|
|
«Туризм» и «Гостиничный сервис». Тесты (всероссийская олимпиада) - 2020 год
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ Всероссийской олимпиады профессионального мастерства
обучающихся по специальностям среднего профессионального образования 43.02.10
«Туризм» и 43.02.11 «Гостиничный сервис»
I УРОВЕНЬ
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
1. Выберите правильный ответ. Какое из перечисленных определений соответствует
понятию «файл»?
A.- единица измерения информации
Б.- программа или данные на диске, имеющие имя и расширение
B.- программа в оперативной памяти
Г.- текст, распечатанный на принтере
2. Выберите правильный ответ. Какой из предложенных вариантов является
определением понятия «BIOS»?
A.- игровая программа
Б.- диалоговая оболочка
B.- базовая система ввода-вывода
Г.- командный язык операционной системы
3. Выберите правильный ответ. Какой из предложенных вариантов является
определением понятия «абзац»?
A.- фрагмент текста, заканчивающийся нажатием на клавишу Enter
Б.- текст, начинающийся с отступа
B.- текст, начинающийся несколькими пробелами
Г.- одна строка текста
4. Выберите правильный ответ. Задан адрес сервера Интернета: www.intuit.ru.
Каково имя домена второго уровня?
А.- www.intuit.ru
Б.- intuit
В - ru
Г. - www
5. Выберите правильный ответ. Как называется расстояние между строк в
электронном документе?
A.- служебное поле
Б.- положение табулятора
B.- рабочее поле
Г.- интервал
6. Выберите правильный ответ. Для какого процесса предназначены антивирусные
средства?
A.- Тестирования системы
Б.- Проверки программ на наличие вируса и их лечение
B.- Создания антивирусных программ
Г.- Тестирования аппаратных средств
7. Выберите правильный ответ. Что представляет собой операционная система?
A. - Комплекс программ специального назначения
Б.- Комплекс аппаратных средств
B.- Совокупность ресурсов компьютера
Г.- Комплекс тестирующих программ
8. Выберите правильный ответ. Что является наиболее эффективным средством защиты
от компьютерных вирусов?
A.- Антивирусные программы
Б. - Аппаратные средства
B.- Переустановка операционной системы компьютера
Г.- Использование паролей
9. Выберите правильный ответ. Что является процессом поиска в тексте слова по
заданному образцу?
A.- Обработки информации
Б.- Хранения информации
B.- Передачи информации
Г.- Уничтожения информации
10. При выполнении работ Вы использовали файлы с заданиями. Какие данные о файле
должен указать пользователь при считывании документов с диска?
A.- Размер
Б.- Тип
B.- Имя
Г.- Дату создания
11.Выберите правильный ответ. Какое из перечисленных определений соответствует
понятию «гарантийное письмо»?
A.- документ, сообщающий о приближении, ускорении, истечении срока исполнения
какого-либо действия
Б.- документ, содержащий приглашение на мероприятие
B.- документ, в котором гарантируется оплата выполненной работы или
предоставление чего-либо (работы, помещения и т.д.)
Г.- документ, подтверждающий получение ценностей
12.Выберите правильный ответ. В случае если Вам необходимо предъявить претензии
партнёру, какой документ Вы составите?
A.- договорное письмо
Б.- информационное письмо
B.- сопроводительное письмо
Г.- рекламацию
13.Выберите основной формат, на котором оформляются организационно
распорядительные документы?
A.- А 6 (105х148 мм)
Б.- А 5 (148х210 мм)
B.- А 4 (210х297 мм)
Г.- А 3 (297х420 мм)
14. Выберите правильный ответ. Нужно ли заверять печатью организации приказы
руководителя?
A.- да
Б.- нет
B.- только по основной деятельности
Г.- только по кадровым вопросам
15. Выберите правильный ответ. Реквизит - это
A.- нормативно-правовой акт
Б.- обязательный элемент в документе
B.- документация
Г.- нет правильного ответа
16. Выберите правильный ответ. Каким образом должна оформляться дата документа?
A.- 1 февраля 1997
Б.- 1 февраля 97 г.
B.- 01.02.97 г.
Г.- 01.02.1997
17. Выберите правильный ответ. Гарантийное письмо - это
A.- документ, сообщающий о приближении, ускорении, истечении срока исполнения
какого-либо действия
Б.- документ, содержащий приглашение на мероприятие
B.- документ, в котором гарантируется оплата выполненной работы или
предоставление каких-либо услуг
Г.- документ, подтверждающий получение ценностей
18. Выберите правильный ответ. Дата документа - это
A.- дата подписания и принятия
Б.- дата его составления
B.- дата его подписания, принятия, утверждения, составления, дата события
Г.- дата события
19. Выберите правильный ответ. Документ, закрепляющий должностной и численный
состав предприятия с указанием фонда заработной платы - это
A.- должностная инструкция
Б.- структура и штатная численность
B.- штатное расписание
Г.- положение
20. Выберите правильный ответ. Деловые письма обычно заканчивают фразами:
A.- в соответствии с Вашей просьбой
Б.- нами рассмотрены ваши предложения
B.- с уважением
Г.- с благодарностью
21.Выберите правильный ответ. Вид отношений между рыночными субъектами, когда
одна сторона передаёт другой стороне за плату право на определённый вид бизнеса,
используя разработанную бизнес-модель его ведения.
A.- франчайзинг
Б.- франшиза
B.- собственный бизнес
Г.- правильных вариантов нет
22.Выберите правильный ответ. Для какого стиля характерна централизация власти в
одних руках. Руководитель не приветствует инициативу подчиненных, активно
использует методы административного воздействия на людей.
A.- авторитарный стиль управления
Б.- демократический стиль управления
B.- либеральный стиль управления
Г.- смешанный стиль управления
23.Выберите правильный ответ. Что означает термин «принцип единоначалия»?
A.- означает безусловное выполнение указаний руководителя всеми подчиненными
Б.- означает выполнение всеми сотрудниками единого стандарта
B.- означает, что за абсолютно каждым действием стоит одно единственное лицо,
которое и несет личную ответственность за последствия принимаемых решений
Г.- означает соотношения между централизацией и демократизацией
24.Выберите правильный ответ. Какие нормы и обычаи входят в понятие служебного
этикета?
A.- регулирующие поведение человека в обществе
Б.- регулирующие поведение человека в семье
B.- регулирующие поведение человека среди своей социальной группы
Г.- регулирующие отношения между полами
25. Выберете правильный ответ. Какой из перечисленных факторов, оказывающих
воздействие на работу организации, является внешним?
A.- персонал
Б.- организационная структура
B.- организационная культура
Г.- политика
26. Выберете правильный ответ. Какой из перечисленных факторов, оказывающих
воздействие на работу организации, является внутренним?
A.- политика
Б. - экономика
B.- персонал
Г.- конкуренты
27. Выберите правильный ответ. К внутренним источникам набора персонала относят:
A.- объявления в СМИ
Б.- перевод на другую должность внутри организации
B.- кадровые агентства
Г.- набор в учебных заведениях
28.Выберите правильный ответ. К какому понятию относится данное определение?
Кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня исполнителя
трудовой деятельности, а также качеств и потенциала личности предъявляемым
требованиям.
A.- отбор претендентов на вакантное место
Б. - аттестация работников
B.- планирование карьеры
Г.- планирование работы с кадровым резервом
29. Выберете правильный ответ. К внешним источникам набора персонала относят:
A.- перевод на другую должность внутри организации
Б.- кадровые агентства
B.- совмещение должностей
Г.- повышение в должностей
30. Выберите правильный ответ. Определите, какому стилю руководства
соответствует данное определение:
Данный стиль основан на сочетании единоначалия и самоуправления. Руководитель
стремиться большинство вопросов решать коллегиально.
A.- авторитарный стиль управления
Б.- демократический стиль управления
B.- либеральный стиль управления
Г.- смешанный стиль управления
31. Выберите правильный ответ. Какая платежная система пользуется наибольшим
спросом при оплате в сети Интернет?
A.- Samurai
Б.- Wepay
B.- Amazon payments
Г.- PayPal
32. Выберите правильный ответ. Какой тип банковских карт позволяет оплачивать
услуги только в пределах доступного остатка на лицевом счете?
A.- Дебитовая карта
Б. - Кредитная карта
B.- Дебитовая карта с подключенной услугой овердрафт
Г.- Любая банковская карта
33. Выберите правильный ответ. Что показывает низкое значение коэффициента
финансовой независимости организации?
A.- Рост продаж продукта компании
Б.- Общее снижение экономики страны
B.- Опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств
Г.- Повышение государственного финансирования организации
34. Выберите правильный ответ. Как возможно рассчитать коэффициент
оборачиваемости основных средств для организации?
A. - Чистый объем продаж/Чистый оборотный капитал
Б.- Чистый объем продаж/Долгосрочные активы
B.- Себестоимость реализованной продукции/Товарно-материальные запасы
Г.- Суммарный актив/Чистый объем продаж
35. Выберите правильный ответ. Какая ставка налога на добавленную стоимость
применяется в Российской Федерации для продажи гостиничного продукта?
А - Без НДС
Б.- 10 %
В.- 0%
Г.- 18%
36. Выберите правильный ответ. Что характеризуют коэффициенты ликвидности
предприятия?
А.- Способность компании удовлетворять претензии держателей краткосрочных
долговых обязательств
Б.- Соотношение собственных и заемных средств
В.- Прибыльность деятельности компании
Г.- Эффективность использования средств предприятия
37. Выберите правильный ответ. Какая из характеристик не может быть отнесена к
динамическому ценообразованию?
A. - Цены формируются автоматически
Б.- Цены формируются с учетом текущего спроса на услуги
B.- Динамические цены устанавливаются индивидуально для каждого клиента
Г.- Динамическое установление цен позволяет получить максимальную прибыль
38. Возможна ли оплата банковской картой без физического считывания с нее
информации?
A.- Да, для этого требуется только номер карты
Б - Нет
B.- Да, при вводе номера карты и кода безопасности
Г.- Нет, это противозаконно
39. Выберите правильный ответ. В какой наличной валюте иностранец может
рассчитываться в России?
A.- в долларах, евро, рублях
Б.- в долларах и рублях
B.- только в рублях
Г.- в валюте своей страны и рублях
40. Выберите правильный ответ. Моральный износ основных фондов означает?
A.- Снижение качества производимой продукции
Б.- Ухудшение характеристик в результате использования
B.- Обесценение под влиянием технического прогресса
Г.- Снижение объемов производственной продукции
41. Выберите правильный ответ. Что говорит о желании клиента закончить беседу и
уйти?
А - уменьшение дистанции и наклон в сторону собеседника
Б - увеличение дистанции и поворот ноги в сторону двери
В - рука, поддерживающая подбородок
Г - почесывание в затылке
42. Выберите правильный ответ. Какая техника психологического воздействия
манипулятора проявляется в следующей фразе?
«Я же тебе друг и хочу только хорошего. Ты уже давно не проявлялся. Руководство
может подумать, что ты вообще ничего не умеешь. Поэтому я сказал Петру
Ивановичу, что лучше тебя никто не сможет мне помочь в этой работе».
А - запутывание
Б - эмотирование;
В - скрытое принуждение
Г - провокация
43. Выберите правильный ответ. Жестом, при котором собеседник оценивает
информацию в процессе делового общения, является:
А - руки, сведенные за спину, при этом одна рука сжимает другую
Б - почесывание подбородка
В - прикладывание рук к груди
Г - скрещивание рук
44. Выберите правильный ответ. Какую технику эффективного слушания Вы
рекомендуете использовать в ситуациях, когда собеседник не «удерживает» главную
мысль и перескакивает с одного на другое?
А - отражение чувств
Б - вопросы
В - все ответы верны
Г - все ответы неверны
45. Выберите правильный ответ. Какая позиция работника сферы сервиса в процессе
беседы с клиентом способствуют эффективному общению?
А - замечания, оценки личности, перебивание собеседника
Б - упорное отстаивание своей позиции
В - внимательное слушание, проявление искренней заинтересованности в словах
клиента и его критических замечаниях
Г - сосредоточение на своих личных проблемах
46. Выберите правильный ответ. Приписывание приятному человеку своих достоинств,
а неприятному — своих недостатков называется:
А - «эффектом ореола»
Б - «эффектом проекции»
В - «эффектом первичности»
Г - «Эффект восприятия»
47. Выберите правильный ответ. Какие словосочетания относятся к позитивной
формулировке в общении с клиентом?
A.- Не беспокойтесь
Б.- Будьте уверены
B.- Не знаю
Г.- Недорого
48. Из предложенных характеристик выберите ту, которая по смыслу соответствуют
определению «сотрудничество»
A.- Открытая борьба за свои интересы
Б.- Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон
B.- Стремление выйти из конфликта, не решая его
Г.- Урегулирование разногласий через взаимные уступки
49. Выберите правильный ответ. Отметьте позицию, при которой информация лучше
запомнится вашим собеседником:
A.- информация, которая дается в начале и в конце беседы — «эффект края»;
Б.- информация, приводящая к двусмысленности;
B.- большой объем информации;
Г.- важная информация сообщается по ходу беседы и приходится на середину
диалога.
50. Выберите правильный ответ. Какой психологический механизм воздействия на
других людей представляет собой передачу определенного эмоционального состояния
от одного человека к другому?
A.- эффект бумеранга
Б.- убеждение
B.- принуждение
Г.- заражение
51. Выберите правильный ответ. Обязано ли гостиничное предприятие принимать
платежи банковскими картами?
A.- Да
Б- Нет
B.- В зависимости от региона РФ
Г.- В зависимости от категории гостиницы
52. Выберите правильный ответ. Какой тип питания следует предложить туристам,
путешествующим с экскурсионными целями при размещении в гостинице?
