Участок дороги Курты-Бурылбайтал протяженностью 2214-2295 км, часть работ по реконструкции коридора «Центр-Юг», соединяющего Астану и Алматы. Краткий отчет (2015 год)

 

  Главная      Разное

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Участок дороги Курты-Бурылбайтал протяженностью 2214-2295 км, часть работ по реконструкции коридора «Центр-Юг», соединяющего Астану и Алматы. Краткий отчет (2015 год)


Апрель 2015 г.


Содержание
Описание проекта 3
Общая информация о проекте 3
Определение участков дороги 3
Предлагаемое инвестирование 4
Предпосылки 6
Обоснование целесообразности проекта 6
Правовые аспекты и соблюдение законов 6
Социально-экологическая ситуация и обстоятельства 7
Оценка проекта 7
Процесс осуществления проекта 7
Разработка проекта и соответствие нормативным требованиям 7
3.2 Общественные обсуждения, раскрытие информации и работа с возражениями 8
Краткое изложение экологических преимуществ, возможных неблагоприятных последствий, смягчения последствий и мер управления
9
Краткое изложение преимуществ для общества, возможных неблагоприятных последствий, смягчения последствий и мер управления
11
Связь с общественностью 14
План взаимодействия заинтересованных сторон 14
Механизм рассмотрения жалоб 14
Контактная информация 15



 

 

 

 


  1. Описание проекта

    1. Общая информация о проекте


      Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) рассматривает возможность предоставления финансирования для реконструкции участка дороги «Курты Бурылбайтал» протяженностью 228 км или коридора «Центр-Юг», связывающего Астану и Алматы. Комитет автомобильных дорог в составе Министерства по инвестициям и развитию является правительственным министерством, добивающимся финансирования ЕБРР для участка дороги протяженностью 81 км («Проект»).


      Предлагаемое инвестирование включает реконструкцию и расширение существующей дороги, реконструкцию мостов и модернизацию перекрестков, а также финансирование инженеров-инспекторов, содействие работе Группы реализации проекта (ГРП) и организационных подразделений.


      81-километровый участок (участок 2), потенциально финансируемый ЕБРР, начинается в точке, расположенной приблизительно в 200 км от Алматы, и заканчивается в точке 281 км. Участки дорог:


      Участок 1: км 2152-2214 (62км)

      Участок 2: км 2214-2295 (81км)

      Участок 3: км 2295-2335 (40км)

      Участок 4: км 2335-2380 (45км)

      Дорога общей протяженностью 228 км соединяет деревню Курты с деревней Бурылбайтал. Теоретически, наряду с финансированием ЕБРР, остальные участки дороги будут финансироваться за счет других международных финансовых учреждений.


      Планируемый масштаб времени начала строительства для всех участков - начало 2016 года. По оценкам, срок строительства для каждого участка составляет 33 месяца.


      Этот документ является Кратким отчетом (КО), предоставляющим краткое описание проекта с использованием нетехнического языка, и содержит предпосылки и описание проекта, процесс оценки экологических и социальных последствий (ОЭСП), экологические и социальные преимущества/последствия, смягчения последствий и меры управления, а также контактные данные для связи наряду с кратким изложением Плана привлечения заинтересованных сторон (ППЗС), который включает механизм рассмотрения жалоб.


    2. Определение участков дороги


      Участок дороги 2, предположительно финансируемый ЕБРР, находится в Жамбылском районе Алматинской области между деревнями Каншенгел и Аксуек. Он является частью транзитного коридора «Центр-Юг», охватывающего Астану-Караганду-Балхаш- Капшагай-Алматы. Весь участок дороги выравнивается в юго-восточном направлении. В настоящее время дорога имеет две полосы движения.

      Жамбылский район площадью 19,300 км2 состоит из 61 населенного пункта, где проживают около 136,800 человек более чем 30-ти национальностей. Из Аксуека, расположенного в 6,5 км к северу-западу от конца дороги, мигрировало 10,000 человек, и пустые дома демонтировали для повторного использования в качестве строительного материала. Население в настоящее время насчитывает 1,231 жителя, в основном, пожилых людей, которые когда-то работали на шахте. Деревня Каншенгел состоит из 11 фермерских домов. С течением времени население постепенно снизилось до 144 жителей.


