«Туризм» и «Гостиничный сервис». Тесты (всероссийская олимпиада) - 2020 год

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Туризм» и «Гостиничный сервис». Тесты (всероссийская олимпиада) - 2020 год

 

 

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования 43.02.10 «Туризм» и 43.02.11 «Гостиничный сервис»
 

 

I УРОВЕНЬ
 


ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
 


1. Выберите правильный ответ. Какое из перечисленных определений соответствует понятию «файл»?
A.- единица измерения информации
Б.- программа или данные на диске, имеющие имя и расширение
B.- программа в оперативной памяти

Г.- текст, распечатанный на принтере

 

2. Выберите правильный ответ. Какой из предложенных вариантов является определением понятия «BIOS»?
A.- игровая программа

Б.- диалоговая оболочка
B.- базовая система ввода-вывода
Г.- командный язык операционной системы

 

3. Выберите правильный ответ. Какой из предложенных вариантов является определением понятия «абзац»?
A.- фрагмент текста, заканчивающийся нажатием на клавишу Enter

Б.- текст, начинающийся с отступа
B.- текст, начинающийся несколькими пробелами

Г.- одна строка текста
 

 


4. Выберите правильный ответ. Задан адрес сервера Интернета: www.intuit.ru. Каково имя домена второго уровня?
А.- www.intuit.ru

Б.- intuit

В - ru

Г. - www
 

 


5. Выберите правильный ответ. Как называется расстояние между строк в электронном документе?
A.- служебное поле
Б.- положение табулятора
B.- рабочее поле

Г.- интервал
 

 

 


6. Выберите правильный ответ. Для какого процесса предназначены антивирусные средства?
A.- Тестирования системы
Б.- Проверки программ на наличие вируса и их лечение
B.- Создания антивирусных программ

Г.- Тестирования аппаратных средств
 

 

 

7. Выберите правильный ответ. Что представляет собой операционная система?
A. - Комплекс программ специального назначения

Б.- Комплекс аппаратных средств
B.- Совокупность ресурсов компьютера

Г.- Комплекс тестирующих программ
 

 


8. Выберите правильный ответ. Что является наиболее эффективным средством защиты от компьютерных вирусов?
A.- Антивирусные программы

Б. - Аппаратные средства
B.- Переустановка операционной системы компьютера

Г.- Использование паролей
 

 


9. Выберите правильный ответ. Что является процессом поиска в тексте слова по заданному образцу?
A.- Обработки информации

Б.- Хранения информации
B.- Передачи информации
Г.- Уничтожения информации
 

 


10. При выполнении работ Вы использовали файлы с заданиями. Какие данные о файле должен указать пользователь при считывании документов с диска?
A.- Размер

Б.- Тип
B.- Имя
Г.- Дату создания



11.Выберите правильный ответ. Какое из перечисленных определений соответствует понятию «гарантийное письмо»?

A.- документ, сообщающий о приближении, ускорении, истечении срока исполнения какого-либо действия

Б.- документ, содержащий приглашение на мероприятие

B.- документ, в котором гарантируется оплата выполненной работы или предоставление чего-либо (работы, помещения и т.д.)

Г.- документ, подтверждающий получение ценностей
 

 


12.Выберите правильный ответ. В случае если Вам необходимо предъявить претензии партнёру, какой документ Вы составите?
A.- договорное письмо
Б.- информационное письмо
B.- сопроводительное письмо

Г.- рекламацию
 


13.Выберите основной формат, на котором оформляются организационно распорядительные документы?

A.- А 6 (105х148 мм)

Б.- А 5 (148х210 мм)

B.- А 4 (210х297 мм)

Г.- А 3 (297х420 мм)
 

 


14. Выберите правильный ответ. Нужно ли заверять печатью организации приказы руководителя?

A.- да

Б.- нет

B.- только по основной деятельности

Г.- только по кадровым вопросам



15. Выберите правильный ответ. Реквизит - это

A.- нормативно-правовой акт

Б.- обязательный элемент в документе

B.- документация

Г.- нет правильного ответа



16. Выберите правильный ответ. Каким образом должна оформляться дата документа?

A.- 1 февраля 1997

Б.- 1 февраля 97 г.

B.- 01.02.97 г.

Г.- 01.02.1997



17. Выберите правильный ответ. Гарантийное письмо - это

A.- документ, сообщающий о приближении, ускорении, истечении срока исполнения какого-либо действия

Б.- документ, содержащий приглашение на мероприятие

B.- документ, в котором гарантируется оплата выполненной работы или предоставление каких-либо услуг

Г.- документ, подтверждающий получение ценностей



18. Выберите правильный ответ. Дата документа - это

A.- дата подписания и принятия

Б.- дата его составления

B.- дата его подписания, принятия, утверждения, составления, дата события

Г.- дата события



19. Выберите правильный ответ. Документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы - это

A.- должностная инструкция

Б.- структура и штатная численность

B.- штатное расписание

Г.- положение



20. Выберите правильный ответ. Деловые письма обычно заканчивают фразами:

A.- в соответствии с Вашей просьбой

Б.- нами рассмотрены ваши предложения

B.- с уважением

Г.- с благодарностью



21.Выберите правильный ответ. Вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона передаёт другой стороне за плату право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.

A.- франчайзинг

Б.- франшиза

B.- собственный бизнес

Г.- правильных вариантов нет
 

 

 

 

22.Выберите правильный ответ. Для какого стиля характерна централизация власти в одних руках. Руководитель не приветствует инициативу подчиненных, активно использует методы административного воздействия на людей.

A.- авторитарный стиль управления

Б.- демократический стиль управления

B.- либеральный стиль управления

Г.- смешанный стиль управления



23.Выберите правильный ответ. Что означает термин «принцип единоначалия»?

A.- означает безусловное выполнение указаний руководителя всеми подчиненными

Б.- означает выполнение всеми сотрудниками единого стандарта

B.- означает, что за абсолютно каждым действием стоит одно единственное лицо, которое и несет личную ответственность за последствия принимаемых решений

Г.- означает соотношения между централизацией и демократизацией



24.Выберите правильный ответ. Какие нормы и обычаи входят в понятие служебного этикета?

A.- регулирующие поведение человека в обществе

Б.- регулирующие поведение человека в семье

B.- регулирующие поведение человека среди своей социальной группы

Г.- регулирующие отношения между полами



25. Выберете правильный ответ. Какой из перечисленных факторов, оказывающих воздействие на работу организации, является внешним?

A.- персонал

Б.- организационная структура

B.- организационная культура

Г.- политика



26. Выберете правильный ответ. Какой из перечисленных факторов, оказывающих воздействие на работу организации, является внутренним?

