История. Промежуточная аттестационная работа для учащихся 5 классов (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1       

 

 

 

История. Промежуточная аттестационная работа для учащихся 5 классов (2020 год)

 

 

 

 

Промежуточная аттестация по  истории в 5  классе

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по  истории обучающихся  5 класса.

Задания  комплексной  работы  для  проведения  промежуточной  аттестации по  истории  в  5  классе  соответствуют ФГОС основного общего образования (утвержденого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);

Характеристика структуры и содержания комплексной работы  для проведения промежуточной  аттестации  учащихся по истории.

Комплексная  работа  состоит  из  двух  частей:

I часть  -  тестовые  задания  (выполняется  письменно). 

II  часть  - работа  с  текстом    (устные  ответы  к  тексту).

 

 

Критерии  оценивания тестовых  заданий.

За верное выполнение каждого задания 1 – 9, 12 - 14   выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.

За верное выполнение заданий 10 - 11 выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой  ИЛИ неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания ( при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

 

Максимальное количество баллов, которое может набрать  обучающийся, правильно выполнивший  задания работы — 16  баллов.

14 – 16 - баллов – «5»  (85 – 100%)

10 – 13 - баллов – «4»  (65 – 84%)

8 – 9 баллов – «3»  (50 – 64%)

0 – 7 баллов – «2»  (менее  50%)

 

Система оценивания   работы  с  текстом.

 

Отметка

Критерии оценивания

«5»

Даны  полные  ответы  на  вопросы  к  тексту.

«4»

Даны  ответы  на  вопросы  к  тексту,  содержащие  небольшие  неточности  или   без необходимой конкретизации.

«3»

Дан  ответ  на  один  вопрос,  на  остальные  вопросы  ответ  неверный  или  отсутствует.

«2»

Ответ неверный ИЛИ ответ отсутствует

 

 

Вариант 1

1.       Древний каменный век — это

1)                     палеолит

2)                     неолит

3)                     мезолит

2.   Материал для письма в Древнем Египте

1)                     папирус

2)                     бамбук

3)                     глина

3.   Правителями Древнееврейского царства являлись

1)                     Давид и Соломон

2)                     Кир и Дарий

3)   Ромул и Рем

4.   Какая из названных религий возникла на территории Римской  империи?

1)                    зороастризм

2)                    буддизм

3)                    христианство

5.   Следствием великой греческой колонизации стало основа­ние городов

1)                    Афин и Спарты

2)                    Ольвии и Херсонеса

3)                    Рима и Капуи

6.   К варно-кастовому делению в Древней Индии относятся

1)                    брахманы и кшатрии

2)                    гунны и галлы

3)                    колоны и вольноотпущенники

7.   В какой стране школьники должны были соблюдать перечисленные правила?

Все воспитанники приходят в школу с рассветом. Войдя, они приветствуют сначала Конфуция, а потом учителя. При уходе из школы нужно поклониться Конфуцию и учителю так же, как утром. Ученик должен любить и сохранять свои книги от повреждения.

Выйдя из школы, каждый ученик идёт своей дорогой. Всякие сборища для игр запрещены. Вещи, используемые в школе, ограничиваются учебными книгами и принадлежно­стями: бумагой, тушью, кисточкой и тушечницей.

1)                    в Китае

2)                    в Египте

3)                    в Греции

8.   Назовите город, в котором произошли описываемые события.

Вождь галлов Бренн готовился к ночной атаке на город, надеясь захватить его защитников врасплох.

Всё было тихо. Городская стража погрузилась в сон. Даже собаки не подавали голоса. Но едва первый из галлов, подни мавшихся на холм, достиг края площадки, загоготали гуси. Птиц откармливали для ближайшего праздника. Кто знает, что померещилось гусям в ту ночь, только они загоготали так громко, как никогда. Стража обнаружила лазутчиков и со­рвала их план. Гусей, спасших город, решением Сената было предложено оставить живыми.

1)                     Иерусалим

2)                     Рим

3)                     Афины

9. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1)                     Пунические войны

2)                     первые Олимпийские игры в Греции

3)                     возникновение первых государств

Ответ:______________________________

10.  Какие три замечательных творения отнесены древними греками и римлянами к семи чудесам света? Запишите цифры, которыми они обозначены.

1)                     Галикарнасский мавзолей

2)                     римский Колизей

3)                     египетские пирамиды

4)                     афинский Акрополь

5)                     Фаросский маяк

Ответ:______________________________


 

11.  Установите соответствие между сражениями и именами полководцев древности, которые отличились в этих сражениях.Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

полководцы

сражения

1 Александр Македонский

2 Ганнибал

3 3ильтиад

а) марафонская битва

б) битва при Гватемалах

в) битва при Каннах

 

А

Б

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.  Назовите исторического деятеля, о котором говорится в тексте.

В 594 году до н.э. был избран архонтом в Афинах и полу­чил право отменять старые законы и вводить новые.

Прежде всего он отменил все долговые обязательства и запретил на будущее время обращать афинских граждан за долги в рабство. Он отменил старые законы Драконта, кото­рые за все преступления, даже мелкие, устанавливали смерт­ную казнь.

Высшей законодательной властью в Афинах стало Народ­ное собрание, в котором могли участвовать полноправные афинские граждане.

Ответ:

13.  Архитектурное сооружение, реконструкцию которого вы видите на иллюстрации, греки и римляне называли одним из семи чудес света. Это

1)                  

1)Галикарнасский мавзолейПантеон в Риме

3)                    Вавилонская башня

14.  Сколько лет прошло от Рождества Христова до разделения Римской империи на Западную и Восточную?

Ответ:_______________________

 

*Текст

Реформы Солона. В 594 г. до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона — мудреца, поэта и оратора. Солон установил новые законы. Они были записаны на деревянных выбеленных досках в рост человека и выставлены для всеобщего ознакомления на городской площади.

1. Освобождение общинников от долгов, запрет обращать афинян в долговое рабство. (Отныне сделавший новый долг бедняк отвечал  за его выплату только своим имуществом. Если этого имущества не хватало, то самого неоплатного должника запрещалось обращать в рабство. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов-должников. Тех, кто был продан за море, он велел разыскать и выкупить за деньги государства. В Афинском государстве остались только привозные рабы-чужеземцы.).

2. Разделение всех граждан Аттики на 4 разряда, установление гражданских прав и обязанностей. Обязательная военная служба.

3. Регулярный созыв Народного собрания, в котором участвовали все афинские граждане.

4. Выбор судей из всех афинян, независимо от их богатства и знатности.

(На судебном разбирательстве могли присутствовать все желающие граждане. Сначала поочередно выступали обвинитель, обвиняемый и свидетели. Выслушав их, судьи приступали к тайному голосованию. Каждый должен был бросить в бронзовый сосуд один из двух камешков: черный означал обвинение, белый — оправдание. Решение суда определялось по большинству поданных голосов. Однако обвиняемый считался оправданным и в том случае, если голоса разделились поровну.)

Законы Солона заложили в Афинах основы демократии (в переводе с греческого означает «власть народа»).

Ответьте  на  вопросы:

 

Что такое демократия?

Какое  событие произошло раньше:  реформы Солона (594г. до н.э.) или восстание Спартака (72 г. до н.э.). Почему?

Почему Солона после проведения  реформ отправили в изгнание?

Перечислить положительные стороны демократии ( не менее 3)

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////