Мотобур Eco GD-52. Руководство по эксплуатации

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотобур Eco GD-52. Руководство по эксплуатации

 

 

Руководство по эксплуатации
_____________________________________________________________________________________
УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ!
Благодарим Вас за выбор продукции торговой марки ECO! Мы рекомендуем Вам
внимательно ознакомиться с данным руководством и тщательно соблюдать предписания
по мерам безопасности, эксплуатации и техническому обслуживанию.
Содержащаяся в руководстве информация основана на технических характеристиках,
имеющихся на момент выпуска руководства. Технические характеристики могут быть
изменены без предварительного уведомления, так как мы постоянно стремимся повышать
качество нашей продукции.
СОДЕРЖАНИЕ
Назначение
3
Ввод в эксплуатацию
3
Правила техники безопасности
3
Технические характеристики
4
Комплектация
4
Устройство мотобура
5
Подготовка к работе и эксплуатация
5
Техническое обслуживание
10
Возможные неисправности и методы их устранения
14
Транспортировка и хранение
14
Критерии предельного состояния
15
Гарантийные обязательства
15
Адреса сервисных центров
17
2
_____________________________________________________________________________________
НАЗНАЧЕНИЕ
Мотобур ЕСО предназначены для бурения грунта и льда шнеком диаметром от 40 мм до
200 мм на глубину до 1,8 метров. При эксплуатации мотобура необходимо правильно
выбрать тип шнека (для грунта, для мерзлого грунта или для льда). Шнеки для разных
типов грунта отличаются режущей головкой.
ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Мотобур должен использоваться только людьми в хорошей физической форме,
ознакомленными с руководством по эксплуатации.
Пользователи, не ознакомленные с руководством по эксплуатации мотобура, к его
использованию не допускаются.
Запрещается работа мотобуром, если Вы устали, либо находитесь под воздействием
алкоголя или медикаментов.
Не используйте мотобур, пока полностью не поймете специфических методов работы.
Надевайте нескользящую защитную обувь, защитные перчатки, очки, наушники и шлем.
Для исключения попадания во вращающиеся части инструмента и шнека запрещается при
работе надевать шарфы, украшения и что-либо подобное.
Перед началом работ обязательно проверьте рабочую зону на отсутствие электрических
кабелей, трубопроводов и подземных коммуникаций.
Заправляйте бензобак мотобура топливом только при заглушенном двигателе.
Запрещается применять шнеки, диаметр которых превышает максимально допустимый
размер для данного мотобура. Максимальный диаметр шнека указан в таблице с
техническими характеристиками.
3
_____________________________________________________________________________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель
GD-52
Модель двигателя
1E44F-5
Одноцилиндровый, двухтактный
Тип двигателя
бензиновый двигатель с воздушным
охлаждением
Объем двигателя, см3
52
Мощность, л.с.
2,5
Мощность, кВт.
1,85
Обороты двигателя, об/мин
8500
Объем топливного бака, л
1,1
Топливная смесь (бензин АИ 92 + 2х
Тип топлива
тактное масло в пропорции 40:1)*
Тип трансмиссии
Шестеренчатая
Передаточное отношение редуктора
30:1 понижение
Диаметр выходного вала, мм
20
Максимальный диаметр шнека, мм
200
Уровень шума, db(A)
110
Правая ручка
7,2
Уровень вибрации m/s²
Левая ручка
6,0
Вес НЕТТО, кг
10
Вес БРУТТО, кг
12
*Топливная смесь в пропорции 40:1 (одна часть масла и 40 частей топлива) применима
только для следующих стандартов 2-хтактного масла: API - TC; API - TSC; JASO - FC;
ISO -EGC. Если используемое Вами 2-хтактное масло соответствует стандартам API
-
ТВ; API
-TSC-2; JASO - FB; ISO - EGB и ниже (API - TA; API - TSC-1; JASO - FA) -
внимательно изучите предписания на этикетке завода-изготовителя!
КОМПЛЕКТАЦИЯ
1. Мотобур.
2. Канистра для приготовления топливной смеси.
