Volkswagen 8-ступенчатая автоматическая коробка передач 0D5. Устройство и принцип действия

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Volkswagen 8-ступенчатая автоматическая коробка передач 0D5. Устройство и принцип действия

 

 

Service Training
Программа самообучения 584
8-ступенчатая автоматическая
коробка передач 0D5
Устройство и принцип действия
На Touareg 2019 устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач
с гидротрансформатором 0D5 производства ZF. Она уже зарекомендовала себя на Amarok от Volkswagen
Коммерческие автомобили и на различных моделях Audi.
Эта 8-ступенчатая АКП оснащена гидротрансформатором с маятниковыми гасителями крутильных
колебаний. Такая концепция обеспечивает при замкнутой муфте блокировки гидротрансформатора
плавное движение при низкой частоте вращения.
А заметное сокращение времени переключения и реакции позволяет двигаться и в спортивно-динамичной
манере. Дополнительные функции, такие как размыкание в неподвижном состоянии, система старт-стоп
и режим движения накатом, сокращают расход топлива, а значит, и выбросы CO2.
s584_002
Программа самообучения содержит информацию
Для проведения работ по техническому
о новинках конструкции автомобиля!
обслуживанию и ремонту необходимо использовать
Внимание
Программа самообучения не актуализируется.
соответствующую техническую документацию.
Указания
2
Содержание
Введение
4
8-ступенчатая автоматическая коробка передач 0D5
4
Селектор
6
Селектор
6
Определение положений селектора
9
Блокировка селектора
10
Конструкция коробки передач
14
Основные особенности
14
Гидротрансформатор
16
Насос ATF
17
Масляные контуры
18
Охлаждение масла ATF
19
Планетарный редуктор
20
Система управления коробки передач
22
Блок Mechatronik
22
Датчики и исполнительные механизмы
23
Схемы передачи крутящего момента на отдельных передачах
25
Размыкание в неподвижном состоянии
26
Функции коробки передач
28
Импульсный гидроаккумулятор
28
Блокировка трансмиссии на стоянке
32
Аварийная разблокировка трансмиссии на стоянке
36
Техническое обслуживание
37
Буксировка
37
Контрольные вопросы
38
3
Введение
8-ступенчатая автоматическая коробка передач 0D5
Эта АКП предназначена для модульной платформы Volkswagen с продольным расположением двигателя
и устанавливается на Touareg 2019. Она является компонентом постоянного полного привода
и изготавливается компанией ZF Getriebe GmbH.
8-ступенчатая АКП 0D5
Кулиса селектора с управлением
по технологии shift by wire
Вал привода задней оси
Передняя часть вала привода задней оси
соединяется с выходным валом коробки передач
с помощью шлицевого соединения.
Вал привода задней оси
со шлицевым соединением
4
Технические характеристики
Производитель
ZF Getriebe GmbH
Обозначение в службе сервиса
0D5
Обозначение компании ZF
8HP-65A
Обозначение в системе VW
AL552-8Q
Тип коробки передач
8-ступенчатый планетарный редуктор с электрогидравлическим
управлением
Гидротрансформатор
Со встроенными маятниковыми гасителями крутильных колебаний
и блокировкой с регулированием по проскальзыванию
Масса, включая масло
Примерно 141 кг
Диапазон передаточных чисел
7,03
Макс. крутящий момент
До 700 Н·м
Vмакс. в режиме S
На 7-й передаче
Задняя главная передача 0D2
s584_005
5
Селектор
Селектор
Переключение передач и управление 8-ступенчатой АКП осуществляется по технологии shift by wire.
Режимы АКП переключаются электрическим способом, а блокировка трансмиссии на стоянке приводится
в действие электрогидравлически.
Устройство
Селектор состоит из следующих компонентов:
• рукоятка селектора с крышкой и следующими деталями:
- указателем режима работы КП Y5 с жёлтой контрольной лампой блокировки трансмиссии
на стоянке K320;
- клавишей разблокировки рычага селектора E681;
- клавишей блокировки трансмиссии на стоянке E816;
• накладка селектора;
• селектор E313.
Крышка
Указатель режима работы КП Y5
Рукоятка селектора
с контрольной лампой блокировки
трансмиссии на стоянке K320
Клавиша блокировки трансмиссии
Клавиша разблокировки рычага
на стоянке E816
селектора E681
Накладка селектора
Селектор E313
s584_006
6
Управление
Паз автоматического переключения
В пазу автоматического переключения передач
выбираются положения R, N, D и S. Положение
для блокировки трансмиссии на стоянке
отсутствует. Активный режим отображается
на указателе режима работы КП Y5 в рукоятке
селектора.
s584_007
Паз Tiptronic
При селекторе в пазу Tiptronic передачи
переключаются водителем вручную.
Для переключения в этот паз селектор
перемещают в сторону. Это возможно только
из положений D и S. Переключение в паз Tiptronic
отображается на указателе режима работы КП Y5.
s584_008
Клавиша разблокировки
рычага селектора E681
Эта клавиша предназначена для снятия
механической блокировки селектора.
Клавиша блокировки трансмиссии
s584_009
на стоянке E816
Клавиша 
блокировки трансмиссии
Блокировка трансмиссии включается
на стоянке E816
и выключается автоматически. Эта клавиша служит
Клавиша 
для ручной активации блокировки трансмиссии
разблокировки рычага
на стоянке.
