СВОДНЫЙ ПЛАН ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД

 

  Главная      Учебники - Разные

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1         2           3

 

 

 

СВОДНЫЙ ПЛАН ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД

 

 

 

 

 

 

Согласовано: Утвержден:

Руководитель Федерального агентства

лесного хозяйства Указом Губернатора Свердловской области

В.Н. Масляков от 11 мая 2011 г. № 414-УГ

«Об утверждении Сводного плана тушения

« » 2011 год

лесных пожаров Свердловской области на

2011 год»


СВОДНЫЙ ПЛАН ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД

Департамент лесного хозяйства Свердловской области


Екатеринбург

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения

3

Характеристика лесного фонда

3

Карта-схема расположения лесничеств Свердловской области

4

Характеристика лесного фонда Свердловской области по классам пожарной опасности

5

Площадь участков леса 1,2 класса опасности в разрезе лесничеств

6

Лесничества Свердловской области с 1 классом пожарной опасности

6

Показатели мероприятий по противопожарной профилактике и обустройству лесов на 2011 год

7

Выполнение объемов по строительству дорог противопожарного назначения за 2008-2010 год

8

Транспортная доступность лесного фонда

8

Резерв финансовых и материальных ресурсов

11

Организация мониторинга пожарной опасности в лесах

11

Маршруты авиационного патрулирования

12

Порядок взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления при угрозе распространения пожаров в леса, а также лесных пожаров на земли населенных пунктов

13

Порядок взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в зависимости от уровней пожарной опасности и количества пожаров

15

Система радиосвязи государственных учреждений в области лесных отношений

17

Порядок информирования граждан о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах

17

Перечень и состав штатных лесопожарных формирований, формирований привлекаемых по планам тушения лесных пожаров и подразделений пожарной охраны.

18

Порядок реагирования и привлечение лесопожарных формирований и техники в условиях чрезвычайных ситуаций

21

Перечень сил и средств лесопожарных формирований, которые могут быть задействованы для оказания помощи другим субъектам

24

Порядок деятельности Единого диспетчерского центра

25

Меры по противопожарному обустройству населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, препятствующие возникновению и распространению лесных пожаров

26

Основания ограничения пребывания граждан в лесах и въезд в них транспортных средств и проведения определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах

26

Меры по обеспечению правопорядка и безопасности при тушении лесных пожаров

26

Порядок финансирования мероприятий по тушению лесных пожаров

27

Приложения 1-15

29-324

  1. Общие сведения


    Площадь территории Свердловской области составляет 194300 кв. км.

    Общая площадь земель, на которых расположены леса Свердловской области, составляет 16007,5 тыс. га, что занимает 82,4% от территории области.

    Земли, на которых расположены леса, распределяются следующим образом:

    1. земли лесного фонда – 15247,4 тыс. га (95,2%), в том числе особо охраняемые природные территории регионального значения 420 тыс.га;

    2. земли обороны и безопасности – 252,8 тыс. га (1,5%);

    3. земли особо охраняемых территорий природных территорий – 162,4 тыс. га (1%);

    4. земли населенных пунктов, на которых расположены леса – 140,7 тыс. га

      (1%);


    5. земли иных категорий – 204,2 тыс. га (1,3%).

      На территории Свердловской области имеется 94 муниципальных

      образований, в том числе:

      • 68 городских округов;

      • 5 муниципальных районов;

      • 5 городских поселений;

      • 16 сельских поселений.

    На территории Свердловской области находятся 4 закрытых административно-территориальных образований, которые расположены в городе Лесной, городе Новоуральск, поселке Свободный и поселке Уральский.


  2. Характеристика лесного фонда


Свердловская область расположена в центре России, на границе ее европейской и азиатской частей. Область занимает среднюю, и захватывает северную части Уральских гор, а также западную окраину Западно-Сибирской равнины. Ее территория напоминает треугольник между 62 и 65 параллелями северной широты.

Свердловская область граничит на юге с Челябинской областью, на юго- западе – с Республикой Башкортостан, на юго-востоке – с Курганской областью, на западе - с Пермским краем, на севере и северо-востоке – с Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, на востоке – c Тюменской областью.

Рельеф Свердловской области имеет сложный характер. Преобладание сглаженного и равнинного рельефа является важной особенностью природных условий территории области.

Около 1/8 территории Свердловской области приходится на Горный Урал. На Северном Урале расположены самые высокие в области вершины. Для горной полосы характерны вертикальные лесные пояса с преобладанием темнохвойной тайги (на западе) и сосновых лесов-черничников (на востоке).

Самые обширные пространства Свердловской области (до 2/3 территории) составляют равнины или холмистые полосы, расстилающиеся к востоку и западу от горной зоны. Юго-Западная часть области располагается в пределах Восточно-

Европейской равнины, представленной возвышенностью со скалистыми ущельями в долинах рек с высокими береговыми скалами-утесами. Восточнее и северо-восточнее рельеф переходит в ровную, почти плоскую Западно- Сибирскую низменность.

Для равнин Свердловской области характерны таежные и лесостепные ландшафты с преобладанием сосново-еловых лесов на севере, сосново-березовых

  • на юго-востоке и европейских широколиственно-еловых и березово-дубовых лесов на юго-западе.

    Породный состав лесных насаждений Свердловской области довольно разнообразен, в лесах области произрастают более 10 разновидностей древесных пород. Хвойные породы представлены сосной, елью, лиственницей, пихтой и кедром. В структуре насаждений встречаются твердолиственные породы, представленные дубом низкоствольным, вязом, и кленом. Группа мягколиственных пород представлена березой, осиной, ольхой черной, ольхой серой, липой, ивой древовидной и тополем.

    Площадь с преобладанием хвойных, составляет 57%, твердолиственных – 0,1 %, мягколиственных - 42,9 %. В целом по области основными лесообразующими породами являются сосна и береза, на их долю приходится 34 и 36 % от общей площади лесных земель. Относительно большой процент по площади занимает ель (16 %), осина (6 %), кедр (6 %)

    Территория лесного фонда области разделена на 31 лесничество.

