ЦАРЭС Отчет о проделанной работе и плане работ транспортного сектора (2015-2017 год)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦАРЭС Отчет о проделанной работе и плане работ транспортного сектора (2015-2017 год)

 

 

Проект для обсуждения по состоянию на 26 апреля 2015 года
Примечание для делегатов стран: Для вашего рассмотрения и подтверждения, в
частности раздел, относящийся к прогрессу ЦАРЭС в вашей стране.
Отчет о проделанной работе и плане
работ транспортного сектора
[2015-2017 гг. ]
Для одобрения на
[Заседание высокопоставленных официальных лиц
Центральноазиатское региональное экономическое
сотрудничество
17-18 июня 2015 года
Бангкок, Таиланд]
I.
ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ
A. Введение
1.
Настоящий отчет охватывает мероприятия, осуществленные со времени
проведения Министерской конференции в ноябре 2014 года. В 2013 году, как часть
промежуточного обзорf, Стратегия по транспорту и содействию торговли до 2020
года
(СТСТ-2020) Центральноазиатского регионального экономического
сотрудничества
(ЦАРЭС) была доработана на основе уроков, полученных в
процессе реализации, детального анализа и изменений в Программе ЦАРЭС,
стратегической основы ЦАРЭС-2020 и расширенного членства в результате
включения Пакистана и Туркменистана. СТСТ-2020 продолжает работу над
достижением трех изначальных целей: конкурентные коридоры в рамках региона
ЦАРЭС; эффективное перемещение людей и товаров по коридорам ЦАРЭС и
через границы; и устойчивые, безопасные и удобные для пользователей
транспортные и торговые сети - посредством приоритезации трех операционных
областей:
(i)
Развитие сети мультимодальных коридоров, включающее поддержку
расширения коридоров; развитие сети железных дорог и мультимодальных
логистических хабов; усовершенствование пунктов пересечения границ;
(ii)
Улучшение торговли и пограничных услуг, включающее
реформирование и модернизацию таможенных служб; координированное
управление границами; развитие национального единого окна; а также
реформирование и модернизацию санитарных и фитосанитарных (СФС)
мер;
(iii)
Операционное и институциональное усиление, состоящее из улучшения
планирования, финансирования и управления автодорожными и
железнодорожными активами; управления безопасностью дорожного
движения; а также увеличения участия частного сектора.
2.
Координационный комитет по транспортному сектору ЦАРЭС (ККТС) осуществляет
реализацию СТСТ-2020 с фокусом на определении приоритетов на страновом
уровне и планов действий в соответствии с общими операционными
приоритетами, определенными в СТСТ-2020. Для транспортного сектора эти
страновые планы были объединены в Плане работ по транспортному сектору
ЦАРЭС на 2015-2017 годы. Связанные с определением приоритетных проектов
технической помощи и инвестиционных проектов сквозные темы: (i) мобилизация
ресурсов,
(ii) повышение уровня координации и взаимодействия с другими
партнерами по развитию, (iii) поощрение участия частного сектора, (iv) усиление
чувства «собственностиª за процесс стран-членов ЦАРЭС.
B. Реализация секторных мероприятий
3.
Первоначально определенные шесть коридоров ЦАРЭС составляли примерно
24 000 километров (км) скоростных или национальных автомагистралей. В 2007
году 36% определенных дорог ЦАРЭС были в плохом состоянии, что указывает на
то, что усилия будут направлены на улучшение 8 640 км дорог до хорошего
2
состояния к концу 2017 года.1 Эта задача должна была выполняться за счет
ежегодного улучшения 880 км с 2010 по 2012 годы и 1 200 км с 2013 по 2017 годы.
Первоначальная стратегия предполагала, что
80% автодорожных коридоров
ЦАРЭС, или совокупно 19 200 км, будут в хорошем состоянии к 2013 году. Данный
общий целевой показатель был достигнут. В Таблице 1 представлены подробные
показатели транспортного сектора с 2008 по 2014 годы.
Таблица 1: Годовые итоги транспортного сектора (2008-2014 гг.)
Базовое
Факт.
Цель
Прогре
Показатель
значени
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2014
сс
е 2008 г.
Годовая протяженность
построенных или
улучшенных скоростных
181
254
1 154
953
1 116
1 312
[1 480]
475
или национальных
автомагистралей (км)
Совокупная
протяженность
построенных или
181
435
1 589
2 542
3 658
4 970
[6 450]
4,960
улучшенных скоростных
или национальных
автомагистралей (км)
Совокупная доля всех
дорожных коридоров
64
66
71
75
79
85
[74]
70**
ЦАРЭС в хорошем
состоянии (%)*
Новые железные дороги,
0
286
179
293
75
0
1 036
58
построенные за год (км)
Модернизированные за
год железные дороги
251
468
600
1 014
60
0
317
30
(км)
ЦАРЭС = Центральноазиатское региональное экономическое сотрудничество; км = километр.
** СТСТ-2020 преследует цель, чтобы как минимум 70% расширенных автодорожных коридоров (29 350) были построены
или модернизированы к 2020 году. Следует отметить, этот показатель может преувеличивать общую протяженность дорог
в хорошем состоянии из-за продолжающегося ухудшения некоторых участков, состояние которых на 31 декабря 2007 года
считалось хорошим.
4. В СТСТ-2020 первоначально определенные шесть коридоров были расширены,
коридоры были более точно определены по отношению к различным маршрутам,
составляющим коридоры, а также была изменена структура результатов. В
результате этих изменений протяженность автодорожной сети ЦАРЭС по оценке
увеличится с 24 000 км до 29 350 км к 2017 году.
5. В соответствии с Планом действий по реализации СТСТ-2020, три цели по
физической инфраструктуре, которые должны быть достигнуты к
2020 году,
включают:
(i) завершение строительства или реабилитации
7
800 км дорог;
(ii)
1 800 км вновь построенных железнодорожных путей;
(iii)
2
000 км
1 В Стратегии говорится, что в 2007 году 64% дорожных коридоров ЦАРЭС были в хорошем состоянии, 21% -
в удовлетворительном состоянии, а 15% - в плохом состоянии. Таким образом, работы по улучшению
автодорожных коридоров в рамках программы ЦАРЭС будут направлены на удовлетворительные и плохие
участки дорог, то есть, на 36% от общей протяженности дорог в шести определенных коридорах ЦАРЭС.
3
отремонтированных, электрифицированных или оснащенных сигнальными
системами железнодорожных путей.2
6. СТСТ-2020 и План действий продолжают реализовываться удовлетворительно.
[1 480] км скоростных дорог или национальных автомагистралей, построенных,
реконструированных или модернизированных в 2014 году, представляют около
[19%] от общей протяженности коридоров в
7
800 км, определенных для
усовершенствования к 2020 году. Что касается железных дорог, в течение 2014
года около 1 036 км новых железных дорог построено в Казахстане и 317 км
железных дорог усовершенствовано в Азербайджане. Показатели, как по
автомобильным, так и железным дорогам, превысили целевое значение 2014 года.
Осуществляется реализация тринадцати проектов в других транспортных
подсекторах (2 порта, 2 логистических центра, 3 пункта пересечения границы и 6
проектов в секторе гражданской авиации).
(i)
Прогресс в реализации сети мультимодальных коридоров
7.
Афганистан. Несмотря на продолжающуюся неопределенность, связанную с
текущим переходным периодом и созданием нового правительства в конце 2014
года, продолжается реализация дорожных и железнодорожных проектов вдоль
Коридоров ЦАРЭС 3, 5 и 6. Правительство единства фокусируется на реформах
правительства, которые оптимизируют административные структуры и
увеличивают мониторинг проектов в области развития. Цель - ускорить темпы
реализации и определить и устранить «узкие места». На основе исследования
Агентства США по международному развитию (USAID) в рамках финансирования
АБР будет продолжено дальнейшее изучение двух потенциальных вариантов для
реабилитации туннеля Саланг, расположенного на Коридорах ЦАРЭС 5 и 6.
Помимо этого, Всемирный банк оказывает поддержку в непрерывном
использовании существующего туннеля посредством финансирования
строительства объездной дороги и реконструкции существующей дороги.
Достигнут прогресс на участках кольцевой автодороги Кайсар-Ламан, автодороги
Ламан-Армалик и автодороги Кабул-Джелалабад. Автодорога Пул-и-Хумри-Дорши
(8 км), финансируемая Исламским банком развития (ИБР), была завершена в 2013
году, а дорога Мазар-и-Шериф-Кундуз (39 км), финансируемая немецким банком
развития «Kreditanstalt für Wiederaufbau»
(KfW) была завершена в 2014 году.
