ИНФОРМАЦИЯ об итогах работы управления гостехнадзора за 2019 год

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ об итогах работы управления гостехнадзора за 2019 год

 

 

1
ИНФОРМАЦИЯ
об итогах работы управления гостехнадзора
за 2019 год
Общие сведения
Главной целью деятельности управления государственного технического надзора
Воронежской области является решение вопросов проведения в жизнь и реализации
государственной политики Воронежской области, поручений губернатора,
исполнительной и законодательной власти в сфере обеспечения защиты прав и свобод
человека и гражданина, законности и правопорядка при осуществлении надзора за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по нормативам,
обеспечивающим безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану
окружающей среды.
Основные функции и услуги Управления
1. Управление исполняет следующие государственные функции:
1.1. Осуществление регионального государственного надзора в области
технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники,
аттракционов.
1.2. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и
прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме
машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
1.3. Проведение периодических технических осмотров самоходных машин и
других видов техники.
1.4 Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии
оборудования и оснащенности образовательного процесса действующим нормативам для
рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и выдаче
указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов (трактористов-
машинистов) самоходных машин.
1.5
Осуществление соблюдения требований технического регламента
Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов.
2. Управление предоставляет следующие государственные услуги:
2.1. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача
удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
3. Управление исполняет и предоставляет иные функции и услуги:
3.1. Участие в работе комиссий по рассмотрению претензий владельцев
поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или
отремонтированной техники.
3.2. Осуществление надзора в агропромышленном комплексе области за
соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения
безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а
2
также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и
документацией.
Управление в настоящий момент является соисполнителем основных
мероприятий двух государственных программ Воронежской области:
-
«Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и
инфраструктуры агропродовольственного рынкаª, утвержденной постановлением
правительства Воронежской области от 13 декабря 2013 г. № 1088, ответственный
исполнитель - департамент аграрной политики Воронежской области;
- «Информационное обществоª, утвержденной постановлением правительства
Воронежской области от 20 декабря 2013 г. № 1131, ответственный исполнитель -
департамент цифрового развития Воронежской области.
Штатное расписание управления утверждено постановлением правительства
Воронежской области от 25.01.2018 № 56 (в редакции постановления от 04.05.2018
№ 387) общим количеством 56 человек.
Доля каждой категории должностей гражданской службы в процентах от общей
численности составляет: государственная должность - 1,8%; руководители (всего) -
62,5%, (из них: главная группа- 3,6%, ведущая группа - 58,9%); специалисты - 32,1%; не
являющаяся должностью государственной гражданской службы - 3,6 %.
- количество должностей, не являющихся должностями гражданской службы - 2;
- количество отделов - 36; со штатной численностью менее 5 ед. - 35;
- количество должностей заместителей руководителей - 2.
Анализ кадрового состава согласно штатному замещению:
а) По возрасту: до 25 лет - 2%; 25 - 35 лет - 20%; 36 - 45 лет - 37%; 46 -55 лет -
32%; 56- 65 лет - 9%; старше 65 лет - нет.
3
б) По стажу: до 1 года - 5,5%; от 1 до 5 лет -
6,5%; от 5 до 10 лет - 22%; от 10 до
15 лет - 13%; свыше 15 лет - 53%.
В связи с созданием единой кадровой службы правительства Воронежской
области штатная численность отдела организационно - правовой работы с 01.01.2020
составляет 2 человека, общая численность управления 55.
Материально-техническое обеспечение деятельности:
а) количество служебного автотранспорта - 41 машина (100%).
б) количество мобильных рабочих мест - 43 (100%).
в) оснащённость личного состава форменной одеждой - 100 %.
г) количество стационарных рабочих мест - 47 (100%).
д) оснащённость личного состава персональными комплектами видеонаблюдения
-100%.
е) оснащённость служебных кабинетов средствами видео фиксации - 100 %.
Основные показатели деятельности
По данным ежемесячной оперативной отчетности территориальными отделами
управления гостехнадзора за отчетный период произведено порядка
10 тысяч
регистрационных действий, из них:
- зарегистрировано 5938 ед. техники, в том числе 3121 вновь прибывших, 1734 - в
связи со сменой собственника на территории области, остальные действия связаны с
заменой утраченных либо испорченных документов и прочими действиями.