A.- политика

Б. - экономика

B.- персонал

Г.- конкуренты



27. Выберите правильный ответ. К внутренним источникам набора персонала относят:

A.- объявления в СМИ

Б.- перевод на другую должность внутри организации

B.- кадровые агентства

Г.- набор в учебных заведениях



28.Выберите правильный ответ. К какому понятию относится данное определение? Кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня исполнителя трудовой деятельности, а также качеств и потенциала личности предъявляемым требованиям.
A.- отбор претендентов на вакантное место

Б. - аттестация работников
B.- планирование карьеры
Г.- планирование работы с кадровым резервом



29. Выберете правильный ответ. К внешним источникам набора персонала относят:
A.- перевод на другую должность внутри организации

Б.- кадровые агентства
B.- совмещение должностей

Г.- повышение в должностей



30. Выберите правильный ответ. Определите, какому стилю руководства соответствует данное определение:

Данный стиль основан на сочетании единоначалия и самоуправления. Руководитель стремиться большинство вопросов решать коллегиально.
A.- авторитарный стиль управления

Б.- демократический стиль управления
B.- либеральный стиль управления

Г.- смешанный стиль управления



31. Выберите правильный ответ. Какая платежная система пользуется наибольшим спросом при оплате в сети Интернет?
A.- Samurai

Б.- Wepay
B.- Amazon payments

Г.- PayPal



32. Выберите правильный ответ. Какой тип банковских карт позволяет оплачивать услуги только в пределах доступного остатка на лицевом счете?

A.- Дебитовая карта

Б. - Кредитная карта

B.- Дебитовая карта с подключенной услугой овердрафт

Г.- Любая банковская карта



33. Выберите правильный ответ. Что показывает низкое значение коэффициента финансовой независимости организации?

A.- Рост продаж продукта компании

Б.- Общее снижение экономики страны

B.- Опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств

Г.- Повышение государственного финансирования организации



34. Выберите правильный ответ. Как возможно рассчитать коэффициент оборачиваемости основных средств для организации?
A. - Чистый объем продаж/Чистый оборотный капитал

Б.- Чистый объем продаж/Долгосрочные активы
B.- Себестоимость реализованной продукции/Товарно-материальные запасы

Г.- Суммарный актив/Чистый объем продаж



35. Выберите правильный ответ. Какая ставка налога на добавленную стоимость применяется в Российской Федерации для продажи гостиничного продукта?
А - Без НДС

Б.- 10 %
В.- 0%
Г.- 18%



36. Выберите правильный ответ. Что характеризуют коэффициенты ликвидности предприятия?
А.- Способность компании удовлетворять претензии держателей краткосрочных долговых обязательств

Б.- Соотношение собственных и заемных средств
В.- Прибыльность деятельности компании
Г.- Эффективность использования средств предприятия



37. Выберите правильный ответ. Какая из характеристик не может быть отнесена к динамическому ценообразованию?
A. - Цены формируются автоматически
Б.- Цены формируются с учетом текущего спроса на услуги
B.- Динамические цены устанавливаются индивидуально для каждого клиента

Г.- Динамическое установление цен позволяет получить максимальную прибыль



38. Возможна ли оплата банковской картой без физического считывания с нее информации?
A.- Да, для этого требуется только номер карты

 Б - Нет
B.- Да, при вводе номера карты и кода безопасности

Г.- Нет, это противозаконно



39. Выберите правильный ответ. В какой наличной валюте иностранец может рассчитываться в России?
A.- в долларах, евро, рублях

Б.- в долларах и рублях
B.- только в рублях
Г.- в валюте своей страны и рублях



40. Выберите правильный ответ. Моральный износ основных фондов означает?
A.- Снижение качества производимой продукции
Б.- Ухудшение характеристик в результате использования
B.- Обесценение под влиянием технического прогресса

Г.- Снижение объемов производственной продукции

 



41. Выберите правильный ответ. Что говорит о желании клиента закончить беседу и уйти?

А - уменьшение дистанции и наклон в сторону собеседника
Б - увеличение дистанции и поворот ноги в сторону двери

В - рука, поддерживающая подбородок

Г - почесывание в затылке

 



42. Выберите правильный ответ. Какая техника психологического воздействия манипулятора проявляется в следующей фразе?
«Я же тебе друг и хочу только хорошего. Ты уже давно не проявлялся. Руководство может подумать, что ты вообще ничего не умеешь. Поэтому я сказал Петру Ивановичу, что лучше тебя никто не сможет мне помочь в этой работе».
А - запутывание

Б - эмотирование;
В - скрытое принуждение

Г - провокация



43. Выберите правильный ответ. Жестом, при котором собеседник оценивает информацию в процессе делового общения, является:
А - руки, сведенные за спину, при этом одна рука сжимает другую

Б - почесывание подбородка

В - прикладывание рук к груди

Г - скрещивание рук
 

 

44. Выберите правильный ответ. Какую технику эффективного слушания Вы рекомендуете использовать в ситуациях, когда собеседник не «удерживает» главную мысль и перескакивает с одного на другое?
А - отражение чувств

Б - вопросы

В - все ответы верны

Г - все ответы неверны



45. Выберите правильный ответ. Какая позиция работника сферы сервиса в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению?
А - замечания, оценки личности, перебивание собеседника

Б - упорное отстаивание своей позиции
В - внимательное слушание, проявление искренней заинтересованности в словах клиента и его критических замечаниях

 Г - сосредоточение на своих личных проблемах



46. Выберите правильный ответ. Приписывание приятному человеку своих достоинств, а неприятному — своих недостатков называется:

А - «эффектом ореола»

Б - «эффектом проекции»

В - «эффектом первичности»

Г - «Эффект восприятия»



47. Выберите правильный ответ. Какие словосочетания относятся к позитивной формулировке в общении с клиентом?

A.- Не беспокойтесь

Б.- Будьте уверены

B.- Не знаю

Г.- Недорого



48. Из предложенных характеристик выберите ту, которая по смыслу соответствуют определению «сотрудничество»

A.- Открытая борьба за свои интересы

Б.- Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон

B.- Стремление выйти из конфликта, не решая его

Г.- Урегулирование разногласий через взаимные уступки



49. Выберите правильный ответ. Отметьте позицию, при которой информация лучше запомнится вашим собеседником:

A.- информация, которая дается в начале и в конце беседы — «эффект края»;

Б.- информация, приводящая к двусмысленности;

B.- большой объем информации;

Г.- важная информация сообщается по ходу беседы и приходится на середину диалога.



50. Выберите правильный ответ. Какой психологический механизм воздействия на других людей представляет собой передачу определенного эмоционального состояния от одного человека к другому?
A.- эффект бумеранга
Б.- убеждение
B.- принуждение
Г.- заражение



51. Выберите правильный ответ. Обязано ли гостиничное предприятие принимать платежи банковскими картами?

A.- Да

Б- Нет

B.- В зависимости от региона РФ

Г.- В зависимости от категории гостиницы



52. Выберите правильный ответ. Какой тип питания следует предложить туристам, путешествующим с экскурсионными целями при размещении в гостинице?

