«КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ пр.СИДОРЕНКО в городе АПАТИТЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ (2016 год)

 

  Главная      Разное

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ пр.СИДОРЕНКО в городе АПАТИТЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ (2016 год)

 

ТОМ 1

УТВЕРЖДАЕМАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

 

Введение

Документация по планировке территории (Проект планировки) для размещения объекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги пр. Сидоренко в городе Апатиты Мурманской области» разработана ООО «Земля» на основании муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, в соответствии задания, выданного МКУ г.Апатиты «Управление городского хозяйства» (см. приложение 1 к муниципальному контракту № 62/15-3 от 11.12.2015 г.).

Проект планировки разработан на основании принятых в проекте технических решений по капитальному ремонту автодороги, и в соответствии нормативными документами. Представленный Проект планировки базируется на принципах четкой планировочной организации и рационального использования территории.

Исходные данные заказчика:

- техническое задание на проектирование;

- сведения государственного кадастра недвижимости о земельных участках (кадастровый план территории, кадастровые выписки о земельных участках);

- схема расположения земельного участка на кадастровом плане.

В процессе разработки Проекта планировки территории для размещения линейного объекта использовались следующие материалы и нормативно-правовые документы:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ

2. Федеральный закон от 29.12.04 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Проект планировки выполнен с учетом Генерального плана муниципального образования г. Апатиты, Технических условий организаций владельцев (эксплуатирующих организаций) инженерных сетей, на топографической основе в масштабе 1:1000.

1. Основные цели и задачи проекта планировки территории

Целью разработки Проекта планировки территории является выделение элементов планировочной структуры и установления зон планируемого размещения проектируемых объектов федерального, регионального и местного значения.

 

 

Кроме того, Проект планировки разработан в целях:

- обеспечения устойчивого развития территории;

- выделения элементов планировочной структуры;

- установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.

2. Краткая характеристика территории в границах проекта планировки

В административном отношении район работ расположен в Мурманской области МО г.Апатиты с подведомственной территорией. Участок, намечаемый под капитальный ремонт пр.Сидоренко в г.Апатиты, представляет собой автомобильную дорогу общего пользования протяженностью 1420 м (уточнено по материалам инженерных изысканий), расположен в юговосточной части г. Апатиты.

На своем протяжении территория трассы граничит с объектами транспортной инфраструктуры (улицы Строителей, Бредова, Победы, Воинов-Интернационалистов; АЗС).

Территория Проекта планировки относится к строительно-климатической зоне ПА, характеризуется, как благоприятная для градостроительного освоения. Неблагоприятными природно-климатическими факторами могут служить частые туманы (особенно осенью и зимой), ветра (наиболее ветреный период - осень, зима), высокая влажность воздуха и большая облачность.

Рельеф ровный спокойный, с удовлетворительными условиями естественного стока. Характеризуется незначительным перепадом высот (от 174,26 м до 168,26 м). Перепад отметок по высоте составляет - 6,00 м.

Производственно-коммунальные объекты на территории отсутствуют. Для существующей АЗС определена санитарно-защитная зона в 50 м.

Проектируемый земельный участок общей площадью 62447 кв. м (6,245 га). Кадастровый номер 51:14:0000000:6535.

Разрешенное использование - для размещения автомобильной дороги пр. Сидоренко (от кромки проезжей части перекрестка ул. Победы - ул. Бредова - ул. Строителей до поворота на автодорогу в аэропорт «Хибины»).

Проектируемый объект расположен в пределах существующей полосы отвода. Граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Размеры используемого земельного участка определены, исходя из ширины земляного полотна, типа поперечного профиля земляного полотна, и приведены с точностью до 0,10 м. Граница полосы отвода, необходимая для выполнения капитального ремонта автодороги, подтверждена продольным профилем и типовыми поперечными профилями земляного полотна.

Расчетная ширина полосы отвода автомобильной дороги на данном участке непостоянна и меняется в зависимости от геометрических параметров сооружений автодороги. Ширина полосы отвода под размещение автомобильной дороги с учетом всех сооружений (тротуары, съезды, уширения, водоотводные сооружения и т.п.) составила от 38,0 м до 44,0 м.

Площадь земель, задействованных при ведении работ, соответствует площади земельного участка (кадастровый номер 51:14:0000000:6535) и составляет 62447 м .

 

 

На проектируемом участке дороги предусматривается ремонт съездов к жилой застройке, устройство тротуара и велосипедной дорожки.

На данном участке так же расположены 4 автобусные остановки, оборудованные посадочными площадками и двумя автопавильонами.

