Магистратура Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Программы обучения - 2014 год

 

  Главная      Учебники - Разные

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магистратура Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Программы обучения - 2014 год

 

 

 

 

Преумножая свои возможности


Особенности обучения в магистратуре

Магистратура – вторая ступень высшего образования. Обучение в магистратуре дает возможность углубить и дополнить уже имеющиеся знания, а также получить дополнительные компетенции по выбранному направлению подготовки. Кроме того, бакалавр или специалист может выбрать обучение в магистратуре по профилю, отличному от профиля своего первого образования, и всего за два года получить новую профессию.


Сетевая магистратура

С 2014 года часть магистерских программ реализуется в порядке сетевого взаимодействия между тремя вузами-парнерами (ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» и ФГБОУ ВПО

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»).

Преимущество реализации Программы в сетевой форме взаимодействия заключается в том, что у студентов и преподавателей расширяется образовательное пространство, создаются условия для академической мобильности, Совместная программа – это основа для развития профессионализма путем взаимодействия с носителями новых научных школ.


Конкурентные преимущества

Обучение в магистратуре ПГГПУ – хороший способ расширить свои профессиональные возможности и контакты, приобщиться к науке в ее истинно академическом смысле, почувствовать вкус научных исследований и практических открытий, попробовать свои силы на практике в качестве специалиста системы образования и преподавателя ВУЗа. Обучение проходит с использованием новейших технологий и средств обучения (мультимедиа, интернет-технологии, лаборатории, оснащенные по последнему слову техники и т.д.), на базах научных школ, имеющих мировое признание.


Дальнейшее трудоустройство

Выпускники магистратуры имеют достаточный уровень подготовки для работы в самых различных организациях системы образования, здравоохранения, правовой сферы. Большое количество времени, отводимого в процессе обучения на практику, позволяет выпускникам в полной мере сформировать необходимые компетенции практической деятельности, что гарантирует их успешность в профессии и быстрый карьерный рост.

Степень магистра позволит претендовать на работу с более высоким квалификационным статусом, обеспечит трудоустройство в г. Перми, Пермском крае и за его пределами.


Магистерская диссертация

В процессе обучения в магистратуре каждый магистрант подготавливает и защищает магистерскую диссертацию, которая имеет преимущественно прикладной характер, что с одной стороны позволяет внести существенный вклад в развитие своей организации, а с другой - посмотреть изнутри другие организации и, возможно, продолжить в них свою трудовую деятельность. Магистерская диссертация включает в себя также существенную научную составляющую, что является хорошим заделом, фундаментом для дальнейшей научной деятельности, кандидатской диссертации. По желанию магистранта, в период обучения в магистратуре он может подготовиться и сдать экзамены кандидатского минимума.


Условия поступления

  • наличие высшего образования (диплом бакалавра или специалиста)

  • успешное прохождение собеседования по выбранной специальности на конкурсной основе


    Сроки подачи документов:

    • с 15 июля по 1 августа.


      Необходимые документы

    • оригинал или ксерокопия документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

    • оригинал или ксерокопию документа государственного образца об высшем образовании;

    • 4 фотографии 3×4 см;

    • медицинская справка установленной формы на следующие направления подготовки: Педагогическое образование, Психолого- педагогическое образование, Специальное (дефектологическое) образование.


Документы подаются по адресу: 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, 24 Телефоны для справок: 212-35-21, 238-63-43, 212-55-79


Вступительные испытания

Зачисление в магистратуру ПГГПУ проводится на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом в форме собеседования или интегрированного теста.


Сроки проведения вступительных испытаний: 5 августа.

Зачисление проводится в следующие сроки: 7 августа.


Зачисленные на обучение в ПГГПУ по очной форме обучения граждане обеспечиваются комфортабельным общежитием.


Контактные данные: дополнительную информацию можно получить на сайте ПГГПУ (pspu.ru), или в приемной комиссии:


г. Пермь, ул. Сибирская 24, каб. 9, 12 (2 этаж)


(342) 212-98-86

(342) 238-64-19

(342) 238-63-43

(342) 212-35-21


e-mail: priem@pspu.ru


Режим занятий:

Очная форма обучения Заочная форма обучения


Продолжительность обучения – Продолжительность обучения –

2 года 2 года 5 месяцев


Занятия в вечернее время (с 16.45 до 20.05) в будние дни (1-2 дня в неделю) и по субботам

Две – три сессии в год (по прикладным программам для учителей - во время школьных каникул), занятия преимущественно во второй половине дня.


Стоимость обучения:

Очная форма обучения Заочная форма обучения


Направление «Педагогическое образование»: 30 т.р. в год (4 взноса) обучение на бюджетной или

внебюджетной основе (86,4 т.р. в год)


В 2014 году ПГГПУ объявляет набор в магистратуру по 4 направлениям подготовки:


  • Психология 37.03.01

  • Педагогическое образование 44.04.01

  • Психолого-педагогическое образование 44.04.02

  • Специальное (дефектологическое) образование 44.04.03

    • Педагогическое образование 44.04.01


Магистерские программы

Форма обучения

Физико-математическое образование *

Очная

Современные технологии математического образования

Заочная

Информатика и ИКТ *

Очная

Информатика

Заочная

Экономика *

Очная

Экономика

Заочная

Иностранный язык в лингво-поликультурном образовательном пространстве *

Очная

Английский язык

Заочная

Музыкальное искусство и образование *

Очная

Современный менеджмент музыкального искусства и образования

Заочная

Язык и литература в культурном и образовательном контексте *

Очная

Методологические и научно-методические основы преподавания филологических дисциплин

Заочная

Общая биология *

Очная

Общая биология

Заочная

Правовой менеджмент в сфере образования *

Очная

Предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений в сфере образования

Заочная

Дополнительное образование детей

Заочная

Тьютор по профессиональному развитию педагога

Заочная

Тьютор в учебной деятельности

Заочная

Региональные этнокультурные и социально-политические процессы в контексте исторического образования *

Очная

Историческая регионалистика и краеведение

Заочная

Педагогические инновации в дошкольном образовании *

Очная

* есть набор на бюджетной основе


Цель и задачи реализации программы


Формировании у магистранта общекультурных, профессиональных и специализированных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.04.01 (050100) «Педагогическое образование» способных к управленческому, организаторскому, методическому руководству образовательным процессом в естественнонаучной области, к внедрению электронного обучения в образовательных учреждениях; к педагогическому проектированию новых информационно-образовательных ресурсов, технологий и электронно-образовательных сред для сферы образования; к реализации педагогической деятельности с широким использованием технологий электронного обучения.


Особенности программ данного направления

Подготовка по магистерской программе позволит овладеть передовыми психолого- педагогическими подходами к профессиональной деятельности в перспективной электронно-образовательной среде c использованием информационных и коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов и Интернет- коммуникаций; разрабатывать системы электронного обучения; предоставлять образовательные услуги в дистанционной форме.

Все магистерские программы данного направления ориентированы на подготовку профессионала нового поколения, педагога – модератора будущего, новатора, готового проектировать и реализовывать образовательные программы общего, среднего профессионального, высшего образования, технологически мобильного, способного к учету самых разнообразных региональных, общественных и социально-экономических условий; готового проектировать индивидуальные образовательные траектории обучающихся.

Образовательные программы будут реализовываться при активном применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Каждому магистранту окажут содействие в выборе и реализации индивидуальной образовательной траектории, используя образовательное и научное пространства ПГГПУ и вузов- партнеров, создавая пространство для профессионального самоопределения в трех субъектах РФ (Челябинская область, Республика Башкортостан, Пермский край).


Инновационная направленность программ данного направления


В ноябре 2013 года был заключен трехсторонний договор о сетевом взаимодействии ЧГПУ с ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» и ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно- педагогический университет» («Договор о сетевом взаимодействии» № 1691 ю-01.1 от 14.11.2013 г.).

ПГГПУ и вузы-партнеры обладают мощным техническим, технологическим и методическим потенциалом, что позволит осуществлять процесс обучения в рамках единого образовательного вектора «ОБРАЗОВАНИЕ-НАУКА-ПРОИЗВОДСТВО».


