Сервис Отправка отчетности в ПФР. Руководство пользователя (2021 год)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1                2

 

 

 

 

Сервис Отправка отчетности в ПФР. Руководство пользователя (2021 год)

 

 

Руководство пользователя
Сервис Отправка отчетности в ПФР
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
2
Общие сведения
3
Подготовка и отправка сведений
6
Подготовка и отправка неформализованного обращения в ПФР
9
Подготовка и отправка макета электронного выплатного дела
10
Формирование запроса на предоставление справки по уточнению платежей... 12
Работа с документом после его отправки в ПФР
13
Поиск документов
13
Отправка в пенсионный фонд подтверждения о получении протокола
15
Просмотр информации по документообороту
15
Просмотр, печать и сохранение полученны х извещений и кв итанций
17
Просмотр и проверка подписи документа
18
Работа с входящими письмами от ПФР
19
Отправка ответа на ретроконверсию
20
Уведомление о блокировке в системе
22
Блокирование в системе при окончании срока действия договора
22
Приложение А. Статусы доставки и обработки документа
24
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее руководство предназначено для ознакомления пользователя с
процессом отправки отчетности в Пенсионный Фонд России (далее ПФР) в
электронном виде, через программный продукт СФЕРА Отчетность компании
КОРУС Консалтинг СНГ. В нем описан процесс загрузки отчета в систему,
подписания и его шифрования, отправка отчета в отделение ПФР и дальнейшая
работа с ним - проверка текущего статуса и отправка уточнений. Также в данном
руководстве описан процесс создания и отправки информационных запросов и
неформализованных писем инспектору. Данное руководство непосредственно
связано с другими руководствами к системе. Перед началом работы
пользователю рекомендуется ознакомиться с данным руководством, а также
инструкцией по установке и настройке необходимого для работы программного
обеспечения и вводной инструкцией по началу работы с системой.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Страхователь, желающий предоставлять отчетность в Пенсионный Фонд РФ по
телекоммуникационным каналам связи, должен заключить
«Соглашение об
обмене электронными документами в системе электронного документооборота
по телекоммуникационным каналам связиª с территориальным управлением
ПФР по месту учета.
Примечание: Для страхователей г. Санкт-Петербург также необходимо
предоставить в территориальное управление ПФР «Заявку о подключении к
электронному документооборотуª.
Примеры соглашений вы можете запросить у специалиста контактного центра
компании ООО
«КОРУС Консалтинг СНГª или скачать с сайта
После заключения соглашения с управлением ПФР отсканируйте его и пришлите
своему менеджеру компании ООО «КОРУС Консалтинг СНГª. Информация,
содержащаяся в соглашении, необходима для корректного подключения
абонента к нужному управлению ПФР.
Обмен юридически значимой информацией с Пенсионным Фондом Российской
Федерации регламентируется постановлением правительства ПФР №190р от
11.10.2007 года (в редакции распоряжения Правления ПФР от 10.06.2009 №116р,
от 19.03.2010 №75р).
Согласно постановлению, в электронном документообороте принимают участие:
 Абонент системы электронного документооборота (СЭД);
 Территориальный орган ПФР;
 Транспортный сервер удостоверяющего центра или организации
оказывающей услуги по передаче отчетности.
Отправка отчетности в Пенсионный Фонд РФ осуществляется по следующем у
алгоритму:
1. Абонент формирует отчетность в учетной системе, согласно форматам,
установленным действующим законодательством.
2. Осуществляет проверку сформированного файла проверочной
программой Пенсионного Фонда (CheckXML).
3. Загружает в систему для передачи отчетности в Пенсионный Фонд,
подписывает документ, зашифровывает и передает на транспортны й
сервер оператора.
Примечание: Передача отчетности в Пенсионный Фонд возможна только при
наличии активного пользовательского сертификата, срок действия которого не
истёк. По истечении срока действия сертификата функции подписания, шифрования
и передачи отчетности будут заблокированы. Для разблокировки данных функций
пользователь должен инициировать перевыпуск пользовательского сертификата.
