Самолёт Як – 18т. Пособие по летной эксплуатации

 

  Главная      Разное

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Самолёт Як – 18т. Пособие по летной эксплуатации

 

 

 

 

 

 

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ

 

1

Максимальная скорость у земли

262 км/ч

2

Максимально допустимая высота полета

4000 м

3

Время набора высоты 4000 м

35 мин

4

Максимальная продолжительность полета N=58%, Рк=500 мм

3 час 12 мин

5

Максимальная скороподъемность у земли

6 м/с

6

Дальность полета Н=950 м, остаток топлива на 1 час полета

530-555 км

7

Разбег

370 м

8

Взлетная дистанция Н=10 м Вес 1650кг

670 м

9

Пробег

470 м

10

Посадочная дистанция Н=15 м

790 м

 

ОГРАНИЧЕНИЯ

 

1

Максимально допустимая высота полета

4000 м

2

Максимально допустимая скорость

300 км/ч

3

Макс. допустим. скорость выпуска шасси и посадочного щитка

200 км/ч

4

Скорости сваливания:

       Малый газ, полетная конфигурация

       Малый газ, шасси и посадочный щиток выпущены

       1 номинал, полетная конфигурация

       Взлетный, шасси и посадочный щиток выпущены

 

120-123 км/ч

112-114 км/ч

102-105 км/ч

97 км/ч

5

Максимально допустимые перегрузки

-2,5;+5g

6

Максимальная скорость встречного ветра на взлете и посадке

15 м/с

7

Максимальная боковая составляющая ветра на взлете

12 м/с

8

Максимальная боковая составляющая ветра на посадке

10 м/с

9

Максимальная скорость начала торможения

110 км/ч

10

Минимальная прочность грунтовой ВПП

4 кгс/см

 

ВЕСА И ЦЕНТРОВКИ

 

1

Масса пустого самолета

1247 кг

2

Максимальная взлетная масса

1650 кг

3

Диапазон эксплуатационных центровок

    При полетах на штопор

13-26%

13-22%

4

Центровка пустого, шасси выпущено

20%

5

Центровка взлетная, шасси убрано, 4 человека

25%

6

Выпуск шасси перемещает центр тяжести вперед на

0,5-0,7%

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1

Длина самолета

8390 мм

2

Размах крыла

11160 мм

3

Площадь крыла

18,8 м

4

Колея

3120 мм

5

База шасси

1955 мм

6

Размах горизонтального оперения

3540 мм

7

Диаметр винта

2400 мм

8

Поперечное V крыла

7° 20мин

9

Поперечное V горизонтального оперения

0°

10

Угол установки крыла

2°

11

Стояночный угол

2°

 


ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

 

1

Время непрерывной работы на взлетном режиме

<5 мин

2

Время непрерывной работы на макс. допустимых оборотах

<1 мин

3

Максимально допустимые обороты

101%

4

Приемистость

3 сек

5

Заброс оборотов при приемистости

109% <1 сек

6

Давление топлива

0,2-0,5кгс/см

7

Давление топлива на малом газе

>0,15 кгс/см

8

Давление масла

4-6 кгс/см

9

Давление масла на малом газе

>1 кгс/см

10

Температура масла рекомендуемая

50-65° С

11

Температура масла минимальная

40° С

12

Температура масла максимальная при длительной работе

<75° С

13

Температура масла максимально допустимая в течение<15 мин

<85° С

14

Температура головок цилиндров рекомендуемая

140-190° С

15

Температура головок цилиндров минимальная

120° С

16

Температура головок цилиндров минимальная зимой

140° С

17

Температура головок цилиндров мин. при длительной работе

140° С

18

Температура головок цилиндров макс. при длительной работе

220° С

19

Температура воздуха на входе в карбюратор

+10-+45° С

 

 

РЕЖИМ

МОЩНОСТЬ

ОБОРОТЫ

ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА

Взлетный

360 л.с.

99%

Ро+125 мм.рт.ст.

1 Номинальный

290 л.с.

