ХОККЕЙ. 10 ПРАВИЛ ВОЗВРАЩЕНИЯ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОККЕЙ. 10 ПРАВИЛ ВОЗВРАЩЕНИЯ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА

 

 

2

3

   

Г

лобальная  цель  хорошего  наставника  – 

научить правильно тренироваться своих воспитанников. 
Тренер  обучает  технике,  расставляет  акценты  в 
физической 

под

-

готовке, 

беспокоится 

о 

психологическом  климате  в  ко

-

манде  и  даёт  ценные 

практические  советы.  Очень  важно,  чтобы  юные 
хоккеисты все время получали знания о тре

-

нировочном 

процессе,  постоянно  обучались  новому.  Тог

-

да  процесс 

спортивной 

подготовки 

становится 

максималь

-

но 

гармоничным,  каждый  сезон  даёт  возможность  что-то 
улучшить.

По-настоящему  жаль,  что  прошлый  сезон  был 

закончен  досрочно.  Впрочем,  это  не  повод  откладывать 
дела: 

необ

-

ходимо 

собраться 

с 

силами, 

проанализировать  достиже

-

ния,  учесть  допущенные 

просчёты и начать подготовку к новому сезону.

Эти  практические  рекомендации  дают  сведения  об 

очень важном аспекте спортивной подготовки – возвра

-

щение к систематическим занятиям после долгого пере

-

рыва. 

Убежден,  наши  тренеры  позаботились  о  «домашнем 

за

-

дании»,  и  возвращение  к  тренировочным  занятиям 

прой

-

дет легко, а несколько добрых советов – половина 

успеха!

К

 лючевое правило в детско-юношеском хоккее – 

это укрепление здоровья детей. Грамотный тренер всег

-

да точно рассчитывает нагрузки, принимая во внимание 
физические возможности и возрастные особенности сво

-

их 

воспитанников. 

Тогда 

занятия 

проходят 

в 

удовольствие,  совершенствуются  навыки  и  умения,  а  у 
детей появляется устойчивый интерес к хоккею. 

В занятиях хоккеем важную роль играют системность 

и  регулярность.  Все  же  иногда  тренеру  приходится 
снизить  нагрузки  или  вовсе  прекратить  занятия. 
Причины этому в наши дни могут быть самые разные. 

Приступить  к  занятиям  после  долгого  перерыва  – 

слож

-

ная  задача.  Чтобы  качественно  организовать 

занятия,  не

-

обходимо  учитывать  не  только  физические 

возможности  воспитанников,  но  и  их  психологическое 
состояние,  чёт

-

ко  представлять,  какие  изменения 

произошли  в  организ

-

ме  детей  во  время  длительного 

отдыха. 

Предложенные 

нами 

рекомендации 

помогут 

построить  тренировочный  процесс  правильно.  Уверен, 
наши  трене

-

ры  сделают  предстоящие  после  долгого 

перерыва  заня

-

тия  эффективными  для  гармоничного 

физического и ин

-

теллектуального развития детей. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Н

ациональная 

программа 

подготовки

хоккеистов  «Красная  Машина»  стартовала  в  2018  году. 
За  два  года  команда  Федерации  хоккея  России  во 
многом  усовер

-

шенствовала  систему  подготовки 

спортивного резерва в нашем хоккее. 

Одна  из  наших  ключевых  задач  –  информационная 

под

-

держка  тех,  кто  составляет  основу  российского 

хоккея:  тренеров,  специалистов,  занимающихся.  Мы 
разрабаты

-

ваем  научно-практические  рекомендации, 

всесторонне  охватывающие  все  вопросы  спортивной 
подготовки юных хоккеистов. 

