|
|
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (2020 год)
1. Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?
1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
√2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (+)
3. Конституция РФ
4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.
2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является?
1. «Собрание законодательства»
√2. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и соответствующий сайт (+)
3. «Вестник образования»
4. «Бюллетень Минобрнауки РФ»
3. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?
1. Конвенция о правах ребенка
2. Всеобщая декларация прав человека
√3. Международный пакт о гражданских правах (+)
4. Конституция РФ
4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:
√1. руководитель образовательной организации и педагог (+)
2. учредитель образовательной организации и педагог
3. руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации
4. образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)
5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:
√1. дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование; (+)
2. дошкольное и начальное общее образование;
3. основное общее и среднее общее образование;
4. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального образования:
√1. среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура), высшее образование – (+) подготовка кадров высшей квалификации;
2. высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации;
3. дополнительное образование;
4. высшее образование - специалитет, магистратура
7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской Федерации на языке других народов?
1. невозможно;
2. право муниципального образования на отдельной территории
√3. возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России; (+)
4. в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за обучение на другом языке.
8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме?
1. правила внутреннего трудового распорядка
2. должностные инструкции педагогов
3. правила поведения обучающихся
√4. устав образовательной организации (+)
9. Что является предметом педагогики?
1. обучение; 2. воспитание;
√3. образование как педагогический процесс; (+)
4. развитие.
10. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?
√1. ориентация на личность (+)
2. организация образовательного процесса в режиме диалога
3. ориентация на деятельность
4. ориентация на представление о ценностях
11. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?
√1. целеполагание (+)
2. внеклассное мероприятие
3. контрольная работа
4. домашнее задание
12. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?
1. общие цели
2. прочное авторитарное руководство коллективом
3. отсутствие конфликтов между учащимися
√4. знание педагогом теории коллектива (+)
13. Ведущим в становлении человека как личности является:
1. наследственность
2. наследственность и среда
√3. воспитание (+)
4. среда
14. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?
√1. Я.А. Коменский (+)
2. К.Д. Ушинский
3. Н.И. Пирогов
4. Джон Локк
15. Методы формирования сознания личности включают:
1. внушение
2. авторитет учителя
3. контроль
√4. соревнование (+)
16. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного процесса?
1. учебный план
√2. методическое пособие (+)
3. учебная программа
4. ФГОС
17. Что такое дидактика?
1. теория воспитания
2. теория обучения
√3. теория обучения, образования и воспитания (+)
4. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов
18. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:
1. цивилизация
2. развитие
√3. социализация (+)
4. активность
19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися складываются отношения:
1. объект-объектные;
2. субъект-субъектные;
3. объект-субъектные;
√4. субъект-объектные. (+)
20. Технология воспитания – это …
1. система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;
√2. система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель; (+)
3. педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой;
4. система воспитывающих ситуаций.
21. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?
1. личностно-ориентированный;
√ 2. Деятельностный; (+)
3. культурологический; 4. творческий.
22. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?
1. проблемный метод;
√2. технология сотрудничества и взаимообучения; (+)
3. вербальный метод; 4. метод наглядности.
23. Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является предметом:
1. совместной деятельности учителя и ученика
2. учебной деятельности
3. педагогической деятельности
√4. все ответы верны (+)
24. Образовательная система – это…
1. инспекция по делам несовершеннолетних и школа
2. педсовет и методическое обучение учителей
√3. социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека (+)
4. Министерство образования и областное управление образованием
25. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:
1. системного подхода
2. принципа развития
√3. принципа личностно-ориентированного подхода (+)
4. принципа детерминизма
26. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:
1. неосознанные
√2. сознательные (+)
3. интуитивные
4. непроизвольные
27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:
1. холерик
√2. меланхолик (+)
3. сангвиник
4. флегматик
28. По И.П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:
1. соотношения жидкостей в организме человека
√2. особенностей функционирования нервной системы (+)
3. строения тела
4. преобладания правого или левого полушария головного мозга
29. Характеристикой психического развития во время стабильного периода считается…
1. послушание ребенка
√2. отсутствие нарушений в межличностных отношениях (+)
3. предсказуемость поведения
4. качественные преобразования в психическом развитии
30. ... - то особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу.
1. ведущая деятельность
√2. социальная ситуация развития (+)
3. социальная имитация
4. все ответы не верны
31. Мировоззрение и профессиональные интересы являются личностными новообразованиями .... возраста.
1. дошкольного
2. младшего школьного
3. подросткового
√4. старшего школьного (+)
32. Ведущим видом деятельности подростка является:
1. учебная
2. учебно-профессиональная деятельность
3. эмоциональное общение
√4. общение со сверстниками (+)
33. В теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне ... .
