ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КИРСАНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2025 ГОДЫ

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КИРСАНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2025 ГОДЫ

 

 

Утверждена
решением Кирсановского городского
Совета народных депутатов
от 28.09.2017 г. № 283
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД
КИРСАНОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
НА 2017-2025 ГОДЫ
г. Кирсанов
2017
ПАСПОРТ
Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры
города Кирсанова Тамбовской области на 2017 - 2025 годы
Наименование
Программа
комплексного
развития
транспортной
программы
инфраструктуры города Кирсанова Тамбовской области на 2017
- 2025 годы (далее - Программа)
Основания для
Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
разработки
Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении
программы
изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
и отдельные законодательные акты Российской Федерацииª;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерацииª;
Федеральный закон от
08.11.2007
№ 257-ФЗ
«Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной
безопасностиª;
Постановление правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об
утверждении требований к программам комплексного развития
транспортной инфраструктуры поселений, городских округовª;
Устав города Кирсанова Тамбовской области;
Распоряжение администрации города Кирсанова Тамбовской
области от
24.01.2017
№ 16-р «Об утверждении графика
разработки и утверждения Программы комплексного развития
транспортной инфраструктуры города Кирсанова Тамбовской
области на 2017 -2025 годыª.
Заказчик программы
Администрация города Кирсанова Тамбовской области
(Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Советская, 29)
Разработчик
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и
программы
муниципального заказа администрации города Кирсанова
Тамбовской области;
Отдел ЖКХ и благоустройства администрации города
Кирсанова Тамбовской области.
Цели программы
Обеспечение развития транспортной инфраструктуры,
обеспечивающей безопасность участников дорожного
движения, доступность ее объектов для всех категорий
граждан,
качество
и эффективность транспортного
обслуживания населения
Задачи программы
Безопасность, качество и эффективность транспортного
обслуживания населения, а также субъектов экономической
деятельности на территории города Кирсанова;
Доступность объектов транспортной инфраструктуры для
населения и субъектов экономической деятельности в
соответствии
с
нормативами
градостроительного
проектирования города Кирсанова;
2
Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с
потребностями населения в передвижении, субъектов
экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов
на территории города Кирсанова;
Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с
градостроительной деятельностью в городе Кирсанове;
Эффективность
функционирования
действующей
транспортной инфраструктуры.
Целевые показатели
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог;
(индикаторы)
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования
муниципального значения, отвечающих нормативным требованиям, в
развития
общей протяженности автомобильных дорог общего пользования
транспортной
муниципального значения;
инфраструктуры
Площадь отремонтированных дворовых территорий и подъездов к
дворовым территориям;
Площадь выполненных работ по устранению деформаций и
повреждений асфальтобетонного покрытия (ямочный ремонт)
автодорог по улицам города.
Количество пассажиров, перевезенных автомобильным
транспортом общего пользования.
Пассажирооборот автомобильного транспорта общего
пользования.
Сроки и этапы
2017 - 2025 годы, в том числе:
реализации
1 этап - 2017 - 2020 годы;
программы
2 этап - 2021 - 2025 годы.
Основные
- изготовление проектно-сметной документации на ремонт
мероприятия
дворовых территорий и автодорог по улицам города;
- ремонт муниципальных автомобильных дорог общего
программы
пользования;
- ремонт дворовых территорий многоквартирных домов,
подъездов к дворовым территориям города Кирсанова;
-
устранение
деформаций
повреждений
асфальтобетонного покрытия (ямочный ремонт) автодорог по
улицам города Кирсанова;
- установка и замена ограждающих устройств в опасных
местах, в том числе проектные работы;
- замена и установка дорожных знаков, внесение
изменений в схему размещения дорожных знаков;
- приобретение, установка и реконструкция светофорных
объектов, в том числе проектные работы;
- нанесение горизонтальной дорожной разметки;
- приобретение искусственных дорожных неровностей.
Объемы и источники
Общие затраты на реализацию программы за 2017 - 2020 годы -
199 358,004 тыс. руб., в т.ч. по годам:
финансирования
2017 год - 57 998,001тыс. руб.;
программы
2018 год - 47 845,001 тыс. руб.;
2019 год - 47 845,001 тыс. руб.;
2020 год - 45 670,001 тыс. руб.;
бюджет Тамбовской области - 185 420,000 тыс. руб., в т. ч.:
2017 год - 50 555,000 тыс. руб.;
2018 год - 44 955,000 тыс. руб.;
2019 год - 44 955,000 тыс. руб.;
2020 год - 44 955,000 тыс. руб.;
бюджет города Кирсанова - 13 938,004 тыс. руб., в т. ч.:
3
2017 год - 7 443,001 тыс. руб.;
2018 год - 2 890,001 тыс. руб.;
2019 год - 2 890,001 тыс. руб.;
2020 год - 715,001 тыс. руб.
1. Характеристика существующего состояния
транспортной инфраструктуры города Кирсанова
1.1. Анализ положения Тамбовской области в структуре
пространственной
организации Российской Федерации, анализ положения города
Кирсанова
в структуре пространственной организации Тамбовской области
Тамбовская область расположена в центральной части Восточно-
Европейской (Русской) равнины, занимает среднюю часть Окско-Донской
низменности и на северо-востоке незначительную часть отрогов
Приволжской возвышенности. На западе территория Тамбовской области
примыкает к Среднерусской возвышенности. Тамбовская область приурочена
к лесостепной зоне Русской равнины.
Город Кирсанов является муниципальным образованием Тамбовской
области, наделенным статусом городского округа, расположен в 95 км к юго -
востоку от областного центра г. Тамбова. Станция Кирсанов, юго-восточной
железной дороги расположена на магистрали Тамбов- Саратов. Через город
проходит автомобильная магистраль Москва - Саратов.
Протяженность городской территории с севера на юг составляет 3 км , с
запада на восток - 10 км. Река Пурсовка разделяет город на два основных
планировочных района - Западный и Восточный. Связующим звеном этих
районов является улица Красноармейская.
Город имеет прямоугольную сетку улиц с жилыми кварталами
площадью 2 - 4 га. Данная планировка сохранена со времени утверждения
первого плана строительства города в 1804 г. Направление улиц меридианное
и широтное.
Площадь городской территории составляет 1100 га, общая площадь
зеленых насаждений - 47 га.
1.2. Социально-экономическая характеристика города Кирсанова,
характеристика градостроительной деятельности
Численность населения города Кирсанова составляет 16780 человек.
Плотность населения равна 1524 человека на 1 кв.км. Численность трудовых
ресурсов - 10275 человек.
4
Город Кирсанов - стабильно развивающийся город, входящий в тройку
лидеров среди городов области по объему произведенной и отгруженной
промышленной продукции. 5 крупных и средних предприятий представляют
различные отрасли промышленного производства: производство пищевых
продуктов, текстильное и швейное производство, производство готовых
металлических изделий, производство машин и оборудования. В 2016 году
отгружено продукции на 5,8 млрд. рублей, темп роста к 2015 году - 94,2%.
Ведущая роль в экономике города принадлежит крупному
промышленному предприятию ООО «Кристаллª, производящему более 95
процентов общегородских объемов продукции. В 2015 году предприятием
начата реализация масштабного инвестиционного проекта по реконструкции
сахарного завода и маслозавода с созданием дополнительных мощностей и
рабочих мест.
В целях развития и ведения застройки территории разработан
генеральный план города Кирсанова, утвержденный решением Кирсановского
городского Совета народных депутатов № 606 от 23.10.2009 года, в котором
прописаны сценарные условия развития города на долгосрочную
перспективу.
Решением Кирсановского городского Совета народных депутатов от
14.05.2010 года № 14 утверждены правила землепользования и застройки
городского округа
- город Кирсанов, в которых установлены
градостроительные регламенты применительно к каждой территориальной
зоне. В настоящее время внесены изменения в правила землепользования и
застройки города в связи с решением вопроса отвода земельных участков под
строительство.
