Audi Двигатель 3.0 л V6 TDI (поколение 2). Устройство и принцип действия

 

  Главная      Автомобили - Audi 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Audi Двигатель 3.0 л V6 TDI (поколение 2). Устройство и принцип действия

 

 

Программа самообучения 479
Двигатель 3.0 л V6 TDI
(поколение 2)
Audi
Service Training
Второе поколение двигателя 3.0 л V6 TDI
Двигатели V6 TDI стали уже традицией Audi. История успеха
Самые современные дизельные системы, такие как система
началась в 1997 году выпуском первого в мире двигателя
впрыска Common Rail с пьезофорсунками и давлением рампы
2.5 л V6 TDI с 4 клапанами на цилиндр и распределительным
до 2000 бар, развитая система управления температурой,
ТНВД. В конце 2003 года за ним последовал первый V6-TDI
многочисленные усовершенствования, направленные на
с системой впрыска Common Rail, двигатель рабочим объёмом
уменьшение потерь на трение, а также система Старт-стоп
3,0 л и цепным приводом ГРМ. На его же базе было в 2004 году
обеспечивают новому двигателю, в комбинации с новыми
создано исполнение с меньшей мощностью и меньшим рабочим
8-ступенчатыми коробками передач, низкую токсичность ОГ и
объёмом 2,7 л.
экономный расход топлива.
Оба двигателя уже прошли через несколько дальнейших ступе­
ней развития и с успехом применялись не только в автомобилях
Audi, но и на других марках концерна VW.
479_001
Цель данной программы самообучения:
В этой программе самообучения описывается устройство и
• Какие изменения произошли в цепном приводе?
работа двигателя 3.0 л V6 TDI поколения 2. Проработав
• Каково назначение термостата в контуре смазочной системы?
настоящую программу самообучения, можно ответить на
• Как работает система регулирования температуры?
следующие вопросы:
• Сколько заслонок впускных каналов установлено во впускном
коллекторе?
2
Содержание
Введение
Краткое описание двигателя 3,0 л V6 TDI (поколение 2) ______________________________________________________________________________________________ 4
Технические характеристики ______________________________________________________________________________________________________________________________ 6
Блок цилиндров _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7
Механическая часть двигателя
Кривошипно-шатунный механизм ________________________________________________________________________________________________________________________ 8
Цепной привод ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9
Головка блока цилиндров _________________________________________________________________________________________________________________________________ 10
Контур системы смазки
Схема _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11
Масляный насос, сблокированный с вакуумным насосом ____________________________________________________________________________________________ 12
Масляный радиатор двигателя с обводным каналом с термостатом ________________________________________________________________________________ 13
Рециркуляция ОГ
Обзор _ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14
Подключаемый радиатор системы рециркуляции ОГ _________________________________________________________________________________________________ 15
Наддув
Турбонагнетатель _ _________________________________________________________________________________________________________________________________________ 16
Интеркулер __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17
Система охлаждения
Схема (для а/м A8 ’10) _____________________________________________________________________________________________________________________________________ 18
Контур системы охлаждения и система управления температурой _________________________________________________________________________________ 19
Контур охлаждения ГБЦ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ 20
Контур охлаждения блока цилиндров ___________________________________________________________________________________________________________________ 21
Воздуховод забора воздуха
Обзор _ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 22
Система впрыска Common Rail
Система впрыска с цепным приводом ___________________________________________________________________________________________________________________ 23
Топливная система _________________________________________________________________________________________________________________________________________ 24
Система управления двигателя ___________________________________________________________________________________________________________________________ 26
Система выпуска ОГ
Окислительный катализатор и сажевый фильтр _______________________________________________________________________________________________________ 28
Приложение
Оборудование и специнструмент ________________________________________________________________________________________________________________________ 30
Программы самообучения ________________________________________________________________________________________________________________________________ 31
• Программа самообучения содержит базовую информацию по устройству новых моделей автомобилей,
Указание
конструкции и принципах работы новых систем и компонентов.
Она не является руководством по ремонту! Указанные значения служат только для облегчения
понимания, и действительны для имевшихся на момент составления программы самообучения
данных.
Для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту необходимо использовать актуальную
Ссылка
техническую литературу.