Уведомление пользователя о необходимости перевыпуска сертификата
отображается на главной странице СФЕРА Отчетности, а также страницах
Отправка сведений в ПФР, Обращение абонента, Направление Макета ЭВД,
Отправка нового запроса в Пенсионный Фонд на предоставление информации
раздела Пенсионный фонд.
4. Транспортный сервер оператора передает отчетность в территориальный
орган Пенсионного Фонда РФ.
5. Факт доставки отчетности подтверждается квитанцией о доставке,
формируемой программным обеспечением Пенсионного Фонда РФ.
Согласно информации ПФ РФ от 20.05.2011 срок получения квитанции о
доставке транспортного пакета составляет 4 рабочих дня.
Примечание: Просим обратить особое внимание: учитывая факт, описанный выше,
отправку отчетности в Пенсионный Фонд необходимо производить
заблаговременно до окончания срока сдачи сведений.
Согласно информации ПФ РФ от 20.05.2011 в течение 6 дней с момента
отправки сведений Пользователь получает в зашифрованном виде
протокол контроля сведений.
6. При получении протокола Пользователь подписывает его и высылает в
адрес Пенсионного Фонда подтверждение о получении.
7. В случае если Пользователь получает отрицательный протокол контроля
сведений, Страхователю необходимо исправить выявленные неточности
и представить отчет в срок.
Примечание: В случае если в течение установленных сроков не получена квитанция
о доставке или протокол контроля, необходимо незамедлительно обратиться в
территориальный орган ПФР или к оператору связи за выяснением причин задержки.
ПОДГОТОВКА И ОТПРАВКА СВЕДЕНИЙ
Для отправки сведений в ПФР выполните следующие действия:
1. Перейдите в раздел меню ПФР -> Отчетность на вкладку «Отправка
сведений в ПФРª. На странице отправки сведений должны быть указаны
следующие пункты:
 в поле Абонент
- номер страхователя и наименование
организации;
 в поле Отделение ПФР - код и название УПФР - получателя
отчетности;
Отправитель сообщения;
Тип отчетности.
Примечание: В отличие от сдачи отчетности в Налоговую Инспекцию, отправка
сведений в Пенсионный Фонд осуществляется пачками и должна отправляться
единым пакетом. Например, при отправке индивидуальных сведений, помимо этой
пачки необходимо загрузить форму АДВ, форму РСВ и пояснительную записку при
необходимости. После этого можно осуществлять отправку.
2. Если ваша организация использует несколько сертификатов ЭП:
Убедитесь, что в поле Отправитель сообщения отображается
правильный отправитель
(электронной подписью которого будет
подписана отправляемая
отчетность). Убедитесь, что указанны й
отправитель совпадает с учетной записью, под которой Вы вошли в
систему. Если это не так, выполните вход в систему под учетной записью
необходимого отправителя.
3. Перед загрузкой файлов в систему выберите соответствующий тип
отчетности (поле Тип отчетности):
Страхователям доступны следующие типы отчетности:
Передача индивидуальных сведений (СЗВ, АДВ, РСВ);
Заявление о добровольной уплате дополнительных страховых взносов
(ДСВ-1);
Реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные
страховые взносы (ДСВ-3);
Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-1, РСВ-
2, РВ-3);
Заявление застрахованного лица о переходе из ПФР в
негосударственный ПФ (ЗПФ);
Заявление о выборе управляющей компании (ЗВУК);
Сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах на
обязательное пенсионное страхование (СПВ-1);
Сведения о периоде работы застрахованного лица для установления
трудовой пенсии (СПВ-2);
Реестр застрахованных лиц (НПФ);
Анкета застрахованного лица (АДВ-1)
Заявление об обмене страхового свидетельства (АДВ-2)
Заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства (АДВ-3)
Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до
регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (СЗВ-
К);
Сведения ПФР (СЗВ-М).
4.
Нажмите кнопку Добавить для добавления нового файла.
5.
На рабочем месте компьютера выберите файлы с пачками для отправки:
6. Загрузите все требуемые пачки в систему.
7. Поставьте отметку напротив отправляемых файлов и нажмите кнопку
Подписать и отправить.