селектора E681
7
Селектор
Схема переключения передач
Концепция shift by wire позволяет организовать управление по-новому.
Прежде при включении того или иного режима
Паз автоматического
Паз Tiptronic
рычаг селектора следовал за кулисой
переключения
и фиксировался в этом положении. Теперь рычаг
T+
T
T-
селектора всегда возвращается в исходное
положение X или T.
A2
A1
X
В пазу автоматического переключения в каждом
B1
B2
направлении есть по два нефиксированных
положения (A1/2 и B1/2), а в пазу Tiptronic —
только по одному нефиксированному положению
(T+ и T-).
s584_010
На схеме показано, какие изменения можно выбрать из активного режима селектора (зелёный). 
При некоторых режимах селектора необходимо преодолевать блокировки. Это одна механическая и две
программные блокировки.
Условные обозначения
Доступные положения без изменения 
режима селектора
Доступные режимы селектора
Исходное положение селектора 
и текущий режим селектора
Программная блокировка:
снимается нажатием клавиши разблокировки
рычага селектора E681
Программная блокировка:
s584_012
снимается нажатием педали тормоза
Механическая блокировка электромагнитом 
блокировки селектора N110:
снимается нажатием клавиши разблокировки
рычага селектора E681
8
Определение положений селектора
Датчик положения селектора G727
Назначение
Датчик положения селектора G727 регистрирует перемещения селектора.
Устройство
Датчик G727 находится на плате блока управления датчиков селектора J587 и состоит из двух сенсорных
дорожек. Верхняя сенсорная дорожка предназначена для паза автоматического переключения, а нижняя —
для паза Tiptronic. На подвижной несущей пластине установлен ползун с двумя ромбовидными элементами.
Принцип действия
Блок управления
датчиков
селектора J587
Движение селектора передаётся на несущую
пластину с ползуном.
При селекторе в пазу автоматического
переключения ромбовидный элемент для
автоматического режима перемещается вперёд-
назад над верхней сенсорной дорожкой.
Положение селектора регистрируется
датчиком G727 и оценивается блоком
управления J587. Сигнал изменения положения
селектора передаётся в блок Mechatronik по шине
Несущая
Ромбовидный элемент
данных.
пластина
и сенсорная дорожка
с ползуном
датчика G727 для паза
автоматического переключения
Перемещение
Когда селектор переводится в паз Tiptronic,
в паз Tiptronic
несущая пластина смещается вниз. Ромбовидный
элемент режима Tiptronic располагается теперь
над нижней сенсорной дорожкой датчика G727.
Сейчас селектор используется для ручного
переключения передач.
Ромбовидный элемент
и сенсорная дорожка
датчика G727 для паза
9
Селектор
Блокировка селектора
Блокировка селектора в продольном направлении
Назначение
Эта блокировка предотвращает случайное перемещение селектора вперёд из положений D/S.
Устройство
Клавиша 
Механизм продольной блокировки селектора
разблокировки
рычага
состоит из следующих компонентов:
селектора E681
• стопорная кулиса;
• стопорный палец;
Стопорная
• электромагнит блокировки селектора N110.
кулиса
Стопорный
палец
s584_015
Электромагнит
блокировки
селектора N110
Диапазон для смены
положений селектора
Принцип действия
между D и S
Когда селектор находится в положениях D/S, на электромагнит блокировки селектора N110 подаётся
напряжение. Стопорный палец электромагнита входит в зацепление со стопорной кулисой селектора.
Форма кулисы допускает перемещение только в диапазоне, выделенном голубым цветом. Смена положений
селектора возможна только между D и S.
Разблокировка
При нажатии клавиши разблокировки рычага селектора Е681 цепь питания электромагнита N110
разрывается и блокировка снимается.
Полезно знать
Когда селектор переводится в паз Tiptronic, стопорная кулиса отходит от электромагнита N110 в сторону.
Блокирующее действие прекращается, хотя подача питания на электромагнит продолжается. Так сделано
по соображениям комфорта. Нет шума из-за включения и выключения.
10
Блокировка селектора в поперечном направлении
Назначение
С помощью этой блокировки предотвращается переключение в паз Tiptronic из положений R, N и активной
блокировки трансмиссии на стоянке.
Устройство
В корпусе селектора установлен электродвигатель блокировки селектора в поперечном направлении V577.
Этот электродвигатель через червячную передачу соединён с валом. С валом соединены следующие
компоненты:
• стопорный кулачок;
• кулачковая шайба;
• магнит для датчика блокировки селектора в поперечном направлении G868.
У нижнего окончания направляющей селектора есть стопор для блокировки поперечного перемещения.
Датчик блокировки селектора в поперечном направлении G868 расположен на плате блока управления
датчиков селектора J587.
Кулачковая шайба
Вал
Червячная
передача
Стопорный кулачок
Электродвигатель 
Блок управления датчиков
блокировки селектора
селектора J587
в поперечном
направлении V577
Датчик блокировки
селектора в поперечном
направлении G868
Магнит для датчика G868
Стопор
s584_016
11
Селектор
Поперечная блокировка селектора неактивна
Принцип действия
Электродвигатель
Червячная
Стопорный
V577
передача
кулачок
При активном режиме D или S
электродвигатель V577 включается блоком
управления J587. Вал поворачивается
посредством червячной передачи, и стопорный
кулачок выходит из стопора. При этом магнит
перемещается в положение над датчиком G868.
