Audi Двигатель 6,3 л W12 FSI. Устройство и принцип действия

 

  Главная      Автомобили - Audi 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Audi Двигатель 6,3 л W12 FSI. Устройство и принцип действия

 

 

Программа самообучения 490
Audi
Двигатель 6,3 л W12 FSI
Audi
Service Training
Двенадцатицилиндровый двигатель является вершиной моторо­
Двигатель прекрасно уравновешен и работает очень ровно, и
строения, по крайней мере в классе представительских автомо­
лишь в верхней части диапазона нагрузок и оборотов водитель и
билей эта традиция сохраняется неизменной. Audi начала
пассажиры могут ощутить неброское выражение его спокойной
предлагать такой двигатель уже с 2001 года — для первого
мощи.
поколения A8, а после модернизации в 2004 году он
устанавливался и на машины последующей модельной линейки.
Для применения в A8 ’10 с длинной базой конструкторы
Теперь конструкторы Audi полностью переработали двигатель
применили в двигателе W12 прямой впрыск топлива FSI.
6,0 л W12 MPI — рабочий объём вырос до 6,3 литров, а прямой
Для этого потребовались, помимо прочего, многочисленные
впрыск топлива повысил мощность и эффективность.
изменения в головках блока цилиндров.
Audi A8 ’10 с двигателем 6,3 л W12 FSI с длинной базой
Низкий, по сравнению с конкурирующими моделями, расход
разгоняется как спортивный автомобиль: на спринт с места
топлива двигателя 6,3 л W12 FSI обеспечил обширный
до 100 км/ч уходит 4,9 секунды, а максимальная скорость
«конструктор» эффективных модульных решений Audi — как
составляет 250 км/ч — только потому, что она ограничена
и во всей линейке A8.
электронно.
490_002
Учебные цели этой программы самообучения:
• Какие изменения были сделаны для использования
непосредственного впрыска топлива?
эта программа самообучения знакомит читателя с устройством
• Как работает система вентиляции картера?
двигателя 6,3 л W12 FSI.
• Как устроен контур системы смазки?
После проработки этой программы самообучения читатель будет
• Какие особенности имеются в системе питания?
в состоянии ответить на следующие вопросы.
• Какие изменения произошли в системе управления
двигателя?
• Что нужно учитывать при техническом обслуживании
двигателя?
2
Содержание
Введение
Краткое техническое описание ____________________________________________________________________________________________________________________________ 4
Технические характеристики ______________________________________________________________________________________________________________________________ 5
Механическая часть двигателя
Блок цилиндров _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6
Кривошипно-шатунный механизм ________________________________________________________________________________________________________________________ 7
Шатунно-поршневая группа _______________________________________________________________________________________________________________________________ 8
Цепной привод ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9
Вентиляция картера _ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 10
Головка блока цилиндров _________________________________________________________________________________________________________________________________ 12
Ремённая передача ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13
Система смазки
Компоненты системы ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 14
Контур системы смазки ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 16
Масляный насос ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17
Система впуска
Схема потоков всасываемого воздуха ___________________________________________________________________________________________________________________ 18
Система подачи вторичного воздуха (для ускоренного прогрева нейтрализатора) _ _____________________________________________________________ 20
Вакуумная магистраль _____________________________________________________________________________________________________________________________________ 22
Система охлаждения
Детали и узлы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 24
Термостат ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 25
Система питания
Обзор компонентов системы _ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 26
Топливные рампы __________________________________________________________________________________________________________________________________________ 28
Дополнительные ёмкости топливных рамп (аккумуляторы давления) _____________________________________________________________________________ 29
Форсунки ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 30
Система управления двигателя
Обзор компонентов системы _ ____________________________________________________________________________________________________________________________ 32
Блок управления двигателя J623 и блок управления двигателя 2 J624 ____________________________________________________________________________ 34
Система выпуска ОГ
Компоненты системы ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 38
Заслонки ОГ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 39
Сервисное обслуживание
Специальный инструмент _________________________________________________________________________________________________________________________________ 40
Обслуживание автомобиля _______________________________________________________________________________________________________________________________ 41
Приложение
Словарь специальных терминов _________________________________________________________________________________________________________________________ 42
Программы самообучения ________________________________________________________________________________________________________________________________ 43
• Эта программа самообучения содержит базовую информацию по устройству новых моделей автомобилей,
конструкции и принципах работы новых систем и компонентов.
Предупреждение
Она не является руководством по ремонту! Указанные значения служат только для облегчения пони­
!
мания, и действительны для имевшихся на момент составления программы самообучения данных.
Для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту необходимо использовать специальную
литературу.
Дополнительная
Термины, выделенные курсивом и отмеченные звёздочкой, объясняются в словаре специальных терминов,
информация
приведённом в конце программы самообучения.
3
Введение
Краткое техническое описание
• Двенадцатицилиндровый бензиновый двигатель
• Привод ГРМ многоступенчатой цепной передачей
с W-образным расположением цилиндров: две пары рядов
(со сниженными потерями на трение).
цилиндров по три цилиндра в каждом.
• Непосредственный впрыск топлива FSI с двумя насосами
• Меньшие размеры, чем у сравнимого V8-цилиндрового
высокого давления, двумя топливными рампами и
двигателя:
форсунками с распылителями с 6 отверстиями.
• длина / ширина / высота: прим. 50 см / 70 см / 70 см.
• Система рекуперации*, позволяющая улавливать часть
• Две ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр и с двумя
высвобождающейся при торможении энергии.
распредвалами с регулированием фаз газораспределения
каждая.
490_004
Дополнительная информация
Дополнительную информацию по принципам устройства двигателя W12 можно найти в программах самообучения
SSP 267 «Двигатель 6,0 л W12 в Audi A8 — часть 1» и SSP 268 «Двигатель 6,0 л W12 в Audi A8 — часть 2».
4
Технические характеристики
Внешние скоростные характеристики двигателя
(мощность и крутящий момент)
Двигатель 6,3 л W12 FSI
Мощность, кВт
Крутящий момент, Н·м
число оборотов, об/мин
490_001
Обозначение двигателя
CEJA
Конструктивное исполнение
двенадцатицилиндровый W-образный, с углом развала цилиндров одной ГБЦ
V =15° и углом развала между цилиндрами разных ГБЦ 72°
Рабочий объём,см3
6299
Ход поршня, мм
90,4
Диаметр цилиндра, мм
86,0
Количество клапанов на цилиндр
4
Порядок работы цилиндров
1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10
Степень сжатия
11,8 : 1
Мощность, кВт при об/мин
368 при 6200
Крутящий момент, Н·м при об/мин
625 при 4750
Топливо
бензин с октановым числом ROZ 951) (без серы), по DIN EN 228
Способ смесеобразования
непосредственный впрыск FSI с максимальным давлением впрыскивания
130 бар, форсунки с распылителями с 6 отверстиями
Масса двигателя, кг
247
Система управления двигателя
Bosch MED 17.1.6
Соответствие нормам токсичности ОГ
Евро 5 / ULEV II
Выбросы CO2, г/км
290
Нейтрализация ОГ
четыре составных модуля выпускного коллектора с теплоизолирующей
прослойкой воздуха, с близкорасположенными керамическими
нейтрализаторами с двумя лямбда-зондами каждый
Использование в а/м
A8 L
1) Допускается использование неэтилированного бензина с октановым числом 91, но со снижением мощности двигателя.