1. его актуального развития
√2. его ближайшего развития (+)
3. его перспективного развития
4. все ответы верны
34. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий?
√1. П.Я. Гальперин (+)
2. Ж. Пиаже
3. К. Роджерс
4. Л.С. Выготский
35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психолого-педагогическую концепцию проблемного обучения?
1. В.В. Давыдов
√2. Л.В. Занков (+)
3. Л.С. Выготский
4. А.М. Матюшкин
36. … - деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку
1. обучение
√2. учебная деятельность (+)
3. научение
4. педагогическая деятельность
37. Средством невербального общения не является:
1. контакт глазами
2. мимика
3. поза и жесты
√4. речь (+)
38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:
√1. компромисс (+)
2. договор
3. контракт
4. обязательство
39. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:
√1. эмпатия (+)
2. симпатия
3. внимание
4. антипатия
40. Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная …
1. идентификация
2. симпатия
√3. рефлексия (+)
4. перцепция
41. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
1. структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении
2. требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации
3. предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений
√4. основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования (+)
42. Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и объяснение педагогических явлений, называется:
1. педагогическим исследованием
√2. педагогической теорией (+)
3. педагогической системой
4. историей педагогики
43. Метод в педагогике – это ...
1. руководство для преподавания учебного предмета
2. особый прием в педагогической деятельности
3. способ действовать, поступать каким-либо образом
√4. способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач (+)
44. Главной организационной формой обучения является:
1. экскурсия
2. факультатив
3. спецкурс
√4. урок (+)
45. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
1. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением
√2. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ (+)
3. рекомендованные методической службой
4. предложенные издателем учебной литературы
46. Профессиональная компетентность педагога - это:
1. профессионализм в педагогической деятельности
√2. знание, опыт и совокупность профессионально-личностных качеств, обеспечивающих эффективное решение вопросов обучения и воспитания (+)
3. совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном процессе
4. способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений в образовательном процессе
47. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания, определяется как:
1. концентризм в обучении
2. спиралевидный способ построения содержания
√3. линейный способ построения содержания (+)
4. модульный способ построения содержания
48. В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования предусмотрены следующие типы расчетных задач:
1. вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
2. вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.
3. установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
√4. нет расчетных задач (+)
49. Приемы могут носить следующий характер:
1. активный, пассивный и ведущий
√2. логический, организационный и технический (+)
3. монологический, диалогический и эвристический
4. активный, организационный и технический
50. Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные организационно-методические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как:
1. программированное обучение
√2. дистанционное обучение (+)
3. модульное обучение
4. проблемное обучение
51. Разновидность словесного метода, применяемая на уроке при знакомстве обучающихся с историей открытий в области химии, биографией ученого, с описанием каких-либо химических явлений:
1. лекция
2. объяснение
√3. рассказ (+)
4. беседа
52. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к ...
1. структуре основных образовательных программ
2. условиям реализации основных образовательных программ
3. результатам освоения основных образовательных программ
√4. верны все вышеуказанные варианты (+)
53. Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации и инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как:
1. контрольные работы
2. ученические дневники
3. школьная документация
√4. средства обучения (+)
54. Обучаемость – это …
1. способность к творческой деятельности
2. предрасположенность к интеллектуальной деятельности
3. общая способность или внутренняя готовность учащихся к усвоению знаний
4. развитая мотивационная сфера личности
55. Проблемное обучение раскрывается через:
√1. постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации (+)
2. продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития
3. кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система
4. стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности
56. Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом
√1. И.Ф. Гербартом (+)
2. Я.А. Коменским
3. Ф.А.В. Дистервегом
4. И.Г. Песталоцци
57. Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных условий для раскрытия и развития способностей и дарований детей означает реализацию принципа:
√1. гуманизации образования (+)
2. гуманитаризации образования
3. индивидуализации образования
4. демократизации образования
58. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является:
1. условием развития познавательной активности учащихся
√2. движущей силой процесса обучения (+)
3. педагогической проблемой
4. сущностью процесса обучения
59. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?
1. культурологический
√2. деятельностный (+)
3. творческий
60. Вариативная составляющая содержания образования:
1. обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым ценностям
2. способствует индивидуализации процесса обучения, учитывая личностные особенности, интересы и склонности учащихся
√3. является дополнительной составляющей содержания образования (факультативные занятия) (+)
4. обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения
61. Ценностные ориентации – это:
1. результат усвоения индивидом социального опыта
2. главный механизм формирования новых идей, способов деятельности
3. поиск идеально представленного желаемого результата деятельности
√4. определение индивидом важных для себя жизненных смыслов, идеалов, интересов, устремлений (+)
62. Дан адрес электронной почты: anna.petrova@univer.ru. Укажите логин владельца почтового ящика.