A.- «трехразовое питание»
Б.- «только завтраки»
B.- «все включено»
Г.- «ультра все включено»
53. Выберите правильный ответ. Какой вид размещения (тариф) в курортной
гостинице скорее всего будет предложен семье в составе - двое родителей, ребенок
4-х лет и ребенок 17 лет?
A.- dbl + 2 child
Б.- dbl + child+ ext
B.- dbl + child
Г.- dbl + ext
54. Выберите правильный ответ. Термин «семейные туристы» наиболее точно можно
использовать, имея ввиду:
A.- официально зарегистрированную семейную пару
Б. - молодоженов
B.- группу, в состав которой входит не менее 2-Х несовершеннолетних детей
Г.- туристов с детьми
55.Выберите правильный ответ. Как называется совокупность, общее количество
номеров
(мест) разной категории в гостиницах, которыми распоряжаются дирекция гостиницы,
менеджмент гостиничной цепи, дирекция по управлению гостиницами, глобальные
системы бронирования и резервирования мест?
A.- номерной фонд
Б.- койко-место
B.- гостиница
Г.- правильных ответов нет
56. Выберите правильный ответ. Как называется предприятие общественного питания,
предлагающее гостям широкий ассортимент блюд сложного и фирменного
приготовления, высокий уровень сервиса, услуги официантов, метрдотелей;
организацию культурного и развлекательного досуга клиентов, корпоративного и
банкетного обслуживания?
A.- ресторан
Б.- кафе
B.- бар
Г.- столовая
57. Выберите правильный ответ. Как называется тип обслуживания на предприятиях
питания, при котором все гости обслуживаются одновременно по одному меню без
права выбора?
A.- а ля карт
Б. - а парт
B.- табльдот
Г.- шведский стол
58. Выберите правильный ответ. Как называется тип обслуживания на предприятиях
питания, при котором гости самостоятельно формируют свой заказ из тех блюд,
которые представлены в меню?
A.- а ля карт
Б. - а парт
B.- табльдот
Г.- шведский стол
59. Выберите правильный ответ. Что является финансовым документом для расчета за
обслуживание туриста между отелем и /или другими организациями и туроператом?
A.- отчет сопровождающего
Б. - ваучер
B.- заявка на бронирование
Г.- накладная
60. Выберите правильный ответ. Какое из перечисленных средств размещения
предназначено для восстановления режима дня?
A.- Профилакторий
Б. - Пансионат
B.- Санаторий
Г.- Дом отдыха
61.Выберите правильный ответ. Какой вид анимации предоставляет более широкий
спектр услуг?
A.- Досуговая анимация
Б.- Туристская анимация
B.- Рекреационная анимация
Г.- Гостиничная анимация
62.Выберите правильный ответ. Какой вид анимации удовлетворяет потребность
современного человека в движении?
A.- Анимация через общение
Б.-Анимация через успокоение
B.- Анимация в движении
Г.-Анимация через переживание
63.Выберите правильный ответ. Какая функция туристской анимации позволяет
туристу перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой?
A.- Компенсационная
Б. -Информационная
B.- Адаптационная
Г.-Стабилизирующая
64.Выберите правильный ответ. Как называется время, которое лишено выполнения
каких-либо функций и которое ориентировано на личные интересы и потребности
человека и общества в целом?
A.- Рабочее время
Б.-Социальное время
B.- Свободное время
Г.-Учебное время
65.Выберите правильный ответ. К какой черте этнического портрета туриста
относится ярко проявляющейся тембр речи, жестикуляция, движения?
A.- К национальному характеру
Б. - К национальным чувствам
B.- К национальным традициям
Г.-К национальному темпераменту
66.Выберите правильный ответ. Как называется функция досуга, которая связана с
творческим началом развития личности?
A.- Рекреационная
Б.-Развивающая
B.- Креативная
Г.-Коммуникативная
67.Выберите правильный ответ. Как называются анимационные программы, которые
строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным?
A.- Спортивно-познавательные
Б.-Спортивно-оздоровительные
B.- Приключенческо-игровые
Г.-Культурно-познавательные
68. Выберите правильный ответ. Какая из представленных ниже гостиничных услуг
является дополнительной?
A.- побудка гостя
Б. - вызов такси
B.- доставка в номер корреспонденции
Г.- предоставление иголок и ниток
69. Выберите правильный ответ. Как называется бар, находящийся в холле
гостиницы?
A.- лобби бар
Б.- лаундж бар
B.- пул бар
Г.- гранд-бар
70. Выберите правильный ответ. Какое из перечисленных средств размещения
предназначено для лиц, нуждающихся в специальном медицинском уходе?
A.- Пансионат
Б. - Дом отдыха
B.- Санаторий
Г.- Турбаза
71. Выберите правильный ответ. Что относится к нерекламным средствам продвижения
товаров и услуг?
A.- размещение текстового блока в периодической печати
Б.- объявление о реализации услуг на информационном стенде
B.- размещение на радио информации о товарах и услугах в форме песенки
Г.- торжественное чествование юбилейных (1-,10-,100-тысячных) покупателей
72. Выберите правильный ответ. Что является основными принципами
конкурентоспособности услуги?
A.- качество, цена, ассортимент;
Б.- комплексность, комплементарность, качество;
B.- социальная адресность, относительность, гомогенность;
Г.- комплексность, относительность, социальная адресность
73. Выберите правильный ответ. В чем состоят качественные цели предприятия
гостеприимства?
A.- в экономических достижениях на рынках, занимаемых предприятием;
положительном влиянии на занятость и состояние рынка труда; увеличении доли
рынков, занимаемых предприятием;
Б. - в экономических достижениях на рынках, занимаемых предприятием;
производительности труда на одного работающего; поддержке социальных программ;
B.- в объеме прибыли; производительности труда на одного работающего; поддержке
социальных программ;
Г.- в экономических достижениях на рынках, занимаемых предприятием;
положительном влиянии на занятость и состояние рынка труда; поддержке социальных
программ.
74. Выберете правильный ответ. Что такое стратегия диверсификации?
A.- проникновение на новые рынки со старым товаром Б.- проникновение на новые
рынки с новым товаром
B.- включение в производственную программу продуктов
Г.- включение в производственную программу продуктов, которые не связаны с
прежней деятельностью предприятия
75. Выберите правильный ответ. Как называется аналитический процесс, включающий
определение проблемы, сбор, обработку и анализ информации, а также выработку
рекомендаций по решению проблемы?
A.- формирование исследовательской панели
Б.- маркетинговые исследования
B.- формирование гипотезы
Г.- выборочное исследование
76. Выберите правильный ответ. Что подразумевается под таким принципом
проведения маркетингового исследования, как объективность подразумевается?
A.- учет возможных погрешностей при измерении того или иного явления
Б.- получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их
сбора и проведения
B.- изучение явлений и процессов в их взаимосвязи и развитии
Г.- объяснение изучаемых явлений на основе научных положений
77. Выберите правильный ответ. Как называется вид маркетинговых исследований, к
которому относятся исследования отношения к марке товара?