- снято с учета 3979 ед. техники, из которых 3430 - смена собственника и 549 -
списаны и утилизированы по причине морального и технического износа.
Регистрационные действия, ед.
5938
5747
5356
5471
5205
4627
4438
4269
4333
4176
4030
3979
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Количество зарегистрированной поднадзорной техники, ед.
Количество поднадзорной техники, снятой с учета, ед.
4
Общее количество поднадзорной техники с начала года в целом по области,
увеличилось на 878 единиц (1,7%) и по состоянию на 31.12.2019 составило 52969 ед.
Количество зарегистрированной
поднадзорной техники, ед.
52969
52091
51669
51066
50914
50752
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
По видам транспортных средств:
Самоходных машин 42905 (81%), из них:
- тракторов - 30192 (57 %);
- дорожно-строительных машин - 6356 (13%);
- сельскохозяйственной техники (комбайны) - 4267 (9,2%);
- внедорожных мототранспортных средств - 1220 шт. (2,5%)
Прицепов - 10064 (19%).
Возрастной состав:
В настоящее время в регионе идёт плановое выбытие устаревшей техники и
замена ее новой. Уровень выбытия техники в субъекте соизмерим с уровнем в среднем
по Российской Федерации. Проведенный анализ показал, что более 65 % всей техники
находится за границей своего эксплуатационного ресурса. Управление постоянно
5
проводит мониторинг состояния парка машин, зарегистрированных в АПК,
эксплуатируемых с превышением допустимого срока. Данная информация используется
для формирования программ технической и технологической модернизации
Воронежской области.
Применяемый комплекс мер по обновлению машинно-тракторного парка
позволил повысить энергообеспеченность хозяйств области примерно в 1,5 раза и
достигло по итогам 2018-2019 года значения 181 л.с. на 100 га посевной площади (при
общероссийском показателе 149 л.с.).
Анализ видов и марок новой техники, приобретенной на территории
Воронежской области показал, что сельскохозяйственные товаропроизводители отдают
предпочтение следующим видам техники в следующем порядке:
- по тракторам: около 64% - производства Минского тракторного завода, 9% -
Петербургского тракторного завода, 27% - производства заводов из стран дальнего
зарубежья (основную часть которых составляют трактора John Deere и New Holland);
- по зерноуборочным комбайнам:
76% - производства комбайнового завода
«Ростсельмашª
(г. Ростов-на-Дону),
12%
- заводов
«Гомсельмашª
(Республика
Беларусь) или СП «Брянсксельмашª (совместное производство в г. Брянске),
12%
дальнего зарубежья (в основном John Deere и CLAAS);
- по кормоуборочным комбайнам: 43% - «Ростсельмашª, 7% - «Гомсельмашª и
СП «Брянсксельмашª, 50% - дальнего зарубежья (в основном John Deere, CLAAS и
KRONE);
- по свеклоуборочным комбайнам и свеклопогрузчикам: 60% - HOLMER, 35% -
ROPA, 5% - остальные зарубежные производители.
6
В 2019 году в АПК с регистрационного учета снято 1600 ед., из них: по причине
списания 290 ед. (18,1%), приобретено техники 1722 ед., в том числе по лизингу - 83 ед.
(4,9 %), из них: 2018-2019 года выпуска - 66 ед. (79,5% от лизинга).
Указанные выше мероприятия стимулируют товаропроизводителей техники к
повышению качества поставляемых машин, а собственников к обновлению машинно-
тракторного парка.
Темпы ежегодного технического осмотра
Одним из важнейших показателей деятельности управления гостехнадзора
являются темпы ежегодного технического осмотра. За отчетный период проведен
технический осмотр 44052 ед. поднадзорной техники, как согласно графику техосмотра,
так и вновь зарегистрированных (84,1 % от общего количества).
Для оценки эффективности реализации указанного мероприятия используется
показатель «Доля проведенных технических осмотров поднадзорной техники от общего
количества заявленных единицª. Плановое годовое значение - 99% (исполнен на 101%).
При этом наблюдается повышение качества технической готовности машин, так
на данный момент допуск к эксплуатации получен лишь 35990 ед., которые полностью
соответствуют всем обязательным требованиям (81,7% от представленных к осмотру
машин).
