Человек как результат социокультурной эволюции. Тест ЕГЭ (2020 год)

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек как результат социокультурной эволюции. Тест ЕГЭ (2020 год)

 

 

 

Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой
Вариант № 4365750
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Человек как результат социокультурной эволюции
ПРИРОДА
ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
КАЧЕСТВ
1. Задание 1 № 8574
A) способность к продолжению рода
1) социальная
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Б) способность приспосабливаться к условиям природной
2)
среды
биологическая
ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА
B) способность накапливать знания и трудовые навыки
Г) способность видеть цель своих действий
ПОНЯТИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Д) способность оценивать себя и других
Индивид
Отдельно взятый представитель человеческого рода
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Человек как субъект социальных отношений
A
Б
В
Г
Д
2. Задание 2 № 8949
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже
ряда. Запишите это слово (словосочетание).
6. Задание 6 № 4399
Индивид; индивидуальность; человек; личность; талант.
Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек
как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отра-
3. Задание 3 № 1280
жающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры, под которыми они
указаны.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными
качествами человека.
1) инстинктивные реакции на воздействие среды
2) использование предметов, данных природой
1) порядочность
3) стремление понять окружающий мир
2) сообразительность
3) законопослушность
4) генетически обусловленные модели поведения
5) общение с помощью членораздельной речи
4) трудолюбие
5) начитанность
6) способность к целеполаганию
6) быстрота реакций
7. Задание 1 № 9665
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они
Запишите слово, пропущенное в таблице.
указаны.
4. Задание 4 № 4544
ПОНЯТИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную
Индивид
Человек как представитель биологического вида
природу, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) преобразовывать окружающую среду
Человек как носитель социальных качеств
2) видеть цель своих действий
3) адаптироваться к природным условиям
8. Задание 2 № 4139
4) мыслить
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже
5) производить потомство
ряда. Запишите это слово (словосочетание).
6) чередовать периоды активности и отдыха
Биологическая природа человека, инстинктивное поведение, физиологические потребности, физическое
5. Задание 5 № 4060
развитие, возрастные особенности развития психики.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Задание 3 № 5233
12. Задание 6 № 9895
Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют соци-
Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный
альную природу.
характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) особенности внешности
1) Рост Ларисы ниже среднего.
2) любознательность
2) Лариса — честный человек.
3) темперамент
3) У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза.
4) ответственность
4) Лариса добрая и отзывчивая.
5) трудолюбие
5) Лариса — внешне привлекательная девушка.
6) самоотверженность
6) Лариса дружит со многими своими одноклассниками.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они
13. Задание 6 № 5011
указаны.
Найдите в приведённом ниже списке социальные характеристики человека. Запишите цифры, под ко-
торыми они указаны.
10. Задание 4 № 9949
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сознание
2) инстинкты
1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой,
3) мировоззрение
деятельности.
4) наличие психики
2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной
5) проявление эмоций
жизни, называют личностью.
6) способность к преобразовательной деятельности
3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни,
особенностями его личности.
14. Задание 6 № 3731
4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые
Иван выполнял задание по теме:
«Человек как результат биологической и социокультурной
решения.
эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают
5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном
специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они
успехе, занятии определённой позиции в обществе и т.п.
указаны.
11. Задание 5 № 9866
1) использование предметов, данных природой
Установите соответствие между примерами и группами качеств человека: к каждой позиции, данной
2) способность к целеполаганию
в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
3) забота о потомстве
4) приспособление к условиям окружающей среды
ГРУППЫ КАЧЕСТВ
5) стремление понять окружающий мир
ПРИМЕРЫ
ЧЕЛОВЕКА
6) общение с помощью членораздельной речи
А) У Антона голубые глаза.
1) биологические
15. Задание 4 № 4507
Б) Рост Петра — 180 см.
2) социальные
Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите
В) Анна трудолюбива.
цифры, под которыми они указаны.
Г) Катя очень отзывчива.
Д) Макару нравится быть в центре внимания
1) возрастные и половые различия
окружающих.
2) темперамент
3) особенности нервной системы
4) самооценка
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
5) опыт
6) особенности мировоззрения
A
Б
В
Г
Д
16. Задание 6 № 4175

