Тест для родителей «Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест для родителей «Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»

 

 


1. Какие черты характера преобладают у вашего ребёнка?
а) Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромисность, гибкость,
деловитость, общительность, собранность.

б) Спокойствие, медлительность, неторопливость, обстоятельность, солидность, малоэмоциональность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие.

в) Энергичность, неутомимость, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность.

г) Робость, застенчивость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлитлительность, отвлекаемость.

2. Какие эмоции ваш ребёнок переживает особенно сильно?

а) В основном положительные эмоции.
б) Нет бурных реакций на окружающее; тяготеет к положительным эмоциям.
в) В основном - гнев, страх; эмоции проявляет бурно.
г) Основная - страх.

3. Какой уровень тревожности у вашего ребёнка?

а) Средний.
б) Низкий.
в) Средний, низкий.
г) Высокий.

4. Как переносит ваш ребёнок наказание?
а) Спокойно.
б) Без эмоций.
в) Словесные – спокойно, остальные – с бурными реакциями протеста.
 

 

5. Как ведёт себя ваш ребёнок в непредвиденной ситуации?
а) Любопытен.
б) Малоэмоционален.
в) Пытается сопротивляться.
г) Пытается избежать этого события.
 

 

6. Какие игры ваш ребёнок предпочитает?
а) Любые, но чтобы « жизнь била ключом».
б) Спокойные, тихие, уединённые.
в) Шумные, азартные, с шалостями и баловством.
г) Тихие, уединённые – в среде незнакомых людей, шумные, только с кем то из близких.
 

 

7. Общителен ли ваш ребёнок?
а) Чувствует себя везде, как дома; любит общество детей и взрослых.
б) Предпочитает одиночество.
в) Всегда нужны сподвижники и зрители.
г) Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми.
 

 

8. Как оценивают вашего ребёнка его сверстники? Он лидер или нет?
а) Душа компании ( по выбору детей).
б) Неавторитетен среди сверстников, изгой в их обществе, точно не лидер.
в) Сверстники относятся к нему по-разному, сам предлагает себя на роль лидера.
г) Авторитетен только среди очень малочисленных друзей, не лидер.
 

 

9. Как часто у вашего ребёнка меняются друзья?
а) В зависимости от ситуации.
б) Практически ни когда.
в) Всё время, постоянно.
г) Очень редко.
 

 

10. Как ваш ребёнок усваивает новое?
а) Легко и просто.
б) Обстоятельно, но медленно.
в) Всё схватывает на лету, но также быстро забывает.
г) В зависимости от благоприятных / неблагоприятных обстоятельств.
 

 

11. Как быстро ваш ребёнок запоминает сказку или стихотворение? Как долго их помнит? Улавливает целое или только детали?
а) Легко и быстро схватывает целое и помнит долго.
б) Медленно, но схватывает целое, почти не забывает.
в) Очень быстро схватывает детали, забывает через короткий срок.
г) По – разному, вникает во все мелочи.
 

 

12. Какова степень утомляемости вашего ребёнка?
а) Средняя (устаёт соответственно деятельности).
б) Низкая (практически не устаёт).
в) Средняя, иногда высокая ( устаёт в зависимости от выплеска эмоций).
г) Высокая ( устаёт от малейшей деятельности).
 

 

13. Легко ли ваш ребёнок усваивает возрастные навыки?
а) Легко и без труда, уже в 3 года полностью сам себя обслуживает.
б) С трудом ( возрастные навыки формируются очень медленно, но надолго).
в) Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно).
г) Быстро, но неустойчиво.
 

 

14. Какие движения преобладают у вашего ребёнка?
а) Движения уверенные, точные ритмичные.
б) Движения неторопливые, « солидные», например, на стул садиться основательно.
в) Движения прерывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним ( не может усидеть на месте).
г) Движения неуверенные, неточные, суетливые, например, садится на стул только на краешек.
 

 

15. Какая речь у вашего ребёнка?
а) Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами, предпочитает положительно окрашенные слова.
б) Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы; предложения чаще всего нейтральны.
в) Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова .
г) Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и не уверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая выражения: « так себе», « по-разному».
 

