НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ. Тест с ответами - 2020 год

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

1        2          3       4       5        6         7        8        9       10       11       12      13      14      15      16      17    18

 

 

 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ. Тест с ответами - 2020 год

 

 

 

 


 


 

1. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет термин «образование» как:


 

а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;  (+)

б) деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

в) деятельность по реализации основных и дополнительных образовательных программ;

г) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.


 


 

2. Какая форма обучения в образовательных организациях не установлена Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


 

а) очная;

б) очной- заочная;

в) заочная;

г) экстернат.  (+)


 


 

3. Может ли быть получено образование в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на иностранном языке?


 

а) нет, обучение в Российской Федерации ведется только на русском языке или на языке субъекта Российской Федерации;

б) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

в) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с учредителем образовательной организации;

г) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.  (+)


 


 

4. Какие граждане в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» имеют право на занятие педагогической деятельностью?


 

а) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;  (+)

б) лица, заключившие с образовательной организацией трудовые договоры, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам;

в) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование;

г) педагогический работник, прошедший аттестацию на соответствие занимаемой должности.


 


 

5. Разработка основных общеобразовательных программ в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» относится к компетенции:


 

а) Министерства образования и науки Российской Федерации;

б) органа государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

в) органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования;

г) организации, осуществляющей образовательную деятельность.  (+)


 


 

6. В каком документе указаны требования к основной образовательной программе основного общего образования?

а) в уставе организации, осуществляющей образовательную деятельность;

б) в локальном нормативном акте организации, осуществляющей образовательную деятельность;

в) в Федеральных государственных образовательных стандартах

г) в примерной образовательной программе основного общего образования.  (+)


 


 

7. Методологической основой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (стандартов второго поколения) является:


 

а) проблемное обучение;

б) системно-деятельностный подход;  (+)

в) интегративный подход;

г) развивающее обучение.


 

8. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) ребенком является каждый человек до достижения:

а) 12 лет

б) 14 лет

в) 16 лет

г) 18 лет  (+)


 

9. Базовый принцип международного регулирования, установленный «Конвенцией о правах ребенка» (1989):


 

а) образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам.

б) родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

в) каждый человек имеет право на образование.  (+)

г) интересы ребенка имеют приоритет перед потребностями семьи, общества, школы, религии


 


 

10. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:

а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц;  (+)

б) не имеют этого права;

в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;

г) безоговорочно.



 



 


 



 


 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


 

1. Какой документ должна разработать школа в части воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО?


-модель организации воспитательного процесса
-программу воспитания, социализации и развития (+)
-программу развития детского самоуправления
-систему социального партнерства школы и других институтов
-социализации



2. В каком документе сформулирован современный национальный воспитательный идеал?


a) в Программе воспитания и социализации обучающихся
b) в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (+)
c) в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
d) в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся


3. По какому направлению развития личности организуется внеурочная деятельность.

спортивно-оздоровительному (+)
социально-педагогическому
художественному
туристско-краеведческому


4. Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?
-Внеурочная деятельность является обязательной для общеобразовательной организации (школы) и должна найти отражение в ее образовательной программе, но внеурочная деятельность не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки (+)
-внеурочная деятельность является необязательной для общеобразовательной организации (школы)
-формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности определяются программой дополнительного образования
-часы, отведенные на внеурочную деятельность, учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся




5. Какой из предложенных вариантов относится к основным принципам организации внеурочной деятельности?
1 учёт возрастных особенностей (+)
2 гендерный подход
3 принцип научности
4 «от простого к сложному»

 


 

6. Субъектами инклюзивного образовательного процесса являются:


 

a) ребенок с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, тьютор;

bребенок с ОВЗ, учащиеся совместно с ребенком с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, родители учащихся класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения;

c) ребенок с ОВЗ, координатор психолого-медико-педагогического консилиума, председатель психолого-медико-педагогической комиссии Окружного ресурсного центра;

d) родители/законные представители ребенка с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения.


 

7. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется по инициативе образовательной организации специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в случае, если:


 

a) ребенок нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута по результатам обследования психолого-медико-педагогической комиссии;

b) ребенок является инвалидом;

cвозникает необходимость учета особых образовательных потребностей ребенка, требующих разработки индивидуальной образовательной программы и создание специальных образовательных условий ее реализации;

d) по инициативе родителей учащихся обучающихся совместно с ребенком.


 

8. Документом, отражающим общую стратегию и конкретные шаги педагогического коллектива и родителей в организации поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения им образования и социальной адаптации, является:


 

a) Устав образовательного учреждения, осуществляющего инклюзивную практику;

bиндивидуальный образовательный план;

c) дневник психолого-педагогического сопровождения;

d) все варианты ответа верны.


 


 

9. Для адаптации ребенка с ОВЗ в классе учителю в первую очередь необходимо:


 

acоздать условия для освоения ребенком с ОВЗ предмета обучения;

bcоздать ситуацию успеха в сфере общения для всех участников образовательного процесса;

c) создать ситуацию успеха в сфере общения для ребенка с ОВЗ;

d) разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ.


 

10. Рекомендовать кандидатуру ребенка на прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) имеет право:


 

a) директор образовательного учреждения;

b) школьный психолог;

c) учитель-предметник;

d) внутришкольный контроль, с согласия родителей.


 


 


 


 


 

Тесты с ответами по методике и педагогическим технологиям

 

1. Определите виды обучения.

А) Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное.