    Карта-схема расположения лесничеств Свердловской области


    image

    Средний класс пожарной опасности для лесов Свердловской области равен

    2,9 – средняя пожароопасность.

    Наиболее опасные в пожарном отношении участки леса (1 и 2 класса пожарной опасности), сконцентрированы в Гаринском, Верхотурском, Ивдельском, Нижне-Тагильском, Сотринском и Сысертском лесничествах, и составляет около 5 % от площади Свердловской области.

    В период пожарных максимумов низовые пожары возможны и в северной части области в насаждениях с 3 – 4 классами пожарной опасности. Зона наибольшей вероятности возникновения пожаров сосредоточена в радиусе 2 км от населенных пунктов и дорог массового пользования.

    Пожароопасный период начинается, как правило, в мае и заканчивается в конце сентября, то есть продолжается около 5 месяцев. Даты начала и окончания каждого конкретного пожароопасного сезона сильно варьируют по годам


    3.Характеристика лесного фонда Свердловской области по классам пожарной опасности


    № п/п

    Наименование лесничества

    Классы пожарной опасности

    Итого

    Средний класс

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    Алапаевское

    57

    26250

    254078

    168421

    44328

    493134

    3,1

    2

    Байкаловское

    277

    3043

    22883

    208265

    13463

    247947

    3,7

    3

    Березовское

    13594

    83564

    47571

    8729

    969

    154427

    2,3

    4

    Билимбаевское

    13639

    57179

    127495

    52911

    693

    251917

    2,9

    5

    Верх-Исетское

    5530

    21477

    8298

    2784

    98

    38186

    2,2

    6

    Верхотурское

    38430

    70399

    143149

    124796

    13715

    390489

    2,9

    7

    Гаринское

    104784

    26281

    222021

    711322

    489037

    1553446

    2,7

    8

    Егоршинское

    558

    34158

    90702

    32871

    1011

    159277

    3

    9

    Ивдельское

    7968

    146202

    485488

    860748

    986443

    2486849

    2,5

    10

    Ирбитское

    2067

    6998

    40771

    188303

    10120

    248258

    3,6

    11

    Камышловское

    15194

    12127

    37902

    112615

    413

    178251

    3,4

    12

    Карпинское

    35860

    16584

    390553

    434497

    14091

    891584

    2,9

    13

    Красноуфимское

    31083

    30456

    128959

    204178

    33050

    427726

    3,1

    14

    Кушвинское

    12692

    27693

    227587

    240629

    15708

    524309

    3,3

    15

    Невьянское

    3424

    21142

    81000

    76951

    46835

    229353

    2,8

    16

    Нижне-Сергинское

    4254

    36016

    92319

    164279

    98984

    395852

    2,8

    17

    Нижне-Тагильское

    113679

    58643

    208086

    183951

    9057

    573416

    2,8

    18

    Ново-Лялинское

    3126

    58708

    381318

    134369

    31881

    609402

    3

    19

    Режевское

    283

    15410

    51845

    43526

    14317

    125381

    3

    20

    Свердловское

    30035

    49104

    33438

    27897

    1870

    142344

    2,4

    21

    Серовское

    2142

    20067

    116701

    187275

    101827

    428012

    2,9

    22

    Синячихинское

    43105

    28578

    99162

    287401

    23749

    481995

    3,3

    23

    Сотринское

    27746

    78856

    186112

    357888

    120883

    771485

    3

    24

    Сухоложское

    4452

    8340

    32381

    158309

    5746

    209228

    3,6

    25

    Сысертское

    59292

    105308

    89224

    20392

    362

    274578

    2,3

    26

    Таборинское

    10931

    33053

    190731

    628984

    202187

    1065886

    3,2

    27

    Тавдинское

    25084

    47918

    90382

    288211

    108252

    559847

    3

    28

    Талицкое

    166

    3482

    32182

    171415

    25403

    232648

    3,5

    29

    Тугулымское

    33255

    28466

    53234

    86685

    27760

    229401

    2,7

    30

    Туринское

    9440

    9943

    90893

    271763

    44345

    426384

    3,4

    31

    Шалинское

    14441

    77252

    192763

    173492

    458

    458407

    3,1

    Всего по лесничествам Свердловской области

    665993

    1249837

    4226415

    6599634

    2505822

    15247201

    2,9

    Площадь участков леса 1, 2 класса опасности в разрезе лесничеств


    image


    Лесничества Свердловской области с 1 классом пожарной опасности


    image

    1. Показатели мероприятий по противопожарной профилактике и обустройству лесов на 2011 год



      Наименование лесничества

      Строительство дорог Противопожарного назначения, км

      Содержание дорог Противопожарного назначения, км

      Устройство

      противопожарных

      минерализованных полос, км

      Уход за

      противопожарными

      минерализованными полосами, км

      Проведение контролируемых выжиганий сухих горючих материалов, га

      Противопожарная пропаганда

      (аншлаги, листовки и т.д., устройство мест отдыха, благоустройство

      зеленых зон) тыс. руб.