Для освоения территории жилых кварталов малоэтажной застройки
площадью 5,6 га и 14,6 га разработаны и утверждены проекты планировки
этих земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного
строительства, включая обеспечение их коммунальной инфраструктурой,
транспортной сетью, благоустройством улиц и озеленением в восточной
части города.
Оценивая социально-экономическое развитие города, нельзя не
отметить, что за последнее десятилетие в городе увеличилось строительство
жилья с 3 тысяч кв.метров до 10.5 тысяч кв.метров в год. В 2016 году было
введено в эксплуатацию 10379 кв.м жилья, что на 105,6 % выше уровня
соответствующего периода
2015 года, более
98
% приходится на
индивидуальное жилье.
Малый бизнес — один из важнейших секторов экономики города,
который включает в себя 656 хозяйствующих субъектов, больше половины
которых сосредоточены в сфере оптовой и розничной торговли. Сектор
способствует созданию новых рабочих мест, обеспечивает занятость
населения, что оказывает положительное влияние на снижение уровня
безработицы. Кроме того, на сегодня малый бизнес является одним из
основных источников налоговых поступлений. За
2016 год в бюджеты
различных уровней СМП города было уплачено более 44,5 млн.руб.
5
В нынешних условиях сфера потребительского рынка города остаётся
инвестиционно привлекательной и наиболее развивающейся. По состоянию
на 01.01.2017 в городе осуществляют деятельность 248 торговых объектов,
общей торговой площадью 18102,2 кв.м., в том числе 226 магазинов общей
торговой площадью 17890,8 кв.м., 11 павильонов и 16 киосков.
Торговая сеть представлена всеми форматами от магазинов «шаговой
доступностиª до крупных современных торговых центров и супермаркетов.
89 объектов бытового обслуживания оказывают населению города
услуги по 37 видам. В составе бытовых услуг наибольший удельный вес
занимают услуги по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств, бытовой техники, парикмахерские услуги.
По состоянию на
01.01.2017 на территории города действуют
37
предприятий общественного питания на 1997 посадочных мест.
В городе функционируют 2 общеобразовательные школы, из них: 1
средняя школа,
1основная школа. Успешно осуществляется поэтапный
переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования.
Дошкольное образование города представлено
3 дошкольными
образовательными организациями и
16 дошкольными группами при
общеобразовательных учреждениях. Обеспечена
100% доступность
дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. Очередность в дошкольные
образовательные учреждения отсутствует.
В системе дополнительного образования города работают
2
учреждения: Центр детского творчества, Детско-юношеская спортивная
школа. Доля детей в возрасте
5-18 лет, получающих услуги по
дополнительному образованию, составляет 97,4%.
Сеть учреждений культуры и искусства города Кирсанова состоит из
МБУК ЦД «Золотой витязьª, МБОУДО
«Кирсановская детская школа
искусствª, МБУК
«Кирсановский краеведческий музейª, МБУК
«Кирсановская городская библиотекаª.
Основной задачей администрации города в сфере осуществления
пассажирских перевозок является:
- полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских
автомобильных перевозках;
- обеспечение культуры обслуживания пассажиров и безопасности перевозок.
В настоящее время на территории города перевозка пассажиров
осуществляется по двум регулярным автобусным маршрутам. Организован
сезонный маршрут, который обеспечивает доступ горожан к местам отдыха,
на дачи и огородные участки. Необходимость введения новых маршрутов в
городе отсутствует.
Кроме перевозок пассажиров автобусами в городе широко
представлены услуги такси.
1.3. Характеристика функционирования и показатели работы
транспортной инфраструктуры по видам транспорта в городе Кирсанове
6
Станция Кирсанов юго-восточной железной дороги расположена на
магистрали Тамбов - Саратов расположена в 95 км от станции Тамбов.
Через станцию осуществляются пассажирские перевозки в такие города,
как Москва, Саратов, Санкт-Петербург, Брест, Балашов, Балаково.
Производятся пригородные пассажирские перевозки на Тамбов, Умет.
Автомобильный транспорт в городе Кирсанове является основным
видом транспорта по осуществлению перевозок.
В городе имеется пункт продажи билетов для междугородных
автобусных сообщений, где осуществляются перевозки в Тамбов, Умет,
Пензу, Липецк.
На территории города действуют
3 автобусных маршрута. Реестр
маршрутов регулярных перевозок по городу Кирсанову Тамбовской области
утвержден постановлением администрации города Кирсанова от 28.12.2015
года № 1646.
Автобусные маршруты проложены рядом с основными
производственными предприятиями города, так чтобы горожане могли
добираться до рабочих мест.
Услуги пассажирского транспорта в городе оказывают три
индивидуальных предпринимателя: Иванов С.С., Климов В.В., Климов С.В.,
которые используют для осуществления пассажирских перевозок
11
автобусов.
По итогам пассажирских перевозок за
2016 год количество
перевезенных пассажиров составило 805,7 тыс.чел., пассажирооборот - 7
803,9 тыс.пасс.км.
Остановки общественного транспорта обеспечивают пешеходную
доступность населения города до остановочных пунктов. На городских
маршрутах предусмотрено 38 остановочных пунктов, из них оборудованы
автопавильонами - 17, установлены дорожные знаки (5.16 место остановки
автобуса) на 19 остановочных пунктах.
1.4. Характеристика сети дорог города Кирсанова,
параметры дорожного движения, оценка качества содержания
дорог
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью
транспортной инфраструктуры города Кирсанова. Они связывают территорию
города с соседними территориями, с областным центром, обеспечивают
жизнедеятельность города, во многом определяют возможности развития, по
ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров.
От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит
решение задач в достижении устойчивого экономического роста города,
повышении конкурентоспособности местных производителей и улучшении
качества жизни населения.
7
Автодорожная сеть города Кирсанова представлена автодорогами
областного и местного значения. Протяженность автомобильных дорог
общего пользования местного значения в городе Кирсанове составляет 94 км.
Развитие экономики города во многом определяется эффективностью
функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня
развития и состояния сети автомобильных дорог.
Состояние дорожной сети в городе Кирсанове не вполне соответствует
техническим, экономическим и социальным потребностям.
Большая часть дорог имеет твердое покрытие. Грунтовые дороги в
основном сосредоточены в Восточном планировочном районе,
предназначенном для индивидуального жилищного строительства.
Транспортную доступность должны иметь все жители города, однако на
первом этапе развития дорожной сети в первую очередь будут приведены в
нормативное состояние дороги с твердым покрытием, по которым
осуществляются пассажирские перевозки общественным транспортом.
Серьезным недостатком дорожной сети является недостаточная
прочность дорожной одежды. Большинство участков территориальных дорог
строились для пропуска транспортных средств с осевой нагрузкой до 6 тонн,
в то время как современные грузовые автомобили имеют нагрузку 10 тонн на
ось.
Из-за низкого качества дорог основная часть денежных средств
расходуется на ремонт и поддержание дорог в проезжем состоянии, более
половины вводимых в эксплуатацию дорог являются заменой предельно
изношенным и разрушенным дорогам.
В рамках государственной программы «Развитие транспортной системы
и дорожного хозяйства Тамбовской областиª на
2014
-
2020 годы на
территории города произведен ремонт по следующим объектам: в 2014 году -
ремонт автодорог по ул. Саратовская,
1-я Набережная,
2-я Набережная,
Буденовская, Дзержинского, Урицкого, Спортивная, Пушкинская, Полковая,
Машиностроителей, Автомобилистов, дорога на СОМ; в 2015 году - ремонт
автодорог по ул. Машиностроителей, Автомобилистов-1, Автомобилистов-2,
Степная, Южная, Школьная, Боратынского, Артюхина, автодорога к
микрорайону № 1.
В соответствии с муниципальной программой «Развитие транспортной
системы и дорожного хозяйства города Кирсанова Тамбовской областиª на
2014
-
2020 годы проводятся работы по устранению деформаций и
повреждений асфальтобетонного покрытия
(ямочный ремонт) дорожного
полотна улиц города.
