Типовые клиентские ошибки с рабочим местом QUIK. Инструкция по работе

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Типовые клиентские ошибки с рабочим местом QUIK. Инструкция по работе

 

 

 
Программный комплекс QUIK -
фронт - офисная система прямого доступа
Типовые клиентские
ошибки с рабочим
местом QUIK
Инструкция по работе
Содержание
Данная инструкция предназначена для сотрудников компании, которая оказывает брокерские
услуги, и содержит в себе описание наиболее частых проблем, возникающих у пользователей при
работе с клиентским местом QUIK, и способы их решения. При работе с программой QUIK мы
настоятельно рекомендуем использовать только актуальную версию программы, по причине того,
что с выходом каждой новой версии мы ведем активные работы в направлении оптимизации
клиентского места.
1.
Проблемы при установлении соединения с сервером QUIK
3
1.1
Error 2 reading file«
3
1.2
Ключ сервера или пользователя не найден
4
1.3
Сервер QUIK по указанному IP-адресу и порту не обнаружен
7
1.4
Вы используете ключи, не зарегистрированные на сервере
8
1.5
Неверный пароль
10
1.6
Ошибка шифрования №«
10
1.7
Вы уже работаете в системе
10
1.8
Истек срок действия Ваших полномочий на использование системы
11
1.9
Ваша учетная запись была заблокирована администратором
11
2.
Сетевые ошибки при подключении к серверу QUIK
13
2.1
Ошибка 10060 (10061)
13
2.2
Ошибка 10054
18
2.3
Ошибка 10065
20
2.4
Ошибка 10022
20
стр. 1 из 43
3.
Возможные проблемы при работе в программе QUIK
21
3.1
Неполное отображение параметров в ТТП
21
3.2
Не отображается торговый счет
21
3.3
Кнопка «Т» недоступна
22
3.4
Не рассчитывается Клиентский портфель
23
3.5
Невозможно записать настройки соединения в файл настроек
23
3.6
Не открывается форма ввода заявки из стакана
23
3.7
В стакане не отображается контекстное меню
24
3.8
Не обновляется программа QUIK
24
3.9
Ошибка «Не хватило памяти под объекты»
25
3.10
Артефакты при построении графиков
25
3.11
Долгая загрузка терминала QUIK на старте
26
3.12
General protection fault. Internal exception happened
26
3.13
Ошибка экспорта в MetaStock - IWR_CANNOT_LOCATE
26
3.14
Не строится график по параметру ТТП
26
3.15
В списке клиентов отображаются «чужие» коды клиентов
27
3.16
Данные в ТТП обновляются с большим периодом
28
3.17
В таблице всех сделок не отображаются данные
28
3.18
Не строится тиковый график
29
3.19
Проблема со шрифтами
29
3.20
Ошибки ТС ММВБ и РТС при отклонении транзакций
33
4.
Подключение клиента QUIK через Proxy-Server и Firewall
34
4.1
Конфигурация сети, настройка терминала QUIK
34
4.2
Настройки Kerio Winroute Firewall
35
4.3
Настройка Proxy+
36
4.4
Настройка User Gate 2.8
37
4.5
Настройка User Gate 4.0
38
4.6
Lan2Net
39
5.
Приложение
41
5.1
Скрытые расширения файлов на Windows XP
41
5.2
Скрытые расширения файлов на Windows Vista / Seven
42
5.3
Как включить telnet в Windows Vista / 7
43
стр. 2 из 43
1. Проблемы при установлении соединения с сервером QUIK
1.1
Error 2 reading file«
Данная ошибка означает, что при соединении
с сервером, программа QUIK не может найти
файлы с публичной и/или секретной частью
ключей.
При проявлении подобной ошибки необходимо выполнить следующее:
1. Открываем пункт меню «Настройки» / «Основные» / «Программа» / «Шифрование» и нажимаем
на кнопку в поле «Настройки по умолчанию».
2. В появившейся форме «Текущие настройки» в полях «Файл с публичными ключами» и «Файл с
секретными ключами» при нажатии на кнопки вида [«] нужно указать местоположение публичного
ключа «pubring.txk» и секретного «secring.txk» ключа соответственно.
ПРИМЕЧАНИЕ: При нажатии на кнопку [«] в случае появления сообщения,
*
представленного на рисунке ниже, данное сообщение нужно закрыть (кнопка «ОК»),
после чего на экране отобразится стандартная диалоговая форма выбора файла.
стр. 3 из 43
1.2
Ключ сервера или пользователя не найден
Данная ошибка может возникать в том случае, когда
пользователь совершает ошибку при наборе своего
логина. Первым делом клиенту нужно рекомендовать в
поле «Введите Ваше Имя» ввести только один символ
(любой), а не весь логин полностью, желательно такой,
который не имеет аналогичного визуального отображения
в другой раскладке клавиатуры (английской или русской).
Например, если логин «Иванов», то можно ввести только
букву «н» или, если логин «2081263954» - только «8».
Пароль нужно вводить полностью. Также нужно обратить
особое внимание, что верхний и нижний регистр (большие и маленькие буквы) программой
идентифицируются как разные символы.
Если проблема сохраняется, необходимо запросить у пользователя для анализа следующий
список файлов из директории с программой QUIK:
¾ IP.CFG;
¾ QRYPTO.CFG;
¾ INFO.INI;
¾ pubring.txk (публичная часть ключа, может находиться не в папке с программой QUIK).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если пользователь не может найти данные файлы в директории с
программой QUIK, то скорей всего в операционной системе отключено отображение
расширения файлов. Для включения данной настройки клиенту нужно рекомендовать
воспользоваться инструкциями, приведенными в Приложении (п.5.1, п.5.2) для
операционных систем Windows XP и Windows Vista / 7 соответственно.