5
Механическая часть двигателя
Блок цилиндров
Новый блок цилиндров отличает, прежде всего, увеличенный,
Блок цилиндров отлит из лёгкого сплава алюминия с кремнием,
по сравнению с двигателем 6,0 л W12, диаметр цилиндра — с 84
обладающего высокой жёсткостью.
до 86 миллиметров.
Нижнюю часть блока цилиндров образует блок крышек
коренных подшипников из серого чугуна, крышки коренных
подшипников устанавливаются в нём при отливке.
блок цилиндров
номер двигателя слева
на блоке цилиндров
крышки коренных подшип­
ников, устанавливаются при
отливке блока и фиксируются
в нём за счёт своей формы
блок крышек коренных
подшипников
верхняя часть масляного
поддона
масляный поддон
с успокоителями
490_005
6
Кривошипно-шатунный механизм
Кованный коленвал имеет разнесённые на 12 градусов
шатунные шейки, в результате чего вспышки в двенадцати
цилиндрах чередуются через идеальные 60°.
Ряд цилиндров 1
Ряд цилиндров 2
звёздочка отдельной
цепной передачи для
привода масляного
насоса
направление движения
разнесённые
шатунные шейки
(Split-Pin)
масляный канал
смазки шатунного
подшипника
поперечный
канал коленвала
крышка нижней
головки шатуна
шатунный
подшипник
490_006
7
Шатунно-поршневая группа
кованный поршень
Поршни изготовлены ковкой из высокопрочного лёгкого сплава.
Для компенсации угла развала цилиндров днище поршней
выполнено с наклоном. Форма днища поршней была
модифицирована также с учётом применения
непосредственного впрыска бензина FSI.
Компоновочная схема двигателя W12 обусловила применение
разных топливных форсунок, устанавливаемых в головке блока
цилиндров под разными углами, подробнее см. главу «Система
питания», стр. 26. Поэтому во «внешних» цилиндрах 1, 3, 5, 8,
10 и 12 используются не такие поршни, как во «внутренних»
цилиндрах 2, 4, 6, 7, 9 и 11.
цилиндрическое
кольцо
коническое
кольцо
маслосъёмное
кольцо
490_019
Различная форма поршней
Поршни цилиндров 2, 4, 6, 7, 9 и 11
Поршни цилиндров 1, 3, 5, 8, 10 и 12
490_007
490_008
Шатун
В двигателе используются особо узкие шатуны с трапециевидной
головкой.
490_009
8
Цепной привод
Привод ГРМ находится на двигателе со стороны коробки
Все компоненты цепного привода рассчитаны на весь срок
передач. Он разделяется на первичную и вторичные передачи.
службы (300 000 км) двигателя. Регулировочные работы
в условиях сервисного предприятия не предусмотрены.
Первичная передача
Вторичные передачи
Привод осуществляется от звёздочки коленвала. Однорядная
Привод обеих вторичных передач осуществляется от
роликовая цепь приводит промежуточную звёздочку.
промежуточной звёздочки. Каждая пара распредвалов каждого
От звёздочки осуществляется трансформация частоты вращения
ряда цилиндров приводится одной втулочной цепью. Проводка
и привод вторичных передач.
этих цепей также обеспечивается успокоителем. Натяжители
цепей работают по тому же принципу, что и в первичной
Проводка цепи обеспечивается успокоителем. Натяжение цепи
передаче. Однако усилие натяжителя действует в данном случае
обеспечивается натяжителем с механической пружиной,
не непосредственно на башмак, а на поворотный рычаг, на
который поддерживается и демпфируется маслом из масляного
другом конце которого, на шарикоподшипнике, установлена
контура двигателя.
звёздочка, обеспечивающая натяжение цепи вторичной
передачи. Для снятия головок блоков цилиндров необходимо
снимать цепи вторичных передач.
Ряд цилиндров 2
Ряд цилиндров 1
натяжитель ряда цилиндров 2
успокоитель
рычаг натяжителя ряда цилиндров 2
звёздочка натяжителя ряда
цилиндров 1
звёздочка
промежуточного
вала
направление движения
натяжитель цепи
успокоитель
успокоитель
звёздочка коленвала (первичная передача)
490_010
9
Вентиляция картера
Картерные газы* вводятся непосредственно в головки блока
Со стенок каналов уловленное масло капает вниз и собирается
цилиндров. Шланги системы вентиляции картера
в поддоне модуля маслоотделителей. Оттуда оно, по обратной
подсоединяются для этого непосредственно к клапанным
магистрали, может стекать в корпус привода ГРМ на тыльной
крышкам, со стороны ременного привода двигателя. По этим
стороне двигателя.
шлангам картерные газы попадают в модуль маслоотделителей
Прошедшие грубую очистку картерные газы пропускаются после
системы вентиляции картера. Он находится в верхней части
этого ещё и через маслоотделитель тонкой очистки и далее
двигателя, между обоими модулями впускных коллекторов.
через клапан регулирования давления.
На модуле маслоотделителей находится также маслозаливное
По пластмассовому трубопроводу, подсоединённому к впускному
отверстие с крышкой, для залива масла двигателя. При этом
коллектору ряда цилиндров 1, картерные газы подаются
заливаемое масло стекает в двигатель по магистралям системы
непосредственно во впускной коллектор ряда цилиндров 1.
вентиляции картера.
Если разрежение во впускном коллекторе слишком велико,
В модуле маслоотделителей картерные газы проходят через
клапан регулирования давления в модуле маслоотделителей
фильтр грубой очистки. Он состоит из многочисленных лаби­
закрывается. Это предотвращает образование в картере
ринтных каналов. Капельки масла, вследствие своей инерции,
двигателя слишком большого разрежения, которое может
натыкаются на стенки лабиринтных каналов и стекают по ним.
привести к повреждению манжетных уплотнений коленвала.
Устройство и работа
поступление (неочищенных) картерных газов
подача очищенных картерных газов во
маслоотделитель тонкой
канал слива масла
из клапанной крышки (ряда цилиндров 1)
впускной коллектор
очистки
в корпус привода ГРМ
маслоотделитель грубой
нагревательный резистор
регулятор давления
очистки
системы вентиляции картера
в модуле
двигателя N79
маслоотделителей
стенки каналов
для улавливания
жидких составляющих
картерных газов
поступление (неочищенных) картерных
лабиринтные каналы
уловленное масло капает
газов из клапанной крышки (ряда
в маслоотделителе
в поддон
цилиндров 2)
грубой очистки
490_027
10
Маслоотделители тонкой очистки
После прохождения грубой очистки картерные газы
Маслоотделитель тонкой очистки работает по принципу так
пропускаются также через маслоотделитель тонкой очистки.