 

16. Как спит и засыпает ваш ребёнок?
а) Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой.
б) Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал .
в) Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатление событий дня. Просыпается с разным настроением: от самого хорошего до самого плохого, в зависимости какие ждут его дела.
г) Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается с улыбкой.
 

 

17. Как ваш ребёнок привыкал впервые к условиям детского сада?
а) Адоптировался легко и быстро.
б) Боялся нового, не хотел перемен, адаптировался очень долго.
в) Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом к его требованиям.
г) Пока не мог адоптироваться. Адоптировался с трудом.
 

 

Результаты:
Если большинство ответов:
а) Ваш ребёнок – сангвиник,
б) Ваш ребёнок – флегматик,
в) Ваш ребёнок – холерик,
г) Ваш ребёнок – меланхолик.

Рекомендации по воспитанию детей с разными типами темперамента:
 

САНГВИНИК:
-стремитесь выработать у ребёнка устойчивые интересы;
- учите терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца;
- как можно больше поощряйте за нравственные поступки;
- искореняйте небрежность при выполнении разных занятий;
- учитывайте, что жизнерадостность, общительность и оптимизм могут иметь оборотную сторону и стать источником легкомыслия и непостоянства.
 

ФЛЕГМАТИК:
- попытайтесь выработать у ребёнка самостоятельность и инициативность;
- учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и распределять рационально время;
- не ругайте ребёнка за медлительность, применяйте игровую деятельность, где требуется быстрота реакции, например, игры наперегонки, но всё это делайте в разумных пределах, поощряйте ребёнка за правильное выполнение правил игры;
- учите полнее выражать эмоции и чувства;
- постарайтесь, привить навыки общения, и развивайте коммуникабельность;
- пробудите у ребёнка сообразительность и воображение;
- следите за тем что –бы ребёнок меньше был инертным, вялым, чаще «тормошите» его , иначе вялость может переродиться в леность.
 

ХОЛЕРИК:
- замедляйте темп действий вашего ребёнка разными «препятствиями»;
- направляйте энергию вашего ребёнка на какие – нибудь нужные дела;
- учите ребёнка обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил;
- воспитывайте настойчивость и сдержанность, собственным примером;
- гасите любую агрессивность;
- подберите своему ребёнку( с помощью педагога) игры спокойные, укрепляющие процессы торможения, предполагающие максимум внимания и минимум эмоций;
- учите вежливости с помощью требований, а не уговоров.
 

МЕЛАНХОЛИК:
- не требуйте от ребёнка того, что он не может выполнить, приказы с вашей стороны замедляют его действия;
- старайтесь поддерживать, одобрять, быть с ребёнком мягким и ласковым;
- нацеливайте лишь на посильные задания и помогите их выполнить полностью и вовремя;
- учите преодолевать робость и застенчивость, искореняйте в нём неуверенность в себе;
- воспитывайте инициативность, общительность, доверчивость и смелость;
- помогите избавить от постоянного чувства страха;
- старайтесь вызывать больше положительных эмоций, гася отрицательные.

 

 

 

 

Типы темперамента

Ребенок-Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный)

Позитивный, активный, легкий в общении. Ему до всего есть дело, легко приспосабливается к любой ситуации, разрешает конфликты. Легко включается в любую деятельность, но также легко переключается на что-то другое.

Легко осваивает возрастные навыки. Движения – уверенные, точные. Речь – выразительная, живая, с мимикой и жестами. Редко и недолго грустит. Среди сверстников обычно занимает положение лидера.

Ребенок-Флегматик (сильный, уравновешенный, инертный)

Спокойный «копуша», не выносит спешки. Все делает неторопливо, с толком, с расстановкой, проверенными способами. Вполне способен долго и нудно делать что-то одно, не испытывая при этом утомления. Упорно идет к своей цели, преодолевая все препятствия.

Свои решения он не меняет, его сложно переубедить. Такой ребенок невероятно устойчив к внешним раздражителям. Он всегда сдержан, и кажется малоэмоциональным, но если к кому-то привязался, ни за что не предаст. Все возрастные навыки формируются у флегматика долго и с трудом, но зато надолго и качественно.

