ТК-02/2018-03 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на устройство шпунтового ограждения «Транспортная развязка на 20 км МКАД»

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТК-02/2018-03 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на устройство шпунтового ограждения «Транспортная развязка на 20 км МКАД»

 

 

________________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО:
УТВЕРЖДАЮ:
ООО
Главный инженер
«______»______________2018г.
«______»______________2018г.
СОГЛАСОВАНО:
«______»______________2018г.
СОГЛАСОВАНО:
СОГЛАСОВАНО:
«______»______________2018г.
«______»______________2018г.
«Транспортная развязка на 20 км МКАД»
ТК-02/2018-03
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
на устройство шпунтового ограждения
Начальник ПТО
Корнеев
Разработал инженер ПТО
Карпов
Москва 2018г.
Содержание
№ п/п
Наименование
Лист
Лист ознакомления
3
1
Общие положения.
5
2
Краткая характеристика объекта строительства
6
3
Организация и технология выполнения работ.
6
3.1
Подготовка строительной площадки
6
3.2
Геодезические работы
7
3.3
Технология производства работ
10
4
Требования к качеству работ.
13
5
Потребность в материально-технических ресурсах.
14
6
Мероприятия по охране труда и промышленная безопасность.
15
7
Мероприятия по пожарной безопасности
18
8
Охрана окружающей среды
19
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1
Технология сооружения шпунтового ограждения. Эстакада через
1
МКАД
2
Технология сооружения шпунтового ограждения. Эстакада №2 у
1
“Южных ворот”
ТК-02/2018-03
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Нач.ПТО
Корнеев
Лит.
Лист
Листов
2
Пояснительная записка
Разработ.
Карпов
ООО
1. Общие положения.
Технологическая карта (далее ТК) разработан на устройство шпунтового ограждения и
предназначена для применения в качестве руководства при производстве работ на объекте
строительства в рамках реализации проекта «Транспортная развязка на 20 км МКАД», расчете
материальных ресурсов и затрат, контроле качества и планировании.
Положения настоящей ТК разработаны на основании рабочей документации
0173200001413000014-Р, разработанной ООО
«ГорКапСтрой» и в соответствии с
требованиями следующих нормативно-технических документов:
СП 24.13330.2011 «Свайные фундаментыª (актуализированная редакция СНиП 2.02.03-
85 «Свайные фундаментыª);
СП
45.13330.2012
«Земляные сооружения, основания и фундаментыª
(актуализированная редакция СНиП
3.02.01-87
«Земляные сооружения, основания и
фундаментыª);
СП 46.13330.2012 «Мосты и трубыª (актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91
«Мосты и трубыª);
СП 48.13330.2011 «Организация строительстваª (актуализированная редакция СНиП
12.01.2004 «Организация строительстваª);
СП 49.13330.2010 «Безопасность труда в строительствеª (актуализированная редакция
СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требованияª);
СП
70.13330.2012
«Несущие и ограждающие конструкцииª
(актуализированная
редакция СНиП 3.03.01.-87 «Несущие и ограждающие конструкцииª);
СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве
предприятий, зданий и сооруженийª;
СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требованияª;
СНиП
12-04-2002
«Безопасность труда в строительстве. Часть
2. Строительное
производствоª;
Приказ
№336н от
1.06.2015г.
«Об учреждении Правил по охране труда в
строительствеª;
Приказ
№533 от 12.11.2013г.
«Правила безопасности опасных производственных
объектов, на которых используются подъемные сооруженияª;
Приказ №155н от 28.03.2014г. «Об утверждении правил по охране труда при работе на
высотеª;
Приказ
№1101н от
23.12.2014г.
«Об утверждении правил по охране труда при
выполнении электросварочных и газосварочных работª;
МДС 12-81.2007 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта
организации строительства и проекта производства работª;
МДС 12-46.2008 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта
организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта
производства работª;
Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ
грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;
ОДМ
218.6.014-2014
«Инструкция по организации движения и ограждению
производства дорожных работª;
СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных
зданий и на территории жилой застройкиª;
Лист
ТК-02/2018-03
5
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
2. Краткая характеристика объекта строительства
Объект «Транспортная развязка на
20 км МКАДª включает в себя следующие
проектируемые сооружения:
Городская автодорожная эстакада над МКАД
Путепровод расположен на съезде с внешней стороны МКАД в Москву. Движение по
нему организовано в одну сторону. В плане эстакада расположена на кривой радиусом
100 м.
По конструкции подпорные стены у опор 1 и 8 углового типа на забивных сваях
размером 0,35x0,35м без поперечных ребер, выполнены из монолитного железобетона
отдельными секциями, длинной по 11,8м.
Предусматривается сооружение шпунтового ограждения на опорах №4-№7. Ввиду
наличия техногенных грунтов, для шпунтовых свай принята
3-х кратная
оборачиваемость.
Городская автодорожная эстакада №2 Т.К. «Южные воротаª
Эстакада расположена на съезде с внутренней стороны МКАД к торговому комплексу
«Южные воротаª. Движение по ней организовано в одну сторону.
В составе эстакады предусматривается строительство трех монолитных
железобетонных подпорных стен на подходах к эстакаде №2. ПСТ1 у опоры 1 длиной
117 м справа по ходу пикетажа, ПСТ2 у опоры 1 длиной 152,1 м слева по ходу
пикетажа, ПСТ3 у опоры 18 длиной 106,2 м. Подпорные стены запроектированы
монолитными ж/б уголкового типа с фундаментом на буронабивных сваях диаметром
1,0 м.