82%

Ро+95 мм.рт.ст.

2 Номинальный

240 л.с.

70%

Ро+75 мм.рт.ст.

1 Крейсерский

0,75 от 2 Н

64%

735 мм.рт.ст.

2 Крейсерский

0,6 от 2 Н

59%

670 мм.рт.ст.

Малый газ

 

<26%

 

99,4% соответствуют частоте вращения коленвала                                                                      2900 об/мин

 


 

КАБИНА САМОЛЕТА

 

 

 

 

1.Пульт управления курсовой системой ГМК-1АЭ; 2.Переключатель стеклоочистителя; 3.Сигнальное табло шасси; 4.Переключатель разжижения масла; 5.Кнопка запуска двигателя; 6.Переключатель магнето ПМ-1; 7.Манометр воздушной системы 2М-80; 8.Сигнальное табло Т6-У2;9.Акселерометр (указатель перегрузки) АМ-10К; 10.Заливной шприц; 11.Указатель курса УГР-4УК; 12.Вентиляция кабины; 13.Указатель скорости УС-450; 14.Кнопка «Растормаживание»; 15.Указатель авиагоризонта; 16.Вариометр (указатель вертикальной скорости) ВР-10МК; 17.Трехстрелочный моторный индикатор УКЗ-1; 18.Мановакуумметр (указатель наддува) МВ-16В; 19.Указатель тахометра ИТЭ-1; 20.Пульт управления автоматическим радиокомпасом АРК-9; 21.Пульт управления самолетным переговорным устройством СПУ-9 правого летчика; 22.Регулировка освещения; 23.Коррекционный механизм КМ-8; 24.Кран зарядки сети (основной воздушной системы); 25.Кран аварийного выпуска шасси; 26.Указатель топливомера СБЭС-2077Б; 27.Термометр головок цилиндров двигателя ТЦТ-1; 28.Термометр воздуха перед карбюратором ТУЭ-48; 29.Рычаг управления створкой маслорадиатора; 30.Рычаг управления шагом винта РУШ; 31.Рычаг управления двигателем РУД; 32.Рычаг управления жалюзи; 33.Обогрев карбюратора; 34.Кран посадочного щитка; 35.Стопорение РУД, РУШ; 36.Переключатель топливомера Л-СУММА-П; 37.Переключатель освещения; 38.Переключатель ПРИВОДНАЯ БЛИЖНЯЯ-ДАЛЬНЯЯ; 39.Пульт управления радиостанцией БАКЛАН-5; 40.Пожарный кран; 41.Указатель поворота и скольжения ЭУП-53У; 42.Часы АЧС-1К; 43.Высотомер ВД-10К; 44.Вольтамперметр ВА-3; 45.Кран шасси; 46.Пульт управления самолетным переговорным устройством СПУ-9 левого летчика; 47.Кнопка контроля сигнализации срыва на земле; 48.Триммер руля высоты; 49.Ручки аварийного сброса дверей; 50.Сигнальные табло «Опасная скорость» и «Срыв»; 51.Сигнальное табло «Отказ ПТ-200»; 52-53. Левый и правый щитки автоматов защиты сети; 54.Рычаг тормоза; 55.Кнопка самолетного переговорного устройства; 56.Кнопка радио.

 


 

 

ОСМОТР САМОЛЕТА

 

 

ПОДГОТОВКА К ОСМОТРУ

 

1.        Доклад техника, количество и сорт топлива и масла

2.        Отстой слит – норма

3.        Колодки убраны

4.        Огнетушители на стоянке

5.        Нет крена

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

 

1.        Сняты чехлы и заглушки

2.        АККУМ – выключен

3.        Все АЗС – выключены

4.        Переключатель МАГНЕТО – выключен

5.        ШАССИ – выпущено, законтрено

6.        ЩИТОК – убран

7.        Самолет очищен от снега

 

ОСМОТР

 

ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ И ДВИГАТЕЛЬ

 