Планируется, что подготовка технико-экономического обоснования для северной
железной дороги Афганистана, которая обеспечит железнодорожную связь между
Туркменистаном, Узбекистаном и Таджикистаном через Афганистан, будет
завершена в 2015 году. Правительство планирует проводить работу по трем
железнодорожным проектам: (i) Джелалабад-Торхам, (ii) Кандагар-Спин Болдак и
(iii) Герат-Тургунди, чтобы оказать поддержку в обеспечении связанности с
Пакистаном, Туркменистаном и достижении целей регионального сотрудничества.
Скоро при поддержке со стороны АБР будет инициирована подготовка технико-
экономического обоснования для ж/д Герат-Тургунди.
8.
Азербайджан. Модернизация и расширение Восточно-западной автомагистрали
вдоль Коридора 2, одного из крупных автодорожных проектов ЦАРЭС в АЗЕ, было
2 Если цель по автодорогам 2020 года будет достигнута, это будет свидетельствовать о достижении более
70% расширения дорожной сети СТСТ ЦАРЭС-2020, предположив, что дороги, состояние которых ранее
оценивалось как хорошее, или которые были улучшены, обслуживались надлежащим образом.
4
завершено в
2014 году. Проект обеспечил дополнительную двухполосную
автодорогу между Евлахом и Ганжой и четырехполосную кольцевую автодорогу на
Ганжу, общей протяженностью 87,8 км. Продолжается строительство автодорог
Хаджигабул-Евлах и Ганжа-Казах, которые также являются частью Коридора 2.
Осуществляется строительство запланированных двух дополнительных полос на
участке Хаджигабул-Кюрдамир (80 км) и участке Кюрдамир-Уджар-Евлах (87,8 км),
и осуществляется планирование для строительства 130-км участка Ганжа-Казах-
граница Грузии. Одновременно достигнут значительный прогресс по реабилитации
железной дороги Баку-Беюк Кесик (317 км на Коридоре 2), при этом первая ж/д
линия была завершена в сентябре 2014 года. В настоящее время осуществляться
строительство второй (параллельной) ж/д линии. В рамках проекта по порту и
морским перевозкам, в сентябре
2014 года было завершено приобретение
паромов большой вместимости и судов
«ро-роª для Каспийской судоходной
компании Азербайджана. Также была завершена в сентябре 2014 года первая
фаза строительства Бакинского международного морского торгового портового
комплекса в Алате. Вторая фаза строительства началась в конце 2014 года и
продолжается в настоящее время. Полное завершение строительства порта
ожидается к концу 2018 года.
9.
Китайская Народная Республика (КНР). Коридор 1 проходит от западной части
КНР
(Хами/Хеси) в Европу и с запланированными железнодорожными и
автодорожными пунктами пересечения границы (ППГ), расположенными в КНР
(Алашанькоу, Хоргос и Торугарт/Топа). Аналогичным образом, Коридор 2, который
связывает Восточную Азию со Средиземноморьем, заканчивается в ППГ в КНР,
расположенных в Иеркешитане и Алашанькоу. На Коридоре 4 осуществляется
строительство крупного автодорожного проекта (Развитие западных региональных
автодорог), который связывает КНР через Монголию в северном направлении с
Уланбайшинтом (ППГ с выходом в Россию). Коридор 5, связывающий Восточную
Азию-Ближний Восток и Южную Азию, также проходит на запад и юг от Хами/Хеси
и на нем расположен ППГ в Иеркештане. Таким образом, осуществляемое
строительство на коридорах 1, 2, 4 и 5, в конечном итоге будет содействовать
торговле и перевозкам между КНР и остальными экономиками-членами ЦАРЭС.
КНР продолжает оказывать поддержку реализации проектов сети
мультимодальных коридоров, предоставляя кредитное финансирование
нескольким инвестиционным проектам через Экспортно-импортный банк Китая.
10. Казахстан. Продолжается работа по реабилитации транзитного коридора
Западная Европа - Западный Китай, который, по завершении, будет состоять из
четырех-полосной дороги (1 390 км) и двух-полосной дороги (1 062 км). Эти
реабилитированные дороги включают ключевые участки коридора ЦАРЭС
1,
финансируемые АБР, Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР),
Японским агентством международного сотрудничества (JICA), ИБР, ВБ и за счет
собственного бюджета правительства. К 2014 году на Коридоре ЦАРЭС 1 было
завершено более 1 700 км автодорог; и продолжается работа на участке Шымкент-
Ташкент, участке Тараз-Шымкент и участке Алматы-Хоргос. На Коридоре ЦАРЭС
2 в Мангистауской области в 2013 году завершено 94 км, еще 106 км на а/д
Бейнеу-Актау были завершены в 2014 году, в то время как работа по оставшимся
270 км, включая участок Актау-Шетпе на коридоре, будет продолжаться в 2015
году. Также начата работа по
171-км четырехполосной автодороге Астана-
Караганда. Продолжаются работы по автодороге Алматы-Капшагай. Завершено
строительство 1 036-км железной дороги Жезказган-Тейнеу, которая открылась
5
для грузовых перевозок в 2014 году. Железная дорога будет способствовать
потенциальному будущему применению Выделенного железнодорожного
коридора. Также осуществляется работа то Транспортному логистическому центру
Хоргос стоимостью $1,2 миллиарда, финансируемого частным сектором.
11. Кыргызская Республика. Значительный прогресс осуществлен по автодорожным
проектам в Кыргызской Республике. Продолжаются работы по проекту
реабилитации автодороги Бишкек-Торугарт, поддерживаемому финансированием
от Экспортно-импортного банка Китая, Арабской координационной группы, АБР и
кыргызского правительства. Этот приоритетный проект нацелен на содействие
транспорту и активизацию торговли между КНР и Кыргызской Республикой, так как
он обслуживает транзитные перевозки через КГЗ в ППГ Торугарт на юге. Также
реализуется последняя фаза реконструкции автодороги Бишкек-Ош.
52,5-км
участок Бишкек-Кара-Балта финансируется за счет займа и гранта от АБР с со-
финансированием от правительства КГЗ, в то время как 67-км участок Маданият-
Джалал-Абад финансируется за счет займа от Евразийского банка развития (ЕБР).
Ведутся подготовительные работы по автодороге, соединяющей Коридоры ЦАРЭС
1 и
3. Эта соединительная дорога свяжет автодорогу Бишкек-Торугарт и
автодорогу Бишкек-Ош, сократит время в пути и поможет содействовать развитию
торговли. АБР находится на этапе утверждения проекта по подготовке технико-
экономического обоснования в 2015 году для участка с оценочной протяженностью
250 километров, с потенциальным со-финансированием от ЕБР и Исламского
банка развития. Проводятся работы в рамках кредита в размере $400 миллионов
от Экспортно-импортного банка Китая для различных участков связующей дороги,
при том ожидается, что
154 км будут завершены к
2019 году. Также
осуществляется
пересмотр технико-экономического
обоснования для
электрификации железной дороги Луговая-Бишкек.
12. Монголия. Строительство по проекту развития региональной дороги
протяженностью 427-км (часть Коридора ЦАРЭС 4b), которая связывает северные
и южные границы Монголии (Чоир-Замын-Ууд-граница КНР), было завершено в
2014 году. Продолжается строительство по проекту развития Западного
регионального автодорожного коридора. Проект автодороги Ундурхаан (азиатская
автомагистраль № 32)-Баруун Урт-Бичегт-Чифен-Джиечжоу представляет собой
оставшийся участок Коридора ЦАРЭС 4c, и обеспечит доступ из Улан-Батора к
морским портам КНР. Участок Ундурхаан-Мунххаан--Баруун Урт (177,9 км) был
завершен в 2014 году и ведутся подготовительные работы по оставшемуся участку
Баруун Урт--Бичегт (275 км). Реализуется техническая помощь по подготовке
проекта, финансируемая АБР. При финансовой поддержке правительства
Монголии и JICA продолжается работа по строительству нового международного
аэропорта в Улан-Баторе и проекту подъездной автодороги в рамках контракта по
принципу “строительство и передачаª. Правительство занимается подготовкой
проекта по центру контроля железнодорожного движения и других
железнодорожных проектов, включенных в политику и среднесрочную
инвестиционную программу правительства (2012-2016 гг.).