называемого инерционного маслоотделителя*.
Описание работы
В маслоотделителях тонкой очистки используется принцип инер­
При больших потоках картерных газов перепускной клапан
ционного отделения. Поток картерных газов «резко» поворачива­
открывает дополнительный зазор, по которому газы могут
ются и капельки масла, обладающие вследствие более высокой
проходить в обход сопел. Тем самым сопла могут быть
плотности большей инерцией, не могут изменить направление
рассчитаны на меньшие потоки картерных газов, что повышает
движения так быстро, как окружающий их поток воздуха. Они
эффективность маслоотделения.
наталкиваются на стенки корпуса и стекают по ним вниз. В масло­
отделителе тонкой очистки этот эффект дополнительно усилива­
Приоткрывающийся зазор при большом потоке газов сам
ется пропусканием газов через специальные сопла.
работает как одно сопло, то есть картерные газы ускоряются и в
этом случае. Тем самым процесс маслоотделения сохраняет свою
Проходя через сопла, поток ускоряется и сразу по выходе
высокую эффективность и при открытом перепускном клапане.
поворачивается на 90°. Даже очень мелкие капли масла
(< 1 мкм) практически никогда успевают повернуть вместе
с потоком и натыкаются на стенку.
Малый поток картерных газов
Большой поток картерных газов
картерные газы от маслоотделителя грубой очистки
очищенные картерные газы к впускному коллектору
490_036
490_037
сопло
перепускной клапан
масляный поддон
со стоком
Обратный масляный канал для слива масла в корпус ГРМ
обратный масляный канал
привалочная поверхность к ГБЦ 2
Давление газов внутри картера не в коем случае не должно
передаваться по обратному масляному каналу в модуль
маслоотделителей. Для этого за штуцером обратного канала в
крышке картера привода предусмотрен гидравлический затвор.
Отверстие обратного канала всегда находится, таким образом,
ниже уровня скопившегося в накопителе масла, выход для
картерных газов через обратный канал закрыт.
490_038
Обогрев
маслосборник
крышка картера привода
Чтобы предотвратить обмерзание системы вентиляции картера
наружного воздуха опускается ниже 0 °C. Отключение
в холодную погоду, в месте впуска газов во впускной коллектор
происходит, когда температура наружного воздуха превысит
установлен электрический нагревательный элемент системы
3 °C. Информацию о температуре наружного воздуха блок
вентиляции картера N79. Блок управления двигателя 2 J624
управления двигателя получает от блока управления
включает этот нагревательный элемент, когда температура
комбинации приборов J285.
11
Головка блока цилиндров
Детали и узлы (на примере ряда цилиндров 1)
1
2
4
5
3
7
6
8
9
10
12
11
13
14
21
15
16
17
18
19
22
20
23
24
26
27
25
490_012
12
Пояснения к илл. на стр. 12:
1
Насос высокого давления
15
Тарелка клапанной пружины (выпускной клапан)
2
Клапан дозирования топлива N290
16
Сухарь (выпускной клапан)
3
Толкатель с роликом
17
Маслосъёмный колпачок (выпускной клапан)
4
Штуцер магистрали низкого давления (напорной)
18
Клапанная пружина (выпускной клапан)
5
Штуцер магистрали высокого давления
19
Выпускной клапан (длинный)
6
Клапанная крышка
20
Узел выпускного клапана (короткий)
7
Болты крепления клапанной крышки (стальные/
21
Узел впускного клапана (короткий)
алюминиевые)
22
Узел впускного клапана (длинный)
8
Штуцер системы вентиляции картера
23
Предохранительная заглушка
9
Крышки подшипников распредвала
(выдавливается при замерзании ОЖ)
10
Кулачковый привод насоса высокого давления
24
Впускной штуцер вторичного воздуха
11
Распредвал выпускных клапанов
25
Проушина для вывешивания
12
Распредвал впускных клапанов
26
Датчик давления масла F1
13
Роликовый рычаг (выпускной клапан)
27
Предохранительная заглушка
(выдавливается при замерзании ОЖ)
14
Опора с гидрокомпенсатором (впускной клапан)
Ремённая передача
Навесные агрегаты двигателя 6,3 л W12 FSI приводятся ремен­
В зависимости от того, установлено на автомобиле динамичес-
ной передачей с передней стороны двигателя. Главными отли­
кое рулевое управление или рулевое управление servotronic,
чиями от двигателя 6,0 л W12 являются, прежде всего, схема
используются различные ременные передачи, с различным
запасовки ремня и непосредственная установка генератора и
передаточным отношением для насоса усилителя рулевого
компрессора климатической установки на блоке цилиндров.
управления.
насос системы
охлаждения
натяжитель
ремня
натяжной
ролик
направляющий
ролик
демпфер крутильных
генератор
направляющий ролик колебаний коленчатого
компрессор
насос гидроусилителя
490_011
вала
климатической
рулевого управления
установки
13
Система смазки
Компоненты системы
В двигателе 6,3 л W12 FSI используется обычная смазочная
клапан 1 регулятора фаз газораспре­
система с масляным поддоном, а не система смазки с сухим
деления впускных клапанов N205
картером*, как на двигателе 6,0 л W12 модели А8 '01. В нижней
части двигателя установлен алюминиевый масляный поддон.
клапан 1 регулятора фаз газораспределения
выпускных клапанов N318
Чтобы обеспечить бесперебойную подачу масла, в том числе
и при больших значениях поперечного или продольного
ускорения, вокруг маслозаборника установлены успокоители,
см. илл. на стр. 16.
Ряд цилиндров 1
Отказ от системы смазки с сухим картером позволил в целом
упростить контур смазочной системы. Кроме того, это сделало
возможным использование обычного, одинарного масляного
насоса, см. стр. 17.
масляные каналы снабжения маслом
распредвалов и гидрокомпенсаторов опор
роликовых рычагов
главная
масляная
магистраль
датчик давления масла
F22 (давление
срабатывания 1,2-1,6 бар)
масляный радиатор
(ОЖ-масло)
масляный канал в верхней
части масляного поддона
(масляный насос —
масляный радиатор)
масляный канал в верхней
части масляного поддона
(масляный радиатор —
масляный фильтр)
масляный насос с маслозаборником в масляном
поддоне
14
клапан 2 регулятора фаз газораспределения впускных клапанов N208
клапан 2 регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов N319
Ряд цилиндров 2
корпус регулятора фаз газораспределения
масляный канал к натяжителю цепи
масляные каналы снабжения маслом опор
коленвала
форсунки для охлаждения поршня
датчик падения давления масла F378
(давление срабатывания 3,8 - 4,6 бар)
узел масляного фильтра на верхней части масляного
поддона
490_021
15
Контур системы смазки
Подаваемое масляным насосом масло поступает сначала
От масляного радиатора масло поступает по каналам в верхней
в масляный радиатор и от него в модуль масляного фильтра.