Отметка
Подписать и продолжить
8. При необходимости удалите загруженный отчет: проставьте отметку
напротив наименования файла и нажмите кнопку Удалить.
ПОДГОТОВКА И ОТПРАВКА НЕФОРМАЛИЗОВАННОГО
ОБРАЩЕНИЯ В ПФР
Для отправки неформализованного обращения в Пенсионный Фонд необходимо
выполнить следующие действия:
1. Перейдите в раздел меню ПФР -> Обращение на страницу «Обращение
абонентаª:
На странице отправки обращения указана информация об абоненте
(номер
страхователя и наименование организации), а также код и название УПФР
получателя обращения.
2. В окне отправки обращения укажите тему обращения
(поле Тема
обращения), приложите необходимые файлы для отправки (поле Список
вложений) и напишите текст обращения в теле письма (поле Текст
сообщения).
Примечание: В случае необходимости изменения списка вложений, используйте
кнопку
«Удалитьª, напротив приложенного файла.
3. После заполнения необходимых полей нажмите кнопку Подписать и
отправить. Сформированное обращение автоматически подписывается,
шифруется и передается на транспортный сервер оператора.
ПОДГОТОВКА И ОТПРАВКА МАКЕТА ЭЛЕКТРОННОГО
ВЫПЛАТНОГО ДЕЛА
Документ Макет ЭВД - Макет Электронного Выплатного Дела - используется
для передачи в УПФР сведений о пенсионных правах застрахованных лиц,
приобретающих право на трудовую пенсию по старости, а также своевременного
и правильного назначения пенсий.
Отправка электронных дел осуществляется в виде неформализованного письма.
Для отправки макета ЭВД в Пенсионный фонд выполните следующие действия:
1. Перейдите в раздел меню ПФР -> Макет ЭВД на страницу «Направление
Макета ЭВДª.
Примечание: По умолчанию функционал по отправке Макета ЭВД доступен не для
всех пользователей СФЕРА Отчетность. Если Вам необходимо отправить данный
электронный документ, а в меню такая возможность отсутствует, обратитесь,
пожалуйста, в службу технической поддержки клиентов.
На странице отправки электронного дела указаны:
 в поле Абонент - номер страхователя и наименование организации-
страхователя;
 в поле Получатель Макета ЭВД - код и название УПФР-получателя
запроса.
Примечание: Согласно требованиям ПФР в большинстве случаев отправка
электронных дел осуществляется на отдельный сервер, предназначенный только
для приема электронных дел, поэтому код УПФР-получателя макета ЭВД может
___________________________________________________________________
отличаться от кода УПФР-получателя других видов отчетности. Данная настройка
выполняется оператором!
2. Заполните следующие поля:
Код УПФР сотрудника - код УПФР в районе проживания/прописки
сотрудника по месту назначения пенсии. Выбирается из списка
доступных кодов.
Примечание: Если Вы не обнаружили нужный код УПФР в списке, обратитесь,
пожалуйста, в службу технической поддержки клиентов.
СНИЛС сотрудника - СНИЛС сотрудника, выходящего на пенсию.
Заполняется с контрольным числом в формате ххх-ххх-ххх хх,
действует проверка по контрольному числу, ввод некорректного
СНИЛС не допускается;
Дата выхода на пенсию - дата выхода сотрудника на пенсию;
Стаж сотрудника - вид стажа сотрудника: Льготный или Общий
(выбирается из списка);
Список вложений - вложениями могут быть файлы формата JPEG
или DjVu, размер каждого файла не должен превышать 2 Мб;
Примечание: В случае необходимости изменения списка вложений, используйте
кнопку Удалить, напротив приложенного файла.
Текст сообщения - текст неформализованного письма.
3. Заполните все обязательные поля и нажмите кнопку Подписать и
отправить. Сформированное сообщение автоматически подписывается,
шифруется и передается на транспортный сервер оператора.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СПРАВКИ
ПО УТОЧНЕНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ
В документообороте с Пенсионным Фондом РФ предусмотрена возможность
получения справки по запросу Страхователя для проверки правильности и
полноты уплаты страховых взносов.