Реконструкция путепровода на пересечении транспортной развязки 20 км МКАД с
проектируемым проездом №5396
Путепровод представляет собой двухпролетный разрезной путепровод.
Надземный пешеходный переход
Пешеходный переход представляет собой композицию из металлических павильонов
на свайном основании и сталежелезобетонного балочного пролетного строения с
ходьбой поверху, длиной 56,7 м.
3. Организация и технология производства работ.
Производство основных строительно-монтажных работ на объекте предполагается вести
вахтовым методом, круглосуточно, двумя сменами продолжительностью по 11 часов.
Размещение рабочих и сотрудников ООО «Силичª осуществляется в вахтовых поселках.
3.1 Подготовка строительных площадок.
До начала работ по погружению шпунта необходимо:
оградить территорию строительства;
произвести расчистку территории строительной площадки;
выполнить планировку площадки;
устроить искусственное основание под кран при наличии слабых грунтов на площадке;
проложить временные автодороги;
получить разрешение на производство работ от соответствующих организаций, в
ведомости которых находятся коммуникации и сооружения;
обозначить трассы подземных коммуникаций предупредительными знаками;
выполнить проводку временных силовых и электроосветительных линий, согласно
требованиям ГОСТ 12.1.046 - 85;
разбить оси забивки шпунта;
оградить опасную зону ведения работ, согласно требованиям ГОСТ 23407 - 78;
Лист
ТК-02/2018-03
6
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
отрыть траншеи по осям забивки шпунта с отметкой дна на 0,5 м ниже верха шпунтовой
стенки. При наличии дорожного или другого твердого покрытия его необходимо вскрыть
на ширину не менее 1 м.
организовать освещение стройплощадки для возможности вести работы круглосуточно в
соответствии с ГОСТ 12.01.046-85 «Нормы освещения строительных площадокª;
ознакомить рабочих и ИТР с настоящим руководством.
Размеры технологической площадки приняты в соответствии с требованиями по
размещению на ней необходимого количества строительной техники с обеспечением
безопасного ведения СМР.
Складирование строительных материалов и конструкций осуществляется в переделах
строительной площадки, оборудованной твердым покрытием из дорожных плит 6х2 или 3х1,75.
Кратковременное складирование ж.б. конструкций, опалубки, арматуры и элементов
вспомогательных устройств, допускается производить в местах производства работ с
соблюдением необходимых правил безопасного ведения работ, а именно обеспечением
необходимого безопасного габарита для прохода и проезда техники.
В едином комплексе в составе строительной площадки необходимо предусмотреть:
а) сетчатое ограждение;
б) размещение мачт освещения;
в) организованные места для курения;
г) стенд с таблицей масс грузов и грузозахватных приспособлений (информационный щит);
д) схемы строповки и схемы складирования грузов (информационный щит);
е) пожарный щит;
ж) места стоянки строительной техники;
з) схемы движения автотранспорта в пределах строительных площадок;
Обеспечение строительной площадки электроэнергией осуществляется от временных
точек подключения либо от передвижных дизельных электростанций, временное
водоснабжение строительства осуществляется водовозным автотранспортом, потребность
строительства в сжатом воздухе осуществляется от компрессорных установок.
Доставка к месту производства работ конструкций, материалов, вспомогательных
обустройств осуществляется грузовым автотранспортом с производственных баз, на которых
ведется их изготовление или первоначальное накопление.
Транспортная схема доставки грузов:
Основная производственная база ООО «Силичª (г.Одинцово) - Производственный участок.
Заправка машин и механизмов горюче-смазочными материалами производится
автозаправщиком.
Связь на объектах осуществляется посредством мобильных и радиотелефонов.
3.2 Геодезические работы
Состав геодезических работ, выполняемых при строительстве включает:
а) создание геодезической разбивочной основы для строительства;
б) работы по разбивке внутриплощадочных сооружений и временных зданий и
сооружений;
в) детальные разбивочные работы и геодезический контроль точности геометрических
параметров возводимых сооружений и исполнительные съемки с составлением исполнительной
геодезической документации по ним.
Лист
ТК-02/2018-03
7
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Геодезическая разбивочная основа
(ГРО) для объекта строительства должна
обеспечивать:
требуемую точность разбивки, сооружения и контроля работ на всех стадиях
строительства;
максимальное удобство для разбивки и контроля положения центров конструкций;
сохранность пунктов ГРО в процессе строительства и после его завершения для
использования их при эксплуатации сооружения;
возможность развития сети пунктов ГРО в процессе строительства.
Геодезическую разбивочную основу для строительства надлежит создавать с привязкой
к имеющимся в районе строительства пунктам геодезических сетей.
Геодезической разбивочной основой для строительства путепровода служат:
а) пункты мостовой триангуляции;
б) пункты, закрепляющие продольную ось;
в) пункты, закрепляющие вспомогательную ось, параллельную главной оси, в случае,
если пункты основной оси могут быть повреждены в процессе строительства;
г) высотные реперы (марки);
д) точки по оси подходов к путепроводу, в случае, если подходы входят в состав
проекта путепровода;
е) другие пункты ГРО, установленные с учетом условий местности, с которых можно
производить разбивку центров опор и осуществлять контроль положения в процессе
строительства.
Плановое и высотное положение пунктов ГРО должно быть определено в системе
координат и высот, принятых при разработке проектной документации для строительства
мостового перехода или эстакады (государственная, городская, условная).
При построении ГРО для осуществления строительства и наблюдения за
деформациями элементов моста следует применять высокоточные измерения с
использованием глобальных спутниковых навигационных систем GPS, ГЛОНАСС, если
применение традиционных методов невозможно или экономически нецелесообразно.