части масляного поддона в масляный фильтр. Очищенное
Масляный радиатор оснащён перепускным каналом с клапаном,
в фильтре масло по соответствующим каналам в блоке цилин­
обеспечивающим циркуляцию масла в случае засорения
дров и в головках блока цилиндров подаётся к точкам смазки.
масляного радиатора.
Схема потоков масла в нижней части двигателя
поток масла к местам
перепускной клапан масляного радиатора
смазывания
напорная магистраль ОЖ
обратная магистраль
ОЖ
блок цилиндров
масляный радиатор
верхняя часть масляного
поддона с масляным каналом
(масляный радиатор —
масляный фильтр)
масляный насос
постоянной
производительности
управляющая
узел масляного фильтра
магистраль
нижняя часть
масляного поддона
успокоители
датчик уровня и температуры масла
G266
490_013
16
Масляный насос
В качестве масляного насоса используется шестерёнчатый насос
постоянной, то есть нерегулируемой, производительности.
Поскольку на двигателе 6,3 л W12 FSI, в отличие от его
предшественника на A8 ’01, не используется система смазки
с сухим картером, масляный насос всасывает масло
непосредственно из масляного поддона.
Привод масляного насоса осуществляется отдельной цепной
передачей непосредственно от коленвала. Эта цепная передача
находится на двигателе с противоположной стороны от привода
ГРМ и оснащена натяжителем цепи. Передаточное отношение
выбрано таким образом, что вал насоса вращается медленнее
коленвала (i = 0,633).
Позже вместо масляного насоса постоянной производительности
планируется использовать масляный насос с регулируемой
производительностью.
Регулирование давления
С помощью регулирующего плунжера в масляном насосе осу­
ществляется регулирование давления масла и, при необходимо­
сти, ограничение подачи масла. Давление масла передаётся для
этого по управляющей магистрали от масляного канала
в верхней части масляного поддона к регулирующему плунжеру
в масляном насосе. Регулирующий плунжер направляет избыток
масла обратно к стороне впуска масляного насоса.
Во время работы масляного насоса, при любом числе оборотов
натяжитель цепи
двигателя (начиная со слегка повышенных оборотов холостого
хода) поддерживается постоянное давление масла прим. 5 бар.
490_014
Пусковой (предохранительный) клапан открывается, для защиты
двигателя, при давлении масла больше прим. 10 бар. Это может
произойти, например, при холодном пуске двигателя при очень
низкой температуре масла.
Конструкция
шестерня масляного
крышка насоса
корпус масляного насоса
звёздочка приводного вала
насоса
ведущая шестерня масляного насоса
пусковой клапан
регулирующий плунжер
490_029
Дополнительная информация
Дополнительную информацию по устройству и работе масляного насоса постоянной производительности можно найти
в программе самообучения SSP 451 «Audi TT RS с двигателем 2,5 л R5 TFSI».
17
Система впуска
Схема потоков всасываемого воздуха
Ряд цилиндров 1
эжекционный насос для
поддержки создания разрежения
(только ряд цилиндров 1)
блок воздушной заслонки 1 J338
с датчиками угла поворота 1+2
привода воздушной заслонки 1
G187, G188
Привод дроссельной заслонки G186
корпус воздушного фильтра ряда
цилиндров 1
расходомер воздуха G70
с датчиком температуры воздуха
на впуске G42
всасываемый воздух из передней
части автомобиля
По сравнению с системой впуска двигателя 6,0 л W12, система
Для создания разрежения для усилителя тормозов и
впуска двигателя 6,3 л W12 FSI была существенно
перемещения заслонок ОГ используется эжекционный насос,
модифицирована. Так, например, вся система подачи
находящийся на блоке воздушной заслонки ряда цилиндров 1,
вторичного воздуха находится теперь полностью на коробке
см. стр. 23.
передач, см. стр. 20.
Ход воздушных потоков так же был изменён, по сравнению
с двигателем 6,0 л W12. Воздух для правого ряда цилиндров
поступает теперь по правому воздушному каналу, а воздух для
левого ряда цилиндров — по левому.
18
Ряд цилиндров 2
место ввода картерных газов
системы вентиляции картера
впускной коллектор 1
впускной коллектор 2
блок воздушной заслонки 2 J544
с датчиками угла поворота 1+2
привода воздушной заслонки 2
G297, G298
Привод дроссельной заслонки 2
G296
расходомер воздуха 2 G246
с датчиком температуры воздуха
на впуске 2 G299
корпус воздушного фильтра ряда
цилиндров 2
резиновая опора фильтрующего
элемента воздушного фильтра
490_033
19
Система подачи вторичного воздуха (для
ускоренного прогрева нейтрализатора)
Система подачи вторичного воздуха позволяет каталитическим
Из соображений экономии места, они, как и вся система подачи
нейтрализаторам быстрее нагреться и выйти на свою рабочую
вторичного воздуха, размещены теперь с тыльной стороны
температуру после холодного пуска двигателя.
двигателя, на коробке передач. Вследствие этого система подачи
В новом двигателе, в отличие от 6,0 л W12, насосы вторичного
вторичного воздуха оснащается теперь собственным, отдельным
воздуха больше не установлены на воздушных фильтрах
воздушным фильтром.
двигателя.
Детали и узлы
комбинированный клапан 1
комбинированный клапан 2
датчик 2 давления вторичного
электродвигатель насоса вторичного
воздуха G610
воздуха V101
электродвигатель насоса вторичного
воздушный фильтр
воздуха 2 V189
системы вторичного
воздуха
место впуска вторичного воздуха систему выпуска
датчик давления вторичного
ОГ на ГБЦ 2
воздуха G609
490_034
20
Принцип действия
Через этот воздушный фильтр всасывают воздух оба насоса
Воздух подаётся к обеим головкам блока цилиндра через
вторичного воздуха (электродвигатель насоса вторичного
комбинированные клапаны 1 и 2 (самооткрывающиеся). Там он
воздуха 1 и 2 V101 и V189). Оба насоса вторичного воздуха
подмешивается в поток ОГ. Насосы вторичного воздуха подают
включаются для этого блоками управления двигателя 1 и 2
воздух «крест-накрест», т. е. насос вторичного воздуха 2
через реле насосов вторичного воздуха J299 и J545.
подключён к комбинированному клапану 1, а насос вторичного
воздуха 1 — к комбинированному клапану 2.
Воздушный фильтр системы подачи вторичного
воздуха
Оба насоса вторичного воздуха всасывают воздух через один,
общий воздушный фильтр. Интервалы замены фильтрующего
элемента этого воздушного фильтра не предусмотрены.
Поток воздуха к насосам вторичного воздуха
кронштейн воздушного фильтра
фильтрующий элемент
крышка корпуса воздушного
фильтра
490_035
21
Вакуумная магистраль
490_031
22
Эжекционный насос
Общей трудностью на бензиновых двигателях, особенно
вакуумная магистраль к усилителю тормозов
в сочетании с автоматической коробкой передач, является
эжекционный насос
обеспечение обычным образом достаточного разрежения для
усилителя тормозов и различных исполнительных механизмов
в двигателе. Другими словами, простого подключения
вакуумного шланга к впускному тракту за воздушной заслонкой
оказывается недостаточно, чтобы обеспечить разрежением все
нуждающиеся в нём системы.