Образовательные аспекты программы


Магистерские программы данного направления являются индивидуально ориентированными (многополюсными), состоящими из модулей: фундаментального (современные аспекты педагогической науки); методического (актуальные проблемы образования); практико-ориентированного (информатизация образования).

Учебные планы программ разработаны с учетом реализации условий для академической мобильности магистранта (прохождение научно-исследовательской практики в вузах-партнерах, участие в международных научно-практических конференциях, стажировка в ведущих научных организациях и др.).

За два года обучения магистранты принимают участие в различных исследовательских проектах, выполняют работы, поддерживаемые грантами, выступают на научных конференциях и семинарах. Сочетание практико-ориентированного обучения с фундаментальной научной подготовкой позволяет выпускникам магистратуры становиться компетентными специалистами, востребованными в системе образования.


Возможные места трудоустройства


Выпускающие кафедры вузов-партнеров оказывают помощь в трудоустройстве по окончании магистратуры в общеобразовательные учреждения, техникумы и колледжи,

вузы, в учреждения дополнительного образования школьников, в учреждения повышения квалификации педагогических работников.

Выпускник магистратуры может работать в качестве администратора, научного руководителя, методиста в образовательных учреждениях, в муниципальных отделах образования, психолого-социальных и педагогических Центрах, а также преподавателем в учреждениях профессионального образования.


Возможность продолжения обучения


Выпускники магистратуры могут продолжить обучение в аспирантуре ПГГПУ по следующим специальностям:


Шифр

Название специальности

Руководители

I. Физико-математические науки

01.02.0

5

Механика жидкости, газа и плазмы

Козлов В.Г., доктор физ.-мат.наук, профессор

Иванова А.А., доктор физ.-мат.наук, профессор

Брацун Д.А., доктор физ.-мат.наук, профессор

II. Химические науки

02.00.0

3

Органическая химия

В.О.Козьминых , доктор химических наук

III. Биологические науки

03.02.0

4

Шураков А.И., доктор биологических наук, профессор

Литвинов Н.А., кандидат биологических наук

Петухов А.В., кандидат биологических наук

03.03.0

1

Физиология

Козлов А.И., доктор биол. наук, профессор

Горбунова В.В. кандидат биол. наук, доцент

IV. Технические науки

05.13.1

8

Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

Брацун Д.А., доктор физ.мат.наук, профессор

Гитман М.Б., доктор физ.мат.наук, профессор

Ясницкий Л.Н., доктор технических наук, профессор

V. Исторические науки и археология

07.00.0

2

Отечественная истории

Капцугович И.С., доктор исторических наук, профессор

Суслов А.Б., доктор исторических наук, профессор

Селянинова Г.Д., кандидат исторических наук, доцент

07.00.0

6

Археология

Белавин А.М., доктор исторических наук, профессор

Крыласова Н.Б., доктор исторических наук, профессор

Иванов В.А., доктор исторических наук, профессор

07.00.1

0

История науки и техники (математические науки)

Малых А.Е., доктор физико-математических наук, профессор

VI. Философские науки

09.00.0

1

Онтология и теория познания

Калашникова Е.М., доктор философских наук, профессор

VII. Филологические науки

10.01.0

1

Русская литература

Фоминых Т.Н., доктор филологических наук, профессор

Абашева М.П., доктор филологических наук, профессор

Ребель Г.М., доктор филологических наук, профессор

10.01.0

8

Теория литературы. Текстология

Петрова Н.А., доктор филологических наук, профессор

10.02.0

1

Русский язык

Подюков И.А., доктор филологических наук, профессор

Шляхова С.С., доктор филологических наук, профессор

10.02.1

9

Теория языка

Левицкий Ю.А., доктор филологических наук, профессор

Бразговская Е.Е., доктор филологических наук, профессор


Шифр

Название специальности

Руководители

Доценко Т.И., кандидат филологических наук, доцент

VIII.Социально-экономические и общественные науки

13.00.0

1

Общая педагогика, история педагогики и образования

Гитман Е.К., доктор педагогических наук, профессор

Рогожникова Р.А., доктор педагогических наук, профессор

Безукладников К.Э. доктор педагогических наук, профессор

Коломийченко Л.В., доктор педагогических наук, профессор

Санникова А.И., доктор педагогических наук, профессор

Адищев В.И., доктор педагогических наук, профессор

Косолапова Л.А., доктор педагогических наук, доцент

13.00.0

2

Теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень общего и профессионального образования)

Малых А.Е., доктор физико-математических наук, профессор

Смирнов , доктор педагогических наук, профессор

13.00.0

2

Теория и методика обучения и воспитания (физика, уровень общего и профессионального образования)

Оспенникова Е.В., доктор педагогических наук, профессор

13.00.0

4

Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Маркелов В.В., доктор педагогических наук, профессор

Ишмухаметов М.Г., доктор педагогических наук, профессор

Шарова Л.В., доктор биологических наук, профессор

Тихонов А.М., кандидат педагогических наук, доцент

IX. Искусствоведение и культурология

17.00.0

2

Музыкальное искусство

Пылаева Л.Д., доктор искусствоведения, профессор

Мошкарова Ольга Риммовна , доцент кафедры музыкального исполнительства

Егошин Н.А., профессор кафедры музыкального исполнительства

Пылаев М.Е., кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыковедения и музыкальной педагогики

X.Психологические науки

19.00.0

1

Общая психология, психология личности, история психологии

Вяткин Б.А., доктор психологических наук, профессор

Щукин М.Р., доктор психологических наук, профессор

Хрусталева Т.М., доктор психологических наук, профессор

Волочков А.А., доктор психологических наук, профессор

Корниенко Д.С. доктор психологических наук, доцент

Коптева Н., доктор психологических наук, доцент

XI.Социологические науки

22.00.0

8

Социология управления

Замараева З.П., доктор социологических наук, профессор

Парамонова С.П., доктор философских наук, профессор

Лысенко О.В., кандидат социологических наук, доцент


Особенности магистерских программ направления

«Педагогическое образование»


Магистерская программа «Физико-математическое образование»


Подготовка по магистерской программе позволит овладеть передовыми психолого- педагогическими подходами к профессиональной деятельности в перспективной электронно-образовательной среде c использованием информационных и коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов и Интернет- коммуникаций; разрабатывать системы электронного обучения; предоставлять образовательные услуги в дистанционной форме.

Магистерская программа «Физико-математическое образование» реализуется в сетевой форме, что позволит студентам использовать весь материально-технический и научный потенциал ВУЗов-партнеров.

Магистерская программа является индивидуально ориентированной (многополюсной), состоящая из модулей: фундаментального (современные аспекты физико-математических наук); методического (актуальные проблемы физико- математического образования); практико-ориентированного (информатизация образования).

Учебный план программы разработан с учетом реализации условий для академической мобильности магистранта (прохождение научно-исследовательской практики в вузах-партнерах, участие в международных научно-практических конференциях, стажировка в ведущих научных организациях и др.).

Среди базовых дисциплин учебного плана можно выделить:

  • инновационные процессы в образовании;

  • информационные технологии в профессиональной деятельности,

  • систему дисциплин по выбору студента общенаучного и профессионального циклов, факультативы, в т.ч.

    • научные основы построения образовательного процесса;

    • формирование европейского образовательного пространства;

    • технологии электронного обучения;

    • математические и инструментальные методы поддержки принятия решений;

    • компьютерное моделирование физических систем;

    • основы управления образовательными системами;


Магистерская программа «Современные технологии математического образования»


Образовательная программа ориентирована на передовые достижения методики обучения и педагогической практики в области общего образования. В содержании программы учтена перспектива преобразований основной и старшей школы в связи с внедрением ФГОС общего образования, прежде всего, принципиальным развивающим характером обучения школьников, позиционированием основной и старшей школы как фундаментальной ступени в структуре непрерывного образования. В этой связи большое внимание уделяется методам проектирования образовательных технологий и сред, созданию современных контрольно-измерительных методик диагностики состояния и эффективности учебно-воспитательного процесса, анализу современных инновационных процессов в системе общего образования.

