мониторинга обстановки и окружающей среды, порядок уточнения обстановки в зоне ЧС(Н).

В подразделе описываются мероприятия по сбору информации (взятию проб воздуха, воды) для определения первоочередных ликвидационных мероприятий и определения значения ЧС(Н). Проводится мониторинг обстановки и окружающей среды во время разлива и производства аварийных работ, а также мониторинг состояния подвергшихся воздействию объектов окружающей среды после окончания ликвидационных мероприятий.

2.2.2.9. Документирование и порядок учета затрат на ЛЧС(Н).

В данном подразделе определяются документы, которые ведутся в организации в ходе проведения работ по ЛЧС(Н) для контроля за ходом ведения работ, передачи донесений, учета затрат.


 


2.3. Ликвидация последствий ЧС(Н)

2.3.1. Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов.

2.3.1.1. Материально-техническое обеспечение.

В подразделе указываются мероприятия по всестороннему обеспечению работ по ЛЧС(Н), которые организуются и проводятся ответственными лицами в соответствии с уровнями реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов (материально-техническое, инженерное, медицинское, финансовое).

2.3.1.2. Технологии и способы сбора разлитой нефти и порядок их применения.

В подразделе указываются методы проведения работ по ЛЧС(Н), исходя из места проведения работ (на водных объектах, на местности).

2.3.1.3. Организация временного хранения собранной нефти и отходов, технологии и способы их утилизации.

 

 

В подразделе отображаются методы временного хранения собранной нефти и нефтезагрязнённых отходов (создание временных хранилищ на первоначальном этапе работ по ЛЧС(Н) может осуществляться непосредственно в районе проведения данных работ). Указываются правила перевозки опасных отходов, способы утилизации нефти и нефтепродуктов и отработанных расходных материалов, сроки проведения работ по сбору и утилизации отходов. Указывается организация, которая будет осуществлять утилизацию данных отходов, и её производственные мощности по утилизации, а также места размещения отходов.

2.3.1.4. Технологии и способы реабилитации загрязненных территорий.

В подразделе указываются технологии и этапы проведения рекультивации (технический, биологический), методы контроля за выполнением работ по рекультивации нефтезагрязнённых земель. Перечисленные мероприятия указываются применительно к рассматриваемым в Плане ПЛРН объектам и территориям.

2.3.2. Восстановительные мероприятия.

2.3.2.1. Порядок обеспечения доступа в зону ЧС(Н).

В подразделе указывается информация об организации пропускного режима в район проведения работ.

2.3.2.2. Типовой ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов.

В подразделе в табличном варианте составляется ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов с указанием наименования выполняемых работ, времени, сроков и исполнителей.

2.3.2.3. Организация приведения в готовность к использованию специальных технических средств и пополнение запасов финансовых и материальных ресурсов.

В подразделе указываются мероприятия по восстановлению запасов финансовых и материальных средств. По окончании работ по ЛЧС(Н) все ор-ганизации и АСФ(Н), принимавшие участие в работах, приводят использованные технические средства в готовность к применению по собственным планам.



3. Введение Планов ПЛРН в действие и контроль за их реализацией

После согласования и утверждения План ПЛРН вводится в действие:

- План ПЛРН в организациях - приказом руководителя организации;

- План ПЛРН муниципального звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС - распоряжением КЧС и ОПБ органа местного самоуправления;

- План ПЛРН Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС -распоряжением КЧС и ОПБ Сахалинской области.



4. Отчетность

Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепро-дуктов должен содержать следующие сведения:

- причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

- описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

- оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

- расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;

- уровень остаточного загрязнения нефтепродуктами атмосферного

воздуха, почвы, поверхностных и подземных вод после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

 

 

 

- состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

- предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

Отчеты о проведении работ по локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов в сроки, не превышающие 30 суток с момента завершения работ по ЛРН, представляются: муниципальному органу власти, на территории которого проводились работы по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, Главному управлению МЧС России по Сахалинской области, управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области, управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Сахалинской области, Сахалинскому управлению Ростехнадзора, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Сахалинское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области.

Документы, разрабатываемые в ходе выполнения работ по ЛРН, оформляются в текстовом виде с приложением карт (планов) границ загрязнения территорий и акваторий, необходимых расчетов, графиков и других справочных материалов.



5. Приложения к Плану ПЛРН

5.1. Обязательные приложения.

5.1.1. Схема расположения опасного производственного объекта (объектов) организаций с границами зон повышенного риска и районов приоритетной защиты.

 

 

Приложение состоит из карты, на которой нанесен опасный производственный объект (объекты) с привязкой к местности с выделением зон повышенного риска. А также прикладываются карты с нанесение зон особой значимости (заказники, заповедники и т.д.).

5.1.2. Свойства нефти и оценка риска возникновения ЧС(Н).