A.- «трехразовое питание»

Б.- «только завтраки»

B.- «все включено»

Г.- «ультра все включено»



53. Выберите правильный ответ. Какой вид размещения (тариф) в курортной гостинице скорее всего будет предложен семье в составе - двое родителей, ребенок 4-х лет и ребенок 17 лет?

A.- dbl + 2 child

Б.- dbl + child+ ext

B.- dbl + child

Г.- dbl + ext



54. Выберите правильный ответ. Термин «семейные туристы» наиболее точно можно использовать, имея ввиду:

A.- официально зарегистрированную семейную пару

Б. - молодоженов

B.- группу, в состав которой входит не менее 2-Х несовершеннолетних детей

Г.- туристов с детьми



55.Выберите правильный ответ. Как называется совокупность, общее количество номеров
(мест) разной категории в гостиницах, которыми распоряжаются дирекция гостиницы, менеджмент гостиничной цепи, дирекция по управлению гостиницами, глобальные системы бронирования и резервирования мест?
A.- номерной фонд
Б.- койко-место
B.- гостиница
Г.- правильных ответов нет


56. Выберите правильный ответ. Как называется предприятие общественного питания, предлагающее гостям широкий ассортимент блюд сложного и фирменного приготовления, высокий уровень сервиса, услуги официантов, метрдотелей; организацию культурного и развлекательного досуга клиентов, корпоративного и банкетного обслуживания?
A.- ресторан

Б.- кафе

B.- бар

Г.- столовая


57. Выберите правильный ответ. Как называется тип обслуживания на предприятиях питания, при котором все гости обслуживаются одновременно по одному меню без права выбора?

A.- а ля карт

Б. - а парт

B.- табльдот

Г.- шведский стол



58. Выберите правильный ответ. Как называется тип обслуживания на предприятиях питания, при котором гости самостоятельно формируют свой заказ из тех блюд, которые представлены в меню?

A.- а ля карт

Б. - а парт

B.- табльдот

Г.- шведский стол



59. Выберите правильный ответ. Что является финансовым документом для расчета за обслуживание туриста между отелем и /или другими организациями и туроператом?

A.- отчет сопровождающего

Б. - ваучер

B.- заявка на бронирование

Г.- накладная



60. Выберите правильный ответ. Какое из перечисленных средств размещения предназначено для восстановления режима дня?

A.- Профилакторий

Б. - Пансионат

B.- Санаторий

Г.- Дом отдыха



61.Выберите правильный ответ. Какой вид анимации предоставляет более широкий спектр услуг?

A.- Досуговая анимация

Б.- Туристская анимация

B.- Рекреационная анимация

Г.- Гостиничная анимация



62.Выберите правильный ответ. Какой вид анимации удовлетворяет потребность современного человека в движении?
A.- Анимация через общение

Б.-Анимация через успокоение
B.- Анимация в движении

Г.-Анимация через переживание



63.Выберите правильный ответ. Какая функция туристской анимации позволяет туристу перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой?
A.- Компенсационная

Б. -Информационная
B.- Адаптационная

Г.-Стабилизирующая



64.Выберите правильный ответ. Как называется время, которое лишено выполнения каких-либо функций и которое ориентировано на личные интересы и потребности человека и общества в целом?

A.- Рабочее время

Б.-Социальное время
B.- Свободное время

Г.-Учебное время



65.Выберите правильный ответ. К какой черте этнического портрета туриста относится ярко проявляющейся тембр речи, жестикуляция, движения?

A.- К национальному характеру

Б. - К национальным чувствам

B.- К национальным традициям

Г.-К национальному темпераменту



66.Выберите правильный ответ. Как называется функция досуга, которая связана с творческим началом развития личности?

A.- Рекреационная

Б.-Развивающая

B.- Креативная

Г.-Коммуникативная



67.Выберите правильный ответ. Как называются анимационные программы, которые строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным?

A.- Спортивно-познавательные

Б.-Спортивно-оздоровительные

B.- Приключенческо-игровые

Г.-Культурно-познавательные



68. Выберите правильный ответ. Какая из представленных ниже гостиничных услуг является дополнительной?

A.- побудка гостя

Б. - вызов такси

B.- доставка в номер корреспонденции

Г.- предоставление иголок и ниток



69. Выберите правильный ответ. Как называется бар, находящийся в холле гостиницы?

A.- лобби бар

Б.- лаундж бар

B.- пул бар

Г.- гранд-бар



70. Выберите правильный ответ. Какое из перечисленных средств размещения предназначено для лиц, нуждающихся в специальном медицинском уходе?

A.- Пансионат

Б. - Дом отдыха

B.- Санаторий

Г.- Турбаза



71. Выберите правильный ответ. Что относится к нерекламным средствам продвижения товаров и услуг?

A.- размещение текстового блока в периодической печати

Б.- объявление о реализации услуг на информационном стенде

B.- размещение на радио информации о товарах и услугах в форме песенки

Г.- торжественное чествование юбилейных (1-,10-,100-тысячных) покупателей

 

 

 

72. Выберите правильный ответ. Что является основными принципами конкурентоспособности услуги?

A.- качество, цена, ассортимент;

Б.- комплексность, комплементарность, качество;

B.- социальная адресность, относительность, гомогенность;

Г.- комплексность, относительность, социальная адресность



73. Выберите правильный ответ. В чем состоят качественные цели предприятия
гостеприимства?

A.- в экономических достижениях на рынках, занимаемых предприятием;
положительном влиянии на занятость и состояние рынка труда; увеличении доли рынков, занимаемых предприятием;

Б. - в экономических достижениях на рынках, занимаемых предприятием;
производительности труда на одного работающего; поддержке социальных программ;

B.- в объеме прибыли; производительности труда на одного работающего; поддержке социальных программ;

Г.- в экономических достижениях на рынках, занимаемых предприятием;
положительном влиянии на занятость и состояние рынка труда; поддержке социальных программ.



74. Выберете правильный ответ. Что такое стратегия диверсификации?

A.- проникновение на новые рынки со старым товаром Б.- проникновение на новые рынки с новым товаром

B.- включение в производственную программу продуктов

Г.- включение в производственную программу продуктов, которые не связаны с прежней деятельностью предприятия



75. Выберите правильный ответ. Как называется аналитический процесс, включающий определение проблемы, сбор, обработку и анализ информации, а также выработку рекомендаций по решению проблемы?

A.- формирование исследовательской панели

Б.- маркетинговые исследования

B.- формирование гипотезы

Г.- выборочное исследование



76. Выберите правильный ответ. Что подразумевается под таким принципом проведения маркетингового исследования, как объективность подразумевается?

A.- учет возможных погрешностей при измерении того или иного явления

Б.- получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их
сбора и проведения

B.- изучение явлений и процессов в их взаимосвязи и развитии

Г.- объяснение изучаемых явлений на основе научных положений



77. Выберите правильный ответ. Как называется вид маркетинговых исследований, к которому относятся исследования отношения к марке товара?

