Volkswagen Дополнительные отопители Thermo Top V и Thermo Top Vlies. Устройство

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Volkswagen Дополнительные отопители Thermo Top V и Thermo Top Vlies. Устройство

 

 

Service Training
Программа самообучения 502
Дополнительные отопители
Thermo Top V и Thermo Top Vlies
Устройство и принцип действия
S502_002
Движение зимой в холод, снег и гололёд всегда предъявляет повышенные требования к автомобилю
и водителю. Кто откажется в таких условиях оказаться в уютно прогретом автомобиле, на котором с лёгкостью
и полной уверенностью можно отправляться в дорогу?
Дополнительный отопитель в таком случае действительно может помочь!
Жидкостный дополнительный отопитель включён в систему охлаждения и отопления автомобиля и подогревает
охлаждающую жидкость. Затем жидкость протекает через теплообменник автомобиля и обогревает салон.
После этого охлаждающая жидкость протекает через двигатель и также разогревает его. Предварительно
прогретый двигатель быстро достигает рабочей температуры и тем самым вносит свой вклад в защиту
окружающей среды.
Температура и влажность в автомобиле устанавливаются на комфортном уровне, стёкла освобождаются
от льда и запотевания, и можно отправляться в дорогу.
В этой программе самообучения описан принцип действия и порядок использования жидкостных
дополнительных отопителей Thermo Top V и Thermo Top Vlies компании Webasto.
Программа самообучения содержит
Для получения сведений по контролю,
информацию об устройстве и применении
настройке, техническому обслуживанию
Внимание
новых разработок в области автомобильной
и ремонту используйте соответствующую
техники!
специальную документацию.
Примечание
Содержание программы не обновляется.
2
Содержание
Введение
4
Управление автономным отопителем
6
Thermo Top V
12
Thermo Top Vlies
24
Система питания
37
Система охлаждения
40
Управление работой отопителя
42
Контрольные вопросы
54
3
Введение
Дополнительные отопители
Дополнительные отопители в зависимости от их назначения делятся на дополнительные и на автономные.
Дополнительный отопитель
Назначение дополнительного отопителя — обогрев
автомобилей, которым по причине высокой
эффективности дизельного двигателя для обогрева
недостаточно тепла, выделяемого двигателем.
Дополнительный отопитель во время работы
двигателя нагревает жидкость в системе
охлаждения. Благодаря этому двигатель быстрее
достигает рабочей температуры и, кроме того,
быстрее прогревается салон автомобиля.
Дополнительный отопитель автоматически
включается и выключается при выполнении
S502_085
определённых условий.
Автономный отопитель
Назначение автономного отопителя — обогрев
салона автомобиля.
Автономный отопитель работает совместно
с отопителем и климатической установкой.
Автономный отопитель может быть использован как
при выключенном двигателе для предварительного
прогрева автомобиля, так и во время движения
(например, во время разогрева двигателя).
Если автономный отопитель включён на
неподвижном автомобиле при неработающем
двигателе, он может также разогревать двигатель.
S502_086
Автономный отопитель разогревает охлаждающую
жидкость, которая в свою очередь нагревает воздух
в теплообменнике. Затем нагретый воздух
поступает в салон автомобиля и обогревает его.
Об условиях включения и выключения
дополнительного отопителя и автономного
отопителя читайте на стр. 46.
Однако автономный отопитель, в отличие от
дополнительного отопителя, не включается
автоматически при пуске двигателя.
4
Дополнительные отопители легковых автомобилей
Volkswagen
В легковые автомобили концерна Volkswagen устанавливают жидкостные дополнительные отопители.
В настоящем издании описаны жидкостные дополнительные отопители Thermo Top V и Thermo Top Vlies
компании Webasto.
Дополнительный отопитель Thermo Top V с середины ноября 2010 устанавливают также на автомобили
с бензиновым двигателем.
Thermo Top Vlies является усовершенствованным вариантом Thermo Top V и специально предназначен для
автомобилей с дизельными двигателями. Он отличается от Thermo Top V только принципом сжигания топлива
и устройством ряда узлов, связанных с подачей дизельного топлива.
Сначала приведём описание дополнительного отопителя Thermo Top V. При описании Thermo Top Vlies мы
уделим особое внимание тем изменениям, которые были внесены в него по сравнению с Thermo Top V.
В каком месте автомобиля устанавливают дополнительные
отопители?
Место установки дополнительного отопителя зависит от модели автомобиля. Описанные в настоящем издании
дополнительные отопители Thermo Top V и Thermo Top Vlies предназначены для автомобилей, в которых они
устанавливаются впереди за правой фарой. Подача топлива осуществляется из топливного бака по
отдельному топливопроводу.
Дополнительный отопитель
Отдельный топливопровод
Топливный бак
S502_007
5
Управление автономным отопителем
Управление
В дальнейшем в упрощённой форме будет рассмотрено управление дополнительным отопителем на примере
отопителя, установленного в Passat с климатической установкой Climatronic.
Автономный отопитель
Антенна и
радиоприёмник
Дистанционное
Многофункциональный
радиоуправление
дисплей в комбинации
приборов
Клавиша быстрого
S502_010
обогрева
Для включения автономного отопителя предусмотрено три различных варианта:
Вариант 1 — автоматически посредством многофункционального дисплея.
Вариант 2 — вручную посредством клавиши быстрого обогрева.
Вариант 3 — вручную с помощью пульта дистанционного управления.
6
Вариант 1 — автоматически посредством
многофункционального дисплея
Меню автономного отопителя можно вызвать с помощью кнопки A и клавиши B на рычаге управления
стеклоочистителем или в автомобилях с многофункциональным рулевым колесом с помощью клавиш со
стрелками. Клавиша «OK» служит для подтверждения выбранного пункта меню и для ввода.
После выбора пункта меню автономного отопителя можно приступать к программированию времени
включения. Дополнительные сведения на эту тему приведены на стр. 11.
Автономный отопитель
P
Включение
Время включения 1
Время включения 2
Время включения 3
S502_045
22.5 °C
км
путь
196
176.2
Вариант 2 — вручную посредством клавиши быстрого обогрева
Посредством клавиши быстрого обогрева E537
В зависимости от заданного режима работы,
на панели управления отопителя/климатической
клавиша быстрого обогрева включает либо
установки можно непосредственно включать
автономный отопитель, либо автономную
и выключать автономный отопитель.
вентиляцию.
Если автономный отопитель включён клавишей
быстрого обогрева, работа отопителя
продолжается в течение заданного времени
(времени работы). В любой момент, не дожидаясь
окончания заданного времени работы, автономный
отопитель можно выключить, ещё раз нажав
на клавишу быстрого обогрева.
S502_106
Если отопитель не выключается с помощью клавиши
быстрого обогрева, то он выключится по окончании
заданного времени.
7
Управление автономным отопителем
Вариант 3 — вручную с помощью пульта дистанционного
управления
Автономный отопитель можно включать и выключать
Клавиша отключения
нажатием клавиши «ON» или «OFF» пульта
дистанционного управления T91. В зависимости от
заданного режима работы, клавиша «ON»
включает либо автономный отопитель, либо
автономную вентиляцию.
