Психологическая коррекция. Тест (2021 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая коррекция. Тест (2021 год)
 

 

 

***
Назовите основания для индивидуальной психокоррекции.
1. Желание клиента.
2. Желание психолога.
3. Тяжелый физический и психический дефект
4. Ограниченность физического пространства для коррекционной работы в группе.
5. Наличие психологической проблемы личного плана.
 

***
Какие условия определяют комплектование коррекционных групп?
1. Возраст клиентов.
2. Профессионализм психолога.
3. Желание родителей.
4. Характер психологической проблемы.
 

***
Назовите количество участников коррекционной группы.
1. Не менее 10.
2. Не более 7-8.
3. 1-2.
4. 3- 8.
 

 


***
Вставьте нужное основание.
Предметом психологической коррекции является … .
1 … психологическая проблема, вызываемая психологическими причинами и органическими причинами, и решаемая психологическими средствами.
2 … психологическая проблема, вызываемая психологическими причинами, и решаемая медицинскими, психологическими, педагогическими средствами.
3 … психологическая проблема, вызываемая психологическими причинами, и решаемая психологическими средствами.
 

***
Установите нужную последовательность этапов психокоррекции.
1 этап - …
2 этап - …
3 этап - …
4 этап - …
А - Этап разработка и внедрения экспериментально-психологических методов.
Б - Этап создания концепции аномального развития и основных принципов коррекции.
В - Описательный этап.
Г - Психокоррекция как самостоятельная наука.
 

 

***
На каком этапе становления психокоррекции работали нижеперечисленные ученые?
А) Л.С. Выготский (1896-1934 гг.)
Б) Э Сеген (1812 -1880гг.), П.Я. Трошин и др.
В) Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова, И.И. Мамайчук, В.В. Лебединский. К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Баенская, Л.С. Цветкова, Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина, Г.В Бурменская, А.С. Спиваковская, А.В. Семенович, М.М. Семаго, Н.Я. Семаго и др.)
Г) М.Монтесорри (1870- 1952гг.) А.Н. Граборов (1885-1949);
Этапы психокоррекции.
1. Описательный этап.
2. Этап разработка и внедрения экспериментально-психологических методов.
3. Этап создания концепции аномального развития и основных принципов коррекции.
4 этап. Психокоррекция как самостоятельная наука.
 

 

***
Установите должное соответствие.
Выделяются следующие виды психокоррекции по различным классификационным основаниям:
Параметры.
1. По характеру направленности коррекции - …
2. По объекту коррекции - …
3. По форме работы - …
4. По характеру управления корректирующими воздействиями …
5. По масштабу решаемых задач …
6. По содержательно-психологическим характеристикам - …
7. Виды:
8. А. Вариант психического дизонтогенеза , структурные блоки психики.
9. Б. Симптоматическая и каузальная психокоррекция.
10. В. Индивидуальная, групповая, смешанная психокоррекция.
11. Г. Общая, частная, специальная психокоррекция.
12. Д. Коррекция познавательной сферы, коррекция аффективно-волевой сферы, поведения, личности, межличностных отношений.
13. Ж. Директивная и недирективная психокоррекция.
 

 

***
Вставьте нужное название блока коррекционной работы, пользуясь словами для справок .
 

Блок 1 – … .
1.Произвольность психических процессов
2.Развитие мышления
3. Сформированность важнейших учебных действий
4.Развитие речи
5.Развитие тонкой моторики
6.Умственная работоспособность и темп учебной деятельности
 

Блок 2 - … .
1.Взаимодействие со сверстниками
2.Взаимодействие с педагогами
3.Соблюдение социальных и этических норм.
4.Поведенческая саморегуляция
5.Активность и независимость
 

Блок 3 - . .. .
1.Наличие и характер учебной мотивации
2.Устойчивое эмоциональное состояние (уровень тревожности).
 

Блок 4 - … .
1.Отношения со сверстниками
2.Отношения с педагогами
3. Отношение к значимой деятельности.
4. Отношение к себе.
Слова для справок:
А) Особенности отношений старшеклассника к миру и самому себе
Б) Особенности мотивационной сферы
В) Когнитивный
Г) Особенности поведения и общения школьников
 

 

***
Какие направления коррекционной работы будут ведущими на 1 этапе коррекционной работы -1 класс?
Блок 1 - когнитивный
1.Произвольность психических процессов
2.Развитие мышления
3. Сформированность важнейших учебных действий
4.Развитие речи
5.Развитие тонкой моторики
6.Умственная работоспособность и темп учебной деятельности
 

 