Когда магнит отходит от датчика,
электродвигатель выключается.
Стопор
Датчик блокировки
Магнит
селектора в поперечном
для датчика
направлении G868
G868
s584_017
Механическая блокировка снята. Селектор можно
перевести в паз Tiptronic.
Перемещение в паз Tiptronic
s584_018
12
Поперечная блокировка селектора активна
Принцип действия
Электродвигатель
Датчик блокировки селектора
V577
в поперечном направлении G868
При выборе режима R, N или P
электродвигатель V577 поворачивает вал
и стопорный кулачок входит обратно в стопор.
При этом повороте магнит перемещается
в положение над датчиком G868. После того
как магнит отходит от датчика G868,
электродвигатель V577 останавливается.
Магнит
s584_019
Автоматический возврат селектора
При выключении двигателя внутреннего сгорания рычаг селектора возвращается из паза Tiptronic в паз
автоматического переключения.
Принцип действия
Кулачковая
шайба
Электродвигатель V577 поворачивает вал на один
полный оборот. При этом кулачковая шайба
оказывает давление на точку контакта стопора
и рычаг селектора возвращается в паз
автоматического переключения. Переход в другой
паз распознаётся датчиком положения
селектора G727. Затем при повороте стопорный
кулачок входит в стопор и электродвигатель
останавливается.
Стопорный
кулачок
Перемещение в паз
Стопор
автоматического
переключения
s584_020
13
Конструкция коробки передач
Основные особенности
• Передняя главная передача спереди от гидротрансформатора.
• Гидротрансформатор с маятниковыми гасителями крутильных колебаний.
• Пять переключающих элементов и четыре простых планетарных ряда, обеспечивающих восемь передач
для движения вперёд и передачу заднего хода.
• Активное размыкание фрикционных дисков тормоза A и B с помощью волнистых пружин.
• Пластмассовый масляный поддон с приёмным фильтром масла ATF и байонетной пробкой сливного
отверстия.
• Общий сапун трёх масляных контуров.
• Встроенная раздаточная коробка.
Фрикционные муфты D, C, E
Вентиляционный шланг
для раздаточной коробки
Раздаточная коробка
14
Особые функции
• Размыкание при остановке автомобиля и работе двигателя на холостом ходу.
• Реализация режима движения накатом блоком Mechatronik в АКП с гидротрансформатором.
Тормоз B
Тормоз A
Гидротрансформатор
с маятниковыми гасителями
крутильных колебаний
Передняя главная передача
Масляный поддон
Четыре простых планетарных
ряда
s584_021
15
Конструкция коробки передач
Гидротрансформатор
Назначение
Гидротрансформатор передаёт крутящий момент двигателя на коробку передач.
Торсионные
Реактор
Устройство
демпферы
Турбинное
Насосное
Гидротрансформатор состоит из следующих
колесо
колесо
компонентов:
• насосное колесо, турбинное колесо и реактор;
• муфта блокировки гидротрансформатора (ГТ);
• торсионные демпферы;
• четыре маятниковых гасителя крутильных
колебаний.
Принцип действия
По принципу действия отличий от обычного
гидротрансформатора нет. Дополнительные
маятниковые гасители крутильных колебаний
улучшают демпфирование.
Принцип действия демпфирования
Муфта блокировки ГТ разомкнута
Крутильные колебания от двигателя поглощаются
маслом в гидротрансформаторе.
Муфта блокировки ГТ замкнута
Торсионные демпферы между турбинным колесом
и муфтой блокировки ГТ поглощают большую
часть крутильных колебаний. Четыре маятниковых
Маятниковые гасители
гасителя крутильных колебаний уменьшают
крутильных колебаний
остаточные колебания посредством маятниковых
движений. Благодаря этому муфта блокировки ГТ
Муфта блокировки
Шлицы
гидротрансформатора
может замыкаться очень рано, чтобы топливо
расходовалось ещё эффективнее.
Из-за тряски гидротрансформатора маятниковые гасители крутильных колебаний издают стук.
Это обусловлено конструкцией и не является причиной для замены гидротрансформатора.
Дополнительную информацию по маятниковым гасителям крутильных колебаний можно найти
в онлайн-тренинге «Трансмиссия Passat 2015».
16
Насос ATF
Назначение
Масляный насос обеспечивает смазку и давление масла в автоматической коробке передач.
Устройство насоса ATF
Насос ATF представляет собой шиберный насос
двукратного действия. Он находится между
гидротрансформатором и планетарным
Приводная ступица
редуктором. В гидротрансформатор вставлена
приводная ступица со шлицами. На этой ступице
Звёздочка
и на шиберном насосе имеется по одной
звёздочке. Обе звёздочки соединены цепью.
Принцип действия
От приводной ступицы через цепь вращение
передаётся шиберному насосу. Насос всасывает
масло ATF и подаёт его в блок Mechatronik.