3
Введение
Краткое описание двигателя 3,0 л V6 TDI (поколение 2)
Особенности конструкции
впускной коллектор с заслонкой
впускных каналов
система впрыска Common Rail
Bosch CRS 3.3
цепной привод
4
системы Старт-стоп и рекуперации энергии
модуль турбонагнетателя
рециркуляция ОГ
479_002
управление температурой
5
Технические характеристики
Внешние скоростные характеристики двигателя
(мощность и крутящий момент)
Мощность, кВт
Крутящий момент, Нм
479_019
Обозначение двигателя
CDTA
Конструктивное исполнение
6-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала 90°
Рабочий объём, см3
2967
Ход поршня, мм
91,4
Диаметр цилиндра, мм
83
Расстояние между осями цилиндров, мм
90
Количество клапанов на цилиндр
4
Порядок работы цилиндров
1-4-3-6-2-5
Степень сжатия
16,8 : 1
Мощность, кВт при об/мин
184 при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин
550 при 1250 - 3000
Топливо
Дизельное топливо, соответствующее стандарту EN 590
Система управления двигателя
Bosch CRS 3.3
Соответствие нормам токсичности ОГ
Евро 5
Выбросы CO2, г/км
174
Экономичный вариант двигателя 3.0 л V6 TDI с мощностью
150 кВт и крутящим моментом 400 Нм описан в программе
самообучения SSP 478 «Audi A7 Sportback».
Указание
Двигатель 3,0 л V6 TDI предлагается для различных автомобилей различных классов. Описание в этой программе само-
обучения опирается, в качестве примера, на двигатель, устанавливаемый в Audi A8 ’10.
6
Блок цилиндров
Проверенная конструкция блока цилиндров была использована
В результате последовательных усилий по уменьшению
и в новом двигателе. Так, в качестве материала используется
толщины стенок и ряда других мер, направленных на
чугун с вермикулярным графитом (GJV-450), обладающий
облегчение конструкции, массу нового блока цилиндров удалось
высокой жёсткостью и прочностью.
снизить на 8 килограмм по сравнению с предшествующей
Для опор коленвала, также из соображений прочности и
моделью.
жёсткости, была использована хорошо себя зарекомендовавшая
схема с одной общей рамой опор.
блок цилиндров
балансирный
вал
коленвал
плоскость разделения
посередине коленвала
рама опор
масляный
поддон
верхняя часть
479_013
Для получения наиболее оптимальной формы цилиндров
В качестве последнего этапа доводки зеркала цилиндра
хонингование блока цилиндров выполняется в предварительно
производится известная уже по предшествующему поколению
нагруженном состоянии. Для этого при обработке поверхности
двигателя обработка импульсами ультрафиолетового лазера.
цилиндров на блоке цилиндров устанавливается специальная
Это позволяет достичь окончательной структуры поверхности
оснастка, имитирующая установленную ГБЦ.
зеркала цилиндра без приработки к нему поршней.
Получающаяся в результате близкая к идеальной форма цилиндра
позволяет существенно снизить предварительное напряжение
поршневых колец. В результате уменьшается образование картер­
ных газов и снижаются механические потери на трение.
7
Механическая часть двигателя
Кривошипно-шатунный механизм
Кованый коленчатый вал из стали 42 CrMoS4 выполнен по схеме
За счёт отказа от внутренних противовесов и введения
с разнесёнными парами шатунных шеек (Split-Pin), чтобы
дополнительных отверстий в шатунных шейках удалось снизить
обеспечить чередование рабочих ходов через равные углы
массу коленвала. Разъёмы крышек кованых шатунов выполнены
поворота коленвала в V-образном двигателе с углом
косыми и изготавливаются методом разлома.
развала 90°.
При давлениях в камере сгорания до 185 бар алюминиевые
Чтобы обеспечить необходимую прочность, как коренные, так и
поршни подвергаются большим термическим нагрузкам.
шатунные шейки подвергаются индукционному закаливанию,
Для оптимального охлаждения края выемки в днище поршня
причём в области разнесения шатунных шеек к материалу
и поршневых колец, в теле поршня выполнен (при отливке)
предъявляются очень высокие требования по сопротивлению
кольцевой канал, в который впрыскивается охлаждающее
деформации.
масло.
кольцевой масляный канал
охлаждения поршня
шатун
с трапециевидной
головкой
поперечный канал
коленвала
479_016
разнесённые шатунные шейки (Split-Pin)
масляный канал смазки шатунного подшипника
крышка нижней головки шатуна
шатунный
479_018
вкладыш
8
Цепной привод
Двухрядный цепной привод со стороны коробки передач — один
Чтобы замедлить вытягивание цепи в ходе длительной
из наиболее характерных признаков линейки V-образных
эксплуатации, втулки цепи получили износостойкое покрытие.
двигателей Audi — подвергся в новом V6-TDI дальнейшему
В цепном приводе навесных агрегатов также используется
усовершенствованию. Новой является, в частности, схема
втулочная цепь.