3. Набор инструментов.
4. Воронка.
5. Инструкция по эксплуатации.
4
_____________________________________________________________________________________
УСТРОЙСТВО МОТОБУРА
1. Ручка управления.
2. Топливный бак.
3. Крышка топливного бака.
4. Ручка стартера.
5. Воздушный фильтр.
6. Колпачок свечи зажигания.
7. Рукоятка.
8. Выходной вал редуктора.
9. Редуктор.
10. Глушитель.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Внимание! Перед эксплуатацией необходимо осмотреть мотобур на наличие
повреждений. При обнаружении повреждений их необходимо устранить до начала работы
с мотобуром.
Внимание! Мотобур не предназначен для непрерывной работы в течение длительного
времени. Режим работы мотобура повторнократковременный.
Приготовление топливной смеси
Мотобур оснащен двухтактным двигателем. Всегда заправляйте бензобак двигателя
топливом, смешанным с маслом для двухтактных двигателей воздушного охлаждения.
При приготовлении топливной смеси для двухтактных двигателей воздушного
охлаждения мотобуров ECO рекомендуется использовать оригинальное 2х-тактное масло
ECO OM2-11.
Данное масло специально разработано для
2х-тактных двигателей воздушного
охлаждения и обладает высокими эксплуатационными характеристиками.
Для приготовления топливной смеси Вам понадобится: бензин с октановым числом АИ
92,
2х-тактное масло для двигателей воздушного охлаждения, канистра с мерными
рисками, воронка.
Топливная смесь приготавливается путем смешивания бензина АИ92 с
2х-тактным
маслом в определенной пропорции, которая указана на упаковке с маслом.
Сначала налейте в канистру необходимое количество бензина, затем, соблюдая
пропорцию, добавьте в бензин
2х-такгное масло. Закройте канистру и тщательно
5
_____________________________________________________________________________________
перемешайте масло с бензином. Только после этого залейте топливную смесь в бензобак
мотобура.
Установка шнека
Внимание! Для мотобуров ECO существует несколько видов шнеков: для грунта, для
мерзлого грунта, для льда. Каждый вид шнека отличается конструктивно и подходит
только для того типа почвы, для которого он предназначен. Правильно выбирайте шнек
при эксплуатации мотобура.
1. Установите на выходной вал редуктора мотобура (1) шнек (2).
2. Совместите отверстия на шнеке и на валу редуктора. Соедините шнек с валом
редуктора с помощью стопорного «пальцаª (3) и шплинта (4).
Внимание! Стопорный «палецª и шплинт поставляются вместе со шнеком.
При необходимости, длину шнека можно увеличить с помощью удлинителя шнека.
Удлинитель шнека устанавливается между мотобуром и шнеком.
6
_____________________________________________________________________________________
Запуск двигателя
1. Залейте топливную смесь в бензобак.
2. Нажмите 5-7 раз на кнопку праймера для заполнения карбюратора топливной
смесью.
3. Установите рычаг воздушной заслонки в положение «закрытоª. Если двигатель
горячий, то при запуске нужно оставить рычаг воздушной заслонки в положение
«открытоª.
7
_____________________________________________________________________________________
4. На ручке управления установите выключатель в положение «Iª (вкл).
5. Придерживайте мотобур левой рукой, правой рукой потяните за ручку стартера до
ощутимого сопротивление, затем резко дерните за ручку стартера до момента
первого запуска двигателя.
Если Вы услышите, что двигатель начинает заводиться, верните рычаг воздушной
заслонки в положение «открытоª и продолжайте запускать двигатель.
ВНИМАНИЕ! Если двигатель не заводится, повторите операцию 2-3 раза.
6. После запуска двигателя дайте ему поработать одну минуту, чтобы он прогрелся.
8
_____________________________________________________________________________________
Остановка двигателя
1. Для остановки двигателя отпустите курок газа.
2. На ручке управления установите выключатель зажигания в положение «Оª (выкл).
Бурение
1. После запуска двигателя крепко держите рукоятки мотобура двумя руками, чтобы
аппарат не нарушил Ваше равновесие.