Вал реактора
Шиберный насос
Цепь
s584_023
17
Конструкция коробки передач
Масляные контуры
Пробка контрольного
и маслозаливного
отверстия ATF
s584_027
Пробка контрольного
и маслозаливного отверстия
передней главной передачи
Пробка контрольного
Масляный
Приёмный
и маслозаливного
поддон
фильтр ATF
отверстия раздаточной
коробки
Байонетная пробка сливного
отверстия ATF
8-ступенчатая АКП 0D5 имеет три раздельных масляных контура, заправленных разными сортами масла.
Условные обозначения
Масляный контур ATF для планетарного редуктора, гидравлического управления и гидротрансформатора
Масляный контур для раздаточной коробки
Масляный контур для передней главной передачи
Для снижения массы масляный поддон выполнен из пластмассы и образует единую деталь с фильтром ATF.
Отверстие для слива ATF закрывается байонетной пробкой.
Используемые масла адаптированы к конкретным условиям эксплуатации, путать их нельзя,
см. соответствующие сведения в Электронном каталоге запчастей (ETKA).
18
Охлаждение масла ATF
Назначение
Принцип действия
Система охлаждения ATF обеспечивает
Система терморегулирования блока управления
постоянную температуру масла в АКП.
двигателя определяет, когда закроется клапан
охлаждения масла КП N509. Определяющими
критериями в данном случае являются наружная
температура, температура двигателя, частота
вращения двигателя и потребность в тепле
Устройство
для Climatronic. Клапаном управляет блок
Mechatronik.
Радиатор ATF включён параллельно в систему
охлаждения двигателя и установлен снаружи
под гидротрансформатором на картере коробки
Клапан 
передач.
охлаждения масла
КП N509
Возврат
из радиатора
ATF
Фаза пуска
При низкой температуре охлаждающей жидкости
на клапан N509 подаётся напряжение, клапан
закрывается. Циркуляции охлаждающей жидкости
в коробке передач не происходит. За счёт этого
Подача
двигатель быстрее достигает своей рабочей
в радиатор
ATF
температуры.
Контур ОЖ
двигателя
Радиатор ATF
s584_028
Прогрев масла ATF
Если охлаждающая жидкость достаточно прогрета
для двигателя и Climatronic, клапан N509
открывается. Масло ATF прогревается до рабочей
температуры.
Работа в обычном режиме, охлаждение
Температура 80-90 °C поддерживается
циркуляцией охлаждающей жидкости.
Клапан N509 обесточен и открыт.
s584_029
19
Конструкция коробки передач
Планетарный редуктор
Устройство
8-ступенчатая автоматическая коробка передач состоит из четырёх простых планетарных рядов и пяти
переключающих элементов (два тормоза и три муфты). Оба передних планетарных ряда имеют общую
солнечную шестерню. Отбор мощности осуществляется через водило четвёртого планетарного ряда.
Назначение
Тормоз A
Тормоз B
Переключающие элементы обеспечивают
Муфта E
переключение передач под нагрузкой
и без разрыва потока мощности. Многодисковые
PT1
тормоза A и B замыкают передающие крутящий
H1
PT3
момент двигателя элементы трансмиссии
H2
на картер коробки передач. Многодисковые
P1
H3
фрикционные муфты C, D и E передают крутящий
P2
момент двигателя планетарному редуктору.
S1/2
PT2
Муфты C, D и E
S3
Переключающие элементы имеют
гидравлическое управление. Диски
RS1
прижимаются друг к другу под давлением масла
RS2
P3
и удерживаются в замкнутом состоянии. Если
RS3
на муфту не подаётся давление, тарельчатая
пружина возвращает поршень в исходное
положение.
Насос ATF
E
C
D
Поршень
Нагнетательная камера
Тарельчатая пружина
20
Тормоза A и B
Спиральная пружина
тормоза B
Управление тормозами осуществляется
аналогично управлению муфтами. Если
на тормоз A не подаётся давление, тарельчатая
пружина возвращает поршень в исходное
положение. Ту же функцию для тормоза B
выполняет спиральная пружина.
Между дисками в тормозах A и B находятся
волнистые пружины, которые обеспечивают
зазор в разомкнутом тормозе. Благодаря этому
остаточные моменты снижаются до минимума.
Тарельчатая пружина тормоза A
Волнистые пружины
Муфта C
Муфта D
H4
P4
S4
PT4
Диски в тормозах
RS4
s584_039
Условные обозначения для планетарного редуктора
RS1 (2, 3, 4) Планетарный ряд 1 (2, 3, 4)
P1 (2, 3, 4) Сателлиты планетарного ряда 1 (2, 3, 4)
PT1 (2, 3, 4) Водило планетарного ряда 1 (2, 3, 4)
H1 (2, 3, 4) Коронная шестерня планетарного ряда 1
(2, 3, 4)
S1 (2, 3, 4) Солнечная шестерня планетарного ряда 1
(2, 3, 4)
21
Система управления коробки передач
Блок Mechatronik
Назначение
Блок Mechatronik анализирует сигналы датчиков и информацию, поступающую по шине CAN-привод.
Эта информация преобразуется в команды для исполнительных механизмов.
Блок Mechatronik осуществляет управление и контроль над функциями:
• переключающих элементов;
• движения накатом;
• программы переключения;
• импульсного гидроаккумулятора для режима
• размыкания в неподвижном состоянии;
старт-стоп;
• блокировки трансмиссии на стоянке.