A.- изучение рыночной конъюнктуры
Б. - изучение каналов распределения
B.- изучение потребителей
Г.- тестирование новых товаров
78. Выберите правильный ответ. Что подразумевается под таким принципом
проведения маркетингового исследования, как достоверность?
A.- соизмеримость полученных результатов с затратами на проведение исследования
Б.- получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их
сбора и проведения
B.- изучение явлений и процессов в их взаимосвязи и развитии
Г.- сочетание статистических, социометрических, квалиметрических процедур
79. Выберите правильный ответ. Что можно отнести к каналам личной коммуникации?
A.- общение одного лица с аудиторией;
Б.- прямую почтовую рекламу;
B.- рекламу по телевидению;
Г.- печатную рекламу.
80. Выберите правильный ответ. Прямой маркетинг - это:
A.- устное представление товара в ходе беседы с одним покупателем;
Б.- устное представление товара в ходе беседы с группой покупателей;
B.- продажа товаров с помощью почты, телефона, телевидения;
Г.- благожелательное представление товара в СМИ.
81. Выберите определение типу номера «апартамент» согласно порядку классификации
объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжных трасс и пляжей:
A.- это номер, состоящий из нескольких смежно-раздельных жилых комнат,
включающий в себя спальные места и отдельное/отдельные помещение/помещения для
отдыха и/или работы
Б.- это номер, состоящий из нескольких жилых комнат, включающий в себя
спальные места и отдельное помещение с кухонным уголком, предназначенное для
приготовления пищи и отдыха
B.- это однокомнатный номер, рассчитанный для проживания одного/двух человек, с
планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной
/столовой/кабинета.
Г.- это номер, в котором возможно размещение трех и более человек, из
которых, по крайней мере, двое взрослых.
82. Выберите правильный ответ. К какому виду коллективных средств размещения
относится данное определение: «ограниченные территории с санитарными объектами,
на которых располагаются шале, бунгало, палатки, стационарные фургоны, а также
оборудованные площадки для размещения палаток, автодомов и пр.»?
A.- мотель
Б. - кемпинг
B.- база отдыха
Г.- туристическая база
83. Выберете правильный ответ. Укажите международную аббревиатуру для
двухместного размещения (с одной двуспальной кроватью):
А- OB
Б- SNGL
В- DBL
Г.- TWIN
84. Выберите правильный ответ. Средства размещения в РФ должны предоставлять
услуги по проживанию в номерах с удобствами (санузел):
A.- во всех средствах размещения все номера должны быть с санузлом
Б.- в отдельных средствах размещения не во всех номерах обязательно должен
быть санузел
B.- на средства размещения не накладываются требования по предоставлению номеров
с удобствами
Г.- количество номеров с санузлами в гостинице зависят от категории
гостиницы
85. Выберите правильный ответ. Как называются совмещенные номера, имеющие дверь
-проход из одного номера в другой?
А.- Honeymoon suite
Б.- Connected room
В- Duplex
Г.- Chld
86. Начиная с какой категории отели в РФ обязаны предоставлять услуги по
ежедневной уборке номеров туристов включая заправку постелей?
A.- Без звезд
Б.- 2 звезды
B.- 5 звезд
Г.- 4 звезды
87. Выберите правильный ответ. В каком законе прописано право потребителей на
качество товаров (работ, услуг)?
A.- Закон « О сертификации»
Б.- Закон « О защите прав потребителей»
B.- Гражданский Кодекс
Г.- Закон « О стандартизации»
88. Укажите международную аббревиатуру для одноместного размещения
А- SNGL
Б- DBL
В- TRPL
Г.- TWIN
89. Выберите определение типа номера «студия» согласно порядку классификации
объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжных трасс и пляжей:
A.- это номер, состоящий из нескольких смежно-раздельных жилых комнат,
включающий в себя спальные места и отдельное/отдельные помещение/помещения для
отдыха и/или работы
Б.- это номер, состоящий из нескольких жилых комнат, включающий в себя
спальные места и отдельное помещение с кухонным уголком, предназначенное для
приготовления пищи и отдыха
B.- это номер, состоящий из одной комнаты с кухонным уголком
Г.- это номер, в котором возможно размещение трех и более человек, из
которых, по крайней мере, двое взрослых
90. Выберите правильный ответ. К какому виду коллективных средств размещения
относиться данное определение «гостиницы с автостоянками, предоставляющие услуги
для размещения автомобилистов»:
A.- мотель
Б. - кемпинг
B.- база отдыха
Г.- туристическая база
91. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжных трасс и пляжей, начиная с какой категории гостиницы, турист может
рассчитывать на услугу «room service» круглосуточно
A.- 2*
Б- 3*
B.- 4*
Г.- 5*
92. Выберите правильный ответ. Кассовый чек для организации, работающей с
применением ККМ, может не выдаваться потребителю
A.- если потребитель оплатил покупку с помощью банковской карты
Б.- если покупатель оплатил безналичным путем на расчетный счет, например
через банк по квитанции без открытия счета или со своего счета в банке
B.- если покупку потребитель совершает с использованием наличных средств,
но в интересах своей организации-юридического лица
Г.- если потребитель совершает авансовый платеж (частичная оплата)
93. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжных трасс и пляжей, начиная с какой категории, гостиница в РФ обязана
предоставлять туристскую информацию гостям?
A.- 3 звезды
Б.- 2 звезды
B.- 5 звезд
Г.- 4 звезды
94. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжных трасс и пляжей, начиная с какой категории гостиничное предприятие на
территории РФ обязано предоставлять услуги гида-переводчика и проводить
экскурсии?
A.- 3 звезды
Б.- 2 звезды
B.- 5 звезд
Г.- 4 звезды
95. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжных трасс и пляжей, гостиница какой категории на территории России
обязательно должна предоставлять услуги бронирования билетов на различные виды
транспорта?
A.- Без звезд
Б.- 3 звезды
B.- 4 звезды
Г.- 2 звезды
96. Выберите правильный ответ. Что является целью программы лояльности -
A.- сформировать контингент постоянных потребителей
Б. - создать гостинице новый имидж в прессе
B.- разработать новые рекламные акции
Г.- продать как можно больше дополнительных услуг
97. Выберите правильный ответ. Выберите из перечня маркетинговых методов тот,
который относится к группе «полевые»
A.- сценарное моделирование
Б. - наблюдение
B.- сравнительного анализа
Г.- статистический анализ
98. Выберите правильный ответ. Какой из перечисленным нерекламных методов
продвижения является стимулятором сбыта?
A.- подарки постоянным гостям
Б.- скидки на проживание в будние дни
B.- именинный тортик для проживающего гостя в день его рождения
Г.- бонус за лучший объем бронирований для турфирмы
99. Выберите правильный ответ. Что отражает внутреннюю среду маркетинга?