      Тем не менее, непосредственно вдоль участка дороги нет никаких населенных пунктов за исключением нескольких отдельных домов в поле зрения в нескольких километрах от дороги. Эти отдельно стоящие фермы и другие жилые сооружения соединяются с главной дорогой грунтовыми дорогами. В данном районе нет никаких объектов предпринимательской деятельности и заправочных станций, в непосредственной близости от дороги не ведется никакая формальная либо неформальная хозяйственная деятельность. Существуют несколько областей, где водители имеют возможность остановиться, однако сооружений для отдыха (санузлов, магазинов и т.д.) там нет.


      В непосредственной близости от дороги есть ряд памятников погибшим в дорожно- транспортных происшествиях. Археологический отдел провел исследование в непосредственной близости от дороги с целью выявить все места и объекты, имеющие культурное значение. Благодаря данному исследованию были найдены одна гробница и пять курганов-могильников раннего железного века, представляющих особый археологический, исторический и культурный интерес.


      Дорога проходит по ровной местности в пустынно-степной зоне низкоурожайных пастбищ, используемой для неинтенсивного выпаса скота по обеим сторонам дороги. Ввиду отсутствия большого количества транспорта и заграждений на дороги, скот зачастую перегоняется пастухами не через скотопрогоны или под мостами, а по полотну дороги в любом удобном месте. На определенном удалении от дороги расположен ряд колодцев.


      Трасса дороги пересекает русла трех рек - Тесик, Шенгелды и Курмансай. Дорога также проходит через территорию заповедника Жусандала, в котором обитают разнообразные млекопитающие, например, джейраны, волки, шакалы, лисы, корсаки, зайцы и различные птицы.


    3. Предлагаемое инвестирование


      В силу длительной эксплуатации и интенсивности движения, состояние поверхности значительно ухудшилось. Участок протяженностью 228 км является последней частью шоссе Астана-Алматы, подлежащей восстановлению в рамках дорожной программы по реконструкции всей дороги с целью соответствия Дорожному стандарту Казахстана категории 1б.


      Предполагаемые работы будут включать в себя расширение дороги из двухполосного до четырехполосного шоссе с новым асфальто-бетонным покрытием, строительство нескольких новых мостов и реконструкцию существующих мостов, а также модернизацию пересечений.


      Строительство 3 новых мостов будет проводиться в пределах водозащитных поясов трех рек вблизи существующих мостов. Кроме того, будет построено 5 новых мостов.

      Также планируется установка 32 труб и 37 прямоугольных водопропускных труб на месте существующих сооружений для обеспечения протока воды под дорогой.


      Другие компоненты дизайна включают в себя 4 зоны отдыха и 2 автобусные остановки, а также 17 подземных переходов для крупного рогатого скота. Также будет построено 8 новых съездов (пять из них являются двусторонними - с севера на юг) в дополнение к 5 существующим съездам, что позволит обеспечить доступ к полевым дорогам, которые используются местным населением.


      Поскольку дорога должна располагаться над существующей дорогой на высоте до 3 м, вдоль дороги необходимо разработать 8 резервов грунта/карьеров для земли и частичной песчано-гравийной смеси. Во время строительства будут возведены и другие временные сооружения, включающие в себя 18 строительных площадок, строительный городок подрядчика и бетоносмесительный/асфальтовый завод.


      После завершения проекта, за эксплуатацию и техническое обслуживание проектируемой дороги будет отвечать Министерство по инвестициям и развитию.


      На рисунке 1 ниже показана дорога Курты-Бурылбайтал.


      Рисунок 1. Дорога Курты-Бурибайтал


       



      Обратите внимание, что разделы, представленные на карте выше, являются начальными участками, предложенными для финансирования. В настоящее время в

      ЕБРР была обращена просьба предоставить кредит для строительства автомобильной дороги «Курты-Бурылбайтал» протяженностью 81 км (Участок 2: 2214-

      2295 км).


  2. Предпосылки

    1. Обоснование целесообразности проекта


      Дорога представляет собой последний нереконструированный участок более крупного транспортного коридора, соединяющего города Астана и Алматы, который был реконструирован в 2003 году. В настоящее время дорога имеет две полосы движения, которые планируется расширить до четырех. Эксплуатационный срок использования асфальтового покрытия дороги истек и его состояние довольно быстро ухудшается, что обусловлено сочетанием интенсивности движения и длительной эксплуатацией покрытия. Необходимо провести незамедлительную реконструкцию дороги для улучшения качества плавности движения, минимизации затрат пользователей автомобильных дорог и обеспечения покрытия, которое можно использовать экономически эффективным образом. Кроме того, расширение дороги позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий из-за ее узкой ширины, что вынуждает водителей выходить на встречную полосу движения для обгона транспортных средств.