      Алапаевское

      1

      2

      140

      160

      100

      100

      Байкаловское

      0

      2

      160

      230

      0

      80

      Березовское

      1

      6

      120

      320

      30

      160

      Билимбаевское

      0

      2

      120

      140

      30

      140

      Верх-Исетское

      1

      1

      60

      140

      0

      180

      Верхотурское

      0

      1

      140

      260

      0

      60

      Гаринское

      1

      1

      60

      140

      0

      12

      Егоршинское

      0

      1

      140

      160

      100

      100

      Ивдельское

      2

      1

      60

      120

      0

      20

      Ирбитское

      0

      1

      80

      120

      100

      50

      Камышловское

      0

      2

      140

      210

      260

      140

      Карпинское

      1

      1

      130

      80

      220

      80

      Красноуфимское

      0

      2

      120

      320

      0

      80

      Кушвинское

      0

      2

      190

      270

      0

      80

      Невьянское

      0

      5

      140

      230

      0

      80

      Нижне-Сергинское

      1

      2

      90

      100

      0

      60

      Нижне-Тагильское

      0

      2

      130

      50

      150

      100

      Ново-Лялинское

      0

      1

      120

      260

      150

      20

      Режевское

      2

      1

      70

      240

      0

      100

      Свердловское

      0

      1

      100

      240

      220

      200

      Серовское

      2

      1

      120

      140

      100

      100

      Синячихинское

      0

      1

      60

      160

      170

      40

      Сотринское

      0

      1

      180

      260

      0

      88

      Сухоложское

      3

      2

      200

      620

      230

      220

      Сысертское

      0

      2

      200

      220

      0

      200

      Таборинское

      0

      2

      80

      100

      60

      40

      Тавдинское

      0

      1

      220

      160

      100

      100

      Талицкое

      2

      3

      230

      410

      100

      110

      Тугулымское

      0

      2

      60

      180

      100

      110

      Туринское

      0

      1

      70

      180

      0

      80

      Шалинское

      3

      1

      50

      200

      0

      100

      Всего

      20

      54

      3780

      6420

      2220

      3030

    2. Выполнение объемов по строительству дорого противопожарного назначения за 2008-2010 год


      В Свердловской области на землях лесного фонда в 2008-2010 годах строительство и реконструкция дорог противопожарного назначения проводилась на арендованных участках арендаторами лесных участков в соответствии с проектами освоения за счет средств арендаторов, на не арендованных лесных участках исполнителями работ по государственным контрактам за счет средств федерального бюджета. По состоянию на 01.01.2011 года площадь арендованных участков по заготовке древесины составила 4 млн. 178 тыс. га, что составляет 28 % от всей площади лесного фонда Свердловской области.


      Мероприятие

      2008 год

      2009 год

      2010 год

      2011 год

      план

      факт

      план

      факт

      план

      факт

      план

      госконтракт

      арендаторы

      госконтракт

      арендаторы

      госконтракт

      арендаторы

      госконтракт

      арендаторы

      госконтракт

      арендаторы

      госконтракт

      арендаторы

      госконтракт

      арендаторы

      Строительство дорог противопожарного назначения


      5


      2


      8


      5,5


      -


      17


      -


      6


      -


      20


      -


      20


      -


      20

      Реконструкция дорог противопожарного назначения


      14


      2


      15


      51


      16


      38


      23


      179


      -


      54


      -


      136


      -


      54


    3. Транспортная доступность лесного фонда


      На автомобильные дороги приходится 116026 км (85,5 %) всей дорожной сети области. В том числе протяженность дорог лесохозяйственного значения составляет 82150 км, на лесовозные дороги приходится 16163 км, дороги общего пользования – 37348 км. Из них дороги с твердым покрытием составляют 5411 км, грунтовые – 25973 км, в том числе круглогодичного действия – 18618 км.


      image


      Протяженность дорог на территории лесного фонда Свердловской области



      Виды дорог

      Протяженность дорог, км

      Всего

      Лесохозяйственных (по типам)

      Лесовозн ых

      Общего пользования

      I

      II

      III

      итого

      Дороги – всего, в том числе:

      135661

      5480

      19281

      57389

      82150

      16163

      37348

      а) автомобильные, из них:

      116026

      4442

      17282

      52710

      74434

      10208

      31384

      - с твердым покрытием

      7352

      545

      169

      133

      847

      1094

      5411

      - грунтовые,

      108674

      3897

      17113

      52577

      73587

      9114

      25973

      в том числе круглогодичного действия


      32744


      964


      3435


      8781


      13180


      946


      18618

      б) зимники

      15380

      903

      1999

      4679

      7581

      4507

      3292

      в) железные

      4255

      135

      0

      0

      135

      1448

      2672

      из них широкой колеи

      1106

      0

      0

      0

      0

      0

      1106

      Дороги круглогодичного действия вне зависимости от их назначения используются в целях охраны лесов от пожаров.


      Протяженность и плотность дорог в лесничествах Свердловской области


      № п/п

      Наименование лесничества

      Площадь лесничества, тыс. га

      Протяженность дорог (без ж/д и зимников), км

      Плотность дорог, км/тыс. га

      1

      Алапаевское

      493,134

      2975,062

      6,0

      2

      Байкаловское

      247,947

      891,218

      3,6

      3

      Березовское

      154,427

      1394,902

      9,0

      4

      Билимбаевское

      251,917

      1697,247

      6,7

      5

      Верх-Исетское

      38,186

      439,213

      11,4

      6

      Верхотурское

      390,489

      2234,698

      5,7

      7

      Гаринское

      1553,446

      854,907

      0,6

      8

      Егоршинское

      159,277

      1133,377

      7,1

      9

      Ивдельское

      2486,849

      7854,824

      3,1

      10

      Ирбитское

      248,258

      1234,336

      5,0

      11

      Камышловское

      166,484

      1389,335

      7,8

      12

      Карпинское

      891,584

      18988,98

      21,1

      13

      Красноуфимское

      427,726

      3687,288

      8,6

      14

      Кушвинское

      524,309

      8303,302

      15,8

      15

      Невьянское

      229,316

      2086,047

      9,1

      16

      Нижне-Сергинское

      395,852

      2702,955

      6,8

      17

      Нижне-Тагильское

      573,416

      3100,83

      5,4

      18

      Ново-Лялинское

      609,402

      3847,483

      6,3

      19

      Режевское

      125,381

      767,185

      6,1

      20

      Свердловское

      141,261

      1443,852

      10,1

      21

      Серовское

      446,582

      2252,022

      5,3

      22

      Синячихинское

      481,995

      21508

      14,6

      23

      Сотринское

      752,919

      3842,247

      5,0

      24

      Сухоложское

      210,311

      1436,341

      6,9

      25

      Сысертское

      274,524

      2473,657

      9,0

      26

      Таборинское

      1065,886

      651,199

      0,6

      27

      Тавдинское

      559,847

      2124,443

      3,8

      28

      Талицкое

      232,648

      1673,689

      7,2

      29

      Тугулымское

      229,401

      1252,07

      5,5

      30

      Туринское

      426,384

      1637,02

      3,8

      31

      Шалинское

      458,407

      3220,82

      7,0

      Итого

      15247,56

      108651,5

      7,1


      Свердловская область имеет разветвленную сеть автодорог с пропускной способностью от 1200 до 5000 автомобилей в сутки. На территории Свердловской области находится 11000 километров дорог общего пользования, из них федеральных – 673 км, территориальных-10327 км.