G182
J217
Разъём подключения
к системам автомобиля
N215
N218
N216
N233
G195
N486
Поршень
N217
блокировки
трансмиссии
G747
N371
на стоянке
G93
N443
N88
s584_040
Условные обозначения
G93
Датчик температуры масла ATF
N215
Клапан регулирования давления 1 для АКП
G182
Датчик частоты вращения входного вала КП
N216
Клапан регулирования давления 2 для АКП
G195
Датчик частоты вращения выходного вала КП
N217
Клапан регулирования давления 3 для АКП
G747
Датчик блокировки трансмиссии на стоянке
N218
Клапан регулирования давления 4 для АКП
J217
Блок управления АКП
N233
Клапан регулирования давления 5 для АКП
N486
Электромагнит блокировки трансмиссии
N371
Клапан регулирования давления 6 для АКП
на стоянке
N443
Клапан регулирования давления 7 для АКП
N88
Электромагнитный клапан 1
22
Volkswagen Technical Site: http://vwts.ru http://vwts.info
Датчики и исполнительные механизмы
Датчики
Датчик температуры масла КП G93 и блок управления АКП J217 вместе контролируют температуру масла.
Чтобы избежать повреждений из-за перегрева, при достижении определённых уровней температуры
принимаются соответствующие меры.
Уровень 1:
> 125 °C точки переключения смещаются в диапазон более высокой частоты вращения, и муфта
блокировки ГТ замыкается раньше.
Уровень 2:
> 140 °C крутящий момент двигателя уменьшается.
Уровень 3:
> 145 °C электропитание электромагнитных клапанов отключается.
s584_041
G195
G182
Датчик частоты вращения входного вала КП G182
Датчик частоты вращения выходного вала КП G195
определяет частоту вращения водила PT2.
определяет частоту вращения водила PT4.
Водило PT2 соединено с валом турбинного колеса
Водило PT4 соединено с выходным валом
и поэтому имеет входную частоту вращения
и поэтому имеет выходную частоту вращения. 
(как у двигателя). 
В случае отказа используется резервный сигнал
В случае отказа используется резервный сигнал
от блока управления ABS.
от блока управления двигателя.
23
Система управления коробки передач
Исполнительные механизмы
Клапаны регулирования давления обеспечивают управляющее давление в гидравлическом контуре
в зависимости от проходящего через них управляющего тока. Они активируются блоком управления КП
и, в свою очередь, воздействуют на гидравлические золотники. Установлено два типа клапанов
регулирования давления:
Клапаны регулирования давления с нарастающей характеристикой
N215
Клапан регулирования давления 1 — тормоз А
N216
Клапан регулирования давления 2 — тормоз B
N218
Клапан регулирования давления 4 — муфта D
N233
Клапан регулирования давления 5 — муфта E
s584_052
N371
Клапан регулирования давления 6 — муфта
блокировки ГТ
Клапаны регулирования давления с падающей характеристикой
N217
Клапан регулирования давления 3 — муфта C
N443
Клапан регулирования давления 7 — давление
в системе
s584_053
Электромагнитный клапан 1 N88
Клапан N88 представляет собой переключаемый
электромагнитный клапан. Это так называемый
3-ходовой 2-позиционный клапан, т. е. у него
три штуцера и два положения переключения
(открыт/закрыт или включён/выключен).
s584_054
Клапан N88 управляет давлением для блокировки
трансмиссии на стоянке (lock) и переключающих
элементов.
Матрица переключений
Условные обозначения
Переключающие элементы, клапаны регулирования
давления, электромагнитные клапаны
Муфта
Тормоз замкнут
Lock
Сист.
блок. ГТ
N215
N216
N217
N218
N233
N88
N443
N371
Муфта замкнута
Блокировка
трансмиссии
на стоянке
Нейтраль
Клапаны регулирования давления,
Передача
задн. хода
электромагнитный клапан
1-я передача
2-я передача
1
Активен
3-я передача
0
Неактивен (всегда есть слабый
4-я передача
базовый ток управления)
5-я передача
X
Активен, ток управления зависит
от режима
6-я передача
1)
Тормоз B в режиме размыкания
7-я передача
в неподвижном состоянии
8-я передача
разомкнут до незначительного
остаточного момента.
s584_042
24
Схемы передачи крутящего момента
на отдельных передачах
1-я
передача
i = 4,71
s584_043
Поток мощности на 1-й передаче — активированные переключающие элементы: A, B, C
Крутящий момент двигателя передаётся через вал турбинного колеса на замкнутую муфту C. Оттуда через
солнечную шестерню S4 — на сателлиты P4. Сателлиты P4 обкатываются по неподвижной коронной
шестерне H4, а водило PT4 передаёт момент на раздаточную коробку.
Передача
заднего
хода
i = 3,32
s584_044
Поток мощности на передаче заднего хода — активированные переключающие элементы: A, B, D
Крутящий момент двигателя передаётся через вал турбинного колеса на водило PT2. Сателлиты P2
обкатываются по солнечной шестерне S2, а коронная шестерня H2 передаёт момент на солнечную
шестерню S3.
Планетарный ряд RS3 меняет направление вращения для движения автомобиля задним ходом. Момент
передаётся от солнечной шестерни S3 через сателлиты P3 на коронную шестерню H3.
