Тесты по теме «Основные этапы эволюции человека» (9-11 класс)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты по теме «Основные этапы эволюции человека» (9-11 класс)

 

 

 

 

 

Тест «Основные этапы эволюции человека» - 11 класс

 

 

Соотнести по соответствующим этапам эволюции человека перечисленные признаки (в указанной ниже таблице, занести цифры).

 

1.Время появления 1млн. – 400 тыс. лет.

2.Время проявления 250 -150 млн. лет

3. Время появления 40 тыс. лет.

4.Питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек.

5. Неандертальцы.

6. Кроманьонцы.

7.Объем мозга 900- 1200 см.куб.

8.Объем мозга 1400 см.куб.

9.Объем мозга 1600 см.куб.

10. Покатый лоб.

11. Низкий скошенный лоб.

12.Высокий прямой лоб

13.Жили первобытным стадом, жилищ не было.

14.Жили группами 50- 100 человек.

15.Жили в жилищах родовыми общинами.

16.Нет подбородочного выступа.

17.Развит подбородочный выступ.

18.Изготавливали орудия труда (скребки, сверла), пользовались огнем.

19.Изготавливали орудия труда из кости, занимались охотой и собирательством, одевались в шкуры.

20.Изготавливали орудия каменные, из рога.

 

Ответы занести в таблицу.

 

Древнейшие люди

 

Древние люди

Первые современные люди

 

 

 

 

 

 

 

 



Тест 30. Происхождение человека. Этапы эволюции человека
 
 
Вариант 1.
А1. Чему соответствует стадия австралопитека в эволюции семейства гоминид?
1) Архантропу

2) палеоантропу

3) протоантропу

4) неоантропу

А2. Как называется древнейший человек, ископаемые останки которого были найдены на острове Ява?
1) Протоантроп

2) питекантроп

3) палеоантроп

4) синантроп

А3. Какие люди современного типа появились на Земле 40 – 30 тыс. лет назад и продолжают жить сегодня?
1) Неоантропы

2) архантропы

3) неандертальцы

4) палеоантроп

А4. На каком этапе становления человека как биологического вида появились древние люди – неандертальцы?
2) На этапе неоантропов

3) на этапе протоантропов
3) На этапе архантропов                 

4) на этапе палеоантропов

В1. Как будет по- латыни «Человек умелый»?

В2. Какую особую среду создал человек, чтобы обезопасить себя от неблагоприятных условий окружающей среды?

С1. Прекратилась ли эволюция человека как биологического вида на современном этапе?
 
 
 
Тест 30. Происхождение человека. Этапы эволюции человека.


Вариант2.

А1. Как с латинского языка переводится слово «австралопитек»?
1) Австралийская обезьяна          

2) Древнейшая обезьяна       

3) человекообразная обезьяна

4) южная обезьяна

А2. Ископаемые останки какого древнейшего человека были найдены вблизи Пекина?
1) Питекантропа

2) палеоантропа

3) синантропа   

4) австралопитека
 


А3. Как называются первые представители человеческого вида Человек разумный?
1) Австралопитеки

2) кроманьонцы

3) неандертальцы

4) палеоантропы

А4. На каком этапе появились синантропы и питекантропы?
1) На этапе архантропов           

2) На этапе палеоантропов

3) на этапе неоантропов

4) на этапе протоантропов

В1. Как будет по-латыни «Человек прямоходящий»?
В2. Какими группами жили кроманьонцы?


С1. Был ли общий предок человека и мыши? Можно ли это доказать и как это сделать?
 



 

 

 

Эволюция строения и функций органов и их систем – 7 класс


Вариант №1
1. Приведите примеры животных, у которых наружный скелет.
2. Какие животные передвигаются при помощи ресничек и жгутиков?
3. Как осуществляется передвижение позвоночных животных?
4. Зачем птицам двойное дыхание?
5. У рыб сердце двухкамерное, а у птиц?


 

Вариант №2
1. Какие недостатки имеет наружный скелет?
2. Какие животные передвигаются при помощи присосок?
3. Всей поверхностью тела дышат …………………..?
4.У каких животных замкнутая кровеносная система?
5. Назовите хладнокровных и теплокровных животных.