13. Пакистан. Реконструкция и модернизация 58-км участка Фейсалабад-Годжра (M4)
между Торхамом и Карачи были успешно завершены в 2014 году. Продолжается
дальнейшая работа по нескольким проектам, включая выравнивание 24-км участка
автомагистрали Карокорам на Коридоре 5, финансируемый Экспортно-импортным
банком Китая; финансируемая JICA скоростная автодорога от Сехвана до
6
Ратодеро на Коридорах 5 и 6, в рамках которого 47 км были завершены в 2014
году; финансируемую USAID автодорогу Пешавар-Торхам, которая свяжет
Пешавар с Кабулом; 193-км автодорогу Гвадар-Хошаб, которая соединит южные
города с портом Гвадар; и 454-км автодорогу Хошаб-Сураб, которая соединит порт
Гвадар с национальной сетью автодорог. В районе Пунджаба продолжается
работа по скоростной автодороге Хасанабдал-Хавелиан, которая обеспечивает
связь с КНР; ожидается, что проект будет завершен в 2017 году. Также ведутся
работы на участке Ханевал-Мултан автомагистрали M-4, финансируемые
Исламским банком развития; после ожидаемого завершения в
2015 году,
автомагистраль обеспечит новый экономический коридор в южном Пунджабе.
14. Таджикистан. Реконструкция автодороги Кургонтеппа-Дусти-Панджи Поѐн (60 км),
которая является частью коридора ЦАРЭС 6с, была завершена в 2013 году.
Осуществляется реконструкция автодороги Душанбе-Турсунзаде-граница
Узбекистана (62 км), которая является частью Коридора ЦАРЭС 3b. К концу 2014
года часть дороги протяженностью 57 км, финансируемая АБР, большей частью
была завершена. По части, финансируемой ЕБРР
(5 км), завершен этап
детального проектирования, а международные закупки начнутся в апреле 2015
года. Осуществляется строительство в рамках проекта по автодороге Айни-
Пянджикент-граница Узбекистана
(113 км), финансируемого АБР, Фондом
Организации стран, экспортирующих нефть, и правительством Таджикистана; 80
км проектной дороги большей частью были завершены к 2014 году и оставшиеся
33 км, как ожидаются, будут большей частью завершены в 2015 году. Помимо
этого в 2014 году начата модернизация других участков Коридоров ЦАРЭС 3b и 5,
планируемых к завершению к 2017 году.
15. Туркменистан. Фокусом внимания ЦАРЭС в Туркменистане все еще сосредоточен
на расширении сети коридоров посредством строительства железных дорог.
Продолжается проект по железной дороге Атамырат-Ымымназар-Акина (85 км),
так как строительные работы начались в 2013 году. После Акины, ожидается, что
железная дорога будет связана с северной железной дорогой Афганистана, для
которой осуществляется планирование и подготовка технико-экономического
обоснования с намерением продлить существующую железную дорогу на запад от
конечного пункта в Мазар-и-Шерифе до Андхоя и в конечном итоге до Акины.
16. Узбекистан. Продолжаются работы по Программе инвестиций в автодороги
Коридора ЦАРЭС 2, Фаза 2, расположенные на Коридорах ЦАРЭС 2 и 6; около 51
км было завершено к 2014 году, и ожидается, что оставшиеся 124 км будут
завершены к 2018 году. Также ведутся реконструкция и расширение M39 между
Ташкентом и Термезом, при этом 50 км построены в 2014 году, а оставшиеся 50 км
ожидаются к завершению в 2015 году. Помимо этого ведутся работы по второй
Программе инвестиций в автодороги Коридора ЦАРЭС 2, Фаза 3; 18 км было
завершено в 2014 году и ожидается, что 37 км будут завершены в 2015 году.
Подготавливается технико-экономическое обоснование для третьей Программы
инвестиций в автодороги коридоров ЦАРЭС. Также в
2014 году завершено
приобретение новых грузовых и пассажирских локомотивов для эксплуатации в
Ташкенте. Осуществляется электрификация участка железной дороги Карши-
Термез на Коридорах 2 и 6, и ожидается, что она будет завершена к 2017 году.
Ведутся работы по электрификации участка железной дороги Мароканд-Каши,
которая, как ожидается, будет завершена к 2016 году. Реализуется несколько
проектов по аэропортам и гражданской авиации, включая строительство ангара
7
для Boeing-787 в аэропорту Ташкента и приобретение и стандартизацию
самолетов для авиакомпании Узбекистана. Осуществляются проекты по
усовершенствованию пунктов пропуска в Ялламе, Алате и Даут-Ата.
(ii)
Содействие трансграничным перевозкам
17. Обоснование: СТСТ-2020 акцентирует внимание на улучшении торговых услуг и
услуг по пересечению границы в качестве приоритетной области, ведущей к
достижению общей стратегической цели ЦАРЭС
- повышение
конкурентоспособности региона и расширение торговли между экономиками
ЦАРЭС и остальным миром. Улучшенные транспортные связи сокращают затраты
на ведение бизнеса, создают хорошие условия для больших потоков товаров,
приближают людей к рынкам и социальным услугам, и, в конечном итоге,
становятся средством ускорения экономического роста. В 2009 году была создана
Федерация ассоциаций перевозчиков и экспедиторов ЦАРЭС (ФАПЭ ЦАРЭС) с
целью продвижения государственно-частного диалога и партнерства для СТТ в
Программе ЦАРЭС. ФАПЭ ЦАРЭС внесла значительный вклад в сбор данных в
рамках Измерения и мониторинга эффективности коридоров ЦАРЭС (ИМЭК), что
помогло создать комплексную базу данных по нефизическим барьерам и их
воздействию на затраты/время трансграничных перевозок. Данные ИМЭК
указывают на то, что около половины времени и затрат при транзите на
транспортных коридорах ЦАРЭС генерируются в пунктах пересечения границы из-
за неэффективных процедур пересечения границы и неадекватной
инфраструктуры пунктов пересечения границы.
Улучшение трансграничных перевозок в регионе ЦАРЭС включает устранение
нефизических барьеров для эффективного трансграничного перемещения товаров
и людей в регионе. Эти барьеры включают законодательные, регулятивные,
административные, документарные, организационные и другие препятствия,
которые неблагоприятно воздействуют на эффективность, скорость и стоимость
трансграничных транспортных операций. Между экономиками-членами ЦАРЭС уже
существует множество соглашений/договоренностей о трансграничных
перевозках. Они включают международные конвенции по содействию перевозкам
(многие страны ЦАРЭС являются их договаривающимися сторонами),
двухсторонние соглашения между странами ЦАРЭС и плюрилатеральные
соглашения (например, соглашения в рамках Программы транспортного коридора
Европа-Кавказ-Азия
[TRACECA], Организации экономического сотрудничества
[ОЭС], Шанхайской организации сотрудничества
[ШОС]. Однако прогресс в
доработке и реализации этих договоренностей различается и в целом является
медленным, но все еще является важным приоритетом.
18. Инициированные действия: АБР РЕТП
8147: Содействие трансграничным
перевозкам в регионе ЦАРЭС (Фаза 1) поддерживает инициативу ЦАРЭС по
улучшению трансграничных перевозок в регионе ЦАРЭС. Среди поддерживаемых
инициатив - текущий проект «Региональное усовершенствование приграничных
служб
(РУПС)» в Кыргызской Республике и Таджикистане, который улучшит
физическую инфраструктуру пунктов пересечения границы Карамык (Кыргызская
Республика) и Гулистон (Таджикистан). Параллельно с развитием физической
инфраструктуры пунктов пропуска, проект РУПС в обеих странах поможет
8
усовершенствовать национальные «единые окнаª и улучшит их интеграцию с
таможенными информационными системами.
Помимо этого, осуществляется подготовка технико-экономического обоснования
для масштабного проекта по усовершенствованию пунктов пересечения границы
Торхам, Чаман и Вагха в Пакистане. Ожидается, что проект в Пакистане улучшит
трансграничные перевозки по Коридорам ЦАРЭС 5 и 6 и улучшит доступ стран
ЦАРЭС, не имеющих выхода к морю, к морским портам Аравийского моря.
Также достигнут значительный прогресс по “мягким” компонентам содействия
трансграничным перевозкам. В 2013 году Афганистан ввел в действие Конвенцию
МДП и принял первые грузовики, перевозящие товары под таможенной гарантией
МДП. В марте 2015 года была выдана первая книжка МДП для афганского
грузовика, транспортирующего товары в центральноазиатские страны. После
подробного анализа выгод и рисков таможенной гарантии МДП, который также был
поддержан многосторонними и двухсторонними партнерами ЦАРЭС, Пакистан
достиг межведомственного консенсуса по присоединению к Конвенции МДП. КНР
завершила внутренний анализ и установила курс на присоединение к Конвенции
МДП в 2015 году. Когда КНР и Пакистан завершат присоединение к Конвенции
МДП и введут систему МДП в действие, то все всех странах ЦАРЭС будет создана
непрерывная цепочка таможенной гарантии.
