Двухстоечный электрогидравлический подъемник с нижней синхронизацией RST4-M. Руководство по эксплуатации

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двухстоечный электрогидравлический подъемник с нижней синхронизацией RST4-M. Руководство по эксплуатации

 

 

Дата продажи: ____________________
Серийный номер: _________________
ИП Дроздов М.С.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Двухстоечный электрогидравлический
подъемник с нижней синхронизацией
RST4-M
Содержание
Описание продукта и спецификация …………………..……………..…..…….….……3
Упаковка, транспортировка и хранение………………….…………..….……..……...7
Безопасность ………………………………………………………..…………………
10
Требования к установке …………………………………………
15
Последовательность установки …………………………………………………
17
Тестовый запуск ………………………………………….…………………………
31
Инструкция по управлению..…………………………….………………………….……
35
Обслуживание подъемника……………………………….…………………
36
Устранение неисправностей..…………………………….…………………
39
Комплектация …………………………………………………….…………………
41
2
1. Описание продукта и спецификация.
1.1. Описание продукта.
Подъемник гидравлический с нижней синхронизацией.
Модель RST4-M (см. рис. 1.1, 1.2, 1.3).
- гидравлические, однонаправленные цилиндры;
- управление замками безопасности на одной колонне;
- симметричные 3-х составные короткие подхваты;
- симметричные 2-х составные длинные подхваты;
- проставки для рамных автомобилей в комплекте.
1.1.1. Назначение.
Двухстоечный подъемник RST4-M предназначен для подъема автомобилей, вес
которых не превышает 4000 кг, в условиях автосервиса при проведении
технического обслуживания автомобилей. Подъемник устанавливается
непосредственно на прочном бетонном полу (основании) и не требует
специальной конструктивной подготовки основания.
1.1.2. Особенности конструкции.
Подъемник представляет собой двухстоечную конструкцию с максимальной
грузоподъемностью 4000 кг. Подъемник оборудован системой безопасности.
Замки безопасности фиксируют положение кареток при подъеме за внутреннюю
часть стоек. Для опускания подъемника замки безопасности должны быть
выведены из зацепления с пазами внутри стойки вручную.
При нажатии кнопки подъема замки автоматически включаются в активное
состояние.
На подъемнике применены сверхпрочные цепи и мощные опорные плиты.
Мощные гидравлические цилиндры имеют диаметр 2-1/2”. Гидравлические
цилиндры приводятся в действие электрогидравлическим насосом, создающим
давление в гидравлической системе до 210 кг/см².
3
Внимательно изучите это руководство, прежде чем начнете устанавливать
подъемник или работать на нем.
В случае установки подъемника на межэтажных перекрытиях для проведения
таковой необходимо получить разрешение архитектора, курирующего здание, где
предполагается установить подъемник. Устанавливать подъемник следует на
ровный, исправный бетонный пол, способный выдерживать давление 250 кг/см².
Подъемник разработан и изготовлен только для подъема автомобилей, в
соответствии с настоящим руководством, никакое другое использование его
недопустимо.
Пользователь несет полную ответственность за ущерб оборудованию или
людям в результате использования оборудования не по его прямому
назначению, или с нарушениями требований безопасности, изложенных в
настоящем руководстве.
Рис. 1.1 Автомобильный подъемник RST4-M
4
Рис. 1.2 Автомобильный подъемник RST4-M. Вид спереди
Рис. 1.3 Автомобильный подъемник RST4-M. Вид сверху
5
1.2. Спецификация
Модель
RST4-M
Двухстоечный гидравлический
Тип
автомобильный подъемник
Грузоподъемность
4 т.
Время подъема
45 сек.
Высота подъема
1800 мм.
Общая высота
2844 мм.
Общая ширина
3419 мм.
Ширина проезда
2542 мм.
Минимальная высота подхвата
123 мм.
Проставки для рамных автомобилей
4 шт.
Вес
568 кг.
2,2 КВт, 220В или 380В (выбирается
Гидростанция
при заказе товара)
Таблица 1. Спецификация
1.3. Движение подхватов
Рис. 1.4. Движение подхватов
6
2. Упаковка, транспортировка и хранение
ВСЕ РАБОТЫ ПО РАСПАКОВКЕ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ И ХРАНЕНИЮ
ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ОБУЧЕННЫМ
ПЕРСОНАЛОМ.
