Окружающий мир. Тест с ответами 4 класс (2020 год)

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир. Тест с ответами 4 класс (2020 год)

 

 

Тренировочный вариант No4 с ответами ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс
Часть 1
1. Рассмотри рисунок, на котором изображена гостиная. Рабочий стол может быть изготовлен из
дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую
деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
стекло
металл
дерево
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое
суток.
Вторник, 3 декабря
Среда, 4 декабря
Четверг, 5 декабря
Ночь Утро День Вечер
Ночь Утро День Вечер
Ночь Утро День Вечер
Облачность и
атмосферные осадки
٭
٭
٭
٭
٭
٭
٭
٭
٭
٭
٭
٭
Температура воздуха,
-3
-4
-4
-5
-6
-5
-5
-5
-5
-2
- 2
-1
°C
Направление Ветра
Ю Ю Ю Ю
Ю ЮВ ЮЗ ЮЗ
ЮЗ Ю Ю Ю
Влажность воздуха, %
91
89
89
88
91
90
91
91
91
91
93
93
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их
номера.
1) В среду температура воздуха не опустится ниже -5°С.
2) Во вторник будет дуть западный ветер.
3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
4) На протяжении всех трёх суток выпадут осадки в виде снега.
Ответ: 4
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A :
Название материка Б :
Южная Америка
Австралия
3.2. На следующей странице представлены фотографии носухи, каймана, коалы,
кенгуру. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой
оно изображено.
1) коала
2) кенгуру
3) кайман
4) носуха
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие
- на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.
Ответ
Материки
А
Б
Животные
3,4
1,2
4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, кисть и кишечник
человека так, как показано на примере.
кишечник
кисть
голень
5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к
каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы
Продолжение фразы
А) Чтобы избежать пищевого отравления,
1) дыши ровно, не делай резких глубоких
Б) Чтобы не переохладить гортань и лёгкие в
вдохов.
сильный мороз,
2) надень тёплую одежду.
3) не ешь продукты с истекшим сроком
годности.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Начало фразы
А
Б
Продолжение фразы
3
1
6. Вера проводила наблюдения за прорастанием семян. Чтобы выяснить, как влажность влияет на
прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый стакан по 10 одинаковых семян
гороха. На дно одного из стаканов она положила влажную тряпочку. Оба стакана Вера оставила в
классе на столе и каждый день смачивала тряпочку в одном стакане небольшим количеством
воды. Через несколько дней семена в стакане с влажной тряпочкой проросли, а в другом стакане
остались без изменений.
6.1. Сравни условия прорастания семян горох в двух стаканах в описанном опыте. Подчеркни в
каждой строке одно из выделенных слов.
Количество семян в двух стаканах:
одинаковое / различное
Влажность в двух стаканах:
одинаковая / различная
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влажность влияет на прорастание семян.
Ответ: семена прорастают только при достаточной влажности
6.3. Если бы Вера захотела выяснить, влияет ли наличие почвы на прорастание семян, с помощью
какого опыта она смогла бы это сделать? Опиши этот опыт.
Ответ: Взять два одинаковых стакана и семена одинаковых растений. В один из стаканов
положить почву, во второй стакан почву не кладем. В каждый стакан затем положить семена.
Когда семена начнут прорастать, посчитать количество проросших семян в каждом стакане и
сравнить результаты.
7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где можно встретить каждый из
этих знаков?
1-На проезжей части
2-в лесу, парках, природоохраняемых зонах
3-около железнодорожных путей
А
Б
В
Какое правило или какую информацию отражает каждый из этих знаков? Напиши значение
каждого знака.
1-Пещеходный переход
2-срывать редкие и исчезающие растения запрещено
3-ходить по железнодорожным путям запрещено
8. На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий
и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют
люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А)
Б)
В)
Выбранная фотография: А
Ответ: Пекарь (хлебопёк) - это специалист, профессионально занимающийся выпеканием
хлебобулочных изделий: хлеба, булок, сухарей, баранок идр..
Хороший пекарь не только насыщает желудок гостя, он создает его настроение, повышает
работоспособность, поддерживает здоровье и, если хотите, продлевает жизнь. Профессия пекарь
важна еще и потому, что хлеб-главный продукт на нашем столе.
9. В России день медицинского работника ежегодно празднуют в третье воскресенье июня.
Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какое число приходится этот день в 2020 году.
Ответ: 21 июня
Как ты думаешь, почему был учрежден день медика в России? (Напиши ответ объёмом до пяти
предложений.)
Профессия врача одна из самых старейших в мире, и в настоящее время она востребована
буквально везде. Каждый из нас хотя бы раз в жизни обращался к доктору за помощью и
лечением. Ведь даже в самом начале жизни человека — при рождении младенца —
непосредственное участие принимают доктора. А современное здравоохранение и усилия врачей
направлены не только на лечение болезней и поддержание здоровья человека, но и на его
развитие.
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в
котором ты живёшь.
Ответ: Республика Татарстан
Как называется главный город твоего региона?
Ответ: город Казань
10.2. Какая река или какое озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём
регионе? Ответ: Волга, Казанка, Кама, Вятка
Какие природные или культурно-исторические достопримечательности есть в твоём регионе
(укажи не менее двух)? Напиши об одной из этих достопримечательностей.
Ответ: Волжско-Камский Государственный Заповедник, Татарский академически государственный
театр оперы и балета имени Мусы Джалиля
Волжско-Камский государственный природный биосферный заповедник был создан 13 апреля
1960 года. В 2005 году решением ЮНЕСКО Волжско-Камскому заповеднику был присвоен статус
биосферной территории, а Раифский и Саралинский участки получили сертификаты резервата
ЮНЕСКО. В 2007 году в состав Большого Волжско-Камского биосферного заповедника были
включены государственные природные заказники комплексного профиля регионального
значения Спасский и Свияжский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////