Магистрантам предоставляется возможность изучения широкого спектра

дисциплин:

модуль «Образовательные технологии» – «Проектирование современных уроков математики», «Электроный портфолио в образовании», «Создание информационной образовательной среды в школе» «Международная система оценки качества образования»; модуль «Реализация ФГОС общего образования» – «Формирование и диагностика универсальных учебных действий при обучении математике», «Организация исследовательской и проектной деятельности школьников», «Метапредметная

деятельность как условие реализации требований стандарта»;

модуль «Математика и информатика» – «Эффективные методы подготовки к ЕГЭ», «Нестандартные и прикладные задачи начал анализа в профильной школе»,

«Математические пакеты при изучении геометрии», «»Методы решения геометрических задач повышенной сложности»

Результаты обучения: по окончании программы выпускник магистратуры будет способен решать следующие задачи:

  • внедрение современных образовательных развивающих технологий в учебно- воспитательный процесс основной и старшей школы;

  • диагностика и коррекция учебно-воспитательного процесса

    проектирование и экспертиза образовательных технологий, прежде всего, их развивающей составляющей;

  • исследовательская деятельность, направленная на решение актуальных проблем современного математического образования;

  • консультирование и сопровождение учителей (бакалавров) основной школы по психолого-педагогическим основам современного развивающего учебно-воспитательного процесса.


Магистерские программы «Информатика и ИКТ», «Информатика»


Цель (миссия) ООП магистратуры Педагогическое образование: организация качественной подготовки магистров – высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, востребованных отечественной системой образования и мотивированных к научно-исследовательской деятельности.

Область профессиональной деятельности выпускника: образование, социальная сфера, культура.

Объекты профессиональной деятельности магистров: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.


Магистерская программа «Экономика»


Выпускник магистратуры по программе «Экономика» подготовлен к работе в качестве:

  • преподавателя экономических дисциплин в разных типах образовательных учреждений;

  • менеджера средних и средних специальных учебных учреждений (завучей и

    директоров школ, колледжей, лицеев и др.).

  • научного сотрудника в научных учреждениях различного типа;

  • методиста научно-образовательных центров подготовки и переподготовки преподавателей ;

  • специалиста учреждений дополнительного образования.

    Виды профессиональной деятельности выпускника магистратуры: педагогическая; научно-исследовательская; управленческая; проектная; методическая и культурно- просветительская.

    В педагогической области магистр педагогического образования «Экономика» осуществляет процесс обучения и воспитания в сфере экономического образования с использованием современных образовательных технологий.

    В области научно-исследовательской деятельности магистерская программа способствует профессиональному и личностному самообразованию, проектированию дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участию в опытно-экспериментальной работе;

    В области управленческой деятельности позволяет осуществлять работу в качестве менеджера среднего и высшего звена средних, средних специальных учреждений и учреждений дополнительного образования.

    В области проектной деятельности магистерская программа позволяет осуществлять проектирование образовательных сред, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса; проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов; проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, в том числе на основе информационных технологий.

    В области методической деятельности магистр педагогического образования профиля «Экономика» способен изучать и анализировать профессиональные и образовательные потребностей и возможности педагогов и проектировать на основе полученных результатов маршруты индивидуального методического сопровождения экономических дисциплин, организовывать взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, осуществлять поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач.

    В области культурно-просветительской деятельности магистерская программа позволяет изучать культурные потребности различных групп населения с целью разработки стратегии просветительской деятельности в экономической области, создавать просветительские программы, используя современные информационно- коммуникационные технологии и средства массовой информации .

    В процессе обучения магистранты прослушают целый ряд актуальных курсов, в том числе:

    Некоммерческая и коммерческая деятельность в образовании Социология образования

    Статистика образования Региональная экономика

    Институциональные основы научно-исследовательской работы Экономика инновационных процессов

    Нейросетевые методы и технологии в экономических исследованиях Менеджмент в образовании

    Методика преподавания экономических дисциплин в высшем и среднем профессиональном образовании

    Эконометрический практикум и другие


    Магистерские программы «Иностранный язык в лингво-поликультурном образовательном пространстве», «Английский язык»


    Образование в магистратуре позволит овладеть углубленным пониманием профессиональных практических проблем образования, а также навыками научно- исследовательской и научно-педагогической деятельности, профессиональной коммуникации на английском языке.

    Выпускник магистратуры по программе «Иностранный язык в лингвополикультурном образовательном пространстве» подготовлен к работе в качестве:

  • преподавателя иностранного языка в разных типах образовательных учреждений;

  • научного сотрудника в научных учреждениях различного типа;

  • методиста научно-образовательных центров подготовки и переподготовки преподавателя иностранного языка;

  • специалиста учреждений дополнительного образования.

    Виды профессиональной деятельности выпускника: педагогическая; научно- исследовательская; управленческая; проектная; методическая и культурно- просветительская.

    Конкурентные преимущества:

    Содержательное наполнение вариативных частей учебных циклов произведено с учетом направлений исследований, выполняемых на факультете иностранных языков ПГГПУ в рамках научной школы «Антропоцентрические исследования современной парадигмы международного образования»

    Содержание дисциплин по выбору учитывает достижения современной лингвистики, методики преподавания иностранных языков и тенденции развития системы образования.

    Основные преподаваемые дисциплины по всем направлениям подготовки:

    • иностранный язык (английский),

    • деловой английский язык,

    • современные проблемы науки и образования, методология и методы научного исследования,

    • современные информационные технологии в научном исследовании,

    • информационные технологии в профессиональной деятельности,

    • теория и методика преподавания иностранных языков и другие.


      Магистерские программы «Музыкальное искусство и образование»,

      «Современный менеджмент музыкального искусства и образования»

      Цель (миссия) ООП магистратуры - обеспечение профессиональной подготовки магистра педагогического образования по профилю «Музыкальное образование», формирование комплекса общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, специальных компетенций в соответствии с профилем образовательной программы.

      Область профессиональной деятельности магистров: образование, сфера музыкального искусства и культуры.


      Магистерская программа «Язык и литература в культурном и образовательном контексте»,


      Направление профессиональной деятельности

      Выпускники магистратуры получают навыки теоретической научно- исследовательской деятельности, подготовлены к обучению в аспирантуре и созданию диссертации; получают навыки самостоятельного планирования научной деятельности, социально-культурного проектирования, управления в педагогической деятельности.

      Потенциальные работодатели Перми: средние школы, гимназии, колледжи, техникумы, вузы, библиотеки, учреждения культуры.

      Цель ООП: Подготовка высококвалифицированных кадров в области лингвистики и литературоведения, направленная на развитие навыков научно-исследовательской, проектной, управленческой деятельности и их возможного применения в филологии, образовании, культуре.

      Подготовка магистров-филологов ориентирована на их дальнейшую специализацию в области лингвистики и литературоведения, способность проводить самостоятельные исследования в новых направлениях филологии, педагогики, формировать образовательные траектории разных категорий обучающихся.

      Места прохождения практик:

      • Филологический факультет ПГГПУ

        • 5 кафедр факультета

        • Центр этнолингвистики

        • Центр истории, языка и культуры коми-пермяцкого народа

        • Центр новейшей русской литературы

        • Научный и культурно-просветительский Интернет-журнал «Филолог»

      • Филологический факультет Челябинского государственного педагогического университета (в рамках межсетевого взаимодействия университетов

      • Кафедра иностранных языков и связей с общественностью Пермского Национально-исследовательского государственного политехнического университета

      • Кафедра культурологи Пермской государственной Академии культуры



      Преимущества обучения:

      Конкурентные преимущества ООП:

      В отличие от большинства аналогичных образовательных программ широкого филологического образования, разработчики поставили главной задачей обеспечить характерную для университетского образования фундаментальную подготовку исследователей в области лингвистики и литературоведения, связанную с широким спектром актуальных гуманитарных научных контекстов: семиотикой, социологией культуры, нарратологией и др. При этом программа ориентирована на педагогическую подготовку и соответствующую практику, что позволяет сформировать навыки преподавания в вузовской аудитории.

      Главной особенностью магистерской программы, определяющей структуру учебного плана, набор учебных дисциплин, программ и содержания преподаваемых учебных курсов является сочетание широкого научного кругозора, формируемого набором дисциплин, связанных с методологией науки, и навыками академического письма, научно-публицистической деятельности.