A.- изучение рыночной конъюнктуры

Б. - изучение каналов распределения

B.- изучение потребителей

Г.- тестирование новых товаров

 

 

78. Выберите правильный ответ. Что подразумевается под таким принципом проведения маркетингового исследования, как достоверность?

A.- соизмеримость полученных результатов с затратами на проведение исследования

Б.- получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их

сбора и проведения

B.- изучение явлений и процессов в их взаимосвязи и развитии

Г.- сочетание статистических, социометрических, квалиметрических процедур



79. Выберите правильный ответ. Что можно отнести к каналам личной коммуникации?

A.- общение одного лица с аудиторией;

Б.- прямую почтовую рекламу;

B.- рекламу по телевидению;

Г.- печатную рекламу.



80. Выберите правильный ответ. Прямой маркетинг - это:

A.- устное представление товара в ходе беседы с одним покупателем;

Б.- устное представление товара в ходе беседы с группой покупателей;

B.- продажа товаров с помощью почты, телефона, телевидения;

Г.- благожелательное представление товара в СМИ.



81. Выберите определение типу номера «апартамент» согласно порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжных трасс и пляжей:

A.- это номер, состоящий из нескольких смежно-раздельных жилых комнат, включающий в себя спальные места и отдельное/отдельные помещение/помещения для отдыха и/или работы

Б.- это номер, состоящий из нескольких жилых комнат, включающий в себя
спальные места и отдельное помещение с кухонным уголком, предназначенное для приготовления пищи и отдыха

B.- это однокомнатный номер, рассчитанный для проживания одного/двух человек, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной /столовой/кабинета.

Г.- это номер, в котором возможно размещение трех и более человек, из
которых, по крайней мере, двое взрослых.



82. Выберите правильный ответ. К какому виду коллективных средств размещения относится данное определение: «ограниченные территории с санитарными объектами, на которых располагаются шале, бунгало, палатки, стационарные фургоны, а также оборудованные площадки для размещения палаток, автодомов и пр.»?

A.- мотель

Б. - кемпинг

B.- база отдыха

Г.- туристическая база



83. Выберете правильный ответ. Укажите международную аббревиатуру для двухместного размещения (с одной двуспальной кроватью):

А- OB

Б- SNGL

В- DBL

Г.- TWIN

 

 

 

84. Выберите правильный ответ. Средства размещения в РФ должны предоставлять услуги по проживанию в номерах с удобствами (санузел):

A.- во всех средствах размещения все номера должны быть с санузлом

Б.- в отдельных средствах размещения не во всех номерах обязательно должен
быть санузел

B.- на средства размещения не накладываются требования по предоставлению номеров с удобствами

Г.- количество номеров с санузлами в гостинице зависят от категории
гостиницы



85. Выберите правильный ответ. Как называются совмещенные номера, имеющие дверь -проход из одного номера в другой?

А.- Honeymoon suite

Б.- Connected room

В- Duplex

Г.- Chld



86. Начиная с какой категории отели в РФ обязаны предоставлять услуги по ежедневной уборке номеров туристов включая заправку постелей?

A.- Без звезд

Б.- 2 звезды

B.- 5 звезд

Г.- 4 звезды



87. Выберите правильный ответ. В каком законе прописано право потребителей на качество товаров (работ, услуг)?

A.- Закон « О сертификации»

Б.- Закон « О защите прав потребителей»

B.- Гражданский Кодекс

Г.- Закон « О стандартизации»



88. Укажите международную аббревиатуру для одноместного размещения

А- SNGL

Б- DBL

В- TRPL

Г.- TWIN



89. Выберите определение типа номера «студия» согласно порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжных трасс и пляжей:

A.- это номер, состоящий из нескольких смежно-раздельных жилых комнат,
включающий в себя спальные места и отдельное/отдельные помещение/помещения для отдыха и/или работы

Б.- это номер, состоящий из нескольких жилых комнат, включающий в себя

спальные места и отдельное помещение с кухонным уголком, предназначенное для приготовления пищи и отдыха

B.- это номер, состоящий из одной комнаты с кухонным уголком

Г.- это номер, в котором возможно размещение трех и более человек, из
которых, по крайней мере, двое взрослых

 

 

 

90. Выберите правильный ответ. К какому виду коллективных средств размещения относиться данное определение «гостиницы с автостоянками, предоставляющие услуги для размещения автомобилистов»:
A.- мотель

Б. - кемпинг

B.- база отдыха

Г.- туристическая база


91. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжных трасс и пляжей, начиная с какой категории гостиницы, турист может рассчитывать на услугу «room service» круглосуточно

A.- 2*

Б- 3*

B.- 4*

Г.- 5*



92. Выберите правильный ответ. Кассовый чек для организации, работающей с применением ККМ, может не выдаваться потребителю

A.- если потребитель оплатил покупку с помощью банковской карты

Б.- если покупатель оплатил безналичным путем на расчетный счет, например
через банк по квитанции без открытия счета или со своего счета в банке

B.- если покупку потребитель совершает с использованием наличных средств,
но в интересах своей организации-юридического лица

Г.- если потребитель совершает авансовый платеж (частичная оплата)



93. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжных трасс и пляжей, начиная с какой категории, гостиница в РФ обязана предоставлять туристскую информацию гостям?
A.- 3 звезды

Б.- 2 звезды

B.- 5 звезд

Г.- 4 звезды


94. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжных трасс и пляжей, начиная с какой категории гостиничное предприятие на территории РФ обязано предоставлять услуги гида-переводчика и проводить экскурсии?
A.- 3 звезды

Б.- 2 звезды

B.- 5 звезд

Г.- 4 звезды


95. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжных трасс и пляжей, гостиница какой категории на территории России обязательно должна предоставлять услуги бронирования билетов на различные виды транспорта?
A.- Без звезд

Б.- 3 звезды

B.- 4 звезды

Г.- 2 звезды

 

 

 

96. Выберите правильный ответ. Что является целью программы лояльности -

A.- сформировать контингент постоянных потребителей

Б. - создать гостинице новый имидж в прессе

B.- разработать новые рекламные акции

Г.- продать как можно больше дополнительных услуг



97. Выберите правильный ответ. Выберите из перечня маркетинговых методов тот, который относится к группе «полевые»

A.- сценарное моделирование

Б. - наблюдение

B.- сравнительного анализа

Г.- статистический анализ



98. Выберите правильный ответ. Какой из перечисленным нерекламных методов продвижения является стимулятором сбыта?

A.- подарки постоянным гостям

Б.- скидки на проживание в будние дни

B.- именинный тортик для проживающего гостя в день его рождения

Г.- бонус за лучший объем бронирований для турфирмы



99. Выберите правильный ответ. Что отражает внутреннюю среду маркетинга?