Для получения справки об уточнении платежей Страхователь формирует запрос
в системе СФЕРА Отчетность и отправляет его в территориальный орган.
Специалист ПФР на полученный запрос формирует ответ в форме справки,
приведенной в письме ПФР от
23.07.2010
№ТМ-30-24/7800 Справка о
состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам.
Для формирования запроса выполните следующие действия:
1. Перейдите в раздел меню ПФР -> Запрос на страницу «Отправка нового
запроса в Пенсионный Фонд на предоставление информацииª.
На странице отправки запроса указаны:
 в поле Абонент
- номер страхователя и наименование
организации-страхователя,
 в поле Отделение ПФР
- код и название УПФР-получателя
запроса.
2. Укажите дату, на которую проводится сверка (поле На дату).
3. Нажмите кнопку Подписать и отправить. Запрос автоматически
формируется, подписывается, зашифровывается и передается на
транспортный сервер оператора.
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ ПОСЛЕ ЕГО ОТПРАВКИ В ПФР
Для продолжения работы с отправленным/ полученным документом перейдите
в раздел меню ПФР -> Реестр документов.
Реестр документов представляет собой таблицу со сводным списком всех
отправленных и полученны х файлов.
По каждому документу отображается следующая информация:
Наименование
- название типа отправленной отчетности, тема
отправленного обращения, письма, тема входящего письма или рассылки;
Код отделения - код отделения УПФР;
Год - год создания документа;
Создан - дата загрузки документа в систему Отчетность;
Получен - дата приема подтверждения получения от ПФР;
Обработан - дата получения Протокола;
Статус - статус обработки документа.
Описание всех статусов, в которых могут находиться документы, приведено в
Приложении А настоящего руководства.
Для просмотра подробной информации по отправленному/полученном у
документу
(квитанции, печатные формы) нажмите на наименование
интересующего документа, после чего откроется форма просмотра
документооборота.
ПОИСК ДОКУМЕНТОВ
Для поиска документа выполните следующие действия:
1. Перейдите в раздел меню ПФР -> Реестр документов.
2. В панели Фильтр укажите один или несколько параметров поиска.
Фильтр
Наименование отчетности - при вводе значения в это поле осуществляется
контекстный поиск по названию полученной/отправленной отчетности в столбце
Наименование реестра документов;
Дата создания - период, содержащий дату создания документа, по умолчанию
отображаются документы за последние полгода;
Статус - фильтрация по текущему статусу обработки документооборота, вы
можете выбрать одно или несколько возможных значений: Создан, Отправлен,
Доставлен, Принят, Отклонен, Ошибка;
Пользователь - выпадающий список пользователей;
Направление
- выбор направления коммуникации, возможные значения: Все,
Входящее, Исходящее;
Тип документооборота - выпадающий список названий документооборотов,
отправляемых налогоплательщиком. Вы можете выбрать одно или несколько
значений. Список выбираемых типов документооборота зависит от значения поля
«Направлениеª. Если выбрано направление Исходящее, то возможные значения:
СведенияПФР, УточнениеПлатежей, Письмо. Входящее: Письмо. Если в поле
«Направлениеª выбрано значение Все, то доступны все типы документооборота;
Показать рассылки - настройка для отображения писем массовой рассылки от
органов ПФР. По умолчанию отключена.
3. Нажмите кнопку Показать результаты.
После нахождения документа в Реестре документов вы можете перейти на
страницу документооборота, отображающую всю детальную информацию по
нему. Для большинства документов для этого достаточного нажать на их
наименование в таблице реестра документов.
Входящие и исходящие документы отображаются в реестре разными цветами и
направлениями стрелок:
Входящее
(направление),
Исходящее
(направление).
___________________________________________________________________
ОТПРАВКА В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ПОДТВЕРЖДЕНИЯ О
ПОЛУЧЕНИИ ПРОТОКОЛА
При получении от УПФР протокола приема сведений требуется отправить
извещение о его получении абонентом. При открытии формы просмотра
документооборота система выдаст диалоговое окно с сообщением:
«Подтверждение операции. Необходимо отправить извещение о получении
документа. Нажмите "Продолжить", для формирования и отправки извещенияª.