От коронной шестерни H3 момент передаётся дальше на солнечную шестерню S4. Сателлиты P4
обкатываются по коронной шестерне H4, а водило PT4 передаёт момент на раздаточную коробку.
Муфта D соединяет между собой водила PT3 и PT4. Поэтому оба водила вращаются против направления
вращения двигателя.
Условные обозначения
Передача крутящего момента/поток мощности
Детали, вращающиеся без участия в передаче
потока мощности
Неподвижные детали (заблокированы
Планетарный ряд в режиме работы блоком
тормозом/тормозами)
или заблокирован
25
Система управления коробки передач
Размыкание в неподвижном состоянии
Когда автомобиль стоит на месте с работающим двигателем, в гидротрансформаторе возникает очень
сильное проскальзывание. Двигатель испытывает ненужную нагрузку.
Назначение
Размыкание в неподвижном состоянии уменьшает проскальзывание и тем самым сокращает выбросы CO2
двигателя.
Размыкание в неподвижном состоянии не активировано
Корпус гидротрансформатора/насосное колесо вращаются
с частотой вращения двигателя на холостом ходу
Тормоза A, B и муфта C обеспечивают
силовое замыкание на 100 %
100-процентное
проскальзывание
в гидротрансформаторе
Состояние: 
работа двигателя на холостом ходу, включена
передача для движения вперёд (1-я передача),
Вал турбинного колеса/
Выходной вал КП
неподвижное состояние автомобиля
входной вал КП и остальные
неподвижен
валы неподвижны
Примечание: все показанные чёрным цветом детали неподвижны.
s584_050
Как при движении на 1-й передаче, тормоза A, B и муфта C замкнуты. При нажатой педали тормоза
неподвижен автомобиль и выходной вал КП. Планетарный редуктор удерживается. В гидротрансформаторе
возникает 100-процентное проскальзывание между приводимым насосным колесом (двигатель)
и заблокированным турбинным колесом (коробка передач).
26
Размыкание в неподвижном состоянии активировано
Корпус гидротрансформатора/насосное колесо вращаются
с частотой вращения двигателя на холостом ходу
Тормоз B работает с проскальзыванием,
муфта C и тормоз A обеспечивают
100-процентное силовое замыкание
Прим. 10-процентное
проскальзывание
в гидротрансформаторе
Состояние: 
работа двигателя на холостом ходу, включена
передача для движения вперёд (1-я передача),
Вал турбинного колеса/
Выходной вал КП
неподвижное состояние автомобиля
входной вал КП вращаются
неподвижен
с частотой вращения,
незначительно отличающейся
от частоты вращения двигателя
на холостом ходу
Примечание: все показанные чёрным цветом детали неподвижны.
s584_051
Благодаря размыканию тормоза B планетарный редуктор может вращаться. Крутящий момент двигателя
передаётся уже не на выходной вал КП, а на тормоз B. Проскальзывание в гидротрансформаторе
уменьшается. Более высокая тепловая нагрузка требует специального охлаждения и более мощного
тормоза.
Режим движения накатом
У этой автоматической коробки передач есть режим движения накатом. При скорости от 170 до 40 км/ч
автомобиль катится при частоте вращения холостого хода, без торможения двигателем. Необходимое
отключение трансмиссии на передачах 5-8 обеспечивается муфтой D. При движении накатом 7-я передача
не включается, так как при этом в коробке передач возникают критические значения частоты вращения.
Индикатор включённой передачи показывает только режим D, E или M без номера передачи.
27
Функции коробки передач
Импульсный гидроаккумулятор
Импульсный гидроаккумулятор обеспечивает быстрое и комфортное трогание в режиме старт-стоп.
Он находится в масляном поддоне блока Mechatronik.
Блок
Mechatronik
Импульсный 
гидроаккумулятор
Разъём на блоке
Mechatronik
s584_030
Устройство
Компоненты импульсного гидроаккумулятора:
• пружинно-поршневой энергоаккумулятор, состоящий из поршня, цилиндра и пружины;
• электромеханический механизм блокировки, состоящий из блокирующего механизма и электромагнита
аккумулятора давления N485;
• дроссельный обратный клапан.
Гидравлический импульсный аккумулятор в разряженном состоянии
Электромагнит
Пружинно-поршневой
Гидравлический
аккумулятора
энергоаккумулятор
разъём
давления N485
Блокирующий
Пружина
механизм
s584_033
Разъём
Цилиндр
Поршень
Дроссельный обратный
клапан
28
Назначение
Импульсный гидроаккумулятор помогает масляному насосу создавать давление в системе в режиме
старт-стоп. С пуском двигателя механический насос начинает создавать давление в системе. При этом
в начальной фазе давление в системе недостаточно для приведения в действие переключающих элементов.
А вместе с импульсным гидроаккумулятором это удаётся. При запуске двигателя масло из импульсного
гидроаккумулятора под давлением очень быстро подаётся в блок Mechatronik. Переключающие элементы
могут быть быстрее приведены в действие, и автомобиль раньше трогается с места.