      Общая протяженность железных дорог ОАО «РЖД» на территории Свердловской области составляет 3554 км. Помимо магистральной сети железных дорог ОАО «Российский железные дороги» в области имеется около 6500 км ведомственных железных дорог (предприятий лесной, торфодобывающей и горнодобывающей промышленности).

    4. Резерв финансовых и материальных ресурсов


      Областным законом от 26.11.2010г. № 100 «Об областном бюджете на 2011 год» установлен резервный фонд Правительства Свердловской области в размере 800 млн. руб.

      Порядок формирования областного государственного резерва материальных ресурсов определен постановлением Правительства Свердловской области от 23 марта 2011 года № 282-ПП «Об областном государственном резерве материальных ресурсов для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера».

      Номенклатура ресурсов областного государственного резерва предусматривает наличие горюче-смазочных материалов, бензопил, стволов для тушения торфяных пожаров, огнетушителей ранцевых, мотопомп переносных.

      Использование резерва производится в соответствии с распоряжениями Правительства Свердловской области по представлению Территориального центра мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области».

      Для тушения лесных пожаров на территории лесного фонда создан запас ГСМ в размере 17 тонн.

      В связи с развитой системой автозаправочных станций на территории Свердловской области имеется возможность восполнения и при необходимости увеличения запаса горюче-смазочных материалов.


    5. Организация мониторинга пожарной опасности в лесах


      Обнаружение лесных пожаров осуществляется как наземным способом, так и с помощью авиации. В последнее время эффективно используются возможности информационной системы дистанционного мониторинга Рослесхоза. Во всех лесничествах организованы автоматизированные рабочие места для работы в данной системе, а также у ряда арендаторов лесных участков по заготовке древесины. Ответственные специалисты по работе в ИСДМ – Рослесхоз в лесничествах назначены приказами.

      Авиационное патрулирование территории лесного фонда ведется по восьми маршрутам.

      Маршруты авиационного патрулирования

      image

      Маршруты авиационного мониторинга, площади авиационного и наземного мониторинга, зоны разграничения применения авиационных, наземных сил и

      средств тушения лесных пожаров утверждены приказом Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 22.02.2011г. №192 «Об утверждении разграничений по применению на территории лесного фонда Свердловской области авиационного и наземного мониторинга, а также применения авиационных и наземных сил и средств тушения лесных пожаров» (Приложение 1).


    6. Порядок взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления при угрозе распространения пожаров в леса, а также лесных пожаров на земли населенных пунктов


      I.В целях обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе лесных пожаров взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области осуществляется на основании следующих нормативных правовых документов:

      1. Закон Свердловской области от 15 июля 2005 года № 82-ОЗ «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области»;

      2. Указ Губернатора Свердловской области 28 октября 2005 года № 884-УГ

        «О создании государственных пожарно-технических учреждений Свердловской области»;

      3. постановление Правительства Свердловской области от 26 октября 2005 года № 923-ПП «Об утверждении Положения о противопожарной службе Свердловской области»;

      4. распоряжение Правительства Свердловской области от 15 ноября 2006 года № 1335-РП «Об одобрении примерного Положения о ДПО городских округов, городских и сельских поселений, организаций, расположенных на территории Свердловской области» главам городских округов, городских и сельских поселений, руководителям организаций, расположенных на территории Свердловской области»;

      5. постановление от 10 марта 2006 года № 211-ПП «Об утверждении положения о порядке проведения органами государственной власти Свердловской области противопожарной пропаганды и организации обучения населения мерам пожарной безопасности в Свердловской области»;

      6. постановление Правительства Свердловской области от 28 февраля 2005 года № 138-ПП «Об организации подготовки и обучения населения Свердловской области к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий»;

      7. постановлением Правительства Свердловской области от 25 ноября 2009 года № 1709-ПП «Об утверждении Устава Государственного бюджетного учреждения «Территориальный центр мониторинга Свердловской области»;

      8. постановление Правительства Свердловской области от 20 февраля 2005 года № 139-ПП «О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

      9. постановление Правительства Свердловской области от 25 марта 2004 года №201-ПП «О комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»;

      10. постановление Правительства Свердловской области от 25.10.2010 г.

      №1558 ПП «Об утверждении структуры и состава эвакуации»

      1. В повышения уровня противопожарной защиты лесного фонда взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области осуществляется на основании следующих нормативных правовых документов:

        1. Постановлением Правительства Свердловской области от 27 октября 2010 года №1574-ПП «Об обеспечении пожарной безопасности в лесах Свердловской области в 2011 году»;

        2. Указ Губернатора Свердловской области от 23 января 2007 года №18-УГ

          «О создании государственного учреждения Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов»;

        3. Приказ Департамента лесного хозяйства от 26 января.2011 года №34 «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в лесах Свердловской области на 20011 год» (Приложение 2);

        4. План мероприятий по обеспечению охраны лесов от пожаров на 2011 год на территории Свердловской области, утвержденный директором Департамента лесного хозяйства Свердловской области 20 января 2011 года (Приложение 3);

        5. Приказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 16.03.2011г. №339/1 «Об организации дежурства в государственных учреждениях Свердловской области в области лесных отношений - лесничествах, Уральской базы авиационной охраны лесов» (Приложение 4)