1.        Втулка

2.        Противовесы

3.        Лопасти

4.        Капот: замки- закрыты, жалюзи- исправны, лючок маслобака- закрыт

5.        Нет течи топлива и масла

 

ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА ШАССИ

 

1.        Ниша

2.        Замок

3.        Лампочка

4.        Демпфер

5.        Выход зеркала штока 150-180мм

6.        Обжатие пневматика 15-20мм

7.        Состояние покрышки

 

ОСНОВНАЯ СТОЙКА ШАССИ

 

1.        Ниша

2.        Замок

3.        Щиток стойки

4.        Лампочка

5.        Выход зеркала штока 175-200мм

6.        Обжатие пневматика 25-30мм

7.        Состояние покрышки

8.        Заземление

 

ЦЕНТРОПЛАН СНИЗУ

 

1.        Нет течи топлива и масла

2.        Посадочный щиток – плотно прилегает

 


ПРАВАЯ КОНСОЛЬ КРЫЛА

 

1.        Зализ

2.        Маслорадиатор

3.        Солдатик

4.        Лючок топливного бака – закрыт

5.        Обшивка

6.        Аэронавигационный огонь (АНО)

7.        Элерон

 

ПРАВАЯ СТОРОНА ФЮЗЕЛЯЖА

 

1.        Остекление

2.        Дверь

3.        Лючок

4.        Обшивка

5.        Антенна радиостанции

 

ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ

 

1.        Зализ

2.        Подкос и расчалки

3.        Стабилизатор

4.        Узлы навески и руль высоты

5.        Триммер

6.        Руль направления

7.        Лампочка АНО

8.        Маяк

9.        Узлы навески руля направления

 

ЛЕВАЯ СТОРОНА ФЮЗЕЛЯЖА

 

1.        Обшивка

2.        Антенны радиокомпаса, радиовысотомера, маркерного приемника

3.        Люки

4.        Дверь

5.        Остекление

 

ЛЕВАЯ КОНСОЛЬ КРЫЛА

 

1.        Зализ

2.        Солдатик

3.        Лючок топливного бака – закрыт

4.        Обшивка

5.        Элерон

6.        АНО

7.        Приемник воздушного давления (ПВД)

8.        Флюгарка

9.        Фара

 

КОНТРОЛЬ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ И МАСЛОМ

 

1.        ТОПЛИВО:

- максимальная заправка                            193л (на 30мм ниже заправочной горловины)

- минимальная перед полетом                     60л

2.        МАСЛО:

- норма                                                           18л

- минимум                                                       8л

3.        При температуре наружного воздуха менее – 5° С – установлен затенитель на маслорадиатор

 


ПОСАДКА В КАБИНУ

 

1.        ОСТЕКЛЕНИЕ – чистое

2.        ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ – отсутствуют

3.        РЕМНИ – застегнуть, отрегулировать

4.        КРЕСЛО – подогнать

5.        ГАРНИТУРУ – подсоединить

6.        УПРАВЛЕНИЕ – проверить

7.        ДВЕРЬ – закрыть, законтрить

 

ПОСЛЕ ПОСАДКИ В КАБИНУ

 

1.        ЛЕВАЯ ФОРТОЧКА – закрыта

2.        ТРИММЕР – нейтрально

3.        РУЧКА АВАРИЙНОГО СБРОСА ЛЕВОЙ ДВЕРИ – законтрена

4.        ПЕРЕГРУЗКУ – сбросить

5.        МАГНЕТО – 0

6.        ШПРИЦ – нейтрально

7.        ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ГМК – 1АЭ:

-          СЕВ,

-          56°,

-          МК

8.        ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ СПУ – 9 ЛЕВОГО ЛЕТЧИКА:

-          СПУ - макс. гром.,

-          РАДИО - макс. гром.,

-          РК – выкл.,

-          РЕЗ – выкл.

9.        КРАН ШАССИ – выпущен, законтрен

10.     АККУМ – нейтр., все АЗС – выкл., ФАРА – нейтр.