      Дорога сможет удовлетворять местные и национальные потребности в транспортировке, однако в наиболее выигрышном положении окажется сельскохозяйственный сектор, являющийся ключевым в Казахстане. Также, благодаря улучшению транспортного сообщения, будет увеличено движение рабочей силы из поселений неподалеку от дороги, таких как Каншенгел, Ашису и Айдарлы. Дорога также станет частью маршрута между Китаем и Западной Европой через Западный Китай, через Казахстан в Россию. Это экономически выгодно с точки зрения торговли и туризма. Представится возможность осуществлять международные перевозки товаров, произведенных в таких странах, как Таджикистан, Кыргызская Республика и Республика Узбекистан.


    2. Правовые аспекты и соблюдение законов


      Технико-экономическое обоснование и детальное проектирование было завершено, принято и одобрено государственной экспертизой в соответствии с нормативной базой Республики Казахстан. В настоящее время определяется окончательный дизайн.


      Национальная Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) была ранее разработана в соответствии с нормами, правилами и стандартами по проектированию и строительству дорог Республики Казахстан. Текущая ОВОС была разработана также с целью удовлетворения требований ЕБРР касательно экологической и социальной политики.


      Был проведен независимый анализ неиспользованных резервов ОВОС и других ключевых документов касательно соответствия эксплуатационным требованиям ЕБРР, стандартам ЕС и передовой практике. Выявленные неиспользованные резервы были использованы для разработки и реализации Природоохранного и социального плана действий (ПСПД), для составления сборки публикуемых сведений, содержащей данный КО, а также для разработки Плана взаимодействия с заинтересованными сторонами (ППЗС) на английском, казахском и русском языках.

      ППЗС служит основой для консультационной деятельности и раскрытия проектной информации, включая выявление потенциальных заинтересованных сторон, методы, используемые для консультационной деятельности, и записи, которые необходимо сохранять.


    3. Социально-экологическая ситуация и обстоятельства


      Были определены возможные экологические и социальные (в том числе касающиеся общественности, профессионального здоровья и безопасности) последствия и разработаны меры по их смягчению, представленные в Плане управления и мониторинга природоохранной деятельностью (ПУМПД) в рамках ОВОС. Обзор анализа неиспользованных резервов также помог определить осуществимые меры ПУМПД. Комитет автомобильных дорог намерен способствовать реализации ПУМПД и ПСПД. Краткое изложение ключевых последствий и мер по смягчению последствий приведен в следующем разделе.


    4. Оценка проекта


      Проект находился в процессе планирования в течение нескольких лет. В ОВОС рассмотрели альтернативу («без проекта» и «с проектом»), придя к заключению, что выбранная выверка расширения текущей проезжей части дороги до 4 полос с разделительной полосой являет собой наилучший экологический подход к решению проблем с текущей выверкой и содействует улучшению экономических и социальных связей между городом и поселками. ПСПД дает возможность предоставить более подробную информацию касательно оценки последствий альтернатив. Ниже приведены ключевые экологические и социальные последствия, связанные с проектом, а также смягчающие меры, разработанные в ходе этапов строительства и эксплуатации:


      Климат и качество воздуха

      Шум и вибрация Водоснабжение Поверхностные воды Грунтовая вода Управление сточными водами

      Геология и земля Экосистемы, флора и фауна Геоопасности/сейсмика Управление отходами

      Объекты культурного наследия Поле обзора

      Безопасность и охрана труда, в том числе трудовые стандарты

      Социально-ориентированное здравоохранение и безопасность, в том числе безопасность дорожного движения

      Приобретение земельных участков

      Другие социально- экономические последствия


 

 

Процесс осуществления проекта


Разработка проекта и соответствие нормативным требованиям


Национальная ОВОС была разработана в соответствии с правилами, нормами и стандартами Республики Казахстан для проектирования и строительства дорог. Положительное заключение Государственной экологической экспертизы на предварительную ОВОС было получено 22 декабря 2014 года после получения согласований от следующий органов:
Санитарно-эпидемиологическая служба 2 декабря 201г,
Разрешение Балхаш-Алакольской Инспекции водных ресурсов 28-го ноября 201г,
Департамент защиты прав потребителей 2 декабря 2014г.