2. Установите шнек на место, где будет производиться бурение и приведите его в
движение, нажав на курок газа.
3. Производите бурение с периодическим извлечением шнека из грунта. Извлекать
шнек из грунта следует при вращающемся шнеке.
Внимание! При возникновении неестественной вибрации или шумов следует отключить
двигатель и проверить аппарат.
Внимание! Некоторые типы шнеков оборудованы съемными режущими ножами. При
снижении производительности проверяйте заточку ножей. При необходимости
затачивайте ножи в специализированных мастерских или заменяйте их на новые.
9
_____________________________________________________________________________________
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Обслуживание воздушного фильтра
Загрязненный воздушный фильтр препятствует надлежащей подаче воздуха в карбюратор.
Для обеспечения нормальной работы карбюратора необходимо регулярно обслуживать
воздушный фильтр. Сокращайте интервалы обслуживания воздушного фильтра, если
мотобур работает в местах с повышенным запылением.
ВНИМАНИЕ! Запрещается запускать двигатель и работать без воздушного фильтра. В
противном случае наступит быстрый износ двигателя.
Проверяйте воздушный фильтр каждый раз перед работой и, если он загрязнился,
выполните следующие действия для его очистки:
Открутите винт крепления крышки (1) воздушного фильтра (2).
Промойте фильтрующие элементы в мыльном растворе, выжмите их и высушите. Затем
окуните фильтрующие элементы в чистое моторное масло. Выжмите излишки масла и
установите фильтрующие элементы в корпус воздушного фильтра. Соберите воздушный
фильтр в обратной последовательности.
Обслуживание топливного фильтра
Загрязненный топливный фильтр может вызвать затруднения при запуске и снижение
эффективности работы двигателя. Ежемесячно проверяйте состояние топливного фильтра.
При необходимости очищайте топливный фильтр.
Полностью слейте топливо из топливного бака.
Откройте крышку топливного бака и вытащите из бака стопорное кольцо крышки.
10
_____________________________________________________________________________________
Извлеките из бака топливопровод фильтра. Отсоедините фильтр от топливопровода,
разжав хомут.
Промойте фильтр теплой водой с моющим средством. Тщательно смойте средство и
высушите фильтр на воздухе. Установите топливный фильтр в обратной
последовательности.
Обслуживание свечи зажигания
Внимание! Во время работы двигателя свеча зажигания нагревается до высокой
температуры. Необходимо соблюдать особую осторожность при ее обслуживании во
избежание получения ожогов.
Периодически проверяйте состояние свечи зажигания. Если электрод свечи зажигания
загрязнился, очистите его. Если после очистки свеча зажигания не работает (двигатель не
запускается или работает с перебоями), замените свечу зажигания на новую.
Снимите со свечи колпачок свечи зажигания.
11
_____________________________________________________________________________________
Свечным ключом открутите свечу зажигания против часовой стрелки.
Аккуратно вытащите свечу зажигания.
Очистите электроды свечи зажигания металлической щеткой. Проверьте зазор между
электродами. Он должен составлять 0,6-0,7мм.
12
_____________________________________________________________________________________
После обслуживания свечи зажигания установите ее в обратной последовательности. Во
избежание повреждения резьбы сначала вверните свечу от руки до упора. Убедившись в
правильной установке свечи по резьбе, затяните ее плотно ключом. Недостаточная
затяжка свечи зажигания может привести к ее перегреву и повреждению двигателя.
Обслуживание редуктора
На боковой стороне редуктора имеется заправочная пробка. Через нее с помощью
нагнетательного шприца добавляется смазка в редуктор. В случае необходимости нужно
добавить смазку в редуктор, но не более чем на 3/4 объема редуктора. Необходимо
использовать специальную смазку для редуктора. Через каждые
50 часов работы
необходимо обслуживать редуктор в специализированных сервисных центрах.
Обслуживание вентиляционных отверстий
Перед каждым использованием прочищайте вентиляционные отверстия на корпусе
двигателя кисточкой или сжатым воздухом. Забитые грязью отверстия препятствуют
надлежащему охлаждению двигателя, что может привести к перегреву двигателя.