      2. Департаментом лесного хозяйства Свердловской области заключены следующие соглашения:

      1. Соглашение о взаимодействии между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Свердловской области от 07 марта 2011 года;

      2. Соглашение с Главным управлением МЧС России по Свердловской области о выполнении мероприятий в области организации тушения лесных пожаров, выходящих из под контроля, угрожающих населенным пунктам, объектам экономики и при объявлении чрезвычайных ситуаций от 11 февраля 2011 года (Приложение 5);

      3. Соглашение между Департаментом лесного хозяйства Свердловской области и Главным управлением внутренних дел по Свердловской области об основах взаимодействия (Приложение 6);

      4). Соглашение об информационном взаимодействии между Главным управлением лесами Челябинской области и Департаментом лесного хозяйства Свердловской области от 9 марта 2011 года (Приложение 7);

      1. Соглашение об информационном взаимодействии между Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области и Департаментом лесного хозяйства Свердловской области от 7 апреля 2011 года (Приложение 8);

      2. Соглашение о взаимодействии по вопросам обнаружения, локализации и ликвидации лесных пожаров, а также информационном обмене о лесопожарной обстановке между Ханты-Мансийским автономным округом и Свердловской областью от 5 апреля 2011 года (Приложение 9);

      3. Соглашение о взаимодействии по вопросам обнаружения, локализации и ликвидации лесных пожаров, а также информационном обмене о лесопожарной обстановке между Тюменской и Свердловской областями от 5 апреля 2011 года (Приложение 10).


    7. Порядок взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в зависимости от уровней пожарной опасности и количества пожаров.


      Порядок взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления определяется уровнем пожарной опасности и количеством пожаров

      В случае, возникновения лесных пожаров на территории участкового лесничества площадью, не превышающей 5 га, а по условиям погоды, прогнозу распространения огня и наличию сил и средств ПХС (закрепленной за данной территорией), сил и средств исполнителя государственного контракта пожар ликвидируется в сутки обнаружения – его тушение осуществляется в текущем режиме. Руководство тушением осуществляется работником лесничества.

      В случае, возникновения лесных пожаров на территории лесничества площадью от 5га до 25 га в наземной зоне и более 200 га в авиационной зоне, а по условиям погоды, прогнозу распространения огня, наличию сил и средств ПХС, сил и средств исполнителя госконтракта, пожары не могут быть локализованы в сутки обнаружения и более, а также в случае угрозы населенному пункту - для их локализации, тушения и ликвидации, решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района вводится план тушения лесных пожаров, по которому привлекаются силы и средства соседних ПХС и арендаторов (при наличии), других организаций. Руководство тушением пожаров осуществляется директором лесничества.

      В случае, возникновения лесных пожаров на территории лесничества

      ,имеющих межмуниципальный характер а по условиям погоды, прогнозу распространения огня, наличию сил и средств плана тушения лесных пожаров, пожары не могут быть локализованы в сутки обнаружения и более, а также в случае угрозы населенному пункту – для их локализации, тушения и ликвидации, решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области объявляется режим ЧС, вводится в действие «Сводный план», по которому привлекаются силы и средства всех ПХС, арендаторов (при наличии), предприятий и организаций, формирований МВД, Минобороны, МЧС. Руководство тушением пожаров осуществляется руководителем органа управления лесами (или лицом, уполномоченным Решением КЧС и ПБ СРФ).



      image


    8. Система радиосвязи государственных учреждений в области лесных отношений


      ГУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» оперативную радиосвязь ведет по принципу «Вызов-ответ немедленно» по следующим радионаправлениям:

      • Единый диспетчерский центр – Авиаотделения,

      • Авиаотделение – Воздушное судно,

        • Авиаотделения – Пожар,

      • Воздушное судно – Пожар,

        • локальная радиосеть на пожаре, р/связь внутри пожарных групп.

Штатные радиооператоры по ведению оперативной радиосвязи предусмотрены на центральной радиостанции Единого диспетчерского пункта и на всех 5 авиаотделениях.

Диапазоны и номиналы частот каналов радиосвязи, радионаправления, типы и количество РЭС указаны в Приложении 11.

Предусмотрена прямая радиосвязь лесничеств с воздушным судном. В случае невозможности радиосвязи предусмотрен дополнительный канал связи: воздушное судно – авиаотделение – единый диспетчерский центр – Лесничество.

Радиосвязь лесничеств с группами тушения лесных пожаров осуществляется посредством радиостанций ВЭБР и Лен.

На базе корпоративной сотовой сети ГУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов», организована расширенная сеть сотрудников компании с участием всех лесничеств. Все исходящие звонки внутри сети бесплатны, связь каждый с каждым неограниченна.


  1. Порядок информирования граждан о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах


    Еженедельная информация о лесопожарной обстановке размещается на сайте Департамента лесного хозяйства Свердловской области forest.midural.ru.

    Ежемесячно через средства массовой информации и размещение информации на сайте Главного управления МЧС России по Свердловской области в сети Интернет, сайтах муниципальных образований до населения доводится прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области и рекомендации по их предупреждению с учетом сезонности, количества и особенностей потенциально опасных объектов, других факторов, влияющих на возникновение лесных пожаров и ЧС.

    В случае угрозы возникновении чрезвычайной ситуации и пожаров информирование населения осуществляется через СМИ Главном управлении МЧС России по Свердловской области, в соответствии с приказом от 24 апреля 2009 года №210 «О порядке взаимодействия со средствами массовой информации».

    Приказ разработан на основании административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по организации

    информирования населения через СМИ о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, утвержденным приказом МЧС РФ от 29 июня 2006 года №386.


  2. Перечень и состав штатных лесопожарных формирований, формирований привлекаемых по планам тушения лесных пожаров и подразделений пожарной охраны.


    Общий перечень сил и средств в разрезе лесничеств на территории лесного фонда, особоохраняемых природных территорий и лесничеств Министерства обороны , а также порядок их привлечения приведен в приложении 12.