Последовательность проверки полученных файлов следующая:
1. Нужно открыть «pubring.txk» любым текстовым редактором (например «Блокнот» или «FAR
manager») и визуально убедиться, что символы, которые клиент вводил в поле «Введите Ваше
Имя», действительно присутствуют в названии пользовательской секции. Как правило, это самая
первая секция по порядку:
[Petr (Denisov)]
USERID=-1
KEYID=6185E336C3CAFC3B
TIME=1291282710
SECRET=0
BITS=128
KEY=99001D044CF769160000010080B0D857BEA365C68B6185E336C3CAFC3B000511
2. Нужно проверить, что в публичной части ключа присутствует секция сервера. Как правило, это
вторая и последующие (в случае нескольких серверов QUIK) секции по порядку:
стр. 4 из 43
[server (info)]
USERID=-1
KEYID=DDA63089093747C7
TIME=842975499
SECRET=0
BITS=768
KEY=99006D03323EC90B0000010300A3029DB72EBA902B9646D4C692F724F64C23A7FBEA
D4E2739F25838881DFABBDCFCFDA206C255F5B040C8ED6EDA89FDC03A3CEF7A4F11F921
D2964BFF7AD2B3F3FB05224902F6F427EED2AABB5752842762AD00B72F22432DDA6308909
3747C7000511
ПРИМЕЧАНИЕ: Недопустимо, чтобы ключ сервера, полностью или частично, совпадал с
ключом пользователя, например логин "information" вызовет ошибку при ключе сервера
"info".
3. Далее нужно проверить IP-адреса подключений. Для этого нужно открыть файл вида IP.CFG,
любым текстовым редактором. Проверить, действительно ли пользователь подключается именно
к Вашему серверу. Информация в данном файле имеет следующий вид:
JUNIOR [193.178.135.220:15100:info]
SERVER [192.175.131.219:15100:server]
WORK [190.160.121.215:15100:guffin]
Каждая строка в файле описывает отдельное подключение к серверу QUIK. Описание каждого
соединения имеет следующую структуру (на примере первого по списку подключения):
¾ JUNIOR - произвольное название соединения;
¾
193.178.135.220 - IP-адрес сервера QUIK;
¾
15100 - порт подключения;
¾ info - ключ сервера.
IP-адрес сервера QUIK, порт и ключ сервера должны соответствовать данным Вашего сервера.
Ключ сервера, указанный в «pubring.txk» в секции сервера (см. выше, п.2) должен совпадать с
ключом, указанным в этом файле. Информация в данных файл записывается из терминала QUIK
из списка доступных соединений - пункт меню в программе «Связь» / «Доступные соединения».
4. В случае если в файле IP.CFG присутствует более одного соединения (как в примере выше), то
нужно проверить, на какое соединение была сделана последняя попытка подключения, так как
ключи сервера для каждого соединения могут отличаться. Для этого нужно открыть файл вида
INFO.INI и проверить данные в секции [connect].
Секция имеет следующий вид:
[connect]
trade-server-ip-address=193.178.135.220
port=15100
auth-name=info
стр. 5 из 43
Секция содержит IP-адрес, порт и ключ сервера именно последней попытки подключения.
5. Файл QRYPTO.CFG содержит пути к ключам «pubring.txk» и «secring.txk», которые прописаны у
пользователя в терминале QUIK - пункт меню «Настройки» / «Основные» / «Программа» /
«Шифрование». Необходимо уточнить, действительно ли пользователь прислал «pubring.txk» из
указанной директории. Если публичный и секретный ключ находятся в директории с терминалом
QUIK, то в данном файле будет запись следующего вида:
pubring=pubring.txk
secring=secring.txk
Если все вышеперечисленные дынные верны, ошибка «Ключ сервера или пользователя не
найден» может возникать также по следующим причинам:
1. В публичной и секретной части ключа не совпадает логин (пользователь при смене логина мог
неодинаково поменять логин в
«pubring.txk» и
«secring.txk» или была другая иная
ручная
корректировка ключей):
pubring.txk:
[Иванов]
USERID=-1
KEYID=30AE6E28F86AE9AD
TIME=1336891216
SECRET=0
BITS=128
KEY=99001D044FAF57500000010080E6C7735CFF151FAB30AE6E28F86AE9AD000511
secring.txk:
[Петров]
USERID=-1
KEYID=30AE6E28F86AE9AD
TIME=1336891216
SECRET=1
BITS=128
KEY=950050044FAF57500000010080E6C7735CFF151FAB30AE6E28F86AE9AD00051101007
C49F96B84916546397A4C7486DEF20C4E004083C1FB4EE35A026300408DEC80CB736EF64B
00407A18F4FE23B9F8DE161B
Нужно сообщить пользователю, что логин, указанный в «pubring.txk» и «secring.txk», должен
совпадать, и пользователю нужно самостоятельно проверить секретную часть ключа «secring.txk».
2. На сервере, к которому подключается пользователь, нет свободных лицензий для подключения.
В этом случае, через программу Qmonitor, нужно убедиться, что количество подключенных в этот
момент пользователей (пункт меню «Tables» / «Users»), - не превышает количество лицензий
данного сервера QUIK. Общее количество лицензий отображается в дереве слева таблицы
«Users».
стр. 6 из 43
1.3
Сервер QUIK по указанному IP-адресу и порту не обнаружен
Данное сообщение об ошибке может возникать по
следующим причинам:
1.
Пользователь устанавливает соединение с
сервером по неверному IP-адресу и/или порту. В
данном случае пользователя нужно попросить в
терминале QUIK открыть пункт меню
«Связь»
/
«Доступные соединения» и уточнить IP-адрес и порт,
выделенный синей строкой
(синей
строкой
подсвечивается текущее подключение к серверу).
2. Пользователь устанавливает соединение с сервером в момент, когда сервер QUIK не запущен
(например, выходные или праздничные дни). Текущее состояние сервера можно посмотреть в
программе Qmonitor.