Эти  рекомендации  разработаны  группой  экспертов 

ФХР,  в  которую  вошли  спортивные  психологи,  врачи, 
тренеры.  Главная  идея  рекомендаций  состоит  в  том,  что 
тренер 

хок

-

кейной 

команды 

всегда 

должен 

просчитывать  свои  дей

-

ствия  на  несколько  шагов 

вперёд,  чтобы  обеспечить  преи

-

мущество  в  самый 

важный  момент.    «10  Правил»  позволят  выбрать  верные 
решения и грамотно вернуться к трениро

-

вочным занятиям после перерыва.

ВВЕДЕНИЕ

Вынужденные перерывы в спортивной подготовке 

хоккеистов случаются часто, к сожалению, от них ни

-

кто не застрахован. Основная причина – травматизм 
или простудные заболевания. По этой причине хокке

-

исту  приходится  на  некоторое  время  отказаться  от 
тре

-

нировочных  занятий,  затем  проявить  терпение  и 

удво

-

ить  трудолюбие,  чтобы  вернуться  в  команду  в 

должной спортивной форме.

Впрочем,  не  всегда  причиной  перерывов  в 

трениров

-

ке  являются  травмы.  Иногда  хоккеист 

прерывает груп

-

повые занятия, потому что находится 

в  поисках  новой  команды,  иногда  тренировочный 
процесс ставится на «паузу» по не зависящим от нас 
обстоятельствам. По

-

жалуй, наиболее сложным будет 

остановиться  в  тот  мо

-

мент,  когда    есть  силы  и 

уверенность 

завершить 

нача

-

тое, 

достичь 

запланированные цели.  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С психологической точки зрения возвра-

щение к тренировкам после недавнего вы-
нужденного  перерыва  не  вызовет  особых 
проблем.  Безусловно,  все  соскучились  по 
хоккею, с нетерпением ждут начала предсе-
зонки и сезона, готовы проявить «тройное» 
трудолюбие. Тем не менее, этот перерыв име-
ет несколько важных особенностей, которые 
должны непременно учитываться при плани-
ровании нового сезона.

Во-первых, сезон завершился неожидан-

но, в разгар «игр на выбывание», а это зна-
чит, что  большинство хоккеистов находились 
на пике спортивной формы. Во-вторых, боль-

шинство хоккеистов «выпали» из привычного 
ритма на длительное время, прекратили груп-
повые занятия, что негативно отразилось на 
спортивной форме.

В-третьих, перерыв был связан с огромным 

стрессом, психологическим давлением, по-
вышенной тревожностью, беспокойством за 
будущее. Поэтому возвращение к трениров-
кам должно начинаться с позитивного психо-
логического настроя и уверенности в успехе. 
Очень важно выбрать правильный стартовый 
темп и ритм, быть готовым преодолеть любые 
трудности, вернуть спортивную форму. 

Ваша команда ФХР

Ваша команда ФХР

АДАПТАЦИЯ

Наш организм постоянно адаптируется к 

условиям внешней среды. Это происходит 
благодаря тому, что в организме уже имеют-
ся готовые механизмы срочной адаптации. 

Тренировочные занятия – хороший при-

мер перехода срочных адаптационных реак-
ций организма в долговременные изменения. 

Благодаря долговременным изменениям 

в организме повышается специальная рабо-
тоспособность, происходит рост техническо-
го мастерства хоккеистов. 

Основное  правило  повышения  уровня 

спортивного мастерства – планомерно увели-
чивать физические нагрузки и постоянно ус-
ложнять условия тренировки и соревнований. 

Резкие вынужденные перерывы в трени-

ровочном процессе из-за травм или простуд-
ных заболеваний замедляют движение спор-
тсмена к цели.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ
(ОТ ЛАТ. ADAPTATIO - ПРИСПОСОБЛЕНИЕ)

 

- ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНИЗМА
К УСЛОВИЯМ  СУЩЕСТВОВАНИЯ.
«ЖИЗНЬ - ПОСТОЯННОЕ 
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
К УСЛОВИЯМ СУЩЕСТВОВАНИЯ»

И. М. Сеченов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тренерам известно: чтобы получить серьёзный 

и устойчивый эффект от тренировочных занятий, 
потребуется несколько недель. Изменения в ор-
ганизме   спортсменов происходят каждый день 
и  не  всегда  сразу  заметны,  но  опытный  тренер 
спо-собен  различить  мельчайшие  перемены  в 
рабо-тоспособности  своих  воспитанников  и 
отследить  тренировочные  эффекты  после 
каждого занятия или матча. 

«СРОЧНЫЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭФФЕКТ

 

ПРИНЯТО СВЯЗЫВАТЬ СО СДВИГАМИ

 

В 

ОРГАНИЗМЕ, ПРОИСХОДЯЩИМИ

 

НЕПОСРЕДСТВЕННО В ФАЗЕ ДЕЙСТВИЯ 
ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ И В ПЕРИОД 
СРОЧНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ.

 

СРОЧНЫЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭФФЕКТ

 

НАБЛЮДАЕТСЯ ОТ НЕСКОЛЬКИХ МИНУТ

 

ДО 1,5 ЧАСОВ» 

«ОТСТАВЛЕННЫЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ 
ЭФФЕКТ МОЖЕТ НАБЛЮДАТЬСЯ 
В ТЕЧЕНИЕ ПЕРИОДА
ОТ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ ДО СУТОК

 

ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

ФИЗИЧЕСКОЙ 

НАГРУЗКИ.
В ЭТОЙ ФАЗЕ ОРГАНИЗМ

 

ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЗАТРАЧЕННЫЕ

 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ.» 

«КУМУЛЯТИВНЫЙ

 

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ 

ЭФФЕКТ – ЭТО «СУММА»

 

СРОЧНЫХ И ОТСТАВЛЕННЫХ 

ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЭФФЕКТОВ. 

КУМУЛЯТИВНЫЙ

 

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭФФЕКТ

 

ВЫРАЖАЕТСЯ В ПРИРОСТЕ

 

ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

РАБОТОСПОСОБНОСТИ

И УЛУЧШЕНИИ СПОРТИВНОЙ 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ,

 

КОТОРЫЕ 

МОЖНО НАБЛЮДАТЬ ЧЕРЕЗ 

НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ»  

Задача  тренера  –  подбирать  такие  нагруз-ки,  чтобы 

они  соответствовали  возможностям  воспитанников  и 
были стимулом для адапта-ционных  изменений.    Тогда 
тренировочный 

процесс 

будет 

максимально 

эффективным за счёт «эффекта сверхвосстановления».  

«Эффект 

сверхвосстановления» 

наблюдает-ся  только  при  правильном 
соотношении 

на-грузки 

и 

отдыха. 

Наиболее 

отчётливо 

«эф-фект 

сверхвосстановления» 

заметен 

через 

несколько недель тренировки. 

Обычно очевидный рост работоспособно-

сти  спортсмена  требует  от  четырёх  до 
восьми недель. После резкого прекращения 
занятий  возвращение  к  исходному  уровню 
происхо-дит примерно в те же сроки и с той 
же ско-ростью. 

Эффект сверхвосстановления (суперкомпенсации)

 

работоспособности в период отдыха после выполнения работы*

«ОБРАТИМЫЙ ХАРАКТЕР

 

АДАПТАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

 

СВЯЗЫВАЮТ С ФЕНОМЕНОМ

 

СУПЕРКОМПЕНСАЦИИ
(ЭФФЕКТ 
СВЕРХВОССТАНОВЛЕНИЯ)»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10

11

ДЕАДАПТАЦИЯ

Любой вынужденный перерыв в соревно

-

вательном периоде в хоккее связан с прекра

-

щением воздействия специфических физиче

-

ских нагрузок. В соревновательном периоде 
хоккеист находится на пике своей спортивной 
формы. На его организм  воздействует мно

-

жество факторов и условий, которые очень 
сложно повторить.

Хоккейным тренерам хорошо известно, что 

значит «потерять» проверенных хоккеистов 
на пару важных матчей: ломаются наигран

-

ные сочетания звеньев, происходит наруше

-

ние баланса по всем компонентам групповой 
и командной игры. 