13
_____________________________________________________________________________________
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность
Вероятная причина
Метод устранения
Выключатель зажигания
Переведите кнопку выключателя
находится в выключенном
зажигания в положение «Iª
положении «0ª
Недостаточно топлива в
Долейте топливо в бензобак
бензобаке
Подкачайте топливо в
Двигатель не
Недостаточно топлива в
карбюратор, нажав на кнопку
запускается
карбюраторе
праймера 5-7 раз
Откройте воздушную заслонку и
Карбюратор переливает
продолжайте запуск двигателя без
топливо
подкачки топлива в карбюратор
Загрязнилась или вышла из
Очистите или замените свечу
строя свеча зажигания
зажигания
Воздушный фильтр засорен
Очистите воздушный фильтр
Слейте из бензобака старую
Старая или неправильно
Двигатель
топливную смесь и залейте
приготовленная топливная
неустойчиво
свежую, правильно
смесь
работает на
приготовленную
холостых
Слейте из бензобака старую
оборотах
топливную смесь и приготовьте
Бензин плохого качества
новую с использованием
качественного бензина
Загрязнилась или вышла из
Очистите или замените свечу
строя свеча зажигания
зажигания
Воздушный фильтр засорен
Очистите воздушный фильтр
Двигатель не
Слейте из бензобака старую
Старая или неправильно
развивает
топливную смесь и залейте
приготовленная топливная
необходимую
свежую, правильно
смесь
мощность
приготовленную
Обратитесь в ближайший
Не отрегулирован
сервисный центр ECO для
карбюратор
регулировки карбюратора
Старая или неправильно
Слейте из бензобака старую
приготовленная топливная
топливную смесь и залейте
Двигатель сильно
смесь (не соблюдена
свежую, правильно
дымит
пропорция топливной смеси
приготовленную, в пропорции
1:40)
1:40 (масло : бензин)
Воздушный фильтр засорен
Очистите воздушный фильтр
ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ
Транспортировка
Мотобур в упаковке изготовителя можно транспортировать всеми видами крытого
транспорта при температуре воздуха от минус
50 до плюс 50°С в соответствии с
правилами перевозки грузов, действующих на данном виде транспорта. Перед
транспортировкой слейте топливо из бензобака и упакуйте мотобур в оригинальную
14
_____________________________________________________________________________________
упаковку. При транспортировке упаковка с мотобуром должна быть зафиксирована. Не
ставьте на упаковку с мотобуром другие грузы, которые могут повредить упаковку и
мотобур. При транспортировании должна быть обеспечена защита упаковки от прямого
попадания влаги.
Хранение
Мотобур должен храниться в оригинальной упаковке изготовителя. При хранении
необходимо изолировать упаковку с мотобуром от попадания влаги и солнечных лучей.
Оптимальные условия для хранения мотобура: отапливаемое вентилируемое помещении и
относительная влажности не более 80% (при температуре плюс 25°С) Перед постановкой
мотобура на длительное хранение (более трех месяцев) необходимо очистить мотобур от
грязи, слить топливо из бензобака и смазать маслом зеркало цилиндра.
Смазка зеркала цилиндра выполняется в следующей последовательности:
- Снимите колпачок свечи зажигания.
- Выверните свечу зажигания.
- Аккуратно залейте 5 мл чистого двухтактного масла в отверстие свечи зажигания с
помощью шприца (рекомендуемое масло ECO для двухтактных двигателей воздушного
охлаждения).
- Прикройте чистой ветошью отверстие свечи зажигания для предотвращения
разбрызгивания масла из свечного отверстия.
- Возьмитесь за ручку стартера и плавно потяните на полный взмах руки 2 раза. Это
обеспечит равномерное распределение масла по зеркалу цилиндра двигателя и защитит
его от коррозии во время хранения и легкий запуск двигателя после перерыва в
эксплуатации.
- Установите свечу зажигания на место.
- Наденьте на свечу зажигания колпачок.