На проектируемом участке выполнена ливневая канализация. Неоднократно автомобильная дорога пересекает воздушные линии электропередачи и проложенные подземно кабельные линии связи, трассы тепло- и водоснабжения. Существующие и проектируемые инженерные сети и сооружения приведены на чертеже 1111-2 «Схема размещения существующих и проектируемых объектов, и сооружений инженерной инфраструктуры».

Временный отвод на период капитального ремонта не предусматривается. Все работы ведутся «с колес», размещение временных зданий и сооружений предусматривается в границах существующего отвода.

Устройство подъездных дорог не предусматривается, производство СМР предусматривается организацией движения по существующей дорожной сети.

3. Сведения о наличие особых зон

Прохождение трассы принято с максимальным использованием, предоставленного земельного участка и существующего сооружения.

Особые охраняемые природные территории федерального, регионального (республиканского) и местного значения в районе размещения объекта отсутствуют.

Использование земель лесного и водного фонда, водоохранных зон водотоков не предусматривается.

Согласование полноты планов в части пересекаемых коммуникаций приведены в проекте.

Для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации инженерных сетей и предотвращения несчастных случаев устанавливаются охранные зоны, как минимально допустимые расстояния от инженерных сетей до зданий, сооружений, земной и водной поверхностей.

Охранные зоны электрических сетей

Размеры охранных зон электрических сетей, устанавливаемых вдоль воздушных (ВЛ) и кабельных (КЛ) линий, определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»:

- высоковольтные ВЛ до 20 кВ - 10,0 м в каждую сторону от крайнего провода (для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в населенных пунктах);

- высоковольтные КЛ до 20 кВ - 1,0 м в каждую сторону от крайнего кабеля (для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в населенных пунктах);

- низковольтные ВЛ до 1 кВ - 2,0 м в каждую сторону от крайнего провода;

- низковольтные КЛ до 1 кВ - 1,0 м в каждую сторону от крайнего кабеля;

Минимально допустимые расстояния от электрических сетей до зданий, сооружений и

древесно-кустарниковой растительности, а также от проводов воздушных линий до земной и водной поверхности подлежат обязательному соблюдению при проектировании и строительстве.

 

При совпадении охранных зон ЛЭП с охранными зонами трубопроводов, линий связи и других объектов, проведение работ, связанных с эксплуатацией этих объектов, на совпадающих участках территорий осуществляется заинтересованными предприятиями, по согласованию между ними.

 

Охранные зоны подземных линий.

Размеры охранных зон линий водоснабжения, устанавливаемых вдоль подземных и надземных водоводов и канализационных коллекторов, определяются в соответствии СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения» определены:

- водопровод - 3,0 м в каждую сторону;

- канализация - 3,0 м в каждую сторону.

Размеры охранных зон тепловых сетей устанавливаются в соответствии «Типовые правила охраны коммунальных теплосетей (утв. Приказом Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской федерации от 17 августа 1992 года № 197).

Охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей, или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.

Минимально допустимые расстояния от тепловых сетей до зданий, сооружений, линейных объектов определяются в зависимости от типа прокладки, а также климатических условий конкретной местности и подлежат обязательному соблюдению при проектировании, строительстве и ремонте указанных объектов в соответствии с требованиями СП 124.13330.2012 "Тепловые сети".

Размеры охранных зон линий связи, устанавливаемых вдоль воздушных и кабельных линий, определяются в соответствии Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 9 июня 1995 г. № 578) и составляют:

- кабель связи - 1,0 м в каждую сторону.

Наличие охранной зоны обеспечивает привлечение к ответственности за повреждение или нарушение правил охраны линейных объектов. Производство всех работ, связанных со вскрытием грунта в охранной зоне линий и сооружений связи выполняются только в присутствии и под контролем представителя эксплуатирующей организации.
 

 

 


Санитарно-защитные зоны

На территории планировки предусмотрены санитарно-защитные зоны:

- от АЗС -50 м;

В целях исключения чрезвычайных ситуаций (ЧС) техногенного характера по трассе пр.Сидоренко, линии освещения, необходимо соблюдение условий, установленных нормативной документацией для охранных зон кабельных, подземных и воздушных линий.

 

 

 

4. Красные линии и линии регулирования застройки

Красные линии пр. Сидоренко определены в соответствии со схемой транспортного обслуживания. Расстояние между красными линиями определены категорией существующей улицы, совпадают с границей земельного участка, и составляет от 38,0 м до 44,0 м.

