|
|
ТЕСТ «ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» - 2020 год
Шкалы: Человек - Человек, Человек - Техника,
Человек - Знаковая система, Человек - Художественный образ, Человек - Природа
НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА
Методика предназначена для выявления склонностей
к различным видам деятельности в соответствии с классификацией типов профессий.
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Инструкция к тесту
1) возьмите чистый лист бумаги и разграфите его на пять колонок:
I – «Человек – Природа»,
II – «Человек – Техника»,
III – «Человек – Знаковая система»,
IV – «Человек – Художественный образ»,
V – «Человек – Человек»;
2) читайте по порядку утверждения, и если вы соглашаетесь с ними, то со знаком
«+» записывайте цифру, указанную в скобках, в соответствующую колонку на вашем
листе (номер колонки указан римскими цифрами). Если не соглашаетесь, то
выписывайте цифру со знаком «-». Например: «Я охотно и подолгу могу что-то
мастерить, чинить» (П-1). Если вы с этим утверждением не согласны, то в колонку
II («человек – техника») записывайте себе «-1». Если вы не можете ответить
определенно, то вообще цифру не выписывайте;
3) ответив таким образом на 30 утверждений, подсчитайте суммы выписанных цифр
(учитывая «плюсы» и «минусы») в каждой из колонок. Наибольшие положительные
суммы будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам
профессий, наименьшие (а тем более отрицательные суммы) – неподходящим
профессиям.
ТЕСТ
1. Легко знакомлюсь с новыми людьми (V-1).
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить, чинить (II-1).
3. Люблю ходить в музеи, театры, на художественные выставки (IV-1).
4. Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными (I-2).
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить
(III-1).
6. Охотно помогаю старшим по уходу за животными и растениями (I-1).
7. Люблю проводить время с младшими, когда их нужно чем-нибудь занять, увлечь
делом, помочь им в чём-то (V-1).
8. Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах (III-1).
9. То, что я делаю своими руками, обычно вызывает интерес у моих товарищей,
старших (II-2).
10. Старшие считают, что у меня есть способности к определенной области
искусства (IV-2).
11. Я охотно читаю о растительном и животном мире (I-1).
12. Активно участвую в художественной самодеятельности (IV-1).
13. Охотно читаю об устройствах механизмов, машин, приборов (II-1).
14. Охотно разгадываю кроссворды, головоломки, ребусы, трудные задачи
(III-1).
15. Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими (V-2).
16. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой
(II-2).
17. Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди
(IV-2).
18. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с растениями или
животными (I-2).
19. Обычно мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной
форме (III-2).
20. Я почти никогда не ссорюсь (V-1).
21. Вещи, сделанные мной, одобряют и незнакомые люди (II-1).
22. Без особого труда усваиваю ранее незнакомые или иностранные слова
(III-1).
23. Мне часто случается помогать незнакомым людям (V-2).
24. Подолгу, не уставая, могу заниматься любимой художественной работой
(музыкой, рисованием и т. п.. (IV-1).
25. С большим интересом читаю об охране природной среды, леса, животных
(I-1).
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов (II-1).
27. Мне обычно удается убедить сверстников в том, что нужно делать так, а не
иначе (V-1).
28. Охотно наблюдаю за животными или рассматриваю растения (I-1).
29. Без особых усилий и охотно разбираюсь в схемах, графиках, чертежах,
таблицах (III-2).
30. Пробую свои силы в живописи, музыке, поэзии (IV-1).
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Краткое описание типов профессий
I. «Человек-Природа». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за
растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями
типа «человек-природа».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа»
являются:
• животные, условия их роста, жизни;
• растения, условия их произрастания.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды
деятельности:
• изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или
животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
• выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод,
овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
• проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач
карантинной службы).
Психологические требования профессий «человек-природа»:
• развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память,
наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные
факторы;
• поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно
длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью,
должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях,
в грязи и т. п.
II. «Человек-Техника». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии,
электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы
хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты,
станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника»
являются:
• технические объекты (машины, механизмы);
• материалы, виды энергии.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды
деятельности:
• создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют,
конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их
изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы,
регулируют и налаживают их);
• эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках,
управляют транспортом, автоматическими системами);
• ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности
технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают
их).
Психологические требования профессий «человек-техника»:
• хорошая координация движений;
• точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
• развитое техническое и творческое мышление и воображение;
• умение переключать и концентрировать внимание;
• наблюдательность.
III. «Человек-Знаковая система». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи,
схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите
заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то
знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство
профессий этого типа связано с переработкой информации.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая
система» являются:
• тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка,
делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
• цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер,
статистик);
• чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник,
копировальщик, штурман, геодезист);
• звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).
Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:
• хорошая оперативная и механическая память;
• способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом)
материале;
• хорошее распределение и переключение внимания;
• точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
• усидчивость, терпение;
• логическое мышление.
IV. «Человек-Художественный образ».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая
система» является:
• художественный образ, способы его построения.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды
деятельности:
• создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник,
композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
• воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир,
реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
• размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по
росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).
Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:
• художественные способности; развитое зрительное восприятие;
• наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое
воображение;
• знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.
V. «Человек-Человек».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек»
являются:
• люди.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды
деятельности:
• воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
• медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
• бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
• информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
• защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор,
военнослужащий).
Психологические требования профессий «человек-человек»:
• стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми
людьми;
• устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
• доброжелательность, отзывчивость;
• выдержка;
• умение сдерживать эмоции;
• способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать
намерения и настроение других людей, способность разбираться во
взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать
их взаимодействие;
• способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать,
учитывать мнение другого человека;
• способность владеть речью, мимикой, жестами;
• развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
• умение убеждать людей;
• аккуратность, пунктуальность, собранность;
• знание психологии людей.
001 Типы профессий. Тест для детей (2020 год)
002 Тест на определение будущей профессии для школьников Дж. Холланда
003 ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА - 2020 год
004 Мотивы выбора профессии среди студентов. Тест
005 Тест «Личность и профессия» - 2020 год
006 Виды профессий в сфере производства и сервиса (8 класс) - 2020 год
007 Тест "В мире профессий" - 2020 год
008 Назовите профессию на английском языке. Тест для детей - 2020 год
010 Безопасность в Интернете. Тест для детей (2020 год)
011 Лёгкая атлетика. Тест (2020 год)
012 Система управления отношениями с клиентами (CRM). Тест (2020 год)
////////////////////////////