Высотное положение пунктов ГРО следует определять от реперов государственной
сети. Реперы, расположенные на противоположных берегах реки, должны иметь отметки в
единой системе отсчета высот. Помимо постоянных реперов, находящихся за пределами
рабочей зоны, у каждого возводимого сооружения следует закладывать рабочие репера, с
постоянным контролем их отметок.
Передача заказчиком технической документации на созданную геодезическую
разбивочную основу для возведения объекта и закрепленных на местности знаков
оформляется актом.
К акту приемки геодезической разбивочной основы должен быть приложен
схематический план объекта строительства с указанием местоположения пунктов, типов и
глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и
высотных отметок в принятой системе координат и высот.
Геодезические разбивочные работы в процессе сооружения, разбивка и закрепление
осей временных подъездных дорог, развитие (при необходимости) геодезической разбивочной
основы на мостах длиной менее 300 м или с зеркалом водотока менее 100 м, а также
пооперационный контроль строительно-монтажных работ должны выполняться подрядчиком.
Исходными данными для разбивочных работ являются координаты и высоты пунктов
геодезической разбивочной основы, принятой от заказчика.
В процессе строительства исполнительный геодезический контроль работ также
возложен на строительную организацию на следующих этапах:
а) до начала работ по возведению объекта при приемке технической документации на
ГРО путем контрольных измерений;
Лист
ТК-02/2018-03
8
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
б) после разбивки конструкций (до возведения фундаментов);
в) после возведения фундаментов (до начала работ по возведению тела опор);
г) в процессе возведения тела опор - каждый этап
д) после возведения опор и разбивки осей подферменных площадок;
е) после установки опорных частей в проектное положение;
ж) после установки пролетного строения на опорные части.
Геодезическую разбивочную основу для строительства принимают по акту приема-
передачи от геодезической службы заказчика или генподрядчика в виде сети закрепленных
знаками геодезических пунктов, определяющих положение объекта строительства на
местности и обеспечивающих выполнение дальнейших построений и измерений в процессе
строительства с необходимой точностью.
Переносные на монтажный горизонт отметки должны быть в пределах отклонений,
которые определены по табл.2 СП126.133300.2012.
Лист
ТК-02/2018-03
9
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
3.3 Технология производства работ.
Очередность видов работ и последовательность сооружения приняты из условия
оптимальной технологии ведения работ и возможного совмещения производства работ и
строительства отдельных элементов путепровода на протяжении всего периода строительства.
Общая организационно-технологическая схема строительства объекта определена с
учетом мероприятий, разработанных с учетом выполнения всего комплекса работ, включая
работы подготовительного, основного и заключительного периодов.
Работы по устройству шпунтового ограждения с забивкой шпунта надлежит производить
с помощью установки Junttan JV-25 (либо аналогичной), подвешенной на кране.
После закрепления вибропогружателя, его поднимают вместе со шпунтовой сваей и
переводят в вертикальное положение. Затем поворотом стрелы вибропогружатель с
закрепленным на нем шпунтом перемещают к месту забивки.
Поднятый в вертикальное положение шпунт заводят замком в замок со смежным, уже
забитым шпунтом.
Металлический шпунтовый ряд сооружают погружением каждого шпунта сразу на полную
проектную глубину.
Лист
ТК-02/2018-03
10
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Погружение шпунта в контур, имеющий сложное очертание, следует начинать со шпунта,
имеющего один из фасонных профилей (тройниковых, узловых и т.п.).
Скорость погружения должна быть не менее 0,3 м/мин для вибропогружателей.
Положение каждого погруженного шпунта в плане проверяют по разметке, а
вертикальность - по отвесу.
При погружении последующих шпунтов контрольные промеры производят через каждые
10 - 15 шпунтин.
Погружение шпунта производится вибропогружателем Junttan JV-25 с помощью крана.
При работе с вибропогружателем выполнять все требования, изложенные в «Руководстве
по эксплуатацииª.
Одновременная работа стреловых кранов при пересечении опасных зон запрещается.
Отклонение от вертикали в плоскости створа (веерность) вызывается неточной забивкой
первых шпунтов, внецентренным положением погружающей силы, трением в замках,
нарушением допуска в прокате, наличием люфта в замках и т.д.
При небольшой величине отклонения она устраняется оттяжкой шпунта в процессе
погружения в направлении, противоположном отклонению.
При больших отклонениях — погружается клиновидный шпунт.
Отклонение шпунта перпендикулярно створу вызывается недостаточным надзором в
процессе погружения или наличием значительных препятствий в грунте. Вопрос об
исправлении решается в каждом конкретном случае отдельно.
Погружение шпунта ниже проектной отметки вследствие увода его смежными
погружениями шпунтовыми сваями, исправляется наращиванием.
Недопогружение шпунта возможно из-за отдельных препятствий в грунте наличие больших
сил трения о грунт. Устраняется путем двух кратного подъема шпунта на 60-80 см и
последующего нового погружения.
Порядок погружения шпунта должен обеспечивать замыкание всех шпунтин по всему
периметру ограждения.
Верх шпунтового ограждения необходимо располагать выше максимально возможного
уровня грунтовых вод на 0,2-0,4 м и выше принятого рабочего горизонта воды в реке не
менее чем на 0,7 м.
Установку креплений необходимо производить по мере углубления котлована и разработки
грунта откосов.