      Выпускники могут продолжать обучение в аспирантуре филологического факультета ПГГПУ, кафедр педагогики и философии ПГГПУ, а также в аспирантуре других вузов России.

      Кадровый состав:

      8 докторов филологических наук, профессоров; 3 доктора педагогических наук;

      10 кандидатов наук, доцентов;

      Программой руководят два профессора, лингвист и литературовед, что позволяет обеспечить полноту и системность учебной программы: доктор филологических наук, профессор кафедры новейшей русской литературы, Почетный работник высшего образования РФ Абашева Марина Петровна, доктор филологических наук, профессор кафедры общего языкознания Бразговская Елена Евгеньевна

      Магистерская программа «Методологические и научно-методические основы преподавания филологических дисциплин»


      Миссия: совершенствование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в соответствии с современным общественно-государственным заказом, создание условий для овладения методологией преподавания филологических дисциплин на разных уровнях образования.

      Назначение: программа ориентирована на учителей русского языка и литературы, преподавателей филологических дисциплин в системе СПО.

      Особенности программ:

      Образовательная программа обеспечивает повышение квалификационного уровня учителя-словесника на основе интериоризации передовых достижений теории и методики обучения и воспитания и требований профессионального стандарта педагога. В содержании программы учтена перспектива развития основной и старшей школы в связи с внедрением ФГОС, преемственность общего, среднего и высшего профессионального образования в преподавании филологических дисциплин. В этой связи особое внимание уделяется методам совершенствования профессиональных и специальных компетенций.

      Магистрантам предоставляется возможность изучения широкого спектра дисциплин, объединённых в четыре направления: «Культурно-философские основы современного образования», «Психолого-педагогический контекст реализации ФГОС на разных уровнях обучения», «Полифония методов исследования и технологий обучения в филологических дисциплинах», «Лингвистические и литературоведческие основы филологического образования»

      Результатом реализации ООП должен явиться конкурентоспособный магистр, обладающий системой основополагающих лингвистических, литературоведческих, методических знаний, готовый к саморазвитию и рефлексии собственной деятельности, владеющий современными образовательными технологиями, обладающий опытом преобразования и творческого применения теоретических знаний и практических умений, активно пропагандирующий систему культурных, нравственных и эстетических общечеловеческих ценностей, способный осуществлять научные исследования в области филологии и методики преподавания филологических дисциплин.

      Востребованность предлагаемой программы определяется недавно принятым стандартом педагога, требованиями к учителям высшей категории, переходом вузов на двухступенчатую подготовку специалистов: бакалавр – магистр. В процессе освоения педагогами-магистрантами программы «Методологические и научно-методические основы преподавания филологических дисциплин» будет осуществляться сопровождение их научно-методической деятельности:

  • научное сопровождение методических тем, разрабатываемых обучающимися в образовательных учреждениях;

  • консультирование по вопросам публикации статей в научных сборниках и

    периодических изданиях;

  • подготовка выступлений на конференциях регионального и федерального уровня;

  • консультационное сопровождение сбора материалов для портфолио на высшую категорию.

Завершение обучения в магистратуре позволит выпускникам претендовать на

преподавание русского языка и литературы в лицейских и гимназических классах основной школы, в группах профильного и углублённого уровня старшей школы, а также на поступление в аспирантуру.

Магистерская программа «Общая биология»


Цель (миссия) ООП: осуществление подготовки специалистов, совмещающих широкое образование в соответствующем направлении и углубленную профессиональную специализацию, владеющих навыками научно-исследовательской и научно- педагогической работы, проектноконструкторской, творческой, производственной и иных видов деятельности.

Область профессиональной деятельности магистра: образование, социальная сфера, культура.

Объекты профессиональной деятельности магистров: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Магистр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • педагогическая;

  • научно-исследовательская;

  • управленческая;

  • проектная;

  • методическая;

  • культурно-просветительская.


Магистерская программа «Правовой менеджмент в сфере образования»


Целью реализации ООП магистратуры по направлению «Педагогическое образование» программа «Правовой менеджмент в сфере образовании» является теоретическая и практическая подготовка магистра к решению профессиональных задач в качестве специалиста по юридическому сопровождению деятельности образовательных организаций; преподавателя в высших, средних профессиональных и общеобразовательных учебных заведениях; научного работника и консультанта в области правового менеджмента в образовании, сотрудника органов управления образованием, владеющего компетенциями в области педагогической, научно-исследовательской, методической, управленческой, проектной, культурно-просветительской деятельности.

Цель реализации программы магистратуры достигается через поэтапное решение системы задач.

В области обучения задачами ООП «Правовой менеджмент в сфере образовании» являются:

  • создание условий для углубленного профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, проявлять социальную мобильность и конкурентноспособность на рынке труда;

  • формирование фундаментальных знаний в области юридических и педагогических наук, объективно необходимых для правового обеспечения развития системы образования в современной России, решения государственных задач в области правовой подготовки научно-педагогических кадров и развития правовой культуры населения;

  • развитие профессиональной компетентности в области правового регулирования деятельности образовательных организаций.

    В области воспитания личности задачами ООП являются:

  • подготовка выпускника, осознающего социальную значимость своей профессии, роль правовых знаний в осуществлении профессиональной деятельности; способного квалифицированно решать профессиональные задачи, проявляя правовую компетентность и нести ответственность за результаты труда;

  • формирование способности работать в команде, принимать профессиональные, социальные и этические обязательства; выстраивать стратегии самообразования.


Магистерская программа «Предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений в сфере образования»


Областью профессиональной деятельности выпускника по магистерской программе «Предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений в сфере образования» является образование, социальная сфера, культура. Разработка и реализация комплексных проектов и профилактических мер противоправного поведения в образовательной, социальной, культурной сфере.

Выпускники магистратуры могут реализовать свой образовательный потенциал:

  • во всех типах образовательных организаций, в том числе высшего профессионального образования (в качестве преподавателя);

  • в научно-исследовательских организациях (в качестве научного сотрудника);

  • в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля (в качестве эксперта и аналитика);

  • в органах государственного управления и местного самоуправления (в качестве государственного и муниципального служащего);

Выпускник магистратуры может продолжать обучение в аспирантуре.


Магистерские программы «Дополнительное образование детей»,

«Тьютор по профессиональному развитию педагога», «Тьютор в учебной деятельности»


Тьюторство – педагогическая технология XXI века. Общество знания делает образование в течение жизни необходимым условием успеха и профессионального роста.

«Вечный студент», в такой ситуации, это скорее норма, чем исключение. Индивидуальный образовательный запрос и индивидуальная образовательная траектория – новые реалии общественного и государственного заказа на образование.

Для сопровождения индивидуальной образовательной траектории необходим профессионально подготовленный тьютор, способный выявлять образовательный запрос тьюторанта, организовывать проектирование образовательной деятельности, содействовать в реализации проекта образовательной деятельности в образовательной среде.

Одним из безграничных ресурсов в работе тьютора может быть культура, а сам тьютор может выступать посредником между образованием и культурой.

В российских вузах существует магистратура «Тьюторство в образовании» в Москве и Владивостоке. Сейчас такая уникальная возможность есть и в Перми, в нашем университете.

На вопрос: «Как научить профессии тьютора?» большая часть слушателей отвечает:

«Пройдя под руководством тьютора этот путь». Мы готовы стать тьюторами для Вас!


Магистерская программа «Региональные этнокультурные и социально- политические процессы в контексте исторического образования»

Цель (миссия) ООП магистратуры Педагогическое образование: организация качественной подготовки магистров – высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, востребованных отечественной системой образования и мотивированных к научно-исследовательской деятельности.

Область профессиональной деятельности выпускника: образование, социальная сфера, культура.

Объекты профессиональной деятельности магистров: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

Основные дисциплины: История и философия науки, Деловой иностранный язык, Инновационные процессы в образовании, Памятники истории и культуры Пермского края, Методика преподавания региональной истории в школе, Регионоведение, спецкурсы по археологии, этнографии и Истории Урала различных периодов.


