ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении пгт. Крапивинский 13 октября 2020 года

 

  Главная      Право

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении пгт. Крапивинский 13 октября 2020 года

 

 

 

Дело №5-316/2020

Номер дела: 5-316/2020

Уникальный идентификатор: 42RS0021-01-2020-001138-18

Дата начала: 13.10.2020

Дата рассмотрения: 13.10.2020

Суд: Крапивинский районный суд Кемеровской области

Судья: Быкова Н.И.

Статьи КоАП: 1.1, 18.8

Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания

 
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Косолапов Виктор Владимирович Статьи КоАП: 1.1, 18.8  
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье     13.10.2020
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание   13.10.2020
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания   13.10.2020
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ     13.10.2020
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства     13.10.2020

 

 

 

Постановление

Дело № 5-316/2020
УИД № 42RS0021-01-2020-001138-18        
                    
ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении пгт. Крапивинский                                                     13 октября 2020 года
Судья Крапивинского районного суда Кемеровской области Быкова Н.И. с участием: прокурора Крапивинского района Калинина А.А., врио начальника миграционного пункта Отдела МВД России по Крапивинскому району - Салтымаковой Е.Г., представившей удостоверение.. от.. г., лица, привлекаемого к административной ответственности, - Косолапова В.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КРФобАП, в отношении Косолапова В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Косолапов В.В., являясь гражданином Казахстана, нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, что выразилось в том, что с.. г. проживает на территории РФ незаконно без разрешительных документов, подтверждающих право на пребывание иностранного гражданина на территории РФ (не заключен трудовой договор), чем нарушил правила миграционного учета, установленные в п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Косолапов В.В., которому разъяснены положения ст. 25.1 КРФоАП, пояснил, что русским языком владеет, в переводчике и защитнике не нуждается, свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КРФоАП, признает, прибыл в РФ из Казахстана в.. г., в России проживает в настоящее время без законных оснований, документов подтверждающих право на пребывание на территории РФ не имеет. Пояснил, что в … г. уволился с работы, регистрация у него действительна до.. г., поэтому он трудоустроился неофициально, на территории Крапивинского района у него находятся родные у которых он и проживает, также он женат его жена является гражданкой РФ. В настоящий момент желает заниматься оформлением документов, обязуется в ближайшее время оформить все необходимые документы надлежащим образом.
Врио. начальника МП Отдела МВД России по Крапивинскому району - Салтымакова Е.Г. представленный материал поддержала, просила назначить Косолапову В.В. наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, заключающемся в контролируемом перемещении за пределы РФ, с содержанием ЦВСИГ ГУ МВД России по Кемеровской области по адресу:.. с момента вынесения постановления, с наложением административного штрафа.
Прокурор Крапивинского района Калинин А.А. полагал, возможным назначить наказания в виде штрафа без выдворения, учитывая его социальные связи на территории РФ.
Выслушав Косолапова В.В., врио. начальника МП ОМВД России по Крапивинскому району Салтымакову Е.Г., проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случаи утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков наказуемого деяния.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом,.. года в.. по адресу.. был выявлен гражданин Казахстана Косолапов В.В., который нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ, а именно не выехал за пределы РФ по окончании законного срока пребывания.. г. и пребывает без документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, трудовой договор расторгнут.. г., тем самым нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории РФ.
Указанными действиями Косолапов В.В. нарушил правила миграционного учета, установленные в ст.20,21,22 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете и иностранных лиц и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Факт совершения административного правонарушения и вина Косолапова В.В. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №.. от.. года;
- объяснениями Косолапова В.В.,
- копией паспорта Республики Казахстан Косолапова В.,
- копией миграционной карты,
- сведениями АС УБДУИГ;
- сведениями ГУ МВД России по Ко;
- сведениями проверки ОСК,
- сведениями СПО «Мигрант-1».
Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КРФоАП.
В силу ч. 1 ст. 20 Закона о миграционном учете иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о миграционном учете, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
В соответствии с подпунктом "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Анализируя представленные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Косопалова В.В. в совершении административного правонарушения полностью установлена и доказана, его действия следует квалифицировать по ч. 1.1 ст. 18.8 КРФобАП, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ иностранного гражданина, а именно национального паспорта, миграционной карты, уведомления о постановке на миграционный учет, разрешения на работу, патента, вида на жительство, разрешения на временное проживание.
В соответствии с положениями ч.ч.1,2, ст.8 Конвенции от 04.11.1950 «О защите прав человека и основных свобод», в ее понимании Европейским Судом по правам человека, а также учитывая правовые позиции Конституционного Суда РФ, изложенные в постановлениях от 15.07.1999 года №11-П, от 27 мая 2008 года №8-П от 17.01.2013 года, №1-П и от 14.02.2013 года №4-П высылка лица из страны, в которой проживают его близкие члены семьи, может нарушить право на уважение семейной жизни. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворяемого, но и членов его семьи.
При таких обстоятельствах необходимость применения к Косолапову В.В. такой меры наказания как выдворение за пределы РФ, не может быть признана правомерной, поскольку соразмерность такого наказания в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках данного административного производства не обоснована.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который длительное время проживает на территории Российской Федерации, имеет близких родственников на территории РФ, полностью осознал свою вину и желает исправиться, оформить документы надлежащим образом, а также его имущественное положение.
Смягчающие административную ответственность обстоятельства - признание Косолаповым В.В. своей вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств - нет.
Учитывая конкретные обстоятельства по делу, судья считает необходимым назначить Косолапову В.В. наказание в пределах санкции, предусмотренной ст.18.8 ч.1.1 КРФоАП в виде административного штрафа без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При этом срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5. ч. 1 КРФоАП, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Косолапова В.В., виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КРФобАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа - 2 000 (две тысячи) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Кемеровской области (Отдел МВД России по Крапивинскому району) ИНН.. , р/сч... отделение Кемерово г. Кемерово БИК.. , ОКТМО:.. КПП.. , КБК.. УИН..
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган должностному лицу, вынесшему постановление.
Разъяснить Косолапову В.В., что в случае неуплаты административного штрафа в срок, установленный законодательством, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КРФ об АП в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Крапивинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:
Крапивинского районного суда                            Быкова Н.И.


 

 

 

 

 

////////////////////////////