цепного привода.
Она приводит расположенный сзади в развале блока цилиндров
Благодаря новой схеме цепного привода количество цепей и
ТНВД, а также сблокированные в одном, общем корпусе
натяжителей цепей удалось уменьшить с четырёх до двух,
масляный и вакуумный насосы.
причём стали ненужны и соответствующие промежуточные
звёздочки. В новом цепном приводе ГРМ для привода обоих
впускных распредвалов и балансирного вала используется
довольно длинная втулочная цепь с 206 звеньями.
ТНВД CP4.2
балансирный вал
цепь привода распредвалов
и балансирного вала
натяжитель цепи
привода ГРМ
натяжитель цепи
привода навесных
агрегатов
коленвал
вакуумный
насос
двухступенчатый масляный
насос с регулируемой
привод навесных
производительностью
агрегатов
479_003
Volkswagen Technical Site: http://vwts.ru http://volkswagen.msk.ru http://vwts.info
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
9
Головка блока цилиндров
От предшествующей модели была перенята хорошо
Основной поток охлаждающей жидкости направляется сначала
зарекомендовавшая себя в двигателях Audi 4-клапанная схема
между выпускными клапанами и после этого распределяется по
впускных и выпускных каналов: два впускных — вихревой и
«перемычкам» между остальными клапанами. Составные полые
канал наполнения — и два выпускных канала, сходящихся в один
распредвалы устанавливаются (в сборе) после установки ГБЦ
(Y-образный канал). Впускные каналы, как вихревой, так и канал
на блоке цилиндров, двойные крышки опор распредвалов
наполнения, подверглись дальнейшему усовершенствованию.
выполнены раздельными (вместо единой рамы распредвалов).
Чтобы снизить температуру в камере сгорания несмотря на
Такая последовательность сборки позволяет отказаться
увеличение мощности, была полностью переработана
от свободных мест для доступа к болтам крепления ГБЦ и
концепция охлаждения ГБЦ.
расположить распредвалы более компактно.
Выпускные клапаны были раздвинуты в стороны и уменьшены,
Для уменьшения потерь на трение диаметр подшипников опор
чтобы оставить больше места для каналов, подводящих
распредвалов был уменьшен с 32 мм до 24 мм.
охлаждающую жидкость. В целом конструкция была
скомпонована так, чтобы дать место для направленного подвода
Система вентиляции картера перенесена из развала двигателя
потока движущейся с большой скоростью ОЖ в близкую к
в головки блоков цилиндров, маслоотделители грубой и тонкой
камере сгорания область между клапанами и колодцем
очистки находятся в клапанных крышках. Обе системы
форсунки, обеспечивая тем самым её оптимальное охлаждение.
вентиляции картера подают картерные газы, через клапан
Охлаждающая жидкость входит в ГБЦ со стороны выпуска через
регулирования давления, к впускной стороне турбонагнетателя.
отдельные каналы, по три для каждого цилиндра.
Устройство
пружинная
пластина
завихрители
маслоотделитель
тонкой очистки
обратный
масляный
крышка
канал
клапан
с вихревым
постоянного
каналом
479_034
давления
модуль
маслоотделителей
поступление картерных
газов
составные
полые
распредвалы
шестерни распредвалов
с механизмом
устранения люфта
роликовый рычаг
479_015
свеча накаливания
опоры распредвалов
10
Контур системы смазки
Схема
ГБЦ 1
ГБЦ 2
блок цилиндров
479_028
A
опоры распредвала
I
опоры коленвала
Q электромагнитный клапан N428
B
гидрокомпенсаторы
J
термостат
R
вакуумный насос
C
натяжители цепи
K
теплообменник масло - ОЖ
S
масляный насос
D
турбонагнетатель
L
датчик температуры масла G8
T
предохранительный клапан
Е
отделитель масляного тумана
M
клапан байпаса в обход фильтра
U
ось звёздочки привода масляного
F
обратный клапан
N
масляный фильтр
насоса
G
дроссель
O
датчик падения давления
V
сетка маслозаборника
H
форсунки со встроенными клапанами
масла F378
W
датчик уровня масла G266
P
датчик давления масла F22
11
Масляный насос, сблокированный с вакуумным насосом
В качестве масляного насоса используется шиберный насос,
При оборотах двигателя до 2500 об/мин нижний предел
производительность которого может изменяться с помощью
давления регулируется в зависимости от нагрузки, температуры
поворотного регулирующего кольца.
масла и других параметров работы двигателя.