Страны ЦАРЭС продолжили диалог по усовершенствованию двухсторонних и
субрегиональных соглашений по трансграничной торговле и перевозкам. В
сентябре 2014 года пять стран-членов ЦАРЭС (Казахстан, Кыргызская Республика,
КНР, Таджикистан и Узбекистан) и Россия подписали соглашение Шанхайской
организации сотрудничества (ШОС) о содействии трансграничным автомобильным
перевозкам между государствами ШОС. Афганистан, Пакистан и Таджикистан
находятся в процессе переговоров по трехстороннему Соглашению о транзитной
торговле между Афганистаном, Пакистаном и Таджикистаном (APTTTA), которое
потенциально может заменить Соглашение о транзитной торговле между
Афганистаном и Пакистаном (APTTA), которое должно было рассматриваться в
2015 году. Пакистан, являясь депозитарием четырехстороннего Соглашения о
транзитном движении (QTTA), приветствует потенциальное присоединение других
стран ЦАРЭС к QTTA, в то время как Таджикистан уже выразил потенциальную
заинтересованность в присоединении к QTTA. В
2013 году Афганистан,
Кыргызская Республика и Таджикистан подписали протокол о присоединении
Афганистана к Соглашению о трансграничных перевозках ЦАРЭС (СТГП).
Следующие шаги: Программа ЦАРЭС будет придерживаться принципов свободы
транзита, чтобы создать условия для непрерывного потока грузов,
автотранспортных средств и людей по Коридорам ЦАРЭС. В рамках региональной
технической помощи ЦАРЭС будет отдаваться приоритетность и оказываться
поддержка дальнейшей реализации международных соглашений и конвенций по
содействию трансграничным перевозкам, двухсторонним и субрегиональным
соглашениям между странами-членами ЦАРЭС.
(iii)
Усиление операционного и институционального потенциала
(a) Обмен знаниями и услуги в области знаний
9
19. Обоснование: СТСТ-2020 уделяет большее внимание развитию сети
мультимодальных коридоров, усовершенствованию торговых услуг и услуг при
пересечении границы и улучшению устойчивости и качества обслуживания.
Отражая фокус изначальной стратегии, инвестиции и программирование в
транспортном секторе в нескольких странах ЦАРЭС фокусировались на
строительстве автодорог
(и, в определенной степени, железных дорог), и не
уделяли адекватного внимания этим аспектам. Учитывая акцент на
предоставлении знаний, управлении знаниями и партнерствах в СТСТ-2020, на 13-
ом заседании Координационного комитета по транспортному сектору (ККТС) в
Бишкеке 14-15 мая 2014 года и Заседании высокопоставленных официальных лиц
в Маниле 26-27 июня 2014 года странами ЦАРЭС были одобрены концептуальный
документ и план работ по обмену знаниями и предоставлению услуг в области
знаний для СТСТ-2020.
20. Инициированные действия: Уже утверждена региональная техническая помощь
(ТП) для обмена знаниями и предоставления услуг в области знаний (ОУЗ) - ТП
8789: Обмен знаниями и услуги в области знаний в области транспорта и
содействия транспорту с финансированием от АБР ($1,4 миллиона) и Фонда
регионального сотрудничества и сокращения бедности Китайской Народной
Республики ($0,4 миллиона).
Фокусные области для ТП основаны на операционных приоритетах СТСТ-2020 в
областях транспорта и содействия транспорту, с акцентом на тех темах, в которых
страны ЦАРЭС имеют ограниченный опыт, и где вклады в виде рекомендаций по
политике и поддержка в форме знаний будут наиболее ценными. Они будут
включать
(i) мультимодальную связанность, включая логистические хабы и
морские связи;
(ii)
услуги выделенных железнодорожных коридоров;
(iii)
координированное управление границами;
(iv) содействие транспорту;
(v)
государственно-частные партнерства; (vi) управление активами, включая сборы с
пользователей и возмещение затрат; (vii) «зеленыеª грузы и логистику; и (viii)
управление проектами.
ТП разработана для обеспечения следующих результатов:
Результат 1: Проведена консультационная и аналитическая работа по вопросам
политики по выборочным темам СТСТ-2020. Будут разработаны как минимум 12
продуктов по консультационной и аналитической работе в области политики в
форме (a) секторных исследований, исследований, ориентированных на политику
и проблемы
- например, диагностика, предварительные технико-экономические
обоснования и/или предварительные проекты, рекомендации по вопросам
политики и оценки секторных вопросов и практик; и
(b) операционных
инструментов
- например, записки о передовой практике, руководства по
действиям и листки с подсказками, образцы технических заданий и
стандартизированные инструменты и методы.
Результат 2: Улучшилась организация знаний по отобранным темам СТСТ-2020.
На основе систематического обзора литературы будет создана и размещена на
веб-странице индексированная база данных по ресурсам знаний. Будут и дальше
дорабатываться механизмы координации для сбора и консолидации данных по
10
физическому прогрессу проектов СТСТ-2020 ЦАРЭС и другим характеристикам
коридоров, включая безопасность, состояние покрытия и потоки движения.
Результат 3: Расширен обмен знаниями и опытом по выборочным темам СТСТ-
2020. Будет разработана веб-страница по ОУЗ на веб-сайте Программы ЦАРЭС и
будет проведено как минимум шесть семинаров по обмену опытом. Семинары
будут фокусировать внимание не только на обмене знаниями между странами
ЦАРЭС, но также и между ЦАРЭС и другими инициативами регионального
сотрудничества в Азии, Европе и Латинской Америке.
Результат 4: Усилены навыки и умения для применения знаний по выборочным
темам СТСТ-2020 в операционной работе. Будет проведено как минимум три
обучающих семинара (включая один обучающий тренинг для тренеров). Кроме
того, будет проведен как минимум один курс по повышению квалификации, чтобы
обеспечить непосредственное наставничество и инструктаж не менее, чем
20 участниками по вопросам проектирования и реализации проектов.
Реализация ТП уже началась и правительствам ЦАРЭС была направлена просьба
предоставить первоначальные отзывы относительно их потребностей и
приоритетов в области знаний. На
14-ом заседании ККТС в Улан-Баторе
(Монголия) будут проведены два первоначальных семинара: один
- по
трансграничным перевозкам и логистике и другой
- по управлению
автодорожными активами.
21. Следующие шаги: На основе дальнейших консультаций и отзывов от
правительств ЦАРЭС, вышеупомянутые услуги в области знаний будут
разрабатываться и предоставляться в течение следующих 4 лет (2015-2018 гг.).
(b) Географическая информационная система (ГИС)
22. Обоснование: Мониторинг достижения прогресса по проектам против целевых
показателей представляет собой большую важность. Отслеживание физического и
финансового прогресса на периодической основе поможет определить разрывы и
предложить рекомендации для дальнейшего продвижения вперед. Была
разработана эффективная и стандартизированная информационная система
мониторинга транспортного сектора с достижением следующих результатов: (i)
база данных, ориентированная на ГИС, (ii) карты мониторинга прогресса и (iii)
механизм просмотра данных ГИС.
23. Инициированные действия: По состоянию на март 2015 года Секретариат
ЦАРЭС разработал базу данных, ориентированную на ГИС. Приоритетные
инвестиционные проекты двух пилотных стран (Афганистан и Пакистан) были
перенесены на карты в ГИС, используя данные, предоставленные пилотными
странами. В настоящее время механизм просмотра карт ГИС, на основе веб-сайта,
проходит тестирование и в конечном итоге поможет странам-членам ЦАРЭС иметь
доступ, управлять и делиться друг с другом данными ГИС, связанными с
проектами.
24. Следующие шаги: От стран ЦАРЭС будет собрано больше данных, чтобы
нанести на карты все проекты СТСТ-2020, и чтобы содействовать мониторингу и
отчетности о прогрессе на основе ГИС. Будущие доработки будут включать
11
подтверждение и расширение данных посредством полевых посещений, а также
привязку базы данных ГИС ЦАРЭС к ИМЭК и другим уместным источникам
данных.