A.- рыночные конкуренты
Б.- управленческие и производственные кадры
B.- климатические условия местности
Г.- государственные контролирующие органы
100. Выберите из перечня методов продвижения метод стимулирования спроса
A.- увеличение процента вознаграждения за большой объем продаж
Б. - скидки на проживание за каждый день после пяти
B.- приглашение агентов на презентацию нового гранд-номера
Г.- бонус за лучший объем бронирований для турфирмы
101. Выберите правильный ответ. Что не может включать в себя запись формулы в
электронной таблице?
A.- Знаки арифметических операций
Б.- Числовые выражения
B.- Имена ячеек
Г.- Изображение
102. Выберите правильный ответ. Какие объекты используются для визуализации
данных электронной таблицы?
A.- Клипы Б.- Рисунки
B.- Диаграммы
Г.- Специальные символы
103. Выберите правильный ответ. Для каких операций предназначены таблицы в базах
данных?
A.- Хранения данных базы
Б.- Отбора и сортировки данных
B.- Просмотра данных базы
Г.- Выполнения автоматических команд
104. Выберите правильный ответ. Использование, каких возможностей является самым
быстрым способом создания тематической презентации?
A.- Текстового процессора
Б. - Электронных таблиц
B.- Баз данных
Г.- Шаблона презентаций
105. Выберите правильный ответ. Папка - это...
A.- единица измерения информации
Б.- программа или данные на диске, имеющие имя и расширение
B.- программа в оперативной памяти
Г.- специальный тип файла без расширения, в котором хранятся записи
106. Выберите правильный ответ. Что относится к типам данных в электронных
таблицах?
A.- текст, число и формула
Б.- текст и число
B.- константы, формулы и ошибки
Г.- число и формула
107. Выберите правильный ответ. Как называется уникальный адрес, который
присваивается сетевой карте?
A.- IP-адрес
Б. - доменный адрес
B.- адрес шлюза
Г.- MAC-адрес
108. Выберите правильный ответ. Как записываются вычислительные формулы в
ячейках электронной таблицы?
A.- В обычной математической записи
Б.- По правилам, принятым для записи выражений в языках программирования
B.- По правилам, принятым исключительно для электронных таблиц
Г.- Произвольно, программа сама их редактирует
109. Выберите правильный ответ. Какие интернет-ресурсы по бронированию гостиниц
ориентированы в первую очередь на российские средства размещения?
A.- booking
Б.- expedia
B.- ostrovok
Г.- Amadeus
110. Выберите правильный ответ. Какой из перечисленных интернет-ресурсов
ориентирован в первую очередь на бронирование авиабилетов?
A.- booking
Б.- expedia
B.- ostrovok
Г.- Amadeus
111. Выберите правильный ответ. Документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и
принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях - это
А.- объяснительная записка
Б. - докладная записка
В.- акт
Г.- протокол
112. Выберите правильный ответ. Какой документ составляется при необходимости
дать описание рекламируемых услуг?
A.- договорное письмо
Б.- сопроводительное письмо
B.- письмо-приглашение
Г.- рекламное письмо
113. Выберите правильный ответ. Каким документом вносят изменения и дополнения в
организационно-правовые документы?
A.- приказом руководителя организации
Б. - -приложением к документу
B.- -дополнительным соглашением
Г.- -по устному распоряжению руководителя
114. Выберите правильный ответ. Если Вам необходимо составить письмо,
информирующее адресата о направлении к нему присылаемых документов, Вы составите
A.- сопроводительное письмо
Б.- письмо-уведомление
B.- письмо-подтверждение
Г.- договорное письмо
115. Выберите правильный ответ. Интервал - это
A.- рабочее поле
Б.- положение табулятора
B.- расстояние между основаниями смежных строк
Г.- служебное поле
116. Выберите правильный ответ. Информационно-справочный документ,
составляющийся группой лиц для подтверждения установленных фактов - это
A.- докладная записка
Б. - акт
B.- протокол
Г.- объяснительная записка
117. Выберите правильный ответ. Организационный документ, в котором указываются
все структурные подразделения предприятия, вводимые на предприятии должности,
количество штатных единиц по каждой из должностей - это
A.- Правила внутреннего трудового распорядка
Б. - Устав
B.- штатное расписание
Г.- Структура и штатная численность
118. Выберите правильный ответ. Правовой акт, издаваемый руководителем
предприятия, действующего на основании единоначалия, для разрешения основных и
оперативных задач предприятия - это
A.- приказ
Б. - указание
B.- решение
Г.- распоряжение
119. Выберите правильный ответ. Если в резолюции указано несколько исполнителей,
то кто отвечает за выполнение поручения руководителя?
A.- лицо, указанное в списке исполнителей первым
Б.- лицо, определенное соответствующим дополнительным указанием руководителя
B.- лицо, которому первому будет передан документ на исполнение
Г.- все вышеперечисленное
120. Выберите правильный ответ. Какой вид делового письма заверяется печатью?
A.- письмо-просьба
Б.- оферта
B.- рекламация
Г.- гарантийное
121. Выберите правильный ответ. Какому методу профессионального обучения
соответствует следующее определение.
Основной целью данного метода является формирование и закрепление на практике
профессиональных знаний, умений и навыков. Также данный метод используется в
целях изучения передового опыта.
A.- тренинг
Б. - рабочая ротация
B.- стажировка
Г.- обучение на рабочем месте
122. Выберите правильный ответ. Организационная структура - это
A.- совокупность отдельных элементов организации, находящихся в сложной
взаимосвязи
Б.- управленческие работники организации
B.- группа лиц, взаимодействующих друг с другом ради достижения общей цели
Г.- функция менеджмента
123. Выберите правильный ответ. Какая должностная позиция является обязательной
для любой организации (юридического лица)
A.- главный бухгалтер
Б. - генеральный директор
B.- заведующий хозяйством
Г.- начальник отдела кадров
124. Выберите правильный ответ. Делегирование полномочий - это:
A.- Отказ от полномочий
Б. - Передача задач и полномочий
B.- Превышение полномочий
Г.- Передача задач и ответственности
125. Выберите правильный ответ. К какому уровню управления относятся заместители
директора предприятия как категория управленческих работников:
A.- Высший
Б.- Средний
B.- Низовой
Г.- Низший
126. Выберите правильный ответ. Поставщики, конкуренты, потребители, местные
органы управления - это:
A.- Факторы внутренней среды
Б.- Факторы внешней среды прямого воздействия
B.- Факторы внешней среды косвенного воздействия
Г.- Факторы внешней среды параллельного воздействия
127. Выберите правильный ответ. Организации должны взаимодействовать с внешней
средой для того, чтобы:
A.- Получить ресурсы и находить потребителей для своей продукции
Б.- Осуществлять реализацию выпущенной продукции
B.- Изучать ассортимент конкурентов
Г.- Все ответы верны
128. Выберите правильный ответ. Предписанная работа, которая должна быть
выполнена установленным способом и в установленные сроки- это
A. - задача
Б. - прием
B.- способ
Г.- все ответы верны
129. Выберите правильный ответ. На основе чего формируются и устанавливаются
цели организации?