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек
Д) эмоциональная устойчивость
как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отра-
жающими специфику социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
1) использование предметов, данных природой
А
Б
В
Г
Д
2) стремление объяснить законы природы
3) продолжение рода
4) общение с помощью членораздельной речи
5) приспособление к условиям окружающей среды
20. Задание 25 № 12225
6) способность к мышлению
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «личность»;
17. Задание 3 № 4207
2) составьте два предложения:
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «способности
− одно предложение, содержащее информацию о продолжительности процесса становления и развития
человека».
личности;
− одно предложение, содержащее информацию о важнейших институтах, влияющих на формирование
1) задатки
личности.
2) одарённость
3) социализация
4) активность
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о
5) талант
соответствующих аспектах понятия.
6) гениальность
21. Задание 21 № 399
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они
указаны.
Какие две составляющие самосознания называет автор?
18. Задание 6 № 5201
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Алине 22 года. Найдите в приведённом списке черты (качества), имеющие социальный характер. За-
пишите цифры, под которыми они указаны.
«Самосознание — не только познание себя, но и известное отношение к себе: к своим качествам и
состояниям , возможностям, физическим и духовным силам, то есть самооценка.
1) Алина добрая и отзывчивая.
2) Алина — внешне привлекательная девушка.
3) Алина — дисциплинированный работник.
4) Алина благожелательно относится к коллегам.
Человек как личность — самооценивающее существо. Без самооценки трудно или даже невозможно
5) Алина аккуратная, дома у неё порядок.
самоопределиться в жизни. Верная самооценка предполагает критическое отношение к себе, постоянное
6) У Алины светлые волосы и голубые глаза.
примеривание своих возможностей к предъявляемым жизнью требованиям, умение самостоятельно
ставить перед собой осуществимые цели, строго оценивать течение своей мысли и ее результаты,
19. Задание 5 № 10404
подвергать тщательной проверке выдвигаемые догадки, вдумчиво взвешивать все доводы
«за» и
«против», отказываться от неоправдавшихся гипотез и версий <...>
Установите соответствие между характеристиками и компонентами человеческой природы, которые
они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение.
КОМПОНЕНТ
Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей
ХАРАКТЕРИСТИКА
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
разумную уверенность в себе, либо к постоянному конфликту, порой доводящему человека до
ПРИРОДЫ
невротического состояния. Максимально адекватное отношение к себе — высший уровень самооценки».
А) тип телосложения
1) биологическая
Б) память, быстрота реакции
природа
В) темперамент
2) психическая природа
А.Г. Спиркин.
Г) ценностные ориентации
3) социальная природа

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сознание и самосознание
22. Задание 22 № 400
26. Задание 26 № 1810
Какое понятие, по мнениию автора, шире: самосознание или самооценка? Поясните свой ответ,
Приведите три примера проявления человека как личности.
опираясь на текст.
27. Задание 27 № 664
Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью
23. Задание 23 № 401
является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как
Как уровень самооценки влияет на личность человека? Опираясь на текст и личный опыт, назовите
ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование
любые три проявления этого влияния.
своего мнения.
28. Задание 28 № 110
24. Задание 24 № 402
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу
Опираясь на знание обществоведческого курса и социальный опыт, подтвердите справедливость
тему «Биосоциальная природа человека». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два
утверждения автора:
«Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни».
или более детализированы в подпунктах.
Проиллюстрируйте на примере любых трех жизненных ситуаций важность самооценки для
самоопределения личности.
29. Задание 29 № 222
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и
25. Задание 20 № 8493
раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого
выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения),
списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами
из других учебных предметов.
Преодоление противоречий в _______(А) через овладение соответствующими способами её выпол-
Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов
нения (умениями, навыками, приемами, знаниями) ведёт к _______(Б) и представляет собой его суть. Ве-
приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример
дущая роль в овладении новыми эффективными способами удовлетворения _______(В) принадлежит
должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением,
обучению и _______(Г). Отбор, развитие и культивирование потребностей, имеющих общественную и
выводом.
_______(Д) ценность, является одним из центральных заданий в формировании личности. В формирова-
нии _______(Е) существенную роль играет преемственность в обучении и воспитании. Развитие лично-
С9.1 jилософия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).
сти - сложный процесс, в котором уровни развития постоянно изменяются. Развитие познавательных
С9.2 Социальная психология: ««Нас формируют те поступки, которые мы совершаем» (Аристотель).
психических процессов, эмоций и чувств, воли, потребностей, интересов, идеалов и убеждений, сознания
С9.3 Экономика: «Если мы планируем слишком много, т.е. отдаем слишком большую власть
и самосознания, способностей, темперамента и характера, умений, навыков и привычек находится в
государству, то свобода будет потеряна» (К. Поппер).
сложном межэтапном взаимодействии.
С9.4 Социология: «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век» (С. Паркинсон).
С9.5 Политология: «Политика переодевает ложь в истину, а истину в ложь» (П. Буаст).
Пропущенные элементы:
С9.6 Правоведение: «Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает
1) воспитание
минимум власти» (Б. П. Вышеславцев).
2) деятельность
3) личностный
4) качественный
5) индивид
6) личность
7) развитие
8) роль
9) потребность
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////