Лист
ТК-02/2018-03
11
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
В процессе выполнения работ по сооружению шпунтового ограждения ведется и
собирается следующая исполнительная документация и записи:
- Общий журнал работ;
- Журнал авторского надзора за строительством;
- Журнал входного контроля;
- Журнал монтажных работ;
- Документы о качестве на используемые материалы;
- Акты освидетельствования и приемки отдельных элементов шпунтового ограждения
(шпунт, металлоконструкции распорных креплений) до их монтажа;
- Акты освидетельствования и приемки погруженного шпунта до разработки котлована и
установки распорных креплений;
- Акты освидетельствования и приемки шпунтового ограждения после разработки
котлована.
Перечень исполнительной документации при сооружении транспортной развязки указан в
проекте организации строительства.
Лист
ТК-02/2018-03
12
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
4. Требования к качеству работ.
Производственный контроль качества строительства включает в себя:
приемку вынесенной в натуру геодезической разбивочной основы;
входной контроль применяемых материалов, изделий;
операционный контроль в процессе выполнения работ, результаты которых
становятся недоступными для контроля после начала выполнения последующих
работ.
Приемка разбивочной основы включает в себя проверку соответствия установленным
требованиям к точности, надежность закрепления знаков на местности.
Входным контролем материалов на участке строительства проверяют соответствие
показателей качества получаемых материалов, изделий и оборудования требованиям проектной
документации, действующих стандартов, технических условий или технических свидетельств
на них.
При этом необходимо проверять наличие и содержание сопроводительных документов
поставщика (производителя), подтверждающих качество указанных материалов, изделий и
оборудования.
Операционный контроль качества производимых работ должен осуществляться в ходе
выполнения строительных процессов или производственных операций и обеспечить
своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению.
Операционным контролем исполнитель работ проверяет:
соблюдение последовательности и состава выполняемых технологических операций
технической и нормативной документации, распространяющейся на данные
операции;
соблюдение технологических режимов, установленных настоящим ППР;
соответствие показателей качества выполнения операций и их результатов
требованиям проектной документации.
Таблица операционного контроля
при устройстве шпунтового ограждения
Наименован
ие тех.
Контрольные параметры
процесса и
п/п
(предельные отклонения)
его
операции
Погружение
Положение стального
20%
шпунтовых
шпунта в плане на отметке
Измерительный,
шпунтин,
1
ограждений
верха шпунта при
тахеометр,
выбранных
погружении с суши: ± 15 см
рулетка
случайным
образом
Лист
ТК-02/2018-03
13
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
5.
Потребность в машинах и механизмах.
Работы по устройству шпунтового ограждения выполняются в едином комплексе с
различными по назначению техническими устройствами. Требуемое количество машин и
механизмов приведено в таблице 2.
Таблица потребности машин и механизмов
Таблица 2
№№
Количество,
Наименование
п/п
шт.
1
Экскаватор
1
2
Автосамосвал
2
3
Кран гусеничный Q=>50т
1
Перечень требуемой оснастки и других необходимых приспособлений приведен в
таблице 3.
Таблица основной потребности в оснастке, вспомогательных приспособлениях, снаряжении.
Таблица 3
Наименование
Основная
Наименование
технологической оснастки,
техническая
технологического
инвентаря и
Количество
характеристика,
процесса и его операций
приспособлений, тип,
параметр
марка.
Устройство шпунтового
Нивелир с рейкой
ГОСТ 10528-90
1
ограждения
Тахеометр
-/-
1
Рулетка измерительная
ГОСТ 7502-98
1
Стальная лента
Тип ИР-749
1
Эстакада через МКАД
Шпунт Л5-УМ 10м
24
Погружение шпунта
Эстакада через МКАД
Шпунт Л5-УМ 12м
58
Погружение шпунта
Эстакада через МКАД
Шпунт Л5-УМ 14м
24
Погружение шпунта
Эстакада через МКАД
Шпунт Л5-УМ 15м
72
Погружение шпунта
Эстакада через МКАД
Шпунт Л5-УМ 16м
78
Погружение шпунта
Эстакада №2
Шпунт Л5-УМ 6м
200
Погружение шпунта
Эстакада №2
Шпунт Л5-УМ 16м
415
Погружение шпунта
Стропа
-
- допускается применение других инструментов не ниже классом точности и других характеристик.
Лист
ТК-02/2018-03
14
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Расход эксплуатационных материалов для обслуживания машин и механизмов
определяется по паспортным данным механизмов. Таблица потребности в подмостях
указывается в соответствующей технологической карте или ППР.
6.
Мероприятия по охране труда и промышленной безопасности.
При производстве работ должны соблюдаться требования следующих документов:
СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требованияª;
СНиП
12-04-2002
«Безопасность труда в строительстве. Часть
2. Строительное
производствоª.
Приказ
№336н от
1.06.2015г.
«Об утверждении Правил по охране труда в
строительствеª;
Правила по охране труда пи работе на высоте (приказ №155 от 28.03.2014г)
Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются
подъемные сооружения, приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 (ред. от 12.04.2016)
Правила противопожарного режима в Российской Федерации
(Постановление
Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.
До начала строительно-монтажных работ на объекте ИТР, бригадиры и звеньевые
должны подробно ознакомиться со спецификой строительных конструкций и методами
производства работ по рабочим чертежам, проектам, ППР, ТК.
Рабочие должны быть проинструктированы и обучены безопасным приемам по всем
видам выполняемых ими работ.
Все рабочие и ИТР, находящиеся на стройплощадке, должны быть в касках, сигнальных
жилетах и защитной обуви.