С целью оценки соответствия технического состояния и уровня
содержания автомобильных дорог требованиям безопасности дорожного
движения два раза в год проводится обследование автобусных маршрутов.
В 2016 году проведена работа по приведению в соответствие с ГОСТ
оборудования пешеходных переходов около образовательных учреждений.
8
1.4. Анализ состава парка транспортных средств и уровня
автомобилизации в городе Кирсанове, обеспеченность парковками,
(парковочными местами)
В структуре автомобильного транспорта в городе Кирсанове
преобладают легковые автомобили.
В целом за последние годы, прослеживается тенденция увеличения
количества автотранспортных средств у населения города. Это обусловлено
преимуществом легковых автомобилей по сравнению с общественным
транспортом: обеспечение более высокой скорости и удобства перемещения,
исключение необходимости делать пересадки, выбор наиболее
предпочтительного маршрута следования, возможность совершать поездку
«от двери до двериª. Вместе с тем, они менее эффективны с точки зрения
расхода топливно-энергетических ресурсов и использования проезжей части
дорог и стоянок, а также порождает такие серьезные проблемы, как
загрязнение воздуха выхлопными газами.
Хранение автомобилей жителей города осуществляется на
приусадебных участках, придомовых территориях. Парковочные места
имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и административных
зданий организаций.
На некоторых парковочных местах возле общественных зданий для
автомобилей маломобильных групп населения определены места с
установкой дорожных знаков 8.17 «Инвалидыª, 6.4 «Парковка (парковочное
место)ª.
1.6. Характеристика работы транспортных средств
общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Общественный пассажирский транспорт является важнейшим
элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно
нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять
потребности населения в передвижениях, вызванные производственными,
бытовыми, культурными связями. Основным пассажирским транспортом
является автобус.
В городе Кирсанове наблюдается изменение интенсивности
пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность
выражается в уменьшении пассажиропотока в летний период года. Недельная
неравномерность выражается в увеличении потока в утренние и вечерние
часы рабочих дней недели.
Транспортный спрос населения города Кирсанова на городские
пассажирские перевозки полностью удовлетворяется индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки.
По городским маршрутам общего пользования осуществляют перевозки
11 автобусов малой и средней вместимости.
9
За 2016 год объем пассажирских перевозок составил 805,7 тыс. человек,
пассажирооборот - 7803,7 тыс.пасс.км.
Всего за 2016 год на муниципальных маршрутах было выполнено 41100
рейсов
(100% от запланированных), все без нарушения расписания, это
говорит о том, что на данный момент работа пассажирских автотранспортных
предприятий города является стабильной.
Численность работающих на предприятиях пассажирского транспорта
составляет
23 человека, среднемесячная заработная плата за
2016 год
составила 8 626,8 рублей.
За последние годы наблюдается стабильное снижение пассажиропотока,
это обусловлено рядом факторов, таких как общее снижение численности
населения, рост уровня автомобилизации, увеличение пользования
автомобилями такси.
1.7. Характеристика условий
пешеходного и велосипедного передвижения
Для передвижения пешеходов в городе Кирсанове предусмотрены
асфальтированные тротуары. В местах пересечения тротуаров с проезжей
частью оборудованы регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.
Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на
территории города не предусмотрены. Движение велосипедистов
осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего
пользования.
1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств,
оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб,
состояние инфраструктуры для данных транспортных средств
В современном градостроительстве движение грузовых транспортных
средств рассматривается как обязательный элемент городского движения.
Объем грузовых перевозок предприятий и организаций всех видов
экономической деятельности по итогам 2016 года составил 3 тыс.тонн грузов,
что составило 83,3 % от перевезенных грузов в 2015 году. Грузооборот по
итогам 2016 года составил 155,2 тыс.тонно-км, что составило 86,2 % от
уровня предыдущего года.
Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения
перевозится привлеченным транспортом.
Организация дорожного движения на территории города Кирсанова
определена таким образом, чтобы исключить движение грузовых
автомобилей и автомобилей, осуществляющих перевозку опасных и
крупногабаритных грузов, по центральным улицам города. Для этих целей
движение таких автомобилей организовано по улицам: ул. Красноармейская,
ул. Рабоче-Крестьянская, ул. Коммунистическая, ул. Буденовская.
10
Движение транспортных средств, осуществляющих перевозки
тяжеловесных и
(или) крупногабаритных грузов, осуществляется на
основании специального разрешения.
Очистка автомобильных дорог в летнее и зимнее время проводится по
муниципальным контрактам, заключенным администрацией города
Кирсанова с предприятиями коммунального комплекса.
1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из
важных социально-экономических и демографических задач Российской
Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный
материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным
гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из
сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся
инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной
частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения
демографических, социальных и экономических проблем, повышения
качества жизни, содействия региональному развитию.
Совместно с организациями, осуществляющими перевозку пассажиров,
администрацией города составлены и утверждены на каждый маршрут
регулярных автобусных перевозок паспорт и схема маршрута, разработаны
графики (расписания) движения с учетом соблюдения режимов труда и
отдыха водителей.
При администрации города создана комиссия по безопасности
дорожного движения, в которую входят представители служб,
контролирующих пассажирские перевозки, проводятся совещания с
руководителями автотранспортных предприятий по безопасности перевозок
пассажиров. Организациями - перевозчиками работа водителей организована
в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного
движения с соблюдением установленным законодательством РФ режимом
труда и отдыха водителей, проводятся предрейсовые и послерейсовые
медицинские осмотры водителей.
Также осуществляется контроль:
-
соответствия технического состояния транспортных средств
требованиям безопасности дорожного движения. При наличии
неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения,
транспортные средства не допускаются к эксплуатации;
- исполнения установленной Федеральным законом обязанности по
страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных
средств;
- выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием.
11
Статистическая информация, характеризующая уровень безопасности
дорожного движения, представлена в таблице:
Наименование
Значение показателя по годам
п/п
показателя
2014
2015
2016
1
Количество ДТП, ед.
21
10
16
2
Погибло, чел.
0
0
0
3
Ранено, чел.
27
13
17
4
Пострадавших детей,
3
2
3
чел.
В целях повышения безопасности дорожного движения в 2016 году в
городе Кирсанове установлено
8 светофорных объектов
(светофор Т7),
внесены изменения в схему размещения дорожных знаков и установлено 103
знака дорожного движения, приобретено и установлено 8 искусственных
дорожных неровностей, 908 п.м. ограждений перильного типа, на проведение
городских и участие в областных мероприятиях детей по безопасности
дорожного движения, а также профилактику детского дорожно-
транспортного травматизма из бюджета города было выделено 20,0 тыс.руб.
Администрацией города ежегодно проводятся торги на выполнение
работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки автомобильных
дорог города - в 2016 году нанесено 1580,6 кв.м. разметки.
В ходе реализации областного Плана по выполнению поручений
Президента Российской Федерации В.В.Путина от 20.02.2015 № Пр-287 по
приведению пешеходных переходов в соответствие со стандартами, четыре
пешеходных перехода на дорогах, находящихся вблизи образовательных
учреждений города оборудованы с учетом изменений ГОСТ Р 52289-2004.
Возле МБОУ
«Уваровщинская школаª, по ул. Площадь Революции
установлены ограждения перильного типа и приобретены искусственные
дорожные неровности, которые будут установлены в 2017 году.
Также в 2017 году будут обустроены пешеходные переходы возле
МБДОУ д/сад «Ромашкаª (2 перехода) и ФГБОУ СПО «Кирсановский
аграрно-промышленных колледжª по ул.Интернациональная.