Что происходит с организмом спортсме

-

на, когда резко прекращены тренировки и 
соревнования? Рассмотрим последователь

-

ность изменений. 

«ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ

 

ДЕАДАПТАЦИЯ  - ПРОЦЕСС

 

ВОЗВРАТА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ

 

СИСТЕМ ОРГАНИЗМА К УСЛОВНОЙ

 

НОРМЕ ПОСЛЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ

 

ДЕЙСТВИЯ ФАКТОРА

 

ТРЕНИРОВОЧНЫХ

И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ

 

ВОЗДЕЙСТВИЙ» 

Благодаря «эффекту сверхвосстановления» 

в первые несколько часов произойдёт воз

-

врат к исходному уровню и даже некоторое 
повышение скоростно-силовых способно

-

стей хоккеиста. Через 24 часа восстановит

-

ся исходный уровень скоростной выносливо

-

сти хоккеистов. Дальнейшее восстановление 
энергетических затрат организма произойдёт 
в ближайшие 48-72 часа. 

Следует обратить внимание, что скорость 

восстановления у хоккеистов одной команды 
может отличаться. Это будет зависеть от мно

-

жества факторов: возраст, исходный уровень 
подготовленности, напряжённость соревно

-

вательного процесса. Тем не менее, полное 
восстановление биоэнергетических функций 
произойдёт приблизительно одновременно. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12

13

После прекращения тренировочных и со

-

ревновательных воздействий возвращение 
организма спортсмена к исходному уровню 
будет проходить в обратном порядке. Во-пер

-

вых, медленно начнёт снижаться эффектив

-

ность действий и движений  хоккеиста во 
время занятий на льду.  Выполнение одних 
и тех же технических приёмов со временем 
будет требовать больше усилий, возможно, 
пропадёт «лёгкость», процесс «врабатыва

-

ния» станет тяжелее и дольше. Первые при

-

знаки снижения эффективности спортсмены 
ощущают уже через 1-3 дня после перерыва, 
через 3-7 дней признаки станут более замет

-

ными и проявятся визуально, а через 10-14 
дней потребуется полноценная тренировоч

-

ная программа для возвращения к исходно

-

му уровню. 

Затем происходит снижение физиологиче

-

ских показателей, отвечающих за качество 

и продолжительность специальной работы 
хоккеиста. Уменьшится время «мощной» ра

-

боты, так необходимой в хоккее. Переигран

-

ные смены будут даваться особенно тяжело, 
что сразу отразится на качестве технических 
действий и, возможно, приведёт к существен

-

ному упрощению игры.

Снижение показателей мощности – про

-

цесс длительный; его продолжительность во 
многом зависит от индивидуальных особен

-

ностей хоккеиста, уровня подготовленности, 
мотивации, внешних условий. Во многом по

-

этому высококвалифицированные хоккеисты 
– даже после длительного перерыва – мо

-

гут быстро вернуться в тренировочный про

-

цесс. Конечно, это всегда требует напряжён

-

ной работы организма спортсмена, что может 
стать причиной истощения адаптационных 
возможностей.

Чем дольше вынужденный перерыв у хок

-

кеиста, тем больше потребуется времени и 
адаптационных ресурсов для возвращения 
к исходному уровню. Так, из-за травм и про

-

студных заболеваний хоккеисты вынуждены 
прекращать занятия в течение сезона. В пе

-

риод возвращения спортсмена к тренировоч

-

ному процессу после перенесённых заболе

-

ваний или травм часто в спортивной практике 
происходит так называемое «форсирование 
нагрузок». Делается это для того, чтобы в 
короткие  сроки  достигнуть  необходимо

-

го уровня спортивной формы. Такой подход 
позволяет достаточно быстро вернуть хок

-

кеиста в команду, но в перспективе может 
иметь негативные последствия для организ

-

ма спортсмена. «Форсирование нагрузок» по

-

сле перерывов часто приводит к истощению 
адаптационных резервов организма. Это про

-

является в снижении работоспособности и 
ухудшении показателей динамики спортив

-

ных достижений.