Нынешний проект ОВОС был подготовлен специально для ЕБРР в целях удовлетворения требований ЕБРР касательно экологической и социальной политики. Выявленные пробелы были рассмотрены с применением ПСПД, который рекомендуется использовать в целях удовлетворения эксплуатационных требований ЕБРР, стандартов ЕС и передовых практик.


Технико-экономическое обоснование и проектирование дороги завершено и находится в стадии пересмотра со стороны властей. В будущем планируется решить такие вопросы, как приглашение дорожно-строительных компаний к участию в тендере, а также назначение должностных лиц для управления и руководства проектом.


Как сообщается, эксплуатационные и экологические разрешения были получены только для разработки резервов грунта/карьеров для проведения земляных работ и получения почвенно-гравийная смеси. До сих пор не были получены разрешения на прочее временное и постоянное пользование землей - строительство площадок, свалок внутреннего грунта, строительного городка подрядчика, бетоносмесительной установки и т. д. Кроме того, до сих пор не получены разрешения, необходимые для осуществления выбросов в атмосферу, использование воды и т. д.


3.2 Общественные обсуждения, раскрытие информации и работа с возражениями
Взаимодействие с заинтересованными сторонами, и организация общественных слушаний являются обязательными в соответствии с национальным законодательством Республики Казахстан. Комитет автомобильных дорог работает в тесном сотрудничестве с соответствующими министерствами, городскими, районными и местными органами власти. Взаимодействие с заинтересованными сторонами осуществляется на низовом уровне и укрепляет отношения между общественностью и местными органами власти.


На рассматриваемом участке дороги нет населенных пунктов. Общественные слушания по ОВОС были организованы в соседнем поселке в августе 2014 года. Информация о проведении Общественных слушаниях размещалась в газетах на двух языках. Девять арендаторов пастбищ, также были приглашены на общественные слушания. Неформальные беседы проводились на ранней стадии проектирования с жителями нескольких зимников вдоль дороги. В результате были определены места для перехода крупного рогатого скота и съезды.


Эти жители были так же вовлечены в общественные слушания, проведенные в рамках других проектов ЕБРР и АБР на смежных участках дороги. В октябре 2008 года жителей соседних поселков ознакомили с общей информации о проекте и о ожидаемом воздействии. В январе 2009 года, в 10 населенных пунктах вдоль трассы были представлены проект ОВОС и Сокращенный план переселения, рассматривалась общая информация о проекте, графика и определенные в результате проведения оценки воздействия. Проектировщики представили проект, который включал карты дороги и запланированные пешеходные переходы, перекрестки и переходы для крупного рогатого скота. Подробная информация о земельных участках, необходимых для осуществления проекта, также обсуждалась с приглашенными землевладельцами. Согласно ОВОС, консультации были открытыми, прозрачными и эффективными в отношении вовлечения людей, которые выразили
обеспокоенность по поводу проектирования, безопасности дорожного движения (особенно пешеходов), переходах для животных, защиты от шума и транспортного сообщения поселков.


В настоящее время не существует формального механизма подачи или рассмотрения жалоб, хотя затрагиваемая группа населения может легко определить соответствующие органы и непосредственно связаться с ними по телефону, почте или электронной почте, чтобы поделиться своими проблемами и комментариями. Таким образом, в рамках ППЗС был предложен формальный механизм рассмотрения жалоб и соответствующая форма записи жалоб, замечаний и вопросов по поводу проекта, а также институциональная база с назначенными функциями и обязанностями касательно управления процессом.


Комитет автомобильных дорог попросит местные органы власти назначить специалиста по связям с населением (ССН), который будет отвечать за реализацию ППЗС и механизм рассмотрения жалоб, и который будет выступать в качестве местного координатора для затронутой группы населения. КазАвтоЖол, базирующейся в Алматы, является недавно сформированным орган, выполняющим функции ГРП.