A.- рыночные конкуренты

Б.- управленческие и производственные кадры

B.- климатические условия местности

Г.- государственные контролирующие органы



100. Выберите из перечня методов продвижения метод стимулирования спроса

A.- увеличение процента вознаграждения за большой объем продаж

Б. - скидки на проживание за каждый день после пяти

B.- приглашение агентов на презентацию нового гранд-номера

Г.- бонус за лучший объем бронирований для турфирмы


101. Выберите правильный ответ. Что не может включать в себя запись формулы в электронной таблице?

A.- Знаки арифметических операций

Б.- Числовые выражения

B.- Имена ячеек

Г.- Изображение



102. Выберите правильный ответ. Какие объекты используются для визуализации данных электронной таблицы?

A.- Клипы Б.- Рисунки

B.- Диаграммы

Г.- Специальные символы



103. Выберите правильный ответ. Для каких операций предназначены таблицы в базах данных?

A.- Хранения данных базы

Б.- Отбора и сортировки данных

B.- Просмотра данных базы

 

Г.- Выполнения автоматических команд

 

 

104. Выберите правильный ответ. Использование, каких возможностей является самым быстрым способом создания тематической презентации?

A.- Текстового процессора

Б. - Электронных таблиц

B.- Баз данных

Г.- Шаблона презентаций



105. Выберите правильный ответ. Папка - это...

A.- единица измерения информации

Б.- программа или данные на диске, имеющие имя и расширение

B.- программа в оперативной памяти

Г.- специальный тип файла без расширения, в котором хранятся записи



106. Выберите правильный ответ. Что относится к типам данных в электронных таблицах?

A.- текст, число и формула

Б.- текст и число

B.- константы, формулы и ошибки

Г.- число и формула



107. Выберите правильный ответ. Как называется уникальный адрес, который присваивается сетевой карте?

A.- IP-адрес

Б. - доменный адрес

B.- адрес шлюза

Г.- MAC-адрес



108. Выберите правильный ответ. Как записываются вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы?
A.- В обычной математической записи
Б.- По правилам, принятым для записи выражений в языках программирования
B.- По правилам, принятым исключительно для электронных таблиц

Г.- Произвольно, программа сама их редактирует



109. Выберите правильный ответ. Какие интернет-ресурсы по бронированию гостиниц ориентированы в первую очередь на российские средства размещения?
A.- booking

Б.- expedia
B.- ostrovok

Г.- Amadeus



110. Выберите правильный ответ. Какой из перечисленных интернет-ресурсов ориентирован в первую очередь на бронирование авиабилетов?
A.- booking

Б.- expedia
B.- ostrovok

Г.- Amadeus



111. Выберите правильный ответ. Документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях - это
А.- объяснительная записка

Б. - докладная записка
В.- акт
Г.- протокол



112. Выберите правильный ответ. Какой документ составляется при необходимости дать описание рекламируемых услуг?

A.- договорное письмо

Б.- сопроводительное письмо

B.- письмо-приглашение

 Г.- рекламное письмо



113. Выберите правильный ответ. Каким документом вносят изменения и дополнения в организационно-правовые документы?

A.- приказом руководителя организации

Б. - -приложением к документу

B.- -дополнительным соглашением

Г.- -по устному распоряжению руководителя



114. Выберите правильный ответ. Если Вам необходимо составить письмо, информирующее адресата о направлении к нему присылаемых документов, Вы составите

A.- сопроводительное письмо

Б.- письмо-уведомление

B.- письмо-подтверждение

Г.- договорное письмо



115. Выберите правильный ответ. Интервал - это

A.- рабочее поле

Б.- положение табулятора

B.- расстояние между основаниями смежных строк

Г.- служебное поле



116. Выберите правильный ответ. Информационно-справочный документ, составляющийся группой лиц для подтверждения установленных фактов - это

A.- докладная записка

Б. - акт

B.- протокол

Г.- объяснительная записка



117. Выберите правильный ответ. Организационный документ, в котором указываются все структурные подразделения предприятия, вводимые на предприятии должности, количество штатных единиц по каждой из должностей - это

A.- Правила внутреннего трудового распорядка

Б. - Устав

B.- штатное расписание

Г.- Структура и штатная численность



118. Выберите правильный ответ. Правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующего на основании единоначалия, для разрешения основных и оперативных задач предприятия - это
A.- приказ

Б. - указание
B.- решение

Г.- распоряжение

 

 

 

119. Выберите правильный ответ. Если в резолюции указано несколько исполнителей, то кто отвечает за выполнение поручения руководителя?

A.- лицо, указанное в списке исполнителей первым

Б.- лицо, определенное соответствующим дополнительным указанием руководителя

B.- лицо, которому первому будет передан документ на исполнение

Г.- все вышеперечисленное



120. Выберите правильный ответ. Какой вид делового письма заверяется печатью?

A.- письмо-просьба

Б.- оферта

B.- рекламация

Г.- гарантийное



121. Выберите правильный ответ. Какому методу профессионального обучения соответствует следующее определение.
Основной целью данного метода является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков. Также данный метод используется в целях изучения передового опыта.

A.- тренинг

Б. - рабочая ротация

B.- стажировка

Г.- обучение на рабочем месте



122. Выберите правильный ответ. Организационная структура - это

A.- совокупность отдельных элементов организации, находящихся в сложной взаимосвязи

Б.- управленческие работники организации

B.- группа лиц, взаимодействующих друг с другом ради достижения общей цели

Г.- функция менеджмента



123. Выберите правильный ответ. Какая должностная позиция является обязательной для любой организации (юридического лица)

A.- главный бухгалтер

Б. - генеральный директор

B.- заведующий хозяйством

 Г.- начальник отдела кадров



124. Выберите правильный ответ. Делегирование полномочий - это:

A.- Отказ от полномочий

Б. - Передача задач и полномочий

B.- Превышение полномочий

Г.- Передача задач и ответственности



125. Выберите правильный ответ. К какому уровню управления относятся заместители директора предприятия как категория управленческих работников:

A.- Высший

Б.- Средний

B.- Низовой

Г.- Низший

 

 

126. Выберите правильный ответ. Поставщики, конкуренты, потребители, местные органы управления - это:

A.- Факторы внутренней среды

Б.- Факторы внешней среды прямого воздействия

B.- Факторы внешней среды косвенного воздействия

Г.- Факторы внешней среды параллельного воздействия



127. Выберите правильный ответ. Организации должны взаимодействовать с внешней средой для того, чтобы:

A.- Получить ресурсы и находить потребителей для своей продукции

Б.- Осуществлять реализацию выпущенной продукции

B.- Изучать ассортимент конкурентов

Г.- Все ответы верны



128. Выберите правильный ответ. Предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки- это

A. - задача

Б. - прием

B.- способ

Г.- все ответы верны



129. Выберите правильный ответ. На основе чего формируются и устанавливаются цели организации?