Нажмите кнопку Продолжить для отправки извещения.
Отправленное извещение о получении будет добавлено в историю
документооборота по данному документу.
ПРОСМОТР ИНФОРМАЦИИ ПО ДОКУМЕНТООБОРОТУ
Для просмотра подробной информации по отправленному/полученном у
документу (квитанции, печатные формы) в Реестре документов нажмите на
наименование интересующего документа, после чего откроется форма
просмотра документооборота.
Общие
данные
Расшифровать
все файлы
История
обработки
документа
Расшифровать
файл
В верхней части открывшейся формы просмотра документооборота указана
общая информация по документу:
Документооборот
- наименование отправленной
(полученно й)
отчетности;
Отправитель - для исходящих документов - пользователь системы, для
входящих - УПФР;
Получатель - для исходящих документов
- УПФР, для входящих
-
пользователь системы;
Создан - дата и время отправки сведений;
Получен
- дата и время получения документа
«Подтверждение
полученияª;
Обработан - дата и время получения документа «Протоколª;
Статус - статус документа.
После общей информации в виде таблицы следует история обработки документа
- список этапов, который должен пройти документ до полного завершения
документооборота. Для каждого этапа отображаются все файлы и сообщения
(квитанции, извещения и т. д.) полученные или отправленные на данном этапе.
ПРОСМОТР, ПЕЧАТЬ И СОХРАНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ИЗВЕЩЕНИЙ
И КВИТАНЦИЙ
В таблице истории обработки документа выберите необходимое извещение
(квитанцию) и нажмите на его наименование. Под таблицей с историей
обработки откроется область просмотра документов.
Сохранить
контейнер
Скачать файл
(сохранить)
Панель
инструментов
Область
просмотра
Для сохранения контейнера
(содержащего все файлы определенного этапа
документооборота) на локальный компьютер наведите курсор на кнопку
Сохранить и выберите форму сохранения:
Сохранить расшифрованный контейнер;
Сохранить контейнер.
Для сохранения документа выберите в панели инструментов необходимую
форму сохранения в списке Сохранить:
Исходный файл;
Сохранить как pdf.
Для просмотра документа выберите в панели инструментов необходимую форму
отображения в списке Вид:
Печатная форма - для отображения документа в форме, утвержденной
законодательством РФ;
Форматированный xml
- для отображения документа в
структурированном виде формата xml;
Исходный текст - для отображения документа в исходном виде с целью
просмотра служебной информации.
Для печати документа выберите в панели инструментов необходимый тип из
доступных в списке Печать:
Печать в pdf - для печати в формате pdf;
Печать в html - для печати в формате html.
ПРОСМОТР И ПРОВЕРКА ПОДПИСИ ДОКУМЕНТА
Для просмотра информации о сертификате подписанта документа в строке
выбранного документа нажмите на наименование подписанта в поле Подписи.
Наименование
подписанта
В открывшемся окне «Информация о сертификатеª можно проверить сведения
о подписанте данного документа.
РАБОТА С ВХОДЯЩИМИ ПИСЬМАМИ ОТ ПФР
В ходе электронного документооборота пользователю системы могут поступать
входящие письма и информационные рассылки, отправляемые инспекторами
ПФР.
Входящее сообщение отображается в области уведомлений на главной
странице системы.
Для того чтобы перейти к сообщению нажмите на название рядом с
уведомлением Получен документ.
Также перейти к просмотру сообщения можно открыв Реестр документов (ПФР
-> Реестр документов). Входящие сообщения отображаются с темой
«Входящее письмоª и обозначены стрелкой .
При открытии входящего письма необходимо отправить подтверждение о его
получении.
В рамках документооборота реализована возможность ответа на сообщение
специалиста ПФР. Для ответа необходимо нажать кнопку Ответить.
ОТПРАВКА ОТВЕТА НА РЕТРОКОНВЕРСИЮ
Ретроконверсия представляет собой один из типов неформализованных
обращений. В рамках этого документооборота пользователь получает от
Специалиста ПФР входящее сообщение с прикрепленными к нему документами.