1. anna;
2. univer.ru;
√3. anna.petrova; (+)
4. anna.petrova@univer
63. Содержание курса химии, достаточное для продолжения образования по химическим специальностям, определяется государственным стандартом:
1. основного общего образования по химии
√2. среднего общего (полного) образования по химии (профильный уровень) (+)
3. такого стандарта нет
4. среднего общего (полного) образования по химии (базовый уровень)
64. Каково назначение лабораторного опыта на уроке
1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях
2. выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке
3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке
√4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или курса химии (+)
65. Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направленность, называются:
1. желаниями
√2. мотивацией (+)
3. установками
4. потребностями
66. Каково назначение демонстрационного эксперимента?
1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях;
2. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке;
√3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке; (+)
4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или курса химии
67. Инновации в образовании – это:
1. оригинальность школьной жизни
√2. распространение новшеств в педагогической практике (+)
3. консервативный подход в образовании
4. творческий подход к педагогической деятельности
Нормативные акты. Тестовые вопросы с ответами (2020 год)
Вопрос 1
В каком нормативном документе закреплены сроки заключения договора на вывоз мусора?
Ответ
Форма такого договора в общем и целом утверждена Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами»
Вопрос 2
В каком нормативном акте России записано "Основные права и свободы человека неотчуждаймы и принадлежат каждому от рожденья"?
Ответ
В Конституции
Вопрос 3
В каком нормативном документе Российской Федерации изложены основные направления по обеспечению национальной безопасности России
Ответ
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
Вопрос 4
В каком нормативном акте закреплен принцип «Все, что не запрещено – разрешено»
Ответ
Нет единого нормативного акта, который устанавливал бы в нашей стране принцип
«Все, что не запрещено, то разрешено». Однако данный принцип относится к одним
из важнейших принципов правового государства и нашел свою отражение в некоторых
статьях Конституции РФ, ГК РФ, ТК РФ и в других нормативных актах. Так, в данной
ситуации можно сослаться на ст. 421 ГК РФ, в которой установлен данный принцип
применительно к договорным отношениям.
Статья 34 Конституции РФ закрепляет, что «каждый имеет право на свободное
использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не
запрещенной законом экономической деятельности». Одним из важных конституционных
положений является гарантированное Конституцией РФ право каждого защищать свои
права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Принцип «Все, что не запрещено, то разрешено» также можно встретить в ст. 57 ТК
РФ.
Статьей 421 ГК РФ установлен принцип свободы договора, согласно которому, если
законом предусмотрено иное, применяются условия договора. То есть можно
заключать любой договор с условиями, не запрещенными законом.
Вопрос 5
При рассмотрении дела судья должен рассмотреть полно и всесторонне все
обстоятельства дела на предмет их законности, если даже указанные обстоятельства
(доводы) не заявлены сторонами. В какой статье и в каком нормативном акте это
указано?
Ответ
Гражданский процессуальный кодекс Статья 12. Осуществление правосудия на основе
состязательности и равноправия сторон 1. Правосудие по гражданским делам
осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. 2. Суд, сохраняя
независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство
процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности,
предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных
действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав,
создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств,
установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства
при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июня 2008 г. N 11
Соблюдение требований закона о проведении надлежащей подготовки гражданских дел
к судебному разбирательству является одним из основных условий правильного и
своевременного их разрешения. Непроведение либо формальное проведение подготовки
дел к судебному разбирательству, как правило, приводит к отложению судебного
разбирательства, волоките, а в ряде случаев и к принятию необоснованных решений.
В целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства,
регулирующего подготовку гражданских дел к судебному разбирательству, Пленум
Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие
разъяснения: 1. В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской
Федерации (далее — ГПК РФ) суды Российской Федерации вправе приступать к
судебному рассмотрению гражданских дел только после выполнения всех необходимых
действий по их подготовке к судебному разбирательству, предусмотренных главой 14
ГПК РФ. Обратить внимание судов на то, что подготовка дел к судебному
разбирательству является самостоятельной стадией гражданского процесса, имеющей
целью обеспечить правильное и своевременное их рассмотрение и разрешение, и
обязательна по каждому гражданскому делу (статья 147 ГПК РФ).
Вопрос 6
В каком нормативном документе Российской Федерации изложены основные направления по обеспечению национальной безопасности России?
Ответ
На основании заданного вопроса можно сформулировать ответ: Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года
////////////////////////////