Б) Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие.

В) Начальное, общее, средне-специальное, высшее.

Г) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.


 

2. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:

А) Обучение, воспитание, развитие.

Б) Преподавание, учение, деятельность.

В) Вызов, осмысление, размышление.

Г) Определение, активизация, закрепление.


 

3. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.

А) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.

Б) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.

В) Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.

Г) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты.


 

4. Назовите основные типы уроков.

А) Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.

Б) Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.

В) Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.

Г) Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.


 

5. По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы:

А) Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный.

Б) Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля.

В) Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.

Г) Словесные, наглядные, практические, логические.


 

6. Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:

А) Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.

Б) Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.

В) Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.

Г) Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.


 

7. Последовательно расположите этапы решения педагогических задач:
прогностический этап -1
аналитический этап -2
рефлексивный этап -3
процессуальный этап - 4
А) 1,2,4,3;
Б) 2,1,3,4;
В) 1,4,2,3;
Г) 2,1,4,3


 

8. На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
А) игровые технологии;
Б) технологии программированного обучения;
В) гуманистические технология;
Г) все ответы правильные


 

9. Педагогическая технология – это…

а) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.

б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.

в) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер


 

10. Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:

а) зона ближайшего развития

б) зона актуального развития

в) зона потенциального развития

г) все перечисленные

 

 

 

Юридические вопросы

 

Вопрос

Каким документом определено начисление зарплаты учителю начальной школы?

-трудовые отношения регулируются локальными (внутренними) документами, это Устав учреждения, Колдоговор, Штатное расписание, Положение о заработной плате, Положение о Премировании, о выплате Стимулирующих добавок и иные НА, а также ст. 129 ТК РФ.

 

 

Вопрос

Есть ли правовые документы позволяющие нам выбрать учителя для ребенка в первом классе? Какие это документы? На что я могу сослаться в беседе (или письменно по заявлению) с директором школы. Дело в том, что директор школы самостоятельно без учета пожеланий родителей группирует детей по классам. Перевод из класса в класс... платный. И еще он оставляет за собой право после первого класса сделать очередную сортировку. Считаю, что для детской психики это травматично. Вопрос возник в связи с тем, что в этом году один из набирающих учителей доводит детей чуть ли до энуреза, своими требованиями к ним. Для других первых классов учителя еще не набраны. Есть только один, который работал у нас в детском саду (сейчас перешел в школу). У моей дочери вегето-сосудистая дистония, она эмоциональна. Не воспринимает орущий людей.
Ответ

-Нет таких документов.

-Выбирать себе учителя Вы не можете. Не нравится учитель, переходите в другой класс. Это должно быть бесплатно. По поводу зарабатывания на этом денег директором, можете сообщить в прокуратуру.

 

 

 

 

Вопрос

На основании какого документа учителя имеют право принимать недорогие подарки на официальные праздники?

Ответ

Документа, запрещающего - ЭТО НЕТ.
Принцип конституции - что не запрещено - то разрешено.

 

 

 

Вопрос

Я хотела бы узнать о нормативных документах учителя-логопеда, чтобы на работе выплачивали 20% за вредность.

Ответ

Нет такого нормативного документа, в котором черным по белому написано учителям логопедам в обязательном порядке производится доплата за вредность а размере 20%
Вопрос доплаты решается на уровне конкретной школы и регулируется локальными нормативными актами школы ст 8 ТК РФ.
 

 

Вопрос

На основании каких нормативно-правовых документов учителя должны идти в отпуск в летний период?

Ответ

Таких документов нет.
Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года (ст. 123 ТК РФ).
Другое дело, что сам образовательный процесс подразумевает под собой необходимость выхода педагогического работника в отпуск в летний период.
 

 

 

 

Вопрос

На основании какого документа учителям-логопедам детских садов платят 20% коррекционных, и не отменили ли это?

Ответ

В соответствии с пунктом 8 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 апреля 1984 года.

 

 

 

 

 

  001  Тесты с ответами по нормативно-правовому обеспечению учебного процесса с ответами (2020 год)

  002  Основы промышленной безопасности. Тесты (2014 год)

  003  Тесты с ответами для проверки знаний (аттестации) в области промышленной безопасности. Тест с ответами (2019 год)

  004  В каком нормативном правовом акте содержится перечень условий действия лицензии, нарушение которых влечет в соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона "О государственном регулировании

  005  Нормативно-правовые документы, регламентирующие требования к профессиональной компетентности педагогов (2020 год)

  006  Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в РФ. Тест с ответами (2020 год)

  007  Тесты по нормативно-правовому обеспечению образовательной деятельности для прохождения компьютерного тестирования при аттестации учителей (2020 год)

  008  ТЕСТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ УДО (с ответами) (2020 год)

  009  Тесты с ответами по ФГОС (2020 год)

  010  Тесты с ответами для аттестующихся учителей начальных классов (2020 год)

  011  Тесты по педагогике с ответами (2020 год)

  012  Педагогическое тестирование - лекция (2020 год)

  013  Профессиональный стандарт педагога как инструмент реализации стратегии образования. Тест (2020 год)

  014  Тест с ответами «ФГОС ДО» с ответами для воспитателей и учителей (2020 год)

  015  Тест для воспитателей ДОУ "ФГОС ДОУ" с ответами (2020 год)

  016  АТТЕСТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА 1 И ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ. Тест с ответами (2015 год)

  017  Дошкольное образование. Тест с ответами (2020 год)

  018  План открытого урока на тему "Нормы права"

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////