2.1. Транспортировка.
Подъем или перемещение упакованного оборудования производить
погрузчиками или подъемными кранами. При этом работу должны выполнять не
менее двух рабочих, чтобы избежать опасного раскачивания груза.
К потребителю оборудование доставляется транспортными средствами. По
прибытии товара необходимо проверить комплектность поставки по
сопроводительным документам и целостность упаковки.
При обнаружении отсутствующих частей, возможных дефектов или
повреждений, нужно проверить поврежденные картонные коробки согласно
«Упаковочному листу». О поврежденных или отсутствующих частях немедленно
информировать отправителя.
Подъемник является тяжелым оборудованием. При погрузочно-разгрузочных
работах и транспортировке соблюдайте необходимые меры безопасности.
Строповка оборудования при подъеме и перемещении показана на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Строповка оборудования
7
2.2. Хранение.
-Оборудование должно храниться в складском помещении, если хранится на
улице, должно быть защищено от влаги.
-Для транспортировки использовать крытые автомобили или контейнеры.
-При транспортировке комплект оборудования должен быть увязан (опалечен) во
избежание разукомплектования.
-Температура хранения: -25℃ - +55℃
2.3. Введение
Настоящее руководство предназначено для персонала, работающего на
подъемнике и обслуживающего его.
Работающие на подъемнике должны тщательно изучить данное руководство
перед выполнением любой операции на оборудовании. Руководство содержит
важную информацию:
- личная безопасность операторов и обслуживающего персонала;
- сохранность оборудования;
- безопасность поднимаемых транспортных средств.
2.4. Сохранность руководства
Это руководство является неотъемлемой частью подъемника. Оно должно
храниться непосредственно возле рабочего места так, чтобы операторы или
обслуживающий персонал мог быстро воспользоваться им в любое время.
Особенно рекомендуется внимательно изучить информацию и предупреждения
по безопасности.
Установка, наладка, первичный запуск и испытание, техническое обслуживание,
ремонт и демонтаж подъемника должны выполняться специально обученным
персоналом.
8
Изготовитель не несет никакой ответственности за ущерб, причиненный людям,
транспортным средствам или имуществу, если любая из вышеперечисленных
операций была выполнена неправомочным персоналом, или, когда подъемник
был использован не по прямому назначению.
- ОПЕРАТОР: человек, уполномоченный использовать подъемник.
- ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ: люди, уполномоченные проводить
техническое обслуживание подъемника.
9
3.0. Безопасность
Внимательно и полностью прочтите эту главу. Она содержит важную
информацию, касающуюся личной безопасности оператора и окружающих.
В тексте также содержатся пояснения, касающиеся ситуаций риска или
опасностей, которые могут возникнуть при работе или обслуживании
подъемника.
Подъемник разработан для подъема автомобилей и удержания их в поднятом
положении при проведении процедур обслуживания. Любое другое
использование подъемника является неправомочным. В частности, нельзя
использовать подъемник для:
-моечных работ;
-устройства платформ для людей и подъем людей;
-создание разрушающих усилий, на какие бы то ни было объекты;
-использование в качестве элеватора;
-использование в качестве домкрата.
Изготовитель не несет ответственности за ущерб здоровью людей или
имуществу в результате неправомочного или неправильного использования
подъемника.
При подъеме или опускании автомобиля оператор должен находиться возле
пульта управления.
Присутствие людей в опасной зоне категорически запрещено. Находиться
работникам под поднятым автомобилем разрешается только тогда, когда
транспортное средство поднято, платформы остановлены, а механические
устройства безопасности заблокированы.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОДЪЕМНИК БЕЗ УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ ИЛИ С
НЕИСПРАВНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ БЕЗОПАСНОСТИ.
НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЭТОГО ПРАВИЛА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНОМУ
УЩЕРБУ ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ, ВПЛОТЬ ДО ИХ ГИБЕЛИ, А ТАКЖЕ К
ПРИЧИНЕНИЮ УЩЕРБА ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ.
10
3.1. Общие меры безопасности
Оператор и обслуживающий персонал обязаны выполнять предписания и
правила безопасности, принятые в стране, где установлено оборудование.
Кроме того, они должны:
-выполнять при работе требования безопасности, содержащиеся в данном
руководстве;
-никогда не удалять или дезактивировать электрические, механические или
любые другие защитные устройства;
-руководствоваться при работе указателями безопасности, установленными на
машине и описанными в данном руководстве.