1.10. Оценка негативного воздействия транспортной
инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье
населения
Автомобильный транспорт, является одним из основных источников
загрязнения атмосферы. Доля автотранспорта в общих выбросах вредных
веществ может достигать 60-80%. Более 80% всех выбросов в атмосферу
составляют выбросы оксидов углерода, двуокиси серы, азота, углеводородов,
твёрдых веществ. Из газообразных загрязняющих веществ в наибольших
количествах выбрасываются окислы углерода, углекислый газ, угарный газ,
образующиеся преимущественно при сгорании топлива. В больших
12
количествах в атмосферу выбрасываются и оксиды серы: сернистый газ,
сернистый ангидрид, сероуглерод, сероводород и другие. Самым
многочисленным классом веществ, загрязняющих воздух крупных городов,
являются углеводороды.
Перечень основных факторов негативного воздействия, а также,
провоцирующих такое воздействие факторов при условии увеличения
количества автомобильного транспорта на дорогах и развития транспортной
инфраструктуры без учёта экологических требований:
1) Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания
(ДВС)
содержат около 200 компонентов. Углеводородные соединения отработавших
газов, наряду с токсическими свойствами, обладают канцерогенным
действием
(способствуют возникновению и развитию злокачественных
новообразований). Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры
без учёта экологических требований существенно повышает риски
увеличения смертности от раковых заболеваний среди населения.
2) Отработавшие газы бензинового двигателя с неправильно
отрегулированным зажиганием и карбюратором содержат оксид углерода в
количестве, превышающем норму в 2-3 раза. Наиболее неблагоприятными
режимами работы являются малые скорости и «холостой ходª двигателя. Это
проявляется в условиях большой загруженности на дорогах.
3) Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения Солнца
вступают в реакцию с оксидами азота, в результате чего образуются новые
токсичные продукты - фотооксиданты, являющиеся основой «смогаª. К ним
относятся
- озон, соединения азота, угарный газ, перекиси и др.
Фотооксиданты биологически активны, ведут к росту легочных заболеваний
людей.
4) Большую опасность представляет также свинец и его соединения,
входящие в состав этиловой жидкости, которую добавляют в бензин.
5) При движении автомобилей происходит истирание дорожных
покрытий и автомобильных шин, продукты износа которых смешиваются с
твердыми частицами отработавших газов. К этому добавляется грязь,
занесенная на проезжую часть с прилегающего к дороге почвенного слоя. В
результате образуется пыль, в сухую погоду поднимающаяся над дорогой в
воздух. Химический состав и количество пыли зависят от материалов
дорожного покрытия. Наибольшее количество пыли создается на грунтовых и
гравийных дорогах. Экологические последствия запыленности отражаются на
пассажирах транспортных средств, водителях и людях, находящихся вблизи
от дороги. Пыль оседает также на растительности и обитателях придорожной
полосы. Леса и лесопосадки вдоль дорог угнетаются, а сельскохозяйственные
культуры накапливают вредные вещества, содержащиеся в пылевых выбросах
и отработавших газах.
Прогнозируется увеличение выбросов загрязняющих веществ в
атмосферу от автотранспортных средств приблизительно на 2 % ежегодно
вследствие увеличения количества автомобилей, приобретаемых населением
города.
13
1.11. Характеристика существующих условий и перспектив
развития и размещения транспортной инфраструктуры города
Кирсанова
Генеральным планом города Кирсанова предусматривается
реконструкция улично-дорожной сети города с четкой классификацией
магистралей. Проект предусматривает формирование закольцованной улично-
дорожной сети во всех предполагаемых новых жилых и производственно-
складских районах. При этом предусмотрено создание четких связей между
ними и непосредственных выходов на существующие магистрали.
В Левобережном районе города проектом предлагается создание
транспортно-пешеходной улицы, проходящей в непосредственной близости к
жилым районам, проектируемым больнице, сервисному центру.
Рассматриваемая магистраль будет иметь выход на объездную дорогу, что
сформирует пограничный транспортный узел общегородского значения.
Проектируемый переезд через р. Пурсовку станет продолжением ул.
М.Горького. А в Левобережной части города мост с магистралью разгрузит
транспортный узел, сформированный улицами Моршанский Тракт и 1-ой
Трудовой. Безусловно, создание вышеописанного переезда приведет к более
спокойному в транспортно-дорожном отношении состоянию и в центре
города.
Учитывая проектные решения, можно говорить о следующей основной
системе транспортных колец г. Кирсанова:
- сформированном вокруг проектируемого жилого района в северо-
западной части города посредством продолжения ул.Спортивной и выходом
данной магистрали на существующую транспортно-пешеходную дорогу;
- созданном в Правобережном районе города улицами Рабоче-
Крестьянская, Интернациональная, Первомайская и Садовая с последующим
выходом к объездной дороге;
- сформированном в центре города улицами Интернациональная, 1-я
Набережная, Буденовская, Дзержинского и Первомайская;
- проектируемом в Левобережном районе, охватывающем собой
территорию от ул.Автомобилистов до Сахарного завода.
Данное решение позволит создать четкую картину транспортной
инфраструктуры г.Кирсанова, упорядочить существующие магистрали.
Многосоставный транспортный комплекс, располагаемый на
территории города Кирсанова, может получить значительное развитие как
основной узел связей северо-восточного района Тамбовской области с
территорией прилегающих областей и транзитным центром коммуникаций и
связей.
Генеральным планом предполагается строительство объездной
автомобильной дороги. Новая магистраль даст возможность без затруднений
выполнять объезд и разгрузить транзитную дорогу, проходящую через город.
Ее расположение диктуется наличием существующей магистрали в юго-
14
восточной части города, созданием необходимой связи со сформировавшейся
транспортной сетью района. Дорога пройдет рядом с пригородными жилыми
блоками, что сократит количество дополнительных съездов на нее. Новая
магистраль будет проходить сквозь промышленно-складскую зону городского
района, где и должны проходить основные грузопотоки. Данные меры
позволят увести транзитное движение из центра города, пагубно влияющее на
экологию и здоровье жителей.
1.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой
для функционирования и развития транспортной инфраструктуры
города Кирсанова
Основными документами, определяющими порядок функционирования
и развития транспортной инфраструктуры являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в
Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерацииª;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерацииª;
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных
дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерацииª;
- Федеральный закон от
10.12.1995
№ 196-ФЗ «О безопасности
дорожного движенияª;
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей
средыª;
- Постановление правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №
1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития
транспортной инфраструктуры поселений, городских округовª;
- Устав города Кирсанова;
- Генеральный план города Кирсанова, утвержденный решением
Кирсановского городского Совета народных депутатов от 23.10.2009 № 606;
- Решение Кирсановского городского Совета народных депутатов от
25.11.2016
№ 170
«Об утверждении Положения об организации
транспортного обслуживания населения и создании условий для
предоставления транспортных услуг населению в границах городского округа
- город Кирсанов»;
- Постановление администрации города Кирсанова от 04.12.2012 №
1717 «Об утверждении маршрутной сети регулярных маршрутных перевозок
транспортом общего пользования на внутригородских маршрутах города
Кирсановаª;
- Постановление администрации города Кирсанова от 28.12.2015 №
1646
«Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных
перевозок по городу Кирсанову Тамбовской областиª;
15
- Постановление администрации города Кирсанова от 21.06.2017 № 598
«Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок на
территории городского округа - город Кирсанов на 2017-2021 годы».
Действующая нормативная база достаточна для функционирования и
развития транспортной инфраструктуры.
1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Основой финансирования транспортной инфраструктуры являются:
- муниципальная программа
«Развитие транспортной системы и
дорожного хозяйства города Кирсанова Тамбовской области на 2014-2020
годыª;
- муниципальная программа
«Обеспечение безопасности населения
города Кирсанова Тамбовской области и противодействие преступностиª на
2015-2020 годы в рамках подпрограммы
«Повышение безопасности
дорожного движения в городе Кирсановеª на 2015-2020 годы;
- муниципальная программа «Обеспечение комфортным и доступным
жильем и коммунальными услугами граждан г.Кирсанова Тамбовской
области на
2014-2020 годыª в рамках ведомственной программы
«Обеспечение жизнедеятельности муниципального образования
«город
Кирсановª на 2017 - 2019 годыª.
