ТЕСТ «ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» - 2020 год

 

  Главная      Учебники - Разные

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4       5        6         7        8        9       10       11       12     

 

 

 

 

 

ТЕСТ «ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» - 2020 год

 

 

Шкалы: Человек - Человек, Человек - Техника, Человек - Знаковая система, Человек - Художественный образ, Человек - Природа
 

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА 
 

Методика предназначена для выявления склонностей к различным видам деятельности в соответствии с классификацией типов профессий. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. 

Инструкция к тесту 

1) возьмите чистый лист бумаги и разграфите его на пять колонок: 

I – «Человек – Природа», 

II – «Человек – Техника», 

III – «Человек – Знаковая система», 

IV – «Человек – Художественный образ», 

V – «Человек – Человек»; 

2) читайте по порядку утверждения, и если вы соглашаетесь с ними, то со знаком «+» записывайте цифру, указанную в скобках, в соответствующую колонку на вашем листе (номер колонки указан римскими цифрами). Если не соглашаетесь, то выписывайте цифру со знаком «-». Например: «Я охотно и подолгу могу что-то мастерить, чинить» (П-1). Если вы с этим утверждением не согласны, то в колонку II («человек – техника») записывайте себе «-1». Если вы не можете ответить определенно, то вообще цифру не выписывайте; 

3) ответив таким образом на 30 утверждений, подсчитайте суммы выписанных цифр (учитывая «плюсы» и «минусы») в каждой из колонок. Наибольшие положительные суммы будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий, наименьшие (а тем более отрицательные суммы) – неподходящим профессиям. 

ТЕСТ 
1. Легко знакомлюсь с новыми людьми (V-1). 
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить, чинить (II-1). 
3. Люблю ходить в музеи, театры, на художественные выставки (IV-1). 
4. Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными (I-2). 
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить (III-1). 
6. Охотно помогаю старшим по уходу за животными и растениями (I-1). 
7. Люблю проводить время с младшими, когда их нужно чем-нибудь занять, увлечь делом, помочь им в чём-то (V-1). 
8. Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах (III-1). 
9. То, что я делаю своими руками, обычно вызывает интерес у моих товарищей, старших (II-2). 
10. Старшие считают, что у меня есть способности к определенной области искусства (IV-2). 
11. Я охотно читаю о растительном и животном мире (I-1). 
12. Активно участвую в художественной самодеятельности (IV-1). 
13. Охотно читаю об устройствах механизмов, машин, приборов (II-1). 
14. Охотно разгадываю кроссворды, головоломки, ребусы, трудные задачи (III-1). 
15. Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими (V-2). 
16. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой (II-2). 
17. Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди (IV-2). 
18. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с растениями или животными (I-2). 
19. Обычно мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме (III-2). 
20. Я почти никогда не ссорюсь (V-1). 
21. Вещи, сделанные мной, одобряют и незнакомые люди (II-1). 
22. Без особого труда усваиваю ранее незнакомые или иностранные слова (III-1). 
23. Мне часто случается помогать незнакомым людям (V-2). 
24. Подолгу, не уставая, могу заниматься любимой художественной работой (музыкой, рисованием и т. п.. (IV-1). 
25. С большим интересом читаю об охране природной среды, леса, животных (I-1). 
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов (II-1). 
27. Мне обычно удается убедить сверстников в том, что нужно делать так, а не иначе (V-1). 
28. Охотно наблюдаю за животными или рассматриваю растения (I-1). 
29. Без особых усилий и охотно разбираюсь в схемах, графиках, чертежах, таблицах (III-2). 
30. Пробую свои силы в живописи, музыке, поэзии (IV-1). 


ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА 
Краткое описание типов профессий 

I. «Человек-Природа». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа». 

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются: 

• животные, условия их роста, жизни; 
• растения, условия их произрастания. 

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: 

• изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог); 
• выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод); 
• проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы). 

Психологические требования профессий «человек-природа»: 

• развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; 
• поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п. 

II. «Человек-Техника». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника». 

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются: 

• технические объекты (машины, механизмы); 
• материалы, виды энергии. 

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: 

• создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их); 
• эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами); 
• ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их). 

Психологические требования профессий «человек-техника»: 

• хорошая координация движений; 
• точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; 
• развитое техническое и творческое мышление и воображение; 
• умение переключать и концентрировать внимание; 
• наблюдательность. 

III. «Человек-Знаковая система». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации. 

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются: 

• тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик); 
• цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик); 
• чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист); 
• звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор). 

Психологические требования профессий «человек-знаковая система»: 

• хорошая оперативная и механическая память; 
• способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; 
• хорошее распределение и переключение внимания; 
• точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; 
• усидчивость, терпение; 
• логическое мышление. 

IV. «Человек-Художественный образ». 

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является: 

• художественный образ, способы его построения. 

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: 

• создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф); 
• воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик); 
• размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник). 

Психологические требования профессий «человек-художественный образ»: 

• художественные способности; развитое зрительное восприятие; 
• наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; 
• знание психологических законов эмоционального воздействия на людей. 

V. «Человек-Человек». 

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются: 

• люди. 

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: 

• воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер); 
• медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня); 
• бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер); 
• информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор); 
• защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий). 

Психологические требования профессий «человек-человек»: 

• стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; 
• устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми; 
• доброжелательность, отзывчивость; 
• выдержка; 
• умение сдерживать эмоции; 
• способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие; 
• способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека; 
• способность владеть речью, мимикой, жестами; 
• развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми; 
• умение убеждать людей; 
• аккуратность, пунктуальность, собранность; 
• знание психологии людей.

 

 

 

 

 

 

 

  001  Типы  профессий. Тест для детей (2020 год)

  002  Тест на определение будущей профессии для школьников Дж. Холланда

  003  ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА - 2020 год

  004  Мотивы выбора профессии среди студентов. Тест

  005  Тест «Личность и профессия» - 2020 год

  006  Виды профессий в сфере производства и сервиса (8 класс) - 2020 год

  007  Тест "В мире профессий" - 2020 год

  008  Назовите профессию на английском языке. Тест для детей - 2020 год

  009  Танцы. Тест (2020 год)

  010  Безопасность в Интернете. Тест для детей (2020 год)

  011  Лёгкая атлетика. Тест (2020 год)

  012  Система управления отношениями с клиентами (CRM). Тест (2020 год)

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////