После нажатия клавиши следует обязательное
подтверждение миганием контрольной лампы
(LED = LightREmitting Diode, светодиода).
Индикация может быть постоянной или мигающей.
S502_015
Может также изменяться цвет и частота мигания.
Клавиша включения
Контрольная лампа
(светодиод)
Контрольная лампа в пульте ДУ
С помощью контрольной лампы (светодиода) можно получить следующую информацию.
1. Выполнение команды водителя при управлении автономным отопителем.
(Включён или выключен автономный отопитель?)
2. Уровень заряда элемента питания.
3. Состояние сигнала ДУ.
Для отображения различного рода информации контрольная лампа горит или мигает различными цветами,
разное время и с различной частотой (частотный код). Этот частотный код описан в таблице на странице 9.
Замена элемента питания
Крышка отсека для элемента
Если контрольная лампа сигнализирует о низком
питания
уровне заряда или о разряде элемента питания, его
необходимо заменить.
Порядок замены описан в руководстве
по эксплуатации.
S502_016
8
Частотный код контрольной лампы пульта дистанционного управления T91
после нажатия клавиши ON или OFF
Значение
Кла+
Индикация контрольной лампы
Автономный
Элемент пи+
Радио+
виша
отопитель
тания ПДУ1)
канал
Горит две секунды зелёным цветом.
ON
включён
OK
OK
Редко мигает зелёным цветом две секунды.
поRпрежнему
ON
OK
не в норме
выключен2)
Быстро мигает зелёным цветом две секунды.
поRпрежнему
ON
OK
OK
выключен3)
Горит две секунды оранжевым цветом, затем зелёным.
сильно
ON
включён
OK
разряжен
Горит две секунды оранжевым цветом, затем медленно мигает
зелёным.
поRпрежнему
сильно
ON
не в норме
выключен
разряжен
Горит две секунды оранжевым цветом, затем быстро мигает
зелёным.
поRпрежнему
сильно
ON
OK
выключен3)
разряжен
Быстро мигает оранжевым цветом 5 секунд.
поRпрежнему
полностью
ON
не в норме
выключен
разряжен
Горит две секунды оранжевым цветом, затем красным.
сильно
OFF
выключен
OK
разряжен
Горит две секунды оранжевым цветом, затем медленно мигает
красным.
поRпрежнему
сильно
OFF
не в норме
включён
разряжен
Быстро мигает оранжевым цветом 5 секунд.
поRпрежнему
полностью
OFF
не в норме
включён
разряжен
Медленно мигает 2 секунды зелёным цветом.
поRпрежнему
OFF
OK
не в норме
включён2)
Горит 2 секунды красным цветом.
OFF
выключен
OK
OK
1)
ПДУ = пульт дистанционного управления.
2)
Пульт дистанционного управления находится за пределами области доступности.
3)
Автономный отопитель заблокирован.
Возможные причины: топливный бак почти пуст, слишком низкое напряжение батареи автомобиля или имеется какаяRлибо
неисправность.
9
Управление автономным отопителем
Радиоприёмник дополнительного отопителя R149
Радиосигнал пульта дистанционного управления принимает антенна автономного отопителя, затем он
проходит через антенный усилитель и поступает в радиоприёмник. Радиоприёмник через внутреннюю шину
данных Webasto соединён с блоком управления дополнительного отопителя J364. Блок управления запускает
работу автономного отопителя.
Расположение антенны автономного отопителя и радиоприёмника зависит от модели автомобиля.
Пример — Passat 2011
Passat седан
Антенна автономного отопителя находится на заднем стекле, а радиоприёмник установлен в правой части
багажника.
Внутренняя шина данных Webasto
Дополнительный
отопитель с блоком
Радиоприёмник
управления
Антенна автономного
отопителя
Дистанционное радиоуправление
S502_043
Passat Variant
Антенна автономного отопителя находится на левом заднем боковом стекле, а радиоприёмник расположен
в правой части багажного отсека.
Дополнительный отопитель
Внутренняя шина данных Webasto
с блоком управления
Радиоприёмник
Антенна автономного
отопителя
Дистанционное
радиоуправление
S502_053
10
Программирование автономного отопителя
Время пуска
Автономный отопитель
P
11:15
P
Включение
Включение
Можно запрограммировать три различных времени
пуска без указания дня недели, т. е. с возможностью
Время включения 1
05:00
Итак
реализации в любой день. Заданное время пуска
Время включения 2
Время включения 2
предназначено только для однократного включения
Время включения 3
Время включения 3
отопителя. Для повторного пуска необходимо
22.5 °C
22.5 °C
заново активировать время включения отопителя.
км
путь
км
путь
196
176.2
196
176.2
S502_013
Продолжительность
11:15
P
11:15
P
Время включения 1
Время включения 1
После открытия раздела меню
Время включения 2
Время включения 2
«Продолжительность» можно выставить время
работы автономного отопителя. Максимальное
Время включения 3
Время включения 3
время работы может быть установлено на уровне
Продолжительность
30 мин
60 минут.
22.5 °C
22.5 °C
км
путь
км
путь
196
176.2
196
176.2
S502_038
Автономная вентиляция
11:15
P
Автономный
P
Продолжительность
Обогрев
Если установлен режим «Вентиляция»,
то автономный отопитель работает в режиме
Режим работы
Вентиляция
вентиляции.
Назад
Вкл. день недели
Вентиляция включается в установленное время
Заводские установки
независимо от наружной температуры и
22.5 °C
22.5 °C
температуры в салоне автомобиля.
км
путь
км
путь
196
176.2
196
176.2
В режиме автономной вентиляции работает только
S502_040
приточный вентилятор, который в течение
заданного времени направляет в салон автомобиля
наружный воздух.
11
Thermo Top V
Thermo Top V
Технические характеристики
Дополнительный отопитель Thermo Top V
выпускается в варианте исполнения для бензина,
а до ноября 2010 также в варианте для дизельных
автомобилей.
Это устройство использовалось в качестве
дополнительного отопителя или в качестве
автономного отопителя. Формирование
топливовоздушной смеси происходит с помощью
сопла Вентури.
S502_035
Технические характеристики
Мощность нагрева:
Полная нагрузка
5000 Вт
Частичная нагрузка
2500 Вт
Топливо
Бензин (вкл. E10),
дизельное топливо (по стандарту DIN EN 590)
Электропитание
От одной стартерной батареи или от двух батарей
Номинальное напряжение
12 В
Диапазон рабочих напряжений
10,5 … 15 В
Потребляемая электрическая мощность:
без циркуляционного насоса и вентилятора автомобиля —
26 Вт
при полной нагрузке
без циркуляционного насоса и вентилятора автомобиля —
при частичной нагрузке
18 Вт
Допустимое рабочее давление в контуре охлаждающей
0,4 … 2,5 бара
жидкости
Расход топлива:
Полная нагрузка
Бензин: 0,67 л/ч
Дизель: 0,59 л/ч
Частичная нагрузка
Бензин: 0,34 л/ч
Дизель: 0,30 л/ч
Отключение изRза слишком низкого напряжения
По истечении 250 с при < 11,3 В
Масса
2,9 кг
Изготовитель
Webasto
12
Подключения дополнительного отопителя
Держатель устройства
Глушитель шума всасываемого
Дополнительный
воздуха
отопитель Thermo Top V
Отвод охлаждающей
жидкости
от дополнительного
отопителя
Подача охлаждающей
жидкости
к циркуляционному
насосу V55
Электропроводка для
циркуляционного насоса
V55
S502_065
Выпускной трубопровод
Глушитель ОГ
Циркуляционный насос V55
Дополнительный отопитель закреплён на кузове с помощью держателя.