Динамика технического осмотра
88,67
85,16
85
85,1
85
84,1
81,7
77,93
78,7
74,74
72,12
69,66
45
43,8
44,05
43
42,8
43,5
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Проведено технических осмотров поднадзорной техники, тыс. шт.
Процент проведенных технических осмотров относительно общего количества зарегистрированной техники
Процент допущенной к эксплуатации техники относительно общего количества проверенной
7
Административная практика
За отчетный период инженерами-инспекторами управления наложено
2268
административных штрафа, на общую сумму 895 тыс. руб. (уровень взыскаемости
штрафов составлил 100 %).
Снижение общей суммы штрафов с учетом увеличения общего количества
составленных административных дел обусловлен требованиями к установлению и
осуществлению контрольно-надзорными органами системы мер, направленных на
профилактику нарушений юридическими лицами и гражданами.
Одним из профилактических инструментов в области государственного надзора,
начиная с
2018 года, является Предостережение о недопустимости нарушения
обязательных требований. Так за 2019 год управлением для устранения нарушений
обязательных требований направленно собственникам 61 Предостережение, а именно:
-
2 Предостережения о нарушении п. 3 постановления Правительства РФ от
12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и
других видов самоходной техники на территории Российской Федерацииª;
-
59 Предостережений о нарушении требований п. 5, п. 6 Правил проведения
технического осмотра (утверждены постановлением Правительства РФ от 13.11.2013 №
1013
«О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники,
зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их
техническим состояниемª.
Во исполнение требований пункта
2.3 целевой модели
«Осуществление
контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерацииª, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Правительства РФ от 31.01.2017 № 147-р
управлением в отчетном периоде организовано и проведено 4 публичных мероприятия
по обсуждению результатов правоприменительной практики осуществления
регионального государственного надзора в области технического состояния и
эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Анализ составленных протоколов в зависимости от статей правонарушений КоАП
РФ показывает, что основные виды нарушений по степени значимости можно разделить
на:
- нарушение правила эксплуатации поднадзорной техники;
- нарушение норм дымности;
8
- нарушение правил государственноой регистрации.
А именно:
- ст.
9.3 КоАП РФ (нарушение правил или норм эксплуатации тракторов,
самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования) - 1629 шт. (71%);
- ст.
19.22 КоАП РФ
(нарушение правил государственной регистрации
транспортных средств всех видов, механизмов и установок) - 191 шт. (8,4%);
- ст. 8.22 КоАП РФ (выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств
с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо
нормативов уровня шума) - 64 шт. (2,8%);
- ст.
8.23 КоАП РФ
(эксплуатация механических транспортных средств с
превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо
нормативов уровня шума) - 313 шт. (13,8%);
- ст.
12.37 КоАП
(несоблюдение требований об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев транспортных средств) - 70 шт. (3,96%);
- ст. 20.25 КоАП (уклонение от исполнения административного наказания) - 1 шт.
(0,04%).
Составлено предписаний - 18.
Анализ составленных протоколов в зависимости от статей
правонарушений КоАП РФ
ст. 20.25
ст. 12.37
ст. 8.23
ст. 9.3
ст. 8.22
ст. 19.22 ч 1
ст. 19.22 ч 1
ст. 8.22
ст. 8.23
ст. 12.37
ст. 20.25
ст. 9.3
Показатель «Количество выявленных нарушений эксплуатации тракторов и иных
самоходных машин в сфере экологии, связанных с превышением нормативов
содержания загрязняющих веществ в выбросах, (единиц)ª составил 313 ед. (исполнен на
100 %).
Анализ нарушений по категориям представлен ниже.
9
Уровень сборов и госпошлины, перечисляемых в бюджеты различных
уровней
В целом по управлению за отчетный период сборы составили 0,24 тыс. руб.,
государственная пошлина 34295,0 тыс. руб.
Государственная пошлина и сборы
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Сборы, тыс. руб.
0,64
0,16
0,56
0,4
0,24
Государственная пошлина, тыс. руб.
32342,06
33310
34353
33393
34295
10
Общая сумма сборов, госпошлины и штрафов в 2019 году составила 35170,84 тыс.
руб. Удельный показатель общего количества денежных поступлений, приходящихся на
1 единицу поднадзорной техники, по области достиг 664 руб./ед.