A.- На основе миссии организации

Б.- На основе ценностей и целей высшего руководства

B.- На основе задач организации

Г.- Все ответы верны



130. Выберите правильный ответ. С какой целью производится анализ внешней среды организации

A.- Определить угрозы и возможности, с которыми сталкиваются организации

Б.- Определить сильные и слабые стороны организации

B.- Определить ресурсный потенциал организации

Г.- Все ответы верны



131. Выберите правильный ответ. К какому виду прибыли относится определение «Часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет»?

A.- валовая прибыль

Б. - налогооблагаемая прибыль

B.- операционная прибыль

Г.- чистая прибыль



132. Выберите правильный ответ. Какой из экономических терминов отражает расходы, которые необходимо осуществить для создания услуги?

A.- маржа

Б. - издержки

B.- чистая прибыль

Г.- дивиденды



133. Выберете правильный ответ. Электронное программно-техническое устройство для приема к оплате пластиковых карт - это:

A.- Фискальный регистратор

Б.- Контрольно-кассовая машина

B.- POS- терминал Г.- Эквайер



134.Выберете правильный ответ. Можно ли проводить оплату по банковской карте без подписи на оборотной стороне?

A.- можно в случае предъявления паспорта;

Б. - можно;

B.- можно, если карта не именная;

Г.- нельзя.



135.Выберете правильный ответ. Можно ли проводить платеж по банковской карте, если на ней указано имя, отличное от имени плательщика?

A.- можно;

Б. - можно, в случае наличия расписки от держателя карты;

B.- нельзя;

Г.- в зависимости от правил банка-эмитента.



136. Выберите правильный ответ. Что понимают под термином балансовая прибыль предприятия?

A.- Выручку, полученную от реализации продукции, товаров, услуг

Б.- Денежное выражение стоимости продукции, товаров, услуг

B.- Сумма прибылей (убытков) предприятия как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством

Г.- - Чистую прибыль от реализованной продукции, товаров, услуг



137. Выберите правильный ответ. Для чего составляют калькуляцию на производство продукции, товаров, услуг?

A.- Исчисления прямых и косвенных расходов

Б.- Подготовки составления сметы затрат на производство

B.- Определения себестоимости продукции, товаров, услуг

Г.- Исчисления накладных расходов



138. Выберите правильный ответ. Что является денежным выражением стоимости продукции, товаров, услуг?
A.- Выручка

Б - Цена
B.- Себестоимость

Г.- Калькуляция



139. Выберите правильный ответ. Ссудный капитал, предоставляемый в долг на определенный период с уплатой % за использование ссуды, - это:
A.- Уставный капитал

Б. - Кредит
B.- Резервный капитал

Г.- Оборотный капитал



140. Выберите правильный ответ. Что относится к постоянным издержкам предприятия?
A.- Затраты на оплату труда генерального директора

Б.- Затраты на топливо и энергию транспортного цеха
B.- Арендная плата здания заводоуправления

Г.- Амортизация



141. Выберите правильный ответ. Каким людям свойственна «кривая улыбка» (когда опущены уголки рта)?
A.- сентиментальным

Б.- прикрывающимся весельем при стремлении к отрицанию

B.- прикрывающим злость, агрессию

Г.- открытым, доброжелательным


142. Коллега по работе в ходе беседы по вопросу улучшения микроклимата в коллективе старается продемонстрировать свою эрудицию, судит обо всем только на основании личных позиций и своего жизненного опыта, дает оценку всему сказанному. К чему приведет такая позиция? Выберите правильный ответ.

A.- к эффективному взаимодействию участников беседы

Б.- к признанию его авторитета в вопросах улучшения микроклимата в
коллективе

B.- к разработке плана конкретных мероприятий

Г.- к неэффективному взаимодействию участников беседы.



143. Выберите правильный ответ. Если партнер по общению сдвинул очки на кончик носа и взгляд устремил поверх очков, отклонился назад, указательный палец вытянул вдоль щеки, при этом остальные пальцы располагаются под подбородком, то это означает:

A.- желание действовать активно

Б.- критическое оценивание

B.- задумчивость

Г.- ложь.



144. Выберите правильный ответ. Какая позиция соответствует эффективному деловому общению?

A.- в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями

Б.- один из собеседников полностью излагает свою точку зрения на решаемую
проблему, второй только молча слушает

B.- собеседники внимательно слушают друг друга и высказывают свою точку зрения

Г.- в процессе общения лучшим собеседником является тот, кто умеет хорошо
говорить



145. Выберите правильный ответ. Чья позиция соответствует эффективному деловому общению?

A.- Клиентка возмущенно: «Я здесь ни дня не останусь! Отдайте мне деньги, я сейчас же уезжаю!»

Б.- 1 сотрудник отеля: «Мы не можем Вам так сразу вернуть деньги! У нас же
не банк!»

B.- 2 сотрудник отеля: «Я вижу, Вы очень взволнованы. Я постараюсь Вам
помочь. Что случилось?»

Г.- 3 сотрудник отеля: «Ну, и что у нас тут происходит? Расскажите, в чем
дело?»



146. Выберите правильный ответ. Достичь успеха в общении мешает «ориентация на себя». В каких позициях она выражается?

А.- поглощенность собой, своей речью и чувствами

 

Б.- отсутствие внимания к тому, слушает ли собеседник и как реагирует на
информацию

В.- неспособность учитывать индивидуальность восприятия собеседника

Г.- все ответы верны



147. Выберите правильный ответ. Типы вопроса, которые имеют цель перевести внимание инициатора общения в область интересов спрашивающего, лежащую в стороне от основного направления работы - это:

A.- провокационные вопросы

Б.- сбивающие вопросы

B.- альтернативные вопросы

Г.- контрольные вопросы



148. Выберите правильный ответ. В каком случае наиболее эффективной стратегией поведения в конфликтной ситуации будет компромисс?

A.- Одна из сторон считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов

Б.- Обе стороны обладают властью и авторитетом

B.- Обе стороны желают одного и того же, и удовлетворение этого желания имеет большое значение

Г.- Одна из сторон понимает, что необходимо выработать временное решение,
так как на выработку другого нет времени



149. Укажите позиции правильного поведения в условиях конфликтной ситуации:

A.- Не позволяйте оппоненту отвечать агрессией на агрессию

Б.- Демонстрируйте свое превосходство

B.- Настаивая на своем предложении, не отвергайте слова оппонента, рассматривайте все предложения и оценивайте все «за» и «против»

Г.- Как можно чаще обращайте внимание на отрицательное эмоциональное
состояние партнера: «Что ты злишься?»; «Не надо так нервничать!»



150. Из предложенных характеристик поведения в конфликтной ситуации выберите ту, которая по смыслу соответствует стратегии приспособления

A.- Открытая борьба за свои интересы

Б.-Стремление уйти от конфликта, не решая его

B.- Урегулирование разногласий через взаимные уступки

Г.-Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами



151. Выберите правильный ответ. Каким образом должна быть произведена аннуляция бронирования, сделанная турагентом?