Помимо электрических разъёмов, на корпусе дополнительного отопителя имеются разъёмы для подачи
топлива, воздуха, для подвода и отвода охлаждающей жидкости и для системы выпуска ОГ.
Воздух в камеру сгорания дополнительного отопителя всасывается через глушитель шума всасываемого
воздуха.
Отработавшие газы через небольшую трубку поступают в глушитель, который подавляет их шумы.
13
Thermo Top V
Детали и узлы
На данной схеме показаны отдельные детали и узлы
дополнительного отопителя Thermo Top V.
Детали представлены в монтажном положении
в трёхмерном изображении.
На рисунке представлен бензиновый вариант
дополнительного отопителя Thermo Top V.
14
Пояснения
1
Теплообменник
12
Боковая крышка
2
Болты
13
Блок управления дополнительного отопителя
J364
3
Датчик перегрева G189
14
Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания
4
Датчик температуры G18
V6
5
Удерживающая пружина
15
Защитный колпак
6
Винт
16
Демпфирующая шайба
7
Разъём для датчиков G18 и G189
17
Крышка
8
Прокладка
18
Уплотнительные кольца
9
Горелка с соплом Вентури
19
Пластина
10
Свеча накаливания с датчиком пламени Q8
20
Винт
11
Крышка для блока управления дополнительного
21
Выходной штуцер для охлаждающей жидкости
отопителя
22
Входной штуцер для охлаждающей жидкости
S502_031
15
Thermo Top V
Принцип действия
Энергию, необходимую для разогрева охлаждающей жидкости, получают при сгорании смеси топлива
(бензина, а до ноября 2010 г. — ещё и дизельного топлива) с воздухом.
Выходной штуцер для
охлаждающей жидкости
Отверстия для подачи воздуха
Свеча накаливания
в камеру сгорания
с датчиком пламени
Крыльчатка вентилятора
подачи воздуха в камеру
сгорания
Электродвигатель вентилятора
подачи воздуха в камеру
сгорания
Сопло Вентури
Блок управления
дополнительного
отопителя J364
Вход воздуха в камеру сгорания
Подача топлива
Выпуск ОГ
16
Подача топлива и процесс
горения
Подача топлива в дополнительный отопитель
осуществляется по топливопроводу. Топливопровод
подходит непосредственно к соплу Вентури.
Воздух в камеру сгорания подаётся с помощью
вентилятора V6. Часть всасываемого воздуха
Входной штуцер для охлаждающей жидкости
напрямую направляется в сопло Вентури. Благодаря
всасывающему действию воздуха, топливо
Датчик температуры G18
перемешивается и распыляется. Затем смесь
направляется в камеру сгорания.
Датчик перегрева G189
В камере сгорания непосредственно на выходе сопла
Вентури находится свеча накаливания с датчиком
пламени Q8. Она воспламеняет смесь.
Охлаждающая
жидкость
Вторая часть всасываемого воздуха направляется
в камеру сгорания и поддерживает процесс горения
смеси.
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость через входной штуцер
поступает в промежуток между стенками
теплообменника. От внутренней стенки
теплообменника охлаждающая жидкость получает
тепло, образующееся при сгорании
топливовоздушной смеси.
Наружная стенка
теплообменника
Через выходной штуцер нагретая ОЖ поступает
в контур циркуляции ОЖ.
Внутренняя стенка
теплообменника
Жаровая труба
Камера сгорания
S502_032
17
Thermo Top V
Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания V6
Крыльчатка вентилятора подачи воздуха в камеру
Крыльчатка
сгорания встроена в верхнюю часть корпуса.
вентилятора
Корпус
Крыльчатка всасывает воздух, необходимый для
поддержания горения, и направляет его в сопло
Вентури и в камеру сгорания.
Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания
отопителя V6 и корпус образуют единый
неразборный узел.
S502_087
Выход воздуха из камеры
сгорания
Вход воздуха в камеру
сгорания
Привод крыльчатки
Вход воздуха в камеру
сгорания
Электродвигатель
вентилятора
Привод крыльчатки вентилятора подачи воздуха
в камеру сгорания отопителя осуществляется от
электродвигателя. Привод установлен в корпусе под
вентилятором.
S502_107
Горелка с соплом
Теплообменник
Теплообменник
Вентури
с камерой сгорания
В теплообменнике установлена горелка с соплом
Вентури.
Выпуск ОГ
S502_108
18
Камера сгорания с соплом Вентури: варианты исполнения
Горелка — бензиновый вариант
1
2
3
4
Перед камерой сгорания установлено сопло
Вентури из керамики. В сопло Вентури вставлена
свеча накаливания с датчиком пламени Q8
с электрическими проводами так, что она
располагается в камере сгорания непосредственно
перед выходом из сопла Вентури. Свеча
накаливания фиксируется в своём положении
с помощью зажима. На двух шпильках,
5
закреплённых на камере сгорания, установлена
пластина со встроенным топливопроводом.
Эта пластина закреплена с помощью крепёжной
S502_056
пластины и двух стопорных шайб.
10
9
8
7
6
1
Топливопровод с фильтром
6
Сопло Вентури
2
Свеча накаливания с датчиком пламени Q8
7
Шпилька
3
Камера сгорания
8
Пластина с топливопроводом
4
Жаровая труба
9
Стопорная шайба
5
Зажим
10
Крепёжная пластина
Горелка — дизельный вариант
1
Исполнение для дизельного варианта имеет ещё
один клапан для перекрытия топлива N109 и один
нагреватель для предварительного подогрева
топлива Z66. Этот нагреватель является
нагревателем с PTCRхарактеристикой.
(PTC = Positive Temperature Coefficient —
положительный температурный коэффициент
сопротивления)
Дизельный вариант был заменён
2
S502_083
усовершенствованным дополнительным отопителем
Thermo Top Vlies. С середины ноября 2010 г.
дизельный вариант больше не устанавливается
1
Клапан отключения подачи топлива N109
в легковые автомобили Volkswagen.
2
Нагреватель для предварительного подогрева
топлива Z66
Горелка с соплом Вентури, свечой накаливания и с датчиком пламени Q8 образуют единый узел и могут
быть заменены только в сборе.
19
Thermo Top V
Смесеобразование
Поток жидкости
Буква V в обозначении «Thermo Top V» указывает
на то, что в дополнительном отопителе используется
сопло Вентури. Принцип действия сопла Вентури
базируется на простом физическом принципе,
открытом итальянским физиком Джованни Батиста
Вентури (1746-1822).
При протекании жидкости через сужающуюся
Измерительная
трубку скорость жидкости в самом узком месте
жидкость
имеет максимальное значение, а статическое
давление находится на минимальном уровне.
На сужающемся участке трубы скорость потока
S502_109
должна увеличиваться, потому что из конца трубы
вытекает столько же жидкости, сколько втекает
в начале.