В руководстве примечания безопасности обозначены следующим образом:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: указывает на операции, которые являются опасными в
плане незначительного травмирования людей, повреждения подъемника или
транспортного средства.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: указывает возможную опасность, которая может привести
к серьезной травме людей или ущербу.
РИСК УДАРА ТОКОМ: располагается на машине в местах, где высок риск удара
током.
3.1.2. Риски и устройства защиты.
Здесь исследуются риски для операторов и обслуживающего персонала в
случае, когда автомобиль находиться на балках подхвата в поднятом положении,
и устройства защиты, призванные свести к минимуму возможные опасности.
Для максимальной личной безопасности и безопасности транспортных средств
соблюдайте следующие инструкции:
-не входить в опасную зону при подъеме и опускании автомобиля.
-перед подъемом автомобиля убедиться в правильном его положении
относительно подъемника.
-убедиться, что вес и размеры автомобиля не превышают предельных значений.
11
-убедиться в отсутствии людей в опасной зоне при подъеме или опускании
автомобиля.
3.1.3. Основные риски при подъеме и опускании.
Следующие защитные устройства используются для того, чтобы защитить
оборудование от перегрузки и предотвратить отказ двигателя.
Если давление в гидросистеме превысит давление, соответствующее
максимальной грузоподъемности, открывается предохранительный клапан. При
этом масло не поступает в гидроцилиндры, а сливается в расходный бак.
Замки и пазы механизма безопасности гарантируют безопасность персонала
ниже машины в случае отказа других защитных устройств. Следует постоянно
следить за исправностью механизма безопасности и полнотой зацепления замков.
Подъемник в поднятом состоянии всегда необходимо ставить на механические
замки безопасности, даже если нет никаких аварийных предпосылок.
3.1.4. Риски для персонала.
Этот знак означает потенциальные риски для оператора, обслуживающего
персонала и любого другого человека в рабочей зоне подъемника, которые могут
возникнуть из-за неправильного использования подъемника.
3.1.5. Риск выталкивания.
Во время операций подъема или спуска персонал должен покинуть опасную
зону вокруг подъемника без команд и напоминаний.
Во время операций подъема и спуска запрещается находиться ниже подвижных
частей оборудования, люди при этом должны располагаться в безопасной зоне.
3.1.6. Риск воздействия.
Прежде чем начать подъем или спуск следует убедиться в отсутствии персонала
в опасной зоне. Если в силу рабочей необходимости подъемник оставлен при
относительно низкой высоте (ниже 1,75 м от пола), персонал должен быть
внимателен, чтобы избежать столкновений с частями машины, не отмеченными
специальным цветом.
12
3.1.7. Риск придавливания.
Во время подъема и опускания персонал должен находиться в зоне
безопасности, чтобы избежать придавливания движущимися частями машины.
3.1.8. Риск падения автомобиля.
Эта опасность может возникнуть в случае неправильного позиционирования
автомобиля на подхватах подъемника, в случае деактивации фиксаторов
подхватов, превышении допустимой грузоподъемности или размещения на
подхватах автомобиля, размеры которого не совместимы с вместимостью
подъемника.
Запрещается включать двигатель автомобиля, когда он поднят на подхватах.
При необходимости запустить двигатель - опустить автомобиль на колеса.
3.1.9. Риск скольжения.
Наличие грязи и масляных пятен, смазки в рабочей зоне и на подхватах
подъемника недопустимы. Удалите любые нефтяные пятна немедленно.
3.1.10. Риск поражения электрическим током.
Риск удара электротоком в местах нарушенной изоляции электрооборудования.
Не используйте водные моющие растворы или другие растворители вблизи
панели управления. Избегайте появления взрывов и пожароопасных паров в зоне
работы электрооборудования.
3.1.11. Риски, связанные с недостаточным освещением.
Освещение рабочего места выполняется в соответствии с нормами, принятыми в
стране установки оборудования. Рабочая зона должна быть однородно освещена.
Оператор при выполнении операций должен непрерывно наблюдать за
процедурой с рабочей позиции оператора.
13
Дезактивация защитных устройств недопустима. Никогда не превышайте
максимальную грузоподъемность оборудования. Удостоверьтесь, что
поднимаемые автомобили не имеют никакой загрузки.