Причина этого заключается в том, что воздушная заслонка
двигателя часто оказывается достаточно широко открытой,
в результате чего во впускном коллекторе образуется слишком
малое разрежение.
Поэтому на двигателе 6,3 л W12 FSI для создания необходимого
разрежения имеется эжекционный насос. Канал эжекционного
насоса идёт параллельно блоку воздушной заслонки J338, т. е.
подключён перед и за воздушной заслонкой (правый ряд
цилиндров). Отводимая часть воздушного потока пропускается
через эжекционный насос. При прохождении в нём воздуха
образуется разрежение (принцип трубки Вентури).
490_032
блок воздушной заслонки J338
на правом ряде цилиндров
Вакуумный насос тормозной системы V192
При необходимости к созданию разрежения подключается,
Датчик давления для усилителя тормозов G294 подключён
дополнительно, также и электрический вакуумный насос
к магистрали к усилителю тормозов и передаёт измеренные
(вакуумный насос тормозной системы V192).
значения в блок управления двигателя J623.
Это может происходить, например, при холодном пуске
Блок управления двигателя (в соответствии с заложенной в нем
двигателя. В этом случае для прогрева каталитического
характеристикой) включает вакуумный насос тормозной системы
нейтрализатора воздушная заслонка открывается очень широко
V192 и оставляет его включённым до тех пор, пока не будет
и производительности эжекционного насоса оказывается
создано требуемое разрежение.
недостаточно для создания достаточного разрежения
в усилителе тормозов.
Пояснения к иллюстрации на стр. 22:
A
вакуумный насос тормозной системы V192
L
тройник с дросселем
B
усилитель тормозов
M
электромагнитный клапан 1 адсорбера N80
C
датчик давления в магистрали усилителя тормозного
N
адсорбер
привода G294
O вакуумный ресивер
D комбинированный клапан вторичного воздуха, левый
P
клапан заслонки ОГ 2 N322
E
датчик 1 давления вторичного воздуха G609
Q заслонка ОГ, левая
F
электродвигатель насоса вторичного воздуха 2 V189
R
вакуумный ресивер
G комбинированный клапан вторичного воздуха, левый
S
клапан заслонки ОГ 1 N321
H датчик 2 давления вторичного воздуха G610
T
заслонка ОГ, правая
I
электродвигатель насоса вторичного воздуха V101
U эжекционный насос
J
воздушный фильтр системы вторичного воздуха
K
обратный клапан
23
Система охлаждения
Детали и узлы
(автомобиль с автономным отопителем)
Охлаждённая ОЖ
Горячая ОЖ
490_028
Условные обозначения:
A
автономный отопитель (дополнительное оборудование)
K
термостат (начало открывания: 97 °C)
B
циркуляционный насос V55
L
термостат для контура охлаждения ATF (начало открыва­
ния: 75 °C)
C
циркуляционный насос ОЖ V50
M радиатор ATF
D запорный клапан ОЖ отопителя N279
N расширительный бачок системы охлаждения
E
теплообменник отопителя, передний
O термостат для дополнительного радиатора ОЖ, правого,
F
теплообменник отопителя, задний
(начиная с исп. для стран с жарким климатом 8Z6, 8Z9)
G масляный радиатор двигателя
P
дополнительный радиатор ОЖ, правый (начиная с исп.
для стран с жарким климатом 8Z6, 8Z9)
H генератор
Q радиатор ОЖ
I
насос системы охлаждения
R
дополнительный радиатор ОЖ, левый
J
датчик температуры ОЖ G62
S
насос прокачки ОЖ после выключения двигателя V51
24
Термостат
Термостат находится в передней части двигателя. В его корпусе
Шток термоэлемента упирается в крышку корпуса термостата.
сходятся потоки ОЖ от обеих головок блока цилиндров.
Кольцевой золотник перемещается вместе с термоэлементом
Термостат большого контура системы охлаждения открывается
и разъединяет, в зависимости от своего положения, малый
начиная с температуры 97 °C.
и большой контуры системы охлаждения.
На корпусе термостата находятся три опорных стержня,
на которых фиксируется кожух двигателя.
Конструкция
штуцер к ГБЦ 1
штуцер вентиляционного шланга
опорный стержень
штуцер к ГБЦ 2
штуцер от радиатора
штуцер к радиатору ATF
кольцевой золотник
штуцер к генератору
корпус
термоэлемент
и масляному радиатору
пружина
штуцер к радиатору
крышка корпуса
490_025
Предупреждение
Заполнение системы охлаждения жидкостью разрешается производить только с помощью заправочного устройства
!
VAS 6096. В противном случае возможны сбои в работе автоматической коробки передач. Соблюдайте инструкции
в руководстве по ремонту!
25
Система питания
Обзор компонентов системы
Как и на предшествующих двигателях FSI, система питания
Оба контура не имеют обратных магистралей, расход и в том,
подразделяется на контур низкого давления и контур высокого
и в другом контуре регулируется по обратной связи.
давления.
Контур низкого давления
Для регулирования расхода датчик низкого давления топлива
Высокое давление топлива
G410 контролирует давление топлива и, при необходимости,
регулирует давление в диапазоне 3,5 - 6 бар.
Низкое давление топлива
распределитель давления 1
(топливная рампа)
насос высокого
давления (1)
датчик давления топлива
G247
аккумулятор давления 1
(топливная рампа)
клапан
дозирования
топлива
N290
форсунка цилиндра 6
N84
форсунка цилиндра 5
N83
форсунка цилиндра 4
N33
форсунка цилиндра 3
N32
форсунка цилиндра 2
N31
форсунка цилиндра 1
N30
26
корпус-накопитель
блок управления
топливного насоса
J538
подкачивающий топливный насос
G6
датчик давления топлива контура
низкого давления
G410
распределитель давления 2
(топливная рампа)
насос высокого
давления (2)
датчик давления топлива 2
G624
клапан 2
дозирования топлива
аккумулятор давления 2
N402
(топливная рампа)
форсунка цилиндра 12
N302
форсунка цилиндра 11
N301
форсунка цилиндра 10
N300
форсунка цилиндра 9
N299
Форсунка цилиндра 8
N86
форсунка цилиндра 7
N85
490_023
27
Топливные рампы
Контур высокого давления
В соответствии со схемой двигателя, высокое давление топлива
Таким образом, две части контура высокого давления (для
распределяется между форсунками цилиндров через две
каждого ряда цилиндров) гидравлически полностью отделены
топливные рампы.
друг от друга и каждой из них требуется собственный насос
высокого давления.