Возможность регулирования производительности позволяет
В вакуумном насосе разрежение создаётся ротором с подвижной
в некоторых режимах нагрузки двигателя снизить потребляемую
заслонкой.
насосом мощность.
Устройство
приводной вал
корпус масляного насоса
шаровой клапан
шаровой клапан
регулирующее кольцо
корпус вакуумного насоса
крышка вакуумного насоса
ротор с заслонкой
пластины (лопасти)
маслозаборник
насоса
крышка масляного насоса
пружины
479_020
Ссылка
Дополнительную информацию по работе масляного насоса с регулируемой производительностью см. в программе
самообучения SSP 428 «Двигатель Audi 3.0 л V6 TDI с системой ultra low emission system (EU6, LEV II, BIN5)».
12
Масляный радиатор двигателя с обводным каналом с термостатом
Для облегчения работы инновационной системы управления
Основной поток масла протекает по обводному каналу, минуя
температурой масляный радиатор двигателя снабжен обводным
масляный радиатор.
каналом в масляном контуре. Термостатический элемент
с восковым наполнителем открывает обводной канал при
температуре масла < 103°C.
Место установки
Термостат установлен в блоке цилиндров, под насосом системы
охлаждения.
место установки шкива
привода насоса системы охлаждения
термостат
479_030
Устройство
корпус насоса системы охлаждения
шток
направляющая втулка
блок цилиндров
термостатический элемент
пружина
с расширяющимся наполнителем
479_031
13
Рециркуляция ОГ
Обзор
Важную роль в том, чтобы двигатель мог уверенно выполнять
Функциональные компоненты системы (клапан рециркуляции
законодательные требования по токсичности ОГ, играет система
ОГ, радиатор охлаждения системы рециркуляции и перепускной
рециркуляции ОГ. Система рециркуляции ОГ рассчитана на
клапан) объединены в один общий модуль рециркуляции ОГ.
высокие степени рециркуляции и оптимирована с целью
предотвращения потерь давления ОГ. Отбор ОГ осуществляется
на корпусе турбонагнетателя до турбины.
блок управления
турбонагнетателя 1
демпфер
J724
пульсаций
комбинированная
турбонагнетатель
изоляция
трубка рециркуляции
ОГ
исполнительный
электродвигатель
системы
рециркуляции ОГ
V338
сильфон
радиатор системы
рециркуляции ОГ
датчик температуры ОГ
G98
выпускной коллектор
с изолирующим
воздушным зазором
ввод во впускной
коллектор
479_004
14
Подключаемый радиатор системы рециркуляции ОГ
Клапан рециркуляции ОГ установлен «с горячей стороны»,
Радиатор системы рециркуляции ОГ с увеличенной пропускной
приводится в действие электрически и позволяет реализовать
способностью и трубками из нержавеющей стали встроен
бесступенчатое регулирование потока. Клапан был
в алюминиевый корпус модуля. Для открывания обводного
модифицирован в связи с высокими усилиями, возникающими
канала радиатора вместо заслонки используется теперь
в приводе клапана.
подъёмный клапан с пневматическим приводом.
Для уменьшения потерь давления диаметр седла клапана,
Преимуществом подъёмного клапана по сравнению с заслонкой
который у предыдущего поколения составлял 27 мм, был
является его гарантированная герметичность в закрытом
увеличен до 30 мм.
состоянии (т. е. в режиме охлаждения ОГ), в то время как при
закрывании заслонки всегда неизбежно остаётся небольшая
открытая щель.
обратный канал ОЖ
радиатор системы рециркуляции ОГ
датчик температуры охлаждающей жидкости
к корпусу масляного
G62
фильтра/термостата
исполнительный электродвигатель
системы рециркуляции ОГ
V338
датчик температуры
перепускной
клапан рециркуляции напорный канал ОЖ от ГБЦ
в системе
клапан радиатора
ОГ
рециркуляции ОГ
системы
G98
рециркуляции ОГ
479_007
15
Наддув
Турбонагнетатель
Конструкция турбонагнетателя была модифицирована,
В комбинации с впускным коллектором существенно
по сравнению с первыми поколениями двигателей V6-TDI,
повышенной пропускной способности и усовершенствованными
в связи с возросшими требованиями к мощности. На двигателях
впускными каналами, как вихревым, так и наполнения, это
с мощностью 184 кВт устанавливается турбонагнетатель GT 2260
привело к улучшению способности внутреннего наддува
фирмы Honeywell Turbo Technologies (HTT). На исполнениях
двигателя и улучшению наполнения камеры сгорания, с
двигателя 3.0 л V6 TDI с меньшей мощностью устанавливается
одновременным уменьшением потерь при смене нагрузки.