Анализ деятельности Управления по выдаче и замене удостоверений
тракториста-машиниста (тракториста)
За отчетный период сотрудниками Управления произведена работа по выдаче и
(или) замене удостоверений тракториста-машиниста в количестве - 6785 удостоверений,
на общую сумму - 2 714 тыс. руб., принято экзаменов - 8622, ниже представлен
качественный состав в зависимости от категорий ТС.
11
Результаты проведения профилактических мероприятий «Тракторª,
«Снегоходª, «Прицепª и «Неделя безопасностиª
Управлением совместно с Главным управлением Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Воронежской области, Главным управление Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Воронежской области, департаментом
природных ресурсов и экологии Воронежской области проведены следующие
профилактические мероприятия:
1. «Снегоходª (с 29 января по 01 марта 2019 года);
2. «Неделя безопасностиª (с 16 апреля по 23 апреля 2019 года);
3. «Безопасный аттракционª (с 14 мая по 04 июня 2019 года);
4. «Прицепª (с 04 июня по 11 июня 2019 года).
5. «Тракторª (с 27 августа по 27 сентября 2019 года).
Данные мероприятия направлены на выявление техники c нарушением правил
регистрации и эксплуатации в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья
людей и имущества, охраны окружающей среды, предупреждения травматизма.
В ходе профилактических мероприятий проведено 819 рейдов, проверено 2627
поднадзорных объектов, 1659 из которых эксплуатировались с нарушением требований.
Привлечено к административной ответственности:
- 246 должностных лиц предприятий и организаций;
-1299 физических лиц - водителей транспортных средств;
- 4 юридических лица.
На основании выявленных нарушений государственными инженерами
-
инспекторами назначено
1443 административных штрафа и вынесено
346
предупреждения о нарушении обязательных требований.
На официальном сайте Управления размещены перечни, а также тексты
нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка
соблюдения которых является предметом государственного надзора.
Проведение плановых (внеплановых) проверок собственников
самоходных машин на предмет соблюдения законодательства в сфере
эксплуатации данных машин
В отчетном периоде в отношении поднадзорных субъектов проведено 9 проверок,
в том числе 6 плановых и 3 внеплановые. Исполнение утвержденного ежегодного плана
проведения проверок составило 100 процентов.
Основаниями проведения внеплановых проверок послужили:
- приказ руководителя управления, изданный в соответствии с требованием п. 1 ч.
2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроляª
(проверка исполнения ранее выданного
предписания) - 2.
12
- приказ руководителя управления, изданный в соответствии с требованием пп. а
п.
2 ч.
2 ст.
10 Федерального закона от
26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав
юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля
(надзора) и муниципального контроляª
(возникновение
угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) - 1.
В ходе проведения плановых проверок у 6 поднадзорных субъектов выявлено 13
правонарушений:
- административных наказаний (штрафы) - 8;
- предписаний об устранении выявленных нарушений - 5.
Общая сумма уплаченных (взысканных) в отчетном периоде административных
штрафов составила 3,2 тыс. руб.
Проведенные проверки способствовали повышению ответственности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за безопасную эксплуатацию
поднадзорной органам гостехнадзора техники.
Для оценки эффективности реализации указанного мероприятия используется
показатель «Доля предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок
соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования в АПК, поднадзорных
транспортных средств и прицепов к ним, исполненных юридическими
предпринимателями без нарушения сроков
(нарастающим итогом с начала года),
процентовª.
По итогам отчетного периода данный показатель реализован и составляет 100,0 %
при плановом годовом значении 98,0 % (исполнен на 102,0 %).
Формирование и внедрение программного обеспечения АИС
«Гостехнадзор Экспертª в целях реализации полномочий управления
гостехнадзора и права управления на получение от госорганов и других
организаций информации с применением информационных
технологий, перевода исполнения государственных функций и
оказания государственных услуг в электронный вид
За истекший год в ходе проведения работы в части интеграции АИС
«Гостехнадзорª и ФГИС УСМТ в установленные сроки в рамках пилотного проекта
проведены все запланированные Минсельхозом России подготовительные этапы и
управление гостехнадзора Воронежской области осуществляет информационный обмен
в продуктивном режиме на постоянной основе.