Экскаваторы, краны, и другие механизмы перед эксплуатацией должны пройти
технический осмотр и в необходимых случаях должны быть испытаны в соответствии с
существующими правилами.
Перед началом работ и периодически во время работ все такелажные, монтажные
приспособления и инвентарь
(стропы, траверсы, подкосы, струбцины и др.) должны
подвергаться осмотру.
Производство каких-либо работ, не имеющих непосредственного отношения к
выполняемому технологическому процессу, в опасной зоне запрещается.
Все опасные зоны на площадке должны быть обозначены хорошо видимыми
предупредительными знаками и надписи.
Запрещается в пределах призмы обрушения котлованов, траншей и прочих выемок
располагать и устанавливать машины, краны, оборудование, а также складировать сваи, панели,
строительные детали и машины.
Для выхода из котлованов и траншей по откосам должны быть сделаны стремянки или
трапы с боковыми ограждениями. В зимнее время их надлежит очищать от снега и наледи и
посыпать песком.
При выполнении земляных и других работ, связанных с размещением рабочих мест в
выемках и траншеях, необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению
воздействия на работников следующих опасных и вредных производственных факторов,
связанных с характером работы:
обрушающиеся горные породы (грунты);
падающие предметы (куски породы);
Проходы на участке работ должны отвечать следующим требованиям:
а) ширина одиночных проходов к рабочим местам и на рабочих местах должна быть не
менее 0,6 м, высота в свету - не менее 1,8 м;
б) лестницы или скобы, применяемые для подъема или спуска работников на рабочие
места на высоте более 5 м, должны быть оборудованы устройствами для закрепления фала
предохранительного пояса.
Лист
ТК-02/2018-03
15
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Длина приставных лестниц должна быть не более 5 м.
При работе с приставной лестницы на высоте более
1,8 м надлежит применять
предохранительную привязь, прикрепляемый к конструкции сооружения или к лестнице при
условии ее закрепления к строительной или другой конструкции.
Уклон лестниц при подъеме работников на подмости не должен превышать 60°.
Устанавливать приставные лестницы под углом более
75° без дополнительного
крепления их в верхней части не допускается.
Не допускается работать на переносных лестницах и стремянках:
а) около и над вращающимися механизмами, работающими машинами, транспортерами
и т.п.;
б) с использованием электрического и пневматического инструмента, строительно-
монтажных пистолетов;
в) при выполнении газо- и электросварочных работ;
г) при натяжении проводов и для поддержания на высоте тяжелых деталей и т.п.
Для выполнения таких работ следует применять леса и стремянки с верхними
площадками, огражденными перилами.
У вертикальных лестниц, лестниц с углом наклона к горизонту более 75° при высоте
более
5 м начиная с высоты 3 м должны быть ограждения в виде дуг. Дуги должны
располагаться на расстоянии не более 0,8 м одна от другой и соединяться не менее чем тремя
продольными полосами.
Расстояние от лестницы до дуги должно быть не менее 0,7 м и не более 0,8 м при
радиусе дуги 0,35-0,4 м.
Лестницы высотой более 10 м должны быть оборудованы площадками для отдыха не
реже чем через каждые 10 м по высоте.
Сходни должны быть изготовлены из металла или из досок толщиной не менее 40 мм.
Сходни должны иметь планки сечением 20х40 мм для упора ног через каждые 0,3-0,4 м.
Ширина сходней должна быть не менее 0,8 м при одностороннем движении и не менее
1,5 м- при двустороннем и иметь перильные ограждения высотой не менее 1 м.
При производстве земляных работ необходимо выполнять следующие требования:
Устанавливать крепления необходимо в направлении сверху вниз по мере разработки
выемки на глубину не более 0,5 м;
Разрабатывать грунт в выемках "подкопом" не допускается;
Извлеченный из выемки грунт необходимо размещать на расстоянии не менее 0,5 м от
бровки этой выемки;
При работе экскаватора не разрешается производить другие работы со стороны забоя и
находиться работникам в радиусе действия экскаватора плюс 5 м;
Разборку креплений в выемках следует вести снизу-вверх по мере обратной засыпки
выемки, если иное не предусмотрено ППР;
При механическом ударном рыхлении грунта не допускается нахождение работников на
расстоянии ближе 5 м от мест рыхления;
Автомобили-самосвалы при разгрузке на насыпях, а также при засыпке выемок следует
устанавливать согласно таб.1 СНиП 12.03.2001 «Безопасность труда в строительствеª, не ближе
1,5 м от бровки естественного откоса; разгрузка с эстакад, не имеющих защитных (отбойных)
брусьев, запрещается;
Запрещается разработка грунта бульдозерами при движении на подъем или под уклон, с
углом наклона более, указанного в паспорте машины;
Не допускается присутствие работников и других лиц на участках, где выполняются
работы по уплотнению грунтов свободно падающими трамбовками, ближе 20 м от базовой
машины.
При производстве монтажных работ необходимо выполнять следующее:
Лист
ТК-02/2018-03
16
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
До начала выполнения монтажных работ необходимо установить порядок обмена
сигналами между лицом, руководящим монтажом и машинистом.
Все сигналы подаются только одним лицом (бригадиром, звеньевым, такелажником-
стропальщиком), кроме сигнала "Стоп", который может быть подан любым работником,
заметившим явную опасность.
Строповку монтируемых элементов следует производить в местах, указанных в рабочих
чертежах, и обеспечить их подъем и подачу к месту установки в положении, близком к
проектному.
Запрещается подъем элементов строительных конструкций, не имеющих монтажных
петель, отверстий или маркировки и меток, обеспечивающих их правильную строповку и
монтаж.