(c) Усиление безопасности дорожного движения для стран-членов
ЦАРЭС
25. Обоснование: По оценке, на дорогах мира каждый год умирает 1,2-1,3 миллиона
человек и до 50 миллионов получают травмы. Более 90% смертельных исходов в
мире на автодорогах регистрируются в странах с низким и средним уровнем
доходов, на которые приходится только 48% от зарегистрированных транспортных
средств мира. Показатели смертности при дорожно-транспортных происшествиях
в странах-членах ЦАРЭС варьируются от 13,1 до 21,9 на 100 000 населения, по
сравнению с примерно 10,3 на 100 000 населения в странах с высоким уровнем
доходов. С увеличением числа владельцев автотранспортных средств в странах-
членах ЦАРЭС и при отсутствии координированных действий по безопасности
дорожного движения, показатели летальных исходов и травматизма в регионе,
скорее всего, значительно увеличатся в последующие десятилетия. Автодорожные
аварии являются признанной проблемой, и страны-члены предпринимают попытки
внести вклад в достижение целей «Десятилетия действийª ООН. Несколько стран-
членов ЦАРЭС приняли национальные стратегии по безопасности дорожного
движения (например, Азербайджан, Китайская Народная Республика, Казахстан,
Кыргызская Республика и Узбекистан). Однако не все они полностью
финансируются, и мероприятиям по безопасности дорожного движения в целом не
хватает ресурсов. В большинстве стран-членов ЦАРЭС имеются сильные, хотя и
отличающиеся, законы и политики, регулирующие вождение в нетрезвом
состоянии, использование ремней безопасности, шлемов и использование
мобильных телефонов за рулем - при этом уровни обеспечения соблюдения
законов со стороны полиции значительно разняться. Для достижения целей
«Десятилетия действийª ООН необходимы дополнительные ресурсы. Необходимо
координировать мероприятия по безопасности дорожного движения в рамках всего
региона ЦАРЭС и обеспечивать адекватный уровень безопасности на выделенных
коридорах ЦАРЭС.
В свете этих вызовов СТСТ-2020 указывает на необходимость улучшения
безопасности дорожного движения по всему региону, отмечая, что инвестиции в
безопасность автодорог региона приносят экономические и социальные выгоды.
Стратегия предусматривает оказание поддержки для усиления потенциала
управления безопасностью дорожного движения, безопасным подходам к
проектированию, строительству, эксплуатации и содержанию автодорожной
инфраструктуры, и мобилизации ресурсов для внедрения мер безопасности
дорожного движения. Стратегия призывает к разработке региональной стратегии
по безопасности дорожного движения, интеграции безопасности в дизайн каждого
автодорожного проекта ЦАРЭС и увеличению устойчивости сети за счет усилий в
области безопасности движения и посредством, как индивидуальных проектов, так
и региональных программ технической помощи
(ТП), фокусирующихся на
безопасности дорожного движения.
26. Инициированное действие: В декабре 2014 года была утверждены региональная
техническая помощь (ТП) по Повышению безопасности дорожного движения для
стран-членов
Центральноазиатского
регионального
экономического
12
сотрудничества - РЕТП 8804 на сумму $1,5 миллионов, финансируемую АБР. Цели
ТП будут включать (i) опубликование стратегии безопасности дорожного движения
ЦАРЭС,
(ii) усиление потенциала стран-членов ЦАРЭС для управления и
координации мероприятий по безопасности дорожного движения, включая
улучшение сбора данных и исследования по автодорожным авариям, улучшение
потенциала в области технического проектирования, образования и
правоприменения и
(iii)
интеграцию инструментов безопасности дорожного
движения в автодорожные проекты ЦАРЭС.
Реализация ТП уже началась и в настоящее время осуществляется наем
консультантов для оказания помощи в достижении результатов в рамках ТП.
27. Следующие шаги: Первоначальные обсуждения по предлагаемой стратегии
безопасности дорожного движения ЦАРЭС будут проведены на 14-ом заседании
ККТС в Улан-Баторе (Монголия). Кроме того, ввиду того факта, что 2015 год
знаменует середину
«Десятилетия действий по безопасности дорожного
движения» ООН, будет обсуждена возможность принятия министерской
декларации министрами ЦАРЭС на Министерской конференции ЦАРЭС в
сентябре.
C. Рассмотрение действий, предложенных в Обзоре эффективности
развития ЦАРЭС за
2013 год
(ОЭфР ЦАРЭС-2013), и текущие
ключевые вопросы [*Примечание: В настоящее время ведется
работа по ОЭфР ЦАРЭС за 2014 год и ожидается, что он будет
завершен в августе 2014 года].
Приоритетные действия, предложенные в ОЭфР ЦАРЭС-2013
Следующие действия были осуществлены в соответствии с действиями, предложенными
в Обзоре эффективности развития ЦАРЭС за
2013 год
(ОЭфР ЦАРЭС-2013), и
ключевыми вопросам, поднятыми на Заседании высокопоставленных официальных лиц
(ЗВОЛ), проведенном в Бишкеке (Кыргызская Республика) в ноябре 2014 года.
Гармонизировать программы работ с СТСТ-2020, которая была принята на 12-ой
Министерской конференции. Обработать новые программы технической помощи для
оказания поддержки СТСТ-2020.
Инициированное действие: Два проекта технической помощи с целью оказания
поддержки для согласования транспортных политик стран-членов ЦАРЭС с СТСТ-2020
были одобрены в декабре 2014 года: РЕТП 8789: Обмен знаниями и услуги знаний в
областях транспорта и содействия транспорту и РЕТП 8804: Повышение безопасности
дорожного движения для стран-членов ЦАРЭС.
Следующие шаги: Полностью реализовать РЕТП посредством консультаций со
странами-членами ЦАРЭС.
Максимизировать выгоды от коридоров ЦАРЭС посредством определения основных
нефизических барьеров для трансграничных перевозок и исполнимых подходов к
реализации соглашений по содействию перевозкам.
13
Инициированное действие: РЕТП 8147: Содействие трансграничным перевозкам в
ЦАРЭС, среди инициатив, которые она поддерживает,
- текущий проект «Региональное
усовершенствование приграничных службª
(РУПС) в Кыргызской Республике и
Таджикистане. В рамках этой РЕТП было инициировано Соглашение о трансграничных
перевозках (СТГП) между Кыргызской Республикой, Таджикистаном и Афганистаном.
Кроме того, РЕТП профинансировала диагностическое исследование по правовым
механизмам трансграничных перевозок и «узким местамª на коридоре ЦАРЭС 5. Были
подготовлены отчеты и рекомендации, которые были представлены в Афганистане,
Пакистане, Таджикистане и Кыргызской Республике в 4-ом квартале 2014 года.
Следующие шаги: Начиная с 2015 года и далее будут проводиться специализированные
семинары и обучающие курсы.
Осуществлять мониторинг потребностей в финансировании и реализации
среднесрочных приоритетных проектов, интегрированных в СТСТ-2020. Измерять
прогресс для проектов с подтвержденным финансированием. Провести обзор
перечня для включения новых предложений.
Инициированное действие: Текущий мониторинг проектов СТСТ-2020, включая
физическое завершение и финансовые потребности. Это включает пилотное
тестирование ГИС для Пакистана и Афганистана с целью поддержки более
систематического мониторинга прогресса по проектам.
Следующие шаги: Продолжать мониторинг, включая доработку и расширение базы
данных ГИС с консультациями и вкладами со стороны стран-членов ЦАРЭС.
Проводить дальнейшие консультации, аналогичные форуму партнеров по
развитию, по финансированию проектов, с усиленным акцентом на участии частного
сектора.
Инициированное действие: Варианты для финансирования через механизм платных
дорог были изучены в Азербайджане; результаты послужат информацией для принятия
дальнейших действий в других странах.
Следующие шаги: Разработать набор инструментов для платных дорог для стран
ЦАРЭС. Вместе с партнерами по развитию изучать дальнейшие источники
финансирования для полной реализации СТСТ-2020. Будет также приветствоваться
участие частного сектора в мероприятиях ЦАРЭС в качестве наблюдателей, в случае
уместности.
Проводить дальнейшее обучение для соответствующих государственных служащих
и других заинтересованных сторон.
Инициированное действие: В рамках финансирования РЕТП
8789 проводятся
мероприятия, начиная с семинаров по трансграничным перевозкам и управлению
автодорожными активами, проведенных во время 14-го заседания ККТС.
Следующие шаги: В соответствии с потребностями стран-членов ЦАРЭС, далее
формулировать и проводить тренинги для оказания поддержки с целью полной
реализации СТСТ-2020, включая по железным дорогам.