Сравнение готовности к троганию с импульсным гидравлическим аккумулятором и без него
Готовность к троганию
с импульсным
гидроаккумулятором
Готовность к троганию
без импульсного
гидроаккумулятора
об/мин
бар
мс
s584_032
Условные обозначения
Частота вращения двигателя при запуске
Давление в импульсном гидроаккумуляторе
Давление в системе с импульсным гидроаккумулятором
Давление в системе без импульсного гидроаккумулятора
29
Функции коробки передач
Режим старт-стоп
Давление
в системе
Начало заполнения
Поршень
(двигатель работает)
N485 под
напряжением
Поршень перемещается, преодолевая сопротивление
пружины
Во время работы двигателя импульсный гидроаккумулятор заполняется маслом ATF через отверстие
дроссельного обратного клапана. Заполнение продолжается примерно 5 секунд.
Шарик
N485 под
напряжением
Поршень надвигается на шариковый механизм фиксации
За счёт заполнения поршень сдвигается через шарики механизма фиксации.
Якорь
N485 под
напряжением
Импульсный гидроаккумулятор полностью заряжен, поршень сдвинут
до упора
Якорь сдвигается поршнем до упора, а шарики выходят из фиксатора. 
Импульсный гидроаккумулятор заполнен и готов к остановке двигателя.
30
Импульсный гидроаккумулятор заряжен
N485 под
напряжением
Импульсный гидроаккумулятор полностью заряжен,
поршень зафиксирован
При выключении двигателя давление в системе блока Mechatronik падает и давление масла в импульсном
гидроаккумуляторе тоже снижается. Масло в импульсном гидроаккумуляторе не находится под давлением.
Поршень удерживается благодаря положению шариков и одновременному действию электромагнита N485.
Импульсный гидроаккумулятор разряжается
N485
обесточен
Поршень освобождён, импульсный гидроаккумулятор
разряжается
При запуске двигателя ток удержания электромагнита N485 отключается. Якорь с фиксатором смещается,
и шарики попадают обратно в канавку. Поршень освобождается. Масло через открытый дроссельный
обратный клапан выдавливается в блок Mechatronik.
31
Функции коробки передач
Блокировка трансмиссии на стоянке
Блокировка трансмиссии на стоянке приводится в действие электрогидравлически. Управление
осуществляется блоком Mechatronik.
Назначение
Включённая блокировка трансмиссии на стоянке предотвращает непреднамеренное скатывание автомобиля.
Устройство
Шестерня блокировки
трансмиссии на стоянке
Компоненты механизма блокировки
Защёлка с пружиной
трансмиссии на стоянке:
• электромагнитный клапан N88;
Тяга
• управляющий золотник (на схеме);
• электромагнит блокировки трансмиссии
на стоянке N486;
• рычаг блокировки трансмиссии
на стоянке с пружиной и магнитом;
Конический
• датчик блокировки трансмиссии
ползун
на стоянке G747;
с пружиной
• конический ползун с пружиной;
• защёлка с пружиной;
Электромагнитный
• поршень блокировки
клапан N88
трансмиссии на стоянке;
• шестерня блокировки
Рычаг блокировки трансмиссии
трансмиссии на стоянке;
на стоянке с пружиной
• тяга.
Управляющий золотник
Электромагнит блокировки
трансмиссии на стоянке N486
Поршень блокировки трансмиссии
на стоянке
Условные обозначения
Давление отсутствует (0 бар)
Управляющее давление
(примерно 5 бар)
s584_046
Давление в системе (примерно
5,0-16,5 бар)
Поршень Подпружиненная Фиксатор поршня
Принцип действия
электромагнита N486
защёлка
блокировки трансмиссии
на стоянке
Включение механизма блокировки трансмиссии на стоянке
Блокировка трансмиссии на стоянке включается при выключении двигателя (функция Auto P) или нажатием
клавиши P. Напряжение на электромагнитный клапан N88 больше не подаётся, и давление в поршневой
полости сбрасывается. Одновременно отключается электромагнит блокировки трансмиссии
на стоянке N486. Поршень N486 разжимает подпружиненную защёлку, и фиксатор на поршне блокировки
трансмиссии высвобождается. Рычаг блокировки трансмиссии на стоянке с пружиной нажимает на тягу,
и защёлка стопорит шестерню блокировки трансмиссии.
32
Снятие блокировки трансмиссии на стоянке (гидравлическим способом/двигатель работает):
На электромагнитный клапан N88 подаётся напряжение, и управляющее давление перемещает золотник
в блоке клапанов. Давление в системе действует на поршень блокировки трансмиссии на стоянке.
Этот поршень вытягивает конический ползун из защёлки. Блокировка трансмиссии на стоянке снята.
Фиксация поршня блокировки трансмиссии на стоянке:
дополнительно подаётся напряжение на электромагнит N486,
и он тянет поршень из подпружиненной защёлки.
Подпружиненная защёлка захватывает фиксатор 
поршня блокировки трансмиссии на стоянке 
и надёжно его удерживает.
N88
Управляющее
давление N88
Давление в системе
Управляющий золотник
Отключение блокировки трансмиссии
на стоянке или блокировка отключена
N486
(двигатель не работает)
Поршень блокировки
трансмиссии на стоянке
зафиксирован
s584_047
Блокировка трансмиссии на стоянке остаётся снятой (двигатель не работает/селектор в положении N)
При выключении двигателя давление в системе блока Mechatronik падает и электромагнитный клапан N88
обесточен. При селекторе в положении N напряжение на электромагнит N486 продолжает подаваться.