A.- устно

Б. - письменно

B.- по телефону

Г.- в любой форме



152. Выберите правильный ответ. Какой из представленных ответов является определением термину «трансфер»?

A.- перевод денежных средств со счетов

Б.- автобус по доставке туристов из аэропорта в гостиницу

B.- передача средств из одного бюджета в другой в форме бюджетного

субсидирования

Г.- перевозка пассажиров из пункта «А» в пункт «Б», на заранее заказанном транспорте



153. Выберете правильный ответ. Экскурсионные услуги для проживающих в гостинице туристов не оказывают

A.- сотрудники экскурсионных бюро

Б.- сотрудники гостиницы

B.- экскурсоводы - частные предприниматели

Г.- сотрудники туристских организаций (фирм)



154. Выберите правильный ответ. Какой из представленных ответов является определением термину «chekout» в гостинице?

A.- пробивание кассового чека на услугу

Б.- стандартная стоимость услуги вне гостиницы

B.- процедура выезда гостей из отеля (освобождение номеров)

Г.- оплата дополнительных, вынесенных за рамки основного счета,
гостиничных услуг



155. Выберете правильный ответ. Если на завтрак предлагается следующий набор блюд: яичница с беконом, маринованный огурчик, свежий помидор, апельсиновый сок и кофе -то такой вид завтрака называется

A.- континентальный

Б. - английский

B.- а ля карт

Г.- шведский стол



156. Выберете правильный ответ. Какой из перечисленных видов завтраков не являются порционным?

A.- континентальный

Б. - английский

B.- табл д от

Г.- шведский стол



157. Выберете правильный ответ. Типа питания, при котором гостем заранее оплачены завтраки и ужины называется:

A.- ВВ

Б- НВ

B.- FB

Г.- AI



15 8. Выберете правильный ответ. Какое из перечисленных рекреационных средств размещения предназначено для занятия активными видами спорта?

A.- Пансионат

Б.- Санаторий

B.- Профилакторий

Г.- Турбаза



159. Выберите метод, при котором гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени

А.- а ля карт

Б. - а парт

В.- шведский стол

Г.- табльдот



160.Выберете правильный ответ. Предприятие питания, предлагающее посетителям ограниченный ассортимент простых в приготовлении блюд, стандартное меню, но сопровождается обслуживание официантов.

A.- Кафе

Б. - Ресторан

B.- Бар

Г.- правильных вариантов нет



161. Выберете правильный ответ. При каком типе питания (тарифе), гостю предоставляется только завтрак в гостинице?

А- BB

Б- OR

В.- HB

Г.- FB



162. Выберете правильный ответ. При каком типе питания (тарифе), гостю предоставляется завтрак, обед и ужин в гостинице?

A.- BB

Б.- OR

B.- HB

Г.- FB



163. Выберете правильный ответ. Какая из перечисленных аббревиатур означает тип питания «полный пансион».

A.- BB

Б.- all inclusive

B.- FB

Г.- HB



164. Выберите правильный ответ. Чем сервисные услуги отличаются от товаров?

A.- определенной стоимостью

Б. - способом доставки покупателю

B.- неосязаемостью

Г.- гетерогенностью



165. Выберите правильный ответ. Что является результатом взаимодействия между исполнителем и потребителем, а также собственной деятельности исполнителя, по удовлетворению потребностей потребителя?

A.- сервисная деятельность

Б. - услуга

B.- сервис

Г.- обслуживание



166. Выберите правильный ответ. На какой бесплатный сервис могут рассчитывать все туристы, проживающие в гостиницах?

A.- на местные телефонные переговоры со стационарного телефона

Б.- на вызов врача

B.- на завтраки

Г.- на интернет

 

 

167. Выберите правильный ответ. В каких гостиницах туристы могут рассчитывать на продажу алкогольных напитков?

A.- во всех гостиницах, работающих по системе «все включено»

Б.- во всех гостиницах, начиная с категории 3*

B.- в тех гостиницах, где это предусмотрено стандартами обслуживания

Г.- во всех гостиницах, где действует услуга «room service»



168. Выберите правильный ответ. Может ли гость, забронировавший проживание по формуле DBL +Extrabed рассчитывать на три полноценные кровати в номере?

A.- может на три одноместные кровати

Б.- может на одну двухместную кровать и полноценную одноместную

B.- может, если подтверждён трехместный номер (TRIPL)

Г.- может, если туристы - эти три взрослых человека



169. Выберите правильный ответ. Что в некоторых случаях может быть выдано потребителю при приобретении услуги вместо кассового чека быть?

A.- приходный кассовый ордер

Б. - накладная

B.- счет-фактура

Г.- бланк строгой отчетности



170. Выберите правильный ответ. При оплате товара или услуги с использованием банковской карты потребителю

A.- должен быть выдан кассовый чек

Б.- кассовый чек может не выдаваться

B.- оплата может быть подтверждена в форме приходного ордера

Г.- взамен чека может быть выдан документ БСО



171. Выберите правильный ответ. Кассовый чек для организации, работающей с применением ККМ, может не выдаваться потребителю

A.- если потребитель оплатил покупку с помощью банковской карты

Б.- если покупатель оплатил безналичным путем на расчетный счет, например

через банк по квитанции без открытия счета или со своего счета в банке

B.- если покупку потребитель совершает с использованием наличных средств, но в интересах своей организации

Г.- если потребитель совершает авансовый платеж (частичная оплата)



172. Выберите правильный ответ. Какая из перечисленных характеристик относится к специфическим для услуги?

A.- несохраняемость

Б. - низкая стоимость

B.- высокая рентабельность

Г.- высокое качество



173. Выберите правильный ответ. Согласно теории мотивации Маслоу в первую очередь индивид желает удовлетворить:

A.- потребность в любви;

Б.- потребность в безопасности;

B.- физиологические потребности;

Г.- потребность в саморазвитии.

 

 

174. Выберите правильный ответ. К какому критерию сегментирования относится формирование сегмента по составу семьи?

A.- географическому;

Б.- демографическому;

B.- поведенческому;

Г.- психографическому;



175. Выберите правильный ответ. Акции, специальные предложения являются специфическими приемами:

A.- прямого маркетинга;

Б. - пропаганды;

B.- рекламы;

Г.- стимулирования сбыта.



176. Выберите правильный ответ. Обратная связь с потребителем это:

A.- отзывы потребителей об услуге, которые доведены до сведения производителя услуги;

Б.- набор отзывов клиента, возникших в результате контакта с другими
клиентами;

B.- процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем;

Г.- информация, которую отправитель передает получателю.



177. Выберите правильный ответ. Участие в международных выставках позволяет:

A.- снизить издержки производства;

Б.- привлечь внимание широкой общественности к достижениям фирмы -
создать свой имидж, заключать контракты;

B.- стимулировать деловых партнеров;

Г.- определить эффективность рекламы.