стр. 7 из 43
1.4
Вы используете ключи, не зарегистрированные на сервере
Данное сообщение об ошибке может возникать по
следующим причинам:
1. Пользователь пытается установить соединение с
сервером QUIK с ключами, незарегистрированными на
сервере. В данном случае у пользователя требуется
запросить публичную часть ключа «pubring.txk» и с
помощью программы QUIK Administrator проверить,
действительно ли присланный ключ зарегистрирован.
Для этого открываем файл
«pubring.txk» любым
текстовым редактором и копируем в буфер обмена
KEYID ключа.
[Petr (Denisov)]
USERID=-1
KEYID=6185E336C3CAFC3B
TIME=1291282710
SECRET=0
BITS=128
KEY=99001D044CF769160000010080B0D857BEA365C68B6185E336C3CAFC3B000511
Далее в программе QUIK Administrator открываем пункт меню «Пользователи» / «Ключи RSA» (или
нажимаем на кнопку «Ключи RSA» на панели программы), в появившейся форме нажимаем на
кнопку «Поиск по ключу» и в форму поиска вставляем ранее скопированный KEYID.
Зарегистрированные ключи отображаются в левой нижней части формы.
стр. 8 из 43
В случае если ключ зарегистрирован, то дополнительно у пользователя из директории с
терминалом нужно запросить файл вида QRYPTO.CFG (содержит директории к ключам) и
уточнить, что отправленный ключ именно из данного каталога. Так как возможна ситуация, когда у
пользователя имеется 2 и более наборов ключей, некоторые из которых действительно могут быть
не зарегистрированы.
2. Если публичная часть ключа «pubring.txk» содержит 2 и более пользовательских секций с
одинаковыми именами (логинами), то в программе QUIK Administrator по параметру KEYID
(например, KEYID=30AE6E28F86AE9AD) нужно определить, какой из KEYID не зарегистрирован, и
данную секцию из ключа удалить. Так как поиск пользовательской секции в
«pubring.txk»
осуществляется программой QUIK сверху вниз до первого вхождения, и возможна ситуация, когда
незарегистрированная секция в
«pubring.txk» находится выше той секции, которая
зарегистрирована.
3. На сервере, к которому подключается пользователь, нет свободных лицензий для подключения.
В этом случае, через программу Qmonitor, нужно убедиться, что количество подключенных в этот
момент пользователей (пункт меню «Tables» / «Users»), не превышает количество лицензий
данного сервера QUIK. Общее количество лицензий отображается в дереве слева таблицы
«Users».
стр. 9 из 43
1.5
Неверный пароль
Данное сообщение об ошибке однозначно.
При соединении с сервером в поле
«Введите Ваш
Пароль» при вводе пароля пользователь допускает
ошибку. Нужно обратить особое внимание, что верхний и
нижний регистр
(большие и маленькие буквы)
программой идентифицируются как разные символы.
1.6
Ошибка шифрования №«
Данная ошибка может возникать в случае, когда при установлении соединения с сервером QUIK
пользователь использует устаревшую версию клиентского места QUIK.
Для решения подобной проблемы пользователю нужно рекомендовать выполнить обновление
клиентского места до актуальной версии.
1.7
Вы уже работаете в системе
Сервер QUIK не допускает одновременную работу двух
пользователей с одинаковыми ключами доступа. Если
такое сообщение получено при восстановлении
соединения после обрыва
(наиболее вероятно при
сетевых проблемах на канале связи), то достаточно
повторить попытку через несколько секунд, когда сервер
QUIK прекратит обработку предыдущего соединения. В
случае неудачи повторного соединения, через
определенный интервал времени, нужно принудительно
отключить пользователя от сервера QUIK через
программу Qmonitor (в таблице «Users» на определенном пользователе нажать правой клавишей
мыши и выбрать пункт контекстного меню «Disconnect»).
стр. 10 из 43
1.8
Истек срок действия Ваших полномочий на использование системы
Данное сообщение означает, что у пользователя истек
срок доверенности, установленный в программе QUIK
Administrator, при этом сервер QUIK принудительно
завершает соединение. Предварительно, по умолчанию
за 5 дней (данный период настраивается со стороны
программы QUIK Administrator), пользователь на
клиентском месте получает информационное системное
сообщение о том, что истекает срок доверенности.
Откройте диалог настройки прав пользователя и
проверьте дату, указанную в поле «Конец доверенности».
1.9
Ваша учетная запись была заблокирована администратором
При выводе данного сообщения доступ к серверу QUIK
блокируется. Подобное сообщение выводится в случае,
когда учетная запись пользователя и/или определенный
IP-адрес, с которого пользователь устанавливает
соединение с сервером QUIK, заблокированы.
Откройте диалог настройки прав пользователя и
проверьте состояние опции
«Блокирован», и фильтр
доступных IP-адресов, который вызывается при нажатии
кнопки «IP-адреса».
стр. 11 из 43
стр. 12 из 43
2. Сетевые ошибки при подключении к серверу QUIK
2.1
Ошибка 10060 (10061)
Ошибка 10060 (10061) является ошибкой операционной системы Windows. Ошибка информирует о
том, что сетевая программа (в данном случае терминал QUIK), не может получить доступ к
Internet. В большинстве случаев причиной проблемы является недоступность порта, по которому
устанавливается соединение с сервером QUIK. Порт может быть недоступен по причине
блокировки антивирусной программой, Брандмауэр Windows и/или закрытия данного порта на
прокси-сервере, в случае использования последнего.
Для решения данной проблемы нужно выполнить следующие действия (по порядку выполнения,
если на каком-либо пункте связь с сервером QUIK установилась, то последующие действия можно
не выполнять):
1. Наличие доступа в Internet.
2. Доступность IP-адреса и порта сервера QUIK.
3. Открытие портов в антивирусной программе.