Магистерская программа «Историческая регионалистика и

краеведение»


Цель (миссия) магистерской программы «Историческая регионалистика и краеведение»: подготовка высококвалифицированных и конкурентно способных специалистов в области педагогики, обладающих комплексом компетенций в сфере исторической регионалистики (региональной истории, социологии, политологии, экономики, географии и т.д.), готовых к реализации регионального (краеведческого) компонента исторического образования, исследовательской и культурно-просветительной деятельности.

Целевые группы обучающихся:

  • практикующие преподаватели общеобразовательных школ, имеющие высшее образование по специальности бакалав педагогического образования (или специалист) и желающие получить степень магистра без отрыва от основной работы;

  • специалисты не педагогического профиля с высшим образованием,

работающие в сфере культуры и образования заинтересованные в повышении своей квалификации и получении степени магистра педагогического образования, без отрыва от основной работы

Область профессиональной деятельности выпускника: образование, культура, научно-исследовательская и социальная сфера, управление.

Объекты профессиональной деятельности магистров: образование и образовательные системы; историческая, социально-политическая, культурная и экономическая региональная среда.

Содержание подготовки: Магистерская программа «Историческая регионалистика и краеведение» предполагает системную подготовку в области педагогического исторического образования и включает в себя модули, формирующие:

  • систему фундаментальных современных научных знаний о специфике

    региональных исторических, социально-политических, культурных и экономических процессов Урала от древности до современности;

  • методическую и дидактическую готовность выпускника к обеспечению

    регионального компонента учебной и внеучебной деятельности в условиях общеобразовательной школы;

  • готовность к осуществлению самостоятельной научно-исследовательской

    деятельности в области исторической регионалистики;

  • методическую базу для организации и сопровождения краеведческой учебно-исследовательской деятельности учащихся общеобразовательных школ;

  • готовность к планированию, организации и осуществлению культурно-

    просветительной и экскурсионно-туристической деятельности с использованием региональных ресурсов;

  • способность осуществлять управление региональными образовательными

    и культурными проектами.

    Обучение по программе «Историческая регионалистика и краеведение» предполагает изучение таких дисциплин как:

  • «История и историческая география Урала»

  • «Современные социально-политические процессы на Урале»

  • «Региональный культурный дискурс Урала»

  • «Экскурсионные и туристические ресурсы Урала»

  • «Деловой иностранный (английский) язык»

  • «Методика преподавания краеведения в школе»

  • «Музеология и музейная педагогика»

  • «Методика организации региональных исследований»

  • «Менеджмент в образовании и культуре»

  • «Управление проектами»

    Обучение по программе «Историческая регионалистика и краеведение» предполагает прохождение цикла учебных и производственных практик:

  • педагогическая практика в общеобразовательной школе;

  • музейно-архивная практика;

  • экскурсионно-туристическая практика


Магистерская программа «Педагогические инновации в дошкольном образовании»


Актуальность реализации программы магистерской подготовки «Педагогические инновации в дошкольном образовании» по направлению 050100.68 – педагогическое образование обусловлена:

  • государственным и социальным заказом на совершенствование процесса подготовки кадров в условиях вариативного дошкольного образования;

  • ориентацией системы высшего образования на интеграцию различных областей гуманитарного знания в контексте компетентностного подхода;

  • доминированием задач подготовки к научно-исследовательской деятельности в системе высшего профессионального образования;

  • возрастающей потребностью работников системы дошкольного образования в организации деятельности образовательных учреждений в инновационном режиме, в самореализации исследовательского потенциала.

    Реализация магистерской программы «Педагогические инновации в дошкольном образовании» обеспечит:

  • углубленную профессиональную подготовку высококвалифицированных специалистов в области дошкольного образования, обладающих достаточным уровнем готовности к

    научно-исследовательской, научно-педагогической и научно-практической деятельности;

  • возможность продолжения обучения в аспирантуре по соответствующей специальности;

  • стабильную работу коллектива кафедры и обогащение поля сетевого сотрудничества университета и заинтересованных организаций;

  • взаимодействие всех субъектов образовательного процесса и активизацию потенциала работодателей в решении задач подготовки педагогических кадров.


    Цель программы:

    формирование профессиональной компетентности магистрантов в области дошкольного образования в соответствии с разными видами профессиональной деятельности

    Задачи реализации программы

  • способствовать формированию информационной готовности к освоению дисциплин общенаучного и профессионального циклов, к практической реализации освоенных теоретических и прикладных знаний, способов, умений, обеспечивающих успешность деятельности в системе дошкольного образования;

  • стимулировать становление мотивационной готовности к овладению общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями, устойчивого интереса к совершенствованию системы дошкольного образования, потребности в повышении уровня собственной подготовки;

  • содействовать формированию технологической готовности (операций, умений, способов) к организации и проведению педагогической, научно-исследовательской, управленческой, проектной, методической и культурно-просветительской деятельности;

  • актуализировать необходимость рефлексивной готовности к оценке и интерпретации результатов собственной деятельности, обеспечить ее становление в процессе освоения дисциплин общенаучного и профессионального циклов, прохождения практики, организации научно-исследовательской работы, итоговых государственных испытаний.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра по данной магистерской программе, готов к исследованию психолого-педагогических проблем дошкольного образования, к организации инновационной образовательной деятельности, обладает профессиональной компетентностью в решении воспитательных, развивающих и диагностических задач с использованием современных коммуникативных и информационных технологий, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение процессов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, повышение профессиональной компетентности педагогов и психолого-педагогической компетентности родителей

Выпускник магистратуры может работать в качестве администратора, научного руководителя, методиста в дошкольных образовательных учреждениях, в муниципальных отделах образования, психолого-социальных и педагогических Центрах, а также преподавателем в учреждениях профессионального образования.

Психология 37.03.01



Магистерские программы

Форма обучения

Организационная психология

Очная

Психология личности

Очная


Общие сведения о программах


Основная образовательная программа (далее – Программа) магистратуры по направлению подготовки 37.03.01 «Психология», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

К проведению занятий в магистратуре планируется привлечь высококвалифицированных преподавателей, ведущих ученых в области психологии, педагогики, теории и методики обучения, информатизации образования, а также практиков.

Программы разработаны на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов, включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, программы практик и другие учебно-методические материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.


Цель и задачи программы


Целью реализации основной образовательной программы магистратуры по направлению «Психология», является теоретическая и практическая подготовка магистра психологии, способного к научно-исследовательской, проектной и внедренческой деятельности, требующей углубленной профессиональной подготовки в области организации обучения в системе общего и профессионального образования всех уровней, а также корпоративного образования.


Миссия программы


Динамичное развитие общества, постоянное внедрение новых промышленных технологий и технологий социального взаимодействия требует постоянного обучения и переобучения во всех образовательных сферах от общего до корпоративного образования. В этой связи обучение, повышение квалификации, консалтинговые услуги и т.д. становятся все более востребованными не только в общем и профессиональном образовании, но и в корпоративном и бизнес - образовании.

В связи с реализацией новых стандартов общего и профессионального образования кардинальным образом меняется роль психолога в образовательных учреждениях и в деловой сфере. Он оценивает не только отдельные достижения и особенности протекания учебной, профессиональной деятельности и общения, а сами условия их проектирования и реализации, становится не просто консультантом, а ведущим экспертом в вопросах отбора и организации внедрения инноваций в обучении; оценки их влияния на личностные, коммуникативные, интеллектуальные, мотивационные аспекты развития групп участников процесса и индивидов; анализа потенциальных возможностей инноваций и рисков внедрений.

Новые технологии в производственной сфере требуют создания центров компетенций для более эффективного их освоения. Изменяющиеся стандарты ведения бизнеса все больше ориентированы на реализацию социальной ответственности, что диктует необходимость совершенствования видов и форм социального взаимодействия, а значит, и создание корпоративных образовательных программ.

Все эти преобразования выдвигают необходимость подготовки нового психолога, который был бы способен организовывать и сопровождать образовательные процессы в разных сферах жизнедеятельности человека.