Второе публичное слушание по участку дороги Курты-Бурылбайтал состоялось 30 марта 2015 года. Комитет автомобильных дорог и другие организации и учреждения, реализующие проект, присутствовали на слушании для того, чтобы ознакомить заинтересованных людей с окончательным вариантом ОВОС и установить обратную связь. Поднятые вопросы охватывали приобретение земельных участков и связанные с ним процессы, подземные переходы для крупного рогатого скота и другие возможности для перехода животных, а также перспективные направления деятельности вдоль дороги после завершения строительства. Обсуждались также и другие экологические и социальные вопросы, включенные в ОВОС.


В рамках ППЗС была предложена постоянная формализованная схема проведения консультаций и раскрытия информации в ходе реализации проекта, предоставляющая также список надлежащих каналов для распространения выявленных заинтересованных сторон.


Краткое изложение экологических преимуществ, возможных неблагоприятных последствий, смягчения последствий и мер управления
Климат и качество воздуха
На данный момент жилые дома или предприятия, прилегающие к зоне выравнивания дороги, отсутствуют, поэтому не ожидается значительного воздействия на климат и качество воздуха. Тем не менее, до начала строительства рекомендуется получить ключевые показатели качества воздуха, а также определить влияние на все соответствующие объекты воздействия, в том числе в заповедной зоне Жусандала и по отношению к любой восприимчивой флоре и фауне. Кроме того, рекомендуется определить выбросы парниковых газов и вопросы воздействия на микроклимат.


Шум и вибрация
Предполагается незначительное воздействие шума и вибрации, однако, как указано выше, рекомендуется провести базовое исследование уровня шума и определить последствия на всех соответствующих объектах воздействия. Кроме того,
рекомендуется рассчитать уровень шума и вибрации, связанный с проведением строительных работ.


Вода и сточные воды
Спроектированная трасса дороги пересекает три речных русла, сухих летом, однако несущих значительное количество воды и осадков в весенний период. Планируется построить или реконструировать 8 мостов, а также построить или модернизировать 69 водопропускных труб для обеспечения протока воды под дорогой. Весной поверхностные водные стоки могут затопить южный край дороги после особенно обильного снеготаяния на земле, замерзшей весной. Для решения этой проблемы следует построить защитные дамбы высотой 2 м ортогонально к дороге, что позволит направить воду в указанные водопропускные трубы. В проектной области относительно много подземных вод, начиная от неглубоко залегающих водоносных горизонтов в молодых отложениях и заканчивая глубокими термальными водами.


Предлагается ряд рекомендаций, которые включают в себя оценку воздействий воды, источники, темпы пополнения запасов подземных вод (во избежание истощения запасов), способы использования сточных вод, способы обработки и наличие каких- либо существенных видов воздействия во время строительства. Во время эксплуатации и технического обслуживания рекомендуется провести оценку использования водных ресурсов, а также способов контроля сточных вод в зонах отдыха.


Геология и земля
Проектный коридор располагается на плоской местности параллельно горному хребту Тянь-Шань по всей его длине, на расстоянии от 10 до 30 км. Геология области характеризуется мощными накоплениями отложений ледниковых и речных истоков. Песчаный массив Корганкум расположен в 2-12 км к северо-востоку от дороги, осадки и рельеф формируются ветром. Почва вокруг зоны выравнивания развита слабо, выступает на 20 см и представлена слегка влажными серыми почвами.


Для выравнивания и прокладывания объездных дорог будет необходимо снять значительный объем плодородного слоя почвы. Для сохранения и восстановления плодородного слоя почвы потребуется бережный уход. Будут использоваться только лицензированные резервы грунта/карьеры.


Рекомендуется провести идентификацию или ресурсное тестирование на предмет наличия загрязненных почв вдоль зоны выравнивания, и если осуществление грунтовых работ будет воздействовать на подземные воды вблизи мостов, необходимо провести последующую оценку. На этапе строительства следует проводить мониторинг. Необходимо также рассмотреть вопрос опасных геологических процессов, и, если таковые не ожидаются, подтвердить данный факт.


