Дистанционное обучение по технологии (девочки). Тема урока: «Профессиональная проба»

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дистанционное обучение по технологии (девочки). Тема урока: «Профессиональная проба»

 

 

 

2020 год

 

 

Задания с ответами

 

Ход урока:

Необходимо повторить последнюю тему (типы профессии) для выполнения домашнего задания и пройти 2 задания, для выявления склонности личности человека к профессиям и склонности ваших интересов.

 

Домашняя работа:

Кратко описать 5 типов профессии, привести примеры (Человек – человек, Человек – знак, Человек – природа, Человек – художественный образ и Человек – техника)

 

 

  

 

 

 

Задание №1. Методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» А. Голомштока)

Прочитайте утверждения и поставьте в бланке ответов рядом с соответствующим номером «+», если вам нравится выполнять эти действия, и «—», если не нравится. Если сомневаетесь - поставьте «?». Чем искреннее вы ответите на все вопросы, тем точнее будет результат.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мне нравится…

1.  Узнавать об открытиях в области физики и  математики.

2.  Смотреть передачи о жизни растений и животных.

3.  Выяснять устройство электроприборов.

4.  Читать научно-популярные технические журналы.

5.  Смотреть передачи о  жизни людей в разных странах.

6.  Бывать на выставках, концертах, спектаклях.

7.  Обсуждать и анализировать  события в стране и за рубежом.

8.   Наблюдать за работой  медсестры, врача.

9.  Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.

10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.

11. Заниматься математическими  расчетами и вычислениями.

12. Узнавать  об открытиях в области  химии и биологии.

13. Ремонтировать бытовые электроприборы.

14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями  науки  и техники.

15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.

16. Читать отзывы и  статьи о книгах, фильмах, концертах.

17. Участвовать в общественной  жизни школы, города.

18. Объяснять одноклассникам учебный материал.

19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.

20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.

21. Проводить опыты по физике.

22. Ухаживать за животными  растениями.

23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.

24. Собирать и ремонтировать  часы, замки, велосипеды.

25. Коллекционировать камни, минералы.

26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.

27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.

28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.

29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.

30. Участвовать в военных играх, походах.

31. Заниматься   физикой и математикой сверх школьной программы.

32. Замечать и объяснять природные явления.

33. Собирать и ремонтировать компьютеры.

34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.

35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.

36. Рассказывать  друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.

37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом

38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.

39. Искать и находить способы зарабатывания денег.

40. Заниматься физической культурой и спортом.

41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.

42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.

43. Разбираться в принципах работы электроприборов.

44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.

45. “Читать”  географические и геологические карты.

46. Участвовать в спектаклях, концертах.

47. Изучать политику и экономику других стран.

48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.

49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.

50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

 

Обработка результатов. Десять колонок с номерами вопросов в бланке - это десять возможных направлений профессиональной деятельности:

1 –  физика и математика;

2 – химия и биология;

3 – радиотехника и электроника;

4 – механика и конструирование;

5 – география и геология;

6 – литература и искусство;

7 – история и политика;

8 – педагогика и медицина;

9 – предпринимательство и домоводство;

10 – спорт и военное дело.

 

Подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности.  

           

 

 

Задание №2. Выберите наиболее подходящий ответ теста склонности личности человека «А» или «Б». Предположим, что после соответствующего обучения профессии вы сможете выполнить любую работу. Однако если бы вам пришлось выбирать только из двух возможных, что бы вы предпочли:

 

 

 

1а. Ухаживать за животными

1Б. Обслуживать машины, приборы

2а. Помогать больным людям, лечить их

2Б. Составлять таблицы, схемы, программы ЭВМ

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, пластинок (дисков)

3Б. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу)

4Б. Доводить материалы до потребителя (рекламировать, продавать)

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

5Б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты

6а. Выращивать молодняк (или животных какой-либо породы)

6Б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

7Б. Управлять каким-либо грузовым средством (подъемным или транспортным)

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии)

8Б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику)

9Б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

10Б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

11Б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий, машин, дома

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять

12Б. Разбираться в чертежах, схемах (проверять, уточнять их)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13Б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медприборы, аппараты

14Б. Оказывать людям медпомощь при ранениях, ушибах, ожогах

15а. Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях

15Б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

16Б. Принимать осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

17Б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших классов в театры, музеи, на экскурсии, в турпоходы

18Б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали изделия, машины, одежду, строить здания

19Б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

20Б. Работать на клавишных машинах (компьютер, телетайп)

 

Ответы на тест - склонности личности человека к профессии

Человек- Природа

Человек - Техника

Человек - Человек

Человек – Знаковая система

Человек – Художественный образ

10а

11а

13б

16а

20а

11б

14а

17б

19а

12а

14б

16б

18а

10б

12б

15а

19б

20б

13а

15б

17а

18б

 

 

 

 

 

 

 

Несложно подсчитать в каком столбце больше выборов — к тому типу деятельности наибольшая склонность личности человека.

Ч - П  — взаимодействие человек — природа: профессии, где происходит работа с флорой и фауной.

Ч - Т — взаимодействие человек — техника: профессии технического характера.

Ч - Ч — взаимодействие человек — человек: профессии предусматривающие общение и коммуникации.

Ч - З  — взаимодействие человек — знаковая система: профессии связанные с расчетами и вычислениями.

Ч - Х — взаимодействие человек — художественный образ: профессии творческой направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////