A1
>
A2
A1, A2
Площадь поперечного
сечения
v1
<
v2
v1, v2
Скорость потока
p1
>
p2
p1, p2
Статическое давление
p
=
p1 - p2
A1v1
=
A2v2
Если в месте сужения трубки присоединить
дополнительную трубку, то быстро протекающая
Топливовоздушная
Воздух для камеры
среда (... в данном случае — воздух, направляемый
смесь
сгорания
в камеру сгорания) вследствие более низкого
давления в этом месте будет всасывать другую
среду (в данном случае — топливо). В исходной
трубке в результате возникнет поток из смеси обеих
сред.
Именно этот эффект используют в дополнительном
S502_110
отопителе Thermo Top V.
Топливо
Благодаря эффекту сопла Вентури, засасываемый
воздух разгоняется до скорости примерно 50 м/с.
При этом нет необходимости пропускать его через
предварительно смоченный фильтр или сито.
Дополнительный отопитель быстрее разогревается
до рабочей температуры.
20
Фланец камеры
сгорания
Сопло Вентури
При протекании воздуха в камеру сгорания через
сопло Вентури возникает всасывающий эффект.
Воздух для камеры
сгорания
Это способствует распылению топлива. Кроме того,
всасываемый воздух создаёт вихревое движение,
что способствует улучшению качества смеси.
Подача топлива
S502_118
Вход топлива и воздуха
Свеча накаливания
для камеры сгорания
с датчиком пламени Q8
Свеча накаливания
с датчиком пламени Q8
Электрические кабели
Свеча накаливания с датчиком пламени Q8
включается непосредственно после пуска
дополнительного отопителя и накаляется током
примерно в течение 90 секунд. После этого она
отключается. После пуска свеча накаливания
начинает выполнять функцию датчика контроля
пламени.
S502_111
Свеча накаливания
с датчиком пламени Q8
Сгорание смеси
Свеча накаливания
Сгорание смеси имеет две различные фазы — фазу
Сопло Вентури
с датчиком пламени Q8
пуска и фазу нагрева.
Фаза пуска
Во время фазы пуска свеча накаливания
воспламеняет смесь, которая изображена в трубке
Вентури, в области вокруг свечи и в прилегающей
части камеры сгорания.
Фаза нагрева
S502_112
Затем во время фазы нагрева после отключения
Подготовленная смесь Горящая смесь
свечи накаливания смесь продолжает гореть
самостоятельно.
21
Thermo Top V
Теплообменник
Теплообменник состоит из корпуса с двойной стенкой, изготовленного из алюминиевого литья под давлением.
В пространстве между внутренней и наружной стенками теплообменника происходит нагрев протекающей
охлаждающей жидкости. Благодаря рёбрам на внутренней стенке, достигается оптимальный нагрев и
передача тепла, полученного при сгорании топлива.
Датчик температуры G18
Датчик перегрева G189
Выход ОЖ
Вход ОЖ
Теплообменник
Ребристая внутренняя стенка
корпуса, разогретая сгоревшим
топливом
S502_067
Выпуск ОГ
22
Принцип действия
Тепло от сгорания топлива передаётся от внутренней стенки корпуса протекающей охлаждающей жидкости.
С помощью насоса V55 прогретая охлаждающая жидкость циркулирует по контуру отопителя/климатической
установки и обогревает салон автомобиля.
В корпусе теплообменника установлены датчик температуры G18 и датчик перегрева G189. Сигналы от обоих
датчиков обрабатывает блок управления дополнительного отопителя J364.
Подробное описание процесса управления
дополнительного отопителя приведено в главе,
посвящённой системе отопления, стр. 42.
От контура системы
охлаждения
К контуру системы
охлаждения
Датчик температуры G18
Датчик перегрева G189
Разогрев внутренней стенки
корпуса продуктами горения
S502_027
Выпуск ОГ
23
Thermo Top Vlies
Thermo Top Vlies
Технические характеристики
Дополнительный отопитель Thermo Top Vlies был
разработан на базе дополнительного отопителя
Thermo Top V и Thermo Top C (см. программу
самообучения 416) и использует горелку
с проволочной сеткой.
Эта сетка в данном нагревателе представляет собой
плоскую вставку из металлических волокон,
случайным образом сплетённых друг относительно
друга.
Thermo Top Vlies объединяет в себе лучшие качества
обоих упомянутых дополнительных отопителей.
S502_044
Технические характеристики
Мощность нагрева:
Полная нагрузка
5000 Вт
Частичная нагрузка
2500 Вт
Топливо
Дизельное топливо (по стандарту DIN EN 590)
Электропитание
От одной стартерной батареи или от двух батарей
Номинальное напряжение
12 В
Диапазон рабочих напряжений
10,5 … 15 В
Потребляемая электрическая мощность:
без циркуляционного насоса и вентилятора автомобиля —
26 Вт
при полной нагрузке
без циркуляционного насоса и вентилятора автомобиля —
при частичной нагрузке
18 Вт
Допустимое рабочее давление в контуре охлаждающей
0,4 … 2,5 бара
жидкости
Расход топлива:
Полная нагрузка
Дизель: 0,59 л/ч
Частичная нагрузка
Дизель: 0,30 л/ч
Отключение изRза слишком низкого напряжения
По истечении 250 с при < 11,3 В
Масса
2,9 кг
Изготовитель
Webasto
24
Подключение дополнительного отопителя
Глушитель шума
Держатель устройства
Дополнительный отопитель
всасываемого воздуха
Thermo Top Vlies
Отвод охлаждающей
жидкости
от дополнительного
отопителя
Электропроводка
для циркуляционного
насоса V55
S502_019
Выпускной трубопровод
Глушитель ОГ
Циркуляционный насос V55
Подача охлаждающей жидкости
к циркуляционному насосу V55
Некоторые внешние детали конструкции дополнительного отопителя Thermo Top Vlies аналогичны
дополнительному отопителю Thermo Top V, например:
• держатель устройства для крепления на корпусе;
• штуцеры для подключения топливопровода;
• система подачи воздуха с глушителем шума всасываемого воздуха;
• подача и отвод охлаждающей жидкости;
• система выпуска ОГ с глушителем.
Отличительные особенности дополнительного отопителя Thermo Top V заключены во внутреннем устройстве.
25
Thermo Top Vlies
Детали и узлы
На этой схеме показаны как отдельные детали, так
и узлы дополнительного отопителя Thermo Top Vlies.
Детали представлены в монтажном положении
в трёхмерном изображении. Отличия
от дополнительного отопителя Thermo Top V
заключаются в следующих деталях (обведены
жёлтым):
R Горелка с сеткой.
R Вентилятор подачи воздуха в камеру
сгорания V6.
R Свеча накаливания Q8 с датчиком
пламени.
R Блок управления автономного
отопителя J364.
(Эта деталь имеет такую же
конструкцию; различие состоит
в ПО управления.)