A.- На основе миссии организации
Б.- На основе ценностей и целей высшего руководства
B.- На основе задач организации
Г.- Все ответы верны
130. Выберите правильный ответ. С какой целью производится анализ внешней среды
организации
A.- Определить угрозы и возможности, с которыми сталкиваются организации
Б.- Определить сильные и слабые стороны организации
B.- Определить ресурсный потенциал организации
Г.- Все ответы верны
131. Выберите правильный ответ. К какому виду прибыли относится определение
«Часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после
уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет»?
A.- валовая прибыль
Б. - налогооблагаемая прибыль
B.- операционная прибыль
Г.- чистая прибыль
132. Выберите правильный ответ. Какой из экономических терминов отражает
расходы, которые необходимо осуществить для создания услуги?
A.- маржа
Б. - издержки
B.- чистая прибыль
Г.- дивиденды
133. Выберете правильный ответ. Электронное программно-техническое устройство
для приема к оплате пластиковых карт - это:
A.- Фискальный регистратор
Б.- Контрольно-кассовая машина
B.- POS- терминал Г.- Эквайер
134.Выберете правильный ответ. Можно ли проводить оплату по банковской карте без
подписи на оборотной стороне?
A.- можно в случае предъявления паспорта;
Б. - можно;
B.- можно, если карта не именная;
Г.- нельзя.
135.Выберете правильный ответ. Можно ли проводить платеж по банковской карте,
если на ней указано имя, отличное от имени плательщика?
A.- можно;
Б. - можно, в случае наличия расписки от держателя карты;
B.- нельзя;
Г.- в зависимости от правил банка-эмитента.
136. Выберите правильный ответ. Что понимают под термином балансовая прибыль
предприятия?
A.- Выручку, полученную от реализации продукции, товаров, услуг
Б.- Денежное выражение стоимости продукции, товаров, услуг
B.- Сумма прибылей (убытков) предприятия как от реализации продукции, так и
доходов (убытков), не связанных с ее производством
Г.- - Чистую прибыль от реализованной продукции, товаров, услуг
137. Выберите правильный ответ. Для чего составляют калькуляцию на производство
продукции, товаров, услуг?
A.- Исчисления прямых и косвенных расходов
Б.- Подготовки составления сметы затрат на производство
B.- Определения себестоимости продукции, товаров, услуг
Г.- Исчисления накладных расходов
138. Выберите правильный ответ. Что является денежным выражением стоимости
продукции, товаров, услуг?
A.- Выручка
Б - Цена
B.- Себестоимость
Г.- Калькуляция
139. Выберите правильный ответ. Ссудный капитал, предоставляемый в долг на
определенный период с уплатой % за использование ссуды, - это:
A.- Уставный капитал
Б. - Кредит
B.- Резервный капитал
Г.- Оборотный капитал
140. Выберите правильный ответ. Что относится к постоянным издержкам
предприятия?
A.- Затраты на оплату труда генерального директора
Б.- Затраты на топливо и энергию транспортного цеха
B.- Арендная плата здания заводоуправления
Г.- Амортизация
141. Выберите правильный ответ. Каким людям свойственна «кривая улыбка» (когда
опущены уголки рта)?
A.- сентиментальным
Б.- прикрывающимся весельем при стремлении к отрицанию
B.- прикрывающим злость, агрессию
Г.- открытым, доброжелательным
142. Коллега по работе в ходе беседы по вопросу улучшения микроклимата в
коллективе старается продемонстрировать свою эрудицию, судит обо всем только на
основании личных позиций и своего жизненного опыта, дает оценку всему
сказанному. К чему приведет такая позиция? Выберите правильный ответ.
A.- к эффективному взаимодействию участников беседы
Б.- к признанию его авторитета в вопросах улучшения микроклимата в
коллективе
B.- к разработке плана конкретных мероприятий
Г.- к неэффективному взаимодействию участников беседы.
143. Выберите правильный ответ. Если партнер по общению сдвинул очки на кончик
носа и взгляд устремил поверх очков, отклонился назад, указательный палец
вытянул вдоль щеки, при этом остальные пальцы располагаются под подбородком, то
это означает:
A.- желание действовать активно
Б.- критическое оценивание
B.- задумчивость
Г.- ложь.
144. Выберите правильный ответ. Какая позиция соответствует эффективному
деловому общению?
A.- в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями
Б.- один из собеседников полностью излагает свою точку зрения на решаемую
проблему, второй только молча слушает
B.- собеседники внимательно слушают друг друга и высказывают свою точку зрения
Г.- в процессе общения лучшим собеседником является тот, кто умеет хорошо
говорить
145. Выберите правильный ответ. Чья позиция соответствует эффективному деловому
общению?
A.- Клиентка возмущенно: «Я здесь ни дня не останусь! Отдайте мне деньги, я
сейчас же уезжаю!»
Б.- 1 сотрудник отеля: «Мы не можем Вам так сразу вернуть деньги! У нас же
не банк!»
B.- 2 сотрудник отеля: «Я вижу, Вы очень взволнованы. Я постараюсь Вам
помочь. Что случилось?»
Г.- 3 сотрудник отеля: «Ну, и что у нас тут происходит? Расскажите, в чем
дело?»
146. Выберите правильный ответ. Достичь успеха в общении мешает «ориентация на
себя». В каких позициях она выражается?
А.- поглощенность собой, своей речью и чувствами
Б.- отсутствие внимания к тому, слушает ли собеседник и как реагирует на
информацию
В.- неспособность учитывать индивидуальность восприятия собеседника
Г.- все ответы верны
147. Выберите правильный ответ. Типы вопроса, которые имеют цель перевести
внимание инициатора общения в область интересов спрашивающего, лежащую в стороне
от основного направления работы - это:
A.- провокационные вопросы
Б.- сбивающие вопросы
B.- альтернативные вопросы
Г.- контрольные вопросы
148. Выберите правильный ответ. В каком случае наиболее эффективной стратегией
поведения в конфликтной ситуации будет компромисс?
A.- Одна из сторон считает, что нет серьезных оснований для продолжения
контактов
Б.- Обе стороны обладают властью и авторитетом
B.- Обе стороны желают одного и того же, и удовлетворение этого желания имеет
большое значение
Г.- Одна из сторон понимает, что необходимо выработать временное решение,
так как на выработку другого нет времени
149. Укажите позиции правильного поведения в условиях конфликтной ситуации:
A.- Не позволяйте оппоненту отвечать агрессией на агрессию
Б.- Демонстрируйте свое превосходство
B.- Настаивая на своем предложении, не отвергайте слова оппонента,
рассматривайте все предложения и оценивайте все «за» и «против»
Г.- Как можно чаще обращайте внимание на отрицательное эмоциональное
состояние партнера: «Что ты злишься?»; «Не надо так нервничать!»
150. Из предложенных характеристик поведения в конфликтной ситуации выберите ту,
которая по смыслу соответствует стратегии приспособления
A.- Открытая борьба за свои интересы
Б.-Стремление уйти от конфликта, не решая его
B.- Урегулирование разногласий через взаимные уступки
Г.-Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами
151. Выберите правильный ответ. Каким образом должна быть произведена аннуляция
бронирования, сделанная турагентом?