14
II.
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РУКОВОДСТВА ОТ ЗВОЛ
28. СТСТ-2020 и Промежуточный обзор стратегии до 2020 года АБР подчеркивают
необходимость в предоставлении знаний, менеджменте и партнерствах как части
усиления операционного и институционального потенциала, чтобы дополнять
реализацию секторных мероприятий ЦАРЭС
(автодороги, железные дороги,
гражданская авиация, портовые и логистические объекты, и пункты пересечения
границы). Важным приоритетом для Программы ЦАРЭС является разработка
стратегии безопасности дорожного движения ЦАРЭС, как отмечалось выше.
Обсуждение проекта министерской декларации по безопасности дорожного
движения будет инициировано на
14-ом заседании ККТС в Улан-Баторе
(Монголия) 28-29 апреля 2015 года. Проект будет пересмотрен в координации со
странами-членами и пересмотренный проект будет представлен предстоящему
Заседанию высокопоставленных официальных лиц ЦАРЭС в июне 2015 года.
III.
ИЗМЕНЕНИЯ В СЕКТОРНОМ ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ
29. [ККТС подтвердит, необходимо ли внести изменения в секторный план действий].
ПРИОРИТЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Приложение 1: Перечень инвестиционных проектов по странам
Стоимость
Период
No.
Страна
№ ИП
Название проекта
(млн. $)
реализации
1
АФГ
ИП 1
Автодорога Кайсар-Бала Мургаб
407
2012-2016
2
АФГ
ИП 3
Автодорога Леман-Армалик
39
2012-2014
3
АФГ
ИП 4
Автодорога Пул-и-Кумри-Доши
21
2013-2015
4
АФГ
ИП 8
Строительство автодороги Кабул - Джелалабад
172
2011-2016
5
АФГ
ИП 9
Строительство ж/д Розанак/Гориан-Герат (Иран-Афганистан)
125
2015-2018
6
АФГ
ИП 11.1
Строительство ж/д Ширхан Бандар-Кундуз-Холам-Найбабад-
2 000
2015-2018
Андхой-Герат
7
АФГ
ИП 12
Строительство ж/д Акина-Андхой (Туркменистан-Афганистан)
75
2015-2016
8
АФГ
ИП 101
Строительство ж/д граница Туркменистана - Герат
242
2015-2016
9
АФГ
ИП 102
Автодорожный тоннель Саланг
1 000
2014-2017
10
АФГ
ИП 103
Реконструкция автодороги Мазар-и-Шариф - Кундуз
99
2011-2016
Подитог
4 180
11
АЗЕ
ИП 1
Автомагистраль Восток-Запад (усовершенствование М2 и
237
2007-2014
расширение до 4х-полос) (Евлах - Гянджа, Газах - граница)
12
АЗЕ
ИП 2
Содействие железнодорожному транспорту и торговле
1 599
2010-2019
13
АЗЕ
ИП 3
Приобретение большегрузных паромов и судов «ро-ро»
69
2010-2014
Азербайджанским государственным морским пароходством
14
АЗЕ
ИП 4
Строительство Бакинского международного морского торгового
750
2011-2015
портового комплекса (Алат)
(Фаза 1)
15
АЗЕ
ИП 5
Автодороги Хаджигабул - Евлах и Гянджа - Газах
2,014
2011-2020
16
АЗЕ
ИП 101
ЛЦ Бакинский порт в Алате
50
2015-2018
Подитог
4 719
17
КАЗ
ИП 1
Реконструкция автодороги Астана - Караганда
658
2013-2016
18
КАЗ
ИП 2
Реконструкция автодороги Алматы - Капчагай (Капшагай)
408
2013-2016
КАЗ
ИП 3
Реконструкция автодороги Актау - Бейнеу (Программа ММФ для
550
2010-2015
19
Коридора 2: участок в Мангистауской области)
КАЗ
ИП 4
Реконструкция транзитного коридора Западная Европа - Западный
5 500
2009-2015
20
Китай (Актюбинская область (Казахстан) до Синьцзяна (КНР))
21
КАЗ
ИП 5
Электрификация участка ж/д Алматы - Актогай
984
2015-2018
22
КАЗ
ИП 6
Электрификация участка ж/д Достык - Актогай
510
2015-2019
Стоимость
Период
No.
Страна
№ ИП
Название проекта
(млн. $)
реализации
23
КАЗ
ИП 7
Электрификация участка ж/д Актогай - Моинты
110
2016-2020
24
КАЗ
ИП 10
Расширение порта Актау (Фаза 1 и 2)
124
2006-2015
Расширение порта Актау (Фаза 3) - новый проект
126
2014-2015
КАЗ
ИП 13
Строительство новой железнодорожной ветки Джезказган -
25
3 032
2012-2016
Саксаульская
26
КАЗ
ИП 17
Автодорога Шымкент - Ташкент
658
2012-2015
27
КАЗ
ИП 101
Автодорога Алматы - Хорогос
1 068
2013-2015
КАЗ
ИП 102
Усовершенствование ППГ для автотранспортных средств в
28
8
2014-2015
Достыке
29
КАЗ
ИП 103
Усовершенствование ППГ для поездов в Достыке
300
2015-2017
КАЗ
ИП 104
Усовершенствование ППГ для автотранспортных средств в
30
8
2014-2015
Хоргосе
31
КАЗ
ИП 105
Усовершенствование ППГ для автотранспортных средств в Тажене
8
2014-2015
КАЗ
ИП 106
Усовершенствование ППГ для автотранспортных средств в
32
3
2014-2015
Конысбаева
33
КАЗ
ИП 107
ЛЦ "Порт Актау"
31
2005-2017
34
КАЗ
ИП 108
ЛЦ «Хоргосª
85
2014-2016
Подитог
14 171
35
КГЗ
ИП 1
Реконструкция автодороги Бишкек-Торугарт
453
2010-2016
КГЗ
ИП 4
Электрификация железнодорожной линии Луговая-Бишкек
250
2011-2016
36
(Аламедин)
КГЗ
ИП 5
Реконструкция железнодорожной линии Балыкчи-Чалдовар-
66
2011-2015
37
Луговая
КГЗ
ИП 6
Приобретение оборудования для железнодорожной
18
2013-2014
38
вагоноремонтной мастерской
39
КГЗ
ИП 7
Реконструкция международного аэропорта г. Ош
105
2011-2014
40
КГЗ
ИП 8
Расширение технических возможностей кыргызской системы УВД
15
2014-2016
41
КГЗ
ИП 9
Реконструкция автодороги Бишкек - Ош
192
2014-2019
42
КГЗ
ИП 11
Строительство северной объездной дороги (Бишкек - Кара-Балта)
350
2014-2017
КГЗ
ИП 102
Дорога Север-Юг: Балыкчи - Кочкор - Арал - Казарман - Джалал-
850
2014-2019
43
Абад
КГЗ
ИП 104
Усовершенствование ППГ для автотранспортных средств в
8
2014-2015
44
Карамыке
45
КГЗ
ИП 105
ЛЦ Ош
15
2014-2017
Подитог
2 322
46
МОН
ИП 1
Проект развития западной региональной автодороги (Граница КНР
145
1995-2018
Стоимость
Период
No.