Внимание! Перед эксплуатацией мотобура после длительного хранения очистите свечу
зажигания.
КРИТЕРИИ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
Критериями предельного состояния бетоносмесителя считаются поломки
(износ,
коррозия, деформация, старение, трещины или разрушения) узлов и деталей или их
совокупность при невозможности их устранения в условиях авторизированных сервисных
центров оригинальными деталями или экономическая нецелесообразность проведения
ремонта. Бетоносмеситель и его детали, вышедшие из строя и не подлежащие ремонту,
необходимо сдать в специальные приёмные пункты по утилизации. Не выбрасывайте
вышедшие из строя узлы и детали в бытовые отходы.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Гарантийный срок эксплуатации изделия составляет 12 месяцев со дня продажи
конечному покупателю.
Производитель-изготовитель Skipfire Limited, Romanou, 2, TLAIS TOWER, 6th floor, office
601, P.C.1070, Nicosia, Cyprus, на заводе-изготовителе в КНР (Йонгканг Гардэн Мачинэри
Фэктори, № 501 Ксита Роад, Ченгкси Индастри, Йонгканг, Жеджианг, Китай) для ECO
Group (Италия).
Срок службы изделия - 3 года при его правильной эксплуатации.
По истечении срока службы необходимо произвести техническое обслуживание
квалифицированными специалистами в сервисной службе компании ECO Group за счет
владельца, с удалением продуктов износа и пыли.
Использование изделия по истечении срока службы допускается только в случае его
соответствия требованиям безопасности, данного руководства
15
_____________________________________________________________________________________
В случае если изделие не соответствует требованиям безопасности, его необходимо
утилизировать.
Изделие не относится к обычным бытовым отходам. В случае утилизации необходимо
доставить его к месту приема соответствующих отходов.
Дефекты сборки изделия, допущенные по вине изготовителя, устраняются бесплатно
после проведения сервисным центром диагностики изделия.
ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ
СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЙ:
1.
Имеется в наличии товарный или кассовый чек и гарантийный талон с указанием в
нем заводского (серийного) номера инструмента, даты продажи, подписи покупателя,
штампа торгового предприятия.
2.
Предоставление неисправной продукции в комплекте с рабочим органом, в чистом
виде.
3.
Гарантийный ремонт производится только в течение срока, указанного в данном
гарантийном талоне.
ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ:
1.
При неправильном и нечетком заполнении гарантийного талона;
2.
На устройство, у которого не разборчив или изменен серийный номер;
3.
На последствия самостоятельного ремонта, разборки, чистки и смазки инструмента
в гарантийный период
(не требуемых по инструкции эксплуатации), о чем
свидетельствует, например: заломы на шлицевых частях крепежа корпусных деталей;
4.
На устройство, которое эксплуатировалось с нарушениями инструкции по
эксплуатации или не по назначению;
5.
На повреждения, дефекты, вызванные внешними механическими воздействиями,
воздействием агрессивных средств и высоких температур или иных внешних факторов,
таких как дождь, снег, повышенная влажность и др.;
6.
На неисправности, вызванные попаданием в устройство инородных тел,
небрежным или плохим уходом, повлекшим за собой выход из строя устройства;
7.
На неисправности, возникшие вследствие перегрузки устройства, которые
повлекли за собой выход из строя двигатель или другие узлы и детали.
8.
На неисправности, вызванные использованием некачественного бензина и
топливной смеси, которые повлекли за собой выход из строя детали цилиндро-поршневой
группы.
9.
На неисправности, вызванные использованием неоригинальных запасных частей,
принадлежностей и моторного масла не соответствующей классификации, что вызвало
повреждение двигателя, уплотнительных колец, топливопроводов или топливного бака;
10.
На естественный износ изделия и комплектующих в результате интенсивного
использования;
11.
На такие виды работ, как регулировка, чистка, смазка и прочий уход, относящиеся
к техническому обслуживанию оборудования.
12.
Предметом гарантии не является неполная комплектация изделия, которая могла
быть обнаружена при продаже изделия.
13.
Выход из строя деталей в результате кратковременного блокирования при работе.
16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////