5. Планируемые к размещению объекты капитального строительства

Участок автомобильной дороги, намечаемый под выполнение капитального ремонта, представляет собой магистральную транспортно-пешеходную улицу районного значения. Имеет по 2 полосы движения в каждом направлении с центральной газонной разделительной полосой. Ширина проезжей части 16,0 м. Тип покрытия - капитальный, асфальтобетонный. Проезжая часть улицы ограничивается по краям бордюрным камнем. Т.к. улица расположена в жилой застройке, проектом предусмотрено:

-ремонт покрытия на всех съездах на прилегающие территории;

-ремонт линии освещения с заменой опор и светильников;

-ремонт ливневой канализации на всем протяжении;

-установка светофорного объекта на перекрестке с ул. Воинов-Интернационалистов;

- устройство тротуара по нечетной стороне пр. Сидоренко на участке от пересечения с ул. Победы до пересечения с ул. Воинов-Интернационалистов;

- устройство велосипедная дорожка по четной стороне на участке от перекрестка пр.Сидоренко - ул.Воинов Интернационалистов до поворота на автодорогу «г.Апатиты -аэропорт «Хибины».

Начало трассы проектируемого участка автодороги ПК 0+00 соответствуют кромке проезжей части перекрестка ул. Победы - ул. Бредова - ул. Строителей. Конец трассы ПК 14+20 принят на оси существующей автодороги в районе поворота на автодорогу в аэропорт «Хибины».

Протяженность проектируемого участка, уточненная по данным инженерных изысканий, составила 1,420 км. Общее направление дороги юго-восточное.

Разработанная проектная документация соответствует государственным нормам, правилам, стандартам, исходным данным, заданию на подготовку проектной документации, а также техническим условиям, выданными эксплуатирующими и заинтересованными организациями.

Принятые технические решения соответствуют требованиям действующих норм и правил РФ по взрывопожарной и экологической безопасности, охране труда и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объектов и сооружений при соблюдении мероприятий, предусмотренных проектом.
 

 


6. Характеристики развития системы транспортного обслуживания территории

Транспортная схема проектируемой территории выполнена согласно решениям:

- Генерального плана муниципального образования город Апатиты с подведомственной

территорией Мурманской области (утвержден решением Совета депутатов города Апатиты от 26.11.2013 № 849);_

 

- Генерального плана города Апатиты (утвержден решением Совета депутатов города Апатиты от 30.09.2008 № 480).

Генеральным планом города предусматривается дальнейшее развитие сложившейся структуры улично-дорожной сети города, реконструкция существующих улиц и дорог, строительство новых магистральных улиц, жилых улиц и дорог в производственных зонах.

В проекте принята следующая классификация улично-дорожной сети в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»:

- магистральные улицы и дороги общегородского значения;

- магистральные улицы и дороги районного значения;

- улицы и дороги местного значения;

В рамках реализации развития дорожной сети города предусматривается капитальный ремонт пр. Сидоренко. Кроме этого, проектом предусматривается благоустройство уличнодорожной сети на рассматриваемой территории:

- Организация ливневой канализации на улично-дорожной сети;

- Обеспечение треугольников видимости на основных перекрестках;

- Организация светофорного регулирования движения на пересечениях основных магистралей.



7. Вертикальная планировка и инженерная подготовка территории

Вертикальная планировка выполнена исходя из условий максимального сохранения естественного рельефа, почвенного покрова и существующих древесных насаждений, отвода поверхностных вод со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы, минимального объема земляных работ с учетом использования вытесняемых грунтов на площадке строительства.

Основным принципом, используемым при разработке схемы вертикальной планировки территории, принято обеспечение командования отметок поверхности (красные отметки) над водоприемниками проектируемой ливневой канализации.

Проектом предусматривается выполнить капитальный ремонт покрытия пр. Сидоренко в существующих границах по методу выравнивающего фрезерования с устройством новых слоев покрытия из асфальтобетона общей толщиной 0,12 м.

8. Меры по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В целях исключения чрезвычайных ситуаций (ЧС) техногенного характера по трассе пр.Сидоренко, в том числе линии освещения, необходимо соблюдение условий, установленных нормативной документацией для охранных зон кабельных, подземных и воздушных линий.

Объекты и транспортные коммуникации, аварии на которых могут стать причиной возникновения ЧС на проектируемом объекте - радиационно, химически, гидродинамически,

взрыво и пожароопасные объекты и транспортные коммуникации, поражающие факторы которых могут достигнуть территории с частотой более, чем 1 г 10 -6 - отсутствуют.

С учетом частоты проявлений опасных природных процессов и их категорий, определенных по СНиП 22-01-95 «Геофизика опасных природных явлений», территория размещения Объекта относится к благоприятной для целей наземного строительства, не требующей сложной инженерной подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////