    Общее количество сил для тушения лесных пожаров в Свердловской области в 2011 году составляет 10143 чел.

    Общее количество средств пожаротушения:

    • пожарные автоцистерны – 175 шт;

    • лесопожарные трактора – 591 шт;

    • бульдозеры – 320 шт;

    • автомобили для перевозки людей – 737 шт;

    • вахтовые автомобили – 41 шт.;

    • бортовые автомобили – 59 шт;

    • лесопатрульный автомобиль – 41 шт;

      - вездеход – 25 шт4

    • трал с тягачем – 133 шт;

    • пожарно-насосная станция – 2 шт;

    • лесовоз- 8шт;

    • мотопомпы – 461 шт;

    • бензопилы – 1220 шт;

      - РЛО – 4938 шт;

    • зажигательные аппараты – 613 шт.

      В том числе штатные силы лесопожарных формирований пожарно- химических станций и Уральской базы авиационной охраны лесов:

    • летчики наблюдатели - 10 человек;

    • парашютисты- пожарные – 26 человек;

    • десантники пожарные – 71 человек:

    • рабочие наземных служб пожаротушения – 391 человек.

      Наличие средств лесопожарных формирований и Уральской базы авиационной охраны лесов:

    • пожарные автоцистерны – 59 шт;

    • лесопожарные трактора – 56 шт;

    • мотопомпы – 81 шт;

    • бензопилы – 165 шт;

    • воздуходувки – 25 шт;

    • зажигательные аппараты- 65 шт;

    • емкости П-1.00М – 84;

    • ВСУ – 1 шт.


      image

      Размещение ПХС в лесничествах области


       


      Во исполнение Перечня поручений первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова принято решение по созданию и доукомплектованию специализированной тяжелой лесопожарной техникой и оборудованием пожарно-химических станций III-типа на территории 9 лесничеств Свердловской области, из них 5 в 2011 году.


      image

      План размещения дополнительных ПХС III-типа


       

       

      В том числе наличие сил и средств формирований, привлекаемых по планам тушения лесных пожаров, включая арендаторов лесных участков:

    • рабочие на тушении лесных пожаров – 9432 человека;

    • пожарные автомобили -82шт;

    • трактора – 535 шт;

    • бульдозеры – 320 шт;

    • машины для перевозки людей -713 шт.

      В том числе наличие сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований в соответствии с планами тушения лесных пожаров:

    • личный состав – 213 человек.;

    • пожарные автомобили – 34 шт;

    • автомобили для перевозки личного состава -24 шт.;

    • пожарно-насосная станция- 1шт.

    В случае возникновения чрезвычайной ситуации возможно увеличение личного состава и средств пожаротушения,

    федеральной противопожарной службы до 5503 человек и основной техники до 243 единиц;

    противопожарной службы Свердловской области до 1820 человек и техники до 169 единиц.

    Общий перечень сил и средств противопожарных служб указан в приложении 13.

    Для тушения природных пожаров от Свердловского отделения ОАО

    «Российские железные дороги» планируется привлечение 210 человек на 8

    пожарных поездах, расположенных на территории Свердловской области:

    • Специализированный пожарный поезд Екатеринбург-Сортировочный с участком обслуживания протяженностью 377 км;

    • пожарный поезд Кузино с участком обслуживания протяженностью 320 км;

    • пожарный поезд Каменск-Уральский с участком обслуживания протяженностью

      434 км;

    • пожарный поезд Смычка с участком обслуживания протяженностью 546 км;

    • пожарный поезд Серов-Сортировочный с участком обслуживания протяженностью 936 км;

    • пожарный поезд Тавда с участком обслуживания протяженностью 385 км;

    • пожарный поезд Егоршино с участком обслуживания протяженностью 402 км;

    • пожарный поезд Камышлов с участком обслуживания протяженностью 113 км.

      В муниципальных образованиях созданы добровольные пожарные дружины, которые могут привлекаться для тушения лесных пожаров. Перечень их указан в приложении 14.


  3. Порядок реагирования и привлечение лесопожарных формирований и техники в условиях чрезвычайных ситуаций


    Экстренное (оперативное) реагирование на ЧС, связанные с лесными пожарами, планируется силами и средствами организаций, органов местного

    самоуправления, органов исполнительной власти правительства Свердловской области, на территории которой возможно возникновение ЧС:

    муниципальной – силами и средствами органов местного самоуправления; межмуниципальной и региональной – силами и средствами органов

    местного самоуправления, органов исполнительной власти Свердловской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

    межрегиональной и федеральной – силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

    При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной, территориальной, региональной и федеральной чрезвычайных ситуаций привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

    В случае возникновения чрезвычайной ситуации (угрозе лесного пожара населенным пунктам и объектам экономики):

    1. ОГУ «Территориальный центр мониторинга и ликвидации ЧС», органы исполнительной государственной власти Свердловской области переводятся в режим чрезвычайной ситуации;

    2. организуется круглосуточное дежурство;

    3. ведется в постоянном режиме сбор и обобщение данных по изменению лесопожарной обстановки, угрозе населенным пунктам, находящимся в зоне лесного пожара, попадания в эту зону промышленных объектов;

    4. разрабатываются на основании полученных данных прогнозы возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными, торфяными пожарами, а так же прогнозы развития возникших чрезвычайных ситуаций.

    Дважды в сутки обобщенная информация по изменению лесопожарной обстановки в области представляется руководству ГУ, ГБУ «ТЦМ и РЧС Свердловской области», ЦУКС УРЦ МЧС России.

    Начинает работу оперативный штаб по ликвидации ЧС, оперативная группа, подвижный пункт управления.

    Деятельность оперативного штаба Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее по тексту - Главное управление) организована в соответствии с приказом Главного управления от 21 июня 2010 года № 478 «О создании и порядке действий оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Главного управления МЧС России по Свердловской области» Данным приказом определены структура и положение об оперативном штаб, его задачи, функции и полномочия.