11.     ПОЖАРНЫЙ КРАН – открыт (нажат)

12.     ПРИБОРЫ:

-          КОМПАС КИ-13 – курс стоянки,

-          УКАЗАТЕЛЬ СКОРОСТИ – 0,

-          АВИАГОРИЗОНТ – шарик в центре,

-          ВАРИОМЕТР – 0,

-          НАДДУВ – давление аэродрома,

-          ВЫСОТОМЕР – 0, давление аэродрома, разница не более 1,5мм.рт.ст. при температуре наружного воздуха +15 - +35° С; 2,5мм.рт.ст при других температурах,

-          ТАХОМЕТР – 0,

-          ЧАСЫ – заведены, подготовлены,

-          УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА И СКОЛЬЖЕНИЯ – шарик в центре,

-          ТЕРМОМЕТР ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ – температура головок

13.     ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ РАДИОСТАНЦИЕЙ БАКЛАН – 5:

-          ЧАСТОТА – аэродрома,

-          ГРОМКОСТЬ – максимальная,

-          ПОДАВИТЕЛЬ ШУМОВ (ПШ) – включен

14.     ПРИВОДНАЯ – дальняя

15.     ОСВЕЩЕНИЕ – нейтрально

16.     ТОПЛИВОМЕР – нейтрально

17.     ЖАЛЮЗИ – закрыты

18.     РУД – малый газ

19.     РУШ – малый шаг

20.     МАСЛОРАДИАТОР – закрыт

21.     ЩИТОК – убран

22.     ОБОГРЕВ КАРБЮРАТОРА – включен при температуре наружного воздуха менее 0° С, выключен при температуре более или равно 0° С

23.     ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ АРК – 15:

-          ТЛФ – ТЛГ – положение ТЛФ,

-          РЕЖИМ – компас,

-          ГРОМКОСТЬ – максимальная,

-          ЧАСТОТА – выбранных приводов

24.     ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ СПУ – 9 ПРАВОГО ЛЕТЧИКА:

-          СПУ – макс., гром.,

-          РАДИО – макс., гром.,

-          РК – выкл.,

-          РЕЗ – выкл.

25.     АЗС – выключены

26.     КРАН АВАРИЙНОГО ВЫПУСКА ШАССИ – закрыт, законтрен

27.     КРАН ЗАРЯДКИ СЕТИ ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ – закрыт

28.     ПРАВАЯ ФОРТОЧКА - закрыта

29.     ОБОГРЕВ КАБИНЫ – закрыт

30.     РУЧКА АВАРИЙНОГО СБРОСА ПРАВОЙ ДВЕРИ – законтрена

 

 

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

 

1.        Кран ЗАРЯДКА СЕТИ – открыть,

давление в основной и аварийной воздушной системе 30 – 50 атм

2.        СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ – зафиксировать

3.        «От винта!» - технику

4.        АККУМ; ГЕНЕР; ЗАЖИГ; СИГН. ШАССИ; ПРИБ. ДВИГ, ЭУП; СПУ; УКВ – включить.

5.        КНОПКУ ВОЛЬТАМПЕРМЕРА – нажать, U³24В

6.        ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТОПЛИВОМЕРА – нажать,

проверить количество топлива в левом и правом баках

7.    «Дымок – вышка, 01071, разрешите запуск на стоянке».

8.        КАРТУ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ:

 

 

1

ДВЕРИ

ЗАКР.,ЗАКОНТР.

2

ПРИВ. РЕМНИ

ЗАСТЕГНУТЫ

3

УПРАВЛЕНИЕ

ПРОВЕРЕНО

4

НАПР. АККУМУЛЯТ.