Документ представляет собой индивидуальные сведения в электронном виде,
сданные ранее на бумажном носителе. Все документы, прикрепленные к
входящему сообщению, заверены подписью Специалиста ПФР.
Пользователь, получивший сообщение типа ретроконверсия, должен проверить
присланные документы на соответствие данных, представленных ранее в
первичном отчете. В случае достоверности принятой информации пользователь
формирует положительны й ответ на ретроконверсию, тем самым подписывая
каждый документ своей электронной подписью. Если Пользов атель находит
несоответствие или неточности, то он формирует отрицательный ответ и
документы не подписываются.
Примечание: Данная процедура предназначена для перевода отчетности, сданной на
бумажном носителе, в электронный вид с юридической значимостью, в дальнейшем
от бумажного носителя можно отказаться.
В системе СФЕРА Отчетность пользователь получает сообщение с темой
Входящее письмо:« и приложенными файлами (см. Работа с входящими
письмами).
В теле письма (письмо.txt) этого сообщения будет написано, что данное письмо
прислано в результате ретроконверсии, и пользователь системы должен
сформировать на него ответ.
Алгоритм формирования ответа следующий:
1. Необходимо скачать файлы с данными (Приложения) и проверить их
на корректность.
2. На странице просмотра входящего сообщения нажать кнопку
Ответить.
3. В зависимости от корректности данных на странице отправки ответа на
ретроконверсию выбрать Положительный ответ (данные верны) или
Отрицательный ответ (данные неверны).
4. Написать в теле письма сообщение специалисту ПФР, если требуется,
например, причина отрицательного ответа.
5. Нажать кнопку Подписать и отправить.
УВЕДОМЛЕНИЕ О БЛОКИРОВКЕ В СИСТЕМЕ
В случае блокировки документооборота с ПФР пользователю отображается
уведомление:
«Уважаемый пользователь!
Ваша организация заблокирована в ПФР, осуществление документооборота
невозможно. Обратитесь в Службу технической поддержкиª.
БЛОКИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПРИ ОКОНЧАНИИ СРОКА
ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
За 3 месяца до окончания срока действия договора по отправке отчетности
пользователю будет отображаться информационное сообщение:
«Уважаемый пользователь!
Срок оказания услуг по отправке отчетности в Государственные органы
истекает
___. Для продления услуги пришлите заявление на
sbconnect@esphere.ru или позвоните по номеру 8 800 100 8 812 добавочный
5707ª.
При истечении срока договора производится блокирование пользователя в
системе, уведомление о блокировке отображается на главной странице системы
СФЕРА Отчетность, а также на всех страницах системы, где выполняется
отправка любых электронных сообщений в указанный госорган.
Примечание: Для продления услуги необходимо скачать и заполнить заявление (по
ссылке в информационном сообщении), отправить его по указанному электронному
адресу или позвонить по указанному телефону.
ПРИЛОЖЕНИЕ А. СТАТУСЫ ДОСТАВКИ И ОБРАБОТКИ
ДОКУМЕНТА
В данном приложении
приведено описание всех статусов, которые могут
принимать документы, отправляемые страхователями и управлениями
Пенсионного фонда.
Статус
Описание
документа
Документ подписан, зашифрован и передан на сервер
1
Создан
специализированного оператора связи ООО «КОРУС
Консалтинг СНГ».
Зашифрованный
документ
отправлен
2
Отправлен
специализированным оператором связи ООО «КОРУС
Консалтинг СНГ» на почтовый сервер УПФР.
Зашифрованный документ получен инспектором и
3
Доставлен
абонентом получено Подтверждение получения.
В ходе обработки зашифрованного контейнера с
документом
произошла
ошибка;
получено
4
Ошибка
Уведомление об ошибке. Документ требует
повторной переотправки
после
исправления
указанной ошибки.
Документ успешно обработан инспектором, получен
5
Принят
Протокол о принятии сведений; отчетность считается
сданной и не требует повторной отправки.
Документ успешно обработан инспектором, получен
отрицательный
Протокол приема сведений;
6
Отклонен
отчетность считается не сданной и требует повторной
отправки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////