Экосистемы, флора и фауна
Рекомендуется провести оценку на предмет наличия соответствующего количества мест перехода для диких животных (джейран) и стад (крупный рогатый скот). При необходимости следует построить дополнительные подземные переходы и проходы на дороге с соблюдением соответствующих мер безопасности дорожного движения, которые должны быть включены в проектирование дороги. Эколог должен провести опросы, предшествующие строительству, чтобы проверить наличие охраняемых видов. Необходимо определить любые особенно слабоустойчивые места обитания и огородить их до начала строительства. Во время гнездования птиц не следует осуществлять вырубку зеленых насаждений.
Управление отходами
В рамках проекта инертные материалы будут использоваться повторно. Опасные материалы будут утилизированы с помощью существующих средств управления муниципальными отходами. Древесина от срубленных деревьев будет храниться за пределами зоны строительства и продаваться населению в качестве дров.


Следует определить количество всех хранящихся материалов и отходов и применять по отношению к ним местные меры по сохранению, такие, как для хранения нефти. Все отходы должны быть безопасно утилизированы.


Объекты культурного наследия
Департамент археологии провел исследование с целью выявления всех мест и объектов, имеющих культурное значение. Места расположены достаточно далеко от проектируемой дороги во избежание их перемещения; также Департаментом археологии определены соответствующие меры по смягчению последствий. Однако все же имеется несколько памятников жертвам дорожно-транспортных происшествий, расположенные в непосредственной близости от дороги, один из которых, как было отмечено, находится рядом с дорогой. Они не связаны с захоронениями, отмечая лишь места дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. При необходимости рекомендуется осуществить соответствующее перемещение при условии информированного согласия родственников жертв ДТП. Также рекомендуется ограждать такие места для того, чтобы строительные работы не перекрыли к ним доступ и не повредили их. Кроме того, «случайные находки» должны быть доведены до сведения Института археологии и других соответствующих учреждений для проведения раскопок и полной археологической оценки находок.


Поле обзора
Дорога будет представлять собой приподнятую конструкцию на относительно равнинной местности, поэтому следует оценить визуальное воздействие, в том числе вырубку деревьев, замену, накопление и восстановление обнаженной почвы. Предполагается, что визуальное воздействие не будет значительным, поскольку в зоне выравнивания дороги нет поселений, а ландшафт представляет собой местность со скудной растительностью либо вообще без нее.


Другие факторы, которые необходимо учитывать
Необходимо провести разделение воздействий на прямые или косвенные; краткосрочные, среднесрочные или долгосрочные; постоянные, временные или имеющие кумулятивное воздействие. Более того, необходимо рассмотреть воздействия вспомогательных операций, таких как постройка асфальто-бетонного завода.


Все разрешения и лицензии необходимо получить до начала деятельности, для которой требуются подобные разрешения.


Краткое изложение преимуществ для общества, возможных неблагоприятных последствий, смягчения последствий и мер управления
Здравоохранение, ориентированное на потребности местного населения
Существенного воздействия на местные сообщества не ожидается, поскольку жилых домов или предприятий, прилегающих к трассе дороги, на данный момент нет. Тем не менее, могут возникнуть неудобства, вызванные процессом строительства, включающие в себя ограничение доступа к дорогам, ограниченный переход скота
через дорогу, отсутствие альтернативных маршрутов для соединения грунтовых дорог с главной при строительстве дорожных перекрестков. Местные сообщества не должны оказаться в изолированном состоянии во время и по окончании строительства. Для решения этих проблем необходимо разработать Строительные планы по управлению состоянием окружающей среды (включая планы по управлению дорожным движением), а также Планы мероприятий по обеспечению безопасности рабочих для того, чтобы свести к минимуму количество несчастных случаев и инцидентов в результате проведения дорожных работ. Также следует разработать Планы готовности к аварийным ситуациям и реагирования на них.


Расширение дороги позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий, возникающих в результате недостаточной ширины дороги, что вынуждает водителей выезжать на встречную полосу движения с целью обгона транспортных средств. Тем не менее, независимый аудиторский отчет по безопасности дорожного движения предложил для рассмотрения меры по безопасности дорожного движения в отношении контроля скорости, перехода крупного рогатого скота, перекрестков и разворотов, поперечных профилей, опасностей на дороге, интенсивности движения, пешеходов и обеспечения соблюдения требований. Наиболее приемлемые и эффективные меры, представленные в независимом аудиторском отчете по безопасности дорожного движения, должны быть реализованы.


