|
|
Тест по произведению А. Пантелеева «Главный инженер» (4 класс)
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
А. Болутенко
Вариант 1
1. В каком году был написан рассказ «Главный инженер»?
а) в 1812 году;
б) в 1940 году;
в) в 1942 году;
г) в 2012 году.
2. События и временной отрывок, которые описывает Пантелеев в своем рассказе.
а) ноябрь 1941 г., блокада Ленинграда, бомбёжки города фашистами;
б) декабрь 1941 г., жестокие бои на подступах к Москве;
в) январь 1943 г., ожесточённые бои в Сталинграде;
г) сентябрь 1812 г., сражение у деревни Бородино с французами
3. Какую награду получил лётчик германской разведывательной авиации Фридрих Буш?
а) британский крест;
б) медаль «За взятие Ленинграда»;
в) стальной немецкий орден;
г) железный крест.
4. За какие заслуги новодеревенский школьник Лёша Михайлов получил медаль «За оборону Ленинграда»?
а) за взятие в плен немецкого лётчика;
б) за уничтожение фашистского самолёта;
в) за помощь немецким самолетам в обнаружении и обезвреживании 12 зенитных установок русских;
г) за помощь британским войскам в обнаружении и обезвреживании 12 зенитных установок русских.
5. Почему в доме Михайловых и других домах Новой Деревни не было стёкол в окнах?____________________________________________________________________________
6. В какое время суток зенитная батарея наносила удары по врагу?
а) днём
б) по утрам
в) ночью
7. Какую игру придумал Лёша Михайлов
а) строительство снежной игрушечной зенитной батареи;
б) строительство ледяного замка с рыцарями;
в) игра в хоккей с русскими зенитчиками.
г) строительство землянки для ночного укрытия;
8. Кого из друзей Лёши Михайлова забрали на настоящую батарею? ______________________________________________________________________________________
9. Что ожидало Лёшу Михайлова по словам Вальки Вдовина?
а) трибунал – чрезвычайный специальный судебный орган;
б) расстрел за измену Родине;
в) поездка в Ставку Верховного Главнокомандования;
г) немецкий орден
10. Как вёл себя Лёшка, узнав, что им интересовались в штабе? ___________________________________________________________________________________
11. Как проехал Лёша Михайлов на мотоцикле с приставной коляской – лодочкой?
а) с удовольствием
б) с испугом
в) спрятал лицо в воротник
12. Чего больше всего боялся мальчик, приехавший к полковнику?
а) расплакаться
б) рассказать о постройке на пруду
в) наказания
13. Какое неожиданное предложение получил главный герой у полковника?
а) предложение стать разведчиком в тылу врага;
б) поехать домой на трофейном мотоцикле;
в) предложение о поездке в «Артек»;
г) строительство ложных объектов.
14. Какой по счёту была снежная батарея, которую разбомбили фашистские самолёты? _______
15. Как стали называть Лёшу в штабе, когда он там появлялся? _______________________________________________________________________________________
16. Кто вручил детям награды за строительство ложных объектов? _______________________________________________________________________________________
17. Какой приём использовал автор при описании награждения Лёши и немецкого лейтенанта?
Сравнение контраст (подчеркни нужное)
18. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
а) 1418 дней;
б) 900 дней;
в) 1419 дней;
г) 600 дней
19. Какая настоящая фамилия Пантелеева?
а) Пантелеев;
б) Панфилов;
в) Еремеев;
г) Тимофеев
Вариант 2
1.Как зовут главного героя рассказа?
а) Андрюша Петров
б) Петька Васин
в) Лёша Михайлов
2. За что он получил медаль?
а) за отвагу
б) за доблесть
в) за сообразительность
г) за ложный объект
3. Как называлась медаль? ____________________________________________________________
4. Почему в доме Михайловых и других домах Новой Деревни не было стёкол в окнах?
______________________________________________________________________________________
5. В какое время суток зенитная батарея наносила удары по врагу?