Финансирование мероприятий по содержанию и развитию транспортной
инфраструктуры осуществляется за счет средств бюджета города Кирсанова,
субсидий и субвенций в форме межбюджетных трансфертов,
предоставляемых бюджету города из федерального и областного бюджетов.
Объем финансирования вышеуказанных мероприятий недостаточен, принятие
на региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих
предоставление бюджету города Кирсанова дополнительных средств,
позволит привлечь дополнительные средства на выполнение мероприятий по
содержанию и развитию транспортной инфраструктуры города.
2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов
и характера передвижения населения и перевозок грузов
на территории города Кирсанова
2.1. Прогноз социально-экономического
и градостроительного развития города Кирсанова
В период реализации Программы прогнозируется тенденция небольшого
снижения численности населения, обусловленная оттоком экономически
активного населения в областной центр и столицу, а также превышением
смертности над рождаемостью.
16
Динамика изменения численности населения
Показатели
2016 (оценка)
2017
2018
2019
(прогноз)
(прогноз)
(прогноз)
Численность
16, 850
16,800
16,740
16,690
населения,
тыс.чел.
Коэффициент
-4,75
-4,70
-4,80
-4,90
естественного
прироста
населения,
на 1000 чел.
населения
Коэффициент
1,50
1,60
1,80
1,90
миграционного
прироста,
на 1000 чел.
населения
Так как значительную территорию города занимает малоэтажная застройка,
генеральным планом предлагается развивать жилой фонд города за счет
среднеэтажной (5 этажей) и малоэтажной (2-3 этажа) застройки.
Проектом предусматривается выделение площадей под жилищное
строительство на следующих территориях:
- авиатехнического колледжа в Левобережном районе в размере 14 и 6
га на северо-востоке и юго-западе соответственно;
- аэродрома в Правобережном районе в размере 50 га;
- слабоиспользуемых в Левобережном районе города в размере 2,1 га.
Также корректировка генерального плана предполагает реконструкцию
некоторых жилых блоков в центре города на территории площадью 15,7 га.
2.2. Прогноз развития транспортного спроса города Кирсанова,
объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по
видам транспорта, имеющегося на территории города
Относительно стабильная демографическая ситуация в городе
Кирсанове позволяет сделать вывод, что значительного изменения
транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и
перевозки грузов на территории города в рассматриваемом периоде не
планируется.
2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры
по видам транспорта
17
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по
видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом
транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районными
поселениями, областным центром и внутригородское сообщение будет
осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), личным
автотранспортом. Для целей обслуживания действующих производственных
предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
2.4. Прогноз развития дорожной сети города Кирсанова
Основными направлениями развития дорожной сети города в период
реализации Программы будет являться сохранение протяженности
соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего
пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог,
поддержание автомобильных дорог на уровне, соответствующем категориям
дорог, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и
безопасности дорожной сети.
2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров
дорожного движения
В период реализации Программы сохранится тенденция увеличения
уровня автомобилизации населения. С учетом прогнозируемого увеличения
количества транспортных средств, без изменения пропускной способности
автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения
по основным направлениям.
2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
В рассматриваемый период предполагается незначительный рост
аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и
неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного
движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение
контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности
дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил
дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения
детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение
разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди
населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с
использованием СМИ.
2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной
инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
18
В период действия Программы не предполагается изменения центров
транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и
пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на
окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации
населения, в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух
дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия
шума на здоровье человека.
Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного
воздействия транспорта на окружающую среду являются:
- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за
счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов
на всех видах транспорта;
- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые
виды топлива.
Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду
и возникающих ущербов необходимо:
- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную
среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных
видов транспортных средств;
- стимулировать использование транспортных средств, работающих на
альтернативных источниках
(не нефтяного происхождения) топливно-
энергетических ресурсов;
- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей
с более низким расходом моторного топлива.
3. Принципиальные варианты развития
транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка
по целевым показателям (индикаторам) развития
транспортной инфраструктуры с последующим выбором
предлагаемого к реализации варианта
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей
среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию
транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное
состояние дорог. Состояние сети автодорог определяется своевременностью,
полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту,
капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В
условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно
недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает
темпы роста развития дорожной инфраструктуры, на первый план выходят
работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе
выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта
дорог.
19
Так как по прогнозу транспортный спрос, дорожная сеть, транспортная
инфраструктура по видам транспорта не претерпят существенных изменений,
рассматривать необходимо только один вариант развития транспортной
инфраструктуры - оптимальный, направленный на развитие дорожной сети,
что позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а
это в свою очередь, приведет к экономическому росту. Недостаточный
уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для
экономики и населения города и является одним из наиболее существенных
инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития
города Кирсанова.
Достижение целей и задач Программы осуществляются путем
скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и
источникам финансового обеспечения мероприятий муниципальных
программ:
«Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города
Кирсанова Тамбовской области на
2014-2020 годыª,
«Обеспечение
безопасности населения города Кирсанова Тамбовской области и
противодействие преступностиª на 2015-2020 годы в рамках подпрограммы
«Повышение безопасности дорожного движения в городе Кирсановеª на
2015-2020 годы,
«Обеспечение комфортным и доступным жильем и
коммунальными услугами граждан г.Кирсанова Тамбовской области на 2014-
2020 годыª в рамках подпрограммы
«Обеспечение жизнедеятельности
муниципального образования «город Кирсановª на 2017 - 2019 годыª.
Выполнение работ по реконструкции существующей сети
автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за
счёт строительства новых обеспечит выполнение мероприятий по
строительству и реконструкции автомобильных дорог муниципального
значения.
Мероприятиями по организации комплекса мер по восстановлению
первоначальных
транспортно-эксплуатационных
характеристик
автомобильных дорог являются выполнение работ по капитальному ремонту
и ремонту автомобильных дорог общего пользования.
Для реализации мероприятий Программы предусматривается
обеспечить в соответствии с выделяемыми объемами финансирования:
- осуществление капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог
общего пользования на основе мониторинга и анализа транспортно-
эксплуатационного состояния дорог.
Вышеперечисленные мероприятия осуществляются за счет средств
федерального, областного бюджета, бюджета города и внебюджетных
источников.
4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по
проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры
20
4.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры
по видам транспорта
В расчетный период основным видом транспорта остается
автомобильный.
Основным видом общественного транспорта остается автобус.
Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по
видам транспорта не планируется.
4.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования,
созданию транспортно-пересадочных узлов
На период действия Программы сохраняется существующая система
обслуживания населения общественным пассажирским транспортом.
Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.
4.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры
для легкового автомобильного транспорта, включая развитие
единого парковочного пространства
Хранение автотранспорта на территории городского округа - город
Кирсанов осуществляется на приусадебных участках, придомовых
территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной
инфраструктуры и административных зданий организаций.
В дальнейшем необходимо предусмотреть организацию мест стоянок
автомобилей возле зданий общественного назначения с учетом
прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
4.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного
и велосипедного движения
Пешеходное и велосипедное движение, как средство передвижения по
городу, обладает многими преимуществами с точки зрения здоровья человека
и охраны окружающей среды. Благодаря переходу от вождения транспортных
средств к пешеходному или велосипедному движению можно снизить
уровень аварийности, сократить затраты на дорожные и парковочные
сооружения, а также снизить степень воздействия на окружающую среду и
укрепить здоровье населения.
Генпланом заложено создание пешеходной зоны в центральной части
города, где размещены объекты административно-общественного назначения,
предприятия торговли. В проекте предусмотрены пешеходные пути, которые
свяжут вместе застройку с центральным ядром города, обеспечат выходы в
спортивную и парковую зоны. На перекрестках магистральных улиц
21
необходимо устройство вдоль тротуаров ограждений на протяжении не менее
50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, с обязательной разметкой
перехода по типу
«зебраª и установкой указателей. Для связи южной
промзоны с центральной частью города заложен пешеходный мостовой
переход через железную дорогу.