Страна
№ ИП
Название проекта
(млн. $)
реализации
в Яранте - Ховд - Улгий - Уланбайшинт)
47
МОН
ИП 2
Проект развития региональной автодороги (строительство дороги
126
1995-2014
Алнатбулаг - Улан-Батор - Замын-Ууд)
48
МОН
ИП 5
Строительство нового международного аэропорта в Улан-Баторе
284
2008-2017
49
МОН
ИП 10
Подъездная дорога к новому международному аэропорту в Улан-
110
2014-2016
Баторе
50
МОН
ИП 11
ММФ Проект реконструкции Западной региональной автодороги
318
2012-2018
(Фаза 2)- аймаки (области) Баян Улгий и Ховд
51
МОН
ИП 12
Депо по ремонту подвижного состава
59
2014-2016
52
МОН
ИП 13
Центр централизованного управления движением поездов
29
2014-2016
53
МОН
ИП 14
Железнодорожная пассажирская станция г. Улан-Батор
36
2014-2016
54
МОН
ИП 101
Автодорога Ундурхаан (АН32)- Баруун-Урт - Бичегт -
268
2014-2016
Хулудао/Чифен - Джиньчжоу
Подитог
1 375
55
ПАК
ИП 101
Изменение трассы Каракорумского шоссе в Хунзе из-за
281
2012-2016
переполнения оз. Аттабад, N-35
56
ПАК
ИП 103
6-полосная автомагистраль Карачи - Хуб-Дуреджи Сехван - M-7
1 050
2013-2017
(250 км), новая трасса
57
ПАК
ИП 104
Сехван - Ратодеро, N-55 (скоростное шоссе, 199 км)
351
2013-2015
58
ПАК
ИП 105
Ратодеро - Дера Гази (Д.Г.) Хан, N-55 (скоростное шоссе, 200 км)
600
2019-2023
59
ПАК
ИП 110
Пешавар - Торхам, N-5
150
2014-2016
60
ПАК
ИП 111
Гвадар-Хошаб (M8)
550
2014-2016
61
ПАК
ИП 115
Расширение и модернизация ППГ в гг. Торхам, Вага и Чаман
100
2014-2017
62
ПАК
ИП 116.1
M-4 (Участок 2 Годжира - Шоркот (4-полосная автомагистраль)
200
2015-2017
63
ПАК
ИП 116.2
M-4 (Участок 3 - Шоркот - Ханевал (4-полосная автомагистраль,
250
2016-2018
включая мосты через рр. Рави и Сидхнай)
64
ПАК
ИП 118
M-4 (Участок 1 - 4-полосная автомагистраль Фейсалабад - Годжра)
170
2013-2014
65
ПАК
ИП 119
Реконструкция ж/д Лахор-Пешавар
665
2014-2017
66
ПАК
ИП 120.1
Хошаб-Сураб (N85 и N25)
450
2014-2017
67
ПАК
ИП 120.2
Сураб-Калат (N85 и N25)
100
2017-2019
68
ПАК
ИП 121
E-35, 4-полосная автомагистраль (Участок 1 Хасанабдал -
150
2015-2017
Гавелиан)
69
ПАК
ИП 122
E-35, 4-полосная автомагистраль (Участок 1 Гавелиан - Мансехра)
200
2015-2017
70
ПАК
ИП 123
M-4 4-полосная автомагистраль (Участок 4 Ханевал-Мултан)
150
2012-2015
71
ПАК
ИП 124
N-70 Участок Музафаргар - Д. Г. Хан (Модернизация
150
2015-2017
существующей автодороги до 4-полосной автомагистрали с
Стоимость
Период
No.
Страна
№ ИП
Название проекта
(млн. $)
реализации
двухсторонним движением)
Подитог
5 567
72
ТАД
ИП 4
Реконструкция автодороги Кургонтеппа - Дусти - Панджи Пойон
58
2007-2011
73
ТАД
ИП 7
Автодорога Душанбе - Турсунзаде - граница Узбекистана (62 км)
166
2012-2015
74
Реконструкция некоторых участков автодороги Душанбе -
550
2012-2015
ТАД
ИП 8
Кургонтеппа - Дангара - Куляб (243,3 км)
75
ТАД
ИП 9
Строительство железной дороги Вахдат - Яван (новый)
180
2009-2015
76
Строительство железнодорожной ветки Колхозабад - Дусти -
90
2015-2018
ТАД
ИП 10
Панджи Пойон - граница Афганистана (50 км)
77
ТАД
ИП 11
Строительство Айни-Панджакент до границы Узбекистана (114 км)
114
2012-2016
78
ТАД
ИП 101
ЛЦ Панджи Пойон
8
2014-2016
79
Проект усовершенствования автодорожных Коридоров ЦАРЭС 3 и
89
2014-2017
ТАД
ИП 102
5
Подитог
1 255
80
TКМ
ИП 101
Строительство железной дороги Дашогуз - Шасенем - Газоджак
490
2013-2015
81
TКМ
ИП 102
Строительство железной дороги Атамырат - Ымамназар - Акина
297
2013-2015
82
TКМ
ИП 103
ЛЦ Туркменбаши
1 500
2014-2017
83
TКМ
ИП 104
Реконструкция автомагистрали Ашхабат - Туркменбаши
975
2014-2017
84
TКМ
ИП 105
Развитие морских транспортных коридоров ЦАРЭС
-
2015-2020
Подитог
3 262
85
Текущий до
УЗБ
ИП 3
Приобретение новых грузовых и пассажирских локомотивов
122
2014
86
УЗБ
ИП 4
Электрификация железнодорожного участка Карши-Термез
388
2012-2017
87
УЗБ
ИП 16
Первый ММФ: Программа инвестиций в автодороги Коридора
739
2010-2018
ЦАРЭС 2 (Фаза 2)
88
УЗБ
ИП 17
Электрификация железнодорожного участка Мароканд - Карши
208
2012-2016
89
Электрификация железнодорожного участка Мароканд - Навои -
УЗБ
ИП 18
588
2015-2019
Бухара
90
УЗБ
ИП 19
Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Андижана
16
2010-2013
91
УЗБ
ИП 24
Реконструкция и модернизация шоссе M39
243
2011-2015
92
УЗБ
ИП 26
Строительство ангара для самолетов Boeing-787
40
2014-2015
93
УЗБ
ИП 27
Реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта г. Термеза
6
2014-2015
94
УЗБ
ИП 30
Второй ММФ: Вторая программа инвестиций в автодороги
647
2010-2017
Коридора ЦАРЭС 2 (Фаза 3)
95
УЗБ
ИП 31
Приобретение и стандартизация самолетов «Узбекских
784
2007-2016
авиалинийª
Стоимость
Период
No.
Страна
№ ИП
Название проекта
(млн. $)
реализации
96
УЗБ
ИП 32
Реконструкция R87 Гузар - Чим Кукдала
114
2012-2015
97
Строительство централизованной заправочной станции в
УЗБ
ИП 33
35
2013-2014
аэропорту г. Навои
98
Усовершенствование ППГ для автотранспортных средств в
УЗБ
ИП 101
-
2014-2016
Яллама
99
УЗБ
ИП 102
Усовершенствование ППГ для автотранспортных средств в Аляте
5
2014-2016
100
Усовершенствование ППГ для автотранспортных средств в Даут
УЗБ
ИП 103
2
2014-2016
Ата
101
УЗБ
ИП 104
ЛЦ Ангрен (Расширение)
25
2014-2016
102
УЗБ
ИП 105
Третий ММФ: Третья программа инвестиций в автодороги
850
2016-2022
Коридора ЦАРЭС 2
Подитог
4 812
103
РЕГ
ИП 1
Региональное улучшение приграничных служб 1:
61
Текущий до
Усовершенствование ППГ и развитие единого окна
2017
104
РЕГ
ИП 2
100
Текущий до
Усовершенствование таможенных систем ИТ
2017
105
РЕГ
ИП 4
Торгово-промышленные логистические центры с системой
300
Текущий до
информационного обмена
2014
106
РЕГ
ИП 101
Региональное улучшение приграничных служб 2
155
2015-2020
107
РЕГ
ИП 102
Региональное повышение эффективности коридоров
176
2015-2020
108
РЕГ
ИП 103
Региональная модернизация СФС мер для содействия торговле
176
2015-2020
Подитог
968
Итого
42 631
АФГ =
Афганистан,
УВД = управление воздушным движением Control; АЗЕ = Азербайджан, ППГ = пункт
пересечения границы, ЦАРЭС
=
Центральноазиатское региональное экономическое сотрудничество, ИП
= инвестиционный проект, ИТ
= информационные технологии, ЛЦ
=
логистический центр, КАЗ = Казахстан, КГЗ = Кыргызская Республика, МОН = Монголия, ПАК = Пакистан, КНР = Китайская Народная Республика, «ро-
ро» = с горизонтальным въездом и выездом, СФС = санитарные-фитосанитарные, РЕГ = региональный, ТАД = Таджикистан, ТКМ = Туркменистан, УЗБ
= Узбекистан.
Источник: Секретариат ЦАРЭС.
Приложение 2: Перечень проектов технической помощи по странам
Кластер, страна и
Стоимость
Период
№ ТП
Название проекта
Подсектор
($ млн.)