Очистку подлежащих монтажу элементов конструкций от грязи и наледи необходимо
производить до их подъема.
Монтируемые элементы следует поднимать плавно, без рывков, раскачивания и
вращения.
Поднимать конструкции следует в два приема: сначала на высоту 20 - 30 см, затем после
проверки надежности строповки производить дальнейший подъем.
При перемещении конструкций или оборудования расстояние между ними и
выступающими частями смонтированного оборудования или других конструкций должно быть
по горизонтали не менее 1 м, по вертикали - не менее 0,5 м.
Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций
и оборудования на весу.
Установленные в проектное положение элементы конструкций или оборудования
должны быть закреплены так, чтобы обеспечивалась их устойчивость и геометрическая
неизменяемость.
Расстроповку элементов конструкций и оборудования, установленных в проектное
положение, следует производить после постоянного или временного их закрепления согласно
проекту. Перемещать установленные элементы конструкций или оборудования после их
расстроповки, за исключением случаев использования монтажной оснастки, предусмотренных
ППР, не допускается.
До окончания выверки и надежного закрепления установленных элементов не
допускается опирание на них вышерасположенных конструкций, если это не предусмотрено
ППР.
Запрещается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости
ветра 15 м/с и более, при гололеде, грозе или тумане, исключающих видимость в пределах
фронта работ.
Работы по перемещению и установке вертикальных панелей и подобных им
конструкций с большой парусностью необходимо прекращать при скорости ветра 10 м/с и
более.
При монтаже конструкций из рулонных заготовок должны приниматься меры против
самопроизвольного сворачивания рулона.
Перемещение конструкций или оборудования несколькими подъемными или тяговыми
средствами необходимо осуществлять согласно ППР, под непосредственным руководством лиц,
ответственных за безопасное производство работ кранами, при этом нагрузка, приходящаяся на
каждый из них, не должна превышать грузоподъемности крана.
Складирование баллонов с горючими газами.
Баллоны со сжиженным газом могут храниться как в вертикальном, так и в
горизонтальном положениях.
Баллоны, не имеющие башмаков, могут храниться в горизонтальном положении на
деревянных рамах или стеллажах.
Лист
ТК-02/2018-03
17
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Высота стеллажей при разрешенном хранении баллонов в горизонтальном положении не
должна превышать 1,5 м, при этом вентили всех баллонов должны быть обращены в одну
сторону (наружу).
Баллоны с разноименными газами, а также пустые и наполненные баллоны необходимо
хранить раздельно. На всех пустых баллонах, хранящихся на складе, должно быть написано
мелом "ПУСТОЙ".
Поступающие на склад использованные баллоны должны иметь остаточное давление не
менее 0,05 МПа. Баллоны с давлением менее 0,05 МПа должны отправляться в ремонт.
Порожние баллоны разрешается укладывать горизонтальными рядами в штабеля.
Количество рядов не должно превышать пяти, а общая высота штабеля должна быть не более
1,5 м. Штабеля должны иметь надежные ограждения, исключающие раскатывание баллонов.
Между штабелями должны быть проходы шириной 1,5-2,0 м. К каждому штабелю должен быть
подход не менее чем с трех сторон.
Принимаемые на хранение баллоны с газами должны быть с навинченными на головку
колпаками.
Наполненные баллоны при приеме на склад проверяются:
на наличие надписи;
на отсутствие утечки газа и на исправность вентиля;
на состояние наружной поверхности
- отсутствие выпуклостей, вмятин, коррозии,
раковин, трещин и т.д.
Баллоны, не отвечающие вышеуказанным требованиям, подлежат возврату
наполнительной станции.
Порядок выдачи баллонов со склада должен исключать выдачу их не по назначению.
При разгрузке баллоны должны располагаться колпаками вверх.
Не разрешается разгружать баллоны с помощью электромагнитной шайбы, цепных
грузозахватных приспособлений.
Не разрешается катать баллоны по рельсам, волочить по земле.
Погрузка и выгрузка баллонов массой более
25 кг должны производиться двумя
работниками.
При перемещении баллонов нельзя браться за вентили как за рукоятки.
Внутри склада баллоны должны переносить на носилках.
7. Мероприятия по пожарной безопасности.
Производственные территории должны быть оборудованы средствами пожаротушения
согласно ППБ-01, Зарегистрированных Минюстом России 27 декабря 1993 г. № 445.
В местах, содержащих горючие или легковоспламеняющиеся материалы, курение
запрещено, а пользование открытым огнем допускается только в радиусе более 50 м.
Не разрешается накапливать на площадках горючие вещества (жирные масляные тряпки,
опилки или стружки и отходы пластмасс), их следует хранить в закрытых металлических
контейнерах в безопасном месте.
Противопожарное оборудование должно содержаться в исправном, работоспособном
состоянии. Проходы к противопожарному оборудованию должны быть всегда свободны и
обозначены соответствующими знаками.
Рабочие места, опасные во взрыво- или пожарном отношении, должны быть
укомплектованы первичными средствами пожаротушения и средствами контроля и
оперативного оповещения об угрожающей ситуации
Запрещается участвовать и допускать к самостоятельному выполнению этих работ
стажеров, учеников и практикантов.