Необходимо придерживаться всех инструкций относительно использования,
обслуживания и безопасности, содержащихся в данном руководстве.
3.2. Требования безопасности.
· К работе на подъемнике и его обслуживанию допускаются только
квалифицированные, специально обученные люди.
· Предупреждение - насосная станция создает высокое давление в
гидравлической системе.
· Перед подъемом автомобиля освободить автомобиль от присутствия в нём
людей.
· Запрещается находиться посторонним людям в рабочей зоне при использовании
подъемника.
· Максимальная грузоподъемность подъемника 4000кг. Никогда не превышайте
допустимую грузоподъемность оборудования.
· Перед подъемом автомобиля проверяйте рабочую зону на отсутствие любых
предметов, способных помешать (препятствовать) работе подъемника: тележки,
инструмент и пр.
· При въезде автомобиля на подъемник надо убрать балки подхвата, медленно
продвигать автомобиль между стоек на равном от них расстоянии. Желательно,
чтобы кто-то руководил действиями водителя при въезде на подъемник.
· Всегда работать с автомобилем только всеми четырьмя балками подхвата.
· Никогда не использовать подъемник для поднятия автомобиля одной балкой
подхвата, или одной стороны автомобиля.
· После подъема автомобиля примерно на 10 см проверяйте надежность его
положения на опорах балок подхватов.
· Перед опусканием подъемника всегда проверяйте отсутствие объектов,
способных помешать движению подъемника и безопасности работы: инструмент,
тележки, шланги и т.д..
· После опускания автомобиля выведите из-под него балки подхвата. Желательно,
чтобы кто-то руководил водителем при выезде из рабочей зоны подъемника.
14
4.0 Требования к установке.
4.1. Необходимый инструмент.
Перфоратор
Кувалда
Уровень
Разводной ключ (12")
Ключ трещотка (28#)
Набор ключей (10#, 13#, 14#, 15#, 17#,
19#, 24#, 27#)
Разметочный шнур
Набор отверток
Рулетка
(7.5м)
Плоскогубцы
Шестигранник (6#)
Зажим ручной
Рис. 4.1. Необходимый инструмент
15
4.2. Подготовка фундамента (см. рис. 4.2).
1. Фундамент должен быть выполнен из бетона марки не ниже М300, глубиной не
менее 250 мм под глубину анкерного болта 150 мм.
2. Используйте отверстия в опорах стоек в качестве шаблона для установки
анкерных болтов. Расстояние от края фундаментной плиты до анкера не должно
быть менее 200 мм в любом направлении. Глубина отверстия под анкерные болты
должна быть не менее 150мм.
3. Предупреждение: запрещается устанавливать подъемник на асфальте или
другом подобном не твердом основании. Стойки подъемника удерживаются
только креплением к основанию.
4. Используйте регулировочные подковообразные подкладки под каждый
анкерный болт для нивелировки стоек подъемника (Должен использоваться
комплект подкладок). Усилие затяжки анкерных болтов - 20 кг/м.
5. Если анкера не затягиваются с необходимым моментом, переделайте
фундамент для установки 2-х стоечного подъемника.
Рис. 4.2. Подготовка фундамента
4.3 Сеть
Мощность электросети должна быть не меньше 3кВт. Сечение кабеля должно
быть не меньше 2.5мм², также кабель должен быть надёжно заземлен.
16
5. Последовательность установки
5.1. Место установки
Проверьте зону установки на соответствие всем требованиям (фундамент, выезд,
размер и т.д.)
5.2. Положение колонн
С помощью разметочного шнура и рулетки определите положение колонн (см.
рис. 5.1.).
Рис. 5.1. Схема расположения опор колонн
5.3. Проверка комплектности
Проверьте наличие всех деталей перед сборкой (см. табл. 10.1 и рис. 10.1 в
разделе «10. Комплектация» данного руководства пользователя)
5.4. Подготовка колонн
Положите обе колонны параллельно, выберите место для основной колонны.
(см рис. 5.2.).
17
Рис. 5.2. Подготовка колонн
5.5. Установка колонн
Поднимите колонны, убедитесь в их правильном расположении. С помощью
уровня сверьте наклоны, если они стоят не вертикально, отрегулируйте наклон с
помощью приставочных шайб. Не затягивайте анкера на данном этапе (см. рис.
5.3.).