Также генпланом предусмотрено устройство специализированных
дорожек для велосипедного передвижения на территории города.
4.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового
транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб
В период реализации программы мероприятия по развитию
инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств
коммунальных и дорожных служб не предусматриваются.
4.6. Мероприятия по развитию сети дорог городского округа
- город Кирсанов
В целях развития сети дорог городского округа
- город Кирсанов
планируются мероприятия:
- по изготовлению проектно-сметной документации
на ремонт
дворовых территорий и автодорог по улицам города, которые позволят
определить объемы и финансовые затраты на ремонт дворовых территорий
многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям города и
автодорог по улицам города, наличие проектно-сметной документации дает
право на подачу заявки на включение мероприятий муниципальной
программы города в государственные программы Тамбовской области,
определить долю софинансирования затрат;
-
по ремонту муниципальных автомобильных дорог общего
пользования, которые включают в себя комплекс мер по восстановлению
первоначальных
транспортно-эксплуатационных
характеристик
существующей сети автомобильных дорог, а также увеличение
протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием;
- по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, подъездов
к дворовым территориям города Кирсанова - дворовые территории являются
важнейшей составной частью транспортной системы города. От уровня
транспортно-эксплуатационного
состояния
дворовых
территорий
многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом
зависит качество жизни населения;
- по устранению деформаций повреждений асфальтобетонного
покрытия (ямочный ремонт) автодорог по улицам города Кирсанова, которые
позволяют производить мелкий ремонт дорожного полотна и поддерживать в
удовлетворительном состоянии проезжую часть улиц.
Реализация данных мероприятий позволит повысить доступность
транспортных услуг автомобильного транспорта, безопасность перевозок
22
пассажиров, сократить издержки, снизить вредное воздействие транспорта на
окружающую среду, довести техническое и эксплуатационное состояние
дворовых территорий и подъездов к дворовым территориям многоквартирных
домов до нормативных требований.
Перечень мероприятий Программы и оценка объемов и источников
финансирования приведены в Приложении № 1.
5. Мероприятия по развитию транспортной
инфраструктуры
5.1. Комплексные мероприятия по организации дорожного
движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности
дорожного движения, снижению перегруженности дорог
и (или) их участков
Комплекс мероприятий по организации дорожного движения
сформирован исходя из целей и задач подпрограммы
«Обеспечение
безопасности дорожного движения в городе Кирсановеª муниципальной
программы
«Обеспечение безопасности населения города Кирсанова и
противодействие преступностиª на 2015 - 2020 годы и включает следующие
мероприятия:
- проведение городских и участие в областных мероприятиях детей по
изучению правил дорожного движения и вопросам профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма;
- приобретение оборудования и подготовка учебного класса (группы) в
образовательных учреждениях города для обучения правилам дорожного
движения;
- установка и замена ограждающих устройств в опасных местах в т. ч.
проектные работы;
- замена и установка дорожных знаков, внесение изменений в схему
размещения дорожных знаков;
- приобретение, установка и реконструкция светофорных объектов в т.ч.
проектные работы;
- нанесение горизонтальной дорожной разметки;
- приобретение искусственных неровностей.
Общий контроль исполнения подпрограммы осуществляют
администрация города, комиссия по обеспечению безопасности дорожного
движения в городе, которые уточняют показатели по подпрограммным
мероприятиям, механизм реализации подпрограммы и состав исполнителей.
Организация работ по контролю исполнения подпрограммы возлагается на
отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной
безопасности администрации города.
23
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы
рассматриваются на заседании комиссии по обеспечению безопасности
дорожного движения в городе и освещаются в средствах массовой
информации.
5.2. Мероприятия по внедрению
интеллектуальных транспортных систем
Интеллектуальные Транспортные Системы
(ИТС)
- комплекс
взаимосвязанных автоматизированных систем, решающих задачи управления
перевозками, дорожным движением, спутникового мониторинга и управления
работой всех видов транспорта (индивидуального, общественного, грузового),
информирования граждан и предприятий об организации транспортного
обслуживания на территории региона.
В соответствии с требованиями законодательства транспортные
средства оснащены спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС.
На данный момент установлена автоматизированная информационная
система управления пассажирским транспортом, которая ориентировочно
начнет работать в 2017 - 2018 годах.
5.3. Мероприятия по снижению негативного воздействия
транспорта на окружающую среду и здоровье населения
Одним из путей экономии жидкого нефтяного топлива и снижения
уровня загрязнения окружающей среды является замена
(полная или
частичная) бензинов и дизельных топлив другими энергоносителями, не
нефтяного происхождения.
Среди альтернативных типов топлива в настоящее время привлекает
внимание целый ряд продуктов различного происхождения: сжатый
природный газ, сжиженные газы нефтяного происхождения и сжиженные
природные газы, различные синтетические спирты, газовые конденсаты,
водород, топлива растительного происхождения и т.д.
Известные способы защиты компонентов экосистем от вредного
воздействия дорожно-транспортного комплекса сводятся к 4 направлениям:
1. Организационно-правовые мероприятия включают формирование
нового эколого-правового мировоззрения, эффективную реализацию
государственной экологической политики, создание современного
экологического законодательства и нормативно-правовой базы экологической
безопасности, а меры - государственный, административный и общественный
контроль функций по охране природы. Они направлены на разработку и
исполнение механизмов экологической политики, природоохранного
законодательства на транспорте, экологических стандартов, норм, нормативов
и требований к транспортной технике, топливно-смазочным материалам,
оборудованию, состоянию транспортных коммуникаций и др.
24
2.
Архитектурно-планировочные
мероприятия
обеспечивают
совершенствование планирования всех функциональных зон города
(промышленной, селитебной - предназначенной для жилья, транспортной,
санитарно-защитной, зоны отдыха и др.) с учетом инфраструктуры
транспорта и дорожного движения, разработку решений по рациональному
землепользованию и застройке территорий, сохранению природных
ландшафтов, озеленению и благоустройству.
3. Конструкторско-технические и экотехнологические мероприятия
позволяют внедрить современные инженерные, санитарно-технические и
технологические средства защиты окружающей среды от вредных
воздействий на предприятиях и объектах транспорта, технические новшества
в конструкции, как автотранспортных средств, так и объектов дорожного
комплекса.
4. Эксплуатационные мероприятия осуществляются в процессе
эксплуатации транспортных средств и направлены на поддержание их
состояния на уровне заданных экологических нормативов за счет
технического контроля и высококачественного обслуживания.
Перечисленные группы мероприятий реализуются независимо друг от
друга и позволяют достичь определенных результатов. Максимальный эффект
достигается при их комплексном применении.
5.4. Мероприятия по мониторингу и контролю за работой
транспортной инфраструктуры и качеством транспортного
обслуживания населения и субъектов экономической деятельности
Мониторинг и контроль за работой транспортной инфраструктуры и
качеством транспортного обслуживания населения и субъектов
экономической деятельности осуществляет администрация города Кирсанова
путем фактической проверки соответствия работы общественного
пассажирского транспорта условиям, которые предусмотрены договорами по
осуществлению регулярных пассажирских перевозок, в том числе контроль:
- соблюдения расписания движения транспортных средств на
маршрутах;
- работы транспортных средств на линии, их преждевременными
сходами, возвратами, простоями по техническим и другим причинам;
- соответствия экипировки и санитарного состояния транспортного
средства установленным нормам;
- нарушения маршрута движения транспортных средств.
6. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по
проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры с учетом развития объектов
транспортной инфраструктуры регионального
и федерального значения.
25
В соответствии с генеральным планом многосоставный транспортный
комплекс, располагаемый на территории города Кирсанова, может получить
значительное развитие как основной узел связей северо-восточного района
Тамбовской области с территорией прилегающих областей и транзитным
центром коммуникаций и связей. Так предусматривается развитие
логистического комплекса в восточной части города. В ходе выполнения
генерального плана города Кирсанова этот вопрос будет решаться в
координации с планируемыми решениями, представленными в Схеме
территориального планирования Тамбовской области.