реализации
Выделенные железнодорожные коридоры
1
РЕГ ТП 101 Экономический анализ ВЖК
ж/д
1,0
2014-2016
2
РЕГ ТП 102 Поддержка оперативного планирования для каждого
ж/д
4,0
2015-2018
ВЖК - Оперативный план высокого уровня, общие
технические стандарты и подходы к сигнализации,
телекоммуникации и электроснабжению, и ключевые
индикаторы эффективности
3
РЕГ ТП 103 Требования к управлению, законодательству,
ж/д
1,4
2016-2017
страхованию, безопасности и стандарты финансов и
учета для ВЖК
4
РЕГ ТП 104 Общая институциональная и организационная практика
ж/д
2,0
2016-2017
для ВЖК
5
РЕГ ТП 105 Управление проектом для ВЖК 10
ж/д
2,0
2017-2020
6
ПАК ТП 106 Концепция для независимой железнодорожной системы
ж/д
2,0
2017-2020
в Пакистане
7
ПАК ТП 107 Пилотный проект полуавтономного участка
ж/д
1,5
2017-2020
железнодорожной сети Пакистана
Подитог
13,9
Государственно-частные инициативы
8
РЕГ ТП 111 Продвижение ГЧП в области цепей поставок и
ГЧП
2,0
2015- 2017
мультимодальных перевозок
9
РЕГ ТП 112 Региональный механизм по разработке проектов для
ГЧП
5,0
2014-2020
подготовки потенциальных проектов ГЧП
10
РЕГ ТП 113 Оценка потребностей в подвижном составе, управления
ж/д
3,0
2015-2017
и собственников ВЖК
Подитог
10,0
Управление коридорами
11
РЕГ ТП 121 Группа по управлению коридорами
ж/д
2,5
2014-2020
Кластер, страна и
Стоимость
Период
№ ТП
Название проекта
Подсектор
($ млн.)
реализации
12
РЕГ ТП 122 Работа с частным сектором в области содействия
Торг.
1,5
2014- 2018
торговле (Фаза 2: Укрепление ФАПЭ ЦАРЭС и ИМЭК)
13
РЕГ ТП 123 Подготовка проекта по повышению эффективности
Торг.
1,5
2016- 2017
коридоров
14
РЕГ ТП 124 Внедрение элементов устойчивого развития транспорта
соц-экол.
1,0
2014-2016
в национальные транспортные системы
Подитог
6.5
Содействие торговле
15
МОН
ТП 131
Интегрированный Мастер план для ППГ Замын Ууд
Торг.
0,6
2015-2016
16
РЕГ
ТП 8386
Продвижение сотрудничества в области СФС мер для
Торг.
0,5
Текущий до 2015
Центральноазиатского регионального экономического
сотрудничества
17
РЕГ
ТП 133
Подготовка проекта Регионального улучшения
Торг.
1,0
2016- 2017
приграничных служб 2
18
РЕГ
ТП 134
Подготовка региональной модернизации СФС мер для
Торг.
1,5
2015- 2017
содействия торговле
19
РЕГ
ТП 135
Региональное взаимодействие национальных систем
Торг.
1,0
2017-2018
единого окна
20
РЕГ
ТП 136
Содействие пересечению границ для водителей,
соц-экол.
1,0
2014-2016
участников ВЭД и трудовых мигрантов
21
РЕГ
ТП 8586
Содействие региональной транзитной торговле в ЦАРЭС
Торг.
1,5
Текущий до 2016
22
РЕГ
ТП 8584
Координированное управление границами для
Торг.
1,25
Текущий до 2016
результатов в Программе ЦАРЭС
23
РЕГ
ТП 8585
Согласование таможенных мер по содействию торговле
Торг.
1,25
Текущий до 2016
с передовыми практиками в Программе ЦАРЭС
24
РЕГ
ТП 140
Совместный контроль трансграничных болезней
Торг.
0,5
Текущий до 2015
животных в КНР и Монголии
25
РЕГ
ТП 6497
Наращивание потенциала для региональной
Торг.
2,8
Текущий
интегрированной торговли и содействия
26
РЕГ
ТП 7353
ЦАРЭС: Работа с частным сектором в области
Торг.
3,2
Текущий до 2014
содействия торговле
27
РЕГ
ТП 8153
Политики для диверсификации отраслей
Торг.
0,5
Текущий
промышленности и услуг в Азии в XXI веке
38
РЕГ
ТП 8323
Развитие потенциала в области торгового
Торг.
3,0
Текущий
финансирования, Фаза 2
Кластер, страна и
Стоимость
Период
№ ТП
Название проекта
Подсектор
($ млн.)
реализации
29
ПАК ТП 8405 Региональный проект по усовершенствованию
Торг.
0.8
Текущий
приграничных служб
Подитог
20,4
Содействие транспорту
30
РЕГ
ТП 141
Гармонизация требований к габаритам и весу
а/д
2,0
2014-2015
транспортных средств в странах ЦАРЭС
31
РЕГ
ТП 142
Операционное исследование интермодальных услуг на
Порт
1,0
2014-2015
Каспийском море
32
РЕГ
ТП 143
ж/д
0,5
2014-2015
Региональная оценка воздействия ширины колеи
33
РЕГ
ТП 8160
ЦАРЭС: Среднесрочный обзор Стратегии по транспорту и
а/д
1,7
Текущий
содействию торговле
34
РЕГ
ТП 8148
а/д
3,0
Текущий
Усиление координации программы ЦАРЭС
35
АЗЕ
ТП 8071
а/д
0,2
Текущий
Вторая программа развития сети автомобильных дорог
36
КАЗ
ТП 8068
Коридор ЦАРЭС 3: Проект реконструкции а/дороги
а/д
0,2
Текущий
Шымкент-Ташкент
37
КГЗ
ТП 8107
Коридор ЦАРЭС 3: Усовершенствование дороги Бишкек-
а/д
1,0
Текущий
Ош, Фаза 4
38
ПАК
ТП 8406
а/д
0,7
Текущий
Проект по улучшению провинциальных дорог
39
ТАД
ТП 8052
а/д
0,8
Текущий
Проект по улучшению дорог
40
ТАД
ТП 8373
Подготовка Проекта по усовершенствованию Коридоров
а/д
0,5
Текущий
ЦАРЭС 3 и 5
Подитог
11,6
Безопасность дорожного движения и содержание дорог
41
РЕГ ТП 151 Управление содержанием автомобильных дорог
а/д
3,0
2014-2017
42
РЕГ ТП 8804 Повышение безопасности дорожного движения для
а/д
1,5
2015-2018
стран-членов ЦАРЭС
Подитог
4,5
Другая инфраструктура
43
РЕГ ТП 161 Улучшение услуг частных судов «ро-ро» на Каспийском
Порт
1,0
2014-2015
море
Кластер, страна и
Стоимость
Период
№ ТП
Название проекта
Подсектор
($ млн.)
реализации
44
АФГ ТП 162 Соглашение о требованиях к колее (колеям) и
ж/д
1,5
2014-2016
подвижному составу для железнодорожной сети
Афганистана
45
АФГ ТП 163 Переговоры по контракту на эксплуатацию и техническое
ж/д
0,2
2013-2014
обслуживание железной дороги Хайратан - Мазар-и-
Шериф
Реализация Национального плана развития железных
ж/д
2,0
2014-2017
46 АФГ ТП 164
дорог Афганистана (ANRP)
Подитог
4,7
Другие, связанные с инфраструктурой
47
РЕГ ТП 7618 Разработка программ регионального сотрудничества для
Торг.
0,8
2014-2016
КНР и Монголии (Фаза 3)
48
РЕГ ТП 172 Разработка транспортной политики и мастер плана для
а/д /
2,0
2014-2017
стран-членов ЦАРЭС
ж/д
Подитог
2,8
Обмен знаниями
49
РЕГ ТП 8789 Сотрудничество ЦАРЭС в области знаний «Юг-югª
Политики/
1,8
2015-2017
инст. разв.
Подитог
1,8
Итого
76,2
АФГ = Афганистан, ANRP = Национальный план железных дорог Афганистана, АЗЕ = Азербайджан, ППГ = пункт пересечения границы, ЦАРЭС =
Центральноазиатское региональное экономическое сотрудничество, ФАПЭ ЦАРЭС = Федерация ассоциаций перевозчиков и экспедиторов
ЦАРЭС, ИМЭК = Измерение и мониторинг эффективности коридоров, ВЖК = выделенный железнодорожный коридор, ИП = инвестиционный
проект, ИТ = информационные технологии, ЛЦ = логистический центр, КАЗ = Казахстан, КГЗ = Кыргызская Республика, МОН = Монголия, ЭиТО =
эксплуатация и техническое обслуживание, ГЧП = государственно-частное партнерство, КНР = Китайская Народная Республика, РЕГ =
региональный, «ро-ро» = с горизонтальным въездом и выездом, СФС = санитарные и фитосанитарные (меры), ТАД = Таджикистан, УЗБ =
Узбекистан.
Источник: Секретариат ЦАРЭС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////