13
В отчетном году в имеющейся автоматизированной информационной системе
«Гостехнадзорª (АИС «Гостехнадзорª) с помощью веб-сервиса, взаимодействующего с
«Веб-сервисом обработки статусов электронного заявления на портале государственных
услугª реализованы работы по интеграции ведомственной системы с региональным
порталом государственных услуг Воронежской области.
Реализация данных мероприятий обеспечило перевод основных процедур
взаимодействия с владельцами поднадзорных машин
(приём экзаменов на право
управления самоходными машинами и выдача удостоверения тракториста-машиниста
(тракториста), регистрация и проведение технического осмотра тракторов, самоходных
дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним) в электронный вид.
Основной задачей на 2020 год в части автоматизации деятельности Управления
является необходимость подключения к имеющейся закрытой защищенной сети
правительства Воронежской области мобильных рабочих мест инженеров-инспекторов,
что потребует организации постоянного широкополосного беспроводного канала связи в
количестве 37 комплектов.
14
Осуществление регионального надзора в части обеспечения безопасной
эксплуатации аттракционной техники
С 27 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2018 № 245-ФЗ подпункт 57
пункта
2 статьи
26.3 Федерального закона от
06.10.1999
№ 184-ФЗ «Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерацииª изложен в новой
редакции и органы гостехнадзора наделяются новым видом надзора
(контроля):
региональный надзор за аттракционами и их государственная регистрация.
В 2019 году в г. Воронеже и в 6 муниципальных районах выявлены 18 нарушений,
а именно - отсутствие: крепления пассажиров ремнями безопасности, информации для
посетителей, формуляров на аттракционы и эксплуатационные журналы.
По итогам мероприятия «Безопасный аттракционª за выявленные нарушения в
адрес руководителей организаций вынесено
8 административных постановлений и
выдано 8 предписаний для устранения нарушений.
Управлением ежегодно проводятся инструктивные совещания с владельцами и
эксплуатантами аттракционных установок в целях ликвидации правового вакуума и
выработки единых подходов в реализации данного вида надзора с приглашением
представителей областной прокуратуры, налоговой службы, департамента труда и
занятости населения области и средств массовой информации.
Во исполнение Протокола поручений от 01.07.2019 № 15, определенных на
еженедельном оперативном совещании у губернатора Воронежской области
Управлением с целью минимизации детского травматизма, повышения эффективности
превентивных мер при осуществлении надзора за эксплуатацией детских игровых
площадок, детских городков
(игровых комплексов), расположенных на территории
15
Воронежской области, инициировано создание постоянно действующих профильных
межведомственных комиссий
(рабочих групп) по вопросам организации
профилактических мер в отношении надувного развлекательного оборудования и
обустройства спортивно-развлекательных площадок.
Основной задачей которых является разработка профилактических мер,
направленных на снижение детского травматизма. Управление ежемесячно готовит
сводный отчет, проводит анализ представленной главами муниципальных районов
(администраций) и городских округов области информации и определяет
исчерпывающие меры по недопущению нарушений при эксплуатации аттракционного
оборудования.
С наделением органов гостехнадзора дополнительным видом надзора необходимо
реализовать все требования существующих методических материалов при реализации
мероприятий
("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной
деятельности в Российской Федерации, внести изменения в областное законодательство,
а также значительно переработать действующие административные регламенты.
В 2019 году утверждены подзаконные нормативно-правовые акты, регулирующие
эксплуатацию аттракционного оборудования:
- требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов,
утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2019г. № 1732;
- правила государственной регистрации аттракционов, утвержденные
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2019г. № 1939.
Однако, их эффективное правоприменение затруднено в связи с длительным
переходным периодом (в срок до 3 лет в зависимости от степени биомеханического
риска развлекательного оборудования), а также отсутствием самого Порядка
осуществления регионального государственного надзора в области технического
состояния и эксплуатации аттракционов, утверждаемого в соответствии с подпунктом 57
пункта
2 статьи
26 Федерального закона РФ
«Об общих принципах организации
законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерацииª Правительством РФ, и Федерального закона
«О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерацииª, даты принятия которых в окончательных редакциях до настоящего времени
так и не определены.