……В

5

ТОПЛИВО

……Л

6

ПОЖАРН. КРАН

ОТКРЫТ

7

ВОЗДУХ

ОТКР., Р   ……

8

СТОЯН. ТОРМОЗ

ЗАТОРМОЖЕН

9

ЧЕХЛЫ ДВИГ., ПВД

СНЯТЫ

 

9.        ШПРИЦ – 3 качка в цилиндры (при температуре головок менее 80° С),

в магистраль создать давление 0,2-0,5кгс/см

10.     КНОПКУ ЗАПУСКА – нажать

11.     МАГНЕТО – установить в 1+2

12.     В цилиндры плавно несколько качков шприцем (если двигатель не запускается)

13.  Контроль давления маслане менее 1кгс/см через 15-20сек после запуска

 

 


ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

 

1.       N=41-44% до начала роста температуры масла

2.       N=44-48% летом, N=51% зимой, до температуры головок цилиндров более 120° С, температуры масла более 40° С, температуры воздуха на входе в карбюратор более +10° С.

 

 

 

ОПРОБОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

1.       РУДом установить N=45-50%

-          табло ОТКАЗ ГЕНЕРАТОРА гаснет

-          Uген=27-29В

-          ПО-250; АРК; ПТ-200; ГМК; АГД; СИГН. СРЫВА; МАЯК –включить

-          КОНТРОЛЬ ЛАМП ШАССИ – нажать

-          КОНТРОЛЬ ЛАМП СИГНАЛЬНОГО ТАБЛО – нажать

-          КОНТРОЛЬ СИГНАЛИЗАЦИИ СРЫВА – нажать

-          ТРИММЕР – установить нейтрально – загорается табло ТРИММЕР – НЕЙТРАЛЬНО

2.       РУДом  установить  N=70%,   РУШ  установить   N=53%,   РУШ  установить

      N=70% допускается падение Рм до 2кгс/см, с восстановлением за 8-11сек

3.       РУДом  установить N=70% при  РУШ – малый шаг,  затем  РУШ установить

      N=64% и проверить  равновесные обороты  при перемещении РУД – допускается

      изменение N до2-4%, с восстановлением за 2-3сек

4.  Установить  2  номинал:  РУД  полностью  вперед,  РУШ  установить  N=70%

-          Рк=Ро+75-15мм.рт.ст.

-          Рм=4-6кгс/см

-          Рт=0,2-0,5кгс/см

-          Тм=40-75° С

-          Тгц не более 190° С

-          Тв более +10° С

5.       РУШ – малый шаг, РУДом установить N=70%, МАГНЕТО установить в положение 1 на 15-20сек, затем в 1+2 на 20-30сек, затем в 2 на 15-20сек, потом вернуть в 1+2, допускается падение оборотов двигателя не более 3%

6.       Проверить приемистость

7.       Проверить работу на малом газе: не более 5минут

-          N не более 26%

-          Рм не менее 1,0кгс/см

-          Рт не менее 0,15кгс/см

 

 

 

 

ПЕРЕД ВЫРУЛИВАНИЕМ

 

1.        КАРТУ ПЕРЕД ВЫРУЛИВАНИЕМ:

 

 

1

НАПР. ГЕНЕРАТ.

      ……В

2

ПОКАЗАН. ПРИБ.

В НОРМЕ

3

АВИАГОРИЗОНТ

ВКЛ, ПРОВЕРЕН

4

ВЫСОТОМЕР

ПРОВЕРЕН

5

ТРИММЕР

НЕЙТРАЛЬНО

6

ЗАГЛ. МАСЛ. РАД.

СНЯТА

7*

АНО

ПО НЕОБХОДИМ.

 

2«071 разрешите предварительный»

3.  Уменьшить N до МАЛОГО ГАЗА и отпустить ТОРМОЗ

 

 

РУЛЕНИЕ

 

1.        Запросить у техника разрешение на выруливание

2.        Увеличить N до 40-42%

3.        Скорость руления на грунте – не более 15км/ч

                                       на бетоне – не более 30км/ч

                                       на развороте – не более 5км/ч

4.        Опробовать тормоза, при нейтральном положении педалей

5.        Приборы КИ – 13, ГМК, ЭУП отклоняются в сторону разворота, авиагоризонт – не меняет показания

6.        КАРТУ НА РУЛЕНИИ:

 

 

1

ТОРМОЗА

ПРОВЕРЕНЫ

2

ЭУП

ОТКЛОНЯЕТСЯ

 

 

НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ

 

1.        ОБОГРЕВ ПВД включить (зимой и в осадках)

2.        КАРТУ НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ:

 

 

1

ПОТРЕБИТЕЛИ

ВКЛЮЧЕНЫ

2

ЩИТОК

УБРАН

3

ПОКАЗАН. ПРИБ.