турбонагнетатель GT 2256.
Турбонагнетатель претерпел несколько модификаций. Насосное
и турбинное колёса были оптимированы, опоры вала
подверглись дальнейшему усовершенствованию в направлении
уменьшения потерь на трение.
блок управления
турбонагнетателя 1
J724
тяга привода
перепускного клапана
комбинированная
изоляция
к впускному
к системе
коллектору
выпуска
отвод системы
рециркуляции ОГ
479_005
Функция overboost
При ускорении со значением по датчику акселератора > 70%
Функция всегда выключена:
номинальная мощность дополнительно увеличивается прим.
• при движении с прицепом
на 10 кВт. Функция Overboost активна только при скорости
• при температуре наддувочного воздуха выше 55°C
автомобиля от 10 до 120 км/ч и не дольше 10 секунд.
Чтобы избежать ощутимых скачков крутящего момента,
включение и выключение функции Overboost растянуто
по времени, в соответствии с заданной характеристикой.
16
Интеркулер
Весь тракт всасывания воздуха, от воздушного фильтра до
Это привело к улучшению реакции двигателя, а также
турбонагнетателя, был переработан для максимально
положительно повлияло на токсичность ОГ и расход топлива.
возможного уменьшения потерь давления. Был оптимирован и
тракт наддувочного воздуха с только одним турбонагнетателем,
за счёт применения соединений шлангов, вызывающих
меньшие завихрения воздушного потока.
воздушный фильтр
турбонагнетатель
блок воздушной заслонки J338
вход воздушного
потока
интеркулер
датчик давления наддува G31 и
датчик температуры воздуха на
впуске G42
479_006
17
Система охлаждения
Схема (для а/м A8 ’10)
A
B
горячая ОЖ
охлаждённая ОЖ
C
D
E
F
G
I
J
K
L
H
O
M
N
P
Q
479_021
Условные обозначения:
A
передний теплообменник отопления салона
J
радиатор системы рециркуляции ОГ
B
задний теплообменник отопления салона
K
запорный клапан ОЖ
C
циркуляционный насос ОЖ V50
L
масляный радиатор двигателя
D
радиатор рециркуляции ОГ
M
термостат
E
клапан контура ОЖ коробки передач N488
N
насос системы охлаждения
F
турбонагнетатель
O
датчик температуры для регулирования температуры
G
расширительный бачок системы охлаждения
двигателя G694
H
генератор
P
датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора G83
I
датчик температуры охлаждающей жидкости G62
Q
радиатор охлаждающей жидкости
18
Контур системы охлаждения и система управления температурой
При усовершенствовании системы стояла задача максимально
Постоянно включённый насос системы охлаждения расположен
ускорить прогрев двигателя, чтобы увеличить экономичность его
в передней части развала двигателя и подаёт охлаждающую
работы. Для этого система охлаждения в двигателе Audi V6 TDI
жидкость в каждый из блоков цилиндров со стороны выпуска.
выполнена по двухконтурной схеме, т. е. охлаждающая жидкость
Там охлаждающая жидкость разделяется на поток к ГБЦ и поток
протекает через блоки цилиндров и головки блоков цилиндров
к блоку цилиндров и после полного прохождения этих двух
по двум раздельным, параллельным контурам.
подконтуров возвращается обратно к всасывающей стороне
насоса системы охлаждения.
напорная магистраль
отопителя
подключение
к вентиляционному клапану
датчик температуры
блока цилиндров
охлаждающей
жидкости G62
радиатор системы
запорный клапан
рециркуляции ОГ
системы охлаждения
термостат
электронного
управления
системой
охлаждения
двигателя
F265
от радиатора
насос системы
охлаждения
к радиатору
датчик температуры
для регулирования
температуры
двигателя
контур
G694
охлаждения ГБЦ
479_009
контур
охлаждения
блока цилиндров
19
контур охлаждения ГБЦ
Контур охлаждения ГБЦ, охлаждающая жидкость в котором
Нагретая охлаждающая жидкость направляется для прогрева
циркулирует постоянно, состоит в первую очередь
масла ATF, а при необходимости и в теплообменник отопителя
из следующего:
салона. Подача напряжения на электронно-управляемый
термостат позволяет понизить — в рамках физических
• каналах охлаждающей жидкости в обоих ГБЦ
возможностей радиатора — уровень температуры в контуре
• масляного радиатора двигателя и радиатора системы
охлаждения ГБЦ.