Охрана труда и техника безопасности
Для обеспечения эффективной работы с подрядчиками необходимо подготовить тендерные документы, включающие в себя все меры по смягчению последствий, которые должны знать и соблюдать подрядчики. Кроме того, рекомендуется провести обзор социальной политики и политики охраны труда и включить соответствующие положения в договорные соглашения с подрядчиками. В рамках процесса отбора следует провести оценку предыдущего опыта работы подрядчиков. Для строительства дороги следует нанять не более двух подрядчиков, а в будущем необходимо предусмотреть соответствующие должности для управления и руководства проектом. Кроме того, нужно назначить персонал с надлежащей квалификацией для наблюдения за различными подрядчиками, проводящими строительно-монтажные работы. Рекомендуется проводить независимые проверки с целью контроля соблюдения стандартов охраны окружающей среды, здоровья и труда, а также решения таких социальных вопросов, как сроки и условия найма и соответствие стандартов строительного городка, который планируется построить для рабочих, требованиям ЕБРР.


Планируется, что рабочие будут поселены на 18 строительных «площадках», хотя ранее сообщалось, что планируется постройка строительного городка. Количество рабочих, которое необходимо разместить, в настоящее время не определено (приблизительно до 500 человек), и местоположение городка в настоящее время неизвестно. Строительный городок будет использоваться в соответствии со стандартами Международной финансовой корпорации (МФК). Рабочая сила будет прибывать из ближайших городов и деревень. Рекомендуется провести предварительное исследование в отношении всех сотрудников службы безопасности с целью подтверждения наличия у них соответствующих лицензий, опыта и подготовки.


Кроме того, рекомендуется разработать комплексный План по охране труда и технике безопасности, который будет соответствовать всем требованиям национального законодательства и систем мониторинга и управления.
Приобретение земли и переселение
Реализация проекта не предполагает значительных лишений устойчивого физического и экономического положения, однако существует необходимость приобретения участка в 30 м справа от дороги. Большинство земельных участков являются государственной собственностью, однако 9 затрагиваемых земельных участков находятся в частной собственности. Акимат получил официальные данные из Земельного кадастра и начал проведение консультаций с затронутыми землевладельцами с целью информирования о проекте и возможных последствиях. Земля, которую планируется приобрести, используется в качестве пастбищ для животноводства и не используется для сельского хозяйства. В настоящее время не разработан какой-либо план по переселению или приобретению земли, поскольку существуют лишь 9 землевладельцев, и экономические последствия приобретения земли не являются существенно неблагоприятными. Процесс приобретения земли будет осуществляться централизованно с помощью акиматов, включая оценку земель, компенсационные выплаты и консультации с землевладельцами. Земля, приобретённая для временного использования под строительные площадки и другие объекты, будет рекультивирована, очищена и возвращена первоначальным владельцам.


Другие социально-экономические факторы, которые необходимо учитывать
Существующие и планируемые для постройки съезды предоставят доступ к полевым дорогам, которые соединяют проектную дорогу с трассой Алматы-Бишкек (на юге) и песчаным массивом Корганкум (на севере), используемым для хранения сена и местопребывания крупного рогатого скота в зимнее время. В южном направлении вдоль дороги расположены несколько небольших зимних ферм. Рекомендуется предоставить дополнительную информацию для подтверждения того, что ни одно из изолированных сообществ неподалеку от дороги не будет отрезано от новой восстановленной дороги. Существуют несколько изолированных домов, однако ни один из них не расположен непосредственно вдоль дороги.


Гендерное воздействие проекта является минимальными. Ключевые вопросы касаются размещения рабочих и его воздействия на местное население и соседние населённые пункты. Появление рабочих поселений часто вызывает приток рабочих, что может спровоцировать домогательства, распространение проституции и инфекции, передаваемых половым путем (ИППП). Планируется ввести строгие правила поведения во избежание каких-либо неблагоприятных последствий для женщин. Рекомендуется поддерживать и развивать возможности по трудоустройству для женщин и связанную с ним инфраструктуру. В случае значительного числа женщин-работниц, строительный городок следует оснастить отдельными помещениями для мужчин и женщин, чтобы избежать нежелательных контактов и внимания. Всецело поддерживается участие местных женщин и мужчин в процессе трудоустройства.