4. Отключение «Брандмауэр Windows».
Рассмотрим каждый пункт отдельно.
2.1.1 Наличие доступа в Internet.
Нужно проверить, имеется ли на текущий момент доступ к internet. Для этого в строке интернет-
браузера нужно набрать, например, адрес «quik.ru» или любой другой адрес на Ваше усмотрение.
2.1.2 Доступность IP-адреса и порта сервера QUIK.
По инструкции ниже нужно проверить доступность IP-адреса и порта сервера QUIK. IP-адрес и
порт сервера QUIK можно посмотреть в клиентском месте, в пункте меню «Связь» / «Доступные
соединения». Для проверки доступности открываем командную строку Windows, вызвать которою
можно одним из следующих способов:
- «Пуск» / «Программы» / «Стандартные» / «Командная строка».
- или набрать команду command
(вариант
- cmd) в быстром запуске программ
«Пуск»
-
«Выполнить».
стр. 13 из 43
При этом на экране отобразиться окно, внешний вид которого представлен на рисунке ниже:
В строке набираем команду ping и через пробел IP-адрес сервера QUIK. Например:
Далее нажимаем клавишу Enter. Если сервер QUIK Вам не доступен, то после этого возникает
примерно следующая диагностика:
Данная диагностика означает, что сервер QUIK «закрыт» файволом, прокси-сервером или доступ к
его адресу вообще запрещен провайдером (или системным администратором). Также данная
диагностика возвращается при использовании прокси-сервера (см. п.2.3 данной инструкции).
Если сервер доступен, то форма будет содержать примерно следующую информацию:
стр. 14 из 43
Помимо доступности IP-адреса, для корректного подключения терминала QUIK необходимо, что
бы был доступен также порт. Доступность порта проверяется с помощью команды telnet. Данная
команда набирается в командной строке, с указанием IP-адреса сервера и порта, через пробел.
Например:
telnet 193.178.135.25 15100
При успешной доступности порта на экране отобразиться форма, внешний вид которой
представлен на рисунке ниже.
Данная диагностика означает, что пользователь успешно подключится к нужному порту сервера
QUIK. Возможность связи доказана, закрываем данное окно и делаем попытку подключения к
серверу через сам терминал QUIK.
Когда команда telnet выдает какую-либо ошибку - это означает, что порт не доступен. В этом
случае нужно выполнить рекомендации, описанные ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ: Команда telnet в операционных системах Windows Vista / 7 по умолчанию
отключена. Для включения данной команды пользователю нужно рекомендовать
воспользоваться инструкцией, приведенной в Приложении п. 5.3.
2.1.3. Открытие портов в антивирусной программе.
По причине того, что антивирусных программ большое количество в рамках данной инструкции
будет рассмотрено открытие порта только на примере одной антивирусной программы
-
«Антивирус Касперского».
При запущенной антивирусной программе, в правом нижнем углу экрана (в системной панели)
отображается значок
. Наведите курсор мыши на значок данного вида и нажмите правой
клавишей мыши, в появившемся меню нужно выбрать пункт «Настройка«».
стр. 15 из 43
В появившейся форме, в столбце «Настройка» выбираем пункт «Настройка сети», нажимаем на
кнопку «Настройка портов«»
На форме списка портов:
- если нужные, для соединения с сервером QUIK, порты указаны, но отсутствует галочка в колонке
«Описание», то нужно ее установить.
- если нужных портов нет, то нужно нажать на кнопку «Добавить» и добавить в список нужные
порты.
стр. 16 из 43
В поле «Порт», указываем нужный порт, в поле «Описание» - произвольное описание, на Ваше
усмотрение, для данного порта.
2.1.4 Отключение «Брандмауэр Windows».
Для отключения «Брандмауэр Windows» открываем меню «Пуск» - «Панель управления»
-
«Брандмауэр Windows», переходим на вкладку «Общие» и выбираем пункт «Выключить (не
рекомендуется)».
стр. 17 из 43
2.2
Ошибка 10054
Ошибка 10054 означает, что компьютер пользователя диагностирует проблемы с сетевым
соединением и разрывает сеанс связи. При проявлении данной ошибки клиенту нужно
рекомендовать выполнить следующие действия (по порядку):
2.2.1 Настройка сетевой карты.
Настройки сетевой карты открываются из пункта меню - свойства «Мой компьютер» / Закладка
«Оборудование» / Кнопка «Диспетчер устройств» / Дерево «Сетевые платы» - нажать плюс /
Свойство «Сетевая карта»... / Вкладка «Дополнительно».
Инструкция по настройке носит общий характер - настраивайте то, что сможете найти.
стр. 18 из 43
Параметры сетевой платы:
¾
802.1pSupport - disable (выключено);
¾
Flow Control - disable (выключено);
¾
Jumbo Frames - disable (выключено);
¾
Speed & Duplex - Full Duplex (установите максимально возможное значение);
¾
TCP Segmentation - disable (выключено);
¾
Wake From Shutdown - disable (выключено);
¾
Аппаратный контроль суммы - disable (выключено);
¾
Возможности пробуждения - нет;
¾
Записывать статусные сообщения - "Статусные сообщения";
¾
Макс. IRQ - шт/сек. - 5000;
¾
Сетевой Адрес - нет;
¾
Управление прерываниями - disable (выключено);
¾
Число буферов передачи - 512;
¾
Число буферов приёма - 512.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Число буферов передачи
-
512
(если такое значение указать нельзя
установите
максимально возможное) - обычно по умолчанию этот параметр стоит в значении 256
- обязательно поставить 512.
Число буферов приёма
-
512
(если такое значение указать нельзя установите
максимально возможное) - обычно по умолчанию этот параметр стоит в значении 256
- обязательно поставить 512.
2.2.2 Проверка качества канала связи.
Качество канала связи проверяется широким ping в 512 байт в количестве не менее 100 пакетов.
