|
|
Механизмы развития психики. Тест с ответами - 2020 год
Открытые вопросы:
1. Понятие «зона ближайшего развития» ввёл:
а) Ж. Пиаже
б) Д.Б. Эльконин
в) Л.С. Выготский+
г) А.Н. Леонтьев
2. Развитие организма человека называется:
а) онтогенез+
б) филогенез
в) социогенез
г) антропогенез
3. Хронологические границы юности согласно возрастной психологии:
+ 15-23 лет;
- 19-30 лет;
- 12-17 лет.
· Закрытые вопросы:
4.Дай определение: Сензитивный период развития - это … период в жизни ребенка, создающий наиболее благоприятное условие для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.
5.Что является показателем задержки социального развития старшего дошкольника?
Ответ: неумение общаться.
6. Кратко продолжите фразу: Предметом изучения психонализа является…
Ответ: бессознательное
· Вопросы на соотнесение:
7. Соотнесите тип темперамента и его характеристику: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик.
а) проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний;
б) характеризующийся легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные событий ;
в) обнаруживающийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижности ;
г) отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью .
Ответ: а)-флегматик, б)-меланхолик, в)-холерик, г)-сангвиник.
8. Установите соответствие:
|
Возрастной период: |
Новообразования: |
|
|
|
Ответ: 1-2,4; 2-1, 3.
9. Установите соответствие:
|
Направление: |
Развитие психики ребенка – это: |
|
|
|
Ответ: 1-1,2-2
5. Вопросы на упорядочение:
10. Расположите в правильной последовательности ведущие виды деятельности в порядке появления их в онтогенезе:
а) предметно-манипулятивная деятельность;
б) сюжетно-ролевая игра;
в) непосредственно-эмоциональное общение;
г) учебная деятельность.
Ответ: в),а),б),а).
11.Расположите в правильной последовательности особенности становления речи в онтогенезе:
а) появление предложений;
б) возникновение пассивной речи;
в) формирование грамматического строя речи;
г) произнесение отрывочных слов
Ответ: г),б),а),в).
12.Выбрать правильные ответы:
Основные механизмы познания другого человека:
Эмпатия, децентрация, атрибуция, рефлексия, идентификация, аттракция, идентификация.
Ответ: эмпатия, рефлексия, идентификация.
////////////////////////////