При этом топливная рампа каждого ряда цилиндров получает
высокое давление от своего насоса высокого давления. Схема
Насосы высокого давления установлены в клапанных крышках
управления организована таким образом, что задающий блок
и приводятся каждый от трёхкулачкового профиля на
управления двигателя J623 (Master) контролирует ряд
соответствующем распредвале выпускных клапанов. Их рабочее
цилиндров 1, а ведомый блок управления двигателя 2 J624
давление составляет 40 - 120 бар. Используются насосы
(Slave) — ряд цилиндров 2. Датчик низкого давления топлива
высокого давления производства фирмы Hitachi.
G410 подключён к блоку управления двигателя J623.
напорная магистраль от топливного
датчик давления топлива
насос высокого давления 2
бака
G247
насос высокого давления 1
датчик давления топлива 2 G624
датчик давления топлива
контура низкого давления
G410
распределитель давления
длинные форсунки для
2 (топливная рампа)
«внешних» цилиндров
распределитель давления 1
короткие форсунки для
(топливная рампа)
«внутренних» цилиндров
490_016
Дополнительная информация
Дополнительную информацию по работе и принципу регулирования топливного насоса высокого давления можно
найти в программе самообучения SSP 432 «Двигатель Audi 1,4 -TFSI».
28
Дополнительные ёмкости топливных рамп (аккумуляторы давления)
На каждой из распределяющих высокое давление рамп
Теоретически, для этой же цели можно было просто
установлено по дополнительной ёмкости в виде трубы. Эти
использовать для топливной рампы трубу большего диаметра.
дополнительные ёмкости необходимы для выравнивания пиков
Практически, однако, это оказалось невозможным из-за
давления и колебаний давления в рампах.
недостатка места. Поэтому было выбрано решение
Чем больше общий объём рампы, тем меньше падает давление
с дополнительными ёмкостями.
в рампе при расходовании топлива при впрыске.
Топливная рампа ряда цилиндров 2
магистраль от насоса высокого давления
распределитель давления 2
датчик давления топлива 2 G624
(топливная рампа)
соединительный канал (по 3 на рампу)
аккумулятор давления 2
(топливная рампа)
490_022
Предупреждение
Осторожно, опасность травм! Система питания может находиться под очень высоким давлением! При открывании
!
контура высокого давления всегда строго соблюдать инструкции руководства по ремонту!
29
Форсунки
Топливо впрыскивается в камеры сгорания двигателя под
Ввиду различных углов установки впускных клапанов
давлением до 120 бар. На двигателе 6,3 л W12 FSI для этого
используются различные поршни с различной формой днища,
используются форсунки двух различных типов. Шесть топливных
см. стр. 8.
факелов каждой форсунки расположены таким образом, чтобы
обеспечивать оптимальное пространственное распределение
топлива в камере сгорания.
Цилиндры 1, 3, 5, 8, 10, 12 — длинные форсунки
Для «внешних» цилиндров 1, 3, 5, 8, 10 и 12 используются
длинные форсунки, поскольку эти цилиндры находятся дальше
от установленных в развале блока цилиндров топливных рамп.
распредвал впускных клапанов
впускной канал
длинная форсунка
поршень с соответствующей
формой днища
«наружный» цилиндр
490_017
30
Цилиндры 2, 4, 6, 7, 9, 11 — короткие форсунки
Форсунки «внутренних» цилиндров 2, 4, 6, 7, 9 и 11
конструктивно аналогичны (прежде всего, по своей длине)
форсункам других двигателей FSI или TFSI* Audi.
распредвал впускных клапанов
впускной канал
короткая форсунка
поршень с соответствующей
формой днища
«внутренний» цилиндр
490_018
31
Система управления двигателя
Обзор компонентов системы
Датчик давления топлива для контура низкого давления
G410
Датчик температуры охлаждающей жидкости G62
Датчик 1 давления вторичного воздуха G609
Расходомер воздуха G70
Датчик температуры воздуха на впуске G42
Датчик положения педали акселератора G79
Датчик 2 положения педали акселератора G185
Датчик числа оборотов двигателя G28
Датчики детонации 1+2 G61, G66
БУ двигателя J623
(задающий)
Датчик давления топлива G247
Датчик Холла G40
Датчик Холла 3 G300
Блок воздушной заслонки J338
Датчик 1+2 угла поворота электропривода воздушной
заслонки G187, G188
Датчик падения давления масла F378
Датчик уровня и температуры масла G266
Выключатель стоп-сигнала F
Лямбда-зонд 1+2 G39, G108
Лямбда-зонд 1+2 после нейтрализатора G130, G131
Дополнительные сигналы:
−− переключатель круиз-контроля (вкл/выкл) E45,
−− центральный блок управления систем комфорта
(пробуждающий контакт двери) J393,
−− датчик разрежения в усилителе тормозов G483
Датчик давления топлива 2 G624
Датчик Холла 2 G163
Датчик Холла 4 G301
БУ двигателя 2 J624
Блок воздушной заслонки 2 J544
(подчинённый)
Датчики 1+2 угла поворота электропривода воздушной
заслонки 2 G297, G298
Датчики детонации 3+4 G198, G199
Лямбда-зонды 3+4 G285, G286
Лямбда-зонды 3+4 после нейтрализатора G287, G288
Датчик 2 давления вторичного воздуха G610
Датчик давления в топливном баке G4001)
Расходомер воздуха 2 G246
Датчик температуры воздуха на впуске 2 G299
Датчик давления масла F22
Дополнительные сигналы:
−− БУ АКП (положение селектора P/N) J217
1) только для американских рынков
32
Volkswagen Technical Site: http://vwts.ru http://volkswagen.msk.ru http://vwts.info
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
Реле стартера J53
Реле 2 стартера J695
Реле усилителя тормозов J569
Вакуумный насос тормозной системы V192
Клапан заслонки ОГ 1 N321
Реле топливного насоса J17
БУ топливного насоса J538
Подкачивающий топливный насос G6
Реле электропитания клеммы 15 J329
Катушки зажигания с выходными каскадами 1 - 6
N70, N127, N291, N292, N323, N324
Клапан дозирования топлива N290
Электромагнитный клапан правой электрогидравлической
опоры двигателя N145
Реле электропитания электронных компонентов двигателя
J757
Реле насоса вторичного воздуха J299
Электродвигатель насоса вторичного воздуха V101
Форсунки цилиндров 1 - 6
N30 - N33, N83, N84
Клапан 1 регулятора фаз газораспределения впускных
клапанов N205
Клапан 1 регулятора фаз газораспределения выпускных
клапанов N318
Нагревательный элемент лямбда-зонда 1+2 Z19, Z28
Нагревательный элемент лямбда-зонда 1+2 после
нейтрализатора Z29, Z30
Циркуляционный насос ОЖ V50
БУ вентилятора радиатора J293, вентилятор радиатора V7
БУ 2 вентилятора радиатора J671, вентилятор радиатора 2
V177
Реле электропитания для Motronic J271
Электропривод дроссельной заслонки G186
Дополнительные сигналы:
−− клапан 1 опоры КП N262
Катушки зажигания с выходными каскадами 7 — 12 N325 —
N330
Форсунки цилиндров 7 - 12
N85, N86, N299 - N302
Клапан 2 регулятора фаз газораспределения впускных
клапанов N208
Клапан 2 регулятора фаз газораспределения выпускных
клапанов N319
Нагревательный элемент лямбда-зонда 3+4 Z62, Z63
Нагревательный элемент лямбда-зонда 3+4 после
нейтрализатора Z64, Z65
Клапан 2 для дозирования топлива N402
Электромагнитный клапан левой электрогидравлической
опоры двигателя N144
Привод дроссельной заслонки 2 G296
Реле насоса вторичного воздуха 2 J545
Электродвигатель насоса вторичного воздуха 2 V189
Клапан заслонки ОГ 2 N322
Электромагнитный клапан 1 адсорбера с активированным
углем N80
Дополнительные сигналы:
−− клапан 2 опоры КП N263
490_020
−− нагревательный резистор системы вентиляции картера
двигателя N79
−− БУ системы диагностики утечек топливного бака J9091)
33
Блок управления двигателя J623 и блок управления двигателя 2 J624
Для управления двигателем используется система управления
Оба блока управления должны:
Bosch MED 17.1.6 с двумя блоками управления.