Деятельность психолога должна начинаться не непосредственно с участников образовательного процесса, хотя и этот аспект должен остаться в ведении психологов образования, а с опосредующих образовательный процесс системных требований - образовательных стандартов и инновационных технологий - и лишь после этого продолжаться во внедрении принятых к реализации вариантов психолого-педагогического сопровождения. Разработка организации и сопровождения обучения должны проектироваться сразу на всех уровнях: от общих целевых компонентов до конкретных ситуаций усвоения содержания обучения. На каждом уровне должны учитываться объективные психологические механизмы и проектироваться их поддержка через качественное моделирование основ учебного процесса.

В соответствии с миссией психолога ставятся следующие задачи реализации программы:

  • создание условий для углубленного профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, проявлять социальную и профессиональную мобильность и конкурентоспособность на рынке труда;

  • развитие исследовательских умений, реализующихся в постановке проблем исследования, обработке, анализе и систематизации научно-исследовательской информации; определение задач исследования, разработка концептуальных моделей, рабочих планов, программ проведения научных исследований и методических разработок; определение состава и операционализация основных изучаемых переменных; подбор методик, планирование и организация проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов, построение математических моделей для изучаемой предметной области;

    Организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;

  • развитие способности к проектно-инновационной деятельности, реализующейся во владении навыками проведения экспертизы и управления образовательными инновациями в учреждениях среднего, высшего и корпоративного образования; анализ задач обучения, определение потребностей, диктующих необходимость изменений уровня компетентности обучающихся, формулирование целей, ограничений и рисков образовательных проектов; научное, методическое и экономическое обоснование образовательных проектов и инноваций, планирование деятельности по реализации проекта; оценка готовности общественности, организаций и персонала к осуществлению изменений; экспертиза инноваций и психологическое сопровождение процессов их внедрения и функционирования, оценка эффективности; поиск оптимальных решений на основе современной методологии и соответствующего ей психологического инструментария с учетом требований качества, надежности, валидности, информационной, социальной и экономической безопасности, стоимости; разработка технических заданий на проектирование и создание нестандартного психологического инструментария и средств технического оснащения работы психолога-практика;

  • обучение магистров основам организационно-управленческой деятельности, способными стать ведущими экспертами в вопросах отбора и организации внедрения инноваций в обучении; оценке их влияния на личностные, коммуникативные,

    интеллектуальные, мотивационные аспекты развития групп участников процесса и индивидов, потенциальных возможностей и рисков внедрений; определении целей и постановке задач психологической службы, определение ее функций и структуры; развитии образовательной организации в соответствии с разработанными планами и программами развития; разработке и внедрении эффективной модели деятельности образовательной организации;

  • в части практической психологической деятельности - экспертиза образовательных проектов в социальных, политических, экономических, организационных сферах с точки зрения их психологических оставляющих и последствий; консультирование организаций по психологическим проблемам, связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг); психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической и бизнес-деятельности; индивидуальное психологическое консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста; разработка моделей диагностики жизненных проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях; разработка, выбор и реализация адекватных проблемам форм, методов и программ коррекционных мероприятий;

  • в сфере педагогической деятельности способность к определению содержания, форм и технологий обучения в системе среднего, высшего и дополнительного образования, а также в деловой и бизнес-сферах; системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных и тренинговых группах; оценка и контроль эффективности обучения; готовность использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы; способность проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения образовательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации для повышения их качества.


    Компетентностная модель выпускника


    Задачи профессиональной деятельности, к которым подготовлены выпускники данных программ:

    научно-исследовательская деятельность:

    постановка проблем исследования, обработка, анализ и систематизация научно- психологической информации по теме исследования;

    определение задач исследования, разработка концептуальных моделей, рабочих планов, программ проведения, подбор методик, построение математических моделей; организация проведения исследования, анализ и интерпретация полученных результатов;

    подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;

    организация научных симпозиумов, конференций и участие в их работе;

    практическая деятельность:

    разработка теоретических и методических моделей психодиагностики, технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем;

    составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной деятельности;

    экспертиза социальных, политических, экономических, организационных проектов с точки зрения психологических составляющих и последствий их внедрения;

    психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической, спортивной, юридической и бизнес – деятельности по проблемам

    связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг), интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста;

    проектно-инновационная деятельность:

    научное, методическое и экономическое обоснование инновационных проектов; психологическое сопровождение деятельности по реализации проекта;

    оценка готовности общественности, организаций и персонала к осуществлению инновационных проектов;

    организационно-управленческая деятельность:

    определение целей, задач, организация работы психологической службы в различных областях профессиональной деятельности;

    проектирование и создание психологического инструментария работы психолога с учетом требований качества, надежности, валидности, стоимости, информационной, социальной, экономической и этической безопасности;

    педагогическая деятельность:

    участие в выявлении потребностей общества в высококвалифицированных профессиональных психологах, определение целей, содержания, форм и технологий обучения в системе высшего и дополнительного образования;

    системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах, контроль и оценка эффективности обучения.


    Возможные места трудоустройства


    Выпускник по магистерской программе данного направления может работать практическим психологом в любом учреждении системы образования, здравоохранения и правоохранения, специалистом или руководителем службы практической психологии.


    Возможность продолжения обучения


    Выпускники магистратуры могут продолжить обучение в аспирантуре ПГГПУ по следующим специальностям:


    Шифр

    Название специальности

    Руководители

    Психологические науки

    19.00.0

    1

    Общая психология, психология личности, история психологии

    Вяткин Б.А., доктор психологических наук, профессор

    Щукин М.Р., доктор психологических наук, профессор

    Хрусталева Т.М., доктор психологических наук, профессор

    Волочков А.А., доктор психологических наук, профессор

    Корниенко Д.С. доктор психологических наук, доцент

    Коптева Н., доктор психологических наук, доцент

    Особенности магистерских программ направления

    «Психология»


    Магистерская программа «Организационная психология»


    Данная магистерская программа нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области организационной психологии, управления персоналом в организации, а также обеспечить формирование практических умений в применении научных достижений для решения прикладных задач.


    Магистерская программа «Психология личности»


    Отличительной особенностью выпускника магистратуры «Психология личности» является его теоретическая компетентность и практические навыки в области диагностики, коррекции и консультирования личности в связи с ее представлением о себе, системой ценностей, спецификой супружеских и детско-родительских отношений, сложившейся карьерой.

    • Психолого-педагогическое

образование 44.04.02



Магистерские программы

Форма обучения

Психология управления образовательной средой

Очная

Психология здоровья и развития в образовании

Заочная


Общие сведения о программах


Основная образовательная программа (далее – Программа) магистратуры по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Магистерская программа «Психология управления образовательной средой» реализуется в порядке сетевого взаимодействия между тремя вузами-парнерами (ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВПО

«Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» и ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»).

Преимущество реализации Программы в сетевой форме взаимодействия заключается в том, что у студентов и преподавателей расширяется образовательное пространство, создаются условия для академической мобильности, Совместная программа – это основа для развития профессионализма путем взаимодействия с носителями новых научных школ.

К проведению занятий в магистратуре планируется привлечь высококвалифицированных преподавателей, ведущих ученых в области психологии, педагогики, теории и методики обучения, информатизации образования, а также практиков.

Программа разработана на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов, включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, программы практик и другие учебно-методические материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.


Цель и задачи программы


Целью реализации основной образовательной программы магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование», программа «Психология управления образовательной средой» является теоретическая и практическая подготовка магистра психолого-педагогического образования, способного к научно-исследовательской, проектной и внедренческой деятельности, требующей углубленной профессиональной подготовки в области организации обучения в системе общего и профессионального образования всех уровней, а также корпоративного образования.

Миссия программы


Динамичное развитие общества, постоянное внедрение новых промышленных технологий и технологий социального взаимодействия требует постоянного обучения и переобучения во всех образовательных сферах от общего до корпоративного образования. В этой связи обучение, повышение квалификации, консалтинговые услуги и т.д. становятся все более востребованными не только в общем и профессиональном образовании, но и в корпоративном и бизнес - образовании.

В связи с реализацией новых стандартов общего и профессионального образования кардинальным образом меняется роль психолога в образовательных учреждениях и в деловой сфере. Он оценивает не только отдельные достижения и особенности протекания учебной, профессиональной деятельности и общения, а сами условия их проектирования и реализации, становится не просто консультантом, а ведущим экспертом в вопросах отбора и организации внедрения инноваций в обучении; оценки их влияния на личностные, коммуникативные, интеллектуальные, мотивационные аспекты развития групп участников процесса и индивидов; анализа потенциальных возможностей инноваций и рисков внедрений.