26
Пояснения
1
Теплообменник
11
Крышка для блока управления дополнительного
отопителя
2
Болты
12
Боковая крышка
3
Датчик перегрева G189
13
Блок управления автономного отопителя J364
4
Датчик температуры G18
14
Вентилятор подачи воздуха в камеру
5
Удерживающая пружина
сгорания V6
6
Винт
15
Защитный колпак
7
Разъём для датчиков G18 и G189
16
Демпфирующая шайба
8
Прокладка
17
Крышка
9
Горелка с сеткой
18
Уплотнительные кольца
10
Свеча накаливания Q8 с датчиком пламени
19
Пластина
20
Винт
21
Выходной штуцер для охлаждающей жидкости
22
Входной штуцер для охлаждающей жидкости
S502_080
27
Thermo Top Vlies
Принцип действия
В автомобилях с дизельным двигателем с середины ноября 2010 г в качестве дополнительного отопителя
устанавливают Thermo Top Vlies компании Webasto. В отличие от дополнительного отопителя Thermo Top V,
в новом отопителе в горелке установлена проволочная сетка. Управление, место установки и принцип действия
не изменились. В автомобилях с бензиновыми двигателями поRпрежнему устанавливают дополнительный
отопитель Thermo Top V.
Выходной штуцер для охлаждающей
жидкости
Отверстия для подачи воздуха
в камеру сгорания
Крыльчатка вентилятора
подачи воздуха в камеру
сгорания
Свеча накаливания
с датчиком пламени
Электродвигатель
вентилятора подачи
воздуха в камеру
сгорания
Пористая шайба
Металлические волокна
Блок управления
автономного отопителя
J364
Вход воздуха в камеру сгорания
Подача топлива Выпуск ОГ
28
Подача топлива с воздухом
Дополнительный отопитель получает топливо по топливопроводу. Подача топлива доходит до проволочной
сетки. Воздух в камеру сгорания подаёт вентилятор V6. Воздух поступает через отверстия в горелке
к проволочной сетке и далее через отверстия в камеру сгорания.
Топливо, поступающее на проволочную сетку,
испаряется по всей площади сетки. Смешиваясь
Входной штуцер для охлаждающей
жидкости
с воздухом, поступающим в камеру сгорания, оно
образует горючую топливовоздушную смесь.
Воспламенение смеси происходит с помощью свечи
Датчик температуры
накаливания с датчиком пламени Q8. Во время
G18
горения блок управления дополнительного
Датчик перегрева G189
отопителя отключает питание свечи. Температура
проволочной сетки достаточно высока для
испарения топлива. Зависящее от температуры
сопротивление свечи накаливания во время фазы
Охлаждающая
горения используется в качестве датчика пламени.
жидкость
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость через входной штуцер
поступает в промежуток между стенками
теплообменника. От внутренней стенки
теплообменника охлаждающая жидкость получает
тепло, образующееся при сгорании
топливовоздушной смеси.
Наружная стенка
теплообменника
Через выходной штуцер нагретая ОЖ поступает
в контур циркуляции ОЖ.
Внутренняя стенка
теплообменника
Жаровая труба
Камера сгорания
S502_009
29
Thermo Top Vlies
Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания V6
В основе конструкции он аналогичен вентилятору дополнительного отопителя Thermo Top V. Только выходной
канал адаптирован по форме к новой горелке с проволочной сеткой.
Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания отопителя V6 и корпус образуют единый неразборный узел.
Крыльчатка вентилятора
Корпус
Выход воздуха
из камеры сгорания
S502_088
Привод крыльчатки вентилятора
Привод крыльчатки вентилятора, как и на дополнительном отопителе Thermo Top V, осуществляется
от электродвигателя. Электродвигатель расположен так же, как в дополнительном отопителе Thermo Top V.
Под электродвигателем расположен блок управления дополнительного отопителя J364.
30
Теплообменник с горелкой
Теплообменник
В теплообменнике установлена горелка
с проволочной сеткой. Такая горелка имеется только
Горелка с сеткой
в дополнительном отопителе на дизельном топливе.
Горелка с сеткой
Горелка с сеткой содержит следующие детали
и узлы:
R Подача топлива.
S502_066
R Свеча накаливания с датчиком пламени Q8.
R Камера сгорания.
R Жаровая труба.
Выпуск ОГ
R Электропроводка.
Свеча накаливания с датчиком
пламени Q8
Подача топлива
Жаровая труба
Электропроводка
Камера сгорания
S502_048
Горелка с проволочной сеткой, свечой накаливания и
с датчиком пламени Q8 образуют единый узел и могут
быть заменены только в сборе.
31
Thermo Top Vlies
Конструкция
Отличительной чертой горелки дополнительного
отопителя Thermo Top Vlies является наличие сетки
Свеча накаливания
из металлической проволоки. Поступающее
с датчиком пламени Q8
топливо равномерно распределяется по всей
Металлические
поверхности металлической проволоки, и тем
волокна
самым общая поверхность, покрываемая топливом,
возрастает. Положение металлической проволоки
закреплено с помощью пластины.
Пластина
Подача топлива
Пористая шайба
Металлические
волокна
Свеча накаливания
с датчиком пламени Q8
Пластина
Камера сгорания
S502_020
Жаровая труба
32
Смесеобразование
При подаче топлива оно достигает кольцевой пористой шайбы (из бумажных волокон). Эта шайба
осуществляет предварительное распыление втекающего топлива. Предварительно распределённое топливо
затем распыляется по большой поверхности металлической проволоки и испаряется.
Воздух, необходимый для смесеобразования, всасывается вентилятором V6 и через впускные каналы
для первичного воздуха направляется в горелку. Здесь пары топлива смешиваются с первичным воздухом,
и образуется горючая топливовоздушная смесь.
Свеча накаливания
Отверстия для входа
Пористая шайба
с датчиком пламени Q8
вторичного воздуха
Отверстия для
входа первичного
воздуха
Камера сгорания
Подача топлива
S502_026
Металлические
Пластина
волокна
33
Thermo Top Vlies
Свеча накаливания с датчиком пламени Q8
Свеча накаливания
Крепёжные элементы
Свеча накаливания имеет квадратное сечение, и на
Свеча накаливания с датчиком пламени Q8
ней имеется одна выемка. Эта выемка
вставляется в горелку сбоку и жёстко фиксируется
предназначена для установки крепёжных
в определённом положении с помощью крепёжных
элементов.
элементов. Крепёжными элементами являются
фиксирующая пластина и удерживающая пружина.
Фиксирующая
Удерживающая
пластина
пружина
S502_113
S502_114
Выемка
После снятия удерживающей пружины и фиксирующей пластины свечу накаливания с датчиком пламени Q8
можно извлечь из горелки.
Удерживающая
пружина
Выемка
Фиксирующая
S502_081_4
пластина
S502_081_1
Горелка с проволочной сеткой и свеча накаливания
с датчиком пламени Q8 образуют единый узел и могут
быть заменены только в сборе.
34
Рабочие фазы
Процессом горения управляет блок управления дополнительного отопителя J364. Процесс горения
подразделяется на три фазы.
1. Фаза пуска
Пуск дополнительного отопителя
Дополнительный отопитель включается.
Через свечу накаливания с датчиком пламени Q8
протекает ток, и вентилятор начинает подавать
S502_093
в горелку воздух.
Подача и предварительное распределение
топлива
Порция топлива, поданная дозирующим насосом
V54, распыляется пористой шайбой. Включается
S502_089
в работу вентилятор подачи воздуха в камеру
сгорания V6.