рециркуляции ОГ
• теплообменниками коробки передач и отопления салона
Граничные условия для этого:
(установлены на кузове)
• радиатора ОЖ
• запрос системы рециркуляции ОГ на максимальную мощность
охлаждения
Необходимый уровень температуры в контуре системы
• защита деталей ГБЦ при большой нагрузке на них
охлаждения в ГБЦ поддерживается с помощью электронного
• запрос на охлаждение коробки передач
термостата (с нагреваемым термостатическим элементом
с восковым наполнителем). При прогреве двигателя напряжение
на термостат не подаётся и он открывается при 90°C. Таким
образом, до достижения этой температуры передачи тепла
в радиатор системы охлаждения не происходит.
регулирующий клапан с пневматическим приводом
масляный радиатор двигателя
(включение контура ГБЦ и блока цилиндров)
контур
охлаждения ГБЦ
контур
охлаждения
блока цилиндров
479_011
контур охлаждения блока цилиндров
перекрыт
Указание
При заправке системы охлаждения соблюдайте указания в руководстве по ремонту. В составе системы охлаждения
имеются переключающие клапаны, её заполнение разрешается выполнять только с помощью заправочного устройства
VAS 6096 (вакуумное заполнение).
20
Контур охлаждения блока цилиндров
Вход ОЖ в контур охлаждения ГБЦ с выпускной стороны каждого
После того, как двигатель полностью прогреется, температура
из блоков цилиндров происходит через обратный клапан. Эти
в контуре охлаждения блока цилиндров поддерживается,
обратные клапаны нужны для предотвращения обратных
с помощью шарового клапана с вакуумным приводом, на уровне
потоков ОЖ между обоими блоками цилиндров и связанного
прим. 105°C. Это позволяет шатунно-поршневой группе
с ними оттока тепла из блока цилиндров.
работать в оптимальном температурном диапазоне, с точки
зрения минимизации потерь на трение.
Во время прогрева двигателя контур охлаждения блока
цилиндров перекрывается стоящим на его выходе шаровым
Для управления температурой шаровой клапан открывается и
клапаном (управляемым с помощью вакуумного привода) и
закрывается клапаном контура ОЖ головки блока цилиндров
циркуляции ОЖ через него, таким образом, не происходит. Это
N489 с определённой скважностью. Кроме того, для ускорения
делается для ускорения прогрева двигатели и снижения потерь
прогрева двигателя в масляном радиаторе двигателя имеется
на трение.
обводной канал.
головка блока цилиндров
возврат
масляный радиатор двигателя
через ГБЦ
контур охлаждения блока
цилиндров открыт
479_010
В контуре охлаждения блока цилиндров предусмотрена
Клапан вентиляции
отдельная возможность удаления воздуха. Рубашки охлаждения
в блоках цилиндров соединяются каналами, проходящими через
от контура
прокладку ГБЦ, со специальными сборными каналами
охлаждения ГБЦ
в головках блока цилиндров. Тем самым обеспечивается, что
к расширительному
пузырьки воздуха, образующиеся в контуре охлаждения блока
бачку
цилиндров, могут покидать систему охлаждения — в том числе
и при отсутствии циркуляции ОЖ.
От сборных каналов вентиляционные каналы идут
к вентиляционному клапану, соединяющему между собой
постоянно действующую систему вентиляции контура
охлаждения ГБЦ и систему удаления воздуха из контура
охлаждения блока цилиндров. Вентиляционный клапан
герметично отделяет оба подконтура системы охлаждения друг
от друга с помощью плавающего запорного шарика. Тем самым,
от контура
при удалённом из контура охлаждения блока цилиндров
охлаждения блока
воздухе, и через постоянно действующую систему удаления
цилиндров
479_033
воздуха утечки тепла из контура охлаждения не происходит.
21
Воздуховод забора воздуха
Обзор
Всасываемый в передней части автомобиля воздух по
Управление завихрением поступающего в цилиндры воздуха
пластмассовому воздуховоду попадает к блоку воздушной
в новом двигателе TDI осуществляется только одной заслонкой
заслонки. За воздушной заслонкой через специальный ввод во
впускных каналов (вместо шести, как раньше в 3.0 л V6 TDI
впускной тракт подаются рециркулируемые ОГ. Этот ввод
первого поколения). За центральной заслонкой впускных
выполнен из нержавеющей стали и температурно развязан
каналов впускной коллектор разделяется на шесть впускных
со стенками воздуховода, а его форма не вызывает завихрений
каналов, каждый из которых выполнен двухпоточным. Верхняя
в потоке воздуха.
половина каждого канала служит вихревым каналом, нижняя —
Форма этого ввода также способствует хорошему
каналом наполнения.