Новые технологии в производственной сфере требуют создания центров компетенций для более эффективного их освоения. Изменяющиеся стандарты ведения бизнеса все больше ориентированы на реализацию социальной ответственности, что диктует необходимость совершенствования видов и форм социального взаимодействия, а значит, и создание корпоративных образовательных программ.

Все эти преобразования выдвигают необходимость подготовки нового психолога, который был бы способен организовывать и сопровождать образовательные процессы в разных сферах жизнедеятельности человека.

Деятельность психолога образования должна начинаться не непосредственно с участников образовательного процесса, хотя и этот аспект должен остаться в ведении психологов образования, а с опосредующих образовательный процесс системных требований - образовательных стандартов и инновационных технологий - и лишь после этого продолжаться во внедрении принятых к реализации вариантов психолого- педагогического сопровождения. Разработка организации и сопровождения обучения должны проектироваться сразу на всех уровнях: от общих целевых компонентов до конкретных ситуаций усвоения содержания обучения. На каждом уровне должны учитываться объективные психологические механизмы и проектироваться их поддержка через качественное моделирование основ учебного процесса.

В соответствии с миссией психолога образования ставятся следующие задачи реализации программы:

  • создание условий для углубленного профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, проявлять социальную и профессиональную мобильность и конкурентоспособность на рынке труда;

  • развитие исследовательских умений, реализующихся в постановке проблем исследования, обработке, анализе и систематизации научно-исследовательской информации; определение задач исследования, разработка концептуальных моделей, рабочих планов, программ проведения научных исследований и методических разработок; определение состава и операционализация основных изучаемых переменных; подбор методик, планирование и организация проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов, построение математических моделей для изучаемой предметной области;

    Организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;

  • развитие способности к проектно-инновационной деятельности, реализующейся во владении навыками проведения экспертизы и управления образовательными инновациями в учреждениях среднего, высшего и корпоративного образования; анализ задач обучения, определение потребностей, диктующих необходимость изменений уровня компетентности обучающихся, формулирование целей, ограничений и рисков образовательных проектов; научное, методическое и экономическое обоснование образовательных проектов и инноваций, планирование деятельности по реализации проекта; оценка готовности общественности, организаций и персонала к осуществлению изменений; экспертиза инноваций и психологическое сопровождение процессов их внедрения и функционирования, оценка эффективности; поиск оптимальных решений на основе современной методологии и соответствующего ей психологического инструментария с учетом требований качества, надежности, валидности, информационной, социальной и экономической безопасности, стоимости; разработка технических заданий на проектирование и создание нестандартного психологического инструментария и средств технического оснащения работы психолога-практика;

  • обучение магистров основам организационно-управленческой деятельности, способными стать ведущими экспертами в вопросах отбора и организации внедрения инноваций в обучении; оценке их влияния на личностные, коммуникативные, интеллектуальные, мотивационные аспекты развития групп участников процесса и индивидов, потенциальных возможностей и рисков внедрений; определении целей и постановке задач психологической службы, определение ее функций и структуры; развитии образовательной организации в соответствии с разработанными планами и программами развития; разработке и внедрении эффективной модели деятельности образовательной организации;

  • в части практической психологической деятельности - экспертиза образовательных проектов в социальных, политических, экономических, организационных сферах с точки зрения их психологических оставляющих и последствий; консультирование организаций по психологическим проблемам, связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг); психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической и бизнес-деятельности; индивидуальное психологическое консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста; разработка моделей диагностики жизненных проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях; разработка, выбор и реализация адекватных проблемам форм, методов и программ коррекционных мероприятий;

  • в сфере педагогической деятельности способность к определению содержания, форм и технологий обучения в системе среднего, высшего и дополнительного образования, а также в деловой и бизнес-сферах; системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных и тренинговых группах; оценка и контроль эффективности обучения; готовность использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы; способность проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения образовательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации для повышения их качества.


    Компетентностная модель выпускника


    Задачи профессиональной деятельности, к которым подготовлены выпускники данных программ:

    изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов;

    разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса: коллективно-распределенную деятельность обучающихся, взаимодействие педагога и детей;

    эффективная организация образовательной среды для освоения различных видов деятельности обучающихся, испытывающих трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;

    осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовой базой, стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества;

    организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;

    участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;

    организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

    формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;

    организация межличностных контактов и общения участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды.

    В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:

    контроль за ходом психического развития детей на различных ступенях образования в учреждениях различных типов и видов;

    разработка и реализация образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;

    осуществление в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы, психологического консультирования детей и их родителей, психологической профилактики в образовательных учреждениях различных видов и типов;

    реализация индивидуально-ориентированных мер по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей;

    мониторинг сформированности компетенций обучающихся;

    разработка совместно с педагогами траекторий обучения обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;

    взаимодействие с участниками образовательного процесса по проведению коррекционной и развивающей работы с детьми в ходе становления ведущей деятельности;

    разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения подростков;

    организация и руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся;

    организация и руководство системой помощи обучающимся в процессе их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

    проведение экспертизы образовательной среды;

    исследование и разработка проектов командообразования в учреждениях образования и социальной сферы.

    В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании:

    контроль за ходом психического развития воспитанников с ОВЗ в образовательных учреждениях различных типов и видов;

    подбор и модификация психолого-педагогических и стандартизированных методов психологической диагностики для обследования детей с сенсорными, речевыми, двигательными и интеллектуальными нарушениями разного возраста;

    психологическая диагностика детей с разными типами ОВЗ в психолого-медико- социальных комиссиях и центрах;

    психологическая оценка эффективности содержания и методов обучения детей с

    ОВЗ;


    психологическая коррекция социальной дезадаптации лиц с ОВЗ;

    консультирование детей и взрослых с ОВЗ, членов их семей и педагогов по

    проблемам воспитания и обучения, особенностям психического развития, жизненного и профессионального самоопределения;

    профилактика отклонений в психическом развитии детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, двигательной, интеллектуальной и эмоциональной сфер;

    анализ отечественных и зарубежных направлений и методов коррекционного и восстановительного обучения, их отбор и внедрение в практику коррекционного образования.

    В области педагогической деятельности:

    обеспечение условий для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной);

    осуществление контроля за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной работы;

    обеспечение оптимальных условий адаптации детей к образовательному учреждению на каждой возрастной ступени;

    оптимизация взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе;

    организация и проведение работы, направленной на повышение педагогической и нормативно-правовой компетентности педагогических работников и родителей обучающихся.

    В области научно-исследовательской деятельности:

    изучение, анализ и обобщение результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования;

    разработка и использование современных, в том числе, информационных и компьютерных методов психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет- технологий);

    проектирование и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения;

    анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;

    экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии;

    создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития;

    разработка и реализация коррекционно-образовательных программ психолого- педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;

    изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, прежде всего, в условиях коррекционного обучения.

    В области научно-методической деятельности:

    организация работы по методическому обеспечению содержания образования; анализ учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях и разработка

    рекомендаций и мероприятий по оптимизации образовательного процесса;

    сбор, систематизация и рецензирование методических и информационных материалов для эффективной организации образовательного процесса;

    научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в образовательных учреждениях;

    анализ образовательной среды и развивающих программ и технологий;

    психолого-педагогическое обеспечение процесса внедрения инновационных образовательных программ и технологий;

    оказание помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания;

    работа с педагогическим коллективом образовательного учреждения по изменению стереотипного поведения в направлении формирования готовности к изменениям и инновациям;

    участие в разработке информационных и методических материалов;

    проектирование совместно с педагогами образовательного учреждения индивидуальных траекторий повышения их квалификации.