Для проверки качества канала связи в командной строке Windows нужно выполнить следующую
команду:
ping -l 512 -n 100 193.178.135.25
Где 193.178.135.25 - IP-адрес Вашего сервера QUIK.
Для нормальной работы программы требуется соблюдение следующих условий:
- время прохождения сигнала (ping) до сервера QUIK не более 1 сек.;
- процент потерь пакетов данных при ping не более 3% (рекомендуется не более 1%).
В случае если канал связи не удовлетворяет данным требованиям, клиенту нужно рекомендовать
обратиться к провайдеру сети с вопросом повышения качества канала, до требуемой программой
нормы.
стр. 19 из 43
2.3
Ошибка 10065
Ошибка 10065 возникает, в случае, если пользователь выходит в Internet не напрямую, а с
использованием прокси-сервера, при этом в программе QUIK не настроено соединение с сервером
QUIK с использование прокси-сервера. Для решения данной проблемы пользователю нужно
рекомендовать открыть в программе пункт меню «Настройки» / «Соединение с Интернет» и
выполнить необходимые настройки.
По вопросам настроек прокси-сервера пользователю нужно обратиться к администратору его сети.
2.4
Ошибка 10022
Сетевая ошибка 10022 (получен недопустимый аргумент), является «смешанной» ошибкой. Для
решения подобной проблемы пользователю первым делом нужно рекомендовать выполнить
инструкцию по ошибке
10060
(см. п.2.1 данного руководства), если проблема останется
-
инструкцию по ошибке 10054 (см. п.2.2 данного руководства).
стр. 20 из 43
3. Возможные проблемы при работе в программе QUIK
3.1
Неполное отображение параметров в ТТП
Если возникла проблема, что в ТТП (Таблица текущих параметров) отображается неполный
список параметров
(присутствуют/транслируются не все возможные параметры для данного
класса), то пользователю нужно рекомендовать следующие действия:
1. Открыть пункт меню «Настройки» / «Основные» / «Программа» / «Получение данных» и
выбрать опцию «Исходя из настроек открытых пользователем таблиц».
2. Выполнить пункт меню «Связь» / «Очистить все и начать новый сеанс», программа
потребует перезапуска, нужно согласиться (кнопка «Да»). Программа закроется и сразу
автоматически запустится.
3.2
Не отображается торговый счет
На форме ввода заявки не отображается торговый счет (список выбора торгового счета пустой).
Для решения данного вопроса необходимо выполнить следующее:
1. Открыть пункт меню «Торговля» / «Настройка счетовª и переместить (кнопка «Добавить
все») все счета из поля «Доступные» в поле «Выбранные».
стр. 21 из 43
2. Если в поле «Доступные» не отображается ни один торговый счет, то это означает, что по
данному коду клиента не задан ни один лимит по бумагам. Обязательное условие наличия
торгового счета на клиентском месте - должен быть задан лимит хотя бы по одной бумаге
(возможно нулевой лимит по любой бумаге).
3.3
Кнопка «Т» недоступна
Кнопка «Т» (пункт меню «Торговля» / «Транзакции»)
на панели инструментов программы недоступна
(серая). Возможные причины:
1. Нет связи между рабочим местом и сервером QUIK. Совершение активных операций
возможно только при наличии связи между пользователем, сервером QUIK и торговой
системой. Убедитесь, что связь с сервером установлена - индикатор в правом нижнем углу
программы должен иметь зеленый цвет.
2. Пользователю не разрешены активные операции ни по одному из классов. В данном
случае нужно проверить в QUIK Administrator права данного пользователя на предмет
наличия галочки «Активные операции» по любому из классов.
3. Нет связи между сервером QUIK и торговой системой. Вероятно, произошел сбой в работе
шлюза между торговой системой биржи и сервером QUIK. Необходимо проверить наличие
классов и чекпоинты в программе Qmonitor.
4. Торги закрыты. Во время этого сеанса связи с сервером не проводится ни одной торговой
сессии и совершение операций на них невозможно.
стр. 22 из 43
3.4
Не рассчитывается Клиентский портфель
В таблице Клиентский портфель не отображается ни один параметр
(выводятся нулевые
значения). Для решения данного вопроса нужно выполнить следующее:
1. В таблице «Клиентский портфель» нажать
правой клавишей мыши и выбрать пункт
контекстного меню «Установить параметры
расчета».
2. В появившейся форме выбрать значения
параметров «Код валюты» и «Группа».
3.5
Невозможно записать настройки соединения в файл настроек
При соединении с сервером выводится сообщение
вида
-
«Невозможно записать настройки
соединения в файл настроек
<путь к файлу>
info.ini». Данное сообщение означает, что по
каким-то причинам программа QUIK не может
получить доступ к настроечному файлу «INFO.INI»,
причины могут быть следующие:
1. Файл имеет атрибут «Только для чтения». Данный атрибут нужно снять.
2. Пользователь не имеет права на запись в директорию, где установлена программа QUIK.
Программу нужно перенести (скопировать) в другую директорию или предоставить права
пользователю на запись в текущий каталог.
3. Файл занят другой программой. Нужно убедиться, что файл «INFO.INI» не открыт в какой-
либо программе, например, в текстовом редакторе.
3.6
Не открывается форма ввода заявки из стакана
При двойном нажатии левой клавишей мыши в стакане, на экране не отображается форма ввода
заявки, при этом пользователь может выставить заявку через пункт меню
«Торговля»
/
«Транзакции». Это означает, что у пользователя в QUIK Administrator в правах по данному классу
стоит галочка «Специальные операции», галочку нужно снять. Изменения вступят в силу после
перезапуска клиентского места.
стр. 23 из 43
3.7
В стакане не отображается контекстное меню
При нажатии в стакане правой клавишей мыши, на экране не отображается контекстное меню. Это
означает, что для данного стакана включен режим "Быстрого ввода/снятия заявок".
