|
|
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Описание работы электрической схемы
тепловоза 2ТЭ 116 у
Запуск дизеля
Предусмотрено два варианта пуска: пуск с помощью системы МСУ-ТП (далее устройство U6) и
пуск ручной (без системы МСУ-ТП).
Для пуска дизеля с помощью МСУ-ТП необходимо на каждой секции: включить рубильник QS1
аккумуляторной батареи GB1, установить рубильник возбуждения QS4 в положение «РАБОЧЕЕ»,
автоматы: SF2 («ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ»), SF6 («МСУ») SF7 («ДИСПЛЕЙ»), SF8 («ДИЗЕЛЬ»),
SF9
(«ВОЗБУЖДЕНИЕ»), SF10
(«ВОЗБУДИТЕЛЬ»), SF12
(«ГЕНЕРАТОР
110В»), SF13
(«КОМПРЕССОР»), SF11
(«ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА»), SF14
(«ТОПЛИВНЫЙ НАСОС»), SF21
(«УПРАВЛЕНИЕ»), QF8
(«МАСЛЯНЫЙ НАСОС»), QF10
(«КОМПРЕССОР»), переключатель SA8
(«УПРАВЛЕНИЕ») с помощью ключа вывести из рабочего зацепления валоповоротное устройство A1-
SQ. В рабочей кабине: вставить и перевести в рабочее положение ручку блокировочного устройства
тормоза SQ1, включающего контактом (2001, 2002, L03) реле К18 (признак ведущей секции), рукоятку
контроллера машиниста U45 перевести на нулевую позицию; нажать кратковременно кнопку SB9
(«ПУСК 1») или SB10 («ПУСК 2»).
В этом случае подается команда на вход устройства U6 от автомата SF6 через стабилизатор U4 или
U5, контакт реле К8 (2237, 2238, L08). Устройство U6 создает цепи питания катушек контакторов КМ19,
КМ18 через контакты реле К8 (2268, 2269) и (2288, 2289, L08) от автоматов SF14 и SF8 соответственно.
Контактор
КМ19, включаясь, главным контактом запитывает электродвигатель М21
топливоподкачивающего насоса от автомата SF14, а вспомогательным (2315, 2344, L08) сигнализирует в
устройство U6 о своем включении. Контактор КМ18, включаясь, главным контактом запитывает
электродвигатель М18 маслопрокачивающего насоса от автомата QF8, а вспомогательным (2315, 2354,
L08) сигнализирует в устройство U6 и на дисплей выводится сообщение «ПРОКАЧКА».
При давлении масла в системе дизеля не менее уставки давления прокачки, контактом датчика
давления A1-SP3 запитывается катушка реле К10 от автомата SF8. Реле К10 включаясь, контактом
(2234, L08) сигнализирует в устройство U6, которое контролирует выдержку времени работы
маслопрокачивающего насоса. Через 30 с после начала прокачки U6 выдает команду в электронный
регулятор дизеля U9, выдвигающий рейки топливных насосов в положение максимальной подачи, а
при истечении выдержки времени устройство U6 создает цепь питания катушек контакторов КМ20,
КМ21 от автомата SF8 через контакты реле К7 (2318, 2319 2327, 2328, L08). Контактор КМ20,
включаясь, главным контактом (652, L03) соединяет параллельно (по плюсу) аккумуляторные батареи
GB обеих секций через межтепловозное соединение Х4, а вспомогательным контактом (2365, L08)
сигнализирует в устройство U6. Контактор КМ21, включаясь, главным контактом (654, L03) подключает
к аккумуляторным батареям стартер-генератор G3, работающий как сериесный электродвигатель,
раскручивающий дизель, а вспомогательным контактом (2325, L08) сигнализирует в устройство U6 и на
дисплее выдается сообщение «ПРОКРУТКА».
В процессе пуска, когда частота вращения вала дизеля приближается к частоте, соответствующей
нулевой позиции контроллера, давление масла достигает величины замыкания контакта датчика
|