18
Рис. 5.3. Установка колонн
5.6. Фиксирование анкеров
3.5.1. Подготовьте анкера (см. рис. 5.4.).
Рис. 5.4. Анкер механический
19
3.5.2. Анкерные болты можно устанавливать после окончательной выдержки
бетонного основания фундамента. В неустоявшийся бетон ставить болты не имеет
смысла из-за недостаточной прочности бетона. Болты нельзя будет надежно
затянуть. Они «раскачаются» и вылезут из гнезд в процессе эксплуатации.
3.5.2.1. Анкера должны устанавливаться не ближе 150 мм от соседнего анкера и
не ближе 200 мм от края фундамента.
3.5.2.2. Отверстия под анкера сверлить в бетоне буром того же диаметра, что и
анкер. Не используйте чрезмерно изношенные или неправильно заточенные буры.
3.5.2.3. Сверлите отверстия строго вертикально.
3.5.2.4. При сверлении не применяйте чрезмерных усилий. Периодически
поднимайте бур из отверстия для удаления бетонной крошки.
3.5.2.5. Сверлите отверстие на глубину длины анкера.
3.5.2.6. Для лучшей силы захвата удалите из отверстия бетонную пыль.
3.5.2.7. Не заворачивайте резьбы анкеров ударным инструментом или рывком.
Бетон набирает расчетную прочность через 28 дней после заливки. По
достижении расчетной прочности бетона анкера затягиваются моментом 20 кг/м.
Рис. 5.5. Фиксация анкерных болтов
20
5.7. Установка стопоров (см. рис. 5.6. и 5.7.)
Установка на
Установка на
основной колонне
второстепенной колонне
Рис. 5.6.
Рис. 5.7.
5.8. Поднимите каретки и зафиксируйте их на одном уровне
(см. рис. 5.8.).
Рис. 5.8. Фиксация кареток на одном уровне
21
5.9. Протяжка троса синхронизации
Протягиваем первый трос (рис. 5.9.) и фиксируем его двумя гайками на каждой
каретке (рис. 5.10).
Рис. 5.9. Протяжка первого троса
По аналогии с первым тросом протягивается второй. В результате должна
получится конструкция, изображенная на рис. 5.10.
22
Рис. 5.10. Протяжка и крепление двух тросов
3.10. Установка страховочной системы.
Важно: начинать протягивать кабель необходимо со стороны второстепенной
колонны.
5.10.1. Установите и затяните гайками трос на ведомой (второстепенной) колонне
(рис. 5.11.).
Рис. 5.11. Фиксация троса на ведомой (второстепенной) колонне
23
5.10.2.
Протягивайте трос как показано на рисунке (рис. 22).
Рис. 5.12. Схема установки троса страховочной системы
5.10.3. Установите и затяните гайками трос на ведущей (основной) колонне (рис.
5.13.).
Рис. 5.13. Фиксация троса на ведущей (основной) колонне
24
5.11. Установка гидростанции и гидравлической системы.
5.11.1. Установите гидростанцию на ведущую (основную) колонну.
Рис. 5.14. Установка гидростанции
5.11.2. Подключите шланги РВД (см. рис. 5.15.)
Рис. 5.15. Подключение шлангов РВД
25
5.12. Установка переездного трапа.
5.12.1. Переездной трап состоит из двух частей (см. рис. 5.16.).
Рис. 5.16. Переездной трап
5.12.2. Сначала устанавливается нижняя часть (см. рис. 5.17.)
Рис. 5.17. Установка нижней части переездного трапа
26
5.12.3. Далее устанавливается верхняя часть и фиксируется анкерными болтами к
полу (см. рис. 5.18.)
Рис. 5.18. Установка верхней части переездного трапа
27
5.13 Установка подхватов
5.13.1 Положите 4 подхвата около колонн согласно рис. 5.19.
Рис. 5.19. Подготовка к установке подхватов
5.13.2 Опустите каретки вниз, установите подхваты и закрепите их осевыми
фиксаторами (см. рис. 5.20.).
Рис. 5.20. Установка и фиксация подхватов
28
5.13.3 Установите механизмы блокировки и проверьте их плотное прилегание к
шестеренкам подхватов (см. рис. 5.21.)
Рис. 5.21. Установка механизмов блокировки подхватов
5.14 Подключение к сети
Подключите гидростанцию в соответствии со схемой (см. рис. 5.22.).