В этом случае нужно вызвать форму редактирования стакана с помощью комбинации клавиш
"Ctrl+E", и в появившейся форме снять галочку "Быстрый ввод/снятие заявки".
3.8
Не обновляется программа QUIK
После автоматического обновления программы QUIK («Связь» / «Обновление версии программы»)
или выводе на экран сообщения после соединения с сервером «На сервере появилась новая
версия программы«», принятии файлов и перезапуска программы, версия программы QUIK не
изменилась. Данная проблема актуальна для операционных систем Windows Vista и Windows 7,
которая связана с повышенной системой безопасности в отношении программной перезаписи
файлов. Для корректного обновления программы на данных операционных системах программу
QUIK необходимо запустить от имени администратора. Для этого нужно на ярлыке запуска или
исполняемом файле «info.exe» нажать правой клавишей мыши и выбрать пункт контекстного меню
«Запустить от имени администратора».
ПРИМЕЧАНИЕ: При работе на операционных системах Windows Vista и Windows
7
рекомендуется всегда запускать программу QUIK от имени администратора, для этого
в свойствах ярлыка запуска можно поставить галочку "Всегда запускать от имени
администратора".
Возможна ситуация, когда по причине запуска программы без прав администратора произошло
некорректное обновление версии программы, после которого программа не запускается. В данном
случае нужно восстановить предыдущее состояние программы. Для этого в рабочей директории
программы QUIK нужно найти папку «backup». В данной папке расположены подпапки с именами
формата:
«DDMMYYYY», где
«DD»-число,
«MM»-месяц, а
«YYYY» - год даты последнего
успешного обновления программы.
стр. 24 из 43
Выберите папку с датой последнего обновления и скопируйте из нее все файлы в рабочую
директорию QUIK с заменой текущих файлов. После чего программу нужно запустить от имени
администратора, и выполнить обновление.
3.9
Ошибка «Не хватило памяти под объекты»
Ошибка «Не хватило памяти под объекты, без которых приложение работать не может» может
возникнуть как при запуске, так и во время работы программы. Причиной данной ошибки может
являться недостаток ресурсов компьютера и/или программный сбой. Первым делом нужно
проверить потребление оперативной памяти и загрузку ЦП в диспетчере задач Windows. Если
памяти действительно не хватает или ЦП загружен, то нужно освободить ресурсы, закрыв
ненужные, на данный момент, приложения. В противном случае рекомендуется выполнить
следующие действия:
1. Закрыть программу QUIK, если она при этом открыта.
2. В директории с программой удалить все файлы с расширением «*.log» и «*.dat» (кроме
файла «metastock.dat», в котором хранятся настройки экспорта во внешние системы
технического анализа).
3. Запустить программу QUIK.
Если вышеприведенные рекомендации не помогут, то это означает, что файл с настройками (по
умолчанию,
«info.wnd») поврежден. В данном случае нужно удалить файл с настройками,
запустить программу без файла, и создать настройки заново.
3.10 Артефакты при построении графиков
При построении графиков могут наблюдаться различные графические проблемы в отображении
диаграммы, которые могут проявляться в виде неточного (смазанного) изображения или не полной
(частичной) отрисовки диаграммы на экране. Причина проблемы может заключаться в слишком
большом количестве построенных графиков. В данном случае рекомендуется выполнить
следующие действия:
1. Закрыть, ненужные в текущий момент, графики на всех вкладках программы.
2. Перезапустить клиентское место QUIK.
стр. 25 из 43
3.11 Долгая загрузка терминала QUIK на старте
Если после запуска программы терминал долго загружается (30-60 сек и более) - скорее всего, это
следствие неоптимальной настройки параметров запроса данных и устаревшего оборудования на
локальном компьютере. В данном случае перед запуском QUIK из директории с программой можно
удалить файл вида
«info.log»
(размер данного файла и определяет длительность загрузки
конфигурации). Файл содержит в себе полученную с сервера в рамках предыдущего сеанса связи
информацию. После соединения с сервером данные о торгах будут загружены с сервера заново.
3.12 General protection fault. Internal exception happened
При запуске / работе с программой QUIK выводится сообщение вида - «General protection fault.
Internal exception happened. Please send info.rpt to support@quik.ru Sorry for inconvenience». Данное
сообщение означает, что произошел программный сбой, и программа была завершена аварийно.
Для выявления причины проблемы необходимо из директории с программой QUIK отправить файл
вида «info.rpt» на support@quik.ru.
В большинстве случаев работоспособность программы можно восстановить путем удаления из
директории с программой всех файлов с расширением «*.log» и «*.dat».
3.13 Ошибка экспорта в MetaStock - IWR_CANNOT_LOCATE
Ошибка экспорта в MetaStock: произошла ошибка с кодом IWR_CANNOT_LOCATE. Данная ошибка
означает, что на компьютере установлено антивирусное ПО, которое блокирует подпрограмму
экспорта данных - процесс «winros.exe». Для решения данной проблемы нужно в настройках
антивирусного ПО и других систем безопасности - брандмауэр, firewall - разрешить процессу
«winros.exe» любую сетевую активность.
В случае если на клиентском месте QUIK не предполагается использовать экспорта данных в
системы технического анализа, то из директории с программой можно удалить файлы вида
winros.exe и iwr.dll.
3.14 Не строится график по параметру ТТП
При построении графика по параметру ТТП (Таблица текущих значений параметров) данные на
графике не отображаются. Для решения данного вопроса нужно открыть пункт меню «Настройки» /
«Основные» / «Программа» / «Сохранение данных» и выбрать опцию «Данные, отражающие
текущее состояние и всю историю изменений».