Считается маловероятным, что какие-либо уязвимые группы будут непосредственно затронуты проектом. Единственная группа людей, которая может быть затронута, это пастухи, которые проживают и работают - как официально, так и неофициально - на близлежащих фермах. Приток трудящихся-мигрантов может обострить степень уязвимости женщин, хотя, исходя из данных, предоставленных местными экспертами, трудящимся-мигрантам не свойственно выбирать для трудоустройства строительную отрасль. Люди с инвалидностью или другими проблемами со здоровьем, а также пожилые люди могут быть более уязвимы к повышенному уровню шума и пыли вследствие строительной деятельности, хотя в непосредственной близости от дороги нет никаких населенных пунктов.
Связь с общественностью
План взаимодействия заинтересованных сторон


В рамках Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан был разработан План привлечения заинтересованных сторон (ППЗС) для Комитета автомобильных дорог (Клиент), определяющий соответствующие заинтересованные стороны, коммуникационные каналы и планы относительно реконструкции участка дороги Курты-Бурылбайтал протяженностью 2214-2295 км, являющегося частью Центрально-Южного коридора, который связывает Астану Алматы.


ППЗС направлен на обобщение способов, процедур, политики и мероприятий, которые будут реализовываться Клиентом для всеохватывающего и своевременного информирования заинтересованных сторон о потенциальных воздействиях Проекта.


ППЗС содержит идентификационную таблицу заинтересованных сторон, где все заинтересованные стороны определяются с учетом наиболее подходящих каналов связи и стратегий, требований по раскрытию информации и процессов подачи жалоб, которые планируется принять. В случае, если какие-либо заинтересованные стороны не были включены в ППЗС, они могут связаться с Клиентом для получения информации о проекте и последующего добавления в программу взаимодействия с заинтересованными сторонами.


ППЗС включает в себя программу безотлагательных консультаций и мероприятий по вовлечению заинтересованных сторон, необходимых для решения текущих проблем, а также программу регулярных консультаций и мероприятий по раскрытию информации по всему проекту. Кроме того, ППЗС предлагает механизм рассмотрения жалоб, информация о котором представлена в следующем разделе.


Механизм рассмотрения жалоб


Механизм рассмотрения жалоб нацелен на то, чтобы убедиться, что Клиент реагирует на любые жалобы и претензии, особенно от затрагиваемых сторон и групп населения. Особое внимание будет уделяться подготовке назначенного персонала, задействованного в управлении механизмом рассмотрения жалоб. Механизм рассмотрения жалоб распространяется на сотрудников и лиц, не являющихся сотрудниками (т.е. пострадавших людей и других соответствующих заинтересованных сторон).


Любые комментарии или проблемы доводятся до сведения компании устно или в письменной форме (по почте или по электронной почте), или путем заполнения формы подачи и рассмотрения жалоб, включенной в ППЗС. Форма подачи жалоб будет доступна в здании местной администрации, школах, общественных центрах и других общественных местах, которые легко доступны для всех соответствующих заинтересованных сторон наряду с описанием механизма рассмотрения жалоб. Форма подачи жалоб может быть отправлена по адресам, указанным в разделе 6.3.
Все жалобы:
Подтверждены в течение 14 рабочих дней
Ответ будет получен в течение 30 рабочих дней
Специально назначенные и обученные сотрудники будут записывать информацию по жалобам в журнал регистрации жалоб. Данная информация будет включать в себя:
Имя и контактные данные заинтересованной стороны
Подробную информация о жалобе, как и когда она была принята, подтверждена, закрыта, и был ли дан ответ
Отдельные лица могут потребовать, чтобы информация о них оставалась конфиденциальной, поэтому данный механизм не препятствует осуществлению права заинтересованных сторон на рассмотрение их жалоб посредством других юридических методов.
Контактная информация


Контактная информация и ответственность за осуществление ППЗС: Имя: Асель Карымбаева
Должность: главный эксперт, КАД МИР РК Телефон: 8-71-72-75-46-41
Адрес: г. Астана, пр. Кабанбай батыра 32/1 Электронная почта: a. karymbaeva@mid.gov.kz Вебсайт: mid.gov.kz


Местные власти и ССН вправе собирать и документировать любые замечания и отзывы, связанные с этим проектом.


Все полученные замечания будут рассмотрены в соответствии с требованиями, изложенными в ППЗС. Все сообщения будут рассмотрены на предмет обоснованности с целью внесения изменений для удовлетворения запросов и интересов, а отправитель будет проинформирован о результатах.






 

 

 

 

////////////////////////////