    В области организационно-управленческой деятельности:

    разработка и реализация эффективной системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения;

    развитие образовательного учреждения в соответствии с разработанными планами и программами развития учреждения;

    использование психологических знаний и технологий в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе;

    разработка и внедрение эффективной организационной модели деятельности образовательного учреждения;

    обеспечение условий для создания психологической комфортной среды образовательного учреждения;

    организация и осуществление современного подхода в работе с персоналом (включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации);

    организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия; разработка совместно с педагогами и другими специалистами образовательного

    учреждения стратегии и планов развития образовательного учреждения;

    создание модели эффективного управления мотивацией педагогов и специалистов образовательного учреждения, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов.


    Возможные места трудоустройства


    Выпускник по магистерской программе данного направления может работать практическим психологом в любом учреждении системы образования, здравоохранения и правоохранения, специалистом или руководителем службы практической психологии.

    Возможность продолжения обучения


    Выпускники магистратуры могут продолжить обучение в аспирантуре ПГГПУ по следующим специальностям:


    Шифр

    Название специальности

    Руководители

    Психологические науки

    19.00.0

    1

    Общая психология, психология личности, история психологии

    Вяткин Б.А., доктор психологических наук, профессор

    Щукин М.Р., доктор психологических наук, профессор

    Хрусталева Т.М., доктор психологических наук, профессор

    Волочков А.А., доктор психологических наук, профессор

    Корниенко Д.С. доктор психологических наук, доцент

    Коптева Н., доктор психологических наук, доцент


    Особенности магистерских программ направления

    «Психолого-педагогическое образование»


    Магистерская программа «Психология управления образовательной средой»


    Данная магистерская программа создана в сотрудничестве с Челябинским государственным педагогическим университетом и Башкирским государственным педагогическим университетом им. М. Акмуллы. Потребность в создании такой магистерской программы связана с тем, что в связи с реализацией новых стандартов общего и профессионального образования кардинальным образом меняется роль психолога в образовательных учреждениях и в деловой сфере. Он оценивает не только отдельные достижения и особенности протекания учебной, профессиональной деятельности и общения, а сами условия их проектирования и реализации, становится не просто консультантом, а ведущим экспертом в вопросах отбора и организации внедрения инноваций в обучении; оценки их влияния на личностные, коммуникативные, интеллектуальные, мотивационные аспекты развития групп участников процесса и индивидов; анализа потенциальных возможностей инноваций и рисков внедрений.


    Магистерская программа «Психология здоровья и развития

    в образовании»

    Данная магистерская программа нацелена на подготовку экспертов по вопросам целостного психологического сопровождения образовательного процесса. Рассматриваются в теоретическом ключе и на практике проблемы психологического здоровья учащихся и педагогов, методы психологического консультирования, профориентации, технологии диагностики психологического состояния участников образовательного процесса, процедуры мониторинга личностных и метапредметных результатов учебной деятельности, технологии моделирования образовательных систем.

    • Специальное (дефектологическое)

образование 44.04.03



Магистерские программы

Форма обучения

Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Заочная


Цель и задачи реализации программы


Основная образовательная программа по направлению подготовки магистров

«Специальное (дефектологическое) образование», магистерская программа

«Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» обеспечивается научными исследованиями, реализуемыми выпускающей и обеспечивающими кафедрами факультета педагогики и психологии детства. Кафедры, осуществляющие подготовку по данной магистерской программе, выполняют исследования по следующей тематике: комплексное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и их семей в условиях общего, специального и инклюзивного образования, комплексное изучение развития человека в условиях психического дизонтогенеза, научно-методический поиск оптимальных методов и приемов изучения и коррекции нарушений психического развития, образования, профессиональной ориентации, социализации и адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, теоретическое и практическое обеспечение подготовки специалистов, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, для работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, изучение и коррекция детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с различными отклонениями в развитии, изучение гендерного развития детей с нарушенным развитием.

Подготовка магистров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» для работы с лицами разного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья, актуальна и востребована. Она обусловлена современными требованиями к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья, в частности, заказом Министерства образования и науки Пермского края на подготовку специалистов в области специального (дефектологического) образования в связи со значительным количеством лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, появлением интегрированных и инклюзивных образовательных учреждений и т.д.

Квалификационная характеристика магистранта по программе «Психолого- педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» предполагает необходимость его подготовки к работе с лицами разного возраста, имеющими различные нарушения и разную степень их выраженности, в том числе с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения, опорно- двигательного аппарата, интеллекта, слуха, зрения, речи и др. Уникальность выпускника состоит в том, что он, являясь широким специалистом, способным работать с различными категориями детей в условиях специализированных образовательных учреждений, может также совершенно профессионально

сопровождать ребенка с ОВЗ и его семью в условиях образовательного учреждения для типично развивающихся детей, в том числе в инклюзивном учреждении. Очевидно, что такой специалист востребован на рынке труда, особенно в тех территориях Пермского края, где недостаточное количество или отсутствуют специалисты обозначенного профиля.

Целью основной образовательной программы магистратуры по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», является организация качественной подготовки магистров – высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, востребованных отечественной системой образования и мотивированных к научно-исследовательской деятельности.


Область профессиональной деятельности выпускника


Областью профессиональной деятельности выпускника магистерской программы «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» является: образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.

Выпускники магистерской программы готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогическая

  • диагностико-консультативная и профилактическая,

  • научно-исследовательская

  • преподавательская

  • организационно-управленческая

  • культурно-просветительская

Программа предполагает подготовку педагогов-исследователей в области педагогической инноватики, компетентных в вопросах консультирования по проблемам повышения его качества, проектирования содержания, организации, сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, готов к исследованию клинико-психолого-педагогических проблем образования, сопровождению лиц с ОВЗ, обладает профессиональной компетентностью в решении коррекционно-развивающих, образовательных и диагностических задач с использованием современных технологий, осуществляет психолого- педагогическое сопровождение образования лиц с ОВЗ в различных образовательных системах.


Выпускник магистратуры по программе «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» подготовлен к работе в качестве:

  • учителя-дефектолога в разных государственных и негосударственных

    образовательных, социальных структурах, структурах здравоохранения

  • научного сотрудника в научных учреждениях различного типа

  • методиста, заместителя директора, руководителя подразделений, специалиста управлений образования, специалиста научно- образовательных центров подготовки и переподготовки кадров в области

    образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; специалиста по инновационной деятельности, руководителя службы сопровождения;

  • преподавателя в учреждениях профессионального образования

  • специалиста учреждений дополнительного образования. Выпускники могут продолжать обучение в аспирантуре.

    Возможные места трудоустройства


  • государственные и негосударственные образовательные, социальные структуры, структуры здравоохранения (реабилитационные центры, центры ранней помощи, центры раннего развития, школы (общеобразовательные, специальные), дошкольные образовательные учреждения (общеобразовательные, специальные), центры психолого-медико- социального сопровождения, консультативные центры, поликлиники, стационары и т.д.);

  • учреждения дополнительного образования;

  • учреждения профессионального образования;

  • научные учреждения различного типа;

  • органы управления образованием

  • научно-образовательные центры подготовки и переподготовки кадров в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • центры инновационного опыта


    Образовательные аспекты


    Обучение по программе предполагает освоение следующих дисциплин:

    • Менеджмент в системе специального образования

    • Организация инновационной деятельности

    • Экспертиза качества образования. Мониторинг качества образования.

    • Организационные, содержательные, технологические аспекты работы в команде

    • Современные проблемы науки и специального дефектологического

      образования

    • Проектирование коррекционно-образовательного пространства в вариативных моделях специального образования

    • Технологии моделирования и проектирования образовательных систем

      сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Дифференциальная диагностика

    • Клинико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их семей в условиях общего (инклюзивного и интегрированного) и специального образования. Клинико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи в различных социально- институциональных условиях

    • Проектирование информационно-коммуникационных технологий в

      системе специального образования

    • Психолого-педагогическая помощь лицам с комплексными нарушениями

    • Инновационные технологии в системе профессионального

      образования

    • Методология психолого-педагогического исследования

    • и т.д.

Практическая подготовка


В процессе обучения магистранты проходят практику. Программа предусматривает проведение разных видов практик (Педагогическая практика в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, реабилитационных центрах. Педагогическая практика в учреждениях профессионального образования и другие)


Кадровый состав


Программу реализуют доктора наук, профессора; кандидаты наук, доценты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////