    Деятельность оперативной группы Главного управления регламентирована приказом Главного управления от 16 марта 2011 года № 201 «Об оперативных группах и группе экстренного реагирования Главного управления». Данным приказом определены задачи оперативной группы, ее состав, сроки готовности (группа экстренного реагирования «Ч»+0.15, оперативной группы в рабочее время

    - «Ч»+0.40; в нерабочее время - «Ч»+1.30).

    В случае чрезвычайных ситуаций начинает работу Подвижный пункт управления Председателя Правительства Свердловской области – руководителя гражданской обороны (далее ППУ).

    Он выполняет функции:

    • оперативного руководства при проведении мероприятий в особый период и аварийно-восстановительными работами на объектах;

    • обеспечения связью органов государственного управления при их выходе в районы, где стационарная сеть связи отсутствует (или повреждена), в т.ч. в зоне (на объекте) аварии, чрезвычайной ситуации, а также при проведении мероприятий в особый период.

      Технические возможности ППУ:

    • выход в сеть телекоммуникаций общего пользования для связи с органами управления МЧС России, с органами исполнительной власти Свердловской области, с органами местного самоуправления автоматически или через дежурного радиотелефониста, выполняющего коммутацию на системном многофункциональном пульте;

    • ведение внутренних переговоров проводными и беспроводными телефонными аппаратами (в т.ч. и конференцсвязь), а также переговоров с абонентами местных АТС в открытом виде или в режиме конфиденциальной связи;

    • обеспечение условий для установки оконечного оборудования правительственной (засекреченной) связи;

    • служебную радиосвязь между составными частями ППУ на марше;

    • обеспечение коротковолновой и ультракоротковолновой радиосвязью с силами и средствами Свердловской подсистемы РСЧС, оперативными группами, подразделениями министерств и ведомств и наземными подвижными объектами, находящимися в районе ЧС;

    • ведение радиопереговоров со всех рабочих мест носимыми и транкинговыми и радиостанциями, находящимся в общем номерном поле мини- АТС, с возможностью индивидуального избирательного вызова друг друга;

    • прием и отправку документальных сообщений и изображений по проводному и беспроводному каналу передачи данных (ведение обмена данными), во внутренней локальной сети;

    • высоконадежный современный сервер управления (блок накопления данных);

    • GSM-шлюз с возможностью подключения нескольких SIM-карт от разных операторов сотовой связи;

    • спутниковый канал связи, в том числе для передачи данных;

    • ведение наблюдения за внешней обстановкой и ее запись (передача по проводному и/или беспроводному каналу), отображение на мониторе или TV панели, а также вывод на печать на фотопринтер и передача изображений по средствам связи;

    • оперативное определение географических координат с помощью приемника спутниковой навигации (GPS) - определение координат своего местоположения и передача их по средствам связи;

    • прием радиопрограмм в КВ и УКВ диапазонах и спутниковых телевизионных программ;

    оповещение личного состава ППУ и обеспечение громкоговорящего радио и звукового вещания, с возможностью воспроизведения сообщений с кассет и дисков, в том числе и от радиомикрофона.

    Экстренное (оперативное) реагирование на чрезвычайные ситуации осуществляется силами аварийно-спасательных служб и подразделений пожарной охраны, уполномоченных на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

    Силы Свердловской области, уполномоченные на проведение АСДНР, находятся в оперативном подчинении ГУ МЧС России по Свердловской области.

    К экстренному (оперативному) реагированию на ЧС также могут привлекаться силы и средства аварийно-спасательных формирований организаций с последующей компенсацией затрат в соответствии с расходными обязательствами ответственных за ликвидацию ЧС сторон. При этом порядок компенсации затрат может быть определен в планах по привлечению сил и средств к ликвидации ЧС, если иное не оговорено законодательством.

    Непосредственными участниками АСДНР являются: личный состав органов управления и подразделений, уполномоченных на проведение таких работ (аварийно-спасательных и поисково-спасательных служб, подразделений пожарной охраны), аварийно-спасательных формирований организаций, добровольные спасатели и пожарные, военнослужащие, сотрудники и работники других ведомств, принимающих непосредственное участие в ликвидации ЧС.

    В отсутствие угрозы возникновения ЧС органы управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС в целях поддержания готовности сил, предназначенных для ликвидации ЧС на определенной территории, организуют и проводят с ними учения и тренировки по ведению АСДНР при ликвидации ЧС, используя все возможные сценарии развития ЧС.

    При угрозе или возникновении ЧС органы управления и силы МЧС России, функциональных и территориальных подсистем РСЧС приводятся в соответствующую степень готовности. При этом используются соответствующие разделы плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Органы управления осуществляют оперативное реагирование на складывающуюся обстановку, принимаются экстренные меры по защите населения, спасанию материальных и других ценностей.


  4. Перечень сил и средств лесопожарных формирований, которые могут быть задействованы для оказания помощи другим субъектам


    В соответствии с направленным в адрес Рослесхоза соглашением, о взаимодействии Федерального агентства лесного хозяйства с Правительством Свердловской области по оказанию помощи силами и средствами пожаротушения в условиях высокой и чрезвычайной горимости перечень сил и средств в межрегиональном маневрировании планируется привлекать силы и средства ГУПСО «Уральская база авиационной охраны лесов».

    ГУПСО «Уральская база авиационной охраны лесов» расположена по адресу г. Екатеринбург,ул.Щербакова 118.

    Количество работников, направляемых в порядке межрегионального маневрирования:

    • руководители тушения крупных лесных пожаров - 4 чел;

    • летчики-наблюдатели - 1 чел;

    • парашютисты-пожарники – 12чел;

      десантники-пожарные – 12чел.

      Направляемые работники обеспечены необходимыми шанцевыми инструментами для борьбы с лесными пожарами и имеют запас продовольствия.