Важно:
1. Убедитесь, что кабель надежно заземлен
2. Проверяйте направление движения мотора при подключении трехфазных
двигателей.
29
Рис. 5.22. Схема подключения гидростанции 380В к электросети
30
6. Тестовый запуск
6.1. Регулировка троса
Затяните гайки регулировки натяжения тросов синхронизации при полностью
опущенных каретках.
Если каретки идут вразнобой, опустите их до конца и вновь подтяните троса.
(см. рис. 6.1.)
Рис. 6.1. Регулировка натяжения тросов синхронизации
6.2. Регулировка стопорного механизма
Поднимите каретки на одну высоту и зафиксируйте их. Натяните трос
синхронизации стопоров безопасности. Затяните гайки. Убедитесь, что стопора
безопасности срабатывают одновременно.
31
Рис. 6.2. Регулировка стопорного механизма
6.3. Регулировка скорости опускания и подъема
6.3.1. Для регулирования скорости опускания необходимо ключом
шестигранником повернуть дроссельный клапан на гидростанции, после чего
зафиксировать это положение гайкой (см. рис. 6.3.).
Рис. 6.3. Регулировка скорости опускания
32
6.3.2. Для регулирования скорости подъема необходимо открутить защитную
гайку и плоской отверткой произвести настройку. После этого необходимо
закрутить защитную гайку (см. рис. 6.4.).
Рис. 6.4. Регулировка скорости подъема
6.4. Тестовый запуск
Установите автомобиль в рабочей зоне подъемника. Поднимите его до
срабатывания первого стопора безопасности и зафиксируйте. Убедитесь, что
стопора безопасности срабатывают одновременно. Повторите процедуру
несколько раз. Если все в порядке, поднимите автомобиль на максимальную
высоту.
Если стопора безопасности срабатывают не одновременно, то проведите всю
регулировку заново.
ВАЖНО: во время первого подъема, конструкция может завибрировать.
Прогоните подъемник несколько раз вверх-вниз под нагрузкой, чтобы выпустить
воздух из системы.
33
Рис. 6.5. Гидравлическая система
34
7. Инструкция по управлению
Обязательно прочтите эту инструкцию перед использованием подъемника.
Для подъема:
1.
Убедитесь, что ничего не мешает работе подъемника;
2.
Опустите лапы до конца;
3.
Сложите лапы;
4.
Разведите лапы;
5.
Закатите автомобиль между колоннами;
6.
Установите лапы под точки подхвата;
7.
Нажмите кнопку на гидростанции, как только лапы коснутся автомобиля,
остановите подъемник и проверьте надежность установки автомобиля;
8.
Продолжайте медленно поднимать автомобиль, следите, чтобы он не
качался
9.
Нажмите на спусковой рычаг на гидростанции, чтобы опустить подъемник
на ближайший стопор
Для опускания:
1.
Освободите место под автомобилем;
2.
Немного приподнимите подъемник, нажмите на ручку стопора
безопасности, затем нажмите на рычаг опускания на гидростанции.
3.
Сложите и разведите лапы;
4.
Уберите автомобиль.
5.
Выключите питание.
35
8. Обслуживание подъемника
Ежедневно:
Пользователь должен выполнять ежедневный осмотр подъемника.
ВНИМАНИЕ: Ежедневный осмотр системы безопасности очень важен для
предотвращения возможности отказа оборудования, повреждения оборудования
или автомобиля, причинения ущерба здоровью людей и даже смерти.
· Визуально следить за состояние замков безопасности во время работы.
· Проверяется свободное движение замков и полное их вхождение в пазы стоек.
· Проверка герметичности гидравлических соединений и шлангов.
· Проверка состояния цепи и свободного ее движения.
· Проверка состояния электропроводки и соединений.
· Проверка состояния тросов синхронизации при поднятых и опущенных
каретках.
· Проверка стопорных колец во всех роликах и шкивах.
· Проверка затяжки резьбовых соединений
· Проверка выключателей.
· Очистка опорных плит от грязи, смазки или других коррозийных материалов.
· Проверка на отсутствие трещин в фундаменте.
· Проверка работы рукояток.
· Проверка блокировок балок подхвата.
Ежемесячно:
1.
Затягивание анкеров моментом 20 кг/м;
2.
Проверка всех болтов, гаек и фитингов;
3.