Распыление и испарение топлива
Топливо распыляется по металлической сетке,
испаряется и смешивается с первичным воздухом.
S502_090
Фаза поджига
Свеча накаливания поджигает топливовоздушную
смесь.
S502_091
Фаза горения
Начинается процесс горения. Пламя распростраR
няется в камеру сгорания и в жаровую трубу.
Питание свечи накаливания отключается.
S502_092
Стационарный процесс горения
Пламя стабильно горит. Питание свечи накаливания
отключено, и она контролирует процесс горения.
S502_094
35
Thermo Top Vlies
2. Фаза нагрева
После окончания фазы пуска горение продолжается с полной нагрузкой, подключаются другие механизмы,
которые контролируют горение, полную и частичную нагрузку, регулирующую паузу, исходя из пороговых
значений температуры охлаждающей жидкости.
Автономный отопитель
Переход от полной нагрузки к частичной: около 82 °C.
Переход от частичной нагрузки к регулирующей паузе: около 88 °C.
Дополнительный отопитель
Переход от полной нагрузки к частичной: около 84 °C.
Переход от частичной нагрузки к регулирующей паузе: около 88 °C.
3. Завершающая фаза (после отключения)
После отключения дополнительного отопителя свеча накаливания с датчиком пламени Q8 на короткое время
разогревается, чтобы могли выгореть остаточные продукты горения. Вентилятор V6 и циркуляционный насос
V55 продолжают работать. Одновременно с дополнительным отопителем отключается дозирующий
насос V54.
Завершающая фаза подразделяется на два этапа:
R Выжигание остатков топлива.
R Остывание.
При выжигании остатков скорость вращения вентилятора снижается. Одновременно включается свеча
накаливания, чтобы выгорели остатки топлива на металлической проволоке.
При остывании скорость вентилятора снова увеличивается, чтобы остудить детали отопителя.
Контрольное сопротивление свечи накаливания с датчиком пламени Q8
зависит от конкретного устройства и во время фазы пуска или
завершающей фазы автоматически измеряется через регулярные
промежутки времени, чтобы компенсировать изменения, происходящие
в течение времени наработки.
36
Система питания
Система питания
Системы питания дополнительных отопителей Thermo Top V и Thermo Top Vlies во многом схожи.
Различие состоит в типе дозирующего насоса V54.
Дозирующий насос V54 имеет три модификации:
• DP40 для Thermo Top V — вариант на бензине.
DP40, DP41 и DP42 являются обозначениями
типов насосов, данными изготовителем
• DP41 для Thermo Top V — вариант на дизельном
насосов.
топливе.
• DP42 для Thermo Top Vlies.
Общая схема системы
Топливо подаётся в дополнительный отопитель дозирующим насосом V54 из топливного бака по отдельному
трубопроводу.
Дозирующий насос V54
Тип DP42 для Thermo Top Vlies
Дополнительный
отопитель
Thermo Top Vlies
S502_023
Топливный бак
Дозирующий насос V54 можно поменять
на дозирующий насос только того же типа.
37
Система питания
Дозирующий насос V54
Конструкция и принцип действия
Работа дозирующего насоса V54 показана
на примере дозирующего насоса DP42.
При подаче тока на обмотку электромагнита
поршень смещается и сжимает возвратную
пружину. При соответствующем давлении шаровой
клапан перекрывает подачу топлива. Топливо,
S502_024
которое находится перед поршнем, проходит мимо
поршня в область на задней стороне поршня.
Когда электромагнит обесточен, возвратная
пружина выталкивает поршень в исходное
положение. Топливо при этом направляется дальше
к дополнительному отопителю. Одновременно
с этим перед шаровым клапаном создаётся
разрежение, благодаря которому новая порция
топлива всасывается в дозирующий насос.
Поршень
Возвратная пружина
Сетчатый топливный
фильтр
Выход топлива
Вход топлива
к дополнительному
из топливного бака
отопителю
S502_025
Обратный клапан
Шарик клапана
Катушка
электромагнита
38
Типы насосов
Дозирующий насос DP40
Дозирующий насос DP40 устанавливают
в дополнительные отопители Thermo Top V —
в варианте на бензине. Он также может быть
установлен в Thermo Top V — в варианте на
дизельном топливе, только в исполнении без
клапана отключения подачи топлива N109.
S502_115
Дозирующий насос DP41
Дозирующий насос DP41 устанавливают
в дополнительные отопители Thermo Top V —
в варианте на дизельном топливе с клапаном
отключения подачи топлива N109.
Дозирующие насосы DP40 и DP41 почти
аналогичны по устройству.
DP41 имеет специальный канал утечки через
S502_116
тиснёное кольцо, чтобы сбрасывать давление между
дозирующим насосом и клапаном отключения
подачи топлива N109. По внешнему виду эти
дозирующие насосы можно различить по разной
окраске пластиковых колпачков для топливного
ресивера. В дозирующем насосе DP40 пластиковый
колпачок чёрный, а в DP41 — серый.
Дозирующий насос DP42
Дозирующий насос DP42 устанавливают
в дополнительный отопитель Thermo Top Vlies.
Он не имеет ресивера для топлива и этим
отличается от дозирующих насосов DP40 и DP41.
S502_117
Дозирующие насосы DP40, DP41 и DP42 не являются
взаимозаменяемыми.
39
Система охлаждения
Дополнительный отопитель в контуре системы
охлаждения
На упрощённой схеме показано, как дополнительный отопитель включён в систему охлаждения автомобиля.
Исходное положение, обесточен
К дополнительному
отопителю
От теплообменника
отопителя
К блоку цилиндров
S502_028
Пояснения
1
Расширительный бачок системы охлаждения
5
Теплообменник отопителя
2
Дополнительный отопитель
6
Обратный клапан
3
Циркуляционный насос V55
7
Запорный клапан ОЖ отопителя N279
(клапан 3/2)
4
Блок цилиндров
Наличие этого клапана зависит от типа
двигателя.
40
Запорный клапан ОЖ
отопителя N279
Запорный клапан построен по схеме 3/2. За счёт
этого в режиме автономного отопителя
охлаждающая жидкость циркулирует между
дополнительным отопителем и теплообменником
отопителя (малый круг системы охлаждения).
К дополнительному
отопителю
Когда жидкость не протекает через блок цилиндров,
она разогревается быстрее. В результате
температура внутри салона поднимается быстрее.
К блоку цилиндров
Установка клапана для охлаждающей
От теплообменника
S502_046
жидкости отопителя N279 зависит от типа
отопителя
двигателя.
Циркуляционный насос V55
Циркуляционный насос является составной частью
системы дополнительного отопителя и управляется
напрямую от блока управления дополнительного
отопителя J364. Он обеспечивает циркуляцию
охлаждающей жидкости через дополнительный
отопитель. При этом он подаёт охлаждающую
жидкость для нагрева в дополнительный отопитель
под давлением.
S502_036
Функции циркуляционного
насоса V55
Циркуляционный насос V55 выполняет следующие
функции:
• прокачка охлаждающей жидкости в режиме
автономного отопителя;
• поддержка системы охлаждения во время
работы двигателя;
• циркуляция жидкости при остывании системы.