 



Этапы эволюции человека. Тест

Часть А
 
А1. У человека по сравнению с остальными приматами лучше развита
1) способность лазать по деревьям
2) охрана потомства
3) сердечно-сосудистая система
4) кора головного мозга

 

 

А2. Шимпанзе считается ближайшим родственником человека, потому что у шимпанзе

1) 48 хромосом в клетках

2) такой же генетический код

3) сходная первичная структура ДНК

4) сходная структура гемоглобина

 

А3. Биологическая эволюция человека определила его

1) строение

2) интеллект

3) особенности речи

4) сознание

 

А4. Социальным фактором эволюции человека стал

1) родной язык

2) тренированность мышц

3) цвет глаз

4) скорость бега

 

А5. Раса – это сообщество людей, которое формировалось под влиянием

1) социальных факторов

2) географических и климатических факторов

3) этнических, языковых различий

4) принципиальных разногласий между людьми

 

А6. Все расы составляют один вид «Человек разумный». Доказательством этому служит тот факт, что люди разных рас

1) свободно перемещаются по миру

2) осваивают чужой язык

3) образуют многодетные семьи

4) произошли от одной расы

 

А7. У представителей монголоидной и негроидной рас

1) различные наборы хромосом

2) различное строение мозга

3) одинаковые наборы хромосом

4) всегда разные родные языки

 

А8. Переход приматов к прямохождению привел к таким изменениям в строении тела, как

1) уменьшение нагрузки на позвоночник

2) формирование плоской стопы

3) сужение грудной клетки

4) формирование кисти с противопоставленным большим пальцем

 

А9. Особым признаком человека, отличающим его от обезьяноподобных предков, стало появление

1) коры головного мозга

2) первой сигнальной системы

3) второй сигнальной системы

4) общения сигналами

 

 

А10. Человек способен, а обезьяна не способна к

1) творческому труду

2) обмену знаками

3) поиску выхода из трудного положения

4) формированию условных рефлексов

 

 

А11. Сын французов, воспитывающийся с раннего детства в русской семье, заговорит:

1) по-русски без акцента

2) по-русски с французским акцентом

3) по-французски с русским акцентом

4) по-французски без акцента

 

 

Часть В
 
В1. Выберите признаки, имеющие отношение к антропогенезу и ставшие его предпосылками.
1) расширение грудной клетки
2) освобождение передних конечностей
3) объем мозга 850 см3
4) вскармливание детенышей молоком
5) хорошее зрение и слух
6) развитые двигательные отделы головного мозга
7) стадный образ жизни
8) позвоночник в форме дуги
 
 
В2. Установите соответствие между признаками человекообразных обезьян и человека
 


 

 


 

 

 

 

 

 

Тест по теме: "Место человека в системе органического мира.  Эволюция человека" 9 класс

 

Выберите один правильный ответ:

 

 

1.Хорда на ранних стадиях развития человека формируется:

А.под нервной трубкой    

Б.под кишечником   

В.на брюшной стороне теле

 

 

2.К какому Типу относится Человек:

А.Черепные                        

Б.Хордовые                  

В.Позвоночные

 

 

3.Основным признаком человека как представителя млекопитающих является:

А.дифференцированные зубы     Б.четырехкамерное сердце  В.выкармливание детенышей молоком

 

4.К рудиментам человека относятся:

А.хвостовые позвонки     

Б.наружное ухо          

В.диафрагма

 

5.Многососковость у человека - это пример:

А.рудимента                

Б.атавизма

 

6.Основной отличительной чертой человека как биологического вида является:

А.мышление, сознание и речь

Б.точная координация движений

В.цветное зрение

 

7.Преимуществом прямохождения является:

А.разнообразие способов передвижения   

Б.прямая осанка

В.освобождение руки для орудийной деятельности

 

8.Биологической расплатой за прямохождения у человека можно считать появление:

А.аппендицит      

Б.варикозное расширение вен нижних конечностей

В.гипертония

 

9.Наука , занимающаяся изучением происхождения и эволюции человека называется:

А.Антропогенез               

Б.Антропология                 

В.Антобиология

 

10.Особь в индивидуальном развитии повторяет историю развития своего рода, как называется этот закон Мюллера и Геккеля

А)Биогенный                    

Б)Биотический                    

В)Биогенетический

 

11.Общий предок всех ныне живущих людей и обезьян является:

А)Дриопитек                  

Б)Рамапитек                     

В)Австралопитек

 

12.Человек разумный относится к какой группе

А.понгиды   Б.гоминиды

 

13.Древнейшие, Древние, Современные люди имели одного предка:

А.Человек прямоходящий  

Б. Человек разумный  

В. Человек умелый

 

14.К Древним людям относится:

А.Кроманьонец             

Б.Неандерталец               

В.Австралопитек

 

15.У какого представителя человекоподобных обезьян было хорошо развито искусство, разделения труда, жили семьями

А.Кроманьонец            

Б.Неандерталец                

В.Питекантроп

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////