• иметь одну и ту же версию ПО;
• круиз-контроль или адаптивный круиз-контроль должны
Оба блока управления установлены в водоотводящем коробе и
быть адаптированы;
конструктивно одинаковы. Принадлежность каждого из блоков
• рассматриваться при диагностике как отдельные блоки
управления тому или иному ряду цилиндров задаётся
управления;
«кодировкой контактов» в жгуте проводов.
• иметь одинаковую кодировку.
БУ двигателя 2 J624
БУ двигателя J623
490_050
34
Связь между блоками управления
«Кодировка контактов»
Оба блока управления двигателя подключены, каждый сам
Так называемая «кодировка контактов» в жгуте проводов
по себе, к шине CAN-привод. Кроме того, они соединены друг
позволяет однозначно задать, к какому ряду цилиндров будет
с другом также отдельной, «индивидуальной» шиной CAN,
относиться тот или другой блок управления.
которую они используют, прежде всего, для обмена данными,
связанными с текущим управлением двигателем. Обмен
данными по этой шине CAN организован аналогично шине
CAN-привод.
Соединения с массой в жгутах
проводов
Кодирующий контакт
Кодирующий
+ 5 В
(PIN 21)
контакт
(PIN 63)
(PIN 21)
БУ двигателя 2 J624
БУ двигателя J623
(подчинённый)
(задающий)
Индивидуальная шина CAN
CAN-привод
490_044
35
Основные сообщения, используемые блоками управления двигателя
• Блоки управления адаптивного круиз-контроля J428 /
Блок управления ABS J104
J850
• все сигналы, относящиеся к ESP
• состояния системы,
• требование момента,
Выключатель санкционирования доступа и пуска
• информация системы Старт-стоп
двигателя E415
• разрешение выключения двигателя,
• Блок управления подушек безопасности J234
• команда пуска
• интенсивность столкновения,
• статус замка РБ ВОД
Блок управления Climatronic J255
• требование увеличения числа оборотов перед включе­
• Блок управления распознавания прицепа J345
нием компрессора,
• статус стоп-сигнала,
• обогрев заднего стекла,
• распознавание прицепа,
• обогрев ветрового стекла,
• контроль стоп-сигнала
• климатическая установка вкл/выкл,
• сигналы Старт-стоп
• Блок управления для контроля АКБ J367
• мощность генератора,
Блок управления комбинации приборов J285
• требование включения радиатора отопителя,
• время стоянки,
• разрешение выключения двигателя
• статус уровня топлива в баке,
• наружная температура,
• Блок управления АКП J217
• скорость автомобиля
• все сигналы, относящиеся к адаптации крутящего момента
Блок управления рулевой колонки J527
• Блок управления электромеханического стояночного
• информация переключателя круиз-контроля и адаптив­
тормоза J540
ного круиз-контроля,
• требование замедления,
• угол поворота рулевого колеса
• состояние исполнительных механизмов электр.-
механического стояночного тормоза
Сигналы, передаваемые блоком управления двигателя J623
• крутящий момент двигателя,
разрешение рекуперации энергии,
• Kick-Down,
вмешательство климатической установки,
• регистратор событий,
статус Audi drive select,
• отключение цилиндров,
управление вентилятором радиатора,
• статус коробки передач,
информация по интервалу замены,
• статус Старт-стоп,
управление контрольными лампами,
• значения педали акселератора,
температура воздуха на впуске, давление во впускном
• число оборотов,
коллекторе,
• сигналы ESP,
температура ОЖ,
• уровень масла, предупреждение о минимальном уровне
информация о высоте,
масла,
неисправность,
• температура масла,
вся информация автономного отопителя,
• расход,
режимы работы двигателя, напр., принудительный холостой
• управление вентилятором радиатора,
ход,
• разрежение,
отключённые цилиндры
• OBD,
36
Блоки управления, обменивающиеся данными с блоками управления двигателя
БУ бортовой сети
CAN индикации и управления
БУ
J519
комбинации
приборов
J285
БУ
БУ
Climatronic
дополнительного
J255
отопителя
J364
БУ
двери водителя
J386
Диагностический
разъём
БУ электронной
информационной
системы 1 -
J794
CAN-диагностика
Центральный БУ
Диагностический интерфейс шин данных
систем комфорта
J533
J393
БУ
БУ
БУ для контроля
подушек
электроники
LIN
АКБ J367
безопасности
полного привода
J234
J492
Выключатель
БУ двигателя
БУ ABS
санкционирования
J623
J104
доступа и пуска
двигателя-
E415
БУ двигателя 2
БУ адаптивного
J624
круиз-контроля
J428
Датчик угла
БУ 2 адаптивного
поворота
круиз-контроля
рулевого колеса
J850
G85
БУ электромеха­
нического стоя­
ночного тормоза
J540
БУ АКП
J217
490_051
Дополнительная информация
На иллюстрации показана только часть сети шин данных в Audi A8 ’10. Дополнительную информацию по топологии
шин данных в Audi A8 ’10 можно найти в программе самообучения SSP 459 «Audi A8 ’10 Бортовая сеть и шины данных».
37
Система выпуска ОГ
Компоненты системы
лямбда-зонд
лямбда-зонд 3 G285
G39
лямбда-зонд 4 G286
лямбда-зонд 2
G108
лямбда-зонд 4 после нейтрализатора
G288
лямбда-зонд после нейтрализатора
G130
лямбда-зонд 4
после
нейтрализатора
G288
лямбда-зонд 3 после
сильфон
нейтрализатора G287
передний глушитель
(резонансно-*поглощающего типа)
средний глушитель
(поглощающего* типа)
Работы на системе выпуска ОГ
Устанавливаемые на заводе-изготовителе задний и средний
В случае ремонта, однако, возможна отдельная замена только
глушители и концевая секция трубы представляют собой единый
среднего или только заднего глушителя.