В приложении приводятся данные физико-химических свойств нефти или нефтепродукта, а также на основе статистических данных приводится оценка риска возникновения ЧС(Н) на рассматриваемых в Плане ПЛРН объектах.

5.1.3. Характеристики неблагоприятных последствий ЧС(Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики, карты и сценарии ЧС(Н) различных уровней с учетом природно-климатических условий.

В приложении указываются неблагоприятные последствия воздействия разлива нефтепродукта на окружающую среду (атмосферный воздух, грунт, водная акватория и т.д.) и социально-экономическую сферу (негативное последствие на здоровье персонала, населения, производственные объекты и объекты жизнеобеспечения), а также приводятся сценарии максимально возможных разливов нефтепродуктов с нанесением зон возможного разлива на карту-схему.

5.1.4. Календарные планы оперативных мероприятий ЧС(Н) и документы, регламентирующие порядок реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, не попадающие под классификацию ЧС(Н) (для организаций).

Приложение оформляется в табличном варианте с указанием мероприятий, времени, сроков и исполнителей, подписывается должностным лицом, отвечающим за организацию выполнения мероприятий, указанных в Календарном плане оперативных мероприятий ЧС(Н).

5.1.5. Расчет необходимых сил и средств с учетом их дислокации.

В приложении определяется необходимое количество сил и средств для локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов с привлечением аварийно-спасательного формирования, указывается расчётное время прибы-

 

 

 

тия к месту разлива.

5.1.6. Декларация промышленной безопасности (в случаях, предусмотренных российским законодательством).

5.1.7. Финансовые и материальные резервы.

К приложению прикладываются договоры и страховые полисы о возмещении ущерба за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде. Приказы о создании, содержании и использовании резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС(Н) (с приложением номенклатуры резерва), а также перечень имеющегося оборудования на объекте.

5.1.8. Документ об аттестации собственного АСФ(Н) организации или договор на обслуживание с АСФ(Н) других организаций с учетом их дислокации.

К приложению прикладываются:

- свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях с приложением паспорта и табеля оснащенности (в случае привлечения АСФ(Н) сторонних организаций дополнительно прикладывается договор на обслуживание с АСФ(Н));

- договор на утилизацию нефтезагрязнённых отходов (лицензия на осуществление деятельности);

- договоры или приказы на выполнение работ по предупреждению возникновения и по ликвидации пожаров, о создании в организации собственной добровольной пожарной дружины, об оказании услуг на перевозку авиатранспортом и другие документы.

5.1.9. Лицензии, выданные федеральными органами исполнительной власти.

5.1.10. Перечень организаций, согласно их отраслевой принадлежности, разрабатывающих Планы ПЛРН соответствующего уровня (для территориальных и функциональных подсистем РСЧС).

 

 

5.1.11. Карты экологической чувствительности.

К Плану ПЛРН должны составляться карты, отражающие чувствительность ресурсов данной территории к нефтяному загрязнению (карты экологической чувствительности).

Карты экологической чувствительности используются при прогнозировании последствий максимально возможных разливов нефти и нефтепродуктов на основании оценки риска с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий).

При составлении карт экологической чувствительности, в первую очередь, выделяются зоны особой значимости, к которым, в том числе, относят особо охраняемые территории согласно Федеральному закону от 14.03.1995 № 33 «Об особо охраняемых природных территориях», отдельным постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Сахалинской области и органов местного самоуправления, расположенных на территории Сахалинской области.

Определение зон особой значимости в пределах зон потенциального риска воздействия нефтяного разлива должно начинаться с проведения анализа территории области и сопредельных территорий Охотского моря, Татарского пролива, которые могут попасть под воздействие разливов с производственных объектов разработчика Плана ПЛРН.

Характеристики зон особой значимости (местоположение, границы) должны обозначаться в составе Плана ПЛРН в форме карт соответствующего масштаба и описательной части.

5.2. Рекомендуемые приложения:

5.2.1. алгоритмы (последовательность) принятия решений;

5.2.2. принципы взаимодействия со средствами массовой информации;

5.2.3. типовые формы приложений и отчетов;

 

 

5.2.4. рекомендуемые технологии сбора нефти и методика оценки ущерба;

5.2.5. схема организации мониторинга обстановки и окружающей среды с указанием мест хранения собранной нефти и способов ее утилизации;

5.2.6. перечень целевых и научно-технических программ;

5.2.7. план обеспечения постоянной готовности АСФ(Н) к борьбе с ЧС(Н);

5.2.8. документирование, учет затрат и отчетность.

 

 

 

ФОРМА
к Требованиям к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 19 января 2016 г. № 5
ИНФОРМАЦИЯ

о разливе нефти и нефтепродуктов на суше и внутренних водоемах

 

 

 

при разливах нефти и нефтепродуктов на море и/или при угрозе попадания на морскую акваторию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////