Речь спокойная, неторопливая, без жестов и всплесков эмоций, часто встречаются паузы, хоть словарный запас и в норме.  Медленно и не без труда привыкает к новой обстановке, не любит перемен.

Ребенок-Холерик (сильный неуравновешенный, с преобладанием возбуждения)

Всегда яркий, колоритный, всегда «чересчур». Подвижный, заводится с пол-оборота, его энергия неиссякаема и шалости неизмеримы. Борец, задира, несмотря на неудачи и трудности, после каждого падения встает и снова движется к своей цели, если ему это необходимо, но не всегда доводит начатое до конца, может бросить все ради чего-то другого, не менее интересного. По натуре командир, часто конфликтует со сверстниками, хотя не может без них жить.

Речь холериков отрывиста, быстра, они часто глотают слова и окончания, однако говорят очень эмоционально и громко. Настроение легко меняется, в зависимости от обстоятельств. Такие дети легко приспосабливаются к новой обстановке, но с трудом – к новым правилам. Спокойно воспринимают словесные наказания, но не переносят ограничения свободы.

Ребенок-Меланхолик (слабый)

Такие дети на редкость чувствительны и ранимы, хотя при этом добры и отзывчивы. Легко отвлекаются, быстро устают. Чутко реагируют на громкие звуки, окрики… Чуть что – в слезы. Всего боятся, особенно чего-то нового, смены обстановки, новых людей. Застенчивы, робки, нерешительны. «Зацикливаются» на собственных неудачах, воспринимают наказания как трагедию. Легко и часто обижаются.

Речь их тихая, но интонационно выразительная, движения неуверенны, бедны и часто суетливы. Возрастные навыки усваивают своевременно, но склонны к регрессу во время адаптации к новым условиям. Но в знакомой обстановке способны превзойти себя и достичь значительных результатов.

Воспитываем ребенка по типу темперамента

Как воспитывать Сангвиника:

·         Стремиться выработать у него устойчивые интересы.

·         Учить упорству, терпению, умению доводить начатое до конца.

·         Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий.

·         Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника могут стать источником его легкомыслия и непостоянства.

Как воспитывать Флегматика:

·         Вырабатывать любознательность, побуждать сообразительность и воображение, поощрять его инициативу.

·         Учить правильно распределять внимание и время при выполнении различных заданий.

·         Учить полнее выражать свои чувства: как быть добрым, как жалеть кого-то, радоваться, огорчаться, прививать навыки общения и развивать коммуникабельность.

·         Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.

Как воспитывать Холерика:

·         Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.

·         Учить обдумывать свои решения, оценивать возможности.

·         Воспитывать настойчивость и сдержанность, учить владеть собой, гасить в зачатке агрессию

·         Подбирать такие игры, которые укрепляют процессы торможения: спокойные, где все зависит от внимания и нужен минимум эмоций.

·         Учить вежливости и учитывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность.

·         Не уговаривать, холерик не воспринимает уговоры, в отличие от требований.

Как воспитывать Меланхолика:

·         Быть с ним поласковее, помягче. Не требовать, а просить. Поддерживать и одобрять.

·         Нацеливать его только на выполнимые задания, помогать их вовремя исполнить.

·         Поддерживать его самостоятельность, учить преодолевать застенчивость, искоренять неуверенность в себе.

·         Помогать и учить избавляться от страхов и ни при каких обстоятельствах не запугивать специально.

·         Не требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо.

Общие правила воспитания

Кроме того, можно выделить и общие правила, которые необходимо учитывать при взаимодействии со всеми детьми, вне зависимости от типа их темперамента, особенно если тип темперамента у родителя и у ребенка отличается, и ребенок вечно ведет себя «не так»:

·         Не подавлять ребенка, а управлять его темпераментом

·         Учитывать не только минусы, но и плюсы типа темперамента ребенка

·         Не раздражаться оттого, что ребенок «не такой», не ругать ребенка за его темперамент

·         Стараться все-таки научить ребенка тому, чего ему не хватает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////