***
Какие направления коррекционной работы будут ведущими на 11 этапе коррекционной работы -2-4 класс?
Блок 1 - когнитивный
1.Произвольность психических процессов
2.Развитие мышления
3. Сформированность важнейших учебных действий
4.Развитие речи
5.Развитие тонкой моторики
6.Умственная работоспособность и темп учебной деятельности
 

 

 

***
Модуль комплексной медико-психолого-педагогической диагностики и консультации включает различные направления изучения ребенка:
1. Медицинское
2. Психологическое
3. Педагогическое
4. Социальное
Определите задачи каждого направления.
1 группа.
- Обследование уровня социальной адаптированности
- Изучение семейно-бытовых условий
- Составление итоговой характеристики
2 группа.
- Выявление уровня знаний, умений и навыков
- Определение социально-нравственной зрелости
- Составление итоговой характеристики
3 группа.
- Обследование актуального уровня психического развития
- Определение зоны ближайшего развития
- Составление итогового заключения
- Определение оптимального типа обучения
4 группа.
-Выявление состояния физического и психического здоровья
-Педиатрическое обследование
-Психоневрологическое обследование
 

 

 

***
Назовите группы принципов психокоррекционной работы.
1. Группа.
• Принцип системности.
• Деятельностный принцип.
• Принцип развития.
• Принцип субъектности.
• Принцип индивидуальности.
• Принцип нормативности развития.
2. Группа.
• Принцип деятельностного подхода.
• Принцип единства диагностики и коррекции;
• Принцип коррекции “сверху вниз”;
• Принцип коррекции “снизу вверх”;
• Каузальный принцип.
• Иерархический принцип.
Слова для справок.
Общеметодологические принципы.
Частнометодологические принципы:
 

 

***
Установите должное соответствие.
1. Психологическая коррекция при условной норме развития при наличии психологических проблем.
2. Психологическая коррекция при отклонениях развития.
3. Психологическая коррекция при нарушениях развития.
Коэффициент интеллектуального развития
А) 69 % и ниже.
Б) 90- 110 %.
В) 70 -90%.
 

 

***
На каком этапе коррекционной работы принимаются во внимание основные модели объяснения трудностей в развитии?
• Биологическая модель
• Медицинская модель
• Интерракционная модель
• Педагогическая модель
• Психологические модели, базирующиеся на различных теоретических основаниях.
Этапы психокоррекции.
1. Психодиагностический этап.
2. Этап коррекционной работы.
3. Этап оценки результативности коррекционной работы.
 

 

 

***
Назовите факторы, определяющие постановку целей психокоррекии.
1.Возраст клиента.
2.Психологическая проблема.
3.Принципы построения психокоррекционной программы.
4.Профессиональная компетентность психолога.
5. Желание клиента.
6. Условия жизнедеятельности клиента.
7. Политические и экономические условия общества.
 

 

***
Установите нужную последовательность блоков психокоррекционного комплекса:
1. собственно коррекционная работа;
2. психодиагностика;
3. установление контакта;
4. оценка эффективности психологической коррекции.
 

 

***
Вставьте нужное основание.
1. Общая модель психокоррекции ориентирована на …
2. Типовая модель психокоррекции ориентирована на …
3. Индивидуальная модель психокоррекции ориентирована на …
Слова для справок:
А - … оптимизацию психического развития.
Б - … профилактику возникновения психологических проблем
В - … коррекцию недостатков развития конкретного клиента.
 

 

***
Вставьте нужное основание.
1. Психодинамическое направление поведенческой коррекции ориентировано на …
2. Поведенческое направление психокоррекции ориентировано на …
Слова для справок.
А) Изменение отношения клиента к миру и самому себе.
Б) Гармонизацию личностного развития.
 

 

 

***
Назовите критерии оценки отклонений поведения.
1.Возрастные нормативы.
2. Тип образовательного учреждения.
3. Длительность расстройств.
4. Жизненные обстоятельства.
5.Общественный строй.
6.Социокультурное окружение.
7. Уровень развития науки и здравоохранения.
8.Степень нарушения.
9.Тип симптома.

10. Тяжесть и частота симптомов.
11. Изменения поведения.
12. Ситуационная специфичность симптома.
13. Жалобы родителей, воспитателей и учителей.
 

***
Установите нужную последовательность коррекционной работы.
1.Коррекция нарушений словесно-логического мышления.
2.Коррекция нарушений понятийного мышления.
3.Коррекция нарушений теоретического мышления.
4.Коррекция нарушений наглядно-образного мышления.
5.Коррекция нарушений начального уровня логического мышления.
 

***
Выберите правильный ответ.
В работе с какой группой клиентов ограничено использование вербальных техник?
1. Умственно отсталые.
2. Лица с тяжелыми нарушениями речи
3. Невротики.
4. Клиенты с агрессивным поведением.
5. Клиенты с нарушениями слуха.
 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////