Смазка тросов (рекомендуется тефлоновая смазка)
4.
Проверка всех шлангов на отсутствие утечек;
36
5.
Проверка правильности срабатывания стопора;
6.
Смазка всех роликов смазкой «90wt» или аналогом.
7.
Смазка блоков скольжения, расположенных на внутренней части кареток
(рекомендуется тефлоновая, либо графитовая смазка).
Каждые полгода:
1.
Проверка всех движущихся частей на отсутствие повреждений;
2.
Подтягивание троса при необходимости;
3.
Проверка уровнем угла наклона колонн;
4.
Замена резиновых накладок при необходимости;
5.
Проверка стопоров на целостность;
6.
Замена гидравлического масла; (Рекомендуемые масла по ГОСТ 17479.3-85
при установке на улице или в не отапливаемом помещении:
лето - гидравлическое масло с кинематической вязкостью 46 (41,4-50,6) -
производства Газпромнефть/ТНК/Лукойл/Волгаойл.
зима - гидравлическое масло с кинематической вязкостью 32 (28.8-35.2) -
производства Газпромнефть/ТНК/Лукойл/Волгаойл.)
7.
Смазка цепи (рекомендуется литол).
РАБОТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЮ ТОЛЬКО ОБУЧЕННЫМ
СЕРВИСНЫМ ПЕРСОНАЛОМ:
· Замена гидравлических шлангов.
· Замена цепей и роликов.
· Замена тросов и шкивов.
· Замена или восстановление гидравлических цилиндров.
· Замена или восстановление насосной станции.
· Проверка штока цилиндра на предмет его деформации.
37
· Самая частая причина отказа гидравлических систем - грязь в системе. При
замене компонентов гидросистемы обращать особое внимание на их чистоту и
чистоту соединений.
· Замена масла производится в крайнем нижнем положении подъемника.
Сливается отработанное масло и затем заливается свежее.
38
9. Устранение неисправностей.
Выполнение разрешается только квалифицированному персоналу.
9.1. Двигатель не работает
A. Сработал автомат защиты или плавкий предохранитель.
B. Сработала тепловая защита двигателя. Включить.
C. Неправильное соединение. Вызвать электрика.
D. Дефект кнопки подъема. Вызвать электрика для замены.
9.2. Мотор работает, но движения нет
A. Грязь в клапане. Опустить рукоятку опускания вниз и в то же время нажать
кнопку подъема. Проработать в таком режиме 10-15 сек, возможно при этом
клапан отмоется.
B. Проверить ход плунжера клапана под рукояткой опускания, он должен быть
1,6 мм.
C. Удалить корпус клапана и очистить шарик и седло.
D. Низкий уровень гидравлического масла. Масло доливать через открытую
крышку порта при крайнем нижнем положении подъемника.
9.3. Выброс масла из насосной станции
A. Масляный резервуар переполнен.
B. Подъемник опустился слишком быстро под очень тяжелой нагрузкой.
9.4. Помехи вращению двигателя и отсутствие вращения
A. Крыльчатка двигателя цепляется за вентиляционную решетку. Снять и
исправить.
39
B. Обрыв проводки-------------вызвать электрика.
C. Плохой конденсатор--------вызвать электрика
D. Низкое напряжение--------- вызвать электрика
E. Подъемник перегружен---- удалить перегруз.
9.5. Неравномерное движение подъемника при подъеме и опускании
Воздух в гидравлической системе. Поднять до отказа вверх, затем опустить до
отказа вниз. Повторить 4 - 6 раз. Не позволять двигателю перегреваться.
9.6. Утечка масла
A. Насосная станция: если масло просачивается через верхний фланец
резервуара, проверьте уровень масла в резервуаре. Он должен быть ниже верхнего
края фланца на 5 см.
B. Вытекание масла из цилиндра. Замена уплотнений цилиндра или цилиндра.
9.7. Очень медленное шумное движение подъемника
A. Трущиеся части подъемника «Сухие» и требуют смазки.
B. Блоки цилиндров или шкивы тросов не вращаются свободно.
C. Чрезмерный износ цилиндров или штоков цилиндров.
40
10. Комплектация.
Рис. 10.1 Комплектация автомобильного подъемника RST4-M
41
Название
Кол-во
Примечание
На нее устанавливается
1
Ведущая колонна
1 шт.