A.- устно
Б. - письменно
B.- по телефону
Г.- в любой форме
152. Выберите правильный ответ. Какой из представленных ответов является
определением термину «трансфер»?
A.- перевод денежных средств со счетов
Б.- автобус по доставке туристов из аэропорта в гостиницу
B.- передача средств из одного бюджета в другой в форме бюджетного
субсидирования
Г.- перевозка пассажиров из пункта «А» в пункт «Б», на заранее заказанном
транспорте
153. Выберете правильный ответ. Экскурсионные услуги для проживающих в гостинице
туристов не оказывают
A.- сотрудники экскурсионных бюро
Б.- сотрудники гостиницы
B.- экскурсоводы - частные предприниматели
Г.- сотрудники туристских организаций (фирм)
154. Выберите правильный ответ. Какой из представленных ответов является
определением термину «chekout» в гостинице?
A.- пробивание кассового чека на услугу
Б.- стандартная стоимость услуги вне гостиницы
B.- процедура выезда гостей из отеля (освобождение номеров)
Г.- оплата дополнительных, вынесенных за рамки основного счета,
гостиничных услуг
155. Выберете правильный ответ. Если на завтрак предлагается следующий набор
блюд: яичница с беконом, маринованный огурчик, свежий помидор, апельсиновый сок
и кофе -то такой вид завтрака называется
A.- континентальный
Б. - английский
B.- а ля карт
Г.- шведский стол
156. Выберете правильный ответ. Какой из перечисленных видов завтраков не
являются порционным?
A.- континентальный
Б. - английский
B.- табл д от
Г.- шведский стол
157. Выберете правильный ответ. Типа питания, при котором гостем заранее
оплачены завтраки и ужины называется:
A.- ВВ
Б- НВ
B.- FB
Г.- AI
15 8. Выберете правильный ответ. Какое из перечисленных рекреационных средств
размещения предназначено для занятия активными видами спорта?
A.- Пансионат
Б.- Санаторий
B.- Профилакторий
Г.- Турбаза
159. Выберите метод, при котором гости, предварительно сделав заказ,
обслуживаются в установленный промежуток времени
А.- а ля карт
Б. - а парт
В.- шведский стол
Г.- табльдот
160.Выберете правильный ответ. Предприятие питания, предлагающее посетителям
ограниченный ассортимент простых в приготовлении блюд, стандартное меню, но
сопровождается обслуживание официантов.
A.- Кафе
Б. - Ресторан
B.- Бар
Г.- правильных вариантов нет
161. Выберете правильный ответ. При каком типе питания (тарифе), гостю
предоставляется только завтрак в гостинице?
А- BB
Б- OR
В.- HB
Г.- FB
162. Выберете правильный ответ. При каком типе питания (тарифе), гостю
предоставляется завтрак, обед и ужин в гостинице?
A.- BB
Б.- OR
B.- HB
Г.- FB
163. Выберете правильный ответ. Какая из перечисленных аббревиатур означает тип
питания «полный пансион».
A.- BB
Б.- all inclusive
B.- FB
Г.- HB
164. Выберите правильный ответ. Чем сервисные услуги отличаются от товаров?
A.- определенной стоимостью
Б. - способом доставки покупателю
B.- неосязаемостью
Г.- гетерогенностью
165. Выберите правильный ответ. Что является результатом взаимодействия между
исполнителем и потребителем, а также собственной деятельности исполнителя, по
удовлетворению потребностей потребителя?
A.- сервисная деятельность
Б. - услуга
B.- сервис
Г.- обслуживание
166. Выберите правильный ответ. На какой бесплатный сервис могут рассчитывать
все туристы, проживающие в гостиницах?
A.- на местные телефонные переговоры со стационарного телефона
Б.- на вызов врача
B.- на завтраки
Г.- на интернет
167. Выберите правильный ответ. В каких гостиницах туристы могут рассчитывать на
продажу алкогольных напитков?
A.- во всех гостиницах, работающих по системе «все включено»
Б.- во всех гостиницах, начиная с категории 3*
B.- в тех гостиницах, где это предусмотрено стандартами обслуживания
Г.- во всех гостиницах, где действует услуга «room service»
168. Выберите правильный ответ. Может ли гость, забронировавший проживание по
формуле DBL +Extrabed рассчитывать на три полноценные кровати в номере?
A.- может на три одноместные кровати
Б.- может на одну двухместную кровать и полноценную одноместную
B.- может, если подтверждён трехместный номер (TRIPL)
Г.- может, если туристы - эти три взрослых человека
169. Выберите правильный ответ. Что в некоторых случаях может быть выдано
потребителю при приобретении услуги вместо кассового чека быть?
A.- приходный кассовый ордер
Б. - накладная
B.- счет-фактура
Г.- бланк строгой отчетности
170. Выберите правильный ответ. При оплате товара или услуги с использованием
банковской карты потребителю
A.- должен быть выдан кассовый чек
Б.- кассовый чек может не выдаваться
B.- оплата может быть подтверждена в форме приходного ордера
Г.- взамен чека может быть выдан документ БСО
171. Выберите правильный ответ. Кассовый чек для организации, работающей с
применением ККМ, может не выдаваться потребителю
A.- если потребитель оплатил покупку с помощью банковской карты
Б.- если покупатель оплатил безналичным путем на расчетный счет, например
через банк по квитанции без открытия счета или со своего счета в банке
B.- если покупку потребитель совершает с использованием наличных средств, но в
интересах своей организации
Г.- если потребитель совершает авансовый платеж (частичная оплата)
172. Выберите правильный ответ. Какая из перечисленных характеристик относится к
специфическим для услуги?
A.- несохраняемость
Б. - низкая стоимость
B.- высокая рентабельность
Г.- высокое качество
173. Выберите правильный ответ. Согласно теории мотивации Маслоу в первую
очередь индивид желает удовлетворить:
A.- потребность в любви;
Б.- потребность в безопасности;
B.- физиологические потребности;
Г.- потребность в саморазвитии.
174. Выберите правильный ответ. К какому критерию сегментирования относится
формирование сегмента по составу семьи?
A.- географическому;
Б.- демографическому;
B.- поведенческому;
Г.- психографическому;
175. Выберите правильный ответ. Акции, специальные предложения являются
специфическими приемами:
A.- прямого маркетинга;
Б. - пропаганды;
B.- рекламы;
Г.- стимулирования сбыта.
176. Выберите правильный ответ. Обратная связь с потребителем это:
A.- отзывы потребителей об услуге, которые доведены до сведения производителя
услуги;
Б.- набор отзывов клиента, возникших в результате контакта с другими
клиентами;
B.- процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным
отправителем;
Г.- информация, которую отправитель передает получателю.