178. Выберите правильный ответ. В случае распространения информации по каналам неличной коммуникации отсутствует:

A.- обратная связь;

Б.- специфическая атмосфера;

B.- внушение;

Г.- чувство уверенности.



179 . Выберите правильный ответ. Метод сбора информации, предусматривающий групповую дискуссию, которая направляется модератором

A.- Анкетирование

Б.- Глубинное интервью

B.- Эксперимент

Г.- Фокус-группа



180. Выберите правильный ответ. Если Вы стремитесь к высокому проценту возврата ответов, у Вас достаточно средств, ограничено время, а влияние исследователя на респондента Вас не беспокоит, то Вы предпочтете .

A.- опрос по телефону

Б. - наблюдение

B.- опрос по почте

Г.- личное интервью

 

 

 

181. Выберите правильный ответ. Маркетинг услуг это:

A.- процесс реализации услуг через удовлетворение потребностей клиентов;

Б.- процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на
выявление и удовлетворение потребностей клиентов;

B.- процесс по реализации услуг, ориентированный на организации мероприятий по их продвижению на рынок и стимулирование сбыта;

Г.- процесс продвижения и реализации услуг, ориентированный на
удовлетворение физиологических потребностей клиентов.



182. Выберите правильный ответ. К социально-демографическим факторам, влияющим на состояние и развитие индустрии гостеприимства, относятся:

A.- численность потребителей, половозрастной состав потребителей, общее количество семей и их численный состав, жизненный цикл семьи, национальность, уровень образования потребителей, принадлежность к религиозным концессиям и др.;

Б.- численность потребителей, половозрастной состав потребителей,

жизненный цикл семьи, средние денежные доходы на одну семью, продолжительность оплачиваемых отпусков, уровень образования потребителей и др.;

B.- общая емкость рынка услуг гостеприимства, количество выходных и каникулярных дней, общая структура доходов и расходов потребителей, расходы на отдых и путешествия, средние денежные доходы на одну семью и др.

Г.- все ответы правильные



183. Выберите правильный ответ. Какие факторы относятся к неконтролируемым факторам макросреды маркетинга?

A.- цели и задачи предприятия;

Б. - конкуренты и инвесторы;

B.- платежеспособность населения;

Г.- основные фонды предприятия.



184. Выберите правильный ответ. К какому понятию следует отнести следующее определение «система мероприятий, направленных на увеличение объемов продажи товаров или услуг»?

A.- Продвижение

Б. - реклама

B.- PR мероприятия

Г.- Маркетинг



185. Выберите правильный ответ. Какую из предлагаемых дополнительных услуг целесообразно рекламировать для сегмента «бизнес-туристы»?

A.- дополнительная кровать в номер бесплатно

Б.- увеличение времени завтраков до 12 часов пополудни

B.- быстрый WI-FI на все территории отеля

Г.- при проживании более трех дней - одно посещение салона красоты
бесплатно



186. Выберите правильный ответ. Программа лояльности это -

A.- установление гибкой системы ценообразования

Б.- установление системы скидок для коллективных заявок на бронирование

B.- создание системы привилегий для постоянных потребителей

Г.- создание системы гибких скидок для разных сезонов

 

 

187. Выберите из перечня маркетинговых методов тот, который относится к группе «кабинетные методы»

A.- опрос

Б. - наблюдение

B.- сравнительного анализа

Г.- интервью



188. Выберите правильный ответ. Какое мероприятие не относится непосредственно к рекламным методам продвижения?

A.- размещение объявления в газете о своих услугах

Б.- световой модуль с информацией об отеле вблизи станции метро

B.- скидка на проживание постоянному гостю

Г.- информация об отеле в журнале «Аэрофлот» (бесплатный для пассажиров)



189. Выберите правильный ответ. Какую из предлагаемых дополнительных услуг целесообразно рекламировать для сегмента «семейные гости»

A.- дополнительная кровать в номер бесплатно

Б.- увеличение времени завтраков до 12 часов пополудни

B.- быстрый WI-FI на все территории отеля

Г.- при проживании более трех дней - одно посещение салона красоты бесплатно



190. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжных трасс и пляжей, начиная с какой категории российское гостиничное предприятие обязано обеспечивать гостям вызов такси?
A.- 3 звезды

Б.- 2 звезды

B.- 5 звезд

Г.- 4 звезды


191. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжных трасс и пляжей, начиная с какой категории отель на территории РФ должен сдавать машину в прокат гостям?
A.- 3 звезды

Б.- 2 звезды

B.- 5 звезд

Г.- 4 звезды


192. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжных трасс и пляжей, начиная с какой категории, гостиница на территории РФ обязана производить бронирование билетов на спортивные мероприятия?

A.- Такого требования не существует

Б.-2 звезды

B.- 4 звезды

Г.-5 звезд



193. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжных трасс и

пляжей, начиная с какой категории отель должен предоставлять услуги обмена валюты или принимать кредитные карты на территории нашей страны?

A.- 3 звезды

Б.-2 звезды

B.- 5 звезд

Г.-4 звезды



194. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжных трасс и пляжей, какие категории гостиниц в России обязаны предоставлять завтрак «Шведский стол»?

A.- 4 и 5 звезд

Б.-2 и 3 звезды

B.- 1 звезда и без звезд;

Г.-3 и 4 звезды



195. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжных трасс и пляжей, какие категории гостиниц в России обязаны предоставлять континентальный завтрак?

A.- 4 и 5 звезд

Б.-1 и 2 звезды

B.- 1 звезда и без звезд

Г.-3 и 4 звезды



196. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжных трасс и пляжей, гостиницы какой категории в РФ обязаны предоставлять услуги питания круглосуточно?

A.- 4 и 5 звезд

Б.-2 и 3 звезды

B.- 1 звезда и без звезд

 Г.-3 и 4 звезды



197. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжных трасс и пляжей, начиная с какой категории отели в РФ обязаны предоставлять услуги по хранению багажа проживающих туристов?

A.- Без звезд

Б.-2 звезды

B.- 5 звезд

Г.-4 звезды



198. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжных трасс и пляжей, какая категория гостиниц в России обязана предоставлять расширенный завтрак?

A.- Без звезд

Б.-2 звезды

B.- 5 звезд

Г.-3 звезды



199. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжных трасс и

пляжей, начиная с какой категории гостиницы в РФ обязаны предоставлять меню рум-сервис в гостиничный номер?

A.- 3 звезды

Б.-2 звезды

B.- 5 звезд

Г.-4 звезды



200. Выберите правильный ответ. Согласно порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжных трасс и пляжей, начиная с какой категории гостиницы в РФ обязаны осуществлять хранение ценностей в сейфе администрации?

A.- Без звезд

Б.- 2 звезды

B.- 5 звезд

Г.- 3 звезды

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////