41
Управление работой отопителя
Блок управления дополнительного отопителя J364
Блок управления дополнительного отопителя J364 состоит из корпуса с разъёмами и из платы для управления
функцией дополнительного отопителя. Если дополнительный отопитель выполнен в форме автономного
отопителя, установлены две платы. Блок управления выполнен во влагозащищённом корпусе и прикручен
к вентилятору подачи воздуха в камеру сгорания V6.
Блок управления дополнительного отопителя J364 и вентилятор V6 с корпусом образуют единый неразборный
узел, потому что калибровочные данные вентилятора заложены в блоке управления.
Корпус вентилятора
Теплообменник
Блок управления
автономного отопителя J364
Плата
Плата
Корпус с разъёмами
Корпус с разъёмами
S502_059
Блок управления дополнительного
Блок управления дополнительного
отопителя J364 с функцией
отопителя J364 с функцией
подогревателя
автономного отопителя
42
Расположение разъёмов на блоке управления
дополнительного отопителя J364
С функцией подогревателя
S502_119
Разъём
Коли+
Номер
Обозначение
чество
Подключаемый компонент
контакта
на схеме
контактов
1
Отсутствует
2
Отсутствует
3
Отсутствует
4
Шина CANRL Infotainment
1
T8ai
8
5
Дозирующий насос V54
6
Отсутствует
7
Шина CANRH Infotainment
8
Отсутствует
1
+ АКБ
2
T2cn
2
2
- АКБ
1
Свеча накаливания с датчиком пламени Q8
3
T2k
2
2
Свеча накаливания с датчиком пламени Q8
1
Датчик перегрева G189
2
Датчик температуры G18
4
4
3
Датчик перегрева G189
4
Датчик температуры G18
1
2
5
Нет
4
Для этого разъёма предусмотрена заглушка
3
4
1
Отсутствует
6
T3z
3
2
Циркуляционный насос V55
3
Циркуляционный насос V55
43
Управление работой отопителя
С функцией автономного отопителя в автомобилях с Climatronic
S502_120
Разъём
Коли+
Номер
Обозначение
чество
Подключаемый компонент
контакта
на схеме
контактов
1
Светодиод в клавише быстрого обогрева E537
2
Радиоприёмник дополнительного жидкостного отопителя R149
3
Клавиша быстрого обогрева E537
4
Шина CANRL Infotainment
1
T8ai
8
5
Дозирующий насос V54
6
Запорный клапан ОЖ отопителя N279
7
Шина CANRH Infotainment
8
Отсутствует
1
+ АКБ
2
T2cn
2
2
- АКБ
1
Свеча накаливания с датчиком пламени Q8
3
T2k
2
2
Свеча накаливания с датчиком пламени Q8
1
2
4
Нет
4
Для этого разъёма предусмотрена заглушка
3
4
1
Отсутствует
2
Датчик температуры G18
3
Датчик перегрева G189
4
Отсутствует
5
T8e
8
5
Отсутствует
6
Датчик температуры G18
7
Датчик перегрева G189
8
Отсутствует
1
Отсутствует
6
T3z
3
2
Циркуляционный насос V55
3
Циркуляционный насос V55
44
Датчик температуры G18 и датчик перегрева G189
В корпус теплообменника вставлены датчик температуры G18 и датчик перегрева G189 и закреплены
пружиной. Для большей наглядности пружина на рисунке не показана.
Датчик температуры G18 является терморезистором с отрицательным температурным коэффициентом
сопротивления (NTCRрезистор, NTC = Negative Temperature Coefficient), сигнал которого используется блоком
управления дополнительного отопителя J364 для управления мощностью нагрева. Датчик температуры G18
контролирует температуру в режиме нагрева. Текущая температура может быть считана посредством
самодиагностики из блока измеряемых величин.
Датчик перегрева G189 является терморезистором с положительным коэффициентом сопротивления
(PTCRрезистор, PTC = Positive Temperature Coefficient) с характеристикой отключения. Он защищает
дополнительный отопитель от перегрева. При достижении температуры 110 °C дополнительный отопитель
отключается.
Датчик температуры G18
Датчик перегрева G189
(NTCRрезистор)
(PTCRрезистор)
Уплотнительное
кольцо
S502_060
45
Управление работой отопителя
Условия включения
Дополнительный отопитель
Автономный отопитель
• Клемма 15 (зажигание) вкл.
• Автономный отопитель кодирован
• Число оборотов двигателя > 300 об/мин.
в диагностическом интерфейсе шин данных.
• Температура охлаждающей жидкости < 75 °C.
• Отсутствует отключение по причине низкого
• Наружная температура < 5 °C.
напряжения.
• Топливный резерв не используется.
• Топливный резерв не используется.
• Вмешательство блока управления бортовой сети
• Отключения по причине столкновения не
отсутствует.
произошло.
• Отключения по причине столкновения не
• Записи в регистраторе событий,
произошло.
препятствующие пуску, например, электронная
• Записи в регистраторе событий,
блокировка блока, отсутствуют.
препятствующие пуску, например, электронная
• Требования на включение со стороны
блокировка блока, отсутствуют.
многофункционального дисплея в соответствии
• Регулятор температуры не установлен
с программой от клавиши быстрого обогрева
в положение «Холод», и скорость приточного
на панели управления отопителя и
вентилятора > «0».
климатической установки или от пульта
дистанционного управления.
Клавиша «AC» не влияет на режим
Клавиша «AC» не влияет на режим
дополнительного подогрева.
автономного отопителя.
Условия отключения
Дополнительный отопитель
Автономный отопитель
• Число оборотов двигателя < 300 об/мин.
• Бортовая сеть; управление нагрузкой включено.
• Отключение по причине низкого напряжения;
• Отключение от сигнала столкновения/удара;
U < 11,3 В по истечении 250 секунд.
поступил сигнал от блока управления подушек
• Отключение от сигнала столкновения/удара;
безопасности.
поступил сигнал от блока управления подушек
• Потребление топлива из резерва; в режиме
безопасности.
отопителя горит предупредительный сигнал
• Потребление топлива из резерва; в режиме
о низком запасе топлива.
отопителя горит предупредительный сигнал
• Отключён вручную или закончился
о низком запасе топлива.
установленный промежуток времени, максимум
• Регулятор температуры установлен в положение
60 минут.
«Холод», или скорость приточного
вентилятора = «0».
• Температура наружного воздуха > 12 °C.
• Температура охлаждающей жидкости > 88 °C.
46
Управление компонентами Thermo Top V
Пуск
Мощность накаливания [%]
Мощность вентилятора [%]
Частота [Гц]
Время [с]
S502_123
Предварительное
Образование пламени
Конец пуска
накаливание
Изменение нагрузки
Мощность накаливания [%]
Мощность вентилятора [%]
Частота [Гц]
Время [с]
S502_124
Изменение нагрузки
Завершающий этап
Мощность накаливания [%]
Мощность вентилятора [%]
Частота [Гц]
Время [с]
S502_125
Выжигание
Остывание
Окончание завершающего этапа
остатков топлива
Свеча накаливания с датчиком пламени
Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания
Дозирующий насос
47
Управление работой отопителя
Управление компонентами Thermo Top Vlies
Пуск
Мощность накаливания [%]
Мощность вентилятора [%]
Частота [Гц]
Время [с]
S502_126
Предварительное
Образование пламени
Конец пуска
накаливание
Изменение нагрузки
Мощность накаливания [%]
Мощность вентилятора [%]
Частота [Гц]
Время [с]
S502_127
Изменение нагрузки
Завершающий этап
Мощность накаливания [%]
Мощность вентилятора [%]
Частота [Гц]
Время [с]
S502_128
Выжигание
Остывание
Окончание завершающего этапа
остатков топлива
Свеча накаливания с датчиком пламени
Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания
Дозирующий насос
48
Volkswagen Technical Site: http://vwts.ru http://volkswagen.msk.ru http://vwts.info
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
Общая схема системы
Схема системы представлена на примере автомобиля с Climatronic и без многофункционального рулевого
колеса.