стр. 26 из 43
3.15 В списке клиентов отображаются «чужие» коды клиентов
На форме ввода заявки в поле «Код клиента» отображаются «чужие» коды клиентов. Данная
ситуация возможна, когда пользователь загрузил файл с настройками «info.wnd», например,
другого пользователя. Коды клиентов сохраняются в настройках программы. Ничего страшного в
этом нет, пользователь, в любом случае, не сможет выставить заявку от другого кода клиента.
Для фильтрации кодов клиентов, чтобы в списке остались только коды клиента данного
пользователя, нужно выполнить следующее:
1. На клавиатуре нажать комбинацию клавиш
«Ctrl+G», в появившейся форме в поле
«Фильтр клиентов» нажать кнопку [«].
2. На форме «Фильтр клиентов» перенести из поля «Доступные» в поле «Выбранные» только
стр. 27 из 43
те коды клиентов, которые должны отображаться в списке на форме ввода заявки.
3. Выполнить пункт меню «Связь» / «Очистить все и начать новый сеанс», программа
потребует перезапуска, нужно согласиться (кнопка «Да»). Программа закроется и сразу
автоматически запустится. При данной операции все отфильтрованные коды клиентов, из
файла настроек программы QUIK, будут удалены.
3.16 Данные в ТТП обновляются с большим периодом
Данные в ТТП (Таблица текущих значений параметров) обновляются с большим периодом. В
данном случае нужно уменьшить период обновления данных в этой таблице, период
настраивается из пункта меню «Настройки» / «Основные» / «Программа» / «Сохранение данных»
поле «Интервал обновления данных с текущим состоянием».
3.17 В таблице всех сделок не отображаются данные
При построении Таблицы всех сделок (пункт меню «Таблицы» / «Таблица всех сделок») по
определенному классу, в таблице не отображаются сделки (таблица пустая). Это означает, что у
пользователя по данному классу в QUIK Administrator отсутствуют права на просмотр Таблицы
всех сделок (стоит галочка «Запрет просмотра таблицы всех сделок»).
стр. 28 из 43
3.18 Не строится тиковый график
При построении тикового графика по определенному инструменту данные на графике не
отображаются (диаграмма пустая), при этом, при выборе другого периода на диаграмме (1 мин., 5
мин., и т.д.), график строится. Это означает, что у пользователя по классу, в который входит
данный инструмент, в QUIK Administrator отсутствуют права на просмотр Таблицы всех сделок
(стоит галочка «Запрет просмотра таблицы всех сделок»).
3.19 Проблема со шрифтами
У пользователя, в клиентском месте QUIK, вместо символов названия инструментов и/или пунктов
меню программы, отображаются нечитаемые символы.
3.19.1 Операционная система Windows XP.
Для решения данной проблемы нужно выполнить следующее:
1. Открываем
«Пуск»
/
«Настройка»
/
«Панель управления»
/
«Язык и региональные
стандарты», вкладка «Региональные параметры», и проверяем, что выбрано - «Русский»,
«Россия».
стр. 29 из 43
2. Переходим на вкладку «Дополнительно», проверяем, что выбрано - «Русский».
3. В настройках темы Windows для каждого элемента нужно выбрать шрифт «Tahoma». Если
данный шрифт в настройках темы отсутствует, то предварительно его нужно установить.
стр. 30 из 43
4. Перезапускаем клиентское место QUIK.
5. В программе QUIK открываем пункт меню «Настройки» / «Основные» / «Шрифты» и в
каждом поле выбираем шрифт «Tahoma».
После выполненных рекомендаций проверьте, что в клиентском месте QUIK, названия
инструментов и пунктов меню программы отображаются в читаемой кодировке. Если проблема
сохраняется, то на машине, где установлена программа QUIK, нужно выполнить корректировку
реестра:
измените значения по умолчанию в реестре:
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Nls\CodePage]
"1250"="c_1250.nls"
"1252"="c_1252.nls"
на следующие значения:
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Nls\CodePage]
стр. 31 из 43
"1250"="c_1251.nls"
"1252"="c_1251.nls"
Изменения вступят в силу после перезагрузки компьютера.
3.19.2 Операционная система Windows Vista / 7.
Рекомендации, по решению данной проблемы на операционных системах Windows Vista / 7,
аналогичны рекомендациям для операционной системы Windows XP (см. выше), за исключением
того, что вызов форм осуществляется из другого пункта. Информация представлена на
скриншотах ниже.
стр. 32 из 43
3.20 Ошибки ТС ММВБ и РТС при отклонении транзакций
При подаче заявок возможны ситуации, когда заявка отклоняется не сервером QUIK, а торговой
площадкой ММВБ / РТС. Т.е. в данной ситуации транзакция на новую заявку проходит контроль на
сервере QUIK и отправляется на биржу, но по каким-либо причинам биржа данную транзакцию
отклоняет. В этом случае, сервер QUIK только транслирует сообщение об ошибке на клиентское
место. Диагностировать на каком этапе
(на сервере QUIK или на бирже) была отклонена
транзакция можно следующим образом:
1. Фондовый рынок ММВБ - на клиентском месте выводится сообщение об ошибке, содержащее
трехзначный код ошибки в круглых скобках. Например - (465) Неизвестный торговый счёт.
2. Срочный рынок ФОРТС - на клиентском месте выводится сообщение об ошибке, содержащее
слово [FORTS] в квадратных скобках. Например - [FORTS] Некорректное значение позиции.
По подобным диагностикам, для выявления причины отклонения транзакции, нужно обращаться
непосредственно на биржу.
стр. 33 из 43
4. Подключение клиента QUIK через Proxy-Server и Firewall
В данном разделе описаны способы подключения терминала QUIK через различные прокси-
сервера и фаейрволлы.
4.1
Конфигурация сети, настройка терминала QUIK
Пример конфигурации сети представлен на рисунке ниже.