 Таким образом, многократное повторение 

циклов «адаптация – реадаптация», харак

-

терное для хоккея, имеет высокую «физиоло

-

гическую цену» для организма и существенно 
истощает адаптационные возможности спор

-

тсмена. Самым эффективным будет процесс с 
адекватными по величине тренировочными 
нагрузками. Это поспособствует поддержа

-

нию и повышению уровня ведущих функцио

-

нальных систем хоккеиста. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15

==

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10 ПРАВИЛ ВОЗВРАЩЕНИЯ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА

16

17

Какие изменения происходят после того,
как вы резко прекратили тренировочные занятия?

10-14

дней

Ухудшение сна,

снижение 

интеллектуальной 

аботоспособности

2-3

недели

Увеличивается

артериальное

давления

1-2

месяца

Снижение

показателей

выносливости

1-3

дня

Содержание глюкозы 

повышенное  –  идёт 

восстановление

7-10

дней

Снижение МПК

примерно  на  5%  – 

ухудшение

работоспособности

3-4

месяца

Увеличение

содержания

жировой ткани

3 -4

недели

Снижение

показателей силы

2-3

месяца

Снижение

показателей

быстроты

3-7

дней

Снижение  содержания

гормонов

эндорфина и

адреналина –

ухудшение настроения

10 ПРАВИЛ ВОЗВРАЩЕНИЯ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА

«Больше информации»

«Безопасность»

«Начинайте медленно»

«Занятия

на открытом воздухе»

Хоккеисты возрастных групп 5-7 лет

  

Обеспечьте позитивную атмосферу ваших занятий. Воз

-

вращение к занятиям после перерыва для многих занима

-

ющихся будет серьёзным стрессом. Создайте благотворный 
эмоциональный фон: помните не только о физической, но и о 
психологической адаптации.

  

Поинтересуйтесь, как ваши воспитанники проводили вре

-

мя, когда не было групповых занятий. Это позволит более ак

-

куратно подобрать нагрузки.

  

Применяйте в занятиях те упражнения, которые будут со

-

ответствовать возрасту и, главное, физическому состоянию 
ваших воспитанников сегодня. Используйте безопасный ин

-

вентарь. Перед началом занятий проверьте инвентарь и экипи

-

ровку занимающихся. Напомните о правилах и сигналах тре

-

нера.   

  

Рекомендуем первые две-три недели занятий вниматель

-

но следить за уровнем интенсивности и величиной нагрузки, 
избегать длительных монотонных упражнений.

  

Организуйте занятия на открытом воздухе в рекреацион

-

ных зонах. Используйте в занятиях достаточное количество 
аэробных нагрузок. Это могут быть подвижные игры или про

-

сто быстрые танцы.

10 ПРАВИЛ ВОЗВРАЩЕНИЯ К 

ТРЕНИРОВОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ

«Позитивная

атмосфера»

1

2

3

4

5

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

18

19

«Питьевой режим»

«Больше играйте!»

«В начале занятия

вне льда»

«День активного

отдыха»

«Знакомые упражнения

и игры на льду»

Помните о питьевом режиме. Обезвоживание приводит

к снижению работоспособности, провоцирует сухость слизи

-

стой оболочки, делая её более уязвимой для проникновения 
вирусов.

Больше играйте! Игра по-прежнему остаётся главным

средством в занятиях. 

Подготовьте опорно-двигательный и вестибулярный ап

-

парат детей к занятиям на льду. Для этого вам, возможно, по

-

надобится несколько больше тренировочных занятий вне льда, 
чем это требуется обычно.

Сделайте дополнительный день отдыха в первую неделю

занятий, но попросите родителей провести этот день активно. 
Возможные варианты: сходить в поход, выезд на природу, вы

-

езд к открытой воде. 