J285/J119
J126
G18
V2
J255
Q8
G189
a
c
J527
E86
J533
E92
V6
R149
E595
V55
R113
d
b
R182
V54
J364
N279
Дистанционное
радиоуправление
S502_061
Пояснения
E86
Клавиша вызова многофункционального
R149
Устройство приёма радиосигнала
дисплея
дополнительного жидкостного отопителя
E92
Клавиша сброса
R182
Антенна дополнительного отопителя
E537
Клавиша быстрого обогрева
V2
Приточный вентилятор
E595
Блок подрулевых переключателей
V6
Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания
отопителя
G18
Датчик температуры
V54
Дозирующий насос
G189
Датчик перегрева
V55
Циркуляционный насос
J119
Многофункциональный дисплей
a
Шина CAN Комфорт
J126
Блок управления приточного вентилятора
b
Шина CAN Infotainment
J255
Блок управления Climatronic
c
Шина CAN Диагностика
J285
Блок управления комбинации приборов
d
Шина данных CAN компании Webasto
J364
Блок управления дополнительного отопителя
J527
Блок управления рулевой колонки
J533
Диагностический интерфейс шин данных
Запорный клапан ОЖ отопителя
N279
Запорный клапан ОЖ отопителя
N279 устанавливают в зависимости
Q8
Свеча накаливания с датчиком пламени
от модели автомобиля и типа
R113
Антенный усилитель 4
установленного двигателя.
49
Управление работой отопителя
Подключение к сети
Сообщения шин данных
Перечень наиболее важных сообщений шин данных, касающихся дополнительного отопителя.
J255
Блок управления Climatronic
Разрешение на включение
дополнительного отопителя
Статус циркуляционного насоса
Запрос остаточного тепла
J533
Дата/время
Статус дополнительного отопителя
Транспортный режим
Статус циркуляционного насоса
Информация по автомобилю
J364
Блок управления дополнительного отопителя
50
J519
J285
Блок управления бортовой сети
Блок управления комбинации приборов
Статус клемм
Резервный запас топлива
Статус АКБ (в норме/в критическом состоянии)
Наружная температура
Диагностический интерфейс шин данных
Число оборотов двигателя
Температура охлаждающей жидкости
Сигнал удара
Тип двигателя (бензиновый/дизельный)
Статус СтартRСтоп
J623
J234
Блок управления двигателя
Блок управления подушек безопасности
S502_121
J533 (все шины CAN)
Шина CAN Комфорт
Шина CAN Комбинация приборов
Шина CAN Infotainment
Шина CAN Привод
Сообщения шин данных
51
Управление работой отопителя
Подключение к сети
Сообщения шин данных
Перечень наиболее важных сообщений шин данных, касающихся автономного отопителя.
J522
J519
Блок управления Climatronic
Блок управления бортовой сети
Запросы к автономному
Статус автономного отопителя
отопителю
Запрос приточного
Статус клемм
Разрешение на включение
вентилятора
Статус АКБ (в норме/
дополнительного отопителя
Статус циркуляционного
в критическом состоянии)
Запрос остаточного тепла
насоса
J533
Статус автономного отопителя
Статус дополнительного отопителя
Запрос приточного вентилятора
Дата/время
Запрос топливного насоса
Транспортный режим
Радиосигнал пуска
Информация по автомобилю
Статус циркуляционного насоса
Информация «двигатель прогрет»
Отображение меню
J364
Блок управления дополнительного отопителя
Режим блокировки
Сигнал пуска (вкл./выкл.)
Транспортный режим
(через шину данных компании Webasto)
(через шину данных компании Webasto)
R149
Устройство приёма радиосигнала дополнительного
жидкостного отопителя
52
J527
J285
Блок управления
Блок управления комбинации приборов
рулевой колонки
Резервный запас топлива
Статус клавиш меню
Представление данных меню
Наружная температура
Управление меню
Диагностический интерфейс шин данных
Число оборотов двигателя
Статус автономного
Температура охлаждающей
отопителя
жидкости
Запрос топливного насоса
Сигнал удара
Тип двигателя (бензиновый/
Информация «двигатель
дизельный)
прогрет»
Статус СтартRСтоп
J234
J623
Блок управления подушек
Блок управления двигателя
безопасности
S502_122
J533 (все шины CAN)
Шина CAN Infotainment
Шина CAN Комбинация приборов
Шина данных компании Webasto
Шина CAN Привод
Сообщения шин данных
Шина CAN Комфорт
53
Контрольные вопросы
Какой из ответов правильный?
Среди приведённых вариантов ответов правильными могут быть один или несколько вариантов.
1.
Какое из высказываний верно?
a) Датчик температуры G18 является PTCRтерморезистором.
a) Датчик температуры G18 является NTCRтерморезистором.
c) Датчик температуры G18 направляет сигнал с широтноRимпульсной модуляцией в блок управления
дополнительного отопителя J364.
2.
Какую функцию выполняет циркуляционный насос V55?
a) Перекачка охлаждающей жидкости в режиме нагрева.
b) Подача топлива в режиме нагрева.
c) Подача воздуха в камеру сгорания Thermo Top Vlies.
3.
Какое из высказываний верно?
a) Датчик перегрева G189 является PTCRтерморезистором.
b) Датчик перегрева G189 работает по принципу фонометра.
c) Датчик перегрева G189 является NTCRтерморезистором.
4.
Какое высказывание относительно замены свечи накаливания с датчиком пламени Q8
правильное?
a) Свечу накаливания необходимо заменять один раз в три года.
b) Свеча накаливания в дополнительном отопителе Thermo Top Vlies может отсутствовать.
c) Свечу накаливания можно заменять только вместе с горелкой.
54
5.
Что может препятствовать пуску дополнительного отопителя?
a) Температура охлаждающей жидкости свыше 76 °C.
b) Нажатие клавиши «AC».
c) Топливный бак, заполненный не более чем на 50 %.
6.
Дозирующий топливный насос DP42 ...
a) Устанавливают только вместе с клапаном отключения подачи топлива N109.
b) Устанавливают только в Thermo Top Vlies.
c) Устанавливают со всеми дополнительными отопителями фирмы Webasto.
7.
Какой узел дополнительного отопителя Thermo Top Vlies может быть заменён
в отдельности?
a) Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания V6.
b) Проволочная сетка.
c) Теплообменник.
8.
Какую мощность потребляет дополнительный отопитель Thermo Top Vlies в режиме
полной нагрузки?
a) 5000 Вт.
b) Около 26 Вт.
с) 59 л/ч.
55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////