CLIENT
FIREWALL
QUIK_SERVER
Subnet 192.168.21.0
Subnet 192.168.11.0
 CLIENT - компьютер с установленным терминалом QUIK. Имеет IP-address 192.168.21.108
 FIREWALL - компьютер с программным обеспечением, выполняющий роль FIREWALL или
прокси-сервера. FIREWALL подключен к двум сетям
192.168.21.0 и
192.168.11.0. На
компьютере установлены два сетевых адаптера
с адресами
192.168.21.107 и
192.168.11.107
 QUIK_SERVER - компьютер с установленным программным обеспечением сервера QUIK.
QUIK_SERVER имеет адрес 192.168.11.184 и порт 15110 для клиентских подключений.
Далее все инструкции будут приводиться именно для этой конфигурации. Подключение терминала
QUIK всегда будет происходить через HTTP-port прокси-сервера. В терминале QUIK необходимо
сделать следующие настройки:
1. Открыть пункт меню «Связь» / «Доступные соединения» и настроить следующее подключение.
2. Настраиваем способ подключения к Internet, для этого открываем пункт меню «Настройки» /
«Соединение с интернет».
стр. 34 из 43
4.2
Настройки Kerio Winroute Firewall
Для настройки был выбран дистрибутив версии 6.2.2. В процессе инсталляции программы никаких
особенностей замечено не было, за исключением того, что мы не стали ставить поддержку VPN.
Запускаем Administration Console. Рекомендуется назвать сетевые адаптеры в соответствие с их
задачами. Интерфейс 192.168.21.107 назвать LAN, интерфейс 192.168.11.107 - Internet. Несмотря
на то, что IP адреса принадлежат к так называемому «address space for private internets» это
упростит понимание проблемы.
По умолчанию после установки в разделе Traffic Policy отсутствуют правила, поэтому весь трафик
через FIREWALL запрещён. Для успешной работы терминала необходимо добавить два правила:
1. Дать возможность FIREWALL принимать подключения на HTTP-proxy service (порт 3128)
2. Разрешить FIREWALL устанавливать TCP - соединения на порт 15110
Следующим образом выглядят данные правила в разделе Traffic Policy:
Порт 3128 - это стандартный порт для сервиса HTTP Proxy. Вполне вероятно, что правило
подобное «LAN to HTTP Proxy» уже будет настроено на многих конфигурациях. Для нормальной
работы терминала QUIK критично правило «НТTP Proxy to QUIK Server».
стр. 35 из 43
4.3
Настройка Proxy+
Использовался дистрибутив версии
4.00.402. Все установки при инсталляции сделаны по
умолчанию. В конце установки была включена опция, позволяющая запускать прокси - сервер как
службу Windows.
Всё управление Proxy+ ведётся через Web-интерфейс. Для настройки необходимо подключиться
браузером на порт 4400. Сначала (для того, чтобы не менять настройки терминала QUIK) меняем
порт HTTP Proxy, через пункт меню «Proxies \ General».
Далее из раздела Security переходим в раздел Secure Clients. Здесь нужно указать адрес, либо
диапазон адресов, с которых будет разрешён доступ. Для наглядности укажем диапазон адресов в
сети 192.168.21.0.
После этого в разделе Allowed Ports нужно указать порт 15110 для доступа к серверу QUIK.
стр. 36 из 43
После сохранения произведенных изменений необходимо в меню Administrator
\ Restart
перезапустить сервис Proxy+.
4.4
Настройка User Gate 2.8
Для примера использовался User Gate версии 2.8. Инсталляция проходила по умолчанию, никаких
дополнительных настроек не выбиралось. После запуска необходимо настроить HTTP proxy через
User Gate. Диалог настроек должен выглядеть следующим образом.
Авторизация в User Gate происходит на уровне пользователей и может осуществляться по IP
адресу. Без этого диагностика на клиентском терминале будет иметь следующий вид.
стр. 37 из 43
Для авторизации по IP адресу заводим в настройках пользователя.
Сохраняем настройки.
4.5
Настройка User Gate 4.0
Настройки отличаются от версии User Gate 2.8 только визуально. Пример настройки сервиса HTTP
Proxy представлен на рисунке ниже.
стр. 38 из 43
Настройки доступа клиента.
4.6
Lan2Net
Для инсталляции использовалась версия 1.9.00.0173. Все настройки принимались по умолчанию.
Ниже представлены рисунки, описывающие этапы большого пути инсталляции.
стр. 39 из 43
В группе «Разрешено всё» создаём дополнительное правило.
Добавляем пользователя.
стр. 40 из 43
5. Приложение
5.1
Скрытые расширения файлов на Windows XP
Для отображения расширения файлов нужно выполнить следующее. Открываем «Мой компьютер»
и выбираем пункт меню «Сервис» / «Свойства папки».
На появившейся форме переходим на вкладку «Вид» и в списке дополнительных параметров
ищем параметр «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов».
Снимаем галочку с данного параметра и сохраняем изменения.
стр. 41 из 43
5.2
Скрытые расширения файлов на Windows Vista / Seven
Для отображения расширения файлов нужно выполнить следующее. Открываем «Компьютер» и в
верхней строке выбираем меню «Упорядочить», затем в появившемся меню выбираем пункт
«Свойства папок и поиска».
На появившейся форме переходим на вкладку «Вид» и в списке дополнительных параметров
ищем параметр «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов».
Снимаем галочку с данного параметра и сохраняем изменения.
стр. 42 из 43
5.3
Как включить telnet в Windows Vista / 7
Для включения команды Telnet нужно выполнить следующее - «Пуск» / «Панель управления» /
«Программы и компоненты» / «Включение или отключение компонентов Windows» - Клиент Telnet
(ставим галочку).
или в командной строке ввести:
pkgmgr /iu:”TelnetClient”
Если список компонентов пустой - правим в реестре по адресу:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Windows
для параметра CSDVersion вместо "200" поставить "0".
стр. 43 из 43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////