Развитие автомобильных дорог региона учитывает возможное
строительство системы международных транспортных коридоров России.
Автодорога «Тамбов - Пензаª могла стать составной частью такого коридора,
однако существующая трасса автодороги 1Р-208 не может служить для него
основой ввиду прохождения через зоны городской жилищной застройки.
Схема территориального планирования Тамбовской области
предполагает строительство объездной дороги в обход города Кирсанова до
2020 года. В качестве транспортного коридора предлагается использовать
трассу дороги 1Р-208 «Тамбов-Пензаª. Эта дорога будет выполнять обгонный
пропуск транзитных транспортных потоков относительно зоны городской
застройки.
Участок существующей автодороги 1Р-208 подлежит реконструкции:
- новое строительство в районе собственно города Кирсанова;
- доведение проезжей части автодороги до 15 м;
- перевод дороги в класс областных.
Проектом генплана предлагается разгрузка существующей основной
транзитной магистрали, проходящей по улицам Красноармейская,
Первомайская, Коммунистическая, Будёновская, Волгоградская, Полковая,
Автомобилистов за счет проектирования объездной дороги.
Проект предусматривает формирование закольцованной улично-
дорожной сети во всех предполагаемых новых жилых и производственно-
складских районах. При этом предусмотрено создание четких связей между
ними и непосредственных выходов на существующие магистрали.
В Левобережном районе города проектом предлагается создание
транспортно-пешеходной улицы, проходящей в непосредственной близости к
жилым районам, проектируемым больнице, сервисному центру.
Рассматриваемая магистраль будет иметь выход на объездную дорогу, что
сформирует пограничный транспортный узел общегородского значения.
Проектируемый переезд через р. Пурсовку станет продолжением ул.
М.Горького. А в Левобережной части города мост с магистралью разгрузит
транспортный узел, сформированный улицами Моршанский Тракт и 1-ой
Трудовой. Безусловно, создание вышеописанного переезда приведет к более
спокойному в транспортно-дорожном отношении состоянию и в центре
города.
26
Основные городские магистрали (ул. Спортивная, ул. Пушкинская, ул.
Советская, ул. Красноармейская, ул. Мира, ул. Полковая и др.) заполнены
автомобилями, что приводит к заторам на дорогах и увеличению аварийных
ситуаций, особенно в часы «пикª. Интенсивность движения транспортных
средств на улицах города не соответствует их пропускной способности.
Требуется расширение проезжей части и строительство новых дорог, в том
числе и моста через р. Пурсовка. Улицы, неприспособленные для регулярного
автобусного движения, необходимо реконструировать. Существует
потребность в развитии скоростных видов транспорта.
Для повышения качества обслуживания пассажиров, регулярности
движения городского пассажирского транспорта необходимо внедрение
новых технологий, автоматизирующих процесс сбора провозной платы,
транснавигационной системы диспетчерского управления движением
транспортных средств, развитие сети диспетчерских станций.
Железнодорожная станция города Кирсанова относится к
Мичуринскому отделению Юго-Восточной железной дороги. Реализация
инвестиционной программы по развитию путевого хозяйства на
Мичуринском отделении дороги направлена на повышение пропускной
способности станции, сокращении времени обработки каждого грузового
вагона и увеличение скорости доставки груза.
Развитие железнодорожного узла региона намечено в соответствии с
общими тенденциями формирования сети железных дорог России, в том
числе Тамбовской области.
Намечены мероприятия, направленные на усиление пропускной
способности, улучшение условий перевозки пассажиров и уменьшение затрат
времени.
На первом этапе необходимы мероприятия по улучшению условий
пересечения магистральных автодорог с железнодорожной магистралью, т.е.
устройство транспортных развязок в разных уровнях.
Для обслуживания зоны отдыха в летний период следует также
предусмотреть мероприятия по благоустройству пассажирских остановок и их
связи с различными видами транспорта.
Кирсанов соединен с Тамбовом пригородными поездами Кирсанов-
Тамбов, движение пригородных поездов ежедневное утром и вечером.
Для обеспечения перевозок пассажиров в пригородном и
междугороднем сообщениях проектом предусмотрено размещение нового
автовокзала в районе существующего железнодорожного вокзала.
7. Оценка объемов и источников финансирования
мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию,
строительству, реконструкции объектов транспортной
инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта
развития транспортной инфраструктуры
27
Данные в Программе предложения по развитию транспортной
инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех
уровней.
Задачами
органов
местного
самоуправления
станут
организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов
государственной власти и местного самоуправления, подготовка
инициативных предложений органов местного самоуправления для органов
государственной власти Тамбовской области по развитию транспортной
инфраструктуры.
Финансирование Программы за счет средств бюджета города Кирсанова
осуществляется в соответствии с решениями Кирсановского городского
Совета народных депутатов, финансирование за счет средств федерального и
областного бюджета осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми
актами Правительства Российской Федерации, органов государственной
власти Тамбовской области.
8. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных
проектов) по проектированию, строительству, реконструкции
объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к
реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Социально-экономический эффект от улучшения состояния дорожной
сети муниципального образования выражается в следующем:
- повышение комфорта и удобства поездок, уменьшение риска ДТП за
счет улучшения качественных показателей сети дорог, экономия времени за
счет увеличения средней скорости движения;
- снижение затрат на транспортные перевозки как для граждан, так и
для предприятий и организаций города;
-
обеспечение доступности и повышение качества оказания
транспортных услуг при перевозке пассажиров автомобильным транспортом
по регулярным городским маршрутам.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по
итогам её исполнения за отчетный период, и в целом - после завершения
реализации программы.
Критериями оценки являются:
- эффективность;
- результативность;
- финансовое исполнение.
Эффективность отражает соотношение результатов достигнутых в
процессе реализации Программы и финансовых затрат связанных с её
реализацией.
Результативность отражает степень достижения плановых значений
целевых показателей Программы.
28
Финансовое исполнение отражает соотношение фактических
финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и ассигнований,
утверждённых решением Кирсановского городского Совета народных
депутатов о бюджете города Кирсанова, законом Тамбовской области о
бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый
период.
9. Предложения по институциональным преобразованиям,
совершенствованию правового и информационного обеспечения
в сфере проектирования, строительства, реконструкции
объектов транспортной инфраструктуры на территории
городского
округа - город Кирсанов
В современных условиях для эффективного управления развитием
территории муниципального образования недостаточно утвердить документ
территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям
законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения
удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов
инфраструктуры. Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания
объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного
планирования реализации документов территориального планирования. Ведь
только в случае успешной реализации обоснованных решений
градостроительная политика может быть признана эффективной.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры
городского округа
- документ, устанавливающий перечень мероприятий
(инвестиционных
проектов)
по проектированию,
строительству,
реконструкции объектов транспортной инфраструктуры городского округа,
которые предусмотрены государственными и муниципальными программами,
стратегией социально-экономического развития муниципального образования
и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического
развития муниципального образования планом и программой комплексного
социально-экономического развития городского округа, инвестиционными
программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии
застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий,
иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими
обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки
мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры.
Положения Градостроительного кодекса Российской Федерации и
существование отдельных Требований указывает на то, что программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры по своему статусу не
29
идентична программе, предусматривающей мероприятия по созданию
объектов местного значения в сфере транспортной инфраструктуры.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры - это
важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех
мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры различных видов. Программы имеют высокое
значение для планирования реализации документов территориального
планирования.
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой
базы, необходимой для функционирования и развития транспортной
инфраструктуры муниципального образования являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в
объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции
объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной
власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного
самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в
решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга
необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры
поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися
нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и
(или)
использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах
жизненного цикла объектов.
Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной
системы необходимы три основные составляющие:
- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
- высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и
транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они
обеспечат конкурентоспособные, высококачественные транспортные услуги;
- создание условий для превышения уровня предложения транспортных
услуг над спросом.
Развитие транспорта на территории города должно осуществляться на
основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия
различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.
Транспортная система городского округа - город Кирсанов является
элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач,
связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не
может быть решено только в рамках полномочий органов местного
самоуправления муниципального образования. Данные в Программе
предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается
реализовывать с участием бюджетов всех уровней.
30
Задачами органов местного самоуправления станут организационные
мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной
власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений
по развитию транспортной инфраструктуры.
Таким
образом,
ожидаемыми
результатами
реализации
запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию
предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры в
целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры
города Кирсанова, повышения уровня безопасности движения, доступности и
качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.
31
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Программе комплексного развития
транспортной инфраструктуры городского
округа - город Кирсанов Тамбовской
области на 2017 - 2025 годы
Перечень мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа
- город Кирсанов Тамбовской области на 2017 - 2025 годы
Ожидаемые непосредственные
Объемы финансирования, тыс.рублей,
Наименование
Ответственный
результаты
в т.ч.
п/п
мероприятия
исполнитель,
наименован
едини
значение (по
по годам, всего
федера
областной
бюджет
внебюджет
соисполнители
ие
ца
годам
льный
бюджет
города
ные
измере
реализации
бюдже
средства
ния
мероприятия)
т
1. Муниципальная программа «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Кирсанова Тамбовской областиª на 2014 - 2020 годы
1.1.
Разработка ПД на
отдел ЖКХ и
Наличие ПД
ед.
2017 - 3
2017 год - 100,000
100,000
ремонт автодорог
благоустройства
2018 - 3
2018 год - 100,000
100,000
администрации
2019 - 3
2019 год - 100,000
100,000
города
2020 - 3
2020 год - 100,000
100,000
1.2.
Ремонт
отдел ЖКХ и
протяженно
м
2017 - 3000,0
2017 год - 45 000,000
44 955,000
45,000
автодорог
благоустройства
сть
2018 - 3000,0
2018 год - 45 000,000
44 955,000
45,000
администрации
отремонтиро
2019 - 3000,0
2019 год - 45 000,000
44 955,000
45,000
города
ванных
2020 - 3000,0
2020 год - 45 000,000
44 955,000
45,000
автодорог
Ожидаемые непосредственные
Объемы финансирования, тыс.рублей,
Наименование
Ответственный
результаты
в т.ч.
п/п
мероприятия
исполнитель,
наименован
едини
значение (по
по годам, всего
федера
областной
бюджет
внебюджет
соисполнители
ие
ца
годам
льный
бюджет
города
ные
измере
реализации
бюдже
средства
ния
мероприятия)
т
1.3.
Осуществление
Отдел
количество
тыс.
2017 - 803,0
2017 - 0,001
2017 -
регулярных
экономического
пассажиров,
чел.
2018 - 804,0
2018 - 0,001
0,001
пассажирских
развития, труда,
перевезенны
2019 - 805,0
2019 - 0,001
2018 -
перевозок по
предприни
х
2020 - 805,0
2020 - 0,001
0,001
регулируемым
мательства и
автомобильн
2019 -
тарифам
муниципального
ым
0,001
заказа
транспортом
2020 -
0,001
Итого
2017 - 50 700,001
50 555,000
145,001
2018 - 45 100,001
44 955,000
145,001
2019 - 45 100,001
44 955,000
145,001
2020 - 45 100,001
44 955,000
145,001
2. Муниципальная программа «Обеспечение комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами
граждан г.Кирсанова Тамбовской области на 2014-2020 годы»
Ведомственная программа «Обеспечение жизнедеятельности муниципального образования «город Кирсановª на 2017 - 2019 годыª
2.1.
Ямочный ремонт
отдел ЖКХ и
2017 - 6 728,0
6 728,0
улиц города
благоустройства
2018 - 2175,0
2175,0
администрации
2019 - 2175,0
2175,0
города
Итого
2017 - 6 728,0
6 728,0
2018 - 2175,0
2175,0
2019 - 2175,0
2175,0
33
Ожидаемые непосредственные
Объемы финансирования, тыс.рублей,
Наименование
Ответственный
результаты
в т.ч.
п/п
мероприятия
исполнитель,
наименован
едини
значение (по
по годам, всего
федера
областной
бюджет
внебюджет
соисполнители
ие
ца
годам
льный
бюджет
города
ные
измере
реализации
бюдже
средства
ния
мероприятия)
т
3. Муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения города Кирсанова Тамбовской области
и противодействие преступностиª на 2015-2020 годы
подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в городе Кирсановеª на 2015-2020 годы
3.1.
Установка и
Отдел ГО, ЧС, ОБ
Сокращение
ед.
2017 - 1
2017 - 0,0
0,0
замена
администрации
количества
2018 - 1
2018 - 20,0
20,0
ограждающих
города, отдел
мест
2019 - 1
2019 - 20,0
20,0
устройств в
архитектуры и
концентраци
2020 - 0
2020 - 260,0
260,0
опасных местах, в
перспектив
и ДТП
т.ч. проектные
развития города
работы
администрации
города, отдел
ЖКХ и
благоустройства
администрации
города
3.2.
Замена и
Отдел ГО, ЧС, ОБ
Сокращение
чел.
2017 - 0
2017 - 100,0
100,0
установка
администрации
количества
2018 - 0
2018 - 0,0
0,0
дорожных знаков,
города
погибших и
2019 - 0
2019 - 0,0
0,0
внесение
пострадавш
2020 - 0
2020 - 0,0
0,0
изменений в
их в ДТП
схему размещения
дорожных знаков
3.3.
Приобретение,
Отдел ГО, ЧС, ОБ
Сокращение
чел.
2017 - 0
2017 - 80,4
80,4
установка и
администрации
количества
2018 - 0
2018 - 0,0
0,0
реконструкция
города
погибших и
2019 - 0
2019 - 0,0
0,0
светофорных
пострадавш
2020 - 0
2020 - 0,0
0,0
объектов, в т.ч.
их в ДТП
проектные работы
34
Ожидаемые непосредственные
Объемы финансирования, тыс.рублей,
Наименование
Ответственный
результаты
в т.ч.
п/п
мероприятия
исполнитель,
наименован
едини
значение (по
по годам, всего
федера
областной
бюджет
внебюджет
соисполнители
ие
ца
годам
льный
бюджет
города
ные
измере
реализации
бюдже
средства
ния
мероприятия)
т
3.4.
Нанесение
Отдел ГО, ЧС, ОБ
Сокращение
чел.
2017 - 0
2017 - 349,6
349,6
горизонтальной
администрации
количества
2018 - 0
2018 - 550,0
550,0
дорожной
города
погибших и
2019 - 0
2019 - 550,0
550,0
разметки
пострадавш
2020 - 0
2020 - 610,0
610,0
их в ДТП
3.5.
Приобретение
Отдел ГО, ЧС, ОБ
Сокращение
чел.
2017 - 0
2017 - 40,0
40,0
искусственных
администрации
количества
2018 - 0
2018 - 0,0
0,0
неровностей
города
погибших и
2019 - 0
2019 - 0,0
0,0
пострадавш
2020 - 0
2020 - 0,0
0,0
их в ДТП
Итого
2017 - 570,0
570,0
2018 - 570,0
570,0
2019 - 570,0
570,0
2020 - 870,0
870,0
ИТОГО
2017 - 57 998,001
50 555,000
7 443,001
ПО ГОДАМ
2018 - 47 845,001
44 955,000
2 890,001
2019 - 47 845,001
44 955,000
2 890,001
2020 - 45 670,001
44 955,000
715,001
ВСЕГО ПО
199 358,004
185 420,0
13 938,004
ПРОГРАММЕ
35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////