177. Выберите правильный ответ. Участие в международных выставках позволяет:
A.- снизить издержки производства;
Б.- привлечь внимание широкой общественности к достижениям фирмы -
создать свой имидж, заключать контракты;
B.- стимулировать деловых партнеров;
Г.- определить эффективность рекламы.
178. Выберите правильный ответ. В случае распространения информации по каналам
неличной коммуникации отсутствует:
A.- обратная связь;
Б.- специфическая атмосфера;
B.- внушение;
Г.- чувство уверенности.
179 . Выберите правильный ответ. Метод сбора информации, предусматривающий
групповую дискуссию, которая направляется модератором
A.- Анкетирование
Б.- Глубинное интервью
B.- Эксперимент
Г.- Фокус-группа
180. Выберите правильный ответ. Если Вы стремитесь к высокому проценту возврата
ответов, у Вас достаточно средств, ограничено время, а влияние исследователя на
респондента Вас не беспокоит, то Вы предпочтете .
A.- опрос по телефону
Б. - наблюдение
B.- опрос по почте
Г.- личное интервью
181. Выберите правильный ответ. Маркетинг услуг это:
A.- процесс реализации услуг через удовлетворение потребностей клиентов;
Б.- процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на
выявление и удовлетворение потребностей клиентов;
B.- процесс по реализации услуг, ориентированный на организации мероприятий по
их продвижению на рынок и стимулирование сбыта;
Г.- процесс продвижения и реализации услуг, ориентированный на
удовлетворение физиологических потребностей клиентов.
182. Выберите правильный ответ. К социально-демографическим факторам, влияющим
на состояние и развитие индустрии гостеприимства, относятся:
A.- численность потребителей, половозрастной состав потребителей, общее
количество семей и их численный состав, жизненный цикл семьи, национальность,
уровень образования потребителей, принадлежность к религиозным концессиям и др.;
Б.- численность потребителей, половозрастной состав потребителей,
жизненный цикл семьи, средние денежные доходы на одну семью, продолжительность
оплачиваемых отпусков, уровень образования потребителей и др.;
B.- общая емкость рынка услуг гостеприимства, количество выходных и каникулярных
дней, общая структура доходов и расходов потребителей, расходы на отдых и
путешествия, средние денежные доходы на одну семью и др.
Г.- все ответы правильные
183. Выберите правильный ответ. Какие факторы относятся к неконтролируемым
факторам макросреды маркетинга?
A.- цели и задачи предприятия;
Б. - конкуренты и инвесторы;
B.- платежеспособность населения;
Г.- основные фонды предприятия.
184. Выберите правильный ответ. К какому понятию следует отнести следующее
определение «система мероприятий, направленных на увеличение объемов продажи
товаров или услуг»?
A.- Продвижение
Б. - реклама
B.- PR мероприятия
Г.- Маркетинг
185. Выберите правильный ответ. Какую из предлагаемых дополнительных услуг
целесообразно рекламировать для сегмента «бизнес-туристы»?
A.- дополнительная кровать в номер бесплатно
Б.- увеличение времени завтраков до 12 часов пополудни
B.- быстрый WI-FI на все территории отеля
Г.- при проживании более трех дней - одно посещение салона красоты
бесплатно
186. Выберите правильный ответ. Программа лояльности это -
A.- установление гибкой системы ценообразования
Б.- установление системы скидок для коллективных заявок на бронирование
B.- создание системы привилегий для постоянных потребителей
Г.- создание системы гибких скидок для разных сезонов
187. Выберите из перечня маркетинговых методов тот, который относится к группе
«кабинетные методы»
A.- опрос
Б. - наблюдение
B.- сравнительного анализа
Г.- интервью
188. Выберите правильный ответ. Какое мероприятие не относится непосредственно к
рекламным методам продвижения?
A.- размещение объявления в газете о своих услугах
Б.- световой модуль с информацией об отеле вблизи станции метро
B.- скидка на проживание постоянному гостю
Г.- информация об отеле в журнале «Аэрофлот» (бесплатный для пассажиров)
189. Выберите правильный ответ. Какую из предлагаемых дополнительных услуг
целесообразно рекламировать для сегмента «семейные гости»
A.- дополнительная кровать в номер бесплатно
Б.- увеличение времени завтраков до 12 часов пополудни
B.- быстрый WI-FI на все территории отеля
Г.- при проживании более трех дней - одно посещение салона красоты бесплатно
190. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжных трасс и пляжей, начиная с какой категории российское гостиничное
предприятие обязано обеспечивать гостям вызов такси?
A.- 3 звезды
Б.- 2 звезды
B.- 5 звезд
Г.- 4 звезды
191. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжных трасс и пляжей, начиная с какой категории отель на территории РФ
должен сдавать машину в прокат гостям?
A.- 3 звезды
Б.- 2 звезды
B.- 5 звезд
Г.- 4 звезды
192. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжных трасс и пляжей, начиная с какой категории, гостиница на территории
РФ обязана производить бронирование билетов на спортивные мероприятия?
A.- Такого требования не существует
Б.-2 звезды
B.- 4 звезды
Г.-5 звезд
193. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжных трасс и
пляжей, начиная с какой категории отель должен предоставлять услуги обмена
валюты или принимать кредитные карты на территории нашей страны?
A.- 3 звезды
Б.-2 звезды
B.- 5 звезд
Г.-4 звезды
194. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжных трасс и пляжей, какие категории гостиниц в России обязаны
предоставлять завтрак «Шведский стол»?
A.- 4 и 5 звезд
Б.-2 и 3 звезды
B.- 1 звезда и без звезд;
Г.-3 и 4 звезды
195. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжных трасс и пляжей, какие категории гостиниц в России обязаны
предоставлять континентальный завтрак?
A.- 4 и 5 звезд
Б.-1 и 2 звезды
B.- 1 звезда и без звезд
Г.-3 и 4 звезды
196. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжных трасс и пляжей, гостиницы какой категории в РФ обязаны предоставлять
услуги питания круглосуточно?
A.- 4 и 5 звезд
Б.-2 и 3 звезды
B.- 1 звезда и без звезд
Г.-3 и 4 звезды
197. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжных трасс и пляжей, начиная с какой категории отели в РФ обязаны
предоставлять услуги по хранению багажа проживающих туристов?
A.- Без звезд
Б.-2 звезды
B.- 5 звезд
Г.-4 звезды
198. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжных трасс и пляжей, какая категория гостиниц в России обязана
предоставлять расширенный завтрак?
A.- Без звезд
Б.-2 звезды
B.- 5 звезд
Г.-3 звезды
199. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжных трасс и
пляжей, начиная с какой категории гостиницы в РФ обязаны предоставлять меню
рум-сервис в гостиничный номер?
A.- 3 звезды
Б.-2 звезды
B.- 5 звезд
Г.-4 звезды
200. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжных трасс и пляжей, начиная с какой категории гостиницы в РФ обязаны
осуществлять хранение ценностей в сейфе администрации?
A.- Без звезд
Б.- 2 звезды
B.- 5 звезд
Г.- 3 звезды
////////////////////////////