|
|
Информационная деятельность человека. Тест (2022 год)
Основные этапы развития информационного общества. Информационная культура
1. Вторая информационная революция связана с изобретением: микропроцессорной
технологии и появлением персонального компьютера
1) электричества
2) письменности
3) книгопечатания
2. Книгопечатания изобретено:
1) в X веке
2) в XII веке
3) в XV веке
4) в XVII веке
3. Третья информационная революция связана с изобретением:
1) электричества
2) книгопечатания
3) письменности
4) микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера
4. Четвертая информационная революция связана с изобретением:
1) электричества
2) книгопечатания
3) письменности
4) микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера
5. Ориентировано в первую очередь на развитие промышленности, совершенствование
средств производства, усиление системы накопления и контроля капитала:
1) индустриальное общество
2) информационное общество
6. С XVII века, в процессе становления машинного производства на первом плане
была проблема овладения:
1) веществом
2) энергией
3) информацией
7. Началось овладение электрической энергией:
1) в XVII веке
2) в начале XVIII века
3) в конце XIX века
4) в XX веке
8. Общество, определяемое уровнем развития промышленности и ее технической базы:
1) индустриальное общество
2) информационное общество
9. Теоретическая концепция постиндустриального общества, историческая фаза
возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства
становятся информация и знания, – это:
1) индустриальное общество
2) информационное общество
10. Первая информационная революция связана с изобретением:
1) книгопечатания
2) электричества
3) письменности
4) микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической,
социальной, культурной, образовательной сферах
1. Совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых
мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей
жизни и деятельности – это:
1) программное обеспечение
2) информационная технология
3) аппаратное обеспечение
4) автоматизация
2. Слово «компьютер» образовано от английского «compute», что переводится:
1) управлять
2) автоматизировать
3) вычислять
4) компилировать
3. Первые компьютеры были созданы для обработки:
1) текстов
2) обработки звука
3) рисования
4) вычислений
4. Слово информация происходит от латинского слова informatio, что в переводе
означает:
1) сведения, разъяснение, ознакомление
2) форма, формирование
3) формула
5. Общенаучное понятие, совокупность знаний о фактических данных и зависимостях
между ними – это:
1) разум
2) информатика
2) информация
4) кибернетика
6. Деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и
распространение информации, а также формирование информационного ресурса и
организацию доступа к нему – это деятельность:
1) педагогическая
2) идеологическая
3) политическая
4) информационная
7. Политика и процессы, направленные на построение и развитие
телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные
информационные ресурсы – это:
1) информатизация
2) компьютеризация
3) коммуникация
4) социализация
8. Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы
жизнедеятельности человека – это:
1) информатизация
2) компьютеризация
3) коммуникация
4) социализация
9. Дисциплина, изучающая свойства информации, а также способы представления,
накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств – это:
1) информатика
2) информатизация
3) автоматизация
4) кибернетика
////////////////////////////