В зависимости от назначения средства индивидуальной защиты подразделяют на
следующие классы:
Лист
ТК-02/2018-03
18
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
специальная одежда (комбинезоны, полукомбинезоны, куртки, брюки, костюмы,
полушубки, тулупы, фартуки, жилеты, нарукавники);
специальная обувь (сапоги, ботинки, галоши, боты);
средства защиты головы (каски, подшлемники, шапки, береты);
средства защиты органов дыхания (противогазы, респираторы);
средства защиты лица (защитные щитки и маски);
средства защиты глаз (защитные очки);
средства защиты органов слуха (противошумные шлемы, наушники, вкладыши);
предохранительные приспособления (диэлектрические коврики, ручные захваты,
манипуляторы, наколенники, налокотники, наплечники, предохранительные пояса);
средства защиты рук (рукавицы, перчатки);
защитные дерматологические средства (пасты, кремы, мази, моющие средства).
Индивидуальные средства защиты органов дыхания применяются в исключительных
случаях, когда средствами вентиляции невозможно обеспечить предельно допустимые
концентрации пыли и газов в зоне дыхания работника.
8. Охрана окружающей среды.
Строительство объекта, как и любое другое строительство, может оказывать воздействие
на сложившиеся экосистемы. Задача заключается в том, чтобы на стадии строительства
организовать в районе проведения работ контроль над выполнением природоохранных
мероприятий, заложенных в проект, и над состоянием окружающей природной среды.
Основной задачей экологического мониторинга (контроля) является получение своевременной,
достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и ее изменении в районах
реализации проектных решений и зонах возможного негативного воздействия.
Контроль (мониторинг) позволит предотвратить возникновение любых отрицательных
ситуаций для здоровья людей и других живых организмов, обеспечит своевременное принятие
мер по их предупреждению, компенсации и ликвидации неблагоприятных последствий.
Экологический мониторинг предполагает проведение работ в направлениях,
обеспечивающих всесторонний контроль над сохранением окружающей среды, и включает:
- Производственный экологический мониторинг;
- Комплексный экологический мониторинг.
Производственный экологический мониторинг позволит контролировать воздействие на
окружающую среду каждого звена технологической цепи. Под производственным
экологическим мониторингом понимается комплекс технических средств и методов,
нормативно-технических документов и организационной структуры, обеспечивающих
измерение и контроль состояния окружающей среды во время строительных работ.
Перечень объектов мониторинга (контроля) и процессов производства работ приводится
ниже:
- Контроль за обеспечением поверхностного и грунтового стока, предотвращения
загрязнения окружающей среды.
- Контроль за сбором, хранением и транспортировкой отходов, постоянный контроль за
соблюдением экологической безопасности и техники безопасности при обращении с отходами;
- Участие в комиссии по приемке законченных участков строительства.
Производственный мониторинг осуществляется представителями генерального
подрядчика, в компетенцию которых входит осуществление технического контроля над
строительством объекта.
Комплексный экологический мониторинг предусматривает регулярные, однако, менее
частые, чем при производственном мониторинге, наблюдения за состоянием различных
компонентов окружающей среды в связи с деятельностью подконтрольных объектов,
Лист
ТК-02/2018-03
19
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
проводимые организациями, имеющими соответствующие лицензии, для своевременного
выявления нарушений экологических нормативов и установленных условий.
В процессе проведения комплексного экологического мониторинга отслеживаются
суммарные воздействия объекта на все компоненты окружающей природной среды и их
последствия, как в районах локализации источников, так и на прилегающих территориях.
Организация сбора и удаления отходов.
Подрядчик, содержит место строительства в чистоте и обеспечивает соответствующие
сооружения для временного хранения всех видов отходов до момента их вывоза. Строительный
мусор хранится только в специально отведенных для этого местах.
Подрядчик до начала работы согласовывают место размещения отходов строительства и
несет ответственность за обеспечение безопасной транспортировки и размещение всех видов
отходов таким образом, чтобы это не приводило к загрязнению окружающей среды или ущербу
для здоровья людей или животных.
Сбор и утилизация отходов проводится после согласования с соответствующими
местными органами власти на полигонах, контролируемыми государственными структурами.
Все площадки и строения необходимо содержать в чистоте и порядке.
Утилизация отходов должна включать следующее:
- Раздельные контейнеры для различных видов отходов (металлов, пищевых отходов,
опасных материалов, мусора и т.д.) с плотно закрываемыми крышками;
- Места установки контейнеров;
- Отходы бетона временно складируются на местах временного хранения отходов,
специально оборудованные участки с усовершенствованным покрытием. Отходы
железобетонных конструкций будут вывозится специальным транспортом для размещения на
полигоне;
- Кусковые отходы древесины будут использоваться в хозяйственных нуждах;
- Бытовые отходы будут вывозиться специальным автотранспортом для размещения и
переработки на полигоне.
Все отходы, опасные для здоровья, проходят окончательную утилизацию на
соответствующих предприятиях или полигонах, согласованных с местной администрацией и
контролирующими органами, по договорам, копии которых будут представляться Заказчику.
Заправка строительной техники в процессе работ производится аттестованным
топливозаправщиками «с колесª. Все масла и смазочные материалы хранятся на складах в
герметично закрытых емкостях с четкой маркировкой на русском языке.
Защита флоры, фауны и среды обитания.