Начните занятия на льду с хорошо знакомых и неслож

-

ных упражнений.

6

7

8

9

10

Хоккеисты возрастных групп 8-10 лет

«Втягивающие недели»

«Оценка

исходного уровня»

«Подготовьтесь

к занятиям на льду»

«Адекватные нагрузки»

Используйте по крайней мере два втягивающих микроцик

-

ла с тренировочными занятиями малого объёма и интенсивности. 
Подбирайте несложные упражнения, играйте. Рекомендуем пер

-

вые две недели занятий внимательно следить за уровнем интен

-

сивности, использовать непродолжительные интересные упраж

-

нения. Обеспечьте позитивный настрой!

Оцените физическое состояние и работоспособность ваших

воспитанников. Для этого используйте самую лёгкую аэробную 
нагрузку. Скорее всего, работоспособность ваших воспитанни

-

ков будет на более низком уровне, чем раньше. Это будет замет

-

но визуально, также возрастёт потребление воды на тренировоч

-

ном занятии. Поэтому рекомендуется две-три недели включать в 
занятия малоинтенсивные аэробные нагрузки, чтобы восстано

-

вить функциональные возможности дыхательной и сердечно-со

-

судистой систем.

Перед началом занятий на льду хорошо подготовьте опор

-

но-двигательный и вестибулярный аппарат ваших воспитанников. 
Возможно, это потребует больше времени, чем обычно, посколь

-

ку из-за отсутствия физических упражнений произошло сниже

-

ние мышечной массы, эластичности связочного аппарата и проч

-

ности костной ткани.

Используйте в занятиях те упражнения и нагрузки, которые

точно будут соответствовать возрасту и, главное, физическому 
состоянию ваших воспитанников сегодня. Оцените, какие дви

-

гательные способности после перерыва требуют большего вни

-

мания. 

1

2

3

4

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5

6

7

8

9

10

«Больше разнообразия»

«Разминка!»

«Повторение на льду

«Питьевой режим»

«Сохранять энергию»

«Занимайтесь в группах»

● Со второй недели тренировочных занятий активнее исполь

-

зуйте  упражнения  на  развитие  силовых  способностей, 
требующие  проявления  ловкости.  Для  этого  планируйте  в 
занятиях  больше  упражнений  игровой  направленности  с 
задействованием  раз

-

личных  мышечных  групп.  Начинайте  с 

упражнений для верхне

-

го плечевого пояса.

● Уделяйте особое внимание подготовительной части заня

-

тия. В заключительной части используйте упражнения на разви

-

тие гибкости.

● В занятиях на льду сделайте акцент на знакомых упражнени

-

ях с технической направленностью. Постепенно включайте 
упраж

-

нения с более высоким уровнем координационной 

сложности.

● Не забывайте о питьевом режиме. Обезвоживание приводит

к снижению работоспособности, провоцирует сухость слизистой 

оболочки, делая её более уязвимой для проникновения 

вирусов.

● Обеспечьте занимающимся быструю смену мокрой одежды

на сухую после тренировочного занятия. Так они смогут 
избежать переохлаждения и потери энергии.

● Уровень подготовленности занимающихся может существен

-

но отличаться, поэтому в групповых упражнениях подбирайте 
участников  по  силам.  Чтобы  обеспечить  высокую  моторную 
плот

-

ность занятий, используйте  «станционный» метод.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

22

23

Хоккеисты возрастных групп 11-16 лет

«Аэробные нагрузки»

«Общая силовая

 

подготовка»

«Хорошо подготовьтесь

 

к занятиям на льду»

«Поставить цель,

определить задачи»

● Обеспечьте условия и время для восстановления аэробных

возможностей хоккеистов. Аэробные нагрузки приведут в поря

-

док дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Используйте 
различные аэробные упражнения: бег, езду на велосипеде, пла

-

вание. Планомерно увеличивайте продолжительность упражне

-

ний, а после второй недели – интенсивность.