Автоматизация контрольно-надзорной деятельности управления
гостехнадзора Воронежской области
Приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельностиª (далее
Программа) включена в число проектов, которые реализуются на площадке Совета при
президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Программа реформы включает в себя создание единой информационной среды
(ЕИС). ЕИС КНД должна предоставить интерфейсы для всех участников деятельности:
регионы, бизнес, контроль и общественный контроль, Минэкономразвития.
Правительством Российской Федерации принято подготовленное Минэкономразвития
России распоряжение от
19 апреля
2019 года
№ 783-р, предусматривающее
актуализацию целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в
субъектах Российской Федерацииª на период 2019 - 2021 гг.
Управлением протестирована новая методика и в целом дана положительная
оценка практике использования портативных видеорегистраторов (далее Регистраторы)
при осуществлении надзорной деятельности. Регистраторы представляют собой
16
компактные цифровые видеокамеры, работающие в автономном режиме. Запись
непрерывно ведется на карту памяти, которую при необходимости можно поменять,
сохранив записи на внешние жесткие диски.
Носимые и стационарные видеорегистраторы используются при проведении
следующих мероприятий:
- прием инженерами-инспекторами получателей государственных услуг в
служебных кабинетах;
- проведение профилактических рейдовых мероприятий
«Снегоходª,
«Неделя
безопасностиª, «Безопасный аттракционª, «Прицепª, «Тракторª, текущая «работа на
линииª, связанная с осуществлением надзора за техникой в процессе её эксплуатации;
- проведение плановых/внеплановых проверок ЮЛ и ИП;
- приём теоретических и практических экзаменов по допуску к управлению
самоходными машинами;
- осуществление контроля использования служебных автомобилей и факт
соблюдения самими инженерами-инспекторами ПДД;
- возникновение различных чрезвычайных происшествий и фиксация незаконных
действий лиц, нарушающих установленный порядок.
Несмотря на то, что в служебных кабинетах в режиме 24/7 работают системы
стационарного видеонаблюдения, имеются так называемые
«слепые зоныª, и
соответственно сотрудникам Управления рекомендовано постоянное применение
видеорегистраторов на протяжении своего рабочего дня. Особенно это актуально при
возникновении конфликтных ситуаций - запись с прибора является неопровержимым
доказательством правонарушения.
В Управлении используются 34 стационарных комплекта видеонаблюдения, 45
персональных видеорегистраторов КОБРА A12 Wi-Fi 16-256 Гб Full HD и 90 внешних
жестких дисков для сменного хранения защищенных видеозаписей в течении
установленного периода - 3 календарных месяца.
Применение видеорегистраторов в повседневной деятельности Управления не
только позволяет дисциплинировать сотрудников, но также представляет возможность
оценить качество несения ими службы, оценить алгоритм и законность их действий при
исполнении своих обязанностей.
17
Результаты финансово-хозяйственной деятельности
Финансирование управления осуществляется в рамках подпрограммы
«Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники в Воронежской областиª государственной
программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых
продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка на
2014-2020 годыª,
подпрограммы «Информатизация Воронежской областиª государственной программы
Воронежской области «Информационное обществоª.
Освоение бюджетных средств в 2019 году составило 98.62 % при плановом
назначении 95%.
В 2019 году условная экономия бюджетных средств от размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных
нужд на конкурсной основе составила 1055,29 тыс. руб.
Сложившаяся экономия позволила перераспределить ассигнования между
направлениями расходов и приобрести служебные автомобили в количестве 5 шт.
По состоянию на 01.01.2020 управление не имеет просроченной кредиторской
задолженности.
Участие в общественных мероприятиях 2019 года
В
2019 году Управлением принято активное участие в проведении
общероссийских мероприятий:
- октябрь - участие во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая
Осень-2019ª. Представленные номинации оценены по достоинству и отмечены
дипломами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, золотой и
серебренной медалями;
- июль - участие во всероссийском совещании работников гостехнадзора на тему
«О реализации норм законодательства, регламентирующих деятельность органов
гостехнадзораª в городе Калининграде.