а) днём
б) по утрам
в) ночью
6. Что предложил Лёша построить на пруду?
а) снежную бабу
б) зенитную батарею с блиндажом
в) снежную кучу
7. Кто заметил построенную крепость?
а) самолёт - разведчик
б) охотник
в) любопытный
8. Какая беда пришла в обед на село?
а) пришли фашисты
б) ничего не произошло
в) начался обстрел
9. Кого из друзей Лёши Михайлова забрали на настоящую батарею? ______________________________________________________________________________________
10. Что могли сделать с Лёшкой в военное время за необдуманный поступок?
а) отдать под трибунал
б) подарить леденец
в) похвалить
11. Как вёл себя Лёшка, узнав, что им интересовались в штабе? _______________________________________________________________________________________
12. Как проехал Лёша Михайлов на мотоцикле с приставной коляской – лодочкой?
а) с удовольствием
б) с испугом
в) спрятал лицо в воротник
13. Чего больше всего боялся мальчик, приехавший к полковнику?
б) рассказать о постройке на пруду
в) наказания
14. Похвалил или поругал полковник зачинщика строительства на пруду? (нужное подчеркни)
15. О чём попросил полковник Лёшу и его друзей?
а) построить объекты
б) уехать из села
в) рассказать о семье
Вариант 3
Тест по произведению А. Пантелеева «Главный инженер»
1. В каком году был написан рассказ «Главный инженер»?
а) в 1812 году;
б) в 1940 году;
в) в 1942 году;
г) в 2012 году.
2. Какую награду получил лётчик германской разведывательной авиации Фридрих Буш?
а) британский крест;
б) медаль «За взятие Ленинграда»;
в) стальной немецкий орден;
г) железный крест.
3. За какие заслуги новодеревенский школьник Лёша Михайлов получил медаль «За оборону Ленинграда»?
а) за взятие в плен немецкого лётчика;
б) за уничтожение фашистского самолёта;
в) за помощь немецким самолетам в обнаружении и обезвреживании 12 зенитных установок русских;
г) за помощь британским войскам в обнаружении и обезвреживании 12 зенитных установок русских.
4. Назовите причины, по которым не спали дети в Новой Деревне.
а) бомбёжки немецких самолётов, из-за которых детям приходилось прятаться в погреб;
б) разработка детьми плана по уничтожению зенитной батареи русских, их боеприпасов и пропитания, содействовав этим вражеским войскам;
в) детское любопытство, ненависть к врагу, желание помочь своим соотечественникам, солдатам зенитной батареи;
г) осуществление детьми плана по поимке и взятию в плен немецкого главнокомандующего.
5. События и временной отрывок, которые описывает Пантелеев в своем рассказе.
а) ноябрь 1941 г., блокада Ленинграда, бомбёжки города фашистами;
б) декабрь 1941 г., жестокие бои на подступах к Москве;
в) январь 1943 г., ожесточённые бои в Сталинграде;
г) сентябрь 1812 г., сражение у деревни Бородино с французами.
6. Какую игру придумал Лёша Михайлов?
а) строительство снежной игрушечной зенитной батареи;
б) строительство ледяного замка с рыцарями;
в) игра в хоккей с русскими зенитчиками.
г) строительство землянки для ночного укрытия;
7. Что ожидало Лёшу Михайлова по словам Вальки Вдовина?
а) трибунал – чрезвычайный специальный судебный орган;
б) расстрел за измену Родине;
в) поездка в Ставку Верховного Главнокомандования;
г) немецкий орден.
8. Какое неожиданное предложение получил главный герой у полковника?
а) предложение стать разведчиком в тылу врага;
б) поехать домой на трофейном мотоцикле;
в) предложение о поездке в «Артек»;
г) строительство ложных объектов.
9. Какая настоящая фамилия Пантелеева?
а) Пантелеев;
б) Панфилов;
в) Еремеев;
г) Тимофеев.
10. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
а) 1418 дней;
б) 900 дней;
в) 1419 дней;
г) 600 дней.
////////////////////////////