В НОРМЕ

4*

ОБОГРЕВ ПВД

ПО НЕОБХОДИМ,

 

3.        Осмотрительность – 3, 4 развороты

4.        «071 разрешите исполнительный»

 

 

НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ

 

1Прорулить по прямой 3-5м, выравнивая носовое колесо

2.        ЖАЛЮЗИ – установить в нужное положение

 Курсозадатчик установить на курс взлета

3.        КАРТУ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ:

 

 

1

КУРС. СИСТЕМА

МК ВЗЛЕТА

2

ЖАЛЮЗИ

ПРОВЕРЕНЫ

 

6.  «071 к взлету готов»

 

 

ВЗЛЕТ

 

1.        ФАРУ – включить в положение ПОСАДКА

2.        ЧАСЫ – включить

3.        ШТУРВАЛ – контроль положения

4.        ТОРМОЗ – отпустить

5.        РУД –плавно взлетный

6.        ЛЕВУЮ ПЕДАЛЬ – нажать для выдерживания направления

-          выдерживание направления

-          полная и плавная дача газа, двигатель на слух

-          момент подъема носового колеса

7.        V=90км/ч НОСОВОЕ КОЛЕСО поднять

-          сохранение взлетного положения

-          выдерживание направления

-          двигатель на слух

-          определение момента отрыва от земли

8.        V=125-135км/ч отрыв

-          взгляд перенести влево 25° 25м

-          кабрирующий момент – компенсировать

-          сохранять угол набора

-          отворот на угол сноса

9.        V=170км/ч,

-          взгляд перенести вперед

-          увеличить угол набора до 10° по авиагоризонту

10.     Н=10м ШАССИ – убрать

-          шарик в центре

-          контроль уборки шасси по лампам и солдатикам

-          направление по ориентиру и ГМК

-          угол набора по скорости V=170км/ч (180км/ч)

11.     Н не менее 50м –  РУШ установить N=70-82%

-          контроль двигателя

12.     ФАРУ – выключить

13.     ТРИММЕР – отрегулировать

-          V=170км/ч (180км/ч)

-          угол набора

-          направление на ориентир и по ГМК

-          осмотрительность

-          посадочные площадки

14.     Н=200м перевести в горизонтальный полет Рк=600мм.рт.ст., N=60%, V=180км/ч

15.     «071 взлет произвел, правым по схеме»

 

 

1 РАЗВОРОТ

 

1.        Крен=15-30°, Н=200м, V=180-200км/ч

2.        Вывод на курс

-          капот-горизонт

-          авиагоризонт: крен, тангаж, шарик в центре

-          вариометр на 0

-          V=180-200км/ч

-          Н=200м

-          направление вывода

 

 

ОТ 1 КО 2 РАЗВОРОТУ

 

1.        Курс, Н=200м, V=180-200км/ч

-          направление по ориентиру и ГМК

-          осмотрительность

-          посадочные площадки

-          ШАССИ – убрано

-          ФАРА – выключена

-          ДВИГАТЕЛЬ – норма

2.        ТРИММЕР – отрегулировать

 

 

2 РАЗВОРОТ

 

1.       Крен=30°, Н=200м, V=180-200км/ч

2.       Вывод на курс

3.       Дистанция до летящего впереди самолета

 

 

ОТ 2 К 3 РАЗВОРОТУ

 

1.       Курс, Н=200м, V=180-200км/ч

2.       Ширина маршрута

-          направление

-          Н=200м

-          V=180км/ч

-          двигатель

-          генератор

-          топливо

-          предупреждающие табло

2.  «071 на третьем»