● Со второй недели включайте в подготовку упражнения на

развитие  силовых способностей с собственным весом, начинай

-

те с верхнего плечевого пояса. Обеспечьте достаточно времени, 
чтобы  заниматься  развитием  гибкости.  Со  второй  недели 
исполь

-

зуйте упражнения для развития силовой ловкости.

● Перед началом занятий на льду хорошо подготовьте опор

-

но-двигательный аппарат воспитанников. Возможно, это потре

-

бует больше времени, чем обычно, поскольку из-за отсутствия 
физических упражнений произошло снижение мышечной мас

-

сы,  эластичности  связочного  аппарата  и  прочности  костной 
ткани. 

● Определите для себя, какие показатели будут ориентиром,

чтобы вернуться к прежнему режиму тренировок. Прежде чем 
приступить,  рекомендуем  более  детально  разработать  план. 
Опре

-

делите задачи и цель на ближайшие 3-4 недели. Убедитесь 

в том, что ваша цель:

- конкретная – «Теперь  все могут пробежать 10 кругов за 3,5 минуты – всё, как и раньше!»
- измеримая – отслеживайте успехи на пути к достижению цели и регулярно делайте 

измерения, контролируйте время отрезков, количество выполненных повторений, ЧСС

- достижимая – требования должны строиться с учётом текущего состояния спортсменов, вы ори

-

ентируетесь на исходные данные и динамику; даже если всё идёт медленно, наберитесь 
терпения, не «форсируйте нагрузки»!

- актуальная – убедитесь в том, что текущие цели соответствуют вашим интересам, 

потребностям и возможностям.

1

2

3

4

«Разминка!»

«Питьевой режим»

«Технические

 

приоритеты»

«Сохраняйте энергию»

«Контролируйте

 

тренировочный процесс»

«Рациональное

 

питание»

● Уделяйте особое внимание подготовительной части заня

-

тия, 

включайте 

координационные 

упражнения. 

В 

заключитель

-

ной  части  используйте  упражнения  для 

развития  гибкости,  а  также  аэробные  нагрузки:  бег, 
велосипед.

● Не забывайте о питьевом режиме. Обезвоживание приво

-

дит к снижению работоспособности, провоцирует сухость сли

-

зистой оболочки, делая её более уязвимой для проникнове

-

ния вирусов.

● В занятиях на льду сделайте акцент на знакомых упражне

-

ниях  с  технической  направленностью,  после  двух  недель 
заня

-

тий  переходите  к  технико-тактической  подготовке, 

включайте интеллектуально сложные задания.

● Обеспечьте занимающимся быструю смену мокрой одеж

-

ды на сухую после тренировочного занятия. Так они смогут 
из

-

бежать переохлаждения и потери энергии.

● Контролируйте функциональное состояние ваших воспи

-

танников, делайте это самостоятельно в каждом занятии, ис

-

пользуя  пульсометрию,  привлекайте  медицинский  персонал 
для более сложных тестов.

● Обеспечьте возможность своевременного рационально

-

го питания, чтобы восполнить энергетические затраты трени

-

ровочных занятий. 

5

6

7

8

9

10

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЕСЛИ СНОВА ПЕРЕРЫВ?

В карьере хоккеиста случаются ситуации, 

когда происходит внезапная пауза: простуд

-

ные заболевания, травмы, поиск новой ко

-

манды. Основное правило – в любой ситуации 
продолжать тренироваться и готовиться к ре

-

шению любых самых сложных задач в пер

-

спективе, поддерживать спортивную форму. 

Уверены, наши научно-методические реко

-

мендации будут актуальными и помогут ре

-

шать самые сложные задачи. Главное пра

-

вило – находить возможность продолжать 
занятия, поддерживать спортивную форму, 
быть готовым психологически к любым вызо

-

вам. Тогда при возобновлении занятий адап

-

тация пройдёт проще и с меньшими затрата

-

ми ваших резервов. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////