перемешиванию воздуха и ОГ и препятствует образованию
отложений на внутренней поверхности пластмассовых стенок
Для получения такой формы впускной коллектор
воздуховода.
изготавливается из трёх деталей, которые свариваются между
собой трением. Форма каналов впускного коллектора была
оптимирована с помощью интенсивного компьютерного
моделирования, чтобы уменьшить потери давления в
коллекторе и добиться равномерного распределения потоков
воздуха по отдельным цилиндрам.
Двухпоточный впускной коллектор
центральная заслонка
ввод ОГ
впускных каналов
479_012
блок воздушной заслонки
J338
22
Система впрыска Common Rail
Система впрыска с цепным приводом
В качестве системы впрыска топлива высокого давления
ТНВД установлен в развале двигателя, со стороны коробки
используется система Common Rail фирмы Bosch
передач, под турбонагнетателем. Привод осуществляется цепью
с пьезофорсунками, обеспечивающая давление впрыскивания
привода навесных агрегатов непосредственно от коленвала.
до 2000 бар. В зависимости от мощности двигателя и типа
установки, максимальное давление топлива в рампе составляет
Для синхронности подачи топлива (ходов плунжеров) с тактами
1800 или 2000 бар, при этом система комплектуется
впрыскивания цепная передача имеет передаточное отношение
форсунками с соответствующими давлению распылителями.
1 : 0,75 (по отношению к коленвалу). Для максимального
снижения усилия в цепи привода, ТНВД установлен на двигателе
Пьезофорсунки соединены магистралями высокого давления
с определённой ориентировкой по фазе (т. е. по отношению
из нержавеющей стали (рассчитаны на давление до 2000 бар)
к углу поворота коленвала). Эти меры позволяют также
с кованной топливной рампой, которая выполнена очень
максимально снизить разброс подачи топлива по отдельным
короткой. Высокое давление в топливной рампе создаётся
цилиндрам и во всём диапазоне углов опережения впрыска,
2-плунжерным топливным насосом с алюминиевым корпусом,
что особенно важно для обеспечения как можно более низкой
CP4.2.
токсичности ОГ.
регулятор давления
топлива
N276
клапан для дозирования
топлива
N290
ТНВД
CP4.2
датчик давления топлива
G247
короткая рампа
форсунки цилиндров 4, 5,
6 N33, N83, N84
форсунки цилиндров 1, 2,
3 N30, N31, N32
479_008
Указание
При снятии и установке топливной рампы высокого давления всегда соблюдайте указания актуального руководства
по ремонту.
23
Топливная система
Двигатель 3.0 л V6 TDI (поколение 2) в Audi A8 ’10
клапан для дозирования
топлива
N290
ТНВД
CP4.2
датчик температуры
топлива
клапан поддержания давления
G81
топливный фильтр
24
датчик давления топлива
G247
аккумулятор давления 2 (топливная рампа)
форсунки цилиндров 4, 5, 6
N33, N83, N84
аккумулятор давления 1 (топливная рампа)
регулятор давления топлива
N276
форсунки цилиндров 1, 2, 3
N30, N31, N32
топливный радиатор на днище автомобиля
(топливо/воздух)
обратный клапан
обратный клапан
топливосборник
БУ топливного
подкачивающий
насоса
топливный насос
J538
G6
479_029
25
Система управления двигателя
Схема системы
Датчики
расходомер воздуха G70
датчик оборотов двигателя G28
датчик Холла G40
датчик температуры охлаждающей жидкости G62
датчик температуры охлаждающей жидкости
на выходе радиатора G83
датчик температуры топлива G81
датчик температуры системы регулирования температуры
двигателя G694
датчик уровня и температуры масла G266
датчик давления топлива G247
датчики положения педали акселе-
ратора G79 и G185
потенциометр системы рециркуляции ОГ G212
выключатель стоп-сигнала F
датчик давления наддува G31 и
датчик температуры воздуха на впуске G42
лямбда-зонд G39
датчик температуры масла 2 G664
датчик давления масла F22
блок управления
датчик падения давления масла F378
двигателя J623
датчик температуры ОГ 3 (после катализатора) G495
датчик температуры системы рециркуляции ОГ G98
датчик температуры ОГ 1 G235
датчик температуры ОГ 4
(после сажевого фильтра) G648
датчик разности давлений G505
диагностический
разъем
дополнительные сигналы:
- круиз-контроль
- сигнал скорости
- запрос запуска двигателя в БУ двигателя (Kessy 1 + 2)
- клемма 50
- сигнал столкновения от БУ подушек безопасности
26
Volkswagen Technical Site: http://vwts.ru http://volkswagen.msk.ru http://vwts.info