На областном уровне Управление проявило следующие инициативы:
- январь-февраль
- участие в организации переподготовки механизаторов
хозяйств АПК во всех районах региона;
- май, октябрь - организованы и проведены совещания с руководителями учебных
заведений, ведущих подготовку трактористов-машинистов;
- май-август
- принято участие в организации и проведении показательных
технических осмотров и в смотрах-конкурсах «Лучший механизаторª, «Лучший Пахарьª
и «Лучший по профессии среди начальников территориальных отделов Управленияª, а
также в общероссийской и региональной выставках «День Поляª;
- в течение года проведены областные семинары на тему «Декларационная
кампания и реализация Плана мероприятий по антикоррупционному просвещению
личного составаª, «Правила приема экзаменов в электронном видеª, «Работа с модулем
государственных услуг и межведомственному взаимодействиюª, а также своевременно
обсуждались и реализовывались мероприятия по вопросам изменений в
законодательстве;
- обновлены 14 служебных автомобилей: приобретены «Лады «Грантыª вместо
морально и технически изношенных ВАЗ 2107;
- организовано направление на курсы повышения квалификации 11 сотрудников;
18
- обеспечено 100%-е укомплектование личного состава форменной одеждой и
иными товарно-материальными ценностями.
Управлением реализуются программные мероприятия, основанные на широком и
эффективном использовании современных информационных технологий:
- в рамках исполнения п.
4 протокола поручений, определенных в ходе
заслушивания 10 сентября 2019 года у губернатора Воронежской области А.В. Гусева,
управлением проведены организационные и технические мероприятия по аттестации
государственной информационной системы Воронежской области АИС «Гостехнадзорª
(получен аттестат соответствия информационной системы требованиям о защите
информации);
-
внедряются современные технические средства видеофиксации при
осуществлении контрольно-надзорной деятельности (срок ввода первый квартал 2020
года);
- организована работа по переходу на использование отечественного
программного обеспечения и переводу предоставления государственных услуг и
функций в электронную форму.
Во исполнение п.п. 1 и 2, указанного протокола поручений, 29 ноября 2019 года
Управлением проведено совещание с представителями межведомственных комиссий
(рабочих групп) действующих на территориях муниципальных районов и городских
округов Воронежской области в целях предотвращения несчастных случаев на детском
развлекательном оборудовании и снижения травматизма.
По итогам заседания определены порядок организации и проведения
профилактических мероприятий на детском оборудовании для его практического
применения в работе межведомственных комиссий (рабочих групп) и график проведения
ревизионных мероприятий.
Основные показатели деятельности, утвержденные государственными
программами Воронежской области, исполнителем которых является управление,
выполнены в полном объёме.
Основные целевые задачи управления гостехнадзора на 2020 год
№ 1. В целях развития электронного межведомственного взаимодействия требуют
решения технические вопросы по организации соответствующих федеральных вэб-
сервисов доступа к региональному сегменту СМЭВ и техническому перевооружению
органов гостехнадзора в отношении имеющихся мобильных рабочих мест в целях их
перевода на онлайн-режим функционирования, а также исполнение Плана перехода на
использование отечественного программного обеспечения.
№ 2. Развитие механизмов государственных услуг предоставляемых в
электронном виде, а также перевод на этот формат всех остальных закрепленных за
Управлением функций.
№ 3. Реализация мероприятий по внедрению возложенных полномочий в части
государственной регистрации аттракционов и осуществлению регионального надзора за
аттракционами. Выявление незаконно установленного оборудования и осуществление
государственной регистрации порядка 200 единиц аттракционной техники.
.4. Обновление диагностического оборудования и регламент применения
разрабатываемого Правительством РФ Перечня обязательных требований к
поднадзорной технике в целях повышения качества технических осмотров и
предотвращения создания угрозы жизни и здоровья людей, а также их имуществу.
№ 5. Обновление служебного автотранспорта. Исходя из текущих потребностей
управлением на 2020 год запланирована замена 5 служебных автомобилей.
19
№ 6. Обеспечение инженеров-инспекторов и сотрудников областного аппарата
актуальными знаниями действующего законодательства, приобретение новых навыков
их практического применения, развитие соответствующих компетенций и повышение их
квалификации, с целью эффективного их использования в своей деятельности
(по
отдельному плану).
Межведомственное взаимодействие управления государственного
технического надзора Воронежской области с другими
исполнительными органами власти
Межведомственное взаимодействие по вопросам проведения контрольно-
надзорной деятельности осуществляется в полном объеме. Организационные вопросы,
требующие отдельного рассмотрения в части касающейся деятельности управления,
отсутствуют.
Руководитель управления
Феоктистов Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////