  5. Порядок деятельности Единого диспетчерского центра


    Деятельность единого диспетчерского центра с целью постоянного информационного обмена между всеми заинтересованными структурами и службами пожаротушения по вопросам взаимодействия, предупреждения и ликвидации лесных и торфяных пожаров на территории Свердловской области и осуществляется на штатной основе при Государственном учреждении Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов» по адресу г. Екатеринбург, ул. Щербакова, д.118.

    Единый диспетчерский центр осуществляет прием информации о лесных пожарах и ее обработку на протяжении пожароопасного сезона в режиме:

    • с 8 до 21 часа местного времени при отсутствии действующих лесных и торфяных пожаров;

    • круглосуточно при наступлении в области среднего класса пожарной опасности 3 единицы и выше, а так же при наличии неликвидированных пожаров.

    Сведения о лесных пожарах передаются в Единый диспетчерский центр всеми заинтересованными лицами по следующим телефонам: (343) 258-33-83, 258-65-94, факс 258-65-74, либо на электронный адрес gulaviales@etel.ru.

    Пункты диспетчерского управления лесничеств передачу информации осуществляют ежедневно в оперативном режиме и откорректированную сводку за истекшие сутки с 19-00 до 21-00 часов.

    Единый диспетчерский центр обобщенную информацию о лесных и торфяных пожарах за прошедшие сутки ежедневно до 8-30 представляет:

  6. Меры по противопожарному обустройству населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, препятствующие возникновению и распространению лесных пожаров


    В 2010 году муниципальные образования в Свердловской области выполнили следующие мероприятия по предупреждению лесных и торфяных пожаров:

      • проведено устройство противопожарных барьеров и разрывов вокруг коллективных садов, лесных поселков и населенных протяженностью - 1 632 километров (на 2011 год планируется увеличить объем работ до 2 548 километров);

      • проведен контролируемый отжиг сухой травяной растительности в опасных для населенных пунктов и объектов инфраструктуры на площади 1,8 тыс. га (объемы работ запланированные на 2011 год увеличены до 2 234 гектар);


  7. Основания ограничения пребывания граждан в лесах и въезд в них транспортных средств и проведения определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах


    Дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе запрет на посещение гражданами лесов, привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов, на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры) на соответствующих территориях устанавливаются нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности, на период действия особого противопожарного режима.

    Противопожарный режим устанавливается в случае повышения пожарной опасности в соответствии с Областным законом от 15.07.2005 № 82-ОЗ "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области".


  8. Меры по обеспечению правопорядка и безопасности при тушении лесных пожаров


  1. В целях обеспечения общественного порядка, осуществления запрета посещения гражданами леса, а также патрулирования лесных массивов, прилегающих к дорогам, Главным управлением МВД по Свердловской области планируется привлечь 1235 единиц техники, 2216 человек личного состава, в том числе 1030 сотрудников ГИБДД.

    При введении особого противопожарного режима численность группировки по охране общественного порядка может быть увеличена до 10586 человек.

  2. Всего на территории Свердловской области от Уральского регионального командования внутренними войсками МВД России имеется:

  • 1 штатная пожарная команда численностью 4 чел.;

  • 18 нештатных пожарных команд численностью 223 чел.

Резерв командующего войсками регионального командования для участия в специальных операциях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера составляет 500 чел.

В случае пожарной угрозы охраняемым объектам для участия в специальных операциях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера привлекаются резервы воинских частей по охране важных государственных объектов в количестве до 1000 человек.

В случае привлечения соединений и воинских частей внутренних войск к ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий наращивание группировки сил и средств производится последовательно.

В первую очередь в зону чрезвычайной ситуации направляются дежурные подразделения воинских частей по охране важных государственных объектов и специальных грузов (до 25 чел. от воинской части), подразделения специальных моторизованных воинских частей (до 100 чел.). По мере готовности они усиливаются другими подразделениями, которые применяются в основном для обеспечения охраны общественного порядка в местах проведения аварийно- спасательных и восстановительных работ, при эвакуации граждан, а также для охраны имущества, оставшегося без присмотра.

В экстренных случаях (при отсутствии в зоне чрезвычайной ситуации спасательных подразделений) из личного состава внутренних войск могут формироваться группы эвакуации и спасательных работ.


20. Порядок финансирования мероприятий по тушению лесных пожаров


В соответствии со ст.83 Лесного кодекса финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров относится к переданным полномочиям субъекта Российской Федерации и осуществляется за счет средств субвенций федерального бюджета, переданных субъекту на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений.

На 2011 год Федеральным законом 13 декабря 2010 года № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Свердловской области предусмотрено субвенций на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений 497522,1 тыс.руб.. Защитой бюджетных проектировок на 2011 год предусмотрено средств субвенций федерального бюджета на тушение лесных пожаров в сумме 21375 тыс.руб.

Финансирование мероприятий на вышеуказанную сумму осуществляется на основе заключенных государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Порядок финансирования в государственных контрактах определен в соответствии с «Рекомендациями по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений» Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз), утвержденных 10 ноября 2009 года.

Кроме того, тушение пожаров в авиационной зоне осуществляется государственным учреждением Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов», которое финансируется по прямому сметного финансированию на основе утвержденной бюджетной сметы за счет средств субвенций федерального бюджета и средств областного бюджета.

Финансирование ГУСО «Уральская база авиационной охраны лесов» за счет средств субвенций федерального бюджета на 2011 год предусмотрено в сумме 29372,4 тыс.руб., за счет средств областного бюджета в сумме 10732 тыс.руб.

На осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны лесов от пожаров, переданных органам государственной власти Свердловской области за счет средств областного бюджета предусмотрено 107,7 млн.руб., в том числе:

  • на содержание дополнительной штатной численности в количестве 25

    человек ГУСО «Уральская база авиационной охраны лесов» - 10,8 млн. руб.;

  • на выполнение мониторинга в зоне авиационной охраны лесов – 7,0

    млн.руб.;

  • на реализацию подпрограммы материально-технического обеспечения лесничеств и авиабазы - 89,8 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////