гидростанция
2
Ведомая колонна
1 шт.
3
Цепь
2 шт.
Уже установлена
Уже установлен
4
Гидроцилиндр в сборе
2 шт.
Уже установлена
5
Каретка
2 шт.
6
Верхняя крышка колонны
2 шт.
7
Резиновая проставка
4 шт.
8
Ведомый замок безопасности
1 шт.
9
Ведущий замок безопасности
1 шт.
10
Крышка ведомого замка безопасности
1 шт.
11
Крышка ведущего замка безопасности
1 шт.
12
Короткий трехсоставной подхват
2 шт.
13
Длинный двухсоставной подхват
2 шт.
14
Механизм блокировки подхватов
4 шт.
15
Осевой фиксатор
4 шт.
Соединение
16
Длинный шланг РВД
1 шт.
гидроцилиндров
Соединение
17
Короткий шланг РВД
1 шт.
гидростанции и
гидроцилиндра
18
Трос синхронизации кареток
2 шт.
220 или 380В
19
Гидростанция в сборе
1 шт.
(выбирается при заказе)
Уже установлены
20
Ролик для троса синхронизации
6 шт.
21
Проставки для рамных автомобилей 130мм
4 шт.
22
Нижняя часть переездного трапа
1 шт.
23
Верхняя часть переездного трапа
1 шт.
24
Трос синхронизации замков безопасности
1 шт.
Уже установлены
25
Ролик для протяжки троса замков
2 шт.
безопасности
Уже установлены
26
Блок скольжения
16 шт.
27
Подставка для проставок
2 шт.
28
Механический анкерный болт для крепления
4 шт.
переездного трапа
29
Адаптер для РВД 90°
1 шт.
30
Крепление гидростанции
4 к-та
31
Пластина для нивелирования колонны
10 шт.
32
Стопорное кольцо (для нижних роликов)
4 шт.
Таблица 10.1 Комплектация автомобильного подъемника RST4-M
42
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Срок гарантии на подъёмное оборудование составляет 24 месяца со дня продажи, при
условии монтажа и ежегодного обслуживания ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ
ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. При самостоятельном монтаже или неисполнении ежегодного
обслуживания срок гарантии на подъемное оборудование составляет 12 месяцев со дня
продажи.
Срок гарантии на гидравлическое оборудование 6 месяцев со дня продажи.
Гарантийные обязательства: Гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня продажи
товара. В течение гарантийного срока в случае обнаружения неисправностей, вызванных
заводскими дефектами, покупатель имеет право на бесплатный ремонт. При отсутствии на
гарантийных талонах даты продажи, заверенной печатью организации-продавца, срок гарантии
исчисляется с даты выпуска изделия. Все претензии по качеству будут рассматриваться только
после получения акта рекламации.
Гарантия не распространяется:
- на изделия с механическими повреждениями, следами химического и термического
воздействия, а также любыми воздействиями, происшедшими вследствие действия сторонних
обстоятельств, не вызванных заводскими дефектами.
- на изделия, работоспособность которых нарушена вследствие неправильной установки или
несоблюдения требований технической документации.
- на изделия, вскрытые потребителем или необученным ремонту данного изделия персоналом.
- на расходные материалы, а также любые другие части изделия, имеющие естественный
ограниченный срок службы (клапаны, плунжеры, прокладки, уплотнения, сальники, манжеты и
т.п.)
Условия гарантии не предусматривают профилактику и чистку изделия, а также выезд мастера
к месту установки изделия с целью его подключения, настройки, ремонта, консультации.
Транспортные расходы не входят в объём гарантийного обслуживания.
Гарантийный ремонт оборудования осуществляется в течение 20 рабочих дней с момента
получения акта экспертизы и при наличии запасных частей на складе.
Сроки приёма рекламаций:
Рекламация по количеству принимается в течение 10 дней с даты получения товара
клиентом или его представителем. Для региональных клиентов к этому сроку
прибавляется срок доставки товара транспортной компанией.
Рекламация по качеству на изделия с заводским дефектом принимается в течение всего
гарантийного срока.
Рекламация на изделия с механическим повреждением принимается в течение месяца с
даты получения товара клиентом или его представителем. Товар на экспертизу должен
быть представлен в неповреждённой заводской упаковке. Это исключает вероятность
того, что товар был повреждён при транспортировке или на складе покупателя.
43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////