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
Исполнительные элементы
пьезоэлемент форсунки цилиндра 1 - 3
N30, N31, N32
пьезоэлемент форсунки цилиндра 4 - 6
N33, N83, N84
блок управления свечей накаливания J179
свечи накаливания Q10, Q11, Q12
свечи накаливания Q13, Q14, Q15
клапан регулирования давления масла N428
блок воздушной заслонки J338
клапан дозирования топлива N290
регулятор давления топлива N276
исполнительный электродвигатель системы рециркуляции
ОГ V338
переключающий клапан радиатора системы
рециркуляции ОГ N345
клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489
БУ турбонагнетателя 1-J724
термостат электронного управления системой охлаждения
двигателя F265
БУ топливного насоса J538
электромагнитный клапан левой электрогидравлической
опоры двигателя N144
электромагнитный клапан правой электрогидравлической
опоры двигателя N145
нагревательный элемент лямбда-зонда Z19
реле топливного насоса J17
подкачивающий топливный насос G6
дополнительные сигналы:
компрессор климатической установки
дополнительный жидкостный отопитель
скорость вентилятора 1 + 2
нагревательный элемент дополнительного воздушного
отопителя Z35
479_032
27
Система выпуска ОГ
Окислительный катализатор и сажевый фильтр
Все используемые в двигателях Audi V6 TDI окислительные
В многочисленных испытаниях и экспериментах новая подложка
катализаторы и сажевые фильтры со специальным покрытием
из титаната алюминия доказала свои качества. Она позволяет
подверглись для нового поколения двигателей дальнейшему
существенно увеличить пробег между регенерациями сажевого
усовершенствованию. Окислительный катализатор имеет объём
фильтра.
1,0 литр, сажевый фильтр — 3,7 литра.
сажевый фильтр
сильфон
Обзор
лямбда-зонд
G39
окислительный
катализатор
датчик температуры ОГ 3
G495
к датчику разности
давлений
G505
датчик температуры ОГ 4
G648
сажевый фильтр
479_014
28
Регенерация сажевого фильтра
В новом двигателе V6 TDI впервые для регенерации сажевого
Третье послевпрыскивание происходит позже и с очень малой
фильтра используется тройной послевпрыск топлива,
подачей топлива, оно предназначено для обеспечения
повышающий температуру ОГ при низких нагрузках двигателя.
экзотермической 1) реакции в самом окислительном
Такой процесс обеспечивает надёжную и быструю регенерацию
катализаторе.
сажевого фильтра при любой эксплуатации автомобиля,
Это третье впрыскивание обеспечивает надёжное протекание
в особенности, например, при коротких поездках или
регенерации сажевого фильтра, в том числе и при низкой
при движении в пробке с постоянными остановками.
температуре ОГ вследствие незначительного расхода топлива.
Одновременно это уменьшает разжижение масла и замедляет
Большую часть тепловой энергии при этом дают два
процесс «старения» окислительного катализатора.
послевпрыскивания, которые следуют быстро после основного
впрыскивания, что обеспечивает возгорание впрыскиваемого
1) Экзотермическим в химии называется процесс, как правило,
топлива.
химическая реакция, идущий с выделением энергии в форме
теплоты.
основные правый и левый глушители
выполнены как резонансные
479_035
29
Приложение
Оборудование и специнструмент
Стопор T40246
Оправка T40048/7
479_040
479_041
Кронштейн VAS 6395/6
Упор T40248
479_043
479_042
Направляющая пластина VAS 5161-29
Герметизирующий палец VAS 5161-29-1
479_047
479_045
30
Кронштейн двигателя VAS 6095-1-11
Фиксатор T40245
479_044
479_046
Программы самообучения
Дополнительную информацию по устройству двигателю 3.0 л V6 TDI см. в следующих программах самообучения.
479_037
479_038
479_039
SSP 325 Audi A6 ’05 Агрегаты, номер для заказа: A04.5S00.08.00
• пьезофорсунки
• механическая часть двигателя
• радиатор системы рециркуляции ОГ
• система впрыска Common Rail
SSP 428 Двигатель Audi 3.0 л V6 TDI Motor с системой ultra low emission system (EU6, LEV II, BIN5), номер для заказа:
A08.5S00.56.00
• работа масляного насоса
• нейтрализация ОГ с помощью системы ultra low emission system
SSP 478 Audi A7 Sportback, номер для заказа: A10.5S00.71.00
• экономичный вариант двигателя 3.0 л V6 TDI (поколение 2)
31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////