Подпружиненная защёлка удерживает фиксатор и в течение определённого времени препятствует
включению механизма блокировки.
33
Функции коробки передач
Аварийная функция
Датчик блокировки
трансмиссии
на стоянке G747
N88 обесточен
Давление от муфты C
Давление в системе
Управляющий золотник
Электромагнит блокировки
Поршень блокировки трансмиссии на стоянке
трансмиссии на стоянке N486
Поршень блокировки
трансмиссии
на стоянке
не зафиксирован
s584_048
В случае нарушения электропитания блока Mechatronik во время движения происходит отказ всех
электрически управляемых функций коробки передач. Поток мощности через коробку передач
прекращается. Приводимый двигателем насос ATF продолжает создавать давление в системе. По аварийной
схеме давление в системе через муфту C действует на управляющий золотник. Управляющий золотник
остаётся в своём рабочем положении, и давление в системе продолжает воздействовать на поршень
блокировки трансмиссии на стоянке. Блокировка трансмиссии на стоянке остаётся отключённой.
34
Датчик блокировки трансмиссии на стоянке G747
Назначение
Датчик блокировки трансмиссии на стоянке G747 контролирует положение механизма блокировки
трансмиссии на стоянке.
Устройство
Этот датчик состоит из двух датчиков Холла и постоянного магнита на рычаге блокировки трансмиссии
на стоянке.
Датчик частоты вращения входного вала КП G182
Датчик блокировки
трансмиссии на стоянке G747
Постоянный магнит
Тяга с коническим ползуном
для привода механизма
блокировки трансмиссии
на стоянке
Рычаг блокировки трансмиссии
на стоянке
s584_049
Принцип действия
Перемещения рычага блокировки трансмиссии на стоянке с постоянным магнитом определяются датчиками
Холла.
Последствия отсутствия сигнала
• Давление в системе больше не регулируется и действует на поршень блокировки трансмиссии
на стоянке.
• В комбинации приборов появляется сообщение об ошибке.
• При включённой блокировке трансмиссии на стоянке в комбинации приборов нет индикации P.
35
Функции коробки передач
Аварийная разблокировка трансмиссии на стоянке
Изменён способ аварийной разблокировки трансмиссии на стоянке для автоматической коробки передач.
Она применяется:
• если двигатель не заводится или предстоит буксировка автомобиля;
• если электрогидравлическим способом блокировка трансмиссии не снимается;
• при недостаточном напряжении бортовой сети.
Соблюдайте следующий порядок действий:
Снимите крышку в пространстве для ног водителя.
Вставьте ключ для разблокировки в приводной
механизм (1).
1
s584_024
Нажмите ключ для разблокировки вниз (2)
и одновременно поверните на 90° по часовой
стрелке (3).
2
3
В комбинации приборов загорается жёлтая
контрольная лампа коробки передач и появляется
индикация режима N и указание «Опасность
скатывания! Режим P невозможен. Включите
стояночный тормоз».
s584_025
Повторное включение блокировки
4
трансмиссии на стоянке
Просто потяните ключ вверх (4).
Внимание! Нельзя поворачивать ключ
в обратную сторону, иначе приводной
механизм будет повреждён.
s584_026
36
Volkswagen Technical Site: http://vwts.ru http://vwts.info
Техническое обслуживание
Буксировка
Автомобиль можно буксировать на жёсткой сцепке или с помощью буксирного троса.
При неработающем двигателе эффективность смазки в коробке передач недостаточна для буксировки
с высокими скоростями и на дальние расстояния:
- Максимально допустимая скорость буксировки составляет 50 км/ч (30 миль/ч).
- Максимально допустимая дальность буксировки составляет 50 км.
При буксировке поднимать переднюю или заднюю ось нельзя.
37
Контрольные вопросы
Какой из ответов правильный?
Из приведённых ответов правильными могут быть один или несколько вариантов.
1.
Как реализуются восемь передач для движения вперёд и передача заднего хода?
ˆ A. С помощью простого планетарного ряда и последовательно подключённого планетарного ряда
Равиньё.
ˆ B. С помощью четырёх простых планетарных рядов.
ˆ C. С помощью планетарного ряда Равиньё и последовательно подключённого простого планетарного
ряда.
2.
Масляные контуры представляют собой…
ˆ A. Три раздельных масляных контура с тремя разными сортами масла.
ˆ B. Два раздельных масляных контура с одним сортом масла.
ˆ C. Три раздельных масляных контура с двумя разными сортами масла.
3.
Какие из высказываний об импульсном гидроаккумуляторе верны?
ˆ A. Импульсный гидроаккумулятор обеспечивает быстрое и комфортное трогание с места в режиме
старт-стоп.
ˆ B. Импульсный гидроаккумулятор находится в масляном поддоне блока Mechatronik.
ˆ C. Импульсный гидроаккумулятор нужен для размыкания в неподвижном состоянии.
4.
Как включается блокировка трансмиссии на стоянке?
ˆ A. Механическим способом с помощью троса.
ˆ B. Пневматическим способом шибером в напорной линии.
ˆ C. Электрогидравлическим способом блоком Mechatronik.
38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////