3 РАЗВОРОТ

 

1.        Крен=30°, Н=200м, V=180км/ч

2.        Вывод на курс

-          осмотрительность

 

 

ОТ 3 К 4 РАЗВОРОТУ

 

1.        Курс, Н=200м, V=180км/ч

2.        ШАССИ – выпустить

3.        РУДом установить Рк=700мм.рт.ст., сохранять V=180км/ч

4.        КАРТУ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ШАССИ:

 

 

1

ШАССИ

ВЫПУЩЕНЫ

 

 

ЗАКОНТРЕНЫ

 

 

3 ЗЕЛЕН. ГОРЯТ

2

ВОЗДУХ

В НОРМЕ

3

СТОЯН. ТОРМОЗ

РАСТОРМОЖЕН

 

-          направление

-          V=180км/ч

-          Н=200м

-          начало 4 разворота

-          осмотрительность

 

 

4 РАЗВОРОТ

 

1.       Н=200м, V=180км/ч

2.       Осмотрительность

3.       Начало 4 разворота с учетом ветра

(угол между линией посадочных знаков и линией визирования на «Т»=15-18°)

-          заход

-          координация (шарик в центре)

-          Vу=0м/с

-          V=180км/ч (не менее 170км/ч)

-          Н=200м

-          Крен не более 30°

 

 

СНИЖЕНИЕ

 

1.    ФАРУ – включить в положение ПОСАДКА

2.    РУДом уменьшить Рк до 400мм.рт.ст.

3.     РУШ вперед до упора (облегчить винт)

4.    ПОСАДОЧНЫЙ ЩИТОК – выпустить (учитывать большой кабрирующий момент)

 5.    Перевести самолет на снижение в точку начала выравнивания)

6.    V=160км/ч

V=170км/ч при сильном встречном или боковом ветре

V=170км/ч с убранным посадочным щитком при порывистом встречном или предельном боковом ветре

7.    «071снижаюсь, к посадке готов»

-          угол

-          направление

-          V=160км/ч

-          нет сноса

8.    Н=30м

-          перенести взгляд влево в точку выравнивания

-          угол

-          направление

-          расстояние до земли

9.    Н=6-5м

-          взгяд влево 25° 25м

-          начать выравнивание

-          РУД убрать на малый газ, нажать правую педаль

-          расстояние до земли

-          направление

-          нет крена и сноса

10.  Н=0,5-0,7м закончить выравнивание

 

 

ПОСАДКА

 

1.        С постепенным снижением самолета до Н=0,15-0,25м

-          направление взгляда

-          направление полета

-          расстояние до земли

-          создание посадочного положения соразмерно приближению к земле

-          нет крена и сноса

2.        ШТУРВАЛ после приземления – задержать

3.        V=110км/ч – опустить носовое колесо

-          взгляд перевести вперед

4.        V=80км/ч – начать торможение

5.        «071 посадка»

6.        ЖАЛЮЗИ – открыть

 

 

ПОСЛЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ВПП

 

1.        «071 полосу освободил»

2.        Остановиться

3.        Добавить N до 40-42%

4.        ЧАСЫ – выключить

5.         ФАРУ; ОБОГРЕВ ЧАСЫ, ПВД; ОБОГРЕВ ДС – выключить

6.        ЖАЛЮЗИ – открыты

7.        ЩИТОК – убрать

 

 

НА СТОЯНКЕ

 

1.        «071на стоянке»

2.        Тгц=140-150° перед выключением (максимальная Тгц=150°)

3.        Увеличить РУДом N до 65-68%, РУШ – малый шаг, на время 5-10 сек, затем РУД плавно переместить на малый газ

4.        МАГНЕТО установить в положение 0

5.        АККУМ – выключить

6.        Все АЗС – выключить

7.        КРАН ЗАРЯДКИ СЕТИ – закрыть

8.        СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ – установить

9.        ЖАЛЮЗИ, МАСЛОРАДИАТОР – закрыть

10.     Время полёта запомнить.

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////