В целях минимизации негативного воздействия на животный и растительный мир в
период строительства объекта, выполнены организационно-технические мероприятия:
-
обеспечения сооружений индивидуальными, пассивными и активными
противопожарными средствами, строгий контроль за соблюдением правил противопожарной
безопасности;
-сохранение почвенного покрова путем поддержания техники в исправном состоянии,
исключение пролива нефтепродуктов на почву;
- при производстве работ запрещается проезд машин и механизмов ближе 1 м от кроны
деревьев, не попадающих в полосу расчистки. При невозможности выполнения этого
требования в пределах установленной зоны уложено специальное защитное покрытие;
- во избежание повреждения поверхностного слоя почв, для перевозки строительных
грузов в максимальной степени используется существующая дорожная сеть с усилением, и
устройством в необходимых случаях покрытий, искусственных сооружений;
- разовый проезд машин и транспортных средств за пределами постоянного или
временного отвода без дорог допускается в зимнее время по снеговому покрову, а также по
грунтовой поверхности, лишенной почвенного и растительного покровов;
Лист
ТК-02/2018-03
20
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
- разработку траншей, котлованов и выемок допускается производить не ближе 2 м от
ствола взрослого дерева, причем откос выработки в зоне корневой системы должен быть
закреплен от обрушения. Корни обрезают в
0,2-0,3 м от края откоса и образовавшееся
пространство заполняют плодородной почвой с уплотнением;
- срезы ветвей производят в случае необходимости вблизи ствола. Поверхности среза
ветвей, а также корней, должны быть обработаны специальными составами против заражения;
- в целях сохранения деревьев в зоне производства работ не допускается: забивать в
стволы деревьев гвозди, штыри и др. для крепления знаков, ограждений, проводов и т.п.;
привязывать к стволам или ветвям проволоку для различных целей; закапывать или забивать
столбы, колья, сваи в зоне активного развития деревьев; складывать под кроной дерева
материалы, конструкции, ставить строительные машины и грузовые автомобили.
Минимизация загрязнения воздуха и шумового загрязнения окружающей среды.
Для минимизации загрязнения воздуха и шумового загрязнения окружающей среды
строго соблюдаются законодательные и нормативные требования об охране окружающей
среды, параметры применяемых машин, оборудования, транспортных средств. В части состава
отработавших газов, шума, вибрации и др. воздействий на окружающую среду в процессе
эксплуатации соответствуют установленным стандартам и техническим условиям предприятия-
изготовителя.
Снижение запылённости воздуха, возникающей при строительстве, достигается за счёт
следующего:
Использование щебёночного покрытия дорог, как на стройплощадке, между
стройплощадкой и посёлком для строителей, а также внутри посёлка;
Регулярная очистка дорог и смачивание их, для предотвращения запылённости воздуха.
Для снижения возможных негативных воздействий на атмосферный воздух во время
строительства:
-применяют только исправную строительную технику с отрегулированной топливной
аппаратурой, обеспечивающей минимально возможный выброс загрязняющих веществ в
окружающую среду, включая эффективные шумоглушители;
-эксплуатируют и содержат технику в соответствии с указаниями производителей и
инструкциями, с особым вниманием контролируя шум и выброс загрязняющих веществ;
-обеспечивают постоянный контроль соблюдения действующих правил эксплуатации;
-используемая для строительства техника проходит регулярное техническое
обслуживание и проверку на возможные нарушения функций;
-выбросы в атмосферу от ДЭС укладываются в соответствующие национальные
стандарты.
Для снижения уровня шума дорожных машин следует применять следующие меры:
-технические средства борьбы с шумом (применение технологических процессов с
меньшим шумообразованием и др.);
-защитные акустические устройства
(шумоизоляцию, ограждения, специальные
помещения для источников звука и др.);
-организационные мероприятия (выбор режима работы, ограничение времени работы и
др.).
Во время работы выбросы от тяжёлой техники могут вести к местному воздействию на
рабочих. Хотя воздействие и потенциальный риск здоровью людей будут носить местный и
краткосрочный характер, они будут снижены за счёт эффективных управленческих и
технологических методов работы ООО «Силич»:
-летучие вещества надёжно хранятся только в надёжно закрываемых ёмкостях;
-не допускается бесконтрольное сжигание отходов;
-запрещается использование озоноразрушающих агентов и фреонов в системах
охлаждения и пожаротушения;
Лист
ТК-02/2018-03
21
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
-в летний период строительства для снижения запылённости на подъездных или рабочих
дорогах производить постоянный полив поверхности полотна дорог водой
специализированными машинами.
Охрана почв.
На участке работы ООО «Силичª принимаются меры по исключению попадания в
водоотводные канавы мусора, ила, а также других материалов, появляющихся в результате
строительных работ, а также обеспечивают расчистку канав в случаях попадания в них мусора.
Во время выполнения строительных работ ООО «Силичª должны приниматься меры по
исключению утечек и слива материалов на почву. Отходы следует размещать только в
специальных отведённых местах.
Запакованные материалы должны складироваться на непроницаемом покрытии. Все
упаковки и ёмкости маркированы соответствующими предупреждающими знаками.
Заправка тракторов, кранов, бульдозеров, экскаваторов и другой строительной техники
топливом и маслами должна производиться с помощью шлангов, имеющих затворы у
выпускного отверстия, предотвращающие утечку ГСМ. Пункты заправки ГСМ необходимо
оснастить сорбентом.
Приготовление обмазочной изоляции будет происходить на специально оборудованных
местах.
Мойка машин должна осуществляться в строго отведённых для этого местах.
На каждом объекте работы машин организован сбор отработанных и заменяемых масел с
последующей отправкой их на регенерацию. Слив масла на растительный, почвенный покров
не допускается.
Во избежание повреждения поверхностного слоя почв, для перевозки строительных
грузов в максимальной степени используется существующая дорожная сеть с усилением, и
устройством в необходимых случаях покрытий, искусственных сооружений.
Лист
ТК-02/2018-03
22
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата

///////////////////////////////////////

 

 

 

 

 

 

 

//////////////////////