блок.
Предупреждение
Пояснения по месту разъединения между средним и задним глушителями, а также по снятию / установке, см. в
!
соответствующем руководстве по эксплуатации.
38
Заслонки ОГ
Принцип действия
В концевых секциях выпускных труб установлено по одной
Каждая заслонка поворачивается отдельным вакуумным
заслонке ОГ с каждой стороны автомобиля. Эти заслонки ОГ
приводом. Чтобы обеспечить быстрое переключение, на каждом
предназначены для того, чтобы придавать звуку двигателя
вакуумном приводе предусмотрен дополнительный ресивер,
спортивный характер. Кроме того, благодаря открыванию и
см. схему вакуумной системы на стр. 22.
закрыванию заслонок в нужных ситуациях обеспечивается
Каждый из вакуумных приводов управляется отдельным
соблюдение законодательных требований по уровню шума вне
электромагнитным клапаном:
автомобиля.
• левый: клапан заслонки ОГ 1 N321;
При малых оборотах заслонки предотвращают гулы низких
• правый: клапан заслонки ОГ 2 N322.
гармоник. На высоких оборотах и при больших потоках ОГ
открывание дополнительного сечения уменьшает шумы потока и
противодавление ОГ. На холостом ходу, а также при низкой
Открывание и закрывание заслонок ОГ происходит в
нагрузке и оборотах двигателя заслонки ОГ закрыты.
соответствии с заложенной в памяти блока управления
характеристикой. При определении момента открывания /
закрывания блок управления двигателя учитывает следующие
факторы:
• нагрузка на двигатель,
• число оборотов,
• включённая в данный момент передача.
X-образное соединение труб
вакуумный привод правой заслонки ОГ
задний глушитель
(резонансно-поглощающего типа)
вакуумный привод левой заслонки ОГ
490_026
39
Сервисное обслуживание
Специальный инструмент
Приспособление T40251
Съёмник манжетных уплотнений T40249
490_045
490_046
Установка манжетного уплотнения коленвала, со стороны
Снятие манжетного уплотнения коленвала, со стороны шкивов.
шкивов.
Оправка T40250
Оправка T10122/4
490_047
490_048
Установка манжетного уплотнения клапанной крышки
Установка манжетного уплотнения коленвала из PTFE,
со стороны маховика.
Кронштейны для стенда для двигателей и агрегатов трансмиссии VAS 6095/01-12
490_049
40
Обслуживание автомобиля
Работы по техническому обслуживанию
Межсервисный интервал
Интервал замены масла двигателя по регла­ До макс. 30 000 км или макс. 24 месяца, по показаниям индикатора ТО
менту LongLife
1) (интервал замены масла зависит от характера эксплуатации / стиля вождения)
Моторное масло по допуску VW 50400
Интервал замены масла двигателя без регла­ Фиксированный интервал 15 000 км или 12 месяцев (в зависимости от того, что
мента LongLife
наступит раньше)
Моторное масло по регламенту VW 50200 или 50400
Интервалы замены масляного фильтра
при каждой замене масла
Заправочный объём при замене масла
11,5 литра (включая масляный фильтр)
(в условиях сервиса)
Слив/откачка моторного масла
Смена масла методом откачки запрещена!
Двигатель пока не оснащается электронным
индикатором уровня масла, для контроля
уровня масла имеется маслоизмерительный
щуп
Интервалы замены воздушного фильтра
90 000 км
Интервалы замены топливного фильтра
на весь срок службы (Lifetime)
Интервалы замены свеч зажигания
60 000 км
1) Индикатор ТО = индикатор технического обслуживания
Работы по техническому обслуживанию
Межсервисный интервал
Интервалы замены поликлинового ремня
на весь срок службы (Lifetime)
Натяжитель поликлинового ремня
на весь срок службы (Lifetime, ролик с гидравлическим натяжителем)
Интервалы замены цепей привода ГРМ
на весь срок службы (Lifetime)
Системы натяжения цепей привода ГРМ
на весь срок службы (Lifetime)
41
Приложение
Словарь специальных терминов
Глушитель поглощающего типа
Глушитель резонансного типа
В камере глушителя поглощающего типа содержится пористый
Внутри такой глушитель разделён на несколько камер (как
заполнитель (обычно стекловолокно, стекловата или
правило, на четыре камеры), чтобы использовать для погашения
минеральная вата), который частично поглощает энергию
звуковых волн эффект их отражения. Прохождение звуковых
звуковых колебаний, т. е. преобразует её в тепло. Эффект
волн по многим путям различной длины приводит
поглощения усиливается за счёт многократного отражения
к размыванию пиков колебаний и, тем самым, к уменьшению их
звуковых волн. За счёт этого шум выпуска ОГ можно снизить
эффективной амплитуды.
на 50 дБ(А), что соответствует снижению звукового давления
Отражение звуковых волн создаётся в глушителе с помощью
в 300 раз. За счёт поглощения энергии звуковых волн в
дополнительных стенок, а также расширений и сужений
глушителе приглушаются в основном высокие частоты.
акустического канала. При этом, однако, увеличивается,
в зависимости от конкретной конструкции, противодавление ОГ.
За счёт отражения волн в глушителе уменьшается, в основном,
Картерные газы
интенсивность низких частот.
Картерными газами называют газы, проникающие в картер
двигателя из камер сгорания между поршнем и стенкой
Рекуперация
цилиндра. Причиной их проникновения являются высокое
давление в камере сгорания и совершенно нормальные,
Под рекуперацией (от латинского «recuperare» = вновь обретать,
эксплуатационные зазоры поршневых колец. Система
снова получать) в общем смысле подразумевают использование
вентиляции картера удаляет картерные газы из картера
энергии движения автомобиля, высвобождающейся при его
двигателя и подаёт их в камеры сгорания.
замедлении. Практически это означает, что в фазе торможения,
в том числе и торможения двигателем, электрический генератор
вырабатывает «даровую» электрическую энергию, которая
Маслоотделитель инерционного типа
запасается в аккумуляторной батарее.
В таком маслоотделителе отделение капель масла от картерных
газов происходит за счёт большей плотности, а значит и
TFSI
инертной массы, масла. При этом поток газов направляется
таким образом, что газы должны многократно резко изменять
Turbo Fuel Stratified Injection, означает систему
своё направление движения. За счёт своей большей инертности
непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания,
капли масла «не успевают» повернуть вместе с газами,
используемую Audi на двигателях с наддувом. Давление впрыска
натыкаются на стенки и стекают по ним в маслосборник.
топлива превышает 100 бар.
Принудительная система смазки с сухим картером
Система смазки с сухим картером представляет собой особую
форму принудительной смазочной системы. В такой системе
масляный насос подаёт масло к точкам смазки в двигателе не из
масляного поддона в нижней части картера, а из отдельного
масляного бака. Такая схема позволяет гарантировать абсолютно
бесперебойную подачу масла, в том числе и при выполнении
